14Май

Как правильно ездить на роботе: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Как правильно ездить на роботизированной коробке передач – AvtoTachki

На легковых автомобилях используют несколько видов ступенчатых трансмиссий, предусматривающих переключение передач в ручном или автоматическом режиме. На части автомашин встречается роботизированная коробка, созданная на базе механической, но с автоматическим переключением скоростей и управлением сцеплением. Водителю необходимо знать, как ездить на роботе, поскольку от правильной эксплуатации зависит ресурс сцепления и механической части коробки скоростей.

Роботизированная коробка передач достаточно популярна в наше время. 

Устройство роботизированной КПП

Роботизированная коробка представляет собой механическую ступенчатую трансмиссию, дополненную электронным блоком управления. Управление муфтой сцепления и переключение скоростей производится исполнительными сервоприводами (электрическими или гидравлическими). Для начала движения водителю необходимо поставить селектор в положение A (перемещение вперед) или R (движение назад), а затем отпустить педаль тормоза.

Блок управления переключает скорости в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и сопротивления движению. В конструкции контроллера предусмотрен специальный датчик, фиксирующий угол наклона автомашины. В зависимости от положения автомобиля корректируется работа роботизированной коробки.

В конструкции коробки предусмотрен режим ручного переключения, обозначаемый литерой M. Для выбора скорости необходимо нажимать на селектор вперед или назад, повышая или понижая передачу. Электронный контроллер отслеживает режим работы двигателя и скорость движения, в памяти устройства зашиты допустимые соотношения скоростей и оборотов силового агрегата. Например, блок не допустит попытки тронуться с 3-й передачи или перекрутить коленчатый вал мотора ошибочным включением пониженного передаточного отношения при движении на трассе.

Обслуживание роботизированной коробки заключается в проведении компьютерной диагностики, позволяющей определить остаточную толщину фрикционных накладок сцепления. При неаккуратном обращении с трансмиссией происходит ускоренный износ накладок муфты сцепления. Изменение размерных цепей негативно влияет на работу исполнительных механизмов, проходящих калибровку в заводских условиях.

При проведении ежегодного обслуживания автомашины или через каждые 10-15 тыс. км выполняется адаптация конструкции, позволяющая компенсировать износ накладок. Пренебрежение процедурой адаптации приводит к некорректной работе агрегата и его переходу в аварийный режим. В механической части трансмиссии производится замена масла на жидкость, рекомендованную изготовителем. Периодичность обслуживания агрегата зависит от производителя, рекомендации приведены в сервисной книжке автомобиля.

Роботизированная коробка передач выбирать и включать необходимую передачу без участия водителя.

Как ездить на коробке робот

Роботизированная коробка предназначена для спокойного движения, резко нажимать на педаль газа не следует даже при активации спортивного режима.

Для обеспечения динамичного разгона рекомендуют перевести селектор в режим ручного управления и плавно ускоряться на каждой передаче. При замедлении необходимо вернуть рычаг в положение автоматического выбора передачи. Допускается буксировать автомобиль с роботом в случае поломки силовой установки или узлов подачи топлива. При поломке трансмиссии рекомендуют перемещать автомашину на эвакуаторе.

При переключении скоростей на роботе происходит толчок, что не является проблемой или признаком неисправности. Для уменьшения эффекта можно отслеживать моменты переключения и снижать обороты двигателя. Если машина застряла в грязи или снежной каше, допускается раскачивание автомобиля путем переключения коробки из режима А в режим R. Но длительное буксование приводит к нарушению работы исполнительных механизмов. Для восстановления работоспособности требуется выполнить компьютерную калибровку сервоприводов.

Особенности вождения с роботизированной коробкой

Поскольку робот является компромиссным вариантом конструкции, следует учитывать некоторые особенности управления автомобилем. Например, роботизированный агрегат не всегда корректно переключает скорости, что приводит к падению интенсивности разгона. При резком нажатии на педаль газа передачи переключаются вниз с запаздыванием. Эту особенность следует учитывать при совершении обгона на трассе, особенно с выездом на полосу встречного движения.

