Как установить цепи на колеса авто: алгоритм действий
Действенный способ в разы повысить проходимость автомобиля – установить цепи противоскольжения на колеса. Средство нехитрое, но монтировать его на колеса обычно приходится буквально в полевых условиях. Как сделать это быстро и без напряжения сил и нервов?
Парадоксальная вещь: многих водителей настолько страшит процедура установки цепей на колеса, что они готовы отказаться от цепей в пользу неких упрощенных девайсов типа браслетов, сеток и тому подобное. Хотя на самом деле именно цепи самые простые в монтаже. Однако, это правда только в том случае, если знать основные приемы обувания автомобиля в цепи.
Цепи противоскольжения на колесах существенно повышают проходимость автомобиля, но в трактор его не превращают.
Прежде чем устанавливать это эффективное оборудование на машину, рассмотрите, какой вид имеет одетое в цепь колесо – на фото или на другой машине. Разберитесь с внешним видом и местом размещения каждого элемента цепи: рабочей части, боковых ветвей и замка.
Читайте также: Что нельзя делать при езде по свежему снегу
Если конструкция цепей и терминология вам известны, можете сразу переходить ко второй части статьи, где мы говорим об их монтаже на машину.
Рабочая часть располагается на протекторе, ее элементы пересекают беговую дорожку шины поперек или почти поперек, но обычно есть несколько продольных звеньев. Рабочая часть цепи имеет нейтральный цвет, как правило, это тон гальванического покрытия металла.
Правильно одетые цепи имеют такой вид. Боковые ветви (красная и синяя) удерживают рабочую часть на протекторе
Боковые ветви имеют форму кольца и соответственно обнимают шину с обеих сторон – они держат рабочую часть цепи на протекторе. Внешняя боковая ветвь, как и рабочая часть, изготовлена собственно из цепи, внутренняя, которую не видно на автомобиле, – из жесткого троса в пластиковой оболочке.
Внутренняя, тросовая ветка разъемная, но имеет фиксированный диаметр. Наружная ветка цепная, состоит из двух частей и замыкается через карабин и замок, благодаря которому она легко меняет длину (то есть диаметр). Кроме того, на внешнем кольце есть крючок с резиновым амортизатором. Боковые ветви как правило цветные: синие, красные или желтые.Замок предназначен для натягивания наружной боковой ветви (уменьшения ее диаметра) и фиксации достигнутого диаметра. Собственно, на самом боковом кольце он и расположен. Замки бывают различной конструкции, в том числе с автоматическим натяжением. Часто их делают яркого цвета, обычно красного.
Читайте также: В Карпаты с лыжами: едем на курорт с машинами
Ничего сложного в этой операции нет, единственное неприятное в ней – необходимость приседать возле колес и потребность держать руками холодный металл. Поэтому желательно иметь для такого дела перчатки, лучше кожаные.
- Разверните цепь для одного колеса, чтобы она расправилась. Это проще делать, если замкнуть внутреннюю (тросовую) боковую ветвь, и взяв ее двумя руками горизонтально, встряхнуть, чтобы придать всему устрйоству вид баскетбольной корзины.
- Разомкните фиксатор (застежку) внутреннего кольца, положите всю конструкцию на землю возле колеса.
Алгоритм установки цепей на колеса в целом прост. Советуем использовать перчатки и какую-то подкладку под колени
- Пропустите один конец разомкнутого внутреннего кольца по земле за колесо так, чтобы застежка оказалась перед вами по вашу сторону колеса – вверху.
- Застегните фиксатор и запустите внутреннее кольцо за колесо так, чтобы оно оказалось примерно на уровне обода колеса.
- Рабочую часть цепи расположите по протектору шины так, как это должно быть во время движения.
- Соедините карабин наружной ветви, образовав из внешнего звена полукольцо.
- Соедините внешнюю ветвь в кольцо через замок, затянув цепь максимально туго.
- Пропустите свободный конец ветви с крючком через кольцо (кольца), которое есть неподалеку от замка на внешней ветви.
