15Мар

Как правильно шиповать зимнюю резину: Как правильно шиповать зимнюю резину, шипуем зимнюю резину своими руками, полезные советы

Как правильно выбирать зимние шины в Набережных Челнах

Для безопасной зимней езды недостаточно приобрести зимнюю резину, необходимо ее еще и правильно подобрать, чтобы не только сохранить должную управляемость, но и избежать преждевременного износа.

Для того, чтобы выбор был действительно оптимальным, существует несложный набор правил по подбору покрышек, которым сможет воспользоваться совершенно любой автовладелец.

Рекомендованный типоразмер

При выборе размера необходимо придерживаться рекомендаций, выдаваемых производителем машины. Большие по размерам колеса могут тереться об арки, особенно при маневрировании, а меньшие негативно скажутся на дорожном просвете.

Найти рекомендованные размеры можно в техническом руководстве для каждого автомобиля. Например, рекомендованным может быть значение размера шин 205/65 R16.

Это означает:

  • R16 – радиальная шина с внутренним (посадочным) диаметром 16 дюймов;
  • 205/65 – ширина профиля покрышки в мм и высота в процентах от ширины (65% ширины)

На каждой шине указывается топовой размер, поэтому сравнить значения не представляет никакой сложности.

Индексы шин

Каждая резина обладает предельно допустимыми параметрами нагрузки и максимальной скорости движения, называемыми индексами.

Индекс нагрузки указывает на максимальную массу давления на колесо. Например, маркировка «99» указывает на возможность предельной нагрузки до 775 кг. Индексы устанавливаются в соответствии с размером покрышки, и никаких иных значений быть не может.

Индекс скорости имеет буквенные обозначения, и показывает скорость, не выше которой разрешена езда на подобных покрышках. Например, индекс «Т» указывает на допустимую скорость 190 км/ч. Превышение допустимых параметров ведет не только к повышенному износу автомобильных покрышек, но и создает дополнительные риски аварийной ситуации.

Шипованные шины для зимы

Вся зимняя резина делится на два типа: шипованная и фрикционная. Каждый из этих типов обладает собственными особенностями.

Фрикционная резина или «липучка» предназначена в первую очередь для езды по асфальту и снежному покрову. Улучшенные возможности обеспечиваются более мягким составом резины, обеспечивающим улучшенное сцепление. Такие покрышки подходят для жителей южных регионов, где снег большая редкость, и жителей больших городов, где коммунальщики оперативно освобождают проезжую часть от снега.

Шипованная резина. Адаптирована для езды по льду и утрамбованной снежной корке, поэтому езда на таких поверхностях будет более безопасной на «шиповке», чем на фрикционной резине. С учетом российской действительности, обледенелые дороги являются практически нормой, поэтому именно шиповку стоит выбирать в большинстве регионов страны.

Покупка резины заранее

Рекомендуемая погода для перехода на зимние шины составляет +7 градусов, при этом приобрести резину необходимо заранее. Практика показывает, что вместе с первыми холодами на автосервисах и в магазинах выстраиваются очереди. Не исключено, что купить покрышки станет крайне сложно. Может не оказаться подходящего размера или всю качественную резину раскупят, и у продавцов в наличии останутся только модели с посредственными характеристиками. Аналогичная ситуация и с автосервисами. На приличных станциях всегда будут очереди, а свободно будет только на СТО мастерами сомнительного опыта.

Как выбрать зимние шины

Содержание

  • Зачем нужны зимние шины?
  • Виды автомобильных шин
  • Устройство зимних шин
  • На сколько осей устанавливать зимние шины
  • Шипованная или нешипованная
  • Шипы и «липучка»
  • Шиповать или нет?
  • Как читать маркировку
  • Как выбрать размер зимних шин
  • Как проверить дату изготовления
  • Обзор брендов

Задались вопросом, как выбрать зимнюю резину для автомобиля? Для начала нужно разобраться, зачем она вообще нужна.

