21Апр

Как правильно обкатать шипованные шины: Как правильно подготовить шипованные шины к зиме

Как правильно обкатывать резину с шипами и заметно продлить срок ее службы

Правильная обкатка шипованной резины зимой/ Фото: vodi.su

После покупки зимней резины с шипами первым делом ее нужно правильно обкатать. Это важный этап подготовки нового комплекта к холодному сезону, который подразумевает эксплуатацию резины в деликатном режиме с целью адаптации к торможению и разгону, а также усадки шипов на свое место. На этапе обкатки запрещено допускать резкие маневры и передвигаться со скоростью свыше 60 км/ч. Рассмотрим основные особенности обкатки шипованных покрышек и советы по их подготовке.

1. Чем шипованная резина отличается от шипуемой

Шипованная резина/ Фото: autonews.ru

Перед тем, как мы разберемся с вопросом обкатки резины, следует выделить основные отличия шипованных моделей от шипуемых. Ведь многие начинающие автомобилисты не различают эти два принципиально разных типа:

1. Шипованные покрышки. Каркас, резина и протектор таких шин разрабатываются с учетом возможной ошиповки. Так, у протектора может присутствовать плотный нижний слой, обеспечивающий надежную фиксацию нижнего фланца, а верхние блоки и сама покрышка гарантируют отличное сцепление со снежным или асфальтированным покрытием. Сами шипы выполняют функции вспомогательных элементов, помогая автомобилю преодолевать сложные участи пути с обледенением.

2. Шипуемые модели. В данном случае покрышка продается без шипов, но в ее конструкции есть гнезда для их размещения на шиномонтаже. Это доступная альтернатива качественной ошиповке, поскольку в таком случае качество фиксации и срок службы снижаются. Также шипуемые покрышки обладают гораздо худшими эксплуатационными свойствами, чем шипованные аналоги.

2. Что приводит к преждевременному износу шипов

Износ зимних шин с шипами/ Фото: topdetal.ru

При интенсивной эксплуатации машины в зимний период автомобилисты нередко наблюдают проблему выпадения шипов ранее установленных сроков, а именно – спустя 1-2 сезона. Существует несколько причин, объясняющих столь неприятную ситуацию:

1. Передвижение с высокой скоростью. Под воздействием высоких нагрузок посадочная область шипов нагревается, а эффективность фиксации клеевой смеси снижается.

2. Агрессивный стиль вождения. Динамические разгоны и резкие сбрасывания скорости способствуют расшатыванию шипов в посадочном гнезде, что приводит к их быстрому выскакиванию из углублений.

3. Нехватка или переизбыток воздуха в шине. При низком уровне давления в покрышке пятно контакта с дорожным покрытием увеличивается, что становится причиной перегрева покрышек, повышения трения и выпадения изделия. В случае избытка воздуха центральная часть протектора выпячивается, а шипы начинают плотнее взаимодействовать с поверхностью, из-за чего подвергаются стачиванию.

4. Частые буксировки и проскальзывания. Если колесо вращается на одном месте долгое время, шипы перестают справляться с нагрузками при контакте с дорожным полотном и вылетают.

5. Естественный износ. В ходе эксплуатации на протяжении долгого времени или под большими нагрузками резиновая смесь теряет свои эксплуатационные свойства, а именно – эластичность. В результате она становится жесткой, участки возле шипов растрескиваются, а посадочное гнездо расширяется в размерах.

3. Основные технологии производства шипованных шин и важность их обкатки

Шинный завод Continental в Калуге/ Фото: continental.ru

Современные шипованные шины производятся со строгим соблюдением технологического процесса и учетом допустимого числа шипов. Такие требования прописаны в законодательстве разных стран, поэтому выпускаемая продукция должна полностью отвечать им. С целью привлечения внимания потенциальных клиентов некоторые производители пытаются разместить в покрышках как можно больше шипов, ищут разные схемы и технологии их размещения.

Сам процесс ошиповки зачастую выполняется не на заводе-изготовителя шин, а где-то в третьей стране – например, в Китае, Индии, России и т. д. Таким образом компании снижают себестоимость производства и решают вопрос с логистикой.

Также некоторые бренды практикуют автоматическую ошиповку с компьютерным контролем качества. Специальное оборудование работает с датчиками для определения наиболее подходящего места под монтаж шипов и интегрирует их в определенные места. После завершения установки проверяется сила вдавливания и выступ шипа. Чтобы упростить процесс, поверхность обрабатывается особым мыльным раствором.