Требуется ли прогрев

Роботизированная коробка не требует прогрева масла. После запуска двигателя рекомендуют постоять 20-60 секунд, пока шестерни не разбросают смазывающее вещество по поверхностям трения. Прогревать машину зимой необходимо на протяжении нескольких минут, до момента стабилизации оборотов двигателя. Затем можно пользоваться автомобилем. Селектор переводится в позицию А.

При прогреве двигателя не требуется устанавливать селектор коробки в различные положения по аналогии с гидромеханическими агрегатами. После начала движения рекомендуют проехать 1-2 км на пониженной скорости, чтобы снизить нагрузки на трущиеся поверхности. Поскольку картер коробки находится на удалении от силового агрегата, нагрев масла в трансмиссии происходит через 10-15 км пути.

Начало движения на подъем его преодоление спуск

В конструкции роботизированных агрегатов не используется ассистент старта в гору. Исключение составляют некоторые марки автомобилей.

Чтобы начать двигаться в гору на автомашине с коробкой робот, необходимо перевести рычаг в положение A, одновременно удерживая автомобиль стояночной тормозной системой. Затем водитель отпускает рычаг тормоза и увеличивает частоту вращения двигателя.

Для снижения отката автомашины водителю необходимо поймать момент включения сцепления и одновременно отпустить рычаг ручного тормоза. Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуют выполнить несколько пробных попыток старта на горке, чтобы понять момент начала работы сцепления. В зимнее время коробка переключается в режим ручного выбора ступени, что снижает пробуксовку в начале движения. После разгона скорости переключаются принудительно или селектор переводится в положение автоматической работы.

При увеличении скорости коробка будет повышать передачи, но если частота вращения мотора упадет, трансмиссия перейдет на пониженную скорость в автоматическом режиме. При движении на спусках рычаг остается в положении А, педаль газа отпускается для торможения двигателем.

Для дополнительного снижения скорости производится нажатие на педаль тормоза. Переключать селектор трансмиссии в нейтральное положение не требуется.

Остановка и парковка

Автомобиль с роботизированным агрегатом останавливается при помощи штатных тормозов. Затем водитель устанавливает рычаг коробки в нейтральное положение и включает стояночный тормоз. Педаль тормоза отпускается, водитель может заглушить двигатель и вынуть ключ из замка. При остановках, например, на светофоре, допускается оставлять селектор в положении движения вперед. При длительной стоянке необходимо перевести рычаг в нейтральную позицию, поскольку в выжатом положении сцепление изнашивается.

Другие режимы

Роботизированные коробки передач поддерживают дополнительные режимы работы:

  1. Режим, обозначаемый пиктограммой в виде снежинки, предназначен для передвижения в зимнее время. Контроллер коробки обеспечивает старт со второй передачи и меняет алгоритм переключения скоростей, снижая пробуксовку колес на скользком дорожном покрытии.
  2. Функция «спорт» позволяет переключать передачи при повышенной частоте вращения коленчатого вала, что обеспечивает динамичный разгон.
  3. Ручной режим, позволяющий принудительно управлять коробкой передач.

Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях

Езда на автомобиле с роботизированной коробкой в городе требует переключения в нейтральное положение при остановках дольше 20-30 секунд.

Если удерживать автомашину на тормозе, то сцепление находится в разомкнутом состоянии. Из-за этого изнашиваются детали привода фрикционной муфты, теряется эластичность пружинных элементов. Дополнительных требований к эксплуатации роботизированного узла нет.

Робот. Как ездить. — Общие вопросы

1понравилось

  1. 04. 11.2007, 11:36 #1

    Робот. Как ездить.

    Опыт вождения только 2 дня. Робот 1,4. Подскажите по технике вождения (если можно конечно это определение ко мне применить), знакомых с опытом на роботе нет. Использую при вождении две ноги. А народ говорит, что этого категорически нельзя делать, нужно учиться управлять педалями только одной ногой. А так это моя неумелая практика приведет к беде.


  2. 04.11.2007, 11:43 #2

    Робот. Как ездить.

    Беды скорее всего не случится, но я лично рекомендую управлять только правой ногой — ситуаций, когда надо жать обе педали — практически и не бывает — вы же не спортом на дорогах занимаетесь! А времени перекинуть мысок с педали на педаль хватает всегда и с лихвой. А левая лапа пусть отдыхает

  3. 04.11.2007, 11:49 #3

    Робот. Как ездить.

