4Авг

Как правильно сделать шумоизоляцию авто: Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Содержание

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля и наслаждаться тишиной?

Автомобиль для многих является самым посещаемым местом. На нем люди ездят на работу, домой, отдыхать, а это значит, что можно сделать его более комфортным. Речь идет о том, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля и наслаждаться тишиной.


Выбор материала

Перед тем, как разбирать салон, необходимо определиться с выбором шумоизоляционного материала для своего автомобиля. Условно их можно разделить на три вида:

  1. Вибродемпфер. Очень хороший материал, который используется для поглощения вибрации и сохранения тепла внутри машины. За счет своего химического состава могут применяться как антикоррозийный материал, потому пользуются большей популярностью среди автолюбителей.
  2. Тепло- звукоизоляторы. Это специальный материал, который имеет пористую конструкцию. При помощи этого достигается хорошее поглощение вибраций при движении по неровностям дорожного покрытия. Пористая схема позволяет создать дистанцию между металлом и поверхностью материала, которая хорошая сохраняет тепло.
  3. Антискрип. Данный материал применяется при наличии огромного количества пластика, плохо закрепленного на своих посадочных местах. Его применение исключает трение и скрипы между этими элементами и снижает общий уровень шума. Применим, преимущественно, к старым автомобилям.

 

Как выполняется шумоизоляция автомобиля?

Как только вы определились с материалом, можно приступать к разборке салона автомобиля. Полностью снимите сидения и весь салонный пластик. В идеале, кузов внутри должен стать практически голым. Не исключением является и торпеда, но будьте осторожны и заранее пометьте проводку, чтобы не запутаться при сборке.

После этого салон хорошо промывается водой и специальными составами. Поверхность должна быть чистой и полностью исключает наличие пыли, а также многих других посторонних инородных частиц. После мойки не забудьте обезжирить поверхность. Для этого вооружитесь сухой тряпкой и любым обезжиривателем. Хорошо протрите потолок, стойки и пол автомобиля.

Особое внимание уделяется перегородкой между салоном и подкапотным пространством.

Все обнаруженные ржавчины рекомендуется сразу удалять. После чего они обрабатываются грунтовой и подвергаются качественной покраске. В противном случае, гниение может продолжиться, а под шумоизоляцией этот процесс заметно ускоряется.

Теперь материал нужно разделить по поверхности кузова. Делается это по следующей схеме. Все элементы, которые больше всего подвержены нагрузке, обрабатываются в первую очередь и большим слоем. Таковыми являются: пол салона, перегородка между двигателем и салоном. Допускается наложение материала и со стороны подкапотного пространства.

Потолок проклеивается вибродемпфером, так как шум там возникает за счет потока воздуха, проходящего над автомобилем. Что касается арок машины, то обрабатывать нужно те части, которые наибольше всего подвержены вибрациям. Сами арки проклеивать не нужно.

Если двигатель дизельный, то рекомендуется обработать и капот. Для этого применяется вибродемпфер. Полученный результат покажет заметный эффект.

В основе любых слоев шумоизоляции всегда идет антивибрационный материал. После чего наносятся все остальные слои. Проклеивать нужно с использованием фена, которым хорошо прогревается заводской клей. Чтобы материал служил дольше и эффективнее, рекомендуется не допускать появление пузырьков воздуха. Для этого шумоизоляция хорошо разглаживается по все поверхности кузова.

Наклеивать шумоизоляцию нужно частями. Это значит, что не нужно клеить весь рулон целиком. Нужно отмерять и нарезать его частями. Причем преимуществом пользуются именно ровные поверхности тонкого металла. Ребра жесткости проклеивать не нужно.

При сборке пластика и обшивки можно смело применять антискрип. Данный материал заранее убережет машину от появления стуков салонного пластика на ранних стадиях старения. Вся обшивка крепится, как можно надежнее, а поврежденные при демонтаже клипсы заменяются сразу.

Остается только все собрать и проверить выполненную работу. Вот так выполняется шумоизоляция автомобиля своими руками. Желаем удачи на дорогах!

Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно?

Инструкция по шумоизоляции Вашего автомобиля

Мы разобрали с Вами общую теорию шумоизоляции автомобиля, теперь у вас есть хорошее представление в данном вопросе и можно двигаться дальше.

