28Сен

Как правильно подзарядить аккумулятор автомобиля: Зарядка аккумулятора автомобиля — как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Содержание

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зимой?

В этой статье мы расскажем о правильной зарядке аккумулятора для машины. С этим справится любой новичок, не выходя из дома. Это нужно для свободного и беспроблемного использования машиной зимой. Но если у старого аккумулятора совсем плохи дела, то можно купить аккумулятор для автомобиля в интернет магазине у проверенных дилеров, так вы убережете себя от покупки подделки.Зима — не лучшее время для такого устройства, как аккумулятор, потому что холод оказывает большую нагрузку на батарею. А физические и химические свойства электролита со свинцовыми пластинами плохо сохраняют заряд. Это приводит к быстрому разряду аккумулятора.
Но можно перестраховаться и для профилактики подзарядить батареи осенью, так сказать, подготовить к зиме. А если уж зимой аккумулятор сядет, то нужно будет снять его с машины и подзарядить дома, в тепле.Для того чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, используют либо покупные выпрямители постоянного тока, либо сделанные из подручных средств. Их сделать совсем не сложно, потому, что не нужны особые знания в электронике.Покупные устройства для заряда машинного аккумулятора включают в себя вольтметр, благодаря которому становится проще пользоваться данным оборудованием. Автовладелец может видеть уровень заряда батареи, и при нужных показателях электротока у батареи закончить её заряд.
Хорошее устройство для подзарядки имеет возможность плавной ручной регулировки тока, либо автоматической. Рекомендовано на 90% зарядить аккумулятор с током 6 Ампер, а остальные 10% уменьшить сначала до 3 Ампера, а затем до 1,5. Это позволит полностью и качественно зарядить аккумулятор для машины.
Но перед тем, как заряжать батарею, её необходимо подготовить:
1. Снять аккумулятор с авто;
2. Перейти в тёплое и сухое место;
3. Открыть у аккумулятора газовые каналы.
Но с современными не обслуживаемыми аккумуляторами, не имеющими пробок для того, чтобы можно было долить электролит, подготовка перед зарядкой не нужна.
Только клеммы очищают от грязи и необходимо немного пройтись наждачной бумагой для того, чтобы снять накипь и окислы.
Важным моментом является то, что перед зарядкой аккумулятора и его транспортировки нельзя переворачивать батарею и класть на бок. Иначе, аккумулятор выйдет полностью из строя, что исправить уже будет нельзя.
Заряжать аккумулятор нужно сразу после его разряда, потому что если подождать время, то на свинцовых пластинах появятся сульфатные отложения, из-за которых батарея быстро разрядится. Контролировать заряд аккумулятора не требуется.
В реале за 20 часов зарядки исправного автомобильного аккумулятора батарея наберёт 95% ёмкости и уже можно будет её установить на машину.
А если аккумулятор полностью был разряжен, то ему необходимы все 25 часов зарядки. Но стоит наблюдать в последние часы за электролитом, чтобы он не закипал. Иначе, аккумуляторная батарея придёт в негодность.
На обслуживаемых моделях, где есть пробки для электролита, всегда стоит проверять уровень и плотность жидкости. Если уровень электролита понизился, нужно долить чистой дистиллированной воды не из-под крана. Плотность электролита должна быть от 1,27 до 1,29 г/см.куб. Проверить плотность электролита можно при помощи ареометров, которые можно купить в хозяйственных магазинах.
Правильная зарядка аккумуляторной батареи позволит полностью восстановить её работоспособность. При заряде аккумулятора необходимо использовать выпрямители тока. Поэтому мы рекомендуем приобрести специальное устройство для подзарядки, что позволит вам в домашних условиях выполнить заряд самостоятельно, не тратя много денег.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Если задать подобный вопрос любому, кто имеет хоть какое-то понятие об автомобиле и АКБ, можно получить самую подробную консультацию. Почему-то многие считают, что данный вопрос настолько пустяковый, что даже стыдно этого не знать. Однако статистика свидетельствует, что больше половины батарей не выдерживают заявленного Производителем срока службы и их приходится преждевременно заменять на новые.

И основная причина – в неправильной зарядке в течение эксплуатационного периода. Разберемся, как все-таки заряжать аккумулятор, причем делать это ПРАВИЛЬНО.

