28Апр

Как правильно прокачать тормозную систему: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Кaк прaвильно прокaчaть торнозную систeму с ABS своими руками

Прокачка тормозной системы тормозной системы с АБС своими руками

Следует учесть, что после каждого ремонта тормозной системы, ее вскрытия, в тормозных трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае тормозную систему обязательно необходимо прокачать.

Как узнать есть ли в тормозной системе воздух?

Если при нажатии педали тормоза давление плавает, это говорит о возможных повреждениях герметичности системы. В таком случае необходимо устранить неисправность и прокачать тормозную систему.

Удаление воздуха из тормозной системы реализуется прокачиванием педалью тормоза. Работы по прокачке тормозов следует проводить с помощником. Для прокачки всей тормозной системы, необходимо прокачать каждый цилиндр отдельно.

Последовательность прокачки тормозной системы с АБС:

1 — задний правый колесный цилиндр;
2 — задний левый колесный цилиндр;
3 — передний правый суппорт тормоза;
4 — передний левый суппорт тормоза;

«Если проводился ремонт или замена одного суппорта, достаточно удалить воздух только из него».


3. Для прокачки тормозной системы открутите крышку компенсационного бачка и заполните его тормозной жидкостью до максимальной отметки.

Во время прокачки внимательно наблюдайте за уровнем тормозной жидкости в бачке. Следите за тем, чтобы уровень жидкости не опустился слишком низко, это может привести к попаданию воздуха в систему через бачок. Для заливки в тормозную систему всегда пользуйтесь только свежей тормозной жидкостью.


5. Только тормозная система с ABS:

  1. Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз.
  2. Залить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки.
  3. Зажигание оставьте во включенном положение (при открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление).

6. Снять пыльник 1- болта удаления воздуха колесного цилиндра. Болт тщательно прочистите, наденьте чистый шланг, другой конец шланга опустите в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку.

7. Помощник должен понажимать педаль тормоза для создания давления в тормозной системе, которое должно чувствоваться по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.

8. Когда давление повысилось, полностью выжмите педаль тормоза и удерживайте в этом положении.

9. Откройте болт удаления воздуха на суппорте на пол оборота с помощью накидного ключа. Соберите вытекающую жидкость в бутылку. Следите, за тем чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.

10. Когда давление станет ниже, закройте клапан. На автомобилях с ABS давление тормозной жидкости снизится незначительно из-за включенного насоса, в таком случае закройте вентиль прокачки через 2 секунды, во избежание повреждения гидравлического насоса.

11. Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль и зафиксировать в данном положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.

12. Процесс должен повторяться на каждом цилиндре до тех пор, пока в бутылке с тормозной жидкостью не исчезнут пузырьки воздуха.
13. При выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм.
14. Снять шланг, надеть пыльник на вентиль.

15. Таким же образом прокачать остальные цилиндры.

16. После прокачки закрутить крышку расширительного бачка. Долейте тормозную жидкость до отметки «МАХ».

Как прокачать тормоза?

Воздух в тормозной системе – потенциальная угроза безопасности. Он может там образоваться из паров кипящей состарившейся тормозной жидкости (из-за большого количества конденсата), утечек, повреждения частей тормозной системы или в процессе замены гидравлических компонентов. Поэтому, прежде чем начать прокачку тормозов, необходимо проверить, герметична ли система – места соединений элементов.

Кроме того, необходимо вспомнить, как давно залита тормозная жидкость. Ее необходимо менять каждые два года и ни в коем случае нельзя смешивать разные типы жидкостей. Например, если залита «тормозуха» типа DOT-3, то не следует использовать DOT-4 или DOT-5 – это может привести к «растворению» уплотнений в тормозных цилиндрах и местах соединения компонентов системы.

Прокачка тормозов только на первый взгляд кажется сложной задачей. Однако, она весьма ответственная. От правильности действий зависит — не подведут ли вас тормоза в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше обратиться за помощью в сервис, а свободное время потратить на встречу с друзьями.

Если все же вы решились, тогда придерживайтесь основных правил, и тогда не должно возникнуть никаких проблем. Во-первых, во время стравливания воздуха в бачке всегда должна быть тормозная жидкость. Во-вторых, необходимо строгое соблюдение правильной последовательности действий.

Внимание! В автомобиле без ABS прокачку необходимо начинать с колеса наиболее удаленного от тормозного насоса — обычно заднее правое. Затем переходим к заднему левому, переднему правому и заканчиваем передним левым. В машинах с ABS процедура начинается с передних колес.

