как научиться вращать руль во время поворота, парковки на машине
Перед некоторыми начинающими водителями встает вопрос — как правильно крутить руль? Дело в том, что не во всех автошколах уделяется должное внимание технике вращения рулевого колеса. По окончанию обучения такой водитель не умеет вращать «баранку», что вызывает проблемы с маневрированием в условиях плотного потока. А это чревато ДТП. Если рулежка вызывает вопросы, то стоит подтянуть свои знания теории. Тогда управление рулем станет интуитивно понятным, и вопрос отпадет сам собой.
Как правильно держать рулевое колесо
Чтобы пользоваться рулем, нужно научиться его держать. Еще во время теоретических занятий этому вопросу уделяется большое значение, поскольку данный вопрос присутствует на экзамене по теории. Даже на практическом экзамене инспектор ГИБДД обращает внимание на положение рук на руле авто.
Безопасный и эффективный способ держать кисти на рулевом колесе — симметричное расположение рук прямым хватом в верхнем секторе. Если представить «баранку» как циферблат часов, то кисти должны располагаться в участках, соответствующих «2» и «10» часам. Многие неопытные водители пытаются схватить рулевое колесо на отметках «9» и «3» часа. Но такой хват менее эффективен, поскольку, затруднит скоростную рулежку из-за неудобного перехвата.
Почему именно так удобней крутить руль? Все просто: если руки поставить на положение «1-11», то эффективность и, главное, информативность будет оставлять желать лучшего. При хвате «2-10» рулевое колесо придется тянуть сверху вниз, тогда как при «3-9» и более низких «баранку» придется толкать вверх.
Еще один минус нижнего хвата руля — имитация отдыха во время управления автомобилем. Это уже психология:
- в нижних положениях включается режим «отдых», в голове появляются лишние мысли, которые отвлекают от управления автомобилем;
- в верхних положениях подсознательно включается режим «работа», что повышает концентрацию и внимательность.
Но все время держать руки в верхнем положении не совсем правильно. Дело в том, что они быстро затекут, что скажется на безопасности. Водитель, долгое время не дававший рукам отдыха, не сможет молниеносно крутануть рулем и не впишется в поворот. Поэтому рукам нужно давать отдых, кладя их на нижнюю часть обода. Но делать это можно только в безопасные моменты — светофоры, пробки, езда со скоростью менее 20 км/ч.
Техника управления рулем
Эффективно вращать руль можно только двумя способами. Первый из них — «Тяни-толкай» (англ. Pull-Push). Второй — работа перехватом, когда рулевое колесо машины вращается только одной рукой, вторая же идет на перехват.
Водителю стоит изучить оба способа, поскольку первый удобен на малых радиусах поворота, а второй — во время прохождения острых углов.
Управление без отрыва рук от руля
Техника зародилась в Европе в то время, когда машины уже могли разгоняться до скорости 60+ км/ч, но в то же время не имели усилителей. Прямой хват в «Pull-Push» позволяет вращать колесо сразу обеими руками, т.
е. одна из них тянет «баранку» вниз, вторая толкает вверх. Но такой способ удобен только на малых радиусах поворота. Пройти угол более 30° будет сложно даже на современных авто с 2,5 оборота выворота колес.Из преимуществ данного способа можно выделить:
- всегда открытая подушка безопасности автомобиля;
- информативность и контроль положения колес при повороте рулевого колеса;
- плавность вращения «баранки»;
- постоянный контакт рук с рулем.
В России такой способ управления не приветствуется. Например, на практическом экзамене инспектору может не понравиться отсутствие перехвата. Да и в целом, преимущества способа «Тяни-толкай» заканчиваются при маневрировании на угол поворота 30°. Поэтому гораздо практичней освоить перехваты.
Управление автомобилем с перехватом
Перехват — это техника рулежки, предполагающая отрыв руки от обода в нижнем положении с последующим переносом в верхнюю точку. Хорошие инструкторы учат вращать руль именно перехватом, поскольку такой способ рулежки обеспечивает сразу:
- прохождение поворота под углами 30° и больше;
- быстрое вращение рулевого колеса, что особенно актуально в экстремальной ситуации;
- более высокий контроль над автомобилем.
Естественно, на машине с малым ходом рулевого колеса перехват кажется некоторой архаикой. Водителю потребуется не более трех быстрых перехватов, чтобы вывернуть колеса на максимальный угол. В обычной жизни это не нужно. Но что, если вдруг потребуется увернуться от внезапно выбежавшего на проезжую часть животного или человека? Без ранее освоенной техники перехвата велик риск того, что столкновения избежать не удастся.