Сразу проясним один момент. Считается, что если генератор автомобиля работает без сбоев, а машина используется регулярно, то этого вполне достаточно, чтобы поддерживать должный уровень заряда АКБ. Такое мнение в корне неверно, и вот почему. Генератор по своим техническим характеристикам не в состоянии обеспечить 100-процентную зарядку, то есть, батарея все время будет заряжена частично, что ощутимо сокращает срок ее эксплуатации.

Содержание

  • 1 Порядок работы
    • 1.1 Снять АКБ с автомобиля
    • 1.2 Вывернуть пробки на банках
    • 1.3 Подсоединить клеммы зарядного устройства
    • 1.4 Процесс зарядки
    • 1.5 Как узнать, что АКБ полностью зарядилась?
    • 1.6 Можно ли делать зарядку при отрицательной температуре воздуха?
    • 1.7 Нужно ли при зарядке от внешнего источника отсоединять АКБ от бортовой сети?
    • 1.8 Как часто нужно подзаряжать АКБ, если она снята с машины?
    • 1. 9 Какой выставлять ток и сколько времени заряжать?

Снять АКБ с автомобиля

Нередко автолюбители этим пренебрегают и производят зарядку аккумулятора, не снимая его с машины. А зря, и вот почему.

Во-первых, аккумулятор нуждается в систематическом осмотре, причем со всех сторон, а не только сверху. Возможно расплескивание электролита (появится коррозия рамы «посадочного» гнезда), трещина в корпусе (результат постоянной вибрации и ненадежной фиксации по месту расположения).

Во-вторых, изделие обязательно следует очищать от грязи, пыли. Дело в том, что образующийся на корпусе, между клеммами «налет» является токопроводящим, значит, повышается степень саморазряда АКБ, что отрицательно влияет на срок ее пригодности.

Поэтому, прежде чем ставить аккумулятор на зарядку, его следует обслужить. Скопившуюся грязь, в которой присутствует кислота, хорошо собирать тампоном, смоченным в слабом растворе соды. Если происходит пенообразование, то это свидетельствует о том, что не вся кислота с поверхности корпуса удалена.

Если все-таки зарядка АКБ производится по месту установки, то подходящие (сетевые) провода с его клемм нужно обязательно снять.

Вывернуть пробки на банках

О необходимости их обслуживания также забывать не стоит. В центре каждой находится маленькое сквозное отверстие, через которое выводятся продукты газообразования, которое происходит в процессе работы. Если оно забито грязью, то скопившийся газ может просто разорвать корпус.

Кроме того, необходимо убедиться в соответствии уровня электролита норме. При необходимости – долить воды (дистиллированной).

Подсоединить клеммы зарядного устройства

Здесь нужно обратить внимание на соответствие полярности. «Плюсовая» соединяется с «+» батареи, «минусовая» – с «–».

Процесс зарядки

Это во многом зависит от типа устройства. Однако многие автолюбители предпочитают производить ее в ручном режиме. Ток выставляется максимальный (в зависимости от номинальной емкости АКБ), а по мере снижения напряжения его добавляют.

Следует сразу оговорить, что многое зависит от того, как АКБ эксплуатируется, до какой степени разряжается, как часто владелец ставит его на подзарядку именно от внешнего устройства. Оказывает влияние и «качество» работы генератора автомобиля.

Наиболее оптимальным считается режим зарядки небольшими токами. Об этом – чуть ниже. Остается добавить, что необходимо систематически контролировать данный процесс. Иногда автолюбитель просто ставит АКБ на зарядку и уходит на несколько часов. Это чревато тем, что аккумулятор может зарядиться раньше (и начнется процесс перезаряда) или вообще «сбросить» ток до минимума. Потом придется его увеличивать и еще ждать, когда произойдет полный заряд.

После того, что мы теперь знаем, можно ответить и на некоторые распространенные вопросы, которые возникают у начинающих автолюбителей.

Как узнать, что АКБ полностью зарядилась?

Напряжение на ее клеммах может быть разным (от 14,5 до 16,1 В). Это зависит от многих составляющих (плотности электролита, емкости и ряда других). Главный критерий – постоянство выходного напряжения на ее выводах при продолжающемся процессе заряда в течение 1 часа. Измеряется любым типом вольтметра, независимо от его класса точности.

Можно ли делать зарядку при отрицательной температуре воздуха?

Да, так как электролит с должной плотностью никогда не замерзает. Пример – машина эксплуатируется не только летом, но и зимой, и, тем не менее, подзарядка от генератора не прерывается.