В-третьих, мы должны быть осторожны со стравливающими клапанами. Если они сильно поржавели или грязные, то прежде, чем их откручивать, очистите проволочной щеткой  и обработайте спреем типа «жидкий ключ» (WD-40). Это поможет легче открутить клапан. После открытия клапана, тормозной жидкости следует стечь до тех пор, пока мы не увидим отсутствие пузырьков, а жидкость станет чистой и прозрачной.

И еще один момент. Для качественной прокачки тормозной системы нужны два человека. Попросите о помощи друга. Вдвоем это делать эффективнее, быстрее и, конечно, веселее.

 

 

Прокачка тормозной системы без ABS

Схема прокачки:

1. Тормозной цилиндр или суппорт заднего правого колеса.

2. Тормозной цилиндр или суппорт заднего левого колеса.

3. Суппорт переднего правого колеса.

4. Суппорт переднего левого колеса.

Внимание! На автомобилях с распределением тормозных усилий по осям (в простонародье «колдун») во время прокачки задних тормозов необходимо переместить рычаг (поршень) колдуна, для имитации полной загрузки машины. Это обеспечит максимальную пропускную способность тормозной магистрали и упростит прокачку тормозов.

Последовательность действий:

1. Снимите колпачок с выпускного клапана вентиляции тормозного цилиндра колеса, очистите клапан и наденьте чистый прозрачный шланг. Другой конец шланга вставьте в емкость с наполненной до половины тормозной жидкостью.

2. Попросите своего помощника, чтобы он понажимал педаль тормоза до момента создания в системе давления. Признаком станет растущее сопротивление педали тормоза.

3. Для создания давления необходимо полностью нажать и удерживать педаль тормоза.

4. Ослабьте на пол-оборта клапан выпуска воздуха. В емкость потечет жидкость. Второй конец шланга должен быть погружен в жидкость.

5. После заметного падения давления в системе, затяните вентиляционный клапан.

6. Повторите операцию по прокачке с нажатой педалью тормоза.

7. Снова повторите прокачку до тех пор, пока в жидкости в шланге не исчезнут воздушные пузырьки.

8. Снимите шланг с выпускного клапана и замените защитный колпачок.

9. Повторите те же действия для тормозных цилиндров остальных колес.

Прокачка тормозной системы с ABS

В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис.

Передние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.

Задние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.

3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.

Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. Таким образом, после каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса.

4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.

5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».

6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.

7. Долейте в тормозной бачок жидкость до Максимума.

 

5 способов прокачать тормоза

Крайне важно выпустить воздух из гидравлической тормозной системы автомобиля. Тормозные системы полагаются на главный цилиндр, который проталкивает жидкость по магистралям, а затем жидкость воздействует на поршень (или поршни) в тормозных цилиндрах или суппортах отдельного колеса. Поршень сжимает тормозной барабан или ротор, используя трение, чтобы превратить скорость в тепло и остановить транспортное средство. Жидкость очень эффективно активирует цилиндр/суппорт, потому что она практически несжимаема.

С другой стороны, воздух сжимаем; когда он попадает в ваши тормозные магистрали, воздух может привести к губчатой ​​​​педали и неэффективной системе торможения. (В современных тормозных системах также используется распределительный блок с электронным управлением для антиблокировочной системы и системы контроля тяги, и эти блоки чувствительны к воздуху и испорченной жидкости). Если во время работы проскочит несколько пузырей, как удалить их из тормозных магистралей автомобиля? Существует несколько способов прокачки тормозной системы, и понимание каждого метода важно, чтобы вы могли выбрать лучший подход для своего проекта.

Гравитация

Brembo

Начнем с самого простого варианта: ничего не делать. Ну, почти ничего. Концепция здесь проста. При заполнении главного цилиндра и открытии штуцеров для выпуска воздуха на каждом колесе сила тяжести будет постепенно проталкивать жидкость через магистрали и выталкивать пузырьки воздуха.

Этот метод требует соответствующих инструментов для сбора жидкости, когда она капает из прокачных отверстий. Кроме того, вы должны следить за тем, чтобы резервуар для главного цилиндра никогда не иссякал. Если дать ему поработать всухую, в систему снова попадет воздух, и вам придется сливать всю жидкость и начинать с нуля.

То, что кажется самым простым методом, на самом деле очень зависит от ситуации. Простые тормозные системы, подобные тем, которые использовались на ранних автомобилях с гидравлическими тормозами, возможно, можно было закончить после прокачки под действием силы тяжести, но чаще всего подход под действием силы тяжести — это только первый шаг прокачки системы.

Для завершения работы обычно требуется один из следующих процессов.