При смене теплого сезона холодным необходимо обязательно менять автомобильные шины, дабы обезопасить себя от аварийной ситуации. Летние покрышки начинают терять свои эластичные свойства уже при +10 градусах и, соответственно, их сцепление с дорожным покрытием разительно уменьшается. В результате снижаются тормозные возможности авто и другие транспортные показатели.

Зимние покрышки созданы специально для эксплуатации при низких и минусовых температурах и обеспечивают максимальную безопасность во время движения. Обычно машину обувают в зимнюю резину, начиная с середины осени, до ноября, когда средненедельная температура падает до +5…+7 °С и уже не поднимается выше этой отметки.

Зимние покрышки имеют иной, в отличие от летних, рисунок протектора. Но главное отличие между ними заключается в химическом составе резины, определенным образом реагирующей на низкие и высокие температуры.

Виды автошин

Сезонные покрышки традиционно делятся на два класса:

  1. Летние.
  2. Зимние.

В свою очередь, зимние имеют две разновидности:

  1. Шипованные.
  2. Нешипованные (фрикционные).

Какие зимние шины выбрать? Шины с шипами легко справляются с движением по сухому и твердому льду в условиях суровой зимы. Металлические шипы обеспечивают высокую степень противоскольжения, отличное сцепление с дорогой, быстрое торможение. Но если асфальт сухой, они, к сожалению, стираются. В отдельных странах Европы их использование запрещено, поскольку они увеличивают степень изношенности дорожного покрытия в 5–8 раз в течение сезона.

Зачастую автомобилисты считают фрикционные покрышки внесезонными. Но это представление ошибочно, поскольку внесезонные шины – это все-таки отдельный класс, некое усредненное решение между зимней и летней резиной. Они менее надежны зимой, менее износостойки летом и совершенно не подходят для движения в снежную и морозную погоду. Скорее, подойдут для умеренной европейской зимы с редкими мокрыми осадками и для езды по качественному покрытию. В наших реалиях их можно использовать разве что в период межсезонья.

Фрикционные шины, в свою очередь, делятся на 2 вида:

  • Скандинавские.
  • Европейские.

Правильно выбрать зимнюю резину помогут некоторые знания о продукте. Скандинавские покрышки в чем-то схожи с шипованными, но – и это главное отличие! –лишены шипов.

Рассчитаны они на использование при низких и отрицательных температурах в странах с долгими снежными зимами. Легко справляются с занесенными трассами, сугробами. Благодаря большому количеству ламелей на протекторе отлично сцепляются с дорогой, продавливая снег. Но ввиду мягкости не справляются с ездой по льду и сухому асфальту, на котором быстро стираются. С этими протекторами нужно аккуратно поворачивать, стараться соблюдать умеренную скорость. Им противопоказаны резкие торможения и ускорения.

Европейские покрышки в корне отличаются от скандинавских. Они подходят для местности с мягкой зимой и небольшим процентом влажных осадков. Обеспечивают стопроцентную безопасность при езде на высокой скорости по снежной кашице, а также по чистому асфальту при низкой температуре. С укатанным снегом и гололедом справляются плохо. Их удобно использовать в условиях города.

Устройство зимних шин

Подобрать зимнюю резину будет проще, если ознакомиться с устройством зимних покрышек. Они состоят из множества элементов:

  • Протектор;
  • База;
  • Стальной корд;
  • Прокладка из текстильного корда;
  • Каркас;
  • Крыльевая лента.

Основополагающим элементом, безусловно, является протектор. Он изготавливается из стойкого каучука.

База служит для соединения протектора с внутренней частью покрышки. Ее функции – смягчение толчков при езде по неровной местности и снижение сопротивления качения.

Стальной корд удерживает стабильную форму шины, повышает ее устойчивость во время движения и способствует увеличению километража пробега.

Прокладка из текстильного корда находится под стальным кордом. Ее функция заключается в сопротивлении излишнему внутреннему давлению.

Каркас защищает боковины покрышек. Он изготавливается из специальных каучуковых полос.

Крыльевая лента призвана решить амортизационные свойства шины и стабильность управления. Этот элемент впаивается близко к колесу, в крайнюю полость шины.