Нужно ли при зарядке от внешнего источника отсоединять АКБ от бортовой сети?

Обязательно. Довольно часто аккумулятор ставят на зарядку, не снимая его с места установки. Но здесь нужно учесть, что к сети, даже при выключенном зажигании и «массе», может быть подключено какое-либо электронное устройство. В современных моделях автомобилей столько различных особенностей инженерных решений, что всего предусмотреть невозможно, тем более что не все Производители подробно расписывают в документации на «авто» подобные нюансы. Поэтому лучше не рисковать и перестраховаться, иначе больший, чем положено, «вольтаж» зарядного устройства может что-то вывести из строя.

Как часто нужно подзаряжать АКБ, если она снята с машины?

Многие автолюбители не эксплуатируют своих «железных коней» в зимний период. Рачительный хозяин на это время снимает батарею и хранит ее отдельно, в теплом помещении. Но любое устройство, характеризующееся таким параметром, как электрическая емкость, постепенно саморазряжается.

Естественно, что электролит начинает реагировать на низкие температуры, и в разряженном состоянии, в холодном помещении, банки могут просто перемерзнуть. Такая АКБ восстановлению уже не подлежит. Кстати, именно поэтому необходимо на зиму ее снимать и ставить в «тепло». Рекомендации по периодичности подзарядки разные. Чтобы не ошибиться, ее следует делать примерно раз в 3 месяца (при условии, что хранение АКБ производится при плюсовой температуре).

Если аккумулятор с машины не снимается, а она не эксплуатируется, то заряжать нужно чаще – раз в 1,5 – 2 месяца. Это объясняется тем, что возможно повышение тока саморазряда через бортовую сеть. А если провода с клемм и сняты, но в гараже холодно, то не реже 1 раза в 2 недели. Так надежнее.

Какой выставлять ток и сколько времени заряжать?

Есть такой критерий, который применим ко всем типам АКБ – величина зарядного тока составляет 10% от номинала емкости изделия. Самые распространенные АКБ – на 45 А/ч (для легковых авто). Следовательно, оптимальный ток заряда – 4,5 А. Если разрядка полная, то не менее 12 – 15 часов. В остальных случаях – до полной зарядки. Как определить, указано выше.

Так как степень разреженности определить «на глазок» невозможно, то если АКБ разряжена не полностью, специалисты рекомендуют использовать «щадящий» режим, то есть выставлять ток раза в 2 меньше расчетного (например, вместо 4,5 А ставить 2,5). Естественно, что времени на заряд потребуется больше, но и срок службы изделия при этом увеличивается.

Иногда для сокращения времени заряда автолюбители специально дают повышенный ток. Да, так АКБ зарядится быстрее. Но при этом в расчет не принимается то, что химические процессы, происходящие при этом, начинают протекать интенсивнее, а это влечет повышение температуры электролита. Перегрев же АКБ существенно снижает срок ее годности.

 Автолюбители со стажем предпочитают такую «технологию» – ток примерно пол-ампера, и пускай «стоит». Хоть и дольше, зато для аккумулятора вполне безопасно. При этом зарядка достигается 100-процентная.

Остается добавить, что если не допускать систематического разряда АКБ до критического минимума (10,5 В), то изделие будет надежно служить не только 5 гарантированных лет, но и больше. Нормальная плотность электролита в пределах нормы составляет 1,25 – 1, 27; напряжение на выводах – в зависимости от типа АКБ.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Автомобиль с трудом заводится? Возможно, тогда ваша батарея нуждается в подзарядке. Вот как вы можете зарядить автомобильный аккумулятор и на что обратить внимание по пути.

Существует множество причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор может разрядиться. От того, что вы оставили свет включенным на ночь, включили сабвуферы без включения зажигания или просто от старости (это аккумулятор, а не вы). Удивительно, как часто случаются эти маленькие человеческие ошибки. Другой факт заключается в том, что большинство автомобильных аккумуляторов прослужат в лучшем случае четыре или пять лет. Многие эксперты рекомендуют заменить батарею примерно через 3 года нормального использования, что мы все и делаем, верно? Конечно нет! Здесь, в реальном мире, автомобильные аккумуляторы заменяют, когда они начинают выходить из строя, мы все были в этом. Но, опять же, стоит учитывать, что почти половина всех поломок также связана с недостаточно заряженным аккумулятором. Вы действительно хотите рискнуть?

