27Ноя

Как правильно сидеть в автомобиле: это должен знать каждый водитель Автомобильный портал 5 Колесо

Как правильно сидеть за рулем

Правильная посадка за рулем автомобиля – это не просто комфорт и удобство водителя, но и безопасность всех участников дорожного движения. Плохой угол обзора, неправильное положение рук на рулевом колесе или ног на педалях – все это способно привести к трагическим последствиям и жертвам, в т.ч. и среди пассажиров других машин. Поэтому о том, как правильно сидеть за рулем учат на первом же занятии в автошколе.

Если вы до сих пор не знали, как правильно сидеть за рулем автомобиля или же все время думали, что полностью соблюдаете правила посадки водителя при управлении авто, просто прочтите рекомендации. Сравните их с положением вашего тела за рулем и оцените правильно ли вы сидите во время движения машины.

 

Правильное положение спины

Положение спины – одно из ключевых в рекомендациях о правильной посадке за рулем. Она должна быть полностью прижатой к спинке сиденья. Однако поза не должна быть расслабленно-вальяжной, когда таз выдвинут вперед, а глаза едва выглядывают из-за руля.

  • Поясница и лопатки прижаты к спинке водительского кресла.
  • Оптимальный угол наклона спинки к сиденью – 90-110°.

Нарушение этих двух правил приведет не только к болям в позвоночнике и поясничном отделе, но и ограничит обзор и управляемость машиной. Чтобы не болела спина, нужно сидеть за рулем ровно или с наклоном назад в 10-15°. Наклон вперед приведет к болям в шее и к скованности рук. Слишком расслабленное положение с сильным наклоном назад ограничит видимость через лобовое стекло и зеркала.

Положение рук на руле

Выпрямленные ровно руки – это самое большое заблуждение в понимании большинства водителей, как правильно сидеть в машине за рулем. Это опасно и неудобно. Во-первых, при таком положении мышцы быстро устают или вовсе немеют, что само по себе опасно. Во-вторых, во время лобового столкновения такое положение максимально травматично.

  • Правильное расстояние от водителя до руля – длина его рук в немного согнутом состоянии.
  • Угол сгиба локтевого сустава – 120-160°.

Не нужно иметь транспортир, чтобы измерить правильный угол. Такой же сгиб в локтях будет, если стоя опустить вниз руки и положить ладони на переднюю часть бедра. Запомните этот сгиб и попробуйте повторить его сидя за рулем авто.

Сам руль нужно держать по бокам двумя руками за исключением переключения передачи. Рулевое колесо нельзя держать внизу или вверху. Нельзя его легко придерживать пальцами или что есть силы сжимать.

Положение ног

Правильная посадка за рулем с акпп такая же, как и для машин с «механикой». Количество педалей не столь важно. 

  • Недопустимо тянуться до педалей носком.
  • Между рулем и ногами должна помещаться ладонь.

Чтобы понять, как правильно сесть за руль легкового автомобиля или грузовика, упираясь спиной в кресло, выжмите до упора одну из педалей – в «механике» сцепление, в «автомате» тормоз. В таком положении нога должна быть немного согнута в колене.

Настройки и регулировки водительского места

Кроме стандартных настроек положения сиденья, в машине могут быть предусмотрены и другие регулировки, будь то рулевая колонка, подголовники и т.п. Положение руля может изменяться в соответствии с вашими физиологическими особенностями, но должно соответствовать общим правилам, изложенным выше. 

Подголовник – это важный элемент безопасности шейных позвонков при ДТП, а не удобная подушка для головы. Его положение регулируется по простому принципу – середина подголовника должна быть на уровне глаз водителя.

 

 

Советы водителей, как правильно сидеть за рулем
  1. Сядьте в машину.
  2. Выжав полностью педаль, отрегулируйте положение сиденья, чтобы нога была немного согнутой.
  3. Положив руки на руль, подрегулируйте спинку кресла.
  4. Полностью прижав спину к сиденью, отрегулируйте подголовник.
  5. В таком положении отрегулируйте зеркала, и пристегните ремень.
  6. Заводите двигатель и трогайтесь, взяв в руки руль с его боковых сторон.

 

Заключение

Правильная посадка водителя за рулем автомобиля – это один из основных факторов безопасности дорожного движения. В автошколе «Ремиз» вы узнаете, как правильно и безопасно сидеть за рулем. Опытные инструкторы автошколы расскажут как правильно сидеть за рулем чтобы не болела спина, чтобы было комфортно и безопасно как для водителя, так и для всех участников движения.

Как правильно сидеть за рулем, 7 главных правил

Сегодня мы расскажем, почему безопасность и послушность вашей машины, во многом зависит от правильной посадки за рулем.

Безусловно, данные рекомендации будут полезны для начинающих автомобилистов.

Многие современные люди значительную часть времени проводят за рулем автомобиля. Для многих из них вождение является основной частью их работы.

Однако поездки часто сопровождаются физическим дискомфортом. Оказывается, такие ощущения в основном зависят не от особенностей сидений, а от того, как в них располагается водитель.

Каким образом необходимо сидеть за рулем?

Основные принципы правильной посадки за руль

Приведем основные принципы правильной посадки в автомобиле.

  • 1. Ключевой момент в правильной посадке – максимальное расслабление мышц. Важно найти удобное положение тела, при котором эта задача будет выполнена. Тогда вам будет проще сосредоточиться на вождении автомобиля и быстро реагировать, если возникнет необходимость.

  • 2. При правильной посадке нагрузка должна приходится прежде всего на сиденье. Конечности при этом могут свободно двигаться, что будет способствовать лучшему качеству вождения.

  • 3. Спина должна касаться спинки сиденья в областях поясницы, лопаток и нижней части шеи. Это поможет лучше управлять (чувствовать) своим автомобилем и оставаться в сидении на поворотах.

  • 4. Важно подобрать удобное расстояние между сиденьем и рулем, при котором вам будет удобно жать на педали, и в то же время ваши ноги не будут полностью выпрямлены.
    Ноги необходимо держать постоянно согнутыми (угол в коленях 120 градусов). Таким образом, вам не нужно будет постоянно тянуться к педалям, и ваша спина не будет согнутой.

  • 5. Найдите наиболее подходящее расположение рук при вождении. Определить его можно таким способом: когда левая рука лежит на верхней части руля, она должна быть немного согнута (угол в локтях 120 градусов). В некоторых автомобилях рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.

  • 6. Подголовник необходимо установить на уровне затылка водителя. Затылок, спина и плечи при этом должны образовывать линию под углом 110-120 градусов. Это также поможет расслаблению вашего тела при вождении.

  • 7. Убедитесь, что ремень безопасности лежит от плеча и проходит вдоль всей груди. Никогда ремень не должен оказаться на уровне горла. Ремень прилегает к груди так, что между ними можно просунуть ладонь. Тогда ремень не будет давить на грудную клетку, и в экстренной ситуации спасет водителя.

Способы посадки водителя.

Читайте также:

Советы профессионалов

Когда водитель сидит низко с сильно заваленной назад спиной, он фактически не видит, что делается перед капотом. Т.е., сам себе ограничивает обзор, а это очень небезопасно.

Поэтому, нужно правильно выставить, в первую очередь, высоту кресла и глубину посадки. Если в вашем авто предусмотрено эклектическое регулирование положения сидений, то это упрощает нашу задачу.

Здесь предусмотрено два моторчика, которые опускают сидение по плоскости. Т.е., можно опустить пятую точку.

Здесь самое главное, что бы не была пережата наша главная артерия, по которой течет кровь – паховая.

То есть, если пятая точка будет глубоко посажена, то ноги подняты, то получится, что угол между корпусом тела и бедром уменьшится, он стал меньше 90 градусов. Это не допустимо потому, что ноги будет затекать и неметь. Соответственно, от этого теряется чувствительность.

Также, с одной стороны, нужно сидеть достаточно высоко чтобы держать хороший обзор, а с другой, не очень близко до потолка.

Расстояние между потолком и головой должно быть минимум 8-10 см. Таким образом, при возможном перевороте автомобиля на бок или на крышу, в пристегнутом состоянии, вы не достанете до потолка и не сломаете шейные позвонки. Поэтому данный зазор должен быть.

Правильная посадка так же регулируется по педалях. Водитель должен доставать до педаль тормоза немного согнутой правой ногой, но важно также, в какой точке пятка должна упираться в пол.

Если у вас машина с коробкой автомат, где предусмотрено только две педали, тормоза и газа, то правая нога должна лежать между педалями. Это уменьшит время доставания до той или иной педали. А если речь идет про новичка, то у него нога должна лежать на против педали тормоза.

Так как в критической ситуации водитель интуитивно упирается ногами в пол, и тогда правая нога четко будет нажимать на тормоза.

Итог

Конечно, посадка конкретного человека в машине зависит и от его физиологических особенностей.

Зная основные принципы правильной посадки, вы сможете подобрать для себя оптимальное положение за рулем автомобиля и меньше уставать во время вождения.

Важность хорошей осанки при вождении

Боли в спине, ригидность шеи, боли в плечах: ежедневная тряска, грохот и тряска во время ежедневных поездок на работу могут сказаться на вашем теле.

Автомобили, на которых мы ездим, — часть проблемы. Некоторые автокресла неадекватно принимают изгиб нижней части спины, создавая дополнительную нагрузку на позвоночник. А в компактных автомобилях может не хватать места для ног и головы, что вынуждает некоторых водителей искривляться в нездоровых позах только для того, чтобы управлять автомобилем.

Но это не всегда вина автомобиля, говорит доктор Джинджер Эджкомб Дорси, доктор философии, руководитель программы по эргономике Службы инспекции здоровья животных и растений Министерства сельского хозяйства США (APHIS). Иногда проблема заключается просто в том, как мы сидим. В своем текущем опросе сотрудников Министерства сельского хозяйства США она обнаружила, что неправильная осанка за рулем может привести к повышенному риску дискомфорта в шее, спине, плечах, руках, запястьях, пальцах, ногах и ступнях. Со временем, по ее словам, плохая осанка может привести к хронической боли, что делает вас уязвимым для новых травм.

И боль в конечностях может быть наименьшей из них: одно исследование показало, что водители с плохим положением также имеют повышенный риск получения серьезных травм в случае аварии.

К счастью, вы можете облегчить многие неудобства, связанные с осанкой, путем правильной регулировки водительского сиденья и зеркал. Вот что рекомендует Дорси.

1. Поддержите спину

Придвиньте копчик как можно ближе к спинке сиденья. Стремитесь к зазору в два-три пальца между задней частью коленей и передней частью сиденья. Если ваш автомобиль не позволяет принять правильное положение, может помочь подушка для поясницы или спины.

2. Поднимите бедра

Если можете, отрегулируйте «чашу сиденья» (часть, на которой вы сидите) так, чтобы ваши бедра поддерживались по всей длине, а колени были немного ниже бедер. Это улучшит кровообращение в спине и раскроет бедра.

3. Не садитесь слишком близко

Вы должны иметь возможность удобно дотянуться до педалей и нажимать на них всей ногой. Здесь также следует учитывать безопасность; это исследование показало, что водители, грудь которых находилась ближе к колесу, значительно чаще получали серьезные травмы головы, шеи и груди при лобовых и задних столкновениях.

4. Выберите правильную высоту

Убедитесь, что ваше сиденье находится на уровне ваших глаз не менее чем на три дюйма над рулевым колесом, при этом между головой и крышей остается достаточный зазор.

5. Откиньтесь назад (немного)

Угол наклона спинки вашего сиденья должен быть чуть больше перпендикуляра 90 градусов. При угле наклона от 100 до 110 градусов сиденье будет оказывать наименьшее давление на спину. Слишком сильно отклоняясь назад, вы вынуждаете вас наклонять голову и шею вперед, что может вызвать боль в шее и плечах и покалывание в пальцах.

6. Установите подголовник

Установите верхнюю часть подголовника между верхней частью ушей и верхней частью головы; он должен просто касаться вашего затылка, когда вы удобно сидите. По словам NHTSA, подголовник также важен для снижения риска хлыстовых травм в случае столкновения сзади — настолько важен, что для него были разработаны стандарты.

7. Используйте поясничную опору

Если в вашем автомобиле есть регулируемая поясничная опора, отрегулируйте ее (используя кнопки управления вперед-назад и вверх-вниз) так, чтобы вы чувствовали равномерное давление от бедер до плеч. Если в вашем автомобиле нет автоматической поддержки, может помочь поясничная подушка или даже свернутое полотенце.

8. Отрегулируйте зеркала

Предотвратите напряжение шеи, убедившись, что зеркала заднего вида и боковые зеркала правильно отрегулированы; вы должны иметь возможность видеть движение позади вас, не вытягивая шею.

9. Делайте перерывы

Даже когда вы идеально сидите за рулем, неизбежно наступает усталость, особенно при длительном вождении. Слушайте свое тело. И периодически делайте перерывы: безопасно припаркуйтесь на остановке для отдыха или в другом специально отведенном месте, чтобы выйти из машины и размяться.


Управление полисом автострахования не должно быть головной болью. Узнайте, почему GEICO Mobile занимает первое место в оценочной таблице мобильного страхования Keynova Group в течение 5 лет, и загрузите приложение сегодня.

Подробнее : Все, что вам нужно знать о отвлекающем вождении.

Автор Robert Edbrooke

Поза за рулем: так вы должны сидеть за рулем

Поза за рулем важна для комфорта, а также для выживания в аварии.

Вождение автомобиля с правильной осанкой является одним из самых важных моментов при управлении автомобилем.

Преимущества правильной позы за рулем очевидны: лучшая видимость, повышенный комфорт и быстрая реакция.

Почему мы должны принять правильную позу за рулем?

Правильная осанка при вождении важна, особенно для людей, которые зарабатывают на жизнь вождением.

Частный прокат, таксисты и водители грузовиков — это лишь некоторые профессии, требующие хорошей осанки на дороге.

Если вы правильно сидите в машине, со временем это способствует меньшему количеству травм опорно-двигательного аппарата.

Skoda выпускает подголовник для родителей, препятствующий ссорам

Кроме того, правильная посадка в автомобиле означает, что вы лучше защищены в случае аварии.

Если вы сидите слишком близко к рулю, ваш ремень безопасности может не успеть среагировать в случае столкновения.

Точно так же подушкам безопасности также требуется место для срабатывания, и слишком близкое расположение к рулю может привести к травмам лица при срабатывании подушки безопасности.

Система удержания полосы движения: как это работает?

И наоборот, сидеть слишком далеко от руля тоже нехорошо.

Если, например, ваши руки вытянуты прямо перед собой, вы не можете достаточно хорошо управлять рулем.

Итак, вопрос: как нам лучше сидеть в машине?

Хорошая позиция для вождения

Лучшая и худшая позиции для вождения.

В современных автомобилях хорошо то, что они имеют относительно удобные сиденья.

Настоящая проблема заключается в том, чтобы правильно сидеть в них и получать хороший, беспрепятственный обзор.

  1. Откиньтесь назад . Вам когда-нибудь было неудобно сидеть прямо, как шомпол? Вот почему вы должны наклонить свое сиденье примерно на 100–110 градусов. Не слишком далеко, потому что слишком сильно отклоняясь назад, вы должны смотреть вниз, что приводит к напряжению шеи.
  2. Сядьте на нужной высоте. Поднимите сиденье так, чтобы уровень ваших глаз был примерно на 8 см выше верхней части рулевого колеса, но не настолько, чтобы удариться головой о крышу. Убедитесь, что вы все еще можете видеть свои инструменты, такие как спидометр.
  3. Не садитесь слишком близко к рулю. Это важно по причинам, упомянутым выше. Ваши руки должны быть слегка согнуты (около 120 градусов), а грудь не должна быть ближе 30 см от руля.
  4. Убедитесь, что вы можете правильно нажимать на педали. Отрегулируйте сиденье так, чтобы можно было полностью нажимать на педали, не отрывая спины от сиденья. Также убедитесь, что ваши колени слегка согнуты (около 20-30 градусов).
  5. Разрыв двух пальцев. Убедитесь, что задняя часть коленей не касается сиденья, так как оно препятствует кровообращению. Убедитесь, что между тыльной стороной коленей и подушкой сиденья есть зазор в два пальца.
  6. Правильное положение подголовника предотвращает хлыстовые травмы. Отрегулируйте подголовник так, чтобы он располагался посередине головы, и следите за тем, чтобы голова не была слишком далеко вперед. Это предотвращает повреждение шеи и предотвращает хлыстовую травму.