Прокачайте и пропустите

Кайл Смит

Вместо того, чтобы оставлять грязную работу наедине с гравитацией, иногда лучше заставить систему работать на вас. Это означает использование тормозного давления для проталкивания жидкости по магистралям. Вы, вероятно, применяли этот метод раньше: попросите друга нажать на педаль тормоза три-четыре раза, чтобы создать давление, а затем попросите его удерживать ногу на педали, пока вы открываете штуцер для выпуска воздуха на одном колесе. Это позволяет системе выбрасывать жидкость и, возможно, пузырьки воздуха. Закройте штуцер до того, как ваш помощник отпустит педаль тормоза, и повторяйте процедуру до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха при открытии штуцера для выпуска воздуха.

Есть несколько вещей, которые делают этот метод накачки более эффективным, чем гравитационное кровотечение. Во-первых, жидкость движется быстрее, что повышает вероятность вытеснения захваченного воздуха. Кроме того, существует тот факт, что повышение давления в системе сжимает пузырьки воздуха, потому что воздух сжимается, поэтому он конденсирует большие пузырьки и ускоряет их эвакуацию.

Метод прокачки может помочь, когда ваши тормозные магистрали имеют несколько штуцеров, изгибов или клапанов. Каждый из них, как правило, позволяет воздушным карманам болтаться вокруг, вызывая разочарование, если вы придерживаетесь только гравитационного кровотечения.

Обратный клапан

Russell Speedbleeders

Наиболее популярен метод «накачки и прохода», но он может быть утомительным или раздражающим для человека, помогающего внутри автомобиля. К счастью, есть способ устранить необходимость в помощнике, и для этого не требуются причудливые инструменты.

Первый вариант — Speed ​​Bleeders. Они заменяют выпускной винт на каждом колесе винтом, оснащенным небольшим запорным шариком и пружиной, что делает винт односторонним клапаном при ослаблении запорного шарика. Подсоедините шланг к штуцеру для выпуска воздуха, открутите винт, качайте педаль до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, затем затяните штуцер для выпуска воздуха и переходите к следующему колесу.

Метод довольно простой, но требует замены штуцеров.

Простая бутылка с трубкой может обеспечить быструю прокачку тормозов с небольшой вероятностью разлива жидкости. Кайл Смит

Если вы хотите выполнить ту же задачу, не покупая прокачные винты, используйте простую бутылку и шланг. Часто лучше всего использовать пустую бутылку из-под тормозной жидкости, но вы можете создать эти устройства с любым количеством емкостей.

Начните с наливания небольшого количества чистой тормозной жидкости в бутылку, затем вставьте шланг, убедившись, что конец остается погруженным в чистую жидкость. Затем подсоедините свободный конец шланга к штуцеру для выпуска воздуха. Откройте винт для выпуска воздуха и медленно качайте педаль, чтобы протолкнуть жидкость и эти надоедливые пузырьки воздуха через систему. Бутылка будет медленно наполняться по мере выталкивания жидкости, а поскольку конец шланга погружен в воду, это предотвратит попадание воздуха обратно в тормозную систему.

Чтобы сделать процесс еще проще, добавьте стяжку или кусок веревки, чтобы закрепить ваш новый прокачивающий аппарат над тормозным суппортом или колесным цилиндром, что позволит захваченному воздуху подняться вверх по шлангу. Вырежьте отверстие в верхней части бутылки, чтобы воздух, который вы вытеснили из системы, также мог выходить из бутылки и не создавать нежелательного давления внутри нее.

Давление

В баке слева есть насос для создания давления и адаптеры для герметизации давления в главном цилиндре. Кайл Смит Эти адаптеры предназначены для герметизации главных цилиндров различных размеров. eBay | автомобили2019

Конечно, приведенные выше варианты представляют собой различные способы приложения давления, но все они используют тормозную систему для создания толчка жидкости. В другом методе используется внешний инструмент для оказания давления на главный тормозной цилиндр без нажатия педали.

Система инструментов, показанная выше, создает постоянное давление, которое поддерживает движение пузырьков воздуха, предотвращая их застревание в маленьких карманах, таких как дозирующие клапаны или распределительные блоки.

Использование одного из них облегчает процесс прокачки, но также требует особой осторожности при установке и доливке жидкости во время прокачки. Поскольку бачок главного цилиндра находится под давлением во время использования этой системы, существует риск протечки внешней прокладки инструмента, когда вы нагнетаете давление через тормозные магистрали или когда вы снимаете инструмент, чтобы пополнить бачок. Поскольку большинство тормозных жидкостей легко смывают краску, не относитесь к этому риску легкомысленно.

Вакуум

Mityvac

Возможно, эти методы слишком давят на вас. К счастью, этот вариант противоположен. Мы говорим об отрицательном давлении — вакууме, если быть точным.

Вместо того, чтобы использовать главный цилиндр для проталкивания жидкости, этот вакуумный инструмент протягивает жидкость через систему через винт для выпуска воздуха. Вакуумные инструменты позволяют быстро прокачать сухую тормозную систему или систему, в которой было заменено много деталей (в такой ситуации вам придется прокачивать жидкость на большее расстояние).

