Как переключать передачи на Автомате (АКПП) и чего нельзя делать
На самом деле для обычной «гражданской» езды на автомобиле с автоматом нет ни малейшей необходимости разбираться с режимами его работы и дополнительными функциями. АКПП для того и нужна, чтобы не отвлекать от управления, доставляя минимум забот самому неопытному водителю.
Содержание статьи:
- 1 Виды автоматических коробок
- 1.1 Роль рычага выбора диапазона (РВД)
- 2 Вспомогательные режимы АКПП
- 3 Ключевые правила переключения РВД
- 4 Что делать если передачи не переключаются
- 5 Чего нельзя делать на АКПП
Ему нужно знать только три основных положения селектора – вперед, назад и парковка. И только в особых условиях движения потребуются дополнительные положения органов управления.
Если они вообще есть, производители стремятся избавить владельца от лишней информации, переложив её на автоматику. Но иногда полезно знать все способности своего автомобиля.
Виды автоматических коробок
- Классический гидромеханический автомат. В нем используется дискретное изменение передаточного числа набором шестеренчатых планетарных передач, а также плавное при помощи гидротрансформатора (ГТР) турбинного типа.
В зависимости от скорости, оборотов мотора и степени нажатия педали акселератора, коробка сама выбирает нужную передачу, их может быть от трех до десяти и более.
А плавность переключения регулируется проскальзыванием ГТР и пробуксовкой фрикционов выбора передачи. Заведует всем набор клапанов – гидроблок, а также программное обеспечение блока управления.
- Вариатор клиноременного типа. Используется плавное изменение передаточного отношения за счет вариации диаметров ведущего и ведомого шкивов, между которыми в качестве ремня работает пластинчатая цепь.
Управляющие гидравлика и электроника аналогичны предыдущему случаю. Трансмиссия бесступенчатая, но по психологическим причинам имитируются фиксированные ступени.
- Так называемые роботы – механические коробки с электронным управлением. С одним сцеплением или двумя – типа DSG.
С точки зрения водителя разницы между типами трансмиссий нет. Тот же рычаг с типовым набором управляющих позиций.
Роль рычага выбора диапазона (РВД)
В простейшем и самом удобном случае у рычага имеется только четыре положения:
- P – парковочный режим, коробка заблокирована, можно использовать как аналог жесткого ручного тормоза, но включать только после полной остановки;
- N – вторичный вал разблокирован, но двигатель отсоединен от трансмиссии, аналог нейтрали МКПП;
- D – режим движения, после перевода в него рычага остается только прибавить газ, автомобиль тронется с места и будет самостоятельно перебирать передачи по мере разгона;
- R – задний ход.
Когда водителю предоставляются дополнительные возможности с целью экономии или при движении в сложных условиях, возможны и иные положения селектора.
Вспомогательные режимы АКПП
Наличие дополнительных функций подразумевает, что водитель лучше, чем автоматика, способен оптимизировать работу трансмиссии в некоторых ситуациях:
- D с цифрой означает, что коробка лишается права самостоятельно включать передачи выше определенной, помогает, в частности, на крутых подъемах;
- M – переводит коробку в режим ручного выбора передачи;
- W или снежинка – зимний режим, коробка трогается со второй передачи и снижает вероятность пробуксовки из-за излишнего крутящего момента;
- Спортивный или экономичный стиль вождения E или S заставляют изменять момент переключения, а также сокращается время перехода на следующую ступень для быстрого разгона или не допускаются высокие неэкономичные обороты.
У разных производителей наборы дополнительных возможностей, а также условные обозначения могут отличаться от общепринятых.
Ключевые правила переключения РВД
Сам процесс действий с автоматом прост. Все делается через тормозную педаль, без нажатия на которую рычаг блокируется.
После перевода селектора в положение D машина обычно уже начинает медленно катиться, для ускорения достаточно добавить газ. Не забыв отпустить ручной тормоз. Аналогично и с задним ходом, но только после полной остановки.
По теме: Переключение скоростей на МКПП (важные правила и ошибки)
Не стоит пытаться тормозить левой ногой, этот прием только для спортсменов, им надо стабилизировать машину одновременно тягой и тормозами в определенных ситуациях.
У всех прочих водителей левая нога отдыхает на специальной площадке. Что также помогает надежно фиксировать корпус для точного управления автомобилем.
