2Фев

Как правильно использовать новый аккумулятор автомобиля: как правильно начать эксплуатацию, нужно ли заряжать, что делать с новой АКБ

Содержание

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

Качественный и надёжный аккумулятор для автомобиля – недешёвый элемент бортовой электросети. А в связи с наполнившими рынок низкосортными подделками из Китая, трату солидной суммы на новый АКБ можно отнести к разряду непозволительного расточительства. Но недостаточно только купить качественное изделие, необходимо знать, как его правильно эксплуатировать. Именно про эксплуатацию АКБ данная статья, а именно: нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки?

Правильная проверка аккумулятора перед покупкой

 

Правило первое: прежде чем покупать АКБ, его необходимо проверить. Как это сделать? Существует простая последовательность:

  • Посмотреть на дату изготовления. Аккумулятор для автомобиля – это не батарейка. Даже когда он просто стоит на полке сухого и тёплого склада, то постепенно расходует ресурс, отведённый заводом-изготовителем. Прошло менее 6 месяцев со дня изготовления – подходит, больше 6 месяцев или даже год – необходимо искать дальше.
  • Проверить новый АКБ мультиметром и нагрузочной вилкой. Мультиметр поставить в режим измерения постоянного напряжения и коснуться щупами клемм АКБ. Правильный показатель – 12,7 В, подойдёт немного меньше, например, 12,5 В, но не больше. Нагрузочная вилка должна показать не менее 9 В.
  • Установка на автомобиль. Это последний шаг, но перед установкой аккумулятора на машину, убедиться, что в бортовой сети отсутствует утечка тока. Если таковой нет, то запуск двигателя на новом АКБ должен быть быстрым, с номинальным вращением стартера.

Если вышеперечисленные шаги прошли без эксцессов, то можно совершать удачную покупку, проверять гарантийный талон на батарею (не менее 1 года), после чего заводить машину и ехать по своим делам.

Когда необходимо заряжать новый АКБ?


Покупка прошла успешно, но вопрос нужно ли заряжать новый аккумулятор перед установкой (или сразу после покупки) на автомобиль, остаётся открытым.

Если вольтаж аккумулятора в норме, запуск двигателя проходит быстро и без проблем, а заряд находится на одном уровне, то заряжать его сразу после покупки не стоит. Это пустая трата времени и расход лишнего цикла заряд/разряд.

В каком случае зарядка нового аккумулятора необходима:

  • Если плотность электролита в банках аккумулятора составляет менее 1,24 г/см3. При таком параметре степень заряда батареи колеблется в пределах 80%. Это ни мало, вполне можно подождать до 1,19 г/см3 (50% заряда), но лучше довести ёмкость АКБ до состояния полной зарядки.
  • Если проверка мультиметром показывает менее 12,4 В. 12,4-12,2 В – это нормальный показатель, для полного заряда достаточно пары часов при минимальной силе тока. А вот 12 В и меньше означают практически «пустую» батарею, которой даже для поездки в магазин может не хватить.

Совет! Автомобильный мультиметр – очень полезная вещь, его рекомендуется возить с собой каждому водителю.

Как должна проходить установка нового АКБ на автомобиль?

Установка новой батареи должна происходить только по месту его покупки. Сейчас продавцы очень часто оказывают массу услуг, например, могут бесплатно проверить бортовую сеть на предмет утечки тока, поставить новые клеммы или самостоятельно установить АКБ на машину. После установки батареи завести автомобиль, чтобы проверить качество системы пуска.

Если стартер крутит без каких-либо проблем, машина заводится быстро, обороты плавные и без скачков (при исправной топливной системе), то можно отправляться по своим делам. Не забывайте про гарантийный талон и упаковку к аккумуляторной батареи. Они обязательно пригодятся, если АКБ внезапно выйдет из строя.

Как правильно зарядить новый аккумулятор


Если новая аккумуляторная батарея не соответствует указанным выше параметрам, то её необходимо дозарядить. Это означает, довести ёмкость АКБ до максимума – 100%. Заряжать только проверенным и технически исправным устройством, купленным в специализированном магазине, а не сделанным своими руками.

Важно! В свинцовых автомобильных батареях залита кислота, которая может серьёзно навредить здоровью автомобилиста. Зарядка и эксплуатация АКБ должна проходить только с использованием средств защиты: очков, резиновых перчаток и т.д.

Последовательность заряда новой аккумуляторной батареи:

  • Если аккумулятор обслуживаемый, то следует выкрутить пластиковые крышки, закрывающие его банки. Заодно проверить уровень электролита: если соты открыты — долить дистиллированной воды.
  • Клеммы зарядного устройства подключить к клеммам АКБ. Подключать надо аккуратно и не перепутать выводы: «плюс» ЗУ на «плюс» аккумулятора, «минус» ЗУ на «минус» аккумулятора.
  • Включить зарядное устройство и выставить на его шкале 6А. Это средний зарядный ток для любой батареи.
  • После того как электролит начнёт закипать, проверить напряжение на выводах. Если прибор показывает 14,5 В – силу тока надо уменьшить на 1 А.
  • Когда общая сила заряда будет уменьшена до 2 А, то останется только дождаться показателя в 16 В на выводах. Это означает конец цикла зарядки.

В среднем, зарядка АКБ занимает 10-14 часов. После цикла нельзя сразу закручивать пластиковые крышки банок – следует дать немного времени аккумулятору, чтобы «успокоиться». Можно убедиться в заряженности батареи, сразу после зарядки проверив плотность электролита ареометром.

Правила зарядки необслуживаемого аккумулятора

Если с циклом заряда обслуживаемого АКБ всё понятно, то остаются ещё необслуживаемые батареи, также требующие периодического внимания.

Основная проблема необслуживаемых батарей – полная герметичность корпуса.

Крышки банок не открываются, соответственно, нет возможности контроля «волнения» электролита. Из-за такой конструкции, подобную разновидность аккумуляторов заряжают малым током на протяжении длительного времени. Сколько? От 4 до 8 часов, в зависимости от состояния ёмкости батареи.

После присоединения клемм ЗУ к клеммам АКБ включить устройство и выставить силу току 2 А. Каждые 15 минут нужно подходить и прислушиваться к состоянию электролита в корпусе батареи. При малейших признаках закипания – снижать зарядный ток, но не отключать ЗУ полностью.