    Правой ногой дави, левой только спортсмены пользуются.

  4. 04.11.2007, 17:01 #4

    Робот. Как ездить.

    Сообщение от Умничка

    Опыт вождения только 2 дня. Использую при вождении две ноги. А народ говорит, что этого категорически нельзя делать, нужно учиться управлять педалями только одной ногой. А так это моя неумелая практика приведет к беде.

    Правильно тебе народ говорит, не будешь слушаться, убьешься нахрен!

  5. 09.11.2007, 16:24 #5

    Робот. Как ездить.

    Я вообще не понимаю как на роботе можно сразу на две педали жать!!???
    У меня по роботу вот такой вопрос, когда в пробке еду, то получается что тольуко на тормозе..но от этого сцепление может перегрется..как быть в такой ситуации??когда пробка совсем стоит и не двигается,то я в нейтраль перевожу, а потом всеравно только на торможе получается. …(

  6. 09.11.2007, 16:30 #6

    Робот. Как ездить.

    Сообщение от shiva_amante

    когда в пробке еду, то получается что тольуко на тормозе..но от этого сцепление может перегрется..как быть в такой ситуации??

    Когда машина полностью остановилась, и вы продолжаете давить на педаль тормоза — диск сцепления отжмается. Если хорошенько прислушаться можно услышать характерный звук «как бы пневматика пшикает, но это видимо просто такой звук электродвигателя» (ну мне такой звук кажется — объяснил, как смог)
    Нейтраль надо включать, когда, допустим, на ж/д переезде стоите и нет смысла перенапрягать левую ногу ;D
    Тогда ставите нейтраль и ручничёк

  7. 09.11.2007, 16:35 #7

    Робот. Как ездить.

    а еще в салонах говорят, что давить на педаль тормоза дольше 15 сек низззя. Тока не понимаю, как это на практике осуществить

  8. 09.11.2007, 16:36 #8

    Робот. Как ездить.

    Сообщение от Тося

    а еще в салонах говорят, что давить на педаль тормоза дольше 15 сек низззя. Тока не понимаю, как это на практике осуществить

    ставишь секундомер… как больше 15 сек-отпускаешь.. ну и что что машина впереди.. так в салоне сказали

  9. 09.11.2007, 16:38 #9

    Робот. Как ездить.

    во-во. И не дай Бог 16 секунд давить…. Взоврется нахрен всё

  10. 09.11.2007, 16:39 #10

    Робот. Как ездить.

    Сообщение от Тося

    а еще в салонах говорят, что давить на педаль тормоза дольше 15 сек низззя.

    В салоне мне сказали, что это коробка-автомат. И когда я попросил их быть корректными и различать автомат и робота (благо, уже предварительно начитался о коробках ) они мне упорно пытались «впарить», что тут — АВТОМАТ.
    Я спорить не стал — всё равно для меня лично ничего б не изменилось))
    Вот так.

    И ещё сказали, что ни в коем случае его низя буксировать. Тока эвакуатер.
    А в мануале чёрным по белому написано, что на нейтрали его можно «катить» сколь угодно долго.
    Ну вы поняли.


« ТДВ-АВТО в СПб: Жду лобовое стекло уже почти 2 месяца!! | Проблема с МОЗГАМИ у 1.4 робот »

Прокатитесь на горках KUKA! | Robots.com

Новые подставки KUKA — это настоящее удовольствие! Инженеры-робототехники создали робота, который переворачивает людей вверх ногами, как на американских горках. Это только начало подобных инноваций от семейства KUKA, и мы с нетерпением ждем возможности увидеть, что еще впереди.

KUKA буквально переворачивает индустрию робототехники с ног на голову и переворачивает ее с ног на голову! Если вы еще не испытали это, KUKA Coaster должен стать вашим следующим сиденьем.

Новое поколение аттракционов на основе роботов доказывает миру, что умы KUKA, стоящие за роботами, не только работают, но и любят играть!