Переводить коробку в нейтраль на светофорах не нужно, это лишние переключения, снижающие ресурс, а после остановки автомобиля и двигателя включается не нейтраль, а парковка.
Иногда переключение автомата можно спровоцировать небольшим сбросом газа, а для исключения ненужных переходов на высшие передачи применяется режим кикдауна (газ в пол), ручное переключение или выбор на селекторе ограничения по овердрайву.
Что делать если передачи не переключаются
Если исправная коробка отказывается включать передачу, значит водитель желает перехода в запретный опасный режим.
Изменить ситуацию можно манипуляциями с акселератором или переводом в ручное управление. Но и там автоматика не допустит перекрута двигателя, многие АКПП отказываются удерживать передачу при выходе мотора на ограничитель.
Чего нельзя делать на АКПП
Сломать коробку сложно, электроника все отслеживает. Ошибкой может стать:
- прикладывание больших усилий к рычагу селектора;
- интенсивные разгоны с непрогретым маслом;
- злоупотребление кикдауном и спортрежимом;
- пробуксовки на скользких дорогах;
- продолжение эксплуатации автомобиля, если коробка уже начала «пинаться» или пропускать передачи;
- буксировка машины с остановленным двигателем или попытки его запустить таким способом;
- перед остановкой включать нейтраль;
- использовать тяжелые прицепы, если это прямо не позволяет инструкция.
Не относится к управлению, но является самым главным основное правило обслуживания АКПП – масло надо менять каждые 40-60 тысяч километров пробега.
Даже если изготовитель утверждает, что оно залито на весь срок службы. Так и есть, но срок этот в разы меньше реально достижимого.
Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине
Объяснение, почему сложно переключаться на первую передачу и как делать перегазовку.

Не смотря что это крайне редкий выбор передачи при движении на автомобиле, существуют все-же ситуации при которых имеется необходимость перехода на первую скорость (передачу), которая предпочтительнее для более быстрого разгона в момент движения автомобиля, хотя такое переключение будет связано с определенными дополнительными сложностями.
Переключение передач может стать автомобильным искусством для водителей после прохождения практики и полного понимания ими того, какие именно действия формируют ровные переходы между передачами, оборотами двигателя и разными скоростями вращения валов в КПП. И не смотря на то, что первая передача по своей природе спроектирована исключительно только для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, то шпильки и очень крутые повороты помноженные на крутизну подъема могут потребовать от водителя перейти на передачу с более высоким коэффициентом крутящего момента, а именно, на первую скорость коробки передач.
Если вы уважаемые друзья (автомобилисты) пробовали раньше переключаться на первую передачу (скорость) таким образом, возможно вы заметили для себя, на сколько трудно бывает «воткнуть» первую передачу на скорости, вплоть до того самого лязга под капотом машины и даже при полном выжиме сцепления. Сразу вас успокоим, с вашим любимцем автомобилем все в порядке, коробка не сломалась, синхронизаторы не рассыпались. Все очень просто, нужно знать и владеть особой техникой переключения на самую низкую скорость (передачу).
В обычной жизни данная ситуация с переходом на 1-передачу происходит именно в том случае, когда автолюбитель, при подъезде к светофору фактически просто остановил свой автомобиль на красный свет и здесь внезапно для него загорается зеленый сигнал светофора, когда машине необходимо быстро тронуться с места. Вторая передача коробки будет долго вытягивать автомобиль почти-что с места, тогда всеми правдами и неправдами вам нужно будет тут-же включать первую пониженную скорость (передачу), вот здесь и в зтот самый момент вам как-раз и помогут те знания, которые мы хотим вам предоставить сегодня в данной статье.
Технически сама проблема заключается в следующем, что разница в соотношениях между второй и первой передачами достаточно (слишком) большая. Поэтому далеко не всегда синхронизаторам удается удачно справится с данной задачей для восполнения этого самого пробела. Синхронизирующим устройствам на первой передаче приходится трудиться намного сильнее, чем на остальных передачах, что может безусловно привести к их досрочному выходу из строя и к непременному снижению ресурса самой коробки передач.
По сути, сами действия синхронизаторов можно сравнить с небольшим сцеплением, которое установлено на выходном валу между шестернями замедления или увеличения относительно скорости передач, которые выполняют действия (работу) легкого зацепления зубьев в передаче. Поэтому получается следующее, когда происходит попытка переключения на первую передачу, то в этот самый момент относительная скорость между выходным валом и входным валом будет чрезмерно высокой (большой), по сравнению с другими различными и менее относительными скоростями (передачами).