Если необслуживаемый аккумулятор закипит, то это может привести к его разрыву. Многие мастера в таком случае говорят, что АКБ «стрельнул». Не надо слишком усердствовать с силой тока зарядного устройства. Для аккумуляторных батарей такого типа достаточно 4 часов заряда. Существенно упрощает процесс индикатор, установленный на корпусе многих АКБ.

Необслуживаемый аккумулятор не рекомендуется устанавливать на автомобиль сразу после заряда. Дайте ему немного «отдохнуть», а электролиту внутри корпуса – «успокоиться».

Правильная эксплуатация и уход за новым АКБ


Чтобы аккумулятор эксплуатировался правильно, необходимо соблюдать несколько основных правил:
  • Никогда не разряжать аккумуляторную батарею ниже 30-ти процентной ёмкости. Также, как зарядку смартфона не советуют опускать ниже 20 %. Сейчас продаются удобные и недорогие бортовые приборы, которые отображают заряд АКБ. Установить их можно и самостоятельно.
  • Периодически проверять затянутость клемм. Слабый контакт приводит к сгоранию клемм бортовой электропроводки, соответственно, аккумуляторный «плюс» и «минус» могут пострадать. Проверенный метод: перед затяжкой клемм, их надо смазать небольшим количеством солидола или циатима.
  • Раз в 2-3 недели удалять с корпуса и клемм АКБ скопившуюся грязь и мусор. Для правильной и надёжной работы, аккумулятор должен быть постоянно чистым.
  • Во время «прикуривания» других автомобилей использовать качественные провода соответствующего сечения и надежные «крокодилы». Плохой контакт или тонкое сечение провода – основная причина отгоревшей клеммы АКБ во время запуска двигателя.
  • При неработающем двигателе нельзя надолго включать фары или магнитолу – это основные причины быстрого разряда батареи.
  • Каждые 1-1,5 месяца откручивать пластиковые крышки банок и проверять уровень электролита. При необходимости – доливать.
  • Механический удар – причина трещин и сколов корпуса аккумуляторной батареи. При снятии и переноске следует быть максимально аккуратным.

После снятия с автомобиля, аккумулятор должен стоять только в сухом и тёплом месте, другие условия могут привести к началу его саморазряда.

Как разряжать автомобильный аккумулятор и до скольки вольт можно

Когда ваш автомобиль неожиданно отказывается слушаться, это всегда неприятно и почти всегда не вовремя. Отказ аккумулятора не относится к неисправностям с самыми печальными последствиями, но если это относительно новый АКБ, то его выход из строя может оказаться не случайностью, а результатом неправильной эксплуатации. И это уже системная ошибка – наивно будет предполагать, что покупка новой батареи исправит ситуацию.

Чтобы автомобильный аккумулятор служил долго, не менее заявленного производителем срока, необходимо следить за его состоянием и выполнять все рекомендуемые мероприятия, в числе которых периодическая разрядка. Увы, но мало кто из автовладельцев знает об этом, а число тех, кто выполняет эти процедуры, ещё меньше.

Между тем полный разряд батареи, и об этом знают даже школьники, вреден для аккумулятора. А вот профилактический – полезен, но только если эта процедура выполняется правильно, в соответствии с определёнными правилами, о которых и пойдёт речь ниже.

Зачем нужно периодически разряжать аккумулятор автомобиля

Чтобы разобраться, в чём смысл разрядки аккумуляторной батареи, давайте вспомним, как она работает.

Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, то запускаем процесс, заключающийся во взаимодействии двух реагентов аккумулятора – свинцовых пластин и электролита. Замыкание электрической цепи инициализирует высвобождение электрической энергии, выделяемой в процессе снижения плотности электролита. Этот процесс сопровождается преобразованием части свинца на пластинах в сульфат свинца. Обратный процесс, то есть зарядка аккумулятора, превращает большую часть сульфатированого свинца превратиться обратно в чистый металл.

Как вы уже заметили, мы упомянули термин «большая часть». Это означает, что некоторое количество нерастворимого сульфата таковым и осталось, и этот процесс принято называть сульфатацией пластин. По мере увеличения доли нерастворимого остатка на пластинах ёмкость батареи начинает падать. Это, если можно так сказать, старение АКБ, то есть вполне естественный процесс. Аналогия не прямая, но удачная – жизнь аккумулятора, оказывается, тоже можно продлить.

«Правильный» образ жизни предполагает тренировку батареи циклами разрядки и последующей зарядки, во время которых АКБ запоминает, как преобразовывать соли свинца в свинец с минимальными потерями. Такие показательные тренировки необходимо устраивать как минимум раз в год, накануне наступления холодного сезона, а ещё лучше повторять процедуру и весной.

Мероприятие позволяет также с большой точностью оценить состояние автомобильного аккумулятора, степень выработки его ресурса. Нужно лишь осуществлять разряд и заряд с контролем времени и уровня заряда.

Каким током разряжать автомобильный аккумулятор

Если вы полагаете, что для полного разряда батареи достаточно оставить на ночь включёнными фары, то будете правы. Но такие действия вредны для обслуживаемых устройств, а для необслуживаемых и вовсе смертельны. Процедуру следует выполнять под строгим контролем до определённого момента времени, после чего сразу же приступить к зарядке.

Как правильно разрядить автомобильный аккумулятор, мы опишем ниже, а пока отметим, что рекомендуемый ток разряда автомобильного аккумулятора составляет 5 А. Большие токи вредны, они будут оказывать дополнительное разрушающее воздействие на пластины-электроды.

Перед началом разрядки необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ и затем повторять измерения каждые 2 часа. Когда напряжение упадёт до 11 В, контроль нужно усилить – производить измерения каждые 15 минут, и когда показания прибора достигнут отметки в интервале 10,5-10,9 В, следует прекратить разрядку.

При этом у вас есть возможность оценить состояние батареи. Допустим, вы начали разрядку полностью заряженного АКБ ёмкостью 60 А*ч, и при токе в 5 А на это ушло 6 часов. В этом случае, умножив значение силы тока на время разрядки, получаем 30 А*ч, из чего можно сделать вывод, что ваш аккумулятор уже наполовину истощил свой изначальный ресурс.

Что допустимо использовать в качестве нагрузки

Наиболее доступный и простой в использовании вариант – автомобильная лампочка на 60 Вт. Если в вашей кладовке имеется реостат, рассчитанный на нагрузки порядка 5 А и более, можно использовать и его.

Нагрузка включается в цепь по последовательной схеме, как и амперметр. Подключение вольтметра – параллельное, напрямую к клеммам батареи. Используя рукоятку реостата, добиваемся, чтобы стрелка амперметра установилась на отметке 5 А и наблюдаем за показаниями вольтметра – они должны упасть ниже 10 В. Время разряда будет зависеть от многих факторов, но обычно это промежуток 6-12 часов.