Разборка салона и его подготовка (полезных советы):

  • как разобрать салон именно вашего автомобиля и ничего не сломать? Если вы никогда не разбирали салон до металла и не имеете представления как это делается, то рекомендуем обратиться к помощи интернета. Идем на специализированный форум по Вашему автомобилю и ищем раздел “шумоизоляция”. В данной ветки вы сможете не только почерпнуть ответы уже на имеющиеся вопросы, но и узнать о тех сложностях и нюансах, с которыми Вам предстоит столкнуться в процессе разборки салона;
  • хороший лайфхак — делайте фотографии на телефон в процессе разборки каждого элемента. Это очень сильно сэкономит Вам время и нервы во время обратной сборки;
  • мойте чаще руки, чтобы не заляпать светлые участки салона;
  • болты, пистоны и шурупы от разных участков салона лучше складывать в отдельные небольшие коробки и подписывать. Появившиеся дырки после их выкручивания — помечайте, чтобы случайно не заделать их материалами;
  • после разборки вы увидите небольшие куски заводской виброизоляции. Постучите по ним тупым предметом, если лист не крошится и держится хорошо, то демонтировать его не нужно. Приобретаемую виброизоляцию будете клеить поверх штатной виброизоляции;
  • если на металле имеется ржавчина, то ее надо очистить до металла либо механически (металлическая щетка, наждачка), либо химически (специальные растворы). Клеить виброизоляцию в местах, где уже виднеется коррозия — нельзя;
  • очищаем пол салона от грязи, пыли и прочего мусора и тщательным образом обезжириваем весь металл кузова.

Рекомендации по вибро-шумоизоляции и применению материалов:

При выполнении работ по шумоизоляции укладывайте материалы таким образом, чтобы доступ ко всей электрике оставался открытым. Все провода должны лежать поверх всех материалов. Чтобы Вам было легче сориентироваться среди материалов и понять какой бюджет нужно будет подготовить для самостоятельной шумоизоляции автомобиля, нами были сформированы готовые комплекты с послойным описанием проклейки.

Вибропоглощающие материалы:
  • для хорошего сцепления виброизоляции с поверхностью, монтаж материалов нужно проводить при температуре от 18°C. При повышении температуры мастика приобретает вязкопластичную консистенцию, что благоприятно влияет как на качество адгезии, так и на удобство монтажа в сложных участках;
  • чтобы сильно не увеличивать массу автомобиля, придерживайтесь следующей схемы. Листы с толщиной 2-3 мм монтируются на крышу, двери, задние крылья. Листы с толщиной 3-4 мм на особо вибронагруженные места: пол салона и багажника, тоннель, арки внутри салона, перегородка моторного отсека со стороны салона;
  • раскройку листа материала строительным ножом советуем проводить по заранее сделанными лекалам из картона (газеты) и снаружи автомобиля, чтобы случайно не повредить лакокрасочное покрытие;
  • ребра жесткости клеить не нужно, так как могут возникнуть проблемы с обратной сборкой салона (какие-то элементы могут не встать на место).

Изоляция шума капота

Распространено заблуждение о том, что шумоизоляция в капоте сможет устранить шум от двигателя в машине. Это не так. Звукоизоляция капота, в первую очередь, призвана обеспечить теплоизоляцию двигателя в холодное время года. Обязательно учитывайте вес материала. Если капот слишком сильно перегружен, амортизаторы выйдут из строя в самые сжатые сроки, и вам придется их менять.

Для виброизоляции следует использовать материал «Вибропласт Сильвер». Он очень легкий и долговечный. Для теплоизоляции лучше использовать материал акцент. Он сохранит тепло под капотом даже при температуре -40 градусов и при этом не станет причиной воспламенения. Учтите тот факт, что стационарная шумоизоляция капота не должна демонтироваться – дополнительные слои надеваются в качестве помощника, а не замены.

Шумоизоляция капота автомобиля

Если же на автомобиле нет стационарной теплоизоляции, монтируемый слой можно увеличить до 15 мм. Такое покрытие снизит уровень шума, не дав при этом двигателю замерзнуть.

Планирование этапов работы

Не секрет, что хорошей шумоизоляцией отличаются только дорогие версии «Мерседесов», «БМВ», «Инфинити», «Ауди», «Лексусов». На бюджетные модели устанавливается минимальная шумоизоляции, не повышающая цену базовых комплектаций. Основными частями кузова, через которые в салон легковой машины проникают вибрации мотора и уличные шумы становятся днище, колесные арки, перегородка моторного отсека, двери. Улучшение шумоизоляции дверей и моторного отсека необходимо всем отечественным автомобилям, бюджетным моделям из Китая и Кореи. При тюнинге автозвука практически всегда установка дополнительных динамиков сопровождается переделкой шумоизоляции дверей.

Начальным этапом работ по шумоизоляции должно стать изучение звукоизоляционных материалов, технологий их нанесения, планирование расходов. За полную шумоизоляцию автомашины можно браться при хорошем финансовом резерве и солидном запасе времени.

Разделение работ на несколько последовательных этапов станет разумным выходом для начинающего любителя звукового тюнинга. В процессе работ с простыми элементами кузова (дверями, багажником) вы освоите технологии шумоизоляции, практически познакомитесь со свойствами звукоизоляционных материалов. Оценив качество своей работы, можно приступать к сложным этапам (шумоизоляции моторного отсека, всего салона) или отогнать автомобиль в специализированное ателье звукового тюнинга.

Большого количества инструментов для шумоизоляционных работ не требуется. Вам понадобятся:

  • ножницы и ножи для резки и раскроя листовых материалов;
  • шпатели;
  • прикаточный каток;
  • измерители;
  • тепловой фен;
  • отвертки и ключи для разборки оборудования и обшивки салона.

