Как правильно отрегулировать ближний свет
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Советы автолюбителю
Как правильно отрегулировать ближний свет — Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой, когда свет фар не давал достаточной зоны видимости. Именно это считается наиболее частой причиной возникновений на дороге аварийных ситуаций, особенно ночью. Правильная регулировка света поможет решить проблему, ее можно выполнить самостоятельно.
Как правильно отрегулировать ближний свет
Дальний и ближний свет имеет огромное значение не только для самого автовладельца, от правильной регулировки зависит и безопасное вождение своих авто и других водителей. В последнее время огромную популярность стал приобретать и тепловизор в системе ночного видения автомобилей. Подробную информацию о тепловизорах читаем на http://komfort49.info/avtomobillny_teplovizor.php и делаем выводы, насколько это полезная система для езды в темное время суток.
Сегодня начнем разговор с регулировки ближнего света самостоятельно, легко и без проблем.
Как правильно отрегулировать ближний свет :
Для начала отыщите ровную поверхность порядка десяти метров, в ее конце должна находиться вертикальная ровная стена. Запаситесь простым мелом, предназначенным для разметки экрана или клеящей лентой. Измерьте перед началом проверки давление в шинах, доведите до необходимого уровня, а еще проверьте на наличие повреждений в фарах лампы. Проведите замену, если обнаружили дефекты. Подъехав как можно ближе к стене, на нее нанесите центр авто и центральные оси ламп (каждой).
Теперь отгоните авто на расстояние примерно восемь метров, проведите горизонтальную линию на стене, она станет точки центров ламп соединять. Еще проведите через центральную точку авто и центры ламп вертикальные ровные линии. Потом отмерьте от линии, которая соединяет лампы, 7,5 сантиметров вниз и на этом уровне выполните дополнительную прямую линию.
Сядьте в авто, включите ближний свет. Пускай с вами в автомобиле сидит еще один пассажир, дабы сделать условия реальными. Вы увидите на размеченном экране два пучка света. При правильной регулировке световые пятна должны находиться под дополнительной линией (линия, которую вы провели в конце), а также лежать на вертикальных линиях фар.
Когда световые пучки располагаются в других местах, нужно подкрутить регулировочные винты фар. Поднимите капот, отыщите данные винты на задней части фары. Аккуратно крутите их в необходимом направлении, добиваясь получения нужного изображения на экране. Отрегулировав ближний свет, можете уже не беспокоиться насчет дальнего света – он автоматически подстроился.
Теперь можно спокойно ехать по дорогам ночью, ведь свет фар настроен правильно. Учтите, что невозможно самостоятельно добиться идеальной настройки фар. Для этого требуется специальное оборудование, которое обычно применяют в автомобильных сервисах.
Смотрим видео от «Главной Дороги» на НТВ о важности ближнего света:
Как правильно отрегулировать ближний свет Как правильно отрегулировать ближний свет Как правильно отрегулировать ближний светПонравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!
Регулировка света фар автомобиля.
Ночная езда всегда опаснее дневной, так как видимость в темное время суток довольно ограничена. А если еще возникают какие-то проблемы с фарами, то водитель начинает нервничать. Однако не всегда такие проблемы решать надо радикально и сразу менять лампы. Возможно обойтись и более простыми решениями, главное своевременно выявит причину, иногда свет достаточно правильно отрегулировать.
Как правильно отрегулировать автомобильные фары?
Часто плохое освещение дорожного полотна связано именно с тем, что фары не отрегулированы. В результате они светят куда угодно, в небо, вбок, на небольшой участок прямо перед авто, но никак не на дорогу. Решение проблемы очень простое — отрегулировать фары в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Проверяем положение фар
Проверить, правильно ли отрегулированы фары, можно самостоятельно. Для этого надо в темное время суток поставить машину на ровной поверхности в 5 метрах от какой-либо стены. Если транспортное средство не загружено, то регулятор высоты фар будет в норме находиться в положении «0». С помощью рулетки надо измерить расстояние от земли до середины автомобильной фары.
Затем включите ближний свет, на стене появятся 2 характерные «галочки». Измерьте расстояние от верхней границы горизонтальных участков до серединны фары. Эта граница должна оказаться на 5 см ниже, середины фары. Если невооруженным глазом видно, что одна фара светит ниже или выше второй, или обе очень разрегулированы, то необходимо настроить оптимальное положение.
Есть еще один довольно простой способ проверить настройку фар, которым можно воспользоваться, если в темное время суток вам покажется, что фары светят неправильно и не в нужном направлении.