Забудьте о старых американских горках, где трек показывает вам ваш следующий шаг; каботажное судно KUKA отправляет пассажиров в захватывающее приключение, наполненное неизвестностью — каждая секунда предлагает новое направление, неожиданный резкий поворот налево, а затем — переворот! Конечно, поездка не была бы такой захватывающей без удивительных звуковых и световых эффектов, которые завершают интеграцию всех ваших чувств. Не готовы к экстремальной поездке? Не беспокойтесь! Горки KUKA предлагают острые ощущения на всех уровнях, поэтому приветствуются все райдеры! Посмотрите и прокатитесь виртуально вместе с этим видео!

KUKA Coaster используется как внутри помещений, так и снаружи, например, в парках, семейных развлекательных центрах, торговых центрах и научных центрах. С несколькими подставками Kuka на одной арене вы даже можете испытать такие темы, как балет роботов, средневековый рыцарский турнир или другие творческие идеи!

Это первый робот, получивший лицензию на перевозку пассажиров, и все его конструктивные компоненты и оборудование сертифицированы на 100%. Поскольку роботы существуют уже давно, ученые смогли разработать и настроить множество мер безопасности, таких как механические упоры и непрерывный электронный мониторинг. Таким образом, вы можете ожидать только безопасности, чтобы прыгать вместе со своим веселым и авантюрным духом!

Кажется, это только начало великого приключения роботизированных горок! Разработчики быстро интегрируют увлекательные концепции, чтобы еще больше улучшить впечатления от подставки KUKA. Некоторые из этих продуктов находятся даже в прототипе и появятся в не столь отдаленном будущем.

Например, разработчики стремятся добавить четвертое измерение для пользователей robocoaster, делая опыт еще более интенсивным, стимулируя кожу дуновением ветра, чтобы имитировать высокоскоростное путешествие. Разрабатывается концепция мобильного прицепа, у которой будет 3 часа на настройку, чтобы создать возможность брать подстаканник куда угодно и куда угодно! Хотите почувствовать, каково это запускать ракету в космос? «Башня, полная энергии», находится в разработке, удерживая пассажиров в напряжении благодаря неограниченным движениям по 6 осям во время взрыва «космоса».

Наконец, стационарный, но мобильный и, что наиболее важно, не зависящий от погодных условий купол робокастера может помочь добавить элемент мистики, добавив в поездку лазерные шоу, туман и даже молнию.

Нас всегда впечатляла способность KUKA интегрировать и производить удивительный продукт, который всегда успешно удовлетворяет потребности (и приключения) следующего поколения. Подставка KUKA — это действительно идеальное развлечение, которое можно поставить… где угодно… и развлечь… кого угодно! Мы не можем дождаться, чтобы увидеть, какие дополнения появятся в будущем!

Если вы хотите узнать больше о роботах KUKA на сайте Robots.com или о любых традиционных промышленных роботах, предлагаемых компаниями, свяжитесь с Robots.com, сертифицированным интегратором Fanuc, Motoman, KUKA, Universal Robots и АББ. Наши сотрудники будут работать с вами, чтобы помочь вам спроектировать и построить лучшую роботизированную систему для вас и вашего объекта.

17 февраля 2016 г.

BEC Rides — Роботизированные развлекательные аттракционы

Свиток

Самоуправляемые транспортные средства

Компания BEC сотрудничает с KUKA Robotics и CAVU Designwerks для создания беспилотных транспортных средств (SDV) — системы передвижения нового поколения. В основе SDV лежит надежная промышленная платформа KUKA, которая была преобразована в безопасное для пассажиров развлекательное приложение. Этот автомобиль может взаимодействовать с другими передовыми технологиями, такими как искусственный интеллект, игровые движки в реальном времени и проекционное картографирование.

Роботизированные аттракционы

Не только в промышленности, но и в аттракционах современные роботы могут использоваться и дарить ни с чем не сравнимые впечатления. Две системы компании KUKA специально модифицированы для пассажирского транспорта и тщательно протестированы. BEC интегрирует роботов в аттракционы особого типа. Для особого удовольствия аттракционы также можно дополнить очками виртуальной реальности.