Еще один плюс перехвата — более легкая парковка. Да, нужно будет долго осваивать технику, чтобы знать, куда и на какой угол вывернуты колеса. Но потом рулежка не будет вызывать вопросов, руки сами все будут делать.
Управление автомобилем одной рукой
Время от времени у водителей появляется желание управлять машиной всего лишь одной рукой. Делать это небезопасно ни на трассе, ни тем более в плотном городском потоке и даже на пустынной дороге. Да, сегодня сложно купить автомобиль на обычной рулевой рейке безо всяких усилителей. Но всего одна рука на руле не обеспечит плавности прохождения поворота, да и рулевое колесо может выскользнуть.
Но иногда бывает, что рулить одной рукой приходится, например, при движении задним ходом с ориентиром не по зеркалам, или при быстром переключении передач на разгоне. Освоить технику легко. Для этого нужно:
- держать руку на руле на отметке «9» часов;
- начать вращение рулевого колеса;
- при повороте рулевого колеса на 90° упереть ладонь в обод и выпрямить пальцы;
- продолжить толкать «баранку», упираясь в нее ладонью.
На малых скоростях такое управление без усилителя невозможно.
Распространенные ошибки в управлении рулевым колесом автомобиля
Новички допускают практически одни и те же ошибки, которые сводятся к неправильном хвату (обратный, полный), или же к неправильному приложению усилия. Стоит запомнить, что допускается только прямой хват руля, при этом большой палец должен лежать на передней части обода, а не охватывать его. Так получится быстро провернуть его на произвольный угол.
Нельзя повисать на «баранке» и напрягать руки. Лишнее напряжение не позволит безопасно рулить. И, конечно, не стоит дергать рулевое колесо. Иначе машина выполнит резкий и неожиданный для всех маневр.
Чтобы научиться работать с рулевым управлением и получить права категории «B», достаточно выучиться в автошколе «Вектор». Опытные инструкторы обучат технике руления, и в дальнейшем у водителя не возникнет проблем с управлением авто. Запишитесь на пробное занятие по телефону или онлайн.
Как крутить руль автомобиля правильно
Правильное обращение с рулём — первостепенная задача всех начинающих водителей. Зная, как крутить руль, автомобилист сможет избежать большинства ошибок на дороге. Пренебрежение к этому этапу обучения ведёт за собой ряд негативных последствий.
Вращение рулевого колеса подразумевает под собой доведение движений руками до автоматизма, что позволит облегчить управление транспортным средством. Научиться крутить руль в домашних условиях можно при помощи тренажёра, созданного своими руками.
Правильное положение рук за рулём
Классификация движения рук:
- Движение рабочего типа — начинается с момента захвата руля и завершается в момент его отпускания.
- Движение холостого типа — подразумевает под собой момент между отпусканием руля и его последующим захватом.
- Отпускание и захват руля во время его вращения — рулевое колесо при этом не должно остановиться.
Содержание
- Ошибка новичков
- Способы рулевого управления
- Упражнение «Змейка» как способ научиться крутить руль
Ошибка новичков
Первые уроки вождения для начинающих автомобилистов крайне важны, но многие из них из-за чрезмерного волнения допускают ряд существенных ошибок. Одна из них — возвращение руля в крайнее исходное положение после прохождения поворота. Хотя управляющий механизм разработан таким образом, что руль всегда после подкручивания самостоятельно возвращается в положение, которое соответствует движению транспортного средства по прямой линии. Соответственно, помощь от водителя ему не требуется. Правильно крутить руль автомобиля в первую очередь, значит — уметь избегать ненужных движений руками.
Сам процесс вождения при этом не нарушается, но при возникновении критической ситуации нужно уметь адекватно координировать свои действия.
На видео — основные положения рук на руле:
Способы рулевого управления
Особенности руления различны, но в большинстве своём все они зависят от положения рук и скорости обращения.
Начальным расположением рук в любом случае считается горизонтальная позиция «9-3». Это обусловлено доступностью рычагов управления поворотниками и дворниками, которые находятся непосредственно под пальцами автомобилиста. Вообще, вся эргономика руля разработана именно под такое положение рук.
Три основных способа рулевого управления зависят от типа поворотов, которые, в свою очередь, подразделяются на плавные, средние и крутые. Крутить руль на поворотах гораздо сложнее, чем по прямой трассе. Только зная применимые в этом случае приёмы руления, можно войти в поворот без ущерба для водителя и машины.