3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля

Практика показывает, что применение шумоизоляционных материалов оправдано даже на качественных недешевых иномарках (что уж говорить о бюджетных отечественных автомобилях).

Это необходимо по трем причинам:

  1. Повышение безопасности движения. Навязчивый, длительный и неприятный звук (особенно громкий), откладываясь в подсознании водителя, способен привести к раздражению нервной системы. Если автовладелец вынужден постоянно слышать гул, звук моторов проезжающих машин, скрип пластика в салоне, он невольно отвлекается от управления автомобилем, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Комфорт во время езды. Благодаря уменьшению шумовой нагрузки снижается усталость. Водитель и пассажиры автомобиля получают больше удовольствия от поездки.
  3. Дополнительные факторы, к которым относится защитная функция. Например, шумоизоляция дверей автомобиля защищает поверхность от механических воздействий и от коррозийных процессов. Кроме того, температура в салоне стабилизируется за счет сохранения прохлады от кондиционера в жару и тепла от печки в мороз.

Но, если слишком увлечься повышением шумоизоляционных характеристик автомобиля, есть вероятность пропустить важные звуки, свидетельствующие о неисправностях в ходовой, трансмиссии, двигателя и других элементов.

По этой причине качественная шумоизоляция в автомобиле должна быть, но не абсолютная. Кроме того, шумоизоляционные материалы существенно утяжеляют конструкцию (около 40–80 кг дополнительно). Соответственно, расход топлива увеличивается, ускорение происходит медленнее.

Другой причиной установки качественной шумоизоляции в автомобиле является наличие хорошей мощной аудиосистемы. Чтобы прослушивание любимых музыкальных произведений было комфортным, в салон не должны проникать посторонние звуки извне. Кроме того, очень громкая музыка, доносящаяся из проезжающего автомобиля, не всем окружающим людям приятна.

Виброизоляция также является важной составной частью, так как динамики во время работы передают вибрационные волны на корпус и его элементы, вследствие чего появляются неприятные звуки. Толщина виброизоляционного слоя зависит прямо пропорционально от толщины металла корпуса

Поэтому для оснащения тюнингового автомобиля с мощной аудиосистемой необходимы дорогие качественные материалы для изоляции.

Ошибки новичков

Самые распространенные ошибки автолюбителей при шумоизоляции.

С выбором фирмы исполнителя

Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие, отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод— что шумоизоляция в автомобиле не дает никакого эффекта

Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера

Как правило, мастерам не нравится, когда клиенты постоянно суют нос в их работу:

  • Так считают большинство мастеров, с которыми я знаком лично
  • Когда кто то постоянно стоит у вас над душой и смотрит под руки в процессе работы, даже от вас можно ожидать реакции весьма неприязненной
  • Практически никто не любит, когда кто-то постоянно спрашивает «скоро все будет готово?», путается под ногами, просто мешают, либо начинают давать советы, приставать с расспросами, все это отвлекает, создает атмосферу нервозности, соответственно подобное поведение, как правило, отражается на результате не лучшим образом

Спешка и отсутствие плана

Когда вы сильно загорелись осуществлением шумоизоляции и немедленно хотите заняться ею:

  • Начало работ без планирования будет чревато огромной потерей времени и, конечно же, денег
  • Возможно, несколько раз вам придется съездить за инструментом, которого будет не хватать
  • Может случиться так, что вам придется заново переделывать работу
  • Один раз приклеенная и затем оторванная шумоизоляция уже не годится для повторного применения – снова потеря денег
  • Кроме того, процесс шумоизоляции – дело, требующее много времени и усилий, поэтому стоит учитывать время и силы (за часик-два вы не управитесь), тут вам придется запастись терпением, настойчивостью и трудолюбием, особенно если вы новичок

Неправильный выбор материалов

Это одна из самых распространенных и неприятных ошибок, от незнания, как правильно сделать шумоизоляцию в машине:

  • Как правило, хорошие, а тем более качественные материалы всегда стоят хороших денег
  • Тут, привычка сэкономить запросто приводит к новым расходам
  • Мало того, что они станут преждевременно отслаиваться, что приводит к коррозии корпуса, эффект от таких материалов для шумоизоляции будет слабым, и вы опять сможете утверждать, что шумоизоляция не работает
  • Кроме того, некачественные материалы могут быть вредны для здоровья, они находясь в салоне будут отравлять испарениями воздух, а дышать то вам и пассажирам

Ошибка с выбором уровня шумоизоляции

Когда сначала вы решаете, что достаточно лишь шумоизолировать авто по-минимуму, затем вам станет казаться, что, нужно было сделать лучше, подороже, потолще, но это, как правило, проблема очень экономных людей и перфекционистов

Ошибка с выбором места выполнения работы

В Интернете полным полно описаний и фотографий процесса шумоизоляции своими руками, которые проводятся где нипопадя:

  • Прямо на улице, возле офиса, на обочине дороги и прочие
  • Тут проблемой станет в тот факт, что в неправильно выбранном месте, где вы будете делать свою шумоизоляцию, вам будет либо крайне неудобно, наступление ночи вас застанет в самый неподходящий момент
  • И самое неприятное, что в этом случае у вас непременно что-нибудь стащат, прямо из под рук, вы можете потерять не только инструменты но и элементы салона, мобильный, магнитолу, видеорегистратор и прочее

Применение неподходящих инструментов

Давайте разберемся, чем сделать шумоизоляцию в машине, если все работы выполнять одной лишь отверткой — и разбирать машину, и прикатывать виброизоляцию, тогда это будет как минимум тяжело, хотя вроде бы реально:

Однако, если хотите выполнить работу качественно (чтобы потом не отвалилось что-нибудь), без проблем выполнить разборку/сборку машины, тогда вам необходимы будут соответствующие инструменты

Неуверенность в своих силах

Зачастую, узнав, как выполнить шумоизоляцию машины своими руками, любой автомобилист всерьез озадачивается, работы реально предстоит много, выполнение комплексной шумоизоляции займет не один день, хотя за аналогичную услугу в автосервисе придется заплатить в крупную сумму, а высокая цена, может не означать качество, но какой путь тут выбрать, разумеется, решать вам

Какие нужны материалы

По характеру распространения есть два вида шума: воздушный и структурный.

С воздушным все понятно — это наложение акустических волн от разных источников. Относительно автомобиля источники бывают внешними и внутренними. Внешние — это обычный уличный шум, который частично блокируется ограждающими поверхностями (кузовом, внутренней обшивкой). Внутренние — это шум, который производит сам автомобиль при работающем двигателе, в результате взаимодействия шин с дорожным покрытием. Но если внешний шум проникает исключительно воздушным путем, то внутренние шумы попадают в салон двумя способами — воздушным, путем передачи вибраций элементами кузова. Вот второй способ распространения вызывает так называемый структурный шум.

Чисто теоретически есть три вида материалов, комплексное применение которых позволяет снизить уровень шума внутри «замкнутого» пространства:

  • звукоизолирующие;
  • звукопоглощающие;
  • вибропоглощающие.

Вибропоглощающие и звукоизолирующие

Звукоизоляция заключается в способности преграды отражать звуковую волну. Чем толще или плотнее преграда на пути звука, тем большую часть энергии она отразит. В строительстве можно увеличить толщину стен за счет фасадных панелей, внутренней обшивки или штукатурки. У автомобиля поступают приблизительно также — создают дополнительный звуковой барьер из плотного и упругого материала. Но, учитывая специфику автомобиля, где шум и вибрации тесно «связаны», а объем изоляции ограничен, функции шумоизоляции и вибропоглощения объединены в одном материале — вибропоглощающем (или виброизолирующем).

Вибропоглощающие — это тонкие вязкоупругие материалы (с малым модулем упругости), которые играют роль демпфера. За счет «плотного» крепления, упругой структуры и большей толщины (чем у панелей кузова) они гасят значительную часть вибраций тонколистового металла.

Есть определенная особенность в применении звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов. Для того, чтобы погасить вибрации, достаточно оклеить приблизительно 50% поверхности панели. А чтобы улучшить шумоизоляционные свойства, стенки салона (двери, крышу, пол, перегородки моторного отсека и багажника) надо изнутри обклеить на максимально возможной площади. Если посмотреть как сделана «шумка» заводской машины, то можно увидеть, что она выполнена практически сплошным слоем насколько это возможно.

Наиболее популярные материалы имеют клеевой слой с одной стороны и защитный — с другой:

  • Бимаст. Разновидности: «Стандарт» (тканевое покрытие, толщина 3 мм), «Супер» (покрытие из плотной бумаги, 4 мм), «Бомб Премиум» (покрытие — фольга, 4 мм).
  • Вибропласт с покрытием из алюминиевой фольги. Разновидности: М1 (1.5 мм), М2 (2.3 мм), «Silver» (2 мм), «Gold» (2.3 мм).


бимаст

Звукопоглощающие

Звукопоглощающие материалы гасят энергию звуковой волны. Это происходит за счет «трения» звуковой волны в открытых воздушных каналах. При прохождении воздушного шума через них часть энергии звуковой волны преобразуется в тепловую. В идеале такой звукопоглотитель должен находиться между двумя плотными обшивками, чтобы пройдя через него часть энергии опять отразилась назад, чтобы опять частично поглотиться. У автомобиля так и сделано: внешняя обшивка — это панели кузова, внутренняя — это декоративные панели салона.

Кроме промежуточного слоя, звукопоглотители могут использоваться в составе обшивки салона. Это преследует уже другую цель — снизить эффект «эха», который возникает за счет реверберации (многократного отражения звука от стенок в замкнутом пространстве).