Второй способ, как быстро и правильно разрядить аккумулятор автомобиля, заключается в использовании одного вольтметра, который и будет выступать в качестве нагрузки – вам достаточно его подключить и наблюдать за показаниями. Однако такая процедура отличается большой длительностью из-за малого нагрузочного сопротивления, поэтому более предпочтительным вариантом считается использование мощного ремонтного тестера.

Самым надёжным считается использование многофункциональной заводской зарядки. Зарядное устройство позволяет разряжать АКБ любого типа, причём в автоматическом режиме, без необходимости постоянного контроля. От вас требуется только ввести начальные значения тока зарядки и напряжения, при котором прибор должен выключиться, проинформировав водителя об окончании процесса звуковым сигналом.

Это же ЗУ можно использовать и для последующей зарядки аккумулятора. Подключение мощной нагрузки не рекомендуется – разрядка будет происходить быстрее, но и с большим вредом для батареи.

Разряд батареи без снятия её с автомобиля

Самый примитивный метод – при заглушенном моторе включить любой потребитель электроэнергии: печку, фару, обогрев стекла. Процедуру можно выполнять только на автомобилях, имеющих вольтметр на панели приборов. Окончание разрядки контролируется по его показаниям, при уменьшении вольтажа батареи до 10,9 В.

Разряд подручными средствами вне автомобиля

Вне транспортного средства можно использовать автомобильную лампу мощностью 60 Вт – именно она даст значение тока разряда в 5 ампер. Предварительно нужно измерить плотность электролита – нормальным считается значение порядка 1,27-1,29.

Лампа включается в цепь параллельно, как и мультиметр – напрямую к клеммам аккумулятора. Прибор установите в режим измерения напряжения, установив верхний предел на уровне не более 20 В. Разрядка продолжается на тех же условиях – пока вольтаж не снизится до 10,9 В. Учтите, что лампа будет сильно греться, положите её на безопасный с точки зрения противопожарной безопасности материал.

До скольки вольт можно разряжать автомобильный аккумулятор

Какой бы метод из вышеописанных вы не использовали, в любом случае процесс разрядки должен быть контролируемым. Крайне желательно осуществлять контроль с помощью вольтметра или другого измерительного прибора, способного измерять вольтаж в необходимом диапазоне (5-20 В) при силе тока порядка 5 ампер.

До какого напряжения разрешается разряжать АКБ, мы уже упоминали, причём неоднократно, и сделаем это ещё раз – так эти цифры лучше запомнятся: до 10,3-10,9 В.

В случае необслуживаемой батареи процесс разрядки можно контролировать и по плотности электролита. Если начальное значение заряженной батареи составит 1,27 г/см3, то при достижении 1,11-1,13 г/см3 разрядку можно прекращать.

В любом случае после завершения процедуры разрядки необходимо сражу же приступать к зарядке АКБ. Длительный простой батареи в разряженном состоянии приводит к необратимым разрушительным химическим процессам, в результате которых аккумулятор безвозвратно потеряет часть ёмкости.

По этой же причине ответ на вопрос, можно ли полностью разряжать аккумулятор, будет отрицательным: процесс должен быть контролируемым. Если вы оставите включёнными фары и уйдёте, то нанесёте аккумулятору невосполнимый урон.

Когда начинать процесс заряда

Проседание напряжения на клеммах АКБ до значений ниже 10,9 вольт будет свидетельствовать о практически полном разряде батареи. Рассмотрим теперь, как правильно осуществить зарядку автомобильный аккумулятора для восстановления его работоспособности.

Для начала измерьте плотность электролита, в разряженном состоянии она будет ниже нормы, порядка 1,11-1,13 г/см3. Если разрядка производилась без снятия аккумулятора, обязательно выключите все потребители электроэнергии, а ещё лучше – снять оба провода с клемм. Заряжать нужно током, величина которого составляет 10% от номинальной ёмкости батареи (6 А для 60-амперного АКБ). Если устройство обслуживаемое, выкрутите пробки на всех 6 банках.

Когда в процессе зарядки начнут выделяться пузырьки газа, зарядку следует прекратить на 20-30 минут, после остывании батареи – продолжить, но с вдвое меньшим током. После повторного закипания измерьте напряжение и плотность. Если вольтаж поднялся до 12,6 В, а плотность – до 1,27, зарядку можно прекратить, в противном случае повторяем цикл с двукратным уменьшением тока зарядки.

Как видим, процедура разряда батареи не сложна, но характеризуется некоторыми нюансами. Выполняя эту операцию хотя бы раз в год, вы сможете рассчитывать, что АКБ прослужит не меньше, чем заявленный производителем ресурс.

Надо ли заряжать новый аккумулятор автомобиля

Если при обслуживании работающего аккумулятора с зарядкой все более или менее понятно, то при покупке новой АКБ у автолюбителей возникают вопросы. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

 

Содержание статьи

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.


Чем больше прошло времени с отгрузки аккумулятора и до покупки его вами, тем больше он разрядился. Вам нужно найти маркировку АКБ и выяснить дату её изготовления. Если новый аккумулятор шёл до вас 6 месяцев и больше, его однозначно нужно заряжать. Причём может потребоваться полная зарядка. Вообще, не рекомендуется приобретать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Несмотря на то что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год. Ведь срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него электролита. Так, что время, проведённое новой АКБ на складе, фактически отнимается от срока службы батареи у Вас.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Мультиметр

Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.

Ареометр


Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см3. Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то плотность измерить не получится. В этом случае степень зарядки можно оценить только по напряжению и показаниям гидрометра («глазок») в одной из банок. Теперь непосредственно о том, как зарядить новый автомобильный аккумулятор.

Вернуться к содержанию
 

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля

Для зарядки можно использовать любое зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора. Режим зарядки может быть с постоянным напряжением или током. О процессе зарядки АКБ вы можете подробно прочитать в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством».

Зарядное устройство для аккумулятора



Вернуться к содержанию
 

Новый аккумулятор разряжен немного

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на зарядку с постоянным напряжением. На большинстве зарядных устройств подобный режим называется «автомат». В этом режиме напряжение на выводы аккумулятора подаётся постоянное (15─16 вольт), а ток по мере зарядки уменьшается. Когда он падает до 200 мА (примерный ток саморазряда), зарядка останавливается. Такой режим удобен тем, что все происходит в автоматическом режиме, и вам не нужно следить за процессом. После зарядки новая аккумуляторная батарея готова к эксплуатации.