Положение рук при повороте направо
Вхождение в плавный, с большим радиусом, скоростной поворот осуществляется двумя руками, без малейшего отрыва от руля. Руки при этом не смещаются, угол поворота сравнительно небольшой, приблизительно четверть руля. Максимальное смещение рулевого колеса в таком случае — 180˚. При совершении скоростного плавного поворота руль просто немного «наклоняется» в сторону совершения манёвра. Техника выполнения называется «толкание». Поворачивая влево, главенствующей рукой выступает правая, и наоборот. Ошибочным вариантом является поворачивание левой рукой налево.
На видео — как правильно рулить:
Повороты среднего уровня сложности сопровождаются изменением исходного положения руля на три четверти оборота. Такие поворотные участки считаются наиболее распространёнными. Без отрыва рук совершить манёвр в этой ситуации не удастся. А если что-то и получится, то выглядеть это будет весьма странно. Поэтому для преодоления поворотов такого типа разработана иная техника. Водитель должен расположить правую руку на руле в позиции на «6 часов». Только из нижнего положения проводится поворот в левую сторону. Это значительно увеличит угол вращения руля. Однако всё зависит от конкретной ситуации. Угол поворота должен быть таким, чтобы манёвр прошёл успешно.
Этот способ руления можно назвать универсальным и подходящим для большинства случаев. Он подходит как для левых, так и для правых поворотных участков. Главенствующая рука, как и в предыдущем случае, должна быть противоположной выполняемому повороту. Ей же проводится и возврат рулевого колеса в исходное положение. Незадействованная рука просто пропускает руль сквозь себя.Отпускать руль не следует ни при каких обстоятельствах. Его резкое вращение считается грубым и недопустимым нарушением. Контроль управления — главная задача для автомобилиста, выполняемая в процессе всего движения до полной остановки.
Положение рук при повороте налево
При крутых поворотах (въезд-выезд во двор, разворот на 180˚) используется приём «Перехваты». При проведении манёвра надо быстро крутить руль до максимально возможного угла, то есть до его пограничного положения. Повернуть руль нужно за два движения руками и так же вернуть его в исходное положение. В конце проведения приёма руки водителя должны находиться на руле в позиции «9-3». Такое положение позволит продолжать движение авто в прямом направлении, разгоняться до определённой скорости и совершать обгон других транспортных средств в установленных для этого местах.
Руление одной рукой хоть и встречается довольно часто, но правильным не является. Такой приём возможен только при движении машины задним ходом, а также при постановке авто в гараж.
На видео — как надо и как не надо крутить руль:
Часто встречаются водители, у которых исходное положение рук на рулевом колесе находится в позиции «10-2». В недалёком прошлом это был наиболее верный вариант. Это актуально для моделей авто семидесятых, восьмидесятых годов прошлого столетия. Однако на сегодняшний день устройство современного руля таково, что положение «9-3» будет более верным.
Упражнение «Змейка» как способ научиться крутить руль
Упражнение «Змейка» отрабатывается на учебной площадке автошколы.
Главная ошибка при выполнении «Змейки» — медленная езда сопровождается медленным вращением рулевого колеса. Это категорически неправильно!
Крутить руль на «Змейке» надо очень быстро. Общая скорость передвижения при этом достаточно низкая. Соответственно, чем выше скоростной режим авто, тем спокойнее и плавнее движение рулём. Угол поворота руля также незначительный.
В результате обучения водитель отточит навыки передвижения при малых скоростях, получит достаточные знания о рулевом управлении, особенностях возвращения его в прямое положение. Также у автомобилиста сформируется понятие о «реакционности» «носа» транспортного средства. Его суть состоит в том, что при возвращении руля в исходное прямое положение из пограничного состояния, авто ещё некоторое время движется в направлении крутого поворота.
Удачно освоив упражнение «Змейка», водитель с лёгкостью преодолеет все остальные учебные участки на площадке автошколы.
На видео — прохождение упражнения «Змейка»:
Научиться правильно крутить руль автомобиля — обязанность каждого участника дорожного движения. Только адекватная реакция на острую, чрезвычайную ситуацию, отсутствие лишних движений и паники помогут избежать печальных последствий и вмятин на автомобиле. Даже спасённые пассажиры не избавят водителя от ремонта транспортного средства, а он, как известно, стоит немалых денег. Вождение автомобиля ассоциируется только с собственными силами и знаниями, пренебрегать которыми не стоит никогда!
3 Как правильно держать руль
- Главная
- Новости
- 3 Как правильно держать руль
В дороге водители всегда держат руки на руле. Однако лишь немногие водители умеют правильно держать руль.