Для этого поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности и вплотную подойдите к бамперу. Отметьте на себе, например, на брюках место, где проходит граница света. Затем отойдите от автомобиля примерно на 5 метров и проверьте. где теперь находится граница света. Линия светового луча должна опуститься примерно на те же 5 см. Это надо проделать с каждой фарой по очереди.
Регулируем положение фар
Как правило, на любом автомобиле имеется свободный доступ к регулировочным винтам. Для работы вам непременно потребуются специальные отвертки или ключи, более детально об этом можно узнать из инструкции, так как на разных авто процесс может немного отличаться.
Первым делом вам следует настроить нужное положение фар по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то попытайтесь определить, что могло ее вызвать. Это может возникнуть при замене лампы из-за непопадания в имеющиеся элементы крепления, при ударе бампером о небольшое препятствие, когда внешних видимых повреждений нет, однако, регулировка фар сбилась. Если наблюдается очень сильная разрегулировка, то рекомендуется воспользоваться помощью специалистов на автосервисе.
Схема регулировки фар: выглядит следующим образом:
Наверное самый частый вопрос или возражение: “что мне не нужно регулировать фары, т. к. в моем автомобиле автоматическая регулировка фар” или техническим языком AFS (Adaptive Front lighting System, также можно встретить другие разъяснения аббревиатуры, только суть от этого сильно не поменяется). Да, мы согласны с тем, что фары более “умные”, но в любом случае они требуют ухода и обслуживания.
Это можно объяснить довольно-таки просто. Любая система работает по определенному алгоритму который прописывает каждый производитель. Например: При подъеме на горку угол наклона фар уменьшается (фары опускаются вниз), “подруливания” светом это когда Вы едете по дороге и входите в поворот, изменения картинки света в зависимости от скорости…
Так вот любая система освещения нуждается в регулировки, т.к. есть такое понятие как точка 0. Это означает, что Вы выставляете правильно свет по горизонтали и вертикали, а дальше уже “умная” система начинает регулировку относительно этого 0 (нуля). И по понятным причинам, если изначально у нас фары будут светить в небо, то и адаптивная регулировка будет исходя из тех данных которые она имеет.
Поэтому регулировка фар нужна абсолютно всем независимо от класса автомобиля и уровня сложности фар.
Регулировка современных новых машинПо рекомендации производителей регулировка фар, производится 1 раз в год. В обязательном порядке операция выполняется, если произведена замена блок-фары, установка новой детали. Также потребуется регулировка фар автомобиля, если выполнялись работы по замене или ремонту несущих элементов передней части автомобиля.
Прежде чем приступать к практическому выполнению работы, необходимо разобраться с расположением регулировочных винтов (в разных автомобилях они могут отличаться):
- Первый винт с внутренней стороны фары. С его помощью осуществляется регулировка в вертикальной плоскости.
- Второй винт, расположенный снаружи, корректирует положение фары по горизонтали.
Исходные данные
Для регулировки фар, автомобиль устанавливается на ровной асфальтированной площадке перед глухой стеной или специальным экраном. Важно убедиться, что давление в шинах находится в норме. Затем на сиденье устанавливается груз весом 75 кг. (масса тела взрослого человека). Топливный бак должен быть заправлен не менее чем на ½, запаска — на штатном месте, лишнее из машины необходимо убрать!
Основные этапы- Включить ближний свет, убедиться, что рассеивание сведено к минимуму.
- Наклеить на стену горизонтально полосу клейкой ленты по центру автомобиля.
- Еще 2 вертикальные полоски необходимо расположить в местах выраженных ярких световых пятен, сформированных фарами.
- Отмерить рулеткой от стены ровно 7м 60см. отогнать автомобиль и установить его на указанном расстоянии.
- Включить ближний свет. Вращая регулировочные винты постараться расположить световые пятна так, чтобы они были на расстоянии около 50мм ниже горизонтальной линии и 50мм правее ранее нанесенных вертикальных полос.
- Закончив работу с ближним светом необходимо включить на фарах дальний свет. При этом зоны максимальной освещенности должны сместиться по направлению к перекрестиям линий и оказались немного ниже горизонтали.
Вопрос нужен или нет корректор фар, даже не заслуживает рассмотрения. Он однозначно необходим ведь это, не много ни мало, ваша безопасность при ночной езде или погодных аномалиях. Им оснащаются практически все современные автомобили и его наличие весьма рекомендована для старых авто, особенно если вы планируете использовать ксенон.
Какое отношение ксеноновый свет имеет к корректору?! Самое прямое – это одно из основных требований технического регламента, вместе с наличием работоспособного омывателя фар. Задача обеих систем избежать ситуации с ослеплением водителя встречного транспорта со всеми вытекающими из этого угрозами безопасности. Только корректор изменяет угол наклона фар, а омыватель устраняет другую причину ослепления – загрязнения.