Внимание! Перед зарядкой не забудьте вывернуть пробки из банок. Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.

Читайте также о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле.

Вернуться к содержанию
 

Новый аккумулятор сильно разряжен

Если новый аккумулятор разряжен сильно (напряжение 11─12 вольт), то лучше выбрать вариант зарядки с постоянным током. Хотя в этом случае, ещё следует подумать, а стоит ли покупать АКБ с таким сильным разрядом. Ведь если он хранился в таком состоянии, то его состояние оставляет желать лучшего. Но если по каким-то причинам у вас всё же оказался сильно разряженный новый аккумулятор, то заряжайте его следующим образом. Установите ток 0,1С (С номинальная ёмкость аккумуляторной батареи) и заряжайте АКБ до напряжения на выводах до 14,4 вольта. Затем ток снижаете до 0,05С и так заряжаете до напряжения 15 вольт. После этого ток снижаете ещё в два раза. Далее контролируете напряжение каждый час. Если оно не меняется, а электролит активно «кипит», процесс зарядки завершён. Если сильно кипит аккумулятор, идёт гидролиз воды, выделение водорода и понижение уровня электролита. Поэтому в таком состоянии АКБ лучше долго не держать.


Плюсом при таком режиме будет полный и равномерный заряд аккумуляторной батареи. Неудобство в том, что требуется постоянный контроль за процессом.
Советуем также прочитать о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор.
Вернуться к содержанию
 

Контрольно─тренировочный цикл

Новый автомобильный аккумулятор после покупки можно «потренировать». То есть, провести пару циклом заряд-разряд. В этом случае новый аккумулятор как бы «разработается» и наберёт свою номинальную ёмкость. Но это полезно не для всех АКБ.

Внимание! Для кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca) контрольно-тренировочный цикл делать не рекомендуется. В их случае вообще лучше не допускать глубокого разряда и постоянно поддерживать батарею в заряженном состоянии.

Подробнее о контрольно─тренировочном цикле читайте по указанной ссылке. Для проведения КТЦ можно использовать многофункциональные зарядные устройства с возможностью разрядки. Если такого не имеется, то для зарядки аккумулятора используйте обычное ЗУ, а разряжайте АКБ при помощи обычных автомобильных лампочек на 12 вольт.

Кстати, при проведении контрольно─тренировочного цикла вы можете узнать реальную ёмкость своей батареи. Для этого нужно мультиметром или амперметром измерить ток разряда (на продвинутых ЗУ его можно выставить вручную), а затем измерить время разрядки до напряжения 10,8 вольта. Перемножив ток на время, вы получите реальную ёмкость своего нового автомобильного аккумулятора в ампер-часах.

Рекомендуем также прочитать материал о том, как проводить самостоятельное обслуживание автомобильных аккумуляторов.


Теперь вы знаете, в как случаях и правильно нужно заряжать новый аккумулятор для автомобиля. Если у вас есть вопросы и дополнения, то пишите их в комментариях ниже. Также оценивайте материал и участвуйте в опросе!
Вернуться к содержанию

Заряжать новый аккумулятор или нет: азбука автомобилиста

Покупка нового АКБ — это необходимость, с которой рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель. Ресурс эксплуатации аккумуляторной батареи не вечный, поэтому когда устройство уже не может держать заряд, возникает потребность покупки нового АКБ. Подробнее о том, как зарядить новый аккумулятор автомобиля и на что обратить внимание при его покупке, мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях новый АКБ необходимо заряжать?

Наши автовладельцы иногда понятия не имеют о том, что новые батареи для авто иногда надо подзаряжать. Разумеется, обычно виной тому некомпетентные продавцы, которые уверяют покупателей, что продаваемые ими устройства изначально готовы к полноценной эксплуатации. При изготовлении девайсы заряжаются на предприятиях, однако перед тем, как батарея попадет в руки покупателю, она может простоять не один месяц в магазине или на складе. За это время приборы саморазряжаются, в результате чего они теряет часть емкости и, разумеется, они будут нуждаться в зарядке.

Чем дольше аккумуляторные приборы лежат без дела, тем оперативнее они разряжаются. Приобретая АКБ для авто необходимо проверить маркировку и дату производства — в том случае, если с момента изготовления прошло больше полугода, то устройство надо зарядить перед эксплуатацией. Да и в принципе, специалисты не рекомендуют покупать батареи, выпущенные более шести месяцев назад. И хотя срок хранения у большинства АКБ составляет 12 месяцев, фактическое использование девайса начинается с того момента, когда в него заливается электролит. А это, в свою очередь, происходит на производстве.

Таблица соответствия плотности девайса

Чтобы приблизительно оценить, какой заряд имеет батарея для авто, вам потребуется тестер — вольтметр либо мультиметр. Для диагностики приложите черный щуп тестера к выводу «-», а красный — к выводу «+». Если продавец уверяет, что приобретаемый вами прибор полностью заряженный, то параметр напряжения должен составлять от 12.6 до 12.9 вольт. Ели же полученные значения ниже, то перед эксплуатацией необходимо произвести подзарядку. В том случае, если напряжение автомобильной батареи составляет около 11 вольт, то устройство нуждается в полноценной зарядке.

На что обращать внимание при покупке новой батареи?

Что нужно учитывать, покупая новую АКБ:

  1. О зарядке мы уже рассказали — покупая устройство, необходимо проверить его заряд.
  2. То же самое касается даты. Если вы заметили, что после производства батареи прошло больше полугода, то лучше не покупайте ее.
  3. Не лишним будет при покупке произвести замер уровня, а также плотности жидкости — для этого вам потребуется ареометр.
  4. Также ознакомьтесь с основными показателями — его емкостью, пусковым током, классом.
  5. Размеры устройства, а также его расположение клемм. Среди наших соотечественников бытует ошибочное мнение о том, что все батареи одинаковы по конструктивным особенностям, это не верно. Размеры устройств могут отличаться в зависимости от предназначения и возможности эксплуатации в определенных моделях авто. Особенно внимательно при покупке необходимо удостовериться в том, что клеммы покупаемого прибора расположены также, как в вашем АКБ, а не наоборот. Если расположение клемм будет другое, это вызовет трудности при подключении и эксплуатации.
  6. Также перед покупкой следует удалить защитную пленку и удостовериться в том, что на корпусе нет трещины и других видов повреждений. В том случае, если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуем отказаться от покупки устройства (автор видео — Сергей Ротанов (RSV)).