Шипованная резина Continental/ Фото: zr.ru

Такие технологии применяются ведущими шинными производителями, однако бренд Continental превзошел всех, разработав следующий принцип производства шипованной резины:

  • изделие подвергается обработке термоадгезионным составом;

  • заготовка покрышки проходит цикл ошиповки;

  • далее выполняется вулканизация для получения нужного рисунка и формы;

  • последним этапом производится «спаивание» резины и шипа с обеспечением идеальной посадки и надежной фиксации.
  • Методика обеспечивает высокое качество фиксации шипа. Чтобы выдернуть его, потребуется приложить усилие в 500 Н*м, что на порядок выше, чем при обычной ошиповке. Другие компании пока не достигли таких результатов.

    После монтажа на заводе шипы надежно фиксируются в углублениях, но в лунке собираются фрагменты мусора или жидкости. Если сразу после установки начать интенсивную эксплуатацию с высоким скоростным режимом, динамичными маневрами, быстрым разгоном и торможением, шипы начнут попросту вываливаться.

    4. Что дает правильная обкатка

    Обкатка зимних шин/ Фото: rad-star.ru

    Поскольку шипы интегрируются в уже сваренную шину путем вдавливания в отверстия (если не учитывать упомянутые выше изделия марки Continental), после ошиповки их нужно оставить на 24 часа для адаптации в температурных условиях 20-25°С. За этот период резина заполнит все отверстия и образует плотную фиксацию шипов.

    Однако даже идеальное шиповальное оборудование обладает определенными допусками на выступление изделия над поверхностью покрышки, и обычно оно составляет 0,5 мм. В связи с этим одни шипы садятся в углубления глубоко, а другие – нет. И с помощью обкатки можно достичь идеальной посадки в шине с выступом на одну высоту.

    В результате правильная обкатка шипованных покрышек дает такие результаты:

  • шипы занимают правильную позицию в протекторе покрышек;

  • из углублений под шипами удаляется любой мусор и остатки жидкости.
  • Такие действия позволят продлить срок службы шипованного комплекта от 2 до 3-4 сезонов без потери металлических элементов.

    6. Правила эффективной обкатки

    Обкатку шипованных покрышек можно начинать в конце осени/ Фото: auto.bigmir.net

    Чтобы избежать неприятных последствий при эксплуатации резины с шипами, нужно правильно обкатать ее, чтобы шипы удачно сели в посадочных гнездах. Таким образом на протяжении первых 800-1000 км пробега нужно не допускать динамичного набора и сбрасывания скорости, ускорений при поворотах и прочих манипуляций. Допустимая скорость не должна превышать 60-70 км/ч.

    Если шины долго взаимодействуют с асфальтовым покрытием, шипы подвергаются нагреву и плотно фиксируются в пазах. В результате извлечь их из места посадки будет крайне сложно.

    Основные рекомендации по обкатке:

    1. Приступайте к обкатке покрышек в конце осеннего сезона, когда температура воздуха опускается ниже +7°С (оптимально при 0-10°С). Не ждите, пока показатели термометра опустятся до -10°С. Наиболее благоприятное время для обкатки раннее утро или вечер. Можно делать это и днем при небольшом плюсе. Если погода теплая (до 7 градусов тепла), смазывающее вещество с завода хорошо прогревается и испаряется, поэтому процесс обкатки занимает меньше времени.

    2. После установки нового комплекта резины нужно сохранить показания одометра для контролирования процесса.

    3. Используйте шипованные шины от одного производителя, а не из нескольких комплектов. В таком случае вы сможете снизить риск ДТП из-за несбалансированной работы покрышек.

    4. Оптимальное расстояние для первичной обкатки резины составляет 500-1000 км.

    5. Нельзя передвигаться со скоростью свыше 60 км/ч, т.к. это приводит к износу покрышек.

    6. Внимательно следите за состоянием шин, сохраняйте их в чистоте, вовремя удаляйте мусор и камни при прохождении обкатки.

    При обкатке шипованных шин лучше отказаться от резких маневров/ Фото: 5koleso.ru

    7. Не прибегайте к динамичным стартам и форсировкам, откажитесь от резких маневров и агрессивного стиля езды с быстрым набором скорости и таким же торможением. Плавность вождения оказывает непосредственное влияние на срок службы шипованной резины. Старайтесь соблюдать безопасную дистанцию между идущим впереди авто, чтобы не допускать ДТП и необходимости резкого торможения.

    8. Проводите проверку уровня давления два раза в неделю – например в понедельник и в пятницу. При этом накачку следует проводить в теплом помещении после остывания протектора. Не накачивайте колеса до показателей свыше 2,8 бар.