Зачем изменять угол наклона – ответ кроется в загруженности авто. Легковой автомобиль это не танк, и даже не БТР. Его ходовая весьма чувствительна к изменению нагрузки, что выражается в проседании и перекосах. И если вчера с пассажиром на переднем сидении у вас был идеально настроенный пучок фар, то сегодня, с полным салоном родственников и 3 мешками картошки в багажнике свет может светить совсем по другому. Корректор и создан для того чтобы максимально упростить настройку в ручном режиме или произвести её в автоматическом. Соответственно они подразделяются на ручные и автоматические.
При ручном корректоре фар от водителя требуется поворот колесика на передней панели, который и даёт команду электромеханическому (чаще всего) приводу изменить наклон фар в продольном направлении относительно центра тяжести. Подъём/опускание фары осуществляется через мотор-редуктор, который преобразует вращение двигателя в поступательное движение штока изменяющим угол наклона фары.
Однако при всей простоте и эффективности ручного корректора у него есть один важный недостаток – человеческий фактор. Водитель может забыть им воспользоваться и создать аварийную ситуацию. Предельно упрощает настройку автоматический корректировщик фар. Такие фары устанавливаются на авто с ксеноновыми и галогеновыми лампами. Регулировка света и тени осуществляется автоматически на основании показаний датчиков. В состав автокорректора входит блок управления, датчики фиксирующие клиренс авто в различных положениях, исполнительный механизм, непосредственно осуществляющий корректировку. Как правило, впереди расположены один или два бесконтактных датчика угла поворота реагирующие на изменение просвета дорожного полотна и один располагается сзади.
Датчики являются и наиболее уязвимым элементом системы, что отражается соответствующим значком на приборной панели. Причиной чаще всего является поломка кронштейна удерживающего датчик. Ещё одной частой проблемой является контактное соединение, проводимость которого может снизиться из-за закисания. Итогом являются сбои в работе корректора.
Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать. Помните что точная работа корректора – это и ваша безопасность, и безопасность других участников движения. Относитесь серьёзно ко всем неполадкам!
Но не будем забывать, что корректор лишь составляющая автосвета, а саму безопасность обеспечивает качественный ксенон с приятной для глаз цветовой температурой. Хотите улучшить безопасность при ночной езде — изучите ассортимент нашего Интернет-магазина ВСЕЛАМПЫ. У нас всегда найдётся качественное и недорогое решение для вашего авто!
Важное дополнениеОкончательная и максимально точная регулировка фар современных новых машин, может быть выполнена только в условиях мастерской. Сервисный центр по ремонту и обслуживанию автооптики. Именно опытные автомеханики с помощью новейшего оборудования быстро и недорого, а главное — качественно выполнят регулировку фар.
Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование.
Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)
Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.
Как отрегулировать фары ближнего света — Reading Eagle
- Брэд Бергхольдт
- Категории: Новости
Вопрос: У нас есть Nissan Altima 2017 года, и мы пытаемся выяснить, как отрегулировать ближний свет. Мы заменили всю фару в сборе на нашем Toyota Highlander 2007 года и смогли отрегулировать свет без специального инструмента. Тем не менее, все поиски Nissan в Интернете указывают на то, что автомобиль необходимо доставить в дилерский центр для регулировки. Не могли бы вы помочь с инструкцией, как это можно сделать в домашних условиях?
— Стив и Синди
Ответ: Регулировка корпуса фары для правильного выравнивания возможна дома, если вы можете найти длинную, действительно ровную область с вертикальным экраном, например, дверь гаража. Примечание. По-настоящему ровное дорожное покрытие найти сложно.
Вот рекомендации Nissan перед выполнением любой проверки/регулировки:
Удалите весь груз, убедитесь, что запасное колесо и домкрат правильно уложены, заполните топливный бак, установите давление в шинах на указанное значение, подпрыгните спереди и сзади автомобиля. транспортное средство, чтобы установить его, установите передние колеса прямо и добавьте 150-фунтового водителя или эквивалентного.
Затем измерьте расстояние от земли до центра каждой лампы ближнего света и перенесите эту высоту на экран, используя горизонтальную полосу малярной ленты. Добавьте две дополнительные горизонтальные линии ленты на 1/2 дюйма и 2 дюйма ниже высоты фары.
Более общий метод заключается в том, чтобы подъехать как можно ближе к экрану и отметить горизонтальную и вертикальную линии липкой лентой там, где центр ближнего света падает на экран (проще и, возможно, точнее). Затем Altima отодвигается на 33 фута от экрана (это расстояние зависит от марки автомобиля).