Как правильно подзаряжать?

Так мы плавно подошли к вопросу — как правильно зарядить новый аккумулятор? Рекомендации касательно осуществления этой задачи могут отличаться, здесь многое зависит от того, насколько разряжен девайс.

Новая батарея разряжена немного

Если показатель разряда у приобретаемого аккумулятора очень низкий, его надо подзарядить. Чтобы сделать это, девайс ставится на зарядку, в данном случае предварительно надо установить постоянное напряжение.

На современных ЗУ такая опция именуется как «автомат» — изначально на прибор подается напряжение 15-16 вольт, затем этот показатель уменьшается с учетом заряда АКБ. Данный режим считается наиболее оптимальным, поскольку с его помощью ЗУ все делает автоматически, без вмешательства автовладельца. Когда процедура завершится, батарею можно будет использовать. Но перед тем, как заряжать устройство, из него нужно будет выкрутить все пробки, а сама процедура должна осуществляться в проветриваемой комнате, а лучше — в гараже (автор видео — канал Svetlograd1).

Новый АКБ практически полностью разряжен

В том случае, если разряд сильный, до 11 вольт, то наиболее оптимальным вариантом будет способ с постоянным током. Но все же лучше отказаться от покупки таких батарей, поскольку их состояние оставляет желать лучшего.

Заряжать новый аккумулятор с высоким разрядом следует так:

  1. Сначала ток надо поставить на 0.1 С. Так прибор нужно заряжать до того момента, пока уровень напряжения на его контактах не составит 14.4 вольта.
  2. Далее, ток уменьшается до 0.05 С — ждите, пока уровень заряда не составит 15 вольт.
  3. Далее, процедура повторяется аналогичным образом, только параметр тока следует снизить еще на 50%. Так контролируйте напряжение ежечасно. В том случае, если вы увидели, что происходят изменения, а жидкость в банках конструкции, которые также необходимо открутить перед началом процесса, кипит, это говорит о том, что процедура успешно завершена. При кипении электролита в банках происходит гидролиз воды — сам уровень электролита снижается, а из конструкции начинает выделяться водород.

Преимуществом такого способа является равномерная, а главное — полная зарядка прибора. Недостаток заключается в том, что необходимо контролировать напряжение и следить за тем, как ведет себя электролит.

Контрольно-тренировочный цикл

Если вы хотите, чтобы покупаемый вами прибор проработал долго, то перед эксплуатацией можно произвести контрольно-тренировочный цикл, в частности, речь идет о режиме заряд-разряд. Эта процедура даст возможность «потренироваться» устройству, благодаря ей оно сможет набрать оптимальную емкость. Но нужно учитывать, что контрольно-тренировочный цикл полезен не для всех аккумуляторов. В частности, речь идет о кальциевых батареях — они не только не нуждаются в проведении такого цикла, но и не должны сильно разряжаться, поэтому в разряженном состоянии их лучше не покупать. Для реализации КТЦ вам потребуется многофункциональное ЗУ, которое сможет разрядить батарею.

КТЦ производится таким образом:

  1. Сначала нужно проверить плотность жидкости, после чего прибор полностью заряжается.
  2. Затем, используя ЗУ, батарею нужно разрядить — эта процедура проводится на протяжении десяти часов, для ее реализации на ЗУ нужно выставить ток, составляющий 9% от общей емкости прибора. Нужно дождаться, пока уровень напряжения не снизится до 10.3 вольт.
  3. Когда разряд завершен, девайс нужно сразу же ставить на зарядку. Учитывайте, что ток заряда должен быть не более 10% от емкости прибора. По мнению опытных специалистов, такая процедура должна осуществляться на протяжении 10 часов, после чего ток нужно снизить на половину и заряжать прибор еще 12 часов.

Видео «Как обнаружить сульфатацию пластин аккумулятора?»

Подробная инструкция на тему правильной зарядки, а также обнаружения сульфатации конструкции аккумулятора представлена на видео ниже (автор ролика — канал Сампальщик).

 Загрузка …

Советы тем, кто только что купил новый автомобильный аккумулятор

Советы тем, кто только что купил новый автомобильный аккумулятор

    

В большинстве случаев новый аккумулятор сразу ставить на легковой автомобиль нежелательно — его нужно предварительно зарядить. Можно воспользоваться зарядным устройством. Если же нет желания нести батарею домой или возиться с зарядкой в гараже, то можно провести зарядку только что купленного аккумулятора от генератора авто. Понадобится некоторое время покататься на автомобиле, при этом старайтесь держать обороты двигателя на уровне не ниже 3-4 тысяч.

 

При использовании зарядного устройства лучше установить токи небольшой величины и подзаряжать батарею, пока не появятся первые признаки полного заряда – активное выделение газов. На это может потребоваться от 3-х до 8 часов. Время зарядки напрямую зависит от степени разреженности аккумулятора. Чем меньше батарея пролежала в магазине, тем меньше времени потребуется на профилактическую подзарядку.

 

Не рекомендуется автомобиль, на котором недавно была заменена батарея, сразу ставить в гараж или на стоянку и не эксплуатировать в течение даже нескольких дней. Подобный период простоя, особенно зимой при минусовой температуре, негативно сказывается на рабочем состоянии аккумулятора. Возрастает вероятность разряда даже для новой аккумуляторной батареи.

 

Если вы купили сухозаряженный авто аккумулятор, то перед его установкой в любом случае придется уделить немного времени на приведение его в готовность. Тут потребуется залить электролит, согласно инструкции и провести зарядку, чтобы аккумулятор набрал свою емкость. Для зарядки подойдет любое стандартное зарядное устройство, которое наверняка есть в вашем гараже.

 

Помните, что соблюдение условий эксплуатации аккумулятора и правильная зарядка – это гарантия его хорошей производительности и долгого срока службы. Опытные автовладельцы хорошо знают об этом, и на практике убедились в правильности подобных рекомендаций. Если вы подойдете к этому вопросу ответственно, будете регулярно следить за состоянием аккумулятора, доливать воду, проверять плотность электролита, проводить подзарядку, то батарея не доставит лишних хлопот. 

Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор после покупки?