- Натягивая этот конец за счет эластичности резинового амортизатора, нужно зацепить крючок за цепь ветви – по возможности на диаметрально противоположной стороне колеса. Возможность этого зависит от того, насколько точно размер устройства в целом соответствует размерности ваших шин. Отрегулировать длину (диаметр) наружной ветви можно в месте зацепления карабина (на фото внизу он зеленый), переставив его на одно-два звена цепи.
После надевания цепей надо проехать до десяти метров и еще раз подтянуть боковую ветку в замке (на фото красного цвета)
- Установив цепи на оба ведущих колеса, проедьте неспешно десяток метров, чтобы все части цепей заняли свои места.
- Окончательно подтяните цепь внешней ветви в замке.
Если ваш комплект имеет замок с самозатягиванием, последние две операции не нужны, можно сразу отправляться в путь. Но лучше через несколько минут движения все же остановиться, выйти из машины и убедиться, что цепи хорошо облегают шины. Имейте в виду, что во многих случаях цепь может царапать диск колеса, что не очень приятно для владельца, особенно, если диски легкосплавные. Но при большом желании почти всегда можно подобрать цепь такого размера, с которым она не будет располагаться за пределами шины.
Большинство производителей цепей позволяют скорость движения не более 35 – 50 км/ч.
Напомним также, что очень важно не двигаться с цепями на колесах слишком быстро, поскольку это приведет к повреждению шин, дисков, а то и крыльев машины. Также очень нежелательно ездить с цепями на колесах по чистому асфальту (короткие участки не считаются).
Рекомендация Авто24
Чтобы не путаться в цепях, извлекая их из футляра где-то на обочине или в глубокой колее, очень советуем потренироваться в установке их на машину заранее – например, в начале сезона или перед выездом в заснеженные районы. Это будет полезно, даже если определенный опыт в этом деле у вас уже есть, а если комплект новый – то и подавно.
Читайте также: Как не буксовать в снегу: 5 советов
Использование цепей противоскольжения в Европе • Autotraveler.ru
В виду того, что в России зимой почти повсеместно используется зимняя или даже шипованная резина, цепи противоскольжения не получили широкого распространения. Кроме, может быть, районов полного бездорожья.
Содержание
Тогда как в Европе наоборот мало кто использует шипованную резину. И при поездке на горнолыжные курорты на некоторых дорогах можно столкнуться с обязательным требованием использования цепей противоскольжения.
Об этом вас проинформирует соответствующий дорожный знак. Причём то, что у вас могут быть установлены зимние шины, не будет иметь никакого значения. Так что для душевного спокойствия лучше иметь цепи в багажнике.
Подойдут ли цепи к вашему автомобилю?
Новые автомобили часто предлагаются к продаже с разными вариантами размеров колёс/шин. Некоторые из них могут быть не пригодны для установки цепей противоскольжения.
Проблема в том, что установка цепей добавляет несколько сантиметров к ширине и диаметру шин. Это означает, что с некоторыми комбинациями колёс/шин, цепи противоскольжения будут задевать кузов, подвеску или части тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям.
Цепи также могут оказать влияние на правильную работу электронных датчиков, установленных на руле.
В инструкции на транспортное средство должно быть чётко указано, с каким размером колёс производитель разрешает использовать цепи противоскольжения.
Если цепи не могут быть использованы с колёсами, установленными на вашей машине, то единственный вариант, это купить второй комплект колёс/шин.
Когда использовать цепи противоскольжения?
Вы должны использовать цепи противоскольжения только там, где дорожное покрытие полностью закрыто слоем уплотнённого снега или льдом.
Если знаками предписано использование цепей противоскольжения, то они должны устанавливаться на все транспортные средства. В том числе оборудованные как зимними так и шипованными шинами.
Если вы попытаетесь использовать цепи на дороге, которая была очищена от снега, то рискуете нанести повреждение дорожному покрытию и транспортному средству. В случае нанесения повреждения дорожному покрытию вам может грозить крупный штраф.
Поэтому, как только вы достигнете участка дороги свободного от снега или льда, необходимо выбрать ровное место и снять цепи.