О BEC

BEC специализируется на сотрудничестве человека и робота в промышленности, медицинских технологиях и развлечениях. Обладая изобретательским талантом и умными идеями, BEC с 2003 года разрабатывает технически сложные и важные для безопасности роботизированные приложения для клиентов по всему миру.

BEC постоянно растет, и в настоящее время в ней работает около 70 человек. Ценный синергетический эффект возникает из-за разнообразных областей применения приложений робототехники и постоянного притока знаний в результате сотрудничества с известными исследовательскими институтами.

Решения для робототехники от BEC перемещаются и развлекают людей по всему миру: они привлекают внимание зрителей на аттракционах, в телевизионных шоу или на торговых ярмарках. Роботы в качестве аттракционов — это дикая карта в пользу публики — будь то отдельная установка в торговом центре или синхронизированная группа роботов в парке развлечений. Все аттракционы BEC опционально доступны в виде аттракционов виртуальной реальности с роботами. Здесь мы переносим наши ноу-хау из создания авиасимуляторов в мир аттракционов. Результат: изображение и движение абсолютно синхронны — реалистичные и захватывающие впечатления для пассажиров.

ROBOTRON — первая поездка робота на круизном лайнере

Любители адреналина, готовы ли вы к самой инновационной и захватывающей поездке в вашей жизни? Поднимитесь на борт MSC Seascape — новейшего круизного лайнера MSC и испытайте незабываемые ощущения от роботизированной поездки! Вы будете кричать от радости, когда достигнете скорости, невиданной ранее в открытом море. Заставьте ваше сердце биться чаще, когда вы летите по поворотам и ныряете в долины, наслаждаясь захватывающими видами океана. Это острые ощущения, которые вы не можете получить больше нигде!

МИР ВЕСЕЛ | РОБОТРОН | https://www.iaapa.org/funworld/issues/funworlds-march/april-2023-issue

Выдающиеся приключения в виртуальной реальности с эффектом погружения

С 2004 года BEC интегрирует роботов в симуляторы движения для динамического обучения пилотов, симуляторы вождения и исследования виртуальной реальности. Эта высокотехнологичная технология теперь используется для разработки первоклассных роботизированных аттракционов виртуальной реальности! Программное обеспечение для разработки траекторий движения BEC создает невероятно захватывающие аттракционы с минимальной системной задержкой при высочайшем уровне безопасности. Роботы с исключительным диапазоном движения и 6 степенями свободы являются идеальной платформой для разработки очень захватывающих и реалистичных аттракционов виртуальной реальности. Сертифицированная проверенная технология также позволяет использовать перевернутые профили движения, и разные аттракционы могут работать на одной и той же системе. Все системы могут быть представлены в виде одного робота или объединены в массив из нескольких роботов.

Краткий обзор особенностей BEC Coaster:

Intensive — Очень захватывающие и реалистичные аттракционы | Надежный — Сертифицированные проверенные роботы | Hygienic — Чистые сменные наушники | Точность — Движения виртуальной реальности и робота идеально синхронизированы | Immersive — Лучшее в отрасли качество виртуальной реальности | Interactive – Гонщики могут управлять поездкой | Spectacular — Перевернутые профили движения

Фильмы виртуальной реальности для BEC Coaster

Категория: Интерактивная игра VR | воздушная гонка | VR-гарнитура: Oculus Go | Продолжительность: 3:30 мин | Роботы: 3P6DOF/3 чел. или 4P4DOF/4 чел.

Категория: VR Ride / Научная фантастика | VR-гарнитура: Oculus Go | Продолжительность: 3:30 мин | Роботы: 3P6DOF/3 чел. или 4P4DOF/4 чел.

BEC Rides — Обзор системы

Требуемое место

BEC Rides компактная конфигурация 180°

BEC Rides стандартная конфигурация 360°

Мобильная система / Аренда подставки для вашего мероприятия

Легкая транспортировка 20-футовой контейнерной платформы

Быстрая установка – готовность к работе в течение одного дня

Виртуальная реклама

Если все сделано правильно, продвижение бренда и продакт-плейсмент в аттракционах виртуальной реальности могут быть настолько органично интегрированы, что водителей не беспокоит внутриигровая реклама, потому что они естественным образом чувствуют, что должны быть там.