Какой бы ни была причина, стоит помнить, что стандартный автомобильный генератор, скорее всего, никогда не зарядит автомобильный аккумулятор полностью, даже при длительном пробеге. Чтобы зарядить разряженную батарею примерно до 60% емкости, может потребоваться до 8 часов непрерывного вождения. Зимние температуры также наносят ущерб автомобильным аккумуляторам, снижая их способность удерживать заряд или выдавать достаточную мощность для запуска автомобиля. Имеет смысл периодически проверять и заряжать аккумулятор, особенно если вам приходится совершать много коротких поездок.

Независимо от того, есть ли у вас проблема с аккумулятором прямо сейчас, вы ищете простое техническое обслуживание автомобиля или собираетесь хранить свой проект и поддерживать аккумулятор в приличном пригодном для использования состоянии, вот наше пошаговое руководство о том, как зарядить автомобильный аккумулятор, включая все, на что следует обратить внимание.

Шаг 1: Подберите подходящее зарядное устройство

В первую очередь это зависит от аккумулятора, установленного в автомобиле. Несмотря на то, что все еще существует множество обычных свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, во многих более современных автомобилях — особенно с технологией «стоп-старт» или модифицированными двигателями с массивными аудиосистемами — используются аккумуляторы EFB (улучшенная заливная батарея) или AGM (абсорбирующее стекломатовое покрытие). Старое ручное 12-вольтовое зарядное устройство не будет заряжать эти герметичные устройства. Вместо этого вам понадобится относительно современное интеллектуальное зарядное устройство для выполнения этой работы.

Хотя в любом случае это не проблема со свинцово-кислотными аккумуляторами, подавляющее большинство продаваемых в настоящее время зарядных устройств имеют как минимум интеллектуальную схему зарядки, поэтому они смогут работать со всеми типами автомобильных аккумуляторов. У некоторых также будет автоматическое определение, поэтому они узнают, какой тип батареи подключен, как только они будут подключены. Многие из них могут безопасно заряжать аккумулятор 6 В вашей газонокосилки или аккумулятор 24 В грузового автомобиля.

Оценка состояния батареи.

. Вместо того, чтобы подавать всю мощность сразу, многие интеллектуальные зарядные устройства оценивают состояние батареи и выполняют контролируемый цикл зарядки, в котором используются микропроцессоры для наращивания силы тока в несколько этапов. Ограничение тока таким образом может не только помочь продлить срок службы вашей батареи, но в некоторых случаях помочь восстановить полностью разряженные батареи, чтобы обеспечить 70-80% производительности совершенно новой батареи. Другими словами, большинство современных зарядных устройств чрезвычайно умны, на рынке также есть несколько беспроводных зарядных устройств. Это особенно удобно, если вы живете в квартире или имеете гараж целиком.

Итак, прежде всего, убедитесь, что используемое зарядное устройство подходит для аккумулятора, и, если сомневаетесь, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим зарядным устройствам для автомобильных аккумуляторов в 2023 году. для предотвращения значительных скачков напряжения в автомобильной электронике. Конечно, в некоторых ситуациях, если вы используете интеллектуальное зарядное устройство, специально разработанное для чрезвычайно медленной поддерживающей (струйной) зарядки при малом токе, когда аккумулятор все еще подключен к автомобилю, вы можете просто подключить зарядное устройство и оставить его работать.

Во избежание риска поражения электрическим током или короткого замыкания между плюсом и землей сначала снимите зажим минусовой клеммы аккумулятора. Затем вы можете удалить позитив, надежно убрав их оба. Если вы не планируете перемещать аккумулятор в другое место для зарядки, обычно нет необходимости полностью извлекать его из автомобиля, но если вы это сделаете, убедитесь, что он размещен на плоской ровной поверхности в хорошо проветриваемом помещении. Кроме того, когда это применимо, убедитесь, что у вас есть радиокод, когда вы снова подключите его.

Большинство автомобильных аккумуляторов имеют свинцовые клеммы. Если ваш (или клеммные зажимы) страдает от скопления грязи или коррозии, важно очистить их, чтобы обеспечить наилучшее соединение. В большинстве случаев подойдет проволочная щетка, или вы можете выбрать специальный инструмент для чистки клемм. Тщательно вытрите все остатки перед зарядкой и будьте осторожны с любым порошкообразным белым веществом на клеммах, обычно сухой серной кислотой.