Сначала попрактикуйтесь дома
Может оказаться, что цепи довольно неудобно устанавливать или снимать, например, когда колёсные арки заполнены снегом и ваши руки в перчатках промокли и замёрзли.
Поэтому, когда вы покупаете цепи, не стоит просто бросить их в багажник и забыть о них. Практика установки их у себя дома, когда погода теплая и сухая, и вы чувствуете себя гораздо увереннее, когда у вас есть все необходимые инструменты под руками, поможет справиться с ними в более тяжелых погодных условиях.
Сколько пар цепей использовать — одну или две?
Необходимо использовать минимум одну пару на ведущих колёсах. Но две пары лучше, особенно если вы проводите много времени в условиях, когда цепи противоскольжения обязательны.
В качестве общего руководства:
- Автомобиль с передними ведущими колёсами с цепями, установленными только на передние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
- Автомобиль с задними ведущими колёсами с цепями, установленными только на задние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
Полноприводный автомобиль должен иметь цепи, установленные на всех четырёх колёсах.
Вождение с установленными цепями
Как правило, противобуксовочная система (система, которая контролирует степень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона) должна быть отключена при использовании цепей противоскольжения.
Важно ездить аккуратно с установленными цепями противоскольжения. Для автомобилей с цепями в разных странах установлены свои ограничения скорости. Необходимо снижать скорость на поворотах и избегать резких ускорений и торможений.
Несколько рекомендаций по использованию цепей:
- Конструкция некоторых цепей требует остановиться после нескольких метров езды для проверки и регулировки их натяжения.
- Натягивайте цепь аккуратно — плохо затянутая цепь может привести к повреждению подвески или рулевого управления, если она зацепится за скрытый пень или камень.
- Немедленно остановитесь и снимите цепи, если они повредились или сломались.
- Проверяйте цепи на повреждения, когда вы снимаете их. Обратите внимание на изношенные или неработающие соединения и разъемы.
На видео ниже можно посмотреть как установить цепи противоскольжения на колёса (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).
Другие статьи в этом разделе :
- Стоимость бензина в Европе в апреле 2023 года
- Курите за рулём? Готовьтесь платить штраф
- Получение визы в Европу для путешествующих на автомобиле
- Пограничный контроль и ситуация на дорогах в Европе
- Платные дороги в Европе
- Телефонные номера экстренных служб в Европе
Как надеть цепи противоскольжения для безопасного вождения зимой
Следуйте этому руководству, чтобы установить цепи противоскольжения на свой автомобиль
Автор Курт Сперлок
Если «Jingle Bells» и научил нас чему-то, так это тому, что мчаться по снегу кажется чертовски хорошим времяпрепровождением. Всю дорогу смеяться и поднимать настроение, пока «Мисс Фанни Брайт» едет на охоте? Звучит довольно круто. С другой стороны, рывок с обочины в неконтролируемом заносе… Гораздо меньше дури.
Содержание
- Как подобрать цепи противоскольжения нужного размера
- Несколько слов о типах цепей противоскольжения
- Как надевать цепи противоскольжения
- Как ездить с цепями противоскольжения
Сложность
Легкость
Продолжительность
10 минут
Конечно, эта песня была написана в 1857 году, и есть вероятность, что у того, на чем вы едете, под капотом есть что-то более существенное, чем «одна лошадь», и в этом случае вам захочется научиться надевать цепи противоскольжения. прежде чем взлететь над полями. Вот как это сделать.
Перчатки — хорошая идея. Выбор шапки — дело более личное.Как подобрать цепи противоскольжения нужного размера
Правильная установка — это первый и, пожалуй, самый важный шаг при выборе и использовании цепей противоскольжения. Купите слишком маленький комплект, и вы не сможете надеть их на шину. Если вы станете слишком большим, вы не сможете правильно их закрепить, что небезопасно и может быстро разорвать ваши шины и колеса.
Хорошей новостью является то, что поиск цепей противоскольжения подходящего размера для вашего автомобиля также является самой простой частью процесса. Все, что вам нужно знать, это размер вашей шины.