    9. Начинайте обкатку на сухом асфальте без влаги или снега.

    10. Избегайте передвижения по ухабистой дороге, наездов на бордюры или частого преодоления ям, поскольку это может деформировать шипы и привести к аварии.

    11. Не игнорируйте важность правильной балансировки колес. Перед тем, как начать обкатку, съездите на СТО для проведения развала-схождения колес. Если балансировка некорректная, степень износа покрышек повысится, а расход топлива возрастет. Также шипы начнут выпадать из лунок. Завершив обкатку, еще раз посетите пункт балансировки.

    Соблюдение вышеперечисленных правил и рекомендаций существенно продлит срок службы шипованной резины и позволит исключить неоправданные расходы при преждевременном износе комплекта.

    Интересно также узнать, как выезжать из сугроба, чтобы не повредить автомобиль и избежать дорогого ремонта.

    Как правильно обкатать зимние шипованные шины

    После посещения автомагазина в октябре водители становятся счастливыми обладателями зимней резины с шипами. Естественно, им не терпится быстрее их установить и поехать в долгое путешествие. Но сначала нужно провести обкатку. Зачем это нужно, узнаем прямо сейчас.

    Что это такое и зачем нужно

    В производстве шин применяют материалы, которые облегчают изъятие готовой продукции из специальных форм. Следы некоторых из них остаются на поверхности колеса, образуя идеально ровную поверхность. От остатков смазок необходимо избавляться как можно скорее.

    Обкатка зимней резины на автомобиле

    Точно так же, как мы привыкаем к новому венику или модели пылесоса другого производителя, надо привыкнуть и к новым шинам. За небольшой промежуток времени они притрутся к покрытию, сотрутся остатки смазок.

    Для шипованных шин данный фактор имеет повышенное значение. В процессе их производства применяют составы-закрепители шипов. Обкатка прочно их фиксирует и не даёт потеряться. После высыхания вещества игла с сердцевиной шипа намертво впаиваются в саму покрышку.

    Почему теряются шипы

    Если при производстве шипы прочно заняли свои гнезда, что их не сдвинешь даже хваткой бультерьера, то в чём причина их потери? Первая причина – естественный износ. Постоянное соприкосновение с дорожным покрытием стачивает их. При вращении колеса они вдавливаются вглубь посадочных мест и постепенно выходят с противоположной стороны.

    Вылетели шипы из шины автомобиля

    Вторая причина – термический нагрев и неаккуратные действия водителя. Резкие повороты, езда на больших скоростях с разгонами и торможениями приводят к перегрузкам и потере шипов. Степень поражения зависит от изготовителя и технологии установки шипов.

    Обычно теряется до половины шипов, но намного хуже, если теряются все. В этом случае наступает эффект челюсти без зубов. Такая резина снижает эффективность сцепления на льду практически к нулю.

    Правила обкатки шипованной резины

    Когда вы установите новую резину, не спешите становиться Шумахером. Первые 1000 километров на шиповке соблюдайте все правила дорожного движения. Скорость лучше держать на отметке 50-70 километров в час. Такой режим любит большинство автомобилистов, поэтому особых мер им не потребуется. Также не стоит забывать о плавности торможений и разгонов.

    Помимо лучшей фиксации шипов на резине, подготовительный период поможет привыкнуть водителю к новой разновидности шин. Адаптация нужна в любом случае, так как навыки вождения на шипованной резине могут отсутствовать вовсе или забываться со временем. Если перевести период из километров в дни, он длится от двух суток до двух недель в зависимости от среднесуточного наезда.

    Важно также и ежедневность выездов для улучшения контакта шин со льдом. Иначе шипы могут потеряться из-за высокой для них температуры гаража, даже если объект не отапливается.

    Устанавливать шипованные шины нужно в специализированном сервисе. У них имеется оборудование, позволяющее быстро определить дефекты ступиц, организовать балансировку колес под конкретное транспортное средство. Автосервисы и шиномонтажи предоставляют гарантию на свои услуги. Положительно отзываются о посещении СТО и страховщики, для которых важна каждая отметка в сервисной книжке транспортного средства.

    Покупайте резину только на официальном сайте конкретного изготовителя. Только в таком случае производитель может предоставить подробную инструкцию по обкатке, которые иногда заметно отличаются от приведенных здесь.

    Обкатка шипованной зимней резины

    Окончание периода обкатки можно узнать по специальному индикатору. Традиционно это стирание специальных канавок. Но опять-таки у некоторых изготовителей данная характеристика может отличаться, поэтому уточняйте данные при покупке. После такого сигнала ограничения на разгон, торможения и езду с пробуксовками снимаются.