Для примера можно взять трансмиссию автомобиля Honda Civic 2016 года. Соотношение для первой передачи в этой коробке составляет 3,6:1 что означает, на каждые 3,6 полных оборота коленвала шестерня делает всего один оборот. 2-я передача имеет соотношение 2,1:1, соотношение 3-й передачи составляет 1,4:1, 4-я передача с соотношением 1:1 прямая передача, у 5-ой передачи соотношение равно 0,8:1, и последняя 6-я передача имеет соотношение 0,7:1.
Как вы видите друзья, разница в передаточном числе зубьев шестеренок становится все меньше и меньше с их переходом на более повышенные передачи, что в свою очередь облегчает задачу синхронизаторов сопоставлять скорости вращения шестеренок.
Впрочем схожие и похожие проблемы могут возникать не только при переключении со второй на первую передачу.
Например, вам нужно совершить обгон транспортного средства, а до сплошной линии остается недостаточное расстояние. Вы двигаетесь на четвертой передаче и уже начали обходить обгоняемый автомобиль. Вам необходимо быстро ускориться. Единственным логичным способом в данной ситуации для вас станет переход на пониженную передачу.
А третья? Навряд ли, автомобилю необходимо более интенсивное ускорение. Опытный водитель сопоставив в этот момент скорость движения и обороты двигателя может моментально прийти к выводу, что необходимо включить вторую скорость. Ок. Но есть одно «но», сделать это без четкого осознания выполняемых водителем действий будет очень и очень сложно и что крайне вредно будет для самой коробки. Поэтому друзья запомните, существуют определенные и правильные решения для безопасного совершения действий обгона транспорта.
Их (действия) можно разделить на две основные группы: двойной выжим сцепления и перегазовка.
Они позволяют сравнять скорости вращения коленчатого вала и уменьшить нагрузку на синхронизаторы на передаче, чем поспособствуют плавному переключению. *
*Не смотря на действенность данных методов мы все-же не рекомендуем регулярное их применение, особенно в те моменты, когда вы переходите на первую передачу, так как максимально снизить ударные нагрузки все-равно не получится и трансмиссия по-прежнему будет получать дополнительный стресс.
Двойной выжим сцепления
Подробнее об этой технике переключения вы можете ознакомиться в нашей статье: — «Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?» Здесь же (в этой статье) мы изложим и расскажем вам об основных постулатах техники переключения передач.
Резюмируя сам процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью скорость:
- 1.
Нажимаем на педаль сцепления.
- 2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.
- 3. Отпускаем сцепление.
- 4. Нажимаем на дроссель.
- 5. Жмем на педаль сцепления еще раз.
- 6. Переключаем на третью передачу.
- 7. Отпускаем педаль сцепления.
Смотрите также: Вот что нужно делать, если в вашей машине застряла педаль газа
На бумажной схеме все выглядит не так просто, но при определённой практике (безусловно практиковаться нужно на закрытой от движения площадке и желательно под надзором инструктора или более опытного водителя) ее можно освоить в достаточно небольшой промежуток времени и успешно применять в реальных житейских ситуациях.
Перегазовка
Здесь смысл самой перегазовки с технической точки зрения остается тем же, вам требуется сравнять скорости вращения валов, коленвала и выходного вала КПП. Для примера:
- 1. Едем на четвертой передаче.
- 2. Отпускаем педаль акселератора (газа).
- 3. Выжимаем сцепление и переключаемся на вторую передачу.
- 4. Сцепление держим нажатым, далее нажимаем на педаль газа повышая тем самым обороты двигателя.
Здесь стоит обратить внимание на следующее, что в зависимости от того же мотора (бензиновый или дизельный), от объема, мощности и веса поршней а также и от других совокупных факторов, скорость увеличения оборотов будет разной. Где-то требуется нажать на газ значительно меньше 1 секунды, где-то подержать педаль газа (акселератора) чуть подольше.
- 5. Подняв обороты двигателя примерно на четверть или на треть (опять же здесь все зависит от многих факторов, потребуются практические занятия для понимания оптимального повышения оборотов) и не выходя в красную зону тахометра, быстро и плавно отпускаем педаль сцепления.
Смотрите также: Как ездить на механике: Десять простых шагов
Двигателю автомобиля мгновенно станет намного легче крутить трансмиссию и автомобиль получит необходимое ускорение. Все просто, ничего сверхъестественного.