Если вы уже знаете, какой размер резины у вашего автомобиля, вы готовы к покупке. Если вы не уверены, просто выйдите из парадной двери и посмотрите на боковину своих шин.
Искомый номер обычно пишется большими буквами, разделенными косой чертой, тире или пробелом. Некоторые из них меньше и менее заметны, чем другие, но они должны выглядеть примерно как «255/30ZR20» на изображении ниже:
Все, что вам нужно, чтобы найти цепи нужного размера, написано на боковой стороне ваших шин. 9″ вгрызаться» в снег и лед под ним. При этом некоторые из них проще и/или более грубы, чем другие.Два основных фактора, которые вы должны учитывать: (а) простота установки и (б) то, насколько вы заботитесь о своих колесах.
Что касается установки, как мы подробно расскажем ниже, большинство цепей требуют, чтобы вы разложили их, проехали по ним, а затем прикрепили к шинам. Другие используют систему «быстрой установки», которую можно установить от начала до конца на неподвижном транспортном средстве. Как вы прочтете, ни один из вариантов не является особенно сложным после небольшой практики, но просто знайте, что некоторые цепи противоскольжения работают легче, быстрее и с меньшим количеством шагов, чем другие.
Что касается ваших колес, важно отметить, что некоторые цепи лежат на поверхности ваших колес, в то время как другие касаются только резиновых поверхностей ваших шин. Если вы приверженец того, чтобы на ваших колесах не было царапин, царапин и вмятин, вы, вероятно, захотите найти комплект, который не растягивается по поверхности ваших дисков или, по крайней мере, использует защитную / мягкую поверхность. в любых точках контакта на вашем колесе.
Если вашим цепям требуется целое гнездо эластичных шнуров, чтобы оставаться натянутыми, вы, вероятно, выбрали неправильный размер. Шина с цепямиКак надевать цепи противоскольжения
Правильно. К делу.
Как указано выше, в некоторых цепях противоскольжения для крепления и натяжения используется уникальное оборудование, но 99 % цепей используют одну и ту же базовую процедуру крепления. Вот как это сделать.
Шаг 1: Первое, что вам нужно сделать, это найти безопасное и уединенное место для парковки, пока вы устанавливаете цепи. Перед началом движения убедитесь, что ваши колеса установлены прямо и что вы включили стояночный тормоз. Безопасность превыше всего и все такое.
Шаг 2: Затем снимите цепи противоскольжения и определите, на какой стороне цепей закреплены все механизмы крепления/натяжения. Некоторые используют крючки, некоторые используют кулачки, а некоторые используют храповые системы, но все они что-то используют. Что бы ни использовали ваши цепи, вы должны убедиться, что сторона с крепежным оборудованием выходит за пределы шины.
Шаг 3: После того, как вы определились, какая сторона какая, пришло время накинуть цепи на шины. Какие шины подходят для ваших цепей, зависит от того, является ли ваш автомобиль передним, задним или полноприводным. Цепи противоскольжения всегда надеваются на ведущие колеса, поэтому у переднеприводных автомобилей цепи устанавливаются на передние колеса, на заднеприводные — на задние и т. д.
Если вы едете на полноприводном или полноприводном транспортном средстве, обычно ваши цепи надеваются на передние колеса, чтобы улучшить сцепление с дорогой при управлении, но всегда дважды проверяйте руководство по эксплуатации, потому что эти люди, вероятно, знают вашу машину. лучше, чем мы.
Правильно. Начните с того, что накиньте цепи на шины, стараясь максимально центрировать их посередине протектора шины. Здесь мы хотим, чтобы нижние дюйм или два ваших цепей лежали на земле, подвернуты прямо перед шиной, а оставшаяся слабина свисала назад к задней части автомобиля.
Шаг 4: Затем сядьте обратно в машину, отпустите электронный тормоз и проедьте примерно два фута прямо вперед, чтобы оба открытых конца цепей оказались вокруг задней части колеса. Снова включите электронный тормоз, прыгайте обратно и соедините открытые концы цепей как внутри, так и снаружи шин.