Далее вы сможете изучить советы по выбору зимних шин.

На сколько осей устанавливать зимние шины?

Не все автолюбители считают необходимым устанавливать зимнюю резину на все четыре колеса. Тем не менее, это объективная необходимость.

При установке только на переднюю ось рискуете получить занос авто при повороте или резком торможении, поскольку при сбросе скорости возникает угроза потери сцепления задних колес с дорожным покрытием. К слову, с возрастанием скорости повышается степень угрозы. И ручной тормоз здесь не исправит положения.

Установка зимней резины только на задние колеса тоже не оправдана, так как 75 % эффективного торможения обеспечивает именно передняя ось. Но на скользкой зимней дороге при сносе передней оси не удается повернуть даже на самой минимальной скорости.

Поскольку у шипованных и нешипованных шин разные сцепные характеристики, нельзя устанавливать на один автомобиль разные покрышки. Большое количество ДТП происходит именно при такой установке.

Подводя итог, делаем вывод, что только четыре колеса с одинаковыми зимними шинами обеспечат полную безопасность движения для водителя и пешеходов в период зимы. Эта информация должна помочь вам выбрать зимние шины.

Шипованная или нешипованная?

А теперь поговорим о достоинствах и недостатках зимней резины. Как уже было отмечено, шипованные покрышки хороши для заледенелых дорог, мокрого льда и каши. А нешипованная (фрикционная) резина предназначена для заснеженных дорог и асфальта. В первую очередь при выборе нужно исходить из климата и течения зимы в конкретной местности.

Выбор зимних шипованных шин тоже связан с климатическими особенностями. Автовладельцы должны знать: тормозной путь шипованных шин на асфальте увеличивается по сравнению с нешипованными примерно на 7 %. А на ледяной дороге он уменьшается на 20–30 % относительно показателей фрикционных шин.

Есть еще один нюанс, представляющий интерес для владельцев «шипов»: такие шины перед серьезными нагрузками необходимо обкатать на расстояние не менее 200–300 км, не делая при этом резких торможений и маневров, чтобы колеса прослужили как можно дольше (рекомендуемая скорость при обкатке – не более 80 км в час).

К преимуществам колес с шипами относятся:

  • Короткий тормозной путь на льду.
  • Отличная, безопасная езда на обледенелых и заснеженных трассах.

Недостатки таковы:

  • Длинный тормозной путь на голом асфальте.
  • Шумность покрышек.
  • Разрушение асфальтированного полотна.
  • Увеличение расхода топлива.

Нешипованная зимняя резина имеет на своей поверхности специальные грунтозацепы и водоотводящие каналы. Как выбрать зимние нешипованные шины? Рисунок скандинавских покрышек представляет собой систему геометрических фигур, обеспечивающих высокую степень сцепления с занесенной дорогой.

Плюсы колес без шипов:

  • Отлично справляются с мокрым снегом.
  • Позволяют ездить по сухому и мокрому асфальту.
  • Резина не «плывет» при плюсовых температурах.
  • Не портят покрытие автодорог.
  • Не шумят при езде.

Недостатки:

  • Не предназначены для езды по обледенелым дорогам.

Шипы и «липучка»

Решая вопрос, как выбрать зимние шины для города и чему отдать предпочтение: шипам либо так называемой «липучке», нужно прежде всего понять их суть.

Продавить на заснеженной трассе влажную пленку, выступающую в роли смазки между дорогой и шиной, с успехом сможет шипованная резина. Тут всю работу по сцеплению колес и дороги берут на себя керамические либо металлические элементы.

Принцип работы протекторов без шипов, то есть «липучек», иной. Они обеспечивают максимальное сцепление на мокрой дороге и на снегу за счет уникального химического состава резины. При повышении температуры нагревается и смягчается только наружный слой шины, в то время как внутренний остается жестким и холодным. Подобные свойства помогают обеспечить высокие сцепные возможности на зимних дорогах и хорошую управляемость на асфальтном покрытии. Поэтому многие водители предпочитают выбрать зимнюю резину липучку.