Проверка уровня электролита в негерметичных свинцово-кислотных аккумуляторах

Наконец, убедитесь, что аккумулятор готов к зарядке. Для герметичных батарей, которые, как правило, «не требуют обслуживания», вы должны быть готовы к работе. Но для многих обычных негерметичных свинцово-кислотных аккумуляторов стоит проверить уровень электролита. Осторожно снимите крышки аккумуляторных батарей и убедитесь, что электролит полностью покрывает металлические пластины внутри, при необходимости можно долить дистиллированную воду. Помните, что аккумуляторная кислота вызывает коррозию, поэтому здесь необходимы перчатки и защита глаз. Само собой разумеется, что вы никогда не должны перемещать батарею, так как вы рискуете пролить электролит без крышек ячеек. Эти заглушки также следует оставлять во время зарядки, чтобы помочь аккумулятору выпустить газы во время зарядки (у других аккумуляторов уже есть вентиляционные отверстия для предотвращения накопления газа).

Автомобильные аккумуляторы выделяют газообразный водород при зарядке (особенно при быстрой зарядке при больших токах), поэтому также важно учитывать, где вы заряжаете аккумулятор. Газообразный водород взрывоопасен, поэтому избегайте зарядки в гостиной, под кроватью, рядом с газовой плитой вашей мамы и т.п. Вместо этого придерживайтесь гаража или садового сарая.

Шаг 3: Подключите автомобильное зарядное устройство

Во-первых, убедитесь, что питание вашего зарядного устройства включено. Затем подключите зажимы к соответствующей клемме аккумулятора. Положительное на положительное, отрицательное на отрицательное. Легко, а?

Многие зарядные устройства оснащены индикатором напряжения, который дает некоторое представление о состоянии вашей батареи. Очевидно, что если он находится на уровне 2 вольт, у вас могут возникнуть проблемы. Тем не менее, скорее всего, ваша батарея не будет полностью разряжена, в большинстве случаев, когда напряжение батареи падает ниже 12 В, она не будет запускать двигатель, но вы можете обнаружить, что там все еще есть хорошие 10 вольт или около того. Большую часть времени батарея просто нуждается в относительно быстрой дозаправке.

Тем не менее, самая важная цифра — это не столько напряжение, сколько процент заряда батареи. Большинству автомобильных аккумуляторов требуется 75% плюс заряд, чтобы обеспечить наилучшую производительность, но большинство из них по-прежнему запускает двигатель примерно на половине заряда. По сути, аккумулятор с зарядом ниже 60-75% выиграет от зарядки как можно ближе к 100%. Ваша батарея, удерживающая этот процент с течением времени в реальном мире, определяет общее состояние и удобство использования. Если процент снова падает после зарядки, возможно, требуется замена.

Не забывайте, что ваша батарея будет вентилироваться во время зарядки, поэтому рекомендуется держать зарядное устройство как можно дальше от батареи, насколько это позволяют кабели.

Теперь вы можете включить зарядное устройство от сети.

Шаг 4: Выберите скорость зарядки

Как мы уже говорили, многие интеллектуальные зарядные устройства автоматически определяют тип вашей батареи и ее состояние, чтобы соответствующим образом установить скорость зарядки. Тем не менее, у некоторых по-прежнему будет возможность быстрой зарядки, которая в основном максимально увеличивает силу тока и напряжение, чтобы сократить время, необходимое для восстановления батареи до полного заряда. Со стандартными зарядными устройствами вам, возможно, придется выбирать тип батареи и скорость зарядки вручную, поэтому убедитесь, что вы действительно прочитали инструкцию, в этом нет ничего не мужского, верно?

Большинство зарядных устройств показывают 14 вольт или около того при зарядке, но что еще более важно, так это ток, который ваше зарядное устройство выдает в любой момент времени. Максимальный выходной ток вашего зарядного устройства будет определять, насколько быстро оно может физически заряжать аккумулятор. Большинство интеллектуальных зарядных устройств имеют максимальную силу тока около 6-10 ампер и будут иметь настройку низкой струйки около 2 ампер, но даже в этом случае помните, что быстрее не обязательно лучше.

Зарядка при малом токе

Если у вас есть время, гораздо предпочтительнее для производительности и долговечности батареи постепенно заряжать при малом токе в течение длительного периода времени. Большую часть времени следует использовать настройку «нормальной зарядки» (или минимально возможную настройку), резервируя опцию быстрой зарядки, когда вы спешите и это абсолютно необходимо. В обычных свинцово-кислотных аккумуляторах это также помогает предотвратить деформацию металлических пластин, слишком большой ток может привести к закипанию аккумуляторов изнутри.