Вот такие дела дорогие наши автолюбители. Теперь вы надеемся поняли, как это нужно делать, осталось теперь последнее, усвоить все на практике. Удачи Вам!
Как переключать передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач
В этом руководстве мы предлагаем простое пошаговое руководство по переключению передач в автомобиле с автоматической коробкой передач, от традиционного до современного. Начнем с основ. Те из нас, кто водит автомобиль с автоматической коробкой передач, знакомы со стандартным PRND на рычаге переключения передач. PRND расшифровывается как Park, Reverse, Neutral и Drive. Если у вас есть буква «S» на селекторе автоматической коробки передач, это означает «спортивный режим».
Автоматические коробки передач Standard PRNDПарковка
Парковка блокирует трансмиссию и является дополнительной функцией безопасности наряду со стояночным тормозом, предотвращающей скатывание автомобиля без присмотра. Всегда проверяйте, чтобы автомобиль полностью остановился, прежде чем выбрать «Парковку», иначе вы можете повредить коробку передач. Дополнительную информацию см. в разделе «Парковка» в автомобиле с автоматической коробкой передач.
Задний ход
Если ваш автомобиль движется вперед, обязательно используйте педаль тормоза для полной остановки автомобиля перед включением заднего хода, иначе вы будете использовать трансмиссию автомобиля для остановки автомобиля, а не тормоза. Это может привести к повреждению трансмиссии.
Нейтральное положение
Нейтральное положение не включает передачи и, в отличие от парковки, нейтральное положение не блокирует передачу. Вы должны выбрать нейтраль, если ваш автомобиль нуждается в буксировке или если вам нужно его толкнуть. Некоторые водители выбирают нейтральную передачу во время движения для экономии топлива, и это называется движением накатом. Хотя это и не повреждает коробку передач, движение накатом не рекомендуется и снижает контроль над автомобилем. Для получения дополнительной информации см. Почему у автомобилей с автоматической коробкой передач есть нейтраль?
Ехать
Перед тем, как выбрать Ехать, всегда сначала нажимайте педаль тормоза. Это гарантирует, что функция проскальзывания автомобиля не заставит автомобиль дергаться вперед. Как правило, вы можете держать автомобиль в режиме Drive, твердо держа ногу на педали тормоза, когда стоите в пробке. Это не наносит трансмиссии никакого вреда. Если вы стоите в пробке дольше обычного, вы можете выбрать нейтраль и включить стояночный тормоз. Это также помогает уменьшить блики стоп-сигналов (особенно ночью) для пассажиров следующего автомобиля.
Ручное переключение передач в автомобиле с автоматической коробкой передач
Большинство из нас просто держит рычаг переключения передач в положении «Движение» (D) и позволяет трансмиссии выбрать соответствующую передачу. В современных автомобилях с автоматической коробкой передач используются датчики, передающие информацию на компьютер, который, в свою очередь, определяет подходящую передачу для любой конкретной ситуации. В целом компьютер делает правильный выбор, но не всегда.
По мере развития автоматических автомобилей они стали предлагать водителю больший контроль, позволяя вручную переключать передачи (посмотрите, почему у автоматических автомобилей есть ручная опция). Наряду с PRND могут быть различные буквы, цифры и символы, которые различаются в зависимости от модели автомобиля с автоматической коробкой передач. Некоторых это может немного обескуражить, особенно если вы не знаете, что означают буквы, цифры или символы и когда их использовать.
Как переключать передачи в традиционной автоматической коробке передач
Традиционная автоматическая коробка передач с ручным управлением имеет стандартный PRND, а затем такие числа, как 321 (PRND321). Цифры обозначают ручные передачи, которые можно выбрать. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач могут иметь меньше вариантов механической коробки передач, например PRND21.
Традиционные автомобили с автоматической коробкой передач имеют 2 или 3 ручные передачи на выбор Старые автомобили с автоматической коробкой передач имеют только 4 или 5 автоматических передач переднего хода, которые доступны для использования трансмиссией в режиме Drive. Вы можете использовать руководство шестерни для блокировки пониженных передач, чтобы трансмиссия не переключалась на более высокие передачи.
Во время движения в режиме «Драйв» вы можете нажать рычаг селектора передач вправо (или влево, в зависимости от того, по какой стороне дороги вы едете), чтобы выбрать ручную передачу.