Наиболее популярные материалы сделаны из вспененного полиэтилена: «Сплэн», «Барьер», «Вибротон».


вибротон

Прокладочные

Это еще один из способов борьбы со структурными шумами, но уже возникающих внутри самого салона. Они появляются за счет соприкосновения и трения между собой деталей обшивки, приборной доски, сидений, декоративных элементов. Прокладочные материалы используют также в качестве уплотнения зазоров, чтобы бороться со «скрипами» в салоне. Это могут быть рулонные материалы из полиуретана (поролона) типа «Битопласт» или специальные тканевые ленты типа «Маделин».

Видеообзор

Это видео демонстрирует как проводят шумоизоляцию наиболее важных участков: пола, багажника, дверей салона.

Шумоизоляция авто

Теперь, когда с материалами разобрались, пора рассмотреть главный вопрос как самому сделать шумоизоляцию в автомобиле:

Работу лучше выполнять поэтапно, каждый этап пусть будет отдельный элемент конструкции машины

Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции, необходимо проклеить шумоизоляцию в следующих местах:

  • Перегородка между салоном авто и двигательным отсеком с двух сторон
  • Все двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно)
  • Пол в салоне и пол в багажнике
  • Колесные арки
  • Крышка капота и багажника
  • Крыша салона

Начинаем с дверей

Сначала с дверей снимаем всю обшивку и ручки, затем:

  • Полностью удаляем пыль и грязь со всех поверхностей
  • Затем следует обезжиривание всех подлежащих проклейке плоскостей с помощью нитро растворителя
  • Сквозь технологические отверстия внешней стороны двери вы можете добраться до внутренней поверхности
  • Через эти технологические отверстия вся внутренняя часть дверей заклеивается виброгасящими материалами
  • Пластины будете вырезать из вибропоглотителя с помощью сапожного ножа
  • Затем снимаете с них защитную пленку, и пластину приклеиваете к внутренней поверхности дверей
  • Чтобы пластины сделать более эластичными, до снятия с них пленки прогрейте их промышленным феном
  • Прогревание пластины феном нужно для ее лучшего приклеивания к нужной поверхности
  • Затем, по возможности, прикатайте валиком наклеенный материал
  • Все технологические отверстия дверей автомобиля нужно заклеить более тонким шумоизолятором, имеющим внешнюю поверхность из фольги
  • Здесь для каждого отверстия мы вырезаем свою пластину из материала, внахлест звукоизоляция должна идти примерно на 50 миллиметров
  • При наклеивании используйте промышленный фен
  • Поверх виброизоляции приклеиваем шумоизоляцию
  • Подобная шумоизоляция уже позволяет значительно понизить уровень неприятных шумов в салоне машины
  • Однако мы стремимся к идеальной тишине, поэтому на звукоизоляции одних только дверей мы не останавливаемся
  • Фото вам проще найти в Интернете, под вашу конкретную модель, а сам процесс, для любого авто совершенно одинаковый

Шумоизоляция салона и багажника

Демонтируем все сидения, торпедо, напольную обшивку в салоне и багажнике:

  • Затем с открытого металла нужно полностью удалить пыль и грязь
  • Потом, как всегда, обезжиривание
  • Укладываем первым слоем виброгасящий толстый материал
  • Если вам придется приклеивать виброизоляцию к изгибам поверхности, тогда перед снятием защитной пленки, вырезанную деталь нужно будет нагреть феном
  • После нагрева сразу прикладывайте нагретый фрагмент к криволинейной поверхности, чтобы получить повторение всех изгибов
  • После этого снимаете защитную пленку и материал приклеиваете к поверхности, и прикатываете валиком
  • Вибропоглотитель для лучшего его прилегания и четкого повторения рельефа неровной поверхности можно постоянно прогревать феном и прикатывать валиком, либо пристукивать резиновым молотком
  • Вторым слоем, поверх виброизоляции приклеиваете вторым слоем шумоизоляцию
  • Звукоизоляция более эластичная
  • Она более равномерно огибает все изгибы днища салона

Шумоизоляция крыши

Теперь, когда вопрос — как сделать самому шумоизоляцию автомобиля проясняется, переходим к крыше, довольно несложному элементу:

  • Снимаете обшивку с крыши салона, удаляете заводскую, если она есть, шумоизоляцию (обычно бывает тонкий слой пленки на клею, от которого все равно пользы никакой)
  • Удаляете грязь и пыль с поверхности, протираете растворителем
  • Нет нужды полностью заклеивать всю крышу(см. Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), достаточно будет покрыть ¾ её площади
  • На ровных участках наклеивается полосами виброзолирующий материал с фольгированной поверхностью
  • Приклеивать следует от центра крыши к краям, чтобы разглаживать используйте валик прокаточный либо хорошо отшлифованную дощечку
  • Поверх первичной виброизоляции приклеиваете вторым слоем звукопоглощающий материал
  • Затем ставите на место обшивку потолка

Шумоизоляция капота

Капот нельзя исключать, хотя многие думают, что подобная шумка только для создания тишины окружающим, на самом деле, это не совсем так, капот тоже вибрирует, резонирует и направляет звуковые волны к лобовому стеклу, а значит нуждается в обработке:

  • Крышка с внутренней стороны капота имеет, как правило, симметричные впадины окруженные ребрами жесткости
  • В эти впадины в поверхности крышки и приклеивают пластины виброизоляции, на основе битума
  • Таким же способом выполняется звукоизоляция на крышке багажника
  • Поверх виброизоляции сплошным листом клеится шумо и теплоизоляция

Дополнительно посмотрите видео, для вашей конкретной модели авто.