    В период обкатки нужно поддерживать установленное производителем давление шин. Если прислушаться к бывалым шоферам, то за увеличение пятна соприкосновения придется заплатить потерей трети всех шипов уже в начале эксплуатации. А это недопустимая роскошь.

    В период обкатки лучше ездить по укатанным хорошим магистралям. Такие условия есть не в каждом районе мегаполиса, что уж говорить о регионах. А ведь на резине с шипами негативно сказывается езда по асфальту, каше и прочим неблагоприятным зимним спутникам.

    Для нормальной езды достаточно установить шипучку на ведущую ось. Это серьёзное подспорье для семейного бюджета. Такой шаг также спасёт при попадании в занос – поведение транспортного средства со всеми шипованными колесами предсказать невозможно.

    И напоследок. Забрав авто с шиномонтажа, берите жену, мужа, брата, свата – кого захотите. И айда к родственникам или на загородную природу. И проветритесь, и 100 километров авось набежит. А это – первостепенный фактор прочности новой резины.

    Шипованные и нешипованные зимние шины: выбор экспертов Tahoe

    LAKE TAHOE – От дробленой скорлупы грецких орехов до намотанной проволоки производители шин десятилетиями заново изобретают колесо.

    Последним переосмыслением за последнее десятилетие стали нешипованные зимние шины – колеса из более пористой резиновой смеси, обеспечивающей сцепление на скользком льду.

    Испытания показывают, что как шипованные, так и нешипованные зимние шины ведут себя относительно одинаково в зимних условиях, и решение о покупке обычно зависит от личных предпочтений, говорят местные продавцы.



    «У меня есть много людей, которые не будут наносить на свои шины ничего, кроме шипованного снега, и полной противоположности», — сказал Джо Дэвид, владелец Sierra County Tire and Automotive в Кингс-Бич.

    Он ставит нешипованную резину на свою Audi и шипованную резину на свой плуг.



    «Они оба отлично справляются со своей работой, — сказал он.

    Иногда выбор сводится к разрыву между поколениями, говорит Грег Якобсен, менеджер The Auto & Tire Doctor в Траки.

    «Молодое поколение не знает о шипованных зимних шинах, пока не услышит об этом от родителей», — сказал Якобсен. «Они больше склоняются к нешипованным шинам, тогда как люди, которые использовали шипованные шины, могут предпочесть их, потому что знают, что они работают».

    Якобсен ездит на хороших вездеходных шинах зимой на озере Тахо.

    Нешипованные шины становятся все более популярными, потому что многие новые размеры шин выпускаются нешипованными, сказал Боб Эллиотт, управляющий магазином Ken’s Tire Center в Саут-Лейк-Тахо. Он ездит на своей Королле на шипованной резине.

    В дорожном патруле штата Невада офицеры ездят на машинах с зимними шинами с тяжелыми протекторами, сказал сержант. Блэр Харклроуд. В Incline Village и округе Washoe депутаты в прошлом использовали шипованные шины, но могут перейти на нешипованные, сказал сержант. Билл Девайн.

    В Тахо-Сити и на западном берегу помощники шерифа округа Плейсер зимой ездят на шипованных шинах.

    «Шипы работают до тех пор, пока вы не попадете в действительно густой снег, и тогда все будет в порядке», — сказал Плейсер сержант. Джон Джованнини.

    Калифорнийский дорожный патруль использует шипованные зимние шины зимой, сказал офицер Стивен Скин, и Департамент полиции Саут-Лейк-Тахо также использует шипованные шины зимой, сказал сержант. Брэд Уильямс.

    В то время как шипованные зимние шины стали доступны в 1963 году, нешипованная зимняя шина, претендующая на те же тяговые характеристики, что и ее шипастый родственник, вышла на дороги в 1992 году. с микроскопическими порами.

    «Нешипованная шина опирается на все пятно контакта шины и резины для сцепления со льдом», — сказал Мэтт Эдмондс, вице-президент Tire Rack, который в 2007 году провел исследование по сравнению с шипованными зимними шинами.

    Более мягкая резина позволяет шине сцепляться с дорогой и отводить тонкую пленку воды, которая образуется, когда нагретая шина касается льда.

    «Одна из самых коварных особенностей шины на льду — это то, что на ней образуется микропленка воды, которая делает ее очень скользкой», — сказал Эдмондс.

    Согласно исследованию Вашингтонского университета, проведенному в 2002 году, обе зимние шины обеспечивают различное сцепление с дорогой в зависимости от дорожных условий.