Загораживайте попеременно одну фару картоном или полотенцем и наблюдайте, где оставшийся луч падает на экран. Наиболее интенсивное проецируемое пятно должно находиться между двумя нижними отметками (очень немного вниз от уровня).Вертикальная регулировка возможна с помощью винта внизу на задней стороне корпуса, примерно по центру между двумя патронами для ламп (отвертка опускается вертикально до контакта с винтом). Горизонтальная регулировка невозможна.
Должен отметить, что штаты могут иметь разные характеристики выравнивания, а некоторые корпуса фар содержат пузырьковый уровень, который обычно располагается по центру, когда автомобиль припаркован на ровной поверхности.
***
Вопрос: Иногда я слышу рев двигателя моего грузовика, когда поднимаюсь на длинный крутой холм в теплую погоду. Что это?
– Колин
Ответ: Скорее всего, вы слышите срабатывание термостатической муфты вентилятора. Транспортные средства с продольными двигателями и механическим вентилятором обычно оснащены муфтой вентилятора, позволяющей лопастям вентилятора двигаться с пониженной скоростью вращения при нормальном вождении. Это снижает нагрузку на двигатель и экономит топливо (большому/агрессивному вентилятору может потребоваться до 30 лошадиных сил, чтобы вращать его на высокой скорости при прямом соединении).
При резком подъеме или тяге, когда температура двигателя поднимается примерно до 220 градусов, муфта вентилятора срабатывает, предотвращая проскальзывание лопастей вентилятора. Рев, который вы слышите, — это вентилятор, который действительно заботится о своем бизнесе. Когда температура падает, муфта отключается и позволяет вентилятору вернуться к нормальной скорости.
Брэд Бергхольд — преподаватель автомобильных технологий в колледже Эвергрин Вэлли в Сан-Хосе, Калифорния. Напишите ему: [email protected]. Он не может отвечать лично.
Спасибо за внимание!
Получите неограниченный доступ к этой и другим статьям
Подпишитесь сейчас
Уже подписчик?
Подробнее на Читающий орел
Auto Q&A: Регулировка ближнего света фар
Автомобильные гидыМожно ли это сделать дома?
Мы заменили всю фару в сборе на нашем Toyota Highlander 2007 года и смогли отрегулировать свет без специального инструмента. Тем не менее, все поиски Nissan в Интернете указывают на то, что автомобиль необходимо доставить в дилерский центр для регулировки. Dreamstime/TNSБрэд Бергхольд, служба новостей Tribune
В: У нас есть Nissan Altima 2017 года выпуска, и мы пытаемся выяснить, как отрегулировать ближний свет. Мы заменили всю фару в сборе на нашем Toyota Highlander 2007 года и смогли отрегулировать свет без специального инструмента. Тем не менее, все поиски Nissan в Интернете указывают на то, что автомобиль необходимо доставить в дилерский центр для регулировки. Не могли бы вы помочь с инструкцией, как это можно сделать в домашних условиях?
– Стив и Синди
А: Регулировка корпуса фары для правильного выравнивания возможна в домашних условиях, если вы можете найти длинную, действительно ровную область с вертикальным экраном, например дверь гаража. (Примечание: действительно ровное покрытие найти сложно!)
Вот рекомендации Nissan перед выполнением любой проверки/регулировки:
Удалить любой груз; убедитесь, что запасное колесо и домкрат правильно уложены; заправить топливный бак; установить давление в шинах на указанное значение; раскачайте переднюю и заднюю часть автомобиля, чтобы установить его; установить передние колеса прямо; добавить 150 фунтов. драйвер или аналог.
Затем измерьте расстояние от земли до центра каждой лампы ближнего света и перенесите эту высоту на экран, используя горизонтальную полосу малярной ленты. Добавьте две дополнительные горизонтальные линии ленты на 1 и 2 дюйма ниже высоты фары.
Объявление:
Более общий метод заключается в том, чтобы подъехать как можно ближе к экрану и отметить горизонтальную и вертикальную линии липкой лентой там, где центр ближнего света падает на экран (проще и, возможно, точнее). Затем Altima отодвигается на 33 фута от экрана (это расстояние зависит от марки автомобиля).
Вертикальная регулировка возможна с помощью винта внизу на задней стороне корпуса, примерно по центру между двумя патронами лампы (отвертка опускается вертикально, чтобы соответствовать винту). Горизонтальная регулировка невозможна.
Следует отметить, что у штатов могут быть разные характеристики выравнивания, а некоторые корпуса фар содержат пузырьковый уровень, который обычно располагается по центру, когда автомобиль припаркован на ровной поверхности.