Перед переключением вручную на более низкую передачу важно сначала проверить скорость автомобиля и, если применимо, использовать педаль тормоза для замедления перед переключением, иначе вы рискуете повредить коробку передач. Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют отказоустойчивую систему, которая предотвращает переключение передач, если есть риск повреждения. Тем не менее, всегда снижайте скорость автомобиля до соответствующей скорости перед переключением.
3-я передача
3-я передача автомобиля с автоматической коробкой передач идеально подходит для обгона или буксировки тяжелого груза. Это дает двигателю больше мощности, но на более низкой скорости или позволяет лучше разгоняться для обгона (см. автоматический кикдаун ниже). Вы можете переключиться на 3-ю передачу на скорости от 25 до 35 миль в час, хотя каждое транспортное средство будет немного отличаться. Если после замены двигателя обороты слишком высоки, немного сбавьте скорость.
2-я передача
Вторая передача автомобиля с автоматической коробкой передач идеально подходит для спуска по крутому склону. Как правило, автомобиль с автоматической коробкой передач переключается на более высокую передачу по мере увеличения скорости, а блокировка второй передачи означает, что вы можете использовать торможение двигателем вместе с педальным тормозом, чтобы поддерживать низкую скорость автомобиля. Это поможет уменьшить затухание тормозов.
Вторая передача также используется для трогания с места на обледенелой дороге. Это зависит от автомобиля, но вы можете обнаружить, что это помогает поддерживать сцепление с дорогой. Вы должны двигаться не быстрее, чем от 15 до 25 миль в час, прежде чем переключиться на 2-ю передачу. Если после замены двигателя обороты слишком высоки, немного сбавьте скорость.
1-я передача
Если вам нужно ехать очень медленно и вы не хотите, чтобы двигатель переключался на более высокую передачу, идеально подойдет 1-я передача. Важно, чтобы вы переключались на 1-ю передачу только тогда, когда автомобиль движется с очень низкой скоростью от 5 до 15 миль в час.
Как переключать передачи в современной автоматической коробке передач
Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют больше передач, чем 4 или 5 передач, используемых в традиционной автоматической коробке передач. От 6 до 9 передач вполне нормально для современного автомобиля с автоматической коробкой передач, и из-за большого количества передач был разработан альтернативный метод ручного переключения передач.
Больше передач означает лучшую экономию топлива, но со всеми этими передачами использование традиционного метода ручного переключения передач PRND87654321 было бы непрактично, поэтому вместо этого у нас есть электронный рычаг плюс (+) и минус (-) для ручного переключения. и понижающие передачи.
Вы также можете заблокировать переключение передач, если хотите. Если, например, вам нужна большая мощность двигателя и низкая передача, вы можете дважды быстро потянуть рычаг вниз, чтобы пропустить передачу и переключиться на следующую более низкую передачу. Когда вы закончите движение в ручном режиме, просто верните рычаг переключения передач в положение «D», чтобы выбрать полностью автоматический режим.
Некоторые или все элементы управления переключением передач могут быть расположены на рычаге переключения передач На некоторых современных автомобилях с автоматической коробкой передач вы можете найти некоторые или все параметры переключения передач на самом рычаге. С этими типами переключателей передач вы используете рычаг как джойстик, нажимая его вверх, влево, вправо или вниз, чтобы выбрать нужный вариант.
Вместо возможности переключения передач с помощью рычага переключения передач в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть лепестки переключения передач, расположенные на рулевом колесе. Принцип тот же: потяните подрулевой переключатель «+», чтобы выбрать более высокую передачу, или потяните подрулевой переключатель «-», чтобы перейти на более низкую передачу. В зависимости от модели автомобиля при использовании подрулевого переключателя автоматически будет выбран ручной режим. На большинстве автоматических передач вы можете дважды потянуть подрулевые лепестки, чтобы заблокировать переключение на более высокую или более низкую передачу.
Отказоустойчивая система
Большинство современных автоматических систем имеют отказоустойчивые системы для предотвращения возможных повреждений при движении в ручном режиме. Например, при движении в ручном режиме, если обороты двигателя слишком высоки, система может автоматически переключиться на более высокую передачу, или если вы остановите автомобиль в ручном режиме, то коробка передач автоматически переключится на 1-ю передачу. Это делается для того, чтобы двигатель не заглох при повторном трогании с места.