    «Шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление на снегу или льду вблизи отметки промерзания и теряют пропорционально большую тяговую способность при более низких температурах, чем нешипованные или всесезонные шины», — сообщалось в документе 2002 года.

    Тем не менее, согласно исследованию, сцепление шипованных шин может быть немного лучше, чем у нешипованных шин, на чистом льду вблизи отметки промерзания.

    Чтобы сымитировать ледяную дорогу, испытатели из Tire Rack проехали по ледовому катку в 2007 году четыре заднеприводных седана BMW 325-I 2006 года выпуска с четырьмя разными типами шин (три шипованные и одна нешипованная). использование нешипованных зимних шин имело на 1-15% лучшее сцепление с дорогой, чем автомобиль с шипованными зимними шинами.

    Тест измерял сцепление с дорогой с точки зрения того, сколько секунд потребовалось каждой машине, чтобы проехать 60 футов. Среди нешипованных шин, участвовавших в тестировании, были Michelin X-Ice, Dunlop Graspic DS-2 и Bridgestone WS60. Шипованная шина была Firestone Winterforce.

    В то время как исследование рекомендовало водителям использовать нешипованные зимние шины, местные продавцы шин и представители правоохранительных органов разделились во мнениях относительно того, какие из них лучше изнашиваются и безопаснее для зим Тахо.

    Помимо обеспечения сцепления на дороге, покрытой льдом, шипованные шины могут помочь разбить лед на дороге, что в конечном итоге сделает ее более безопасной для других автомобилистов, сказал Тор Дайсон, окружной инженер Департамента транспорта штата Невада.

    «Как и цепи, шипованные шины могут помочь разбить ледяной покров», — сказал Дайсон.

    Тем не менее, те же самые шипы, которые впиваются в лед, могут вызвать проблемы у автомобилистов в более сухих условиях, сказал Эдмондс.

    «Люди, как правило, забывают, что шипованные зимние шины не ведут себя на сухом асфальте так же, как обычные шины», — сказал Марк Вудс, генеральный менеджер AAA Automotive Repair в Северной Калифорнии.

    Эллиот просит клиентов подумать, как часто они выезжают за пределы Бассейна зимой на озеро Тахо.

    «Люди, как правило, ездят на нешипованных шинах, когда им приходится много ездить за город, — сказал Эллиотт. «Если вы часто оставляете тазик, лучше использовать шипованные».

    Нешипованные и шипованные зимние шины могут иметь одинаковый срок службы – в зависимости от того, кто судит.

    Дэвид сказал, что шипованные шины изнашиваются быстрее.

    «Это очень мягкая резиновая смесь, и они изнашиваются быстрее, чем шипованная зимняя шина, — сказал Дэвид.

    Шины также могут стоить на 10-20% дороже, сказал Дэвид.

    Якобсен сказал, что обе шины сопоставимы по цене и долговечности.

    «Они рассчитаны на два-три сезона в зависимости от манеры вождения», — сказал Якобсен.

    Что касается расхода топлива, исследование, проведенное в Вашингтоне в 2002 году, показало, что шипованные шины могут вызвать увеличение на 1,2 процента по сравнению с нешипованными шинами на голых дорогах. Однако последствия зимней погоды, такие как неровности дороги, снег и лед, могут увеличить расход топлива на 15 процентов, независимо от того, какие шины используются на дороге.

    В будущем, по словам Якобсена, люди будут все меньше и меньше использовать шипованные шины.

    «Шипованные зимние шины могут сойти на нет из-за ущерба, который они наносят дорогам», — сказал Якобсен.

    Согласно исследованию, проведенному в Вашингтоне в 2002 году, шипованные шины могут образовывать колеи на дорожном покрытии и вызывать аквапланирование транспортных средств из-за скопившейся в колеях воды, чрезмерного разбрызгивания и преждевременного повреждения дорожной разметки. Согласно исследованию, они также могут создавать пыль, когда разрывают дорогу.

    Тем не менее, Агентство регионального планирования Тахо не располагает научными данными о том, какая часть этого вещества способствует образованию мельчайших твердых частиц, вызывающих ухудшение качества воды в озере Тахо. Цепи противоскольжения для шин — еще один отличный вариант для тех, кто едет в Тахо на выходные, чтобы покататься на лыжах.

    «Нет убедительных доказательств того, что шипованные шины увеличивают количество мелкодисперсных отложений, попадающих в озеро», — сказал представитель TRPA Деннис Оливер.

    Однако шипованные шины могут повлиять на порог шума агентства.

    «С точки зрения шума лучше выбрать что-то, что не создаст сильного звука металла, ударяющегося о тротуар», — сказал Оливер.