Одной из самых распространенных поломок в автомобиле, является выход из строя аккумулятора, в связи с завершением его эксплуатационного периода. Как следствие, автовладелец сталкивается с необходимостью осуществить замену аккумулятора. Покупая устройство для накопления энергии, у многих возникает вопрос необходимости выполнения определенных работ, перед введением аккумулятора в эксплуатацию. Стоит сказать, что сегодня, эксплуатация аккумулятора автомобиля после того как была совершена покупка, не то, что не требуется, но и может нанести определенный вред устройству. Таким образом, если был приобретен новый аккумулятор, его можно сразу же установить в транспортное средство и без каких-либо проблем эксплуатировать.

Особенности работы и эксплуатации автомобильного аккумулятора

Развитие технологичного прогресса не стоит на одном месте и производителями аккумуляторов, при выполнении их производства осуществляется нанесение кальция на пластины. Данное технические решение позволяет увеличить срок службы устройства и уменьшить время на разрядку. Необходимо отметить, что кальций на пластинах держится благодаря плотности. В том случае если аккумуляторная батарея разряжается, то плотность «падает» и как следствие, теряются емкостные показатели устройства.

Очень часто, происходят ситуации, когда в транспортное средство был установлен новый аккумулятор, а после этого, автомобиль длительное время стоял на парковке или в гараже. В результате, по прошествии времени, оказывается, что двигатель перестает заводиться. Данная особенность связана с тем, что новая аккумуляторная батарея, которая была установлена, является сухозаряженной. В данном случае производители считают, что после установки, автомобиль сразу же будет эксплуатироваться и как следствие, устройство будет дозаряжено от генератора.

Читайте о замене проводов свечей зажигания.
А также о ремонте стартера. 

Смотрите в видео ниже, как правильно эксплуатировать аккумулятор. 

Рекомендации в вопросе эксплуатации нового аккумулятора после покупки

Эксплуатация автомобильного аккумулятора после покупки все же имеет определенные нюансы. Соблюдение рекомендаций, позволит правильно ввести батарею в эксплуатацию. Среди основных правил ввода устройства накопления энергии выделяют:

  1. Не нужно проверять новый аккумулятоа нагрузочной вилкой, если вы еще не планируете его устанавливать в автомобиль, к примеру, когда осуществили покупку устройства «про запас». Давать нагрузку на новую батарею также не рекомендуется, так как начнутся процессы, связанные с небольшим саморазрядом. Ввиду того, что новый аккумулятор заряжен не полностью, при необходимости его срочной замены, двигатель автомобиля не заведется.
  2. Если транспортное средство, в котором был установлен аккумулятор, эксплуатируется редко, то необходимо зарядить устройство, перед установкой.
  3. Если аккумуляторная батарея была завернута в полиэтилен, его необходимо снять. Дело в том, что данный материал не позволяет устройству охлаждаться, что влияет на срок службы батареи.
  4. При установке новой батареи, необходимо выполнить зачистку клеммов.

Соблюдая основные рекомендации, эксплуатация нового аккумулятора будет беспроблемной.

Опубликовано: 07 октября 2016

Как заменить автомобильный аккумулятор

Независимо от того, насколько хорошо работает ваш автомобиль, если ваш аккумулятор разряжен и его невозможно перезарядить, вы застряли в транспортном средстве, в котором нельзя проехать для обслуживания. Вам нужно знать , как заменить автомобильный аккумулятор . На батарее обычно есть наклейка, на которой указано, когда вы ее купили и как долго вы можете рассчитывать, что она прослужит. Чтобы не застрять в дороге с разряженной батареей, введите эту информацию в руководство пользователя и замените батарею до того, как истечет срок ее службы.

Соберите все свое снаряжение — разводной ключ, пару чистых безворсовых тряпок, пару одноразовых латексных перчаток, немного воды и пищевой соды, щетку для батареек и пару недорогих защитных очков. Эти шаги проведут вас через , как заменить автомобильный аккумулятор :

  • Заглушите двигатель.

    Убедитесь, что ваш автомобиль находится на парковке, двигатель выключен, а стояночный тормоз включен.

  • Откройте капот и накройте крыло одеялом или подушкой.

    Защищает ваш автомобиль от коррозии аккумуляторной кислоты.

  • Отсоедините кабели от клемм аккумулятора.

    Посмотрите в руководстве по эксплуатации, есть ли у вашего автомобиля отрицательное заземление (в большинстве случаев). Если это так, используйте разводной ключ, чтобы сначала ослабить гайку и болт на зажиме, который удерживает кабель аккумулятора на отрицательной клемме. (Это столбик с маленьким знаком «-» или «NEG».) Если у вашего автомобиля есть положительное заземление, сначала ослабьте кабель с «+» или «POS» на нем.Снимите кабель со столба и уложите его в сторону. Затем снимите другой кабель со стойки и отложите его в сторону.

    Если у вас возникли проблемы с ослаблением болта, возьмитесь за него одним гаечным ключом, а гайку — другим и перемещайте ключи в противоположных направлениях. В этом случае болты снимать не нужно; просто ослабьте их настолько, чтобы освободить кабельные зажимы.

  • Удалите все устройства, удерживающие аккумулятор на месте.

    При извлечении болта или винта после того, как вы ослабили его с помощью инструмента, поверните его на последние несколько оборотов рукой, чтобы надежно удержать его, когда он выйдет из строя, и он не упал и не скатился в безвестность.

  • Снимите аккумулятор.

    Когда аккумулятор освободится, выньте его из гнезда и уберите с дороги.

  • Если поддон, на котором стояла батарея, заржавел или на нем есть отложения, очистите его небольшим количеством пищевой соды, растворенной в воде.

    Наденьте перчатки, так как аккумулятор вызывает коррозию, и убедитесь, что лоток для аккумулятора полностью высох, прежде чем делать следующий шаг!

  • Поместите новую батарею в лоток.

    Убедитесь, что он смотрит в том же направлении, что и старый.

  • Замените устройства, удерживающие старую батарею на месте.

    Попробуйте пошевелить аккумулятор, чтобы убедиться, что он полностью защищен.

  • Замените кабели аккумуляторной батареи на клеммах в порядке, обратном их снятию.

    Если ваш автомобиль имеет отрицательное заземление, сначала возвращается положительный кабель. Убедитесь, что зажимы, удерживающие кабели на клеммах аккумулятора, плотно зажимают стойки.

  • Отнесите старую батарею в центр утилизации батарей.

    Батареи наполнены ядовитой, едкой жидкостью и должны утилизироваться надлежащим образом. Более того, старые батареи обычно заменяют на новые, поэтому просто выбросить одну в мусорную корзину вдвойне вредно для окружающей среды. Если при покупке у вас был установлен новый аккумулятор, магазин заменит старый за вас. Они, вероятно, захотят взимать несколько долларов за эту услугу, но постарайтесь договориться о цене.Вы также можете позвонить в местный центр утилизации, чтобы получить направление.