В: Я иногда слышу рев двигателя моего грузовика, когда поднимаюсь на длинный крутой холм в теплую погоду. Что это?
– Колин
A:
Скорее всего, вы слышите, как срабатывает термостатическая муфта вентилятора. Транспортные средства с продольными двигателями и механическим вентилятором обычно оснащены муфтой вентилятора, позволяющей лопастям вентилятора двигаться с пониженной скоростью вращения при нормальном вождении. Это снижает нагрузку на двигатель и экономит топливо (большому/агрессивному вентилятору может потребоваться до 30 лошадиных сил, чтобы вращать его на высокой скорости при прямом соединении).Объявление:
При резком подъеме или тяге, когда температура двигателя поднимается примерно до 220 F, муфта вентилятора срабатывает, предотвращая проскальзывание лопастей вентилятора. Рев, который вы слышите, означает, что вентилятор действительно заботится о своем бизнесе! Когда температура падает, муфта отключается и позволяет вентилятору вернуться к нормальной скорости.
Боб Вебер, Chicago Tribune
В: Я купил подержанный 2019 г.Пикап Форд с пробегом 11 000 миль. Когда я ехал на И-80 со скоростью 70 миль в час, вдруг передняя часть начала вибрировать. Я смог остановиться. На следующий день, когда я ехал со скоростью 55 миль в час по двухполосному шоссе, грузовик начал так сильно вибрировать, что руль вырвался у меня из рук. Следующее, что я знал, я был в другой полосе; к счастью, никто не пришел. До дома оставалось еще 50 миль, поэтому я ехал со скоростью 35 миль в час.
Я позвонил дилеру, и они сказали, что Форд знал об этом, но не отзывал. Это рулевой демпфер, и у них не будет запасной части в течение двух-трех месяцев. Дилеру пришлось поставить неоригинальную деталь.
— Р.Ю., г. Варна, ул.
A: Колебание рулевого управления восходит к 1965 году, когда Ford представил переднюю подвеску с двойной двутавровой балкой, и рулевые демпферы (стабилизаторы), вероятно, появились еще раньше. Как и амортизатор, демпфер может изнашиваться или повреждаться. До меня дошли слухи о коллективном иске из-за проблемы с колебанием. Я призываю читателей заменить рулевой демпфер при первых признаках раскачивания.
Объявление:
В: Я использую инструмент с вертлюгом на ветровом стекле моей машины, чтобы очистить его. Это действительно работает, но мне еще предстоит найти продукт, который удалит пленку с внутренней стороны ветрового стекла. Вы можете помочь? Я попробовал все стандартные продукты.
— Аддисон, Иллинойс
A: Эта коварная пленка получается от дегазации. Большая часть этого исходит от винила на приборной панели, но есть много внешних источников. Чем новее машина, тем быстрее возвращается пленка. Я предпочитаю использовать автомобильные очистители стекол, такие как Invisible Glass, Meguiar’s или другие. После ремонта скола на моем лобовом стекле техник Safelite дал мне банку чистящего средства компании, которое также хорошо сработало. Бытовые чистящие средства, похоже, тоже не работают.
Совет: после очистки стекла протрите его сухой тканью из микрофибры или скомканной газетой. Однако не пытайтесь сделать это с цифровой газетой.
Вопрос: У меня Jaguar XF Sportbrake 2018 года выпуска (универсал). Во время моего последнего обслуживания в декабре 2019 года, когда на одометре было 20 538 миль, менеджер по обслуживанию рекомендовал мне в ближайшее время заменить задние тормоза. У меня никогда не было автомобиля, который нуждался в замене тормозов (задних или передних), по крайней мере, до 50 000 с лишним миль. На самом деле, Mercedes CLK 350 моей жены проехал 70 000 миль, и у него до сих пор оригинальные тормоза.
Менеджер по обслуживанию сказал, что автомобили Jaguar очень часто нуждаются в новых тормозах через 20 000–25 000 миль. Он просто пытается быстро нажиться на мне (стоимость 900 долларов) или в этом есть доля правды, и почему задние тормоза? Обычно мне приходилось сначала менять передние тормоза.
Объявление:
— Ф.Х., Аллентаун, Пенсильвания
A: Передние тормоза выполняют большую часть торможения, особенно на переднеприводных автомобилях. Итак, вы правы, подозревая, что что-то звучит подозрительно. Отнесите свой автомобиль в другую мастерскую, возможно, в независимую ремонтную мастерскую, и попросите провести осмотр. Вы можете обнаружить, что это небольшие диагностические деньги, потраченные не зря.