В таких продуктах, как MityVac, для создания вакуума используется ручной насос, но другие варианты подключаются к источнику сжатого воздуха для создания вакуума без необходимости ручного труда.

Эти инструменты могут стать достойной инвестицией, если вы регулярно прокачиваете тормоза, но если вы делаете это только один или два раза в год, дополнительные усилия, необходимые для других методов без инструментов, могут стоить экономии.

Независимо от того, как вы решите прокачать тормоза, используйте подходящую жидкость и следуйте процессу, чтобы гарантировать, что у вас есть безопасные и предсказуемые стопоры. Есть совет? Оставьте комментарий ниже.

Посетите домашнюю страницу Hagerty Media, чтобы не пропустить ни одной новости, или, что еще лучше, добавьте ее в закладки .

Как прокачать тормоза

Опубликовано Euro Car PartsКомментарии к этому посту отключены.

Чтобы обеспечить полный и безопасный контроль над автомобилем, очень важно содержать тормоза в хорошем состоянии. Ниже вы найдете пошаговое руководство о том, как самостоятельно прокачать тормоза, а также все необходимые инструменты, которые вам понадобятся для этого.

В Euro Car Parts вы найдете широкий ассортимент тормозных колодок для всех марок и моделей автомобилей. Кроме того, как только вы найдете нужные детали, мы предлагаем блестящую услугу по установке, где мы работаем с местными мастерскими, чтобы вернуть ваш автомобиль на дорогу как можно скорее.

Почему мы прокачиваем тормоза?

Основной причиной прокачки тормозов является проверка что они работают на полную мощность. Со временем вы можете заметить, что когда вы нажимаете на педаль тормоза, она кажется «губчатой» или «мягкой». истекая кровью тормоза позволяет тормозной жидкости выйти из системы и выпустить захваченный воздух, поэтому ваши тормоза чувствуют себя более отзывчивыми.

Когда прокачивать тормоза

Прокачивать тормоза не обязательно регулярно. Но это необходимо сделать, если вы заметили что-либо из следующего:

  • Когда ваше торможение становится мягким или мягким
  • Вы ​​замечаете, что ваш автомобиль дольше останавливается, когда вы нажимаете на тормоз
  • Если вы обнаружите утечку. Прокачка тормозов гарантирует, что в вашей системе не будет пузырьков воздуха
  • После замены тормозных колодок или дисков вашего автомобиля. Это связано с тем, что воздух может попасть в главный цилиндр, что снижает усилие, прилагаемое тормозной колодкой
  • Один раз в год во время технического обслуживания

Сколько времени занимает прокачка тормозов?

В целом вам понадобится от 30 до 40 минут, чтобы прокачать тормоза вашего автомобиля, это примерно 10-15 минут на каждый колесо. Вам нужно будет попросить кого-нибудь помочь вам в этом процессе, так как это их ответственность нажимать на педаль тормоза, когда вы прокачиваете тормоза.

Необходимые инструменты для прокачки тормозов

Вам понадобятся следующие инструменты для прокачки тормозной системы вашего автомобиля. тормоза:

  • Накидной ключ, подходящий для штуцеров прокачки вашего автомобиля
  • Дополнительная тормозная жидкость
  • 1-литровая одноразовая бутылка для отработанной жидкости
  • Очиститель тормозов
  • Силиконовая трубка
  • Помощник (член семьи или друг) 902 902 909 Как прокачать тормоза

    Вот наиболее распространенный способ прокачки тормозов. тормоза:

    1. Возьмите литровую бутылку с водой и сделайте небольшое отверстие в верхней части крышка. Это то место, где будет проходить ваша силиконовая трубка, и это инструмент, который помогите прокачать тормоза. Может быть хорошей идеей купить прокачку суппорта соска, хотя это не обязательно.
    1. Прежде чем начать прокачивать тормоза, попросите тех, кто помогает вам сесть в машину, и будьте готовы нажать на педаль тормоза.
    1. Убедитесь, что автомобиль немного приподнят с помощью домкрата, чтобы обеспечить лучший доступ к каждому тормозу.
    1. Подсоедините гаечный ключ к выпускному клапану, а затем прикрепите приспособление для литровой бутылки, которое вы ранее создали (в первом шаге), к его верхней части. Убедитесь, что литровая бутылка находится в устойчивом положении, чтобы избежать проливания.
    1. Попросите человека в машине слегка нажать на педаль тормоза. Затем, одновременно с нажатием на педаль, следует открыть на четверть оборота кран прокачки тормозов, который сольет старую жидкость в вашу литровую бутылку.