  • Coronavirus Car Care: как сохранить неиспользованный автомобиль здоровым во время домашнего заказа | Новости

    Автомобили.com фото Майка Хэнли

    В течение большей части 2020 года, когда американцы сидели дома, автомобили, грузовики и внедорожники, которые обычно используются ежедневно, простаивали на улицах и в гаражах. Многие из этих транспортных средств все еще не используются в течение долгого времени.

    Связанный: Коронавирус и автомобили: Могу ли я починить свою машину во время заказа убежища на месте?

    Когда дело доходит до автомобилей, отсутствие регулярного использования может привести к проблемам.Мы связались с некоторыми экспертами по автомобильному обслуживанию, чтобы понять, каковы самые большие потенциальные проблемы и какие шаги вы можете предпринять для их предотвращения. Вот что мы узнали.

    Умрет ли мой автомобильный аккумулятор, если я не буду водить машину?

    Эксперты, с которыми мы связались, согласились, что 12-вольтовая аккумуляторная батарея вашего автомобиля — это система автомобиля, наиболее подверженная проблемам, связанным с бездействием.

    «Современные высокотехнологичные автомобили часто имеют несколько компьютеров, которые постоянно включены и контролируют системы автомобиля», — сказал Стивен Гринспен, инструктор Универсального технического института, в электронном письме.«Эти компьютеры действительно поглощают энергию, и если машина стоит и не заряжается, батарея может разрядиться в течение двух недель».

    Аккумулятор на тендере

    Cars.com, фото Майка Хэнли

    Чтобы избежать разрядки аккумулятора, раз в неделю можно заводить автомобиль и давать ему поработать около 5-10 минут.(Если ваш автомобиль припаркован в гараже, обязательно сделайте это с открытой дверью гаража, чтобы обеспечить надлежащую вентиляцию для выхлопных газов.) В качестве альтернативы, тендер для батареи поможет поддерживать надлежащее напряжение вашей батареи — просто обязательно отключите ее. прежде чем поехать куда-нибудь. И если вы действительно идете к своей машине, а она не заводится, AAA и другие страховые компании по-прежнему предлагают помощь на дороге.

    Будет ли газ в моей машине испортиться?

    Бензин со временем ухудшается, но современные герметичные топливные системы помогают свести к минимуму окисление топлива и продлить срок его службы, по словам Дэйва Кэпперта, исполнительного директора Национального института качества автомобильного сервиса.Тем не менее, экспертные оценки того, на сколько хватит газа, сильно разнятся — от полутора месяцев до полугода. Однако последнее предполагает наличие полного резервуара, что помогает снизить конденсацию в резервуаре для газа.

    Если вас особенно беспокоит, что в вашем автомобиле плохой бензин, вы можете обработать его стабилизатором топлива, который может продлить срок службы топлива до двух лет.

    Следует ли мне беспокоиться о тормозах моего автомобиля?

    Когда вы не ведете машину, на тормозных дисках может образоваться ржавчина, особенно если она припаркована снаружи и подвергается воздействию элементов.

    «Это не займет много времени», — сказал Капперт. Это всего лишь «вопрос дней, когда на нем начнет образовываться пленка или ржавчина».

    По словам Капперта, во время движения эта ржавчина может попасть на накладки тормозных колодок и привести к шуму, неравномерному торможению и пульсации педали тормоза. Однако, если вы можете совершать короткую поездку раз в неделю, вы можете свести к минимуму образование ржавчины.

    Toyota Avalon TRD 2020 года

    Автомобили.com, фото Брайана Вонга

    Стояночный тормоз также может создавать проблемы — по словам Капперта, если он включен на некоторое время, может быть трудно его отпустить. Но, как и обычные тормоза вашего автомобиля, вы можете поддерживать их в хорошем рабочем состоянии за счет регулярного использования.

    Применение и отпускание стояночного тормоза помогает, «потому что сегодня большое количество стояночных тормозов активируются тросом», — сказал Капперт.

    Следует ли мне проверять давление в шинах автомобиля?

    Правильное давление в шинах важно для производительности вашего автомобиля, безопасности и расхода топлива, и оно даже способствует равномерному износу шин.

    «Шины естественно теряют воздух, поэтому рекомендуется часто проверять давление в шинах и соблюдать рекомендации производителя по давлению в шинах», — сказал Гринспен.

    Датчик шин

    Cars.com, фото Майка Хэнли

    Автомобили, находящиеся в неподвижном состоянии в течение длительного периода, также подвержены риску образования плоских пятен на шинах.Как и в случае с некоторыми другими системами, которые мы обсуждали, короткая поездка на автомобиле может помочь предотвратить это, но вы также можете добавить немного дополнительного воздуха в шины, если знаете, что машина какое-то время не будет двигаться.

    Хорошая практика — добавить на 5-10 фунтов воздуха больше, чем вы бы, — сказал Дэвид Беннетт, менеджер по системам ремонта в AAA. «Это поможет предотвратить плоское пятно на шине».

    Конечно, прежде чем снова поехать, вам необходимо установить в шинах рекомендованное давление, которое можно найти на наклейке на косяке двери водителя (а не на боковой стенке шины, которая показывает максимальное давление в шинах).

    Могу ли я отложить замену масла, если я не вожу машину?

    Менее водить машину из-за того, что вам не нужно сидеть дома, не обязательно означает, что вам следует сократить интервалы замены масла.

    «Если машина стоит и не ездит регулярно, качество масла ухудшится из-за колебаний температуры», — сказал Гринспен.

    Если вам интересно, сколько времени вы можете проводить между заменами масла, если вы не достигли интервала пробега, проверьте максимальное время в руководстве пользователя.

    Масляный щуп

    Cars.com, фото Майка Хэнли

    Еще на Cars.com:

    Что еще мне следует знать?

    У Капперта было еще несколько предложений по поддержанию стационарного автомобиля в хорошем состоянии:

    • Если вы припаркуетесь на улице, старайтесь избегать парковки под деревом, поскольку мусор может попасть в воздуховоды вашего автомобиля и повредить двигатель вентилятора.
    • Если вы немного поработаете в машине, чтобы зарядить аккумулятор, проверьте и систему кондиционирования воздуха, даже если на улице не жарко. Кроме того, оставьте регулятор рециркуляции в открытом положении, чтобы кабина могла проветриваться.
    • Загляните под капот и в багажник, чтобы убедиться, что в вашей машине не гнездятся животные, особенно если вы паркуетесь на улице. (Гуманный подход состоит в том, чтобы сделать так, чтобы вы запустили двигатель через несколько дней.)