Шиповать или нет?

Профессионалы категорически не советуют самостоятельно шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину даже при нехватке средств на замену колес. Дело в том, что при самостоятельной шиповке велик риск испортить шины, сделав в них сквозное отверстие, поэтому все же лучше приобрести новые.

Как читать маркировку

Вопрос, как выбрать зимние шины, все еще актуален для вас? Обязательно научитесь читать маркировку, в которой производители зашифровывают особенности покрышек. Приведем ряд наиболее важных условных обозначений:

  1. Латинская буква, дающая понять, что конструкция покрышки радиальная, – R.
  2. Первая буква английского слова passenger («пассажир») обозначает типоразмер и указывает на шину для легкового автомобиля – P.
  3. Индекс скорости обозначается буквой T.
  4. Зимние или внесезонные шины, Mud + Snow, обозначаются сочетанием M+S.
  5. Индекс износа имеет обозначение Treadwear 220 (чем он выше, тем лучше).
  6. Показатель эффективности торможения обозначается буквами от A до C; наилучшим принято считать показатель А – Traction А.
  7. Устойчивость к нагреву имеет аналогичную предыдущей маркировку от A до C (наилучший показатель А) – Temperature А.
  8. Ширина профиля в миллиметрах – 215.
  9. Посадочный диаметр в дюймах – 15.
  10. Высота профиля (%) – 65.
  11. Индекс нагрузки – 95.

Есть еще множество дополнительных обозначений информационного характера, например AS (внесезонные шины), снежинка (зимняя шина) и так далее. Но самое большое внимание нужно обращать на приведенные выше значки.

Как выбрать размер зимних шин

Многие автовладельцы считают, что при выборе размера стоит обращать внимание на увеличенный диаметр либо низкий профиль колес. Но это в корне неверно. Нужно пользоваться рекомендациями производителей авто, которые экспериментальным путем просчитали наилучшие размерные варианты и указали их в руководстве по эксплуатации. Для экономии средств, профессионалы советуют приобрести дополнительный комплект дисков с меньшим посадочным диаметром для зимних шин.

Как проверить дату изготовления

Перед приобретением обязательно проверяйте дату изготовления шин. Производители дают только двухлетнюю гарантию на сохранение свойств шины в течение хранения на складе. Если резина хранилась дольше, она просто потеряет необходимые эксплуатационные свойства (не сможет обеспечивать эффективное торможение и качественное сцепление с дорожным покрытием).

Проверить дату изготовления приобретаемого комплекта колес несложно. Она указана на боку покрышки четырьмя цифрами, две первые из которых обозначают неделю, а две последующие – год выпуска.

Обзор брендов

На что обратить внимание при покупке зимних шин? Вы уже определились с типом, но все еще не знаете, какую марку выбрать. В нашем рейтинге мы назовем лучших производителей зимних покрышек на сегодняшний день.

Итак, лучшие бренды шипованной и нешипованной резины:

  1. Nokian – имеют отличные характеристики торможения и отлично контролируют движение авто в зимний период.
  2. Michelin – шины высочайшего класса. На сегодняшний день компания имеет свое производство в России, что снижает стоимость продукции для местных автолюбителей и автовладельцев стран СНГ.
  3. Goodyear – широкий ассортимент шин этой марки с разными техническими возможностями позволяет выбрать резину для своего авто всем автовладельцам. автомобиля.
  4. Vredestein – обеспечивают максимальную комфортность движения ввиду надежного сцепления с дорожным полотном.
  5. Bridgestone. Основное преимущество этих шин – возможность использования на дорожном покрытии плохого качества благодаря надежности боковых корд.
  6. Kama – известная российская марка. Шины максимально адаптированы к суровым отечественным зимам и специфическим дорогам.