Шаг 5: После того, как цепи соединены, пришло время их натянуть. Цель здесь, независимо от того, как натянуты ваши цепи, состоит в том, чтобы ваши цепи противоскольжения были достаточно плотными, чтобы они не извивались во время движения. Натяните цепи так, чтобы вы не могли крутить их на гусенице вручную.
Шаг 6: Когда все будет хорошо и безопасно, вернитесь в свой автомобиль и проедьте 2-3 автомобиля прямо вперед. Еще раз припаркуйтесь и включите электронный тормоз, затем выйдите и еще раз проверьте натяжение цепей противоскольжения.
Поездка на это короткое расстояние позволяет вашим цепям «оседать» и распределять оставшееся провисание. Хорошенько потяните за обе цепи, чтобы убедиться, что они все еще надежно закреплены на ваших шинах. Если какой-либо из них ослаб, снова затяните их, а затем повторите этот шаг. Как только вы убедились, что ваши цепи хорошо затянуты, все готово, и пора отправляться в путь.
Как управлять автомобилем с цепями противоскольжения
После закрепления цепей продолжайте движение в обычном режиме в условиях снега или льда. Если вы пропустили наше руководство о том, как ездить по снегу, сейчас самое время его прочитать.
Кроме того, при движении с цепями противоскольжения на автомобиле необходимо помнить о двух важных моментах.
Во-первых, вы никогда не должны ездить со скоростью более 25 миль в час с украшениями на шинах, независимо от того, насколько хорошо вы их прижали. Цепи противоскольжения создают дисбаланс на ведущих колесах, что может привести к раскачиванию на высокой скорости или полному выходу из строя на более высоких скоростях. Оба из них являются серьезной проблемой безопасности, так что не рискуйте.
Во-вторых, как только вы преодолеете заснеженную часть пути, немедленно снимите цепи противоскольжения. На сухом асфальте цепи противоскольжения повреждают дороги, агрессивно изнашивают шины и даже могут изнашиваться до отказа через несколько коротких миль. Мы знаем, что надевать и снимать их — это боль (особенно когда на улице ужасно холодно), но держать их просто не стоит риска или затрат.
Рекомендации редакции
- Как поменять стеклоочистители — полное руководство
- Как проверить тормозную жидкость в автомобиле и долить при необходимости
- Как использовать модели износа шин для выявления проблем с автомобилем
- Это 5 самых быстрых электромобилей в мире прямо сейчас
- Руководство для хорошо подготовленного автомобилиста: Как завести машину от внешнего источника
Как установить цепи противоскольжения на шины полуприцепов
17.01.2023 Время чтения: 4 минуты
Снова это время года! Пришла зима, а вместе с ней снег и лед. Для многих из нас это означает иметь дело со скользкими дорогами и сложными условиями вождения. Если вы живете в более снежном регионе или являетесь водителем грузовика, которому приходится иметь дело с горными дорогами, вам может понадобиться поставить цепи противоскольжения на полуприцеп.
Установка цепей противоскольжения на полуприцеп может быть сложной задачей, но важно убедиться, что вы делаете это правильно. Ведь от этого зависит ваша безопасность (и безопасность окружающих на дороге). Последнее, чего вы хотите, — это ехать, и ваши цепи соскользнут из-за того, что они были надеты неправильно.
Итак, как поставить цепи противоскольжения на полуприцеп?
Обратите внимание, что приведенный ниже список и видео являются лишь примерами. Важно помнить, какой вы водитель, компания, в которой вы работаете, и тип грузовика, которым вы управляете, могут повлиять на то, как вы установите цепи противоскольжения на полуприцеп. Обязательно ознакомьтесь с инструкциями вашей компании или поговорите со своим руководителем, чтобы получить дополнительную информацию об установке цепей противоскольжения на полуприцеп.
Как поставить цепи противоскольжения на полуприцеп:Шаг первый – Укладка цепей в горизонтальном положении – осмотр
- Испытание, установка и практика на сухой поверхности и при дневном свете.
- НЕ надевайте цепи в темноте, в метель, на полпути от активной полосы.