    Несмотря на то, что No.Одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы позаботиться о своем неподвижном автомобиле — вождение автомобиля — это то, что труднее всего для многих людей по всей стране, выполнение вышеуказанных шагов может помочь убедиться, что ваша машина готова к работе, когда мы сможем вернуться к вождению.

    Примечание редактора: Эта статья была обновлена ​​2 декабря 2020 г., чтобы уточнить детали пандемии COVID-19. Хотя мы надеемся помочь вам, Cars.com не несет ответственности за любые травмы или повреждения, которые могут возникнуть у вас или вашего автомобиля в результате выполнения действий, указанных выше .

    Редакционный отдел Cars.com — это ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

    Поделиться

    Старший редактор Майк Хэнли — отец троих мальчиков; он рассматривает новые автомобили, восхищается классическими автомобилями и принял образ жизни минивэнов.Написать Майку

    Как заменить автомобильный аккумулятор — Car Battery World

    Автомобильные аккумуляторы подлежат замене через определенный промежуток времени. Если с момента последней зарядки аккумулятора прошло четыре-пять лет, замените автомобильный аккумулятор. Есть несколько симптомов, которые могут сказать вам, что ваш автомобильный аккумулятор нуждается в замене, например, если автомобиль требует запуска от внешнего источника или если фары тускнеют. Вы можете отнести свой автомобиль к механику для замены автомобильного аккумулятора или сделать это самостоятельно у себя дома.Это простая процедура, требующая много вещей.

    Для того, чтобы заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно, вам понадобится несколько вещей, в том числе хорошая замена аккумулятора, гаечный ключ обычно от 8 до 10 мм (в зависимости от модели) и ткань для очистки. Перед покупкой нового аккумулятора для автомобиля убедитесь, что вы передали в магазин автозапчастей нужную модель автомобиля. Очень важно, чтобы вы купили правильный аккумулятор для своего автомобиля перед его установкой. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, на какие устройства повлияет извлечение аккумулятора, и примите соответствующие меры.Чтобы заменить автомобильный аккумулятор, следующий шаг — открыть капот вашего автомобиля.

    Это можно сделать с помощью переключателя рядом с рулевым колесом. В большинстве автомобилей вам нужно поднять переключатель. После этого вы увидите, что автомобильный аккумулятор подсоединен двумя проводами к клеммам с помощью зажимов. Не прикасайтесь к этим клеммам голыми руками, потому что на них могут быть остатки серной кислоты, поскольку аккумулятор содержит сернокислый электролит.

    Сначала тщательно очистите эти клеммы с помощью чистящей ткани.Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить зажимы, прикрепленные к клеммам. Перед снятием зажимов клемм автомобильных аккумуляторов убедитесь, что вы пометили зажимы как для положительной, так и для отрицательной клемм аккумулятора. Это поможет вам подключить эти провода к нужным клеммам новой батареи. Если вы этого не сделаете, провода могут перепутаться и доставить много проблем. Клеммы автомобильных аккумуляторов всегда маркируются положительным и отрицательным знаком. Используйте их для соответствующей маркировки проводов.

    Для замены автомобильного аккумулятора открутите любой винт держателя аккумулятора. Теперь осторожно поднимите аккумулятор. Автомобильный аккумулятор весит много, то есть от тридцати до шестидесяти фунтов. Установите новую батарею, которую вы купили, и проделайте все шаги вверх дном, то есть закрепите держатель батареи, подключите провода к положительной и отрицательной клеммам, как вы их отметили. Используйте гаечный ключ, чтобы правильно затянуть зажимы на клеммах. Нанесите на них немного литиевой смазки, чтобы предотвратить коррозию. Закройте капюшон и отмените внесенные вами изменения.Ваша машина готова к поездке. Не забывайте правильно утилизировать старую батарею. Так можно поменять автомобильные аккумуляторы.

    Как заменить аккумулятор в автомобиле

    Если ваш опыт работы с автомобилями подразумевает только вождение и наполнение емкости для жидкости для лобового стекла, сама идея прикосновения к аккумулятору может вызвать дрожь по позвоночнику. С учетом сказанного, давайте взглянем на эту, в остальном простую, задачу.

    Очевидно, первое, что вам нужно сделать, это найти аккумулятор. Независимо от ваших знаний, связанных с автомобилем, у вас не должно возникнуть проблем с распознаванием устройства на основе кислоты.Это довольно большая коробка с двумя металлическими разъемами, один из которых, скорее всего, закрыт пластиковой крышкой.

    А теперь, прежде чем бросаться на бедный аккумулятор с комбинированным ключом или головкой и трещоткой, несколько слов совета. Прежде всего, обязательно заглушите двигатель. Во-вторых, проверьте, нет ли утечки из аккумулятора. Вы не хотите, чтобы серная кислота попала на лицо или руки, поэтому всегда надевайте защитные очки и пару резиновых перчаток.

    Мы не носили их, потому что батарея была совсем новой и опасности не было, но вы должны, это самый безопасный способ! Кроме того, если вы заметили какие-либо серьезные признаки утечки и коррозии, было бы разумно обратиться к профессионалу, чтобы выполнить эту работу.

    Предполагая, что вы выполнили все вышеперечисленное, переходите к отключению кабелей. Повторюсь, делать это нужно осторожно, иначе вас ждет «шокирующий» сюрприз. Как упоминалось ранее, есть два кабеля: положительный и отрицательный. Всегда сначала удаляйте отрицательный.

    Почему? Поскольку этот кабель подключен к кузову автомобиля, и если вы сначала возьмете положительный кабель и случайно коснетесь металлической части металлическим инструментом, вы закоротите аккумулятор (не говоря уже о том, что вызовет ливень искр).

    Отключив отрицательный кабель, перейдите к положительному. Как показывает практика, положительный кабель обычно красного цвета, а отрицательный — черного. Однако на всякий случай лучше проверять маркировку аккумулятора.

    Теперь вы можете снять аккумулятор с места. Имейте в виду, что он довольно тяжелый, и вы не захотите упасть на ноги или на ноги других людей.

    Если вы устанавливаете новую батарею, все, что вам нужно сделать со старой, — это сдать ее в авторизованный центр для утилизации.