Kickdown
Kickdown — это функция, которая уже много лет доступна на автомобилях с автоматической коробкой передач. Процесс прост, нажмите педаль акселератора до упора, и коробка передач переключится на более низкую передачу, при этом водителю не нужно переключать ручные передачи. Этот процесс обеспечивает максимальную мощность двигателя без превышения оборотов двигателя.
Например, когда водитель нажимает педаль акселератора в пол, программа управления коробкой передач может переключаться на одну или две передачи вниз в зависимости от оборотов двигателя.
Если водитель пытается активировать кикдаун, но двигатель уже работает на высокой скорости, во избежание возможного повреждения двигателя переключение на пониженную передачу может не произойти. Как только водитель возобновит нормальную работу педали акселератора, программа переключит передачу на более высокую.
Как использовать подрулевые лепестки и когда это необходимо
18 окт 2022, 12:57
Галерея4
Что такое подрулевые лепестки и зачем их использовать? Ну, в большинстве случаев вам не нужно их трогать, но иногда они полезны или даже просто забавны.
Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют ручной режим, который позволяет переключать передачи по требованию, а не ждать, пока коробка передач сделает свое дело.
В зависимости от автомобиля ручное переключение передач может осуществляться с помощью рычага переключения передач и/или пары подрулевых лепестков в гоночном стиле.
Сцепление не требуется, потому что нет механической связи между рычагом переключения передач или подрулевыми лепестками, которые просто работают как переключатель, отправляя электронный сигнал трансмиссии для переключения передач.
ПРЫЖОК ВПЕРЕД
- Почему ручной режим?
- Режим движения
- Последовательный режим
- Использование подрулевых лепестков
- Использование рычага переключения передач
4
Если мой автомобиль может сам переключать передачи, зачем вообще нужен ручной режим?
Помимо того, что вы получаете больше практических ощущений от вождения, чтобы выразить свой внутренний гонщик, ручные переключатели имеют практическое применение, например, позволяя вам выбирать более низкую передачу, когда требуется больше мощности, выполнять обгон или подъем на холм, буксировать тяжелый нагрузки, когда необходимо торможение двигателем, при спуске с уклона или при прохождении поворотов.
Автоматическая коробка передач не может предвидеть предстоящие холмы или повороты на маршруте, поэтому, контролируя передачу, вы можете повышать или понижать передачу немного раньше, что делает вождение более плавным.
Ручной режим также удобен для вождения в скользких условиях, таких как снег, когда вы хотите немного дольше оставаться на первой передаче, когда трогаетесь с места. Это необходимо для уменьшения крутящего момента на ведущих колесах и предотвращения пробуксовки колес (если в вашем автомобиле есть режим движения по снегу, он сделает это автоматически при выборе).
Вернуться к началу
Использование подрулевых лепестков в режиме движения
Вы можете легко включить ручное переключение передач, когда коробка передач находится в режиме движения (D), независимо от того, на какой передаче находится автомобиль. Это хорошо, когда вы просто хотите ненадолго, например, при обгоне.
Автомобиль автоматически вернется в режим Drive, если вы наберете слишком высокую или слишком низкую скорость, остановитесь или просто не трогаете подрулевые лепестки какое-то время.
Наверх
Что такое последовательный режим?
Некоторые автомобили имеют последовательный (S) или ручной режим (M), который вы обычно выбираете, переводя рычаг переключения передач в положение S или M. Это позволяет лучше контролировать водителя, а электроника трансмиссии вмешивается, если обороты слишком низкие или высокие. . Если вы хотите вернуться в полностью автоматический режим, просто верните рычаг переключения передач в положение Drive.
Какой бы режим вы ни выбрали, компьютер автомобиля не позволит вам заглохнуть и имеет ограничители оборотов, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
Вернуться к началу
4
Использование подрулевых лепестков
Просто потяните за левый переключатель (обозначенный — ) для понижения передачи и правый переключатель ( + ) для повышения передачи. Когда вы дергаете рычаг переключения передач, индикатор на приборной панели показывает, на какой передаче вы находитесь.
Как и при вождении автомобиля с механической коробкой передач, вы можете переключать передачи в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин при обычном вождении, хотя, если вы хотите использовать его на полную мощность, мощность, вы можете довести ее до красной черты, если позволяет ограничитель оборотов.
При повышении или понижении передачи не ожидайте мгновенного отклика двигателя — дайте ему примерно столько же времени, чтобы отреагировать, как при выборе передачи в автомобиле с полностью механической коробкой передач.