Также в списке нешипованных шин можно выделить марку Continental, а среди шипованных – изделия таких производителей, как:

  • Gislaved, Швеция (особенно популярна серия nord frost).
  • Pirelli. Большой выбор размеров и типов шин с высокими скоростными и низкими шумовыми показателями.
  • Dunlop, Великобритания. Самая старая компания мира по производству покрышек.
  • Cordiant – шины, разработанные специально для российских дорог.
  • Hankook, Ю. Корея. Высокое качество по приемлемой стоимости.

Желаем вам выбрать хорошую зимнюю резину и кататься с удовольствием!

 

Зимняя резина со снятыми шипами как летняя резина?

спросил

Изменено 2 года, 1 месяц назад

Просмотрено 3к раз

У меня только комплект летней резины в очень плохом состоянии и огромная куча зимней шипованной резины. Продать зимнюю резину очень тяжело, поэтому у меня возникла идея использовать зимнюю резину как летнюю со снятыми шипами.

  1. Хорошая ли это идея и как удалить шипы, не повредив при этом саму шину?
  2. Можно ли после этого использовать шину как зимнюю, или шипы будут слишком ослаблены? Есть опыт?
  3. Должен ли я чем-то заполнить места для шипов, если я удалю шипы?

Зимние шины Nokian W106, Hakkapeliitta.

  • шина
  • зима

5

Несмотря на то, что после удаления шипов сама шина может быть целой, а может и не быть, камера внутри шины пострадает. Шипы устанавливаются путем прокалывания самой шины, и вам придется залатать отверстие, оставленное каждым шипом, иначе у вас будут разрывы.

Предлагаю продать дополнительную шипованную резину.

1

Большинство известных мне зимних шин можно использовать как с шипами, так и без шипов. Так что выбор шипов на ваших шинах — это личный выбор. Во всех известных мне случаях шип вставляется в то место на шине, где имеется отверстие для шипа.
Я также использовал много зимних шин, просто сняв шипы для использования летом. Влияет ли это на характеристики зимней шины, используемой летом? Возможно, да, я просто пытаюсь использовать шину, а не позволяю шинной компании оставить себе шину, когда я покупаю новую зимнюю шину. Тем не менее, я получаю пользу от шины, пока я покупаю новую шину до того, как я проведу ее до безопасного времени замены шины.

  1. Нет. Не надо. Это плохая идея.
  2. Возможно. Не. Это плохая идея.
  3. Да. Но не надо. Это плохая идея.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Влияние шипованных шин на смертельные аварии с участием легковых автомобилей и преимущества электронного контроля устойчивости (ESC) во время зимнего вождения в Швеции

. 2012 март;45:50-60.

doi: 10.1016/j.aap.2011.11.005. Epub 2011 26 декабря.

Йохан Страндрот 1 , Маттео Рицци, Мария Олай, Андерс Ли, Клас Тингвалл

принадлежность

  • 1 Транспортное управление Швеции, Швеция. [email protected]
  • PMID: 22269484
  • DOI: 10. 1016/j.aap.2011.11.005

Йохан Страндрот и др. Несчастный анал Пред. 2012 9 марта0005

. 2012 март;45:50-60.

doi: 10.1016/j.aap.2011.11.005. Epub 2011 26 декабря.

Авторы

Йохан Страндрот 1 , Маттео Рицци, Мария Олай, Андерс Ли, Клас Тингвалл

принадлежность

  • 1 Транспортное управление Швеции, Швеция. [email protected]
  • PMID: 22269484
  • DOI: 10. 1016/j.aap.2011.11.005