Конструкция потолочной обшивки

Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:

  • Концы этих дуг прикреплены к отверстиям в крыше машины по бокам кузова, сквозь пластиковые пистоны
  • Развернуты дуги вверх выгнутой стороной, что обеспечивает и натяжение и прижатие потолка к крыше машины
  • По периметру все края натяжного потолка закреплены при помощи специальных металлических скоб
  • Подобной изоляцией оборудованы все отечественные автомобили, а так же многие иностранные
  • С одной существенной разницей в качестве её установки и качестве материала для обшивки
  • В российских машинах марки ВАЗ в качестве изоляционного материала (теплоизоляции) применяется ткань типа «синтепон», в иномарках чаще – войлок.
  • Качество проклейки материала(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) на отечественных машинах как правило оставляет вам желать лучшего – изоляция приклеена местами и часто провисает
  • В импортных авто качество приклеивания очень высокое, поэтому подобные недочеты отсутствуют
  • Кроме этого этого, в отечественных машинах дуги зачастую изготовлены неточно
  • Плюс сталь используется слишком мягкая, поэтому она плохо фиксируется в профиле потолка
  • А при снятии дуги сыплются сами
  • В иномарках дуги изготавливаются четко в размер профиля
  • Сталь используется упругая, поэтому прочно фиксируется в профиле крыши
  • При снятии и установке требует усилий
  • Сам собой, напрашивается такой вывод, — при внешней схожести по качеству теплоизоляция отечественного авто сильно проигрывает обшивке в иномарке
  • Именно поэтому, если вы пользуетесь российским автомобилем, вам лучше скорректировать его шумоизолирующие качества и начинать нужно с потолка

Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:

  • Многие владельцы замечают эффективность от выполненных работ по шумоизоляции, после них существенно снижается шум издаваемый проезжающим мимо транспортом, кроме этого стихает шум дождя и вой ветра
  • Особенно большое значение «шумка» в крыше приобретает у любителей громкой музыки в салоне — применяя мощную аудиосистему, оснащенную савбуфером(см. Сабвуфер в запаску ставим сами), создает резонанс — «трясет» крышу в машине, заставляя её издавать резонирующие (вибрирующие) звуки металла, после ШВИ (шумовиброизоляции), такое явление исчезает
  • Сделать шумоизоляцию стоит руководствуясь тем, что этот вид работ прост в применении, он не требует ни специальных навыков ни сложных инструментов
  • Это наиболее простой вариант работы по изоляции шума, с ним может справиться новичок, при этом в довольно короткое время
  • Ещё одним аргументом в пользу оклейки крыши автомобиля из области теплоизоляции
  • Только представьте, что, при сравнительно небольшой площади утепления авто (без учета моторного щита), сквозь крышу вашей машины, площадью 2х2метра – летом в салон поступает зной, а зимой через неё уходит тепло

Поэтому, для вас уже решен вопрос –делать шумоизоляцию потолка нужно, иначе вам не понадобится эта статья. Поэтому если вы уже готовы идти в магазин за материалами -подождите еще несколько минут, мы поможем вам определить количество нужного материала, а так же какие инструменты вам могут пригодиться в работе.

Звукоизоляция — звучит невероятно Мобильный

Шумоизоляция

Услуги по шумоизоляции транспортных средств

Вам приходится напрягаться, чтобы услышать указания GPS-навигации на критических перекрестках? Громкость вашего стереозвука достигает максимума на высоких крейсерских скоростях, но все еще недостаточно громкая? Если шум от дороги и шин негативно влияет на ваши впечатления от вождения, подумайте о том, чтобы назначить встречу с Sounds Incredible Mobile для получения услуг по шумоподавлению. Звукоизоляционные материалы для транспортных средств представляют собой изоляционный материал, специально предназначенный для снижения уровня шума в салоне и улучшения качества стереозвука.

Не только для автомобильных аудиосистем

Звукопоглощающие материалы могут значительно улучшить вашу автомобильную аудиосистему. Однако действительно впечатляет их способность обеспечивать тишину в кабине. Несколько лет назад у нас был клиент, который спросил о снижении уровня шума в салоне его Audi S4 2013 года. Этот клиент любил свою машину, но не был доволен уровнем шума внутри автомобиля. Особенно это было заметно для него при движении на более высоких скоростях.