Держать зарядное устройство на низком уровне особенно важно, если вы не собираетесь выключать зарядное устройство, когда батарея полностью заряжена. Большинство интеллектуальных зарядных устройств автоматически отключаются или переключаются на непрерывную зарядку, когда батарея полностью заряжена. Но это не всегда так с каждым типом зарядного устройства. Вообще говоря, если вы используете ручное зарядное устройство, вы не захотите оставлять его в покое. Вы также должны знать, что старые батареи могут быть не в состоянии заряжаться сразу до 100% (нередко батареи перестают заряжаться примерно на 80%), поэтому, если ваша батарея не зарядится выше 70% или около того через несколько часов, возможно, пришло время заменить батарею.

После полной зарядки аккумулятора сначала отключите зарядное устройство от сети, а затем отсоедините зажимы. Главный совет для зарядных устройств, которые показывают процент заряда батареи, — подождать несколько минут, а затем снова включить его. Если процент значительно снизился (особенно ниже 50%), вполне вероятно, что вам очень скоро понадобится новая батарея.

При повторном подключении аккумулятора сначала подсоедините положительный зажим, затем отрицательный, прежде чем проверять, не заведется ли автомобиль.

Слова: Мидж Берр.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Автор Льюис Кингстон Опубликовано: 23 февраля 2023 г. Обновлено: 24 февраля 2023 г.

Имея под рукой зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и зная, как заряжать автомобильный аккумулятор, вы сможете избежать многих неприятных ситуаций.

В конце концов, легко нечаянно разрядить аккумулятор в автомобиле; вы можете вернуться с работы поздно, не выключить свет, а на следующее утро вы столкнетесь с не заводящейся машиной.

Существуют также другие проблемы и ситуации, которые могут привести к разрядке аккумулятора, что испортит работу, которая в противном случае могла бы быть простой.

Однако, если вы можете зарядить 12-вольтовую аккумуляторную батарею в своем автомобиле, вы не так уж долго сможете повернуть ключ и вернуться к работе.

Что нужно знать перед зарядкой аккумулятора?

Прежде всего, когда дело доходит до зарядки автомобильного аккумулятора, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Зарядка может показаться простым процессом, и чтение руководства может показаться ненужным, но есть проблемы, о которых вам нужно знать.

В вашем автомобиле может быть аккумулятор, для которого, например, требуется специальное зарядное устройство, или может потребоваться особое подключение или процесс зарядки, особенно если у вас новый автомобиль.

Быстрая проверка руководства может помочь вам избежать таких проблем, и, если у вас нет руководства для вашего автомобиля, вы можете обратиться за советом к специалисту или дилеру.

4

Что нужно знать перед зарядкой аккумулятора?

Вам также следует прочитать руководство к имеющемуся у вас зарядному устройству, так как оно описывает правильный процесс для данного конкретного устройства и предупреждает вас о любых возможных странностях.

В противном случае, если у вас есть подходящее зарядное устройство и вы уверены, что сможете использовать его с имеющейся у вас батареей, процесс будет простым.

Только не забудьте надеть соответствующее защитное снаряжение; наденьте перчатки для защиты рук и защитные очки для защиты глаз от искр, мусора или аккумуляторной кислоты.

Нужно ли отключать аккумулятор для его зарядки?

Прежде чем заряжать автомобиль, лучше изучить руководство по эксплуатации автомобиля и зарядного устройства.

Это позволит вам определить, нужно ли вам отключать аккумулятор перед зарядкой. Во многих случаях вам не придется.

Если вам необходимо извлечь аккумулятор, не забудьте сначала осторожно отсоединить отрицательную клемму, а затем положительную клемму, чтобы снизить риск случайного короткого замыкания.

Как подключить зарядное устройство к автомобильному аккумулятору?

Для начала убедитесь, что автомобиль выключен и все электрические устройства отключены. Затем подключите положительный зажим и провод зарядного устройства к положительной клемме автомобильного аккумулятора.

Далее, в большинстве руководств к зарядным устройствам будет указано, что отрицательный зажим зарядного устройства должен быть подключен к хорошему заземлению на шасси автомобиля.

В моторном отсеке установка хомута на неокрашенные головки болтов подвески, металлические кронштейны или детали шасси должна работать. Просто держитесь подальше от топливных и электрических компонентов.