    Калифорнийские правила в отношении шипованных шин:

    Использование шипованных шин разрешено в Калифорнии с 1 ноября по 30 апреля. Этот период может быть продлен в случае неблагоприятных погодных условий.

    Правила штата Невада в отношении шипованных шин:

    Использование шипованных шин разрешено в штате Невада с 1 октября по 30 апреля.

  • Данлоп Граспик
  • Мишлен Икс-Лед
  • Continental Extreme Зимний контакт
  • Первоначально опубликовано в выпуске Tahoe Daily Tribune от 14 октября 2009 г. и регулярно проверяется на точность.

    шипованные шины | Разрывая цепи и захватывая дорогу

    7 11 2012

    Двенадцать часов, десять дюймов. Требуется много снега, чтобы испортить функционирование этого зимнего города, но этого было достаточно. Чтобы отметить это событие, вот несколько фотографий с BikeWorks South.

    Объект в форме велосипеда.

    Продажа велосипедов! Купите велосипед и получите 6 дюймов снега бесплатно!

    Липкий снег.

    Тоннель велосипедов.

    Стойкий клен Манитоба производства EBC.

    Сегодня в своем путешествии я видел довольно много велосипедистов, и те из нас, кто на шипованных шинах, хорошо справились с скользкими дорогами. Это лучше, чем автобусы, которые опаздывают на 2+ часа. Однако сегодня вечером температура падает, и улицы местами превратились в сияющий лед. Я провел свою первую осень в сезоне, когда мой велосипед попал в ледяную колею. Ничего страшного, так как машин вокруг не было.


    Комментарии : 3 Комментарии »
    Теги: велосипед, Edmonton Bicycle Commuters, манитоба клен, снег, шипованные шины, зима
    Категории : Зимний велоспорт


    2 2 27 02 2012

    Живя на северной окраине канадских прерий, зима — дело серьезное. Это очень долго, очень холодно и требует серьезной адаптации и подготовки, чтобы действительно иметь возможность выйти и испытать это, катаясь на велосипеде или пешком (или на лыжах, или на снегоступах, или на коньках — так много вариантов!). У меня есть гипотеза, что часть трафика, который я получаю на этом блоге зимой, исходит от других круглогодичных велосипедистов, пытающихся выяснить, кто самый хардкорный (я номинирую этого парня).

    Этой зимой мои шипованные шины шлифуют больше асфальт, чем снег и лед.

    Кроме этого года. За исключением пары похолоданий, о которых я уже писал ранее, это была самая теплая зима на моей памяти, почти без снега и много дней с морозом.

    Отражения на ясной улице.

    Это означает, что ездить зимой было очень легко, и мне кажется, что мне нужно изо всех сил искать любую поверхность, чтобы мои шипованные шины работали.

    Закат на земном шаре.

    Но даже в легкую зиму есть свои проблемы, и при всей чистой езде я не уделял своей цепи столько внимания, как обычно.

    О цепь, как я тебя оскорбил? Посчитаю пути…

    Я тщательно его почистил, но стало очевидно, что его слишком мало, слишком поздно, и что мне нужна новая цепь. Ну ладно, на этой цепи были тысячи и тысячи километров (никакие переключатели не делают цепь более долговечной), и я знал, что ее время близко, я просто надеялся, что она протянет зиму. Кроме того, это был хороший повод вырваться из Porta-Bike.

    Я уже упоминал, какой забавный этот мотоцикл?

    Вряд ли это зимняя езда.

    И это как раз неправильно для февраля в Э-Вилле.

    Езда на Porta-Bike всегда доставляет удовольствие, и я изо всех сил накачивал шины, чтобы не отрывать шипы от земли и максимизировать скорость. У меня была прекрасная поездка, но по дороге домой я заметил странный удар каждый раз, когда заднее колесо проворачивалось. Я остановился и обнаружил большую выпуклость в шине, при этом один из винтов, которые я использовал для шипов, свисал из отверстия размером с головку винта, а другое отверстие было без винта. Выпуклость заметно расширялась, и я быстро выпустил воздух из шины, чтобы предотвратить взрыв шрапнели.

    Я сделал это фото после выпуска воздуха из шины. Первоначально он был даже больше, но распространение потенциальной велосипедной бомбы важнее усердного ведения блога.

    На следующий день я заменил шипованную покрышку на летнюю и поразился тому, как близко эта покрышка подошла к тому, чтобы оторваться. Самодельные шипованные шины были покрыты двойным слоем внутренней камеры, и я думаю, что это все, что удерживало их от взрыва.