Сократить дорожный шум вдвое

Наши специалисты решили эту проблему, нанеся различные звукопоглощающие материалы Dynamat на двери, пол, крышу и багажник. Результаты были драматичными. Клиент обнаружил, что во время движения со скоростью 70 миль в час с велосипедом, загруженным на багажник на крыше, уровень шума в салоне снизился как минимум на 6 децибел. Это довольно значительное снижение, если учесть, что -5 дБ воспринимается как «явно заметное изменение» уровня звука, а -10 дБ воспринимается как «половина громкости». Этот клиент пришел к выводу, что, по его мнению, общий дорожный шум уменьшился вдвое.

В зависимости от типа используемого продукта, а также количества используемого продукта и областей его применения звукоизоляция может снизить уровень шума в кабине от 3 до 10 дБ. Чем больше использованного материала и областей, тем более впечатляющими будут ваши результаты.

Улучшение воспроизведения низких частот

Устойчивый гул шин и дорожного шума существует в диапазоне частот 200–1300 Гц. Это также тот же частотный диапазон, что и для низких и средних частот, если рассматривать базовый 3-полосный эквалайзер с басами, средними и высокими частотами. Поскольку шум от шин и дороги возникает при более высокой мощности, чем наша автомобильная стереосистема, этот частотный диапазон в нашей музыке имеет тенденцию теряться во время вождения. Применяя звукопоглощающие материалы, способные значительно снизить шум от шин и дороги, мы можем слышать басы и средние частоты, которые раньше были приглушены. Конечным результатом является улучшение качества звука с усилением низких частот.

Запросить предложение>

Звукоизоляция для обеспечения качества звука

Если вы планируете установить в своем автомобиле динамики премиум-класса, усилители и сабвуферы, почему бы вам не инвестировать в продукт, который гарантирует, что вы получите максимально возможную производительность от этих составные части? Модернизация автомобильной стереосистемы без надлежащего звукопоглощающего материала — это все равно, что сделать два шага вперед и один шаг назад. Получите максимальную отдачу от автомобильных аудиокомпонентов, установив их в акустически здоровой среде. Испытайте улучшенное стереозвучание, большую детализацию, улучшенный басовый отклик при одновременном уменьшении хрипов, реверберации и искажений с помощью профессиональной звукопоглощающей установки от Sounds Incredible Mobile.

Ищете дополнительную информацию?

Отправьте нам сообщение

Если вы хотите узнать стоимость шумопоглощающего материала для вашего автомобиля, свяжитесь с нами сегодня. Позвоните / напишите или напишите нам, чтобы получить бесплатную цитату.

Как звукоизолировать автомобиль

Нежелательный звук может доставлять неудобства. Шум отвлекает и отвлекает внимание. Дорожный шум может испортить хорошую поездку, будь то визг шин, ветер, двигатели, громкая музыка из других транспортных средств или киосков, вентиляторы и т. д. Источник шума может быть как внешним, так и внутренним. Внешний шум передается через излучения и вибрации от двигателя, которые вызывают дребезжание окон и дверей и щели, такие как дверные уплотнители и водосточные желоба. Однако очень грустно, что везде шум, и от него трудно увернуться.

Если вы больше не можете терпеть шум, вам не нужно покупать новую машину. Вместо того, чтобы нести все расходы, подумайте о звукоизоляции.

Звукоизоляция означает создание барьеров между шумом и местами, в которые вы не хотите, чтобы шум проникал. Звукоизоляция блокирует шум, поглощая звуковые волны до определенной степени.

Некоторым повезло, что их автомобили звукоизолированы на заводе, а другим нет.

Post Contents

Важность звукоизоляции

  • Уменьшает все внешние шумы.
  • Повышает безопасность вождения.
  • Так вам будет удобнее.
  • Улучшает слух в машине.

Как сделать звукоизоляцию автомобиля?

1. Установите автомобильные звукопоглощающие коврики

Почти невероятно, как пол автомобиля не такой толстый, как можно подумать. Благодаря близости к земле дорожный шум легко проникает в автомобиль через пол.

Обычные стандартные напольные коврики задерживают пыль, повышают комфорт и улучшают внешний вид автомобиля; они не очень помогают, когда дело доходит до звукоизоляции, потому что они тонкие и не предназначены для звукоизоляции. С другой стороны, демпфирующие/звукопоглощающие маты имеют большую толщину и служат долго, поглощая шум, тем самым уменьшая шум ходовой части.

Кроме того, обратите внимание, что установка ковриков отличается от одного продукта к другому. Некоторые из них должны быть вырезаны перед установкой, в то время как другие предварительно вырезаны.

Вам не нужно выбрасывать обычные коврики. Вы можете разместить их поверх матов. Обратите внимание на автомобильный звукопоглощающий коврик Noico, который является одним из наших лучших вариантов.