- Первый шаг — просто положить цепи на землю. Это хороший способ убедиться, что цепи в порядке и нет повреждений. Тогда вы будете знать, что они будут делать работу, в которой вы нуждаетесь. То, что у вас есть цепи, не означает, что они в хорошем рабочем состоянии.
Шаг второй – накиньте цепи на колеса
Накиньте цепи на шину пополам с каждой стороны. Пальцами счистите остатки снега с цепей. Убедитесь, что крючки обращены наружу, а натяжители открыты.
Шаг третий – зацепите внутреннюю скобу
Чтобы соединить цепи, необходимо забраться под грузовик. Внутреннюю цепочку, как правило, сложнее всего соединить, так что наберитесь терпения.
Шаг четвертый. Проверка количества звеньев
Убедитесь, что количество звеньев на внутренней стороне шины такое же, как и на внешней стороне шины. Начните сначала, если у вас есть дисбаланс, потому что цепи не будут правильно вращаться вокруг шины.
Шаг пятый. Подвиньте грузовик к
Переместите свой грузовик вперед, чтобы легче было натянуть цепи.
Шестой этап – натяжение цепей
Используйте натяжной инструмент для натяжения цепей. Оставьте расстояние в один палец между цепями и шиной.
Когда будете готовы уйти
- Выключите радио, опустите окно и СЛУШАЙТЕ, когда выезжаете. Вы можете услышать, как звучат цепи. Вы тоже можете почувствовать, как они едут. Будет неровно. Как только вы будете делать это достаточно часто, вы сможете определить по ощущениям и звуку, правильно ли вы подключены. Я слышу, как мои цепи «поют», и знаю, как они должны звучать в плотном снегу, пушистом снегу, слякоти или на сухих участках.
- Если вы подозреваете, что у вас ослабла цепь или порвалось звено, замедлите скорость и безопасно остановитесь за пределами полосы движения, прежде чем вы нанесете ущерб.
- В тех редких случаях, когда вы совершаете преступление, имейте в виду, что что-то может разорваться на незакрепленной цепи или оторваться и представлять опасность для окружающих. Это плохо в любом случае.
Освобождение
После того, как вы поднялись или спустились со скользкого холма. Используйте зону отключения цепи, парковку или другое безопасное место с 4 включенными путями. Выпрыгните и удалите все банджи/пауки, которые вы использовали для натяжения.
Открутить кулачок. Иногда вам не нужно, чтобы они все расцеплялись. Просто отстегните крючок или бумер снаружи и зацепите его изнутри. Потяните свободные концы цепи в сторону от шины и пути движения с обеих сторон.
Вождение всегда безопасно, даже с цепями противоскольжения!
Теперь, когда вы лучше понимаете, как надевать цепи противоскольжения на полуприцепы, вы можете сделать еще один шаг, чтобы оставаться в безопасности на дороге в суровый зимний сезон. Просто помните, что вам нужно будет снизить скорость (обычно максимальная скорость составляет около 30 миль в час), когда вы едете с цепями на шинах, чтобы обеспечить собственную безопасность, а также безопасность других водителей. Кроме того, важно знать о любых местных требованиях относительно использования цепей противоскольжения, чтобы соблюдать закон. Как только вы освоитесь, вы сможете эффективно надевать цепи противоскольжения на шины, а также снимать их, не тратя на это слишком много времени.
Спасибо, что прочитали эту статью. Мы надеемся, что вы нашли это полезным. В VTS Transportation мы хотим, чтобы каждый шаг вашего переезда был максимально плавным и беззаботным. Вот почему у нас есть диспетчеры, которые доступны 24/7, чтобы ответить на любые ваши вопросы. Если вам понравилась эта статья, обязательно посетите наш веб-сайт, чтобы найти более информативные статьи, подобные этой.
Если вы ищете подробное и понятное руководство по правильному надеванию цепей противоскольжения, то наше видеоруководство для вас! Наш эксперт-механик предоставит пошаговые инструкции, а также практические советы и рекомендации, которые помогут вам в этом процессе. Это может быть особенно полезно при движении по скользкой дороге зимой.