By Carandbike Team
1 минут чтения 30 мая 22 20:35 ISTКаждый любит водить машину свободно и с комфортом, будь то водитель-новичок или опытный. Однако самое главное — водить «БЕЗОПАСНО». Да! Это может звучать банально, но это самый важный аспект, о котором следует помнить во время вождения. Несколько процессов влияют на нашу общую эффективность вождения. Одним из таких процессов, сильно влияющих на наши навыки вождения, является умение держать руль. Есть несколько способов правильно управлять рулем. В этой статье мы обсудим три важных способа улучшить нашу способность управлять рулем.
3 правильных способа держать руль
1. Отрегулировать положение рулевого колеса
После посадки в машину водители должны отрегулировать свои сиденья, а также боковые зеркала и зеркала заднего вида. Устроившись поудобнее, отрегулируйте руль так, чтобы его было удобно держать. Современные автомобили имеют регулируемые по высоте рули, чтобы сделать вождение более комфортным и соответствовать росту водителя. С помощью рычага водитель может потянуть или толкнуть рулевое колесо к приборной панели или от нее.
Дважды проверьте как боковое, так и зеркало заднего вида, поворачивая их из стороны в сторону, чтобы убедиться в отсутствии слепых зон и в том, что водитель может беспрепятственно видеть сквозь ветровое стекло.
2. Вместо «10 и 2» используйте правило «9 и 3»
Многие люди находят положение «9 и 3» лучше и удобнее, чем положение «10 и 2». В положении «9 и 3» вы кладете левую руку на 9 часов с левой стороны руля, а правую руку на 3 часа с правой стороны. Это лучше, потому что легче поворачивать руль.
3. Управляйте автомобилем обеими руками
Большинство водителей не понимают, насколько важно управлять автомобилем обеими руками. Они используют только одну руку, что противоречит правилам дорожного движения. При повороте руля нужно использовать как правую, так и левую руку. Двумя руками водители могут не только правильно, но и плавно поворачивать руль на перекрестках, кольцевых развязках и в других подобных местах. Кроме того, это помогает поворачивать колесо как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Кроме того, скрещивание рук во время руления также не является хорошей идеей, потому что это затрудняет быстрое руление в противоположном направлении.
# Автомобили
# Рулевое колесо
Статьи по темеНедавно добавленные подержанные автомобили
Просмотреть все
2018 Honda Jazz
- 15 000 км |
- Бензин |
- Автоматическая
₹ 7,50 л
16 797 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiHonda WR-V 2018
90 011- 26 000 км |
- Бензин |
- Руководство
₹ 7,50 л
16 797 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiSkoda Octavia 2018
- 9000 3 29 000 км |
- Бензин |
- Руководство
₹ 18,25 л
40 874 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiFord Endeavour 2018
90 011- 45 000 км |
- Дизель |
- Автомат
₹ 29. 00 л
₹ 64 950/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi2016 Mahindra TUV300
- 65 000 км 90 004 |
- Дизель |
- Руководство
₹ 6,25 л
13 214 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiToyota Innova Crysta 2018
9 0011- 70 000 км |
- Дизель |
- Автомат
₹ 18,75 л
41 994 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiToyota Fortuner 2017
- 72 907 км |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 28,75 л
64 390 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiJaguar XF 2014
9 0011- 37 654 км |
- Дизель |
- Автомат
₹ 14,00 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi2016 Toyota Camry
- 45 000 км |
- Гибрид |
- Автоматическая
₹ 16,50 л
₹ 36 954/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiToyota Corolla Altis 2014
- 63 000 км |
- Бензин |
- Автоматическая
8,50 ₹ л
19 037 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-ДелиВ тренде
Автомобиль
Мотоцикл
1Honda Elevate
2MG Comet EV
3Citroen C3
4Volvo C40 Перезарядка
5Lam borghini Urus
Краткое руководство для водителей-новичков
Поначалу вождение может пугать, особенно учитывая тот факт, что вам предстоит многому научиться. Среди прочего, одной из первых вещей, которым вам нужно научиться, является рулевое управление. Теоретически это может показаться легким. Но как только вы окажетесь на месте водителя, держа руки на руле, вы можете не знать, какую технику использовать.
Если вы хотите узнать, как поворачивать руль, есть несколько способов. Первый шаг — знать, что вы можете это сделать, и иметь некоторую веру в себя. Страх нужно максимально заменить спокойствием, чтобы вы не слишком остро реагировали. Кроме того, следующие три метода помогут вам научиться поворачивать руль.
- Из рук в руки
- Доение коровы
- Вытирание посуды
Спокойно поворачивая руль, вы начинаете