    Обратите внимание, что все поддерживающие волокна на внутренней стороне шины порвались в области, из которой были выдавлены шипы. Неповрежденный винт-шпилька внизу рис.

    Я подумал: «Ничего страшного, две шипованные шины — это все равно перебор». и отправился в свой ежедневный траверс, наслаждаясь плавностью нешипованной резины и катаясь без куртки.

    Итак, конечно же, это произошло:

    Боги зимнего велосипедного спорта постановили, что если вы снимете зимние шины, это вызовет внезапную снежную бурю.

    В Э-Вилле зима настигнет тебя, если ты не отнесешься к ней серьезно, даже если это всего на один день. И теперь, когда за последние 48 часов выпало больше снега, чем за всю оставшуюся зиму, зима вернулась с новой силой.


    Комментарии : 10 Комментарии »
    Теги: велосипед, Эдмонтон, портативный велосипед, ржавая цепь, снег, шипованные шины, Зимний велоспорт
    Категории : велосипедные развлечения, Вид с велосипедной дорожки.


    23 02 2011

    На прошлой неделе, когда я остановился, чтобы сфотографировать покрытую льдом велосипедную дорожку, по которой я езжу каждый день, пожилой мужчина, несущий мешки с пустыми бутылками, остановил свое медленное шарканье, осторожно балансируя на стыке сугроба и ледяного покрова и предложил мне несколько бесплатных советов.

    «Вернись! И так во всем». (FTR, я уже проехал большую часть всей этой трассы и был на последнем блоке. )

    «Все в порядке, у меня шипованная резина». (Я нахожу людей, которые пытаются сказать мне, что для меня лучше, никогда не хотят слышать о моих шипованных шинах.)

    «На этом нельзя ездить!» (указывает на лед) «Ты сломаешь руку!»

    «Я буду в порядке».

    «Нет! Там нельзя кататься! Ты сломаешь ногу!»

    «Я буду в порядке». (У меня не было настроения снова указывать на мои шипы и объяснять угловой момент и крутящий момент, а также то, что, в отличие от моей (или его) обуви, мои шипованные шины имеют сцепление с дорогой горного козла.)

    «Нет! Я уже дважды упал сегодня! Слишком опасно ездить на велосипеде! Ты сломаешь руку и ногу».

    К этому моменту я потерял терпение. «Хорошо, я вернусь после того, как сделаю этот снимок». Этот ответ, казалось, удовлетворил и успокоил его, и он продолжил свой путь по ледяной тропе. Интересно, заметил ли он, что я не повернул назад, а просто продолжал ехать по середине катка.

    Под этим льдом есть велосипедная дорожка.

    Дорога прямая, ровная, машин нет, а у меня две шипованные шины, так что лед меня больше не беспокоит. Если бы вы изменили какой-либо из этих факторов, это была бы другая история, но я ездил на таких вещах достаточно раз и знаю этот путь достаточно хорошо, чтобы просто расслабиться и плыть по течению. Каждую зиму в какой-то момент я достигаю состояния дзен зимнего велосипеда, когда я перестаю думать обо всех техниках и технических деталях и могу просто доверять своему телу делать то, что оно делает. Это как вспоминать, как ездить на велосипеде.

    С тех пор, как я сделал этот снимок, выпало немного снега, так что, по крайней мере, теперь у меня есть слой утрамбованного снега между шинами и Ice Capades. Я люблю утрамбованный снег. Когда на улице холодно (температура сейчас -20С, ветер -32С) предпочитаю кататься по утрамбованному снегу, а не по асфальту. Звук скрипа снега намного приятнее, чем скрежет шипов по асфальту. Мы надеемся, что он останется надолго, и когда снег, наконец, растает, он не замерзнет до следующей осени.


    Комментарии : 6 Комментарии »
    Теги: велосипед, Эдмонтон, лед, шипованная резина, зима
    Категории : Вид с велосипедной дорожки., Зимний велоспорт


    29 11 2010

    Прошлой ночью мне приснился сон, что весь снег растаял и мне не нужны шипованные шины ни на одном из моих велосипедов. Я чувствовал тепло от солнца, мне не нужно было укутаться, и меня беспокоили только лужи растаявшего льда повсюду и какой из моих летних велосипедов я должен вынести из хранилища.

    Осень кажется далеким воспоминанием.

    Увы, я проснулась от едва начавшегося зимнего велосезона и замерзшего белого мира, согретого только моими одеялами и уютными котятами. Думаю, это все же лучше, чем сон, который мне приснился на прошлой неделе, где я ехал по глубокому снегу в кустах, спасаясь от зомби-апокалипсиса. Если подумать, я действительно мог бы покататься на сноубайке по бездорожью. Минус зомби, конечно.