Если аккумулятор не находится в автомобиле, просто подсоедините отрицательный зажим зарядного устройства к отрицательному выводу аккумулятора.

После выполнения соответствующих соединений можно подключить зарядное устройство или включить его. Если у него есть различные режимы, вы можете выбрать наиболее подходящий и позволить аккумулятору зарядиться.

Лучше всего обеспечить хорошую вентиляцию во время зарядки аккумулятора и убедиться, что между зарядным устройством и аккумулятором есть свободное пространство — не оставляйте зарядное устройство на аккумуляторе.

Если вы удовлетворены состоянием заряда аккумулятора, выключите зарядное устройство, отсоедините его от розетки, снимите сначала отрицательный, затем положительный зажим и уберите зарядное устройство на хранение.

Как убедиться, что я приобрел правильное зарядное устройство?

Обычный 12-вольтовый свинцово-кислотный аккумулятор можно найти в большинстве автомобилей, даже в гибридных и электрических. Однако существует несколько различных типов свинцово-кислотных аккумуляторов, и не каждое зарядное устройство подойдет для каждого из них.

В старом автомобиле может быть установлен обычный свинцово-кислотный аккумулятор, а в более новом автомобиле или автомобиле с более новым аккумулятором может использоваться серебряно-кальциевый аккумулятор или усовершенствованный залитый аккумулятор (EFB).

Автомобили с системой «стоп-старт» могут быть оснащены EFB или более усовершенствованной батареей с абсорбирующим стекловолокном (AGM) или гелевой батареей, а в некоторых высокопроизводительных автомобилях используются литий-ионные батареи.

Чтобы узнать, что есть в вашем автомобиле, лучше всего начать с осмотра самого аккумулятора. Маркировка на батарее должна указывать на ее тип.

4

Как выбрать правильное зарядное устройство

После этого проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и убедитесь, что информация соответствует информации на аккумуляторе. Если вы все еще сомневаетесь, поговорите с дилером или продавцом, чтобы получить подтверждение.

После того, как вы выяснили, какой тип аккумулятора используется в вашем автомобиле, вы можете приступить к выбору зарядного устройства для него.

Обратите внимание на такие функции, как восстановление, которое может помочь оживить изношенную батарею, а также режимы диагностики и обслуживания, которые помогут продлить срок службы вашей батареи.

Другим ключевым фактором, на который следует обратить внимание, является зарядный ток, обеспечиваемый зарядным устройством; это будет рассчитано в амперах (А) и обычно находится в диапазоне от двух до 30 ампер для большинства потребительских зарядных устройств.

Чем выше сила тока, если в остальном все хорошо, тем быстрее зарядка.

Есть ли более простой способ подобрать зарядное устройство?

К счастью, есть несколько простых решений, позволяющих легко избежать покупки зарядного устройства, которое не работает с аккумулятором вашего автомобиля.

К ним относятся зарядные устройства, такие как Noco Genius 10, которые могут заряжать все распространенные типы свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, а также литий-ионные.

Розничные продавцы аккумуляторов и автомобильные магазины также смогут помочь вам найти подходящее зарядное устройство, а продавец вашего автомобиля может даже порекомендовать его.

Только убедитесь, что вы случайно не купили устройство для обслуживания батареи, которое предназначено для того, чтобы оставаться подключенным к батарее в течение длительного времени, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии и заряжать.

Эти устройства для обслуживания аккумуляторов, иногда называемые зарядными устройствами, заряжают аккумулятор очень медленно.

Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора?

Выходная мощность батареи с точки зрения мощности и времени определяется ее номинальной мощностью в ампер-часах (Ач), которая показывает, сколько ампер батарея может выдавать в течение одного часа.

Аккумулятор емкостью 50 Ач, например, должен выдавать 50 ампер в течение одного часа, 25 ампер в течение двух или 10 ампер в течение пяти и т. д. в идеальных условиях. В технических характеристиках зарядного устройства должен быть указан его зарядный ток, который будет указан в амперах (А).

Затем вы можете разделить номинал батареи в ампер-часах на ток, обеспечиваемый зарядным устройством, и получить потенциальное время зарядки в часах.

4

Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора?

Например, если зарядное устройство выдает 10 ампер, и вы предполагаете, что нет потерь или других нарушений, теоретически вы можете зарядить эту батарею емкостью 50 Ач за пять часов.