 

2. Нанесите внутреннюю изоляцию

В сочетании с шумопоглощающими матами внутренняя изоляция значительно снижает уровень шума. При установке сначала установите звукоизоляционные маты и нанесите изоляционный слой непосредственно на маты.

Несмотря на то, что это мощный метод звукоизоляции, он также используется для теплоизоляции. Он отражает и поглощает вибрации от источника шума и образует барьер. Посмотрите на Kilmat шумоизоляцию автомобиля, амортизацию, звукоизоляцию и т. д.

3. Замените резиновые уплотнители на окнах, дверях и крыше

Шум легко проходит через двери, потому что большинство внутренних частей дверей тонкие и пустые (без дверных ручек, окон и замков). Кроме того, во многих моделях автомобилей, особенно устаревших, двери практически не имеют изоляции. Замена резиновых уплотнителей – один из эффективных способов звукоизоляции. В этом случае использование демпфирующих материалов служит той же цели, что и изоляция.

Кроме того, шум будет проникать через щели в ваших окнах и дверях. Герметизация зазоров поможет уменьшить шум.

На крыше также используйте звукопоглощающий материал. Пожалуйста, аккуратно избавьтесь от тканевой обшивки потолка, потому что после установки ее необходимо нанести повторно. Затем измерьте крышу и нанесите изоляционный материал. Вы должны очистить крышу перед нанесением изоляции, чтобы удалить грязь, используя чистую ткань, смоченную спиртом. Это также улучшает адгезию.

Для более удобного применения я бы рекомендовал использовать в качестве изоляции подложку из клеящихся материалов.

Для простой установки приобретите универсальный комплект, в котором есть все необходимое.

4.Проверьте неравномерный износ шин и замените их

Шины, на которых вы ездите каждый день, могут быть основным источником шума, который вы получаете в своем автомобиле. Езда по изношенным или неровным разрывам может быть опасна, потому что они не держат твердо асфальт, что может привести к потере контроля над автомобилем.

Иногда маленькие камешки застревают в гусеницах и повреждают их. Это делает ступени неравномерными, вызывая вибрации и шум. Дешёвые покрышки, несоосные и некачественные покрышки тоже вносят свою лепту в шум.

Поэтому следует регулярно проверять и заменять шины, чтобы снизить уровень шума.

При выборе шин, подходящих для звукоизоляции, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Выбирайте самые узкие колеса для своего автомобиля, чтобы снизить уровень шума. Это связано с тем, что более широкие колеса имеют больший контакт с дорогой, из-за чего ваши шины накапливают больше вибраций, что приводит к большему шуму.
  • Выберите больше резины или шины большего размера. Чем больше резины, тем больше шансов уменьшить шум, потому что резина является звукопоглотителем и действует как подушка для контакта и вибраций между вашим автомобилем и дорогой.
Выберите

Шины с рейтингом в децибелах и символом с тремя волнами (рейтинг шума). Рейтинг в децибелах показывает количество децибел, которое использовал производитель при тестировании шин, т. е. чем больше децибел, тем лучше. С другой стороны, с символом трех волн линия означает меньше шума и высокую производительность, а три волны означают больше шума при низкой производительности.

5. Грунтовка для глушения шума

Грунтовка резиной защищает автомобиль от коррозии. Несмотря на то, что он устойчив к песку, воде, соли и химическим веществам, он также поглощает шум на дороге и от двигателя.

В основном поставляется в аэрозольных баллончиках, поэтому его легко наносить. Вам просто нужно будет распылить его на поверхность, которую вы хотите изолировать, и оставить ее сохнуть.

6. Используйте спреи для звукоизоляции автомобиля

Они предназначены для труднодоступных мест. Они будут правильным решением, если у вас остались зазоры после установки футеровочной изоляции и звукопоглощающих матов.

Спреи поставляются в аэрозольных баллончиках, которые легко наносить.

Они также могут поставляться в профессиональных банках, для использования которых требуются компрессоры и пистолеты для покраски.

 

7.Play Фоновый звук

Звукоизоляция улучшает качество звука в вашем автомобиле. Таким образом, вы можете бороться с шумом с помощью большего количества шума. Это означает, что фоновая музыка должна быть громче, чтобы уменьшить шум от дороги. Вы можете сделать это, установив новые звуковые системы.

Это добавляет веселья, но небезопасно.

8.Удалить движущиеся объекты.

Убедитесь, что все подвижные части вашего автомобиля прочны и закреплены, чтобы они не вибрировали, например, подстаканники.

Также уберите с приборной панели все незакрепленные предметы, т. е. ключи и мобильные телефоны.

Убедитесь, что вы не оставляете зазоров, когда и после изоляции вашего автомобиля.

Заключение.

Эффективны ли методы звукоизоляции?

Сначала будут странные эффекты, но это работает. Успех, которого вы добьетесь со звукоизоляцией, зависит от методов, которые вы используете. Также уровень шумоподавления зависит от типа автомобиля, которым вы пользуетесь, то есть более старые модели будут сложнее звукоизолировать.