    Комментарии : 4 Комментарии »
    Теги: велосипед, мечта, снег, шипованная резина, зима, зомби
    Категории : велосипедные развлечения, Зимний велоспорт


    23 11 2010

    На улице холодно, так холодно, что кажется, будто едешь прямо в мокрую головную боль, настолько холодно, что в мокрой каше на самом деле на 20 градусов теплее, чем снаружи, настолько холодно, что моя камера отказывается работать. Вчерашний максимум был -24С, с похолоданием -34С. Когда вы едете против ветра, ветер усиливается, поэтому сегодня я взял Porta-Bike на LRT, чтобы избежать встречного ветра, превратив мою обычную поездку в 80 кварталов в 20 (к счастью, я смог избежать часа пик, когда велосипеды запрещены к поездам). Однако с попутным ветром по дороге домой я проехал всю дорогу и сильно вспотел.

    Было довольно просто сделать шипованную шину для Porta Bike с помощью шурупов и полушипованной шины (все, что слишком толстое, не пролезет через крыло). Первый шаг — выяснить, где вы хотите разместить шипы, чтобы они были задействованы, когда они вам нужны, но в основном не мешали, когда вы катитесь прямо по гладкому асфальту. Затем возьмите дрель с узким сверлом, просверлите в шине направляющие отверстия и вставьте шурупы изнутри. Затем возьмите старую камеру такого же размера или больше, чем шина, вырежьте стержень клапана и разрежьте вдоль внутреннего края камеры, чтобы сделать вкладыш, чтобы головки винтов не повредили внутреннюю камеру.

    После того, как вы разместите лайнер и камеру, поставите шину обратно на колесо и накачаете ее, вы получите довольно страшное оружие с торчащими во все стороны острыми головками винтов. Поскольку вы, шины вашего другого велосипеда и ваш любимый свитер — это те, которые, скорее всего, будут повреждены, я рекомендую обточить концы. Это также поможет с проблемами зазора вилки и крыла.

    Стачивание острых головок винтов с шипованной шины.

    Porta-Bike превзошел мои ожидания как на слежавшемся, так и на рыхлом снегу, на самом деле он кажется более устойчивым, чем другие мои зимние велосипеды. Ножной тормоз также является выигрышным для зимы, так как меньше замерзает или ломается, он не теряет мощность во влажном состоянии и потому, что передние тормоза в любом случае менее полезны в коварных условиях. Единственным недостатком является то, что колеса меньшего размера, которые так хорошо вписываются в дверные проемы наших новых автомобилей LRT, не справляются с большими неровностями затвердевшего снега и льда, как колеса большего размера.

    Новая побрякушка от Porta-Bike, благодаря которой шипованные покрышки выглядят мило.

    В этом сезоне я могу чаще кататься на этом байке, поэтому я собираюсь изучить дополнительные меры, которые я могу предпринять, чтобы защитить этот старый стальной байк от дорожной соли и песка зимы в E-Ville.


    Комментарии : 4 Комментарии »
    Теги: велосипед, Сделай сам, Эдмонтон, porta bike, шипованные шины, ниже нуля, зима, Зимний велоспорт
    Категории : Mechanical Musings, Зимний велоспорт


    26 10 2010

    Честно говоря, я соберу -3С и снег до +3С и дождь в любой день (ну, в любой день, когда у меня есть доступ к велосипеду с шипованной резиной). Снег не впитывается и не охлаждает вас до костей, вы можете просто стряхнуть его с себя, и пока вы сухие, оставаться в тепле — это легко.

    Первый снег на мосту высокого уровня.

    Когда прошлой ночью начал накапливаться снег, я поставил свою новую шипованную шину (Schwalbe Marathon Winter, должно быть шампанское из шипованных шин) на Globe (который я начал называть Glow-Bee из-за отсутствия более креативное название). Шины нужно обкатать на твердом покрытии (хорошая, хорошая, хорошая, хорошая вибрация) в течение первых 40 км или около того, чтобы убедиться, что шипы надежно закреплены, и, как и ожидалось, большую часть снега, выпавшего на дороги. и дорожки быстро таяли, но я был счастлив иметь шпильки для полумили пути по холодному настилу моста Высокого уровня.

    Наденьте побрякушки на шинах — как будто едете на инкрустированном бриллиантами танке!

    Есть что-то в том, как снежный боковой ветер щипал щеки, знакомое покалывание, ставшее странным из-за его отсутствия с весны, было таким приятным и освежающим.