Абстрактный

Это исследование было направлено на изучение влияния шипованных шин на фатальные аварии на дорогах, покрытых льдом или снегом в Швеции, а также на изучение дополнительных преимуществ электронной системы контроля устойчивости (ESC) в зимние месяцы. В этой статье представлены два разных исследования. В обоих исследованиях использовался метод индуцированного воздействия. В основном исследовании 369были проанализированы углубленные исследования аварий со смертельным исходом с участием легковых автомобилей, чтобы определить, была ли потеря управления (LOC) основным компонентом или нет. Были проанализированы только аварии с участием автомобилей без ESC, оснащенных утвержденными шипованными или нешипованными зимними шинами. В дополнительном исследовании использовались отчеты полиции о авариях, которые произошли в зимние сезоны 2003-2010 гг. с участием легковых автомобилей с системой ESC и без нее. Хотя полицейские записи в Швеции не содержат никакой информации о шинах, предполагалось, что большинство автомобилей, попавших в аварии в зимний период, будут оснащены шипованными шинами. Результаты основного исследования показали, что в 64% аварий со смертельным исходом на дорогах, покрытых льдом или снегом, LOC был основным компонентом. Кроме того, в 82 % аварий LOC перед столкновением пассажирский автомобиль имел избыточную поворачиваемость. Было обнаружено, что шипованные шины оказывают статистически значимое влияние на 42% в отношении снижения числа аварий со смертельным исходом на дорогах, покрытых льдом или снегом, по сравнению с нешипованными зимними шинами. Влияние на сухие или мокрые дороги зимой было отрицательным, хотя и статистически незначимым. В дополнительном исследовании было обнаружено, что система ESC еще больше снизила количество аварий с травмами на 29 человек.%. Выгоды от тяжелых и смертельных аварий были немного больше (32%), хотя нижний доверительный интервал 95% был ниже. Хотя было показано, что шипованные шины снижают риск смертельного исхода при аварии по сравнению с нешипованными зимними шинами, доля LOC и избыточной поворачиваемости среди автомобилей с шипованными шинами была высокой (59% и 49% соответственно). Таким образом, был сделан вывод о том, что шипованные шины не предотвращают все аварии с LOC, в то время как ESC имеет преимущества в этих авариях, поскольку эта технология в основном направлена ​​на устранение избыточной поворачиваемости. Это также подтверждается тем фактом, что доля аварий со смертельным исходом из-за LOC для автомобилей, оборудованных ESC, значительно ниже. В этом исследовании рекомендуется, чтобы автомобили без ESC были оснащены шипованными шинами, если они будут двигаться по дорогам, покрытым льдом или снегом. Если доля шипованных шин на шведских дорогах должна быть уменьшена, чтобы уменьшить количество опасных твердых частиц, особенно в населенных пунктах, с точки зрения безопасности дорожного движения рекомендуется делать это одновременно с внедрением ESC на всех дорогах. легковые автомобили.

Copyright © 2011 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Несоответствия в реальных авариях со смертельным исходом — электронный контроль устойчивости и напоминания о ремнях безопасности.

    Ли А. Ли А. Инъекция трафика Пред. 2012;13(3):308-14. дои: 10.1080/15389588.2011.653842. Инъекция трафика Пред. 2012. PMID: 22607254

  • Эффективность центральных виброгасящих полос (CLRS) на двухполосных проезжих частях в Швеции в отношении риска несчастных случаев с травмами для автомобилей, оснащенных электронной системой контроля устойчивости (ESC), и автомобилей без ESC.

    Стернлунд С. Стернлунд С. Инъекция трафика Пред. 2019;20(8):880-885. дои: 10. 1080/15389588.2019.1669790. Epub 2019 11 ноября. Инъекция трафика Пред. 2019. PMID: 31710510

  • Исследование эффективности электронного контроля устойчивости в Канаде.

    Шуинар А., Лекуйе Ж.Ф. Шуинар А. и др. Несчастный анал Пред. 2011 Январь; 43 (1): 451-60. doi: 10.1016/j.aap.2010.10.001. Epub 2010 30 октября. Несчастный анал Пред. 2011. PMID: 21094344

  • Защита от столкновений гонщиков серийных автомобилей — применение биомеханического анализа исследования автомобильных аварий Indy.

    Мелвин Дж. В., Бегеман П. С., Фаллер Р. К., Зикинг Д. Л., Макклеллан С. Б., Мейнард Э., Донеган М. В., Маллот А. М., Гидеон Т. В. Мелвин Дж. В. и др. Stapp Car Crash J. 2006, ноябрь; 50: 415-28. дои: 10.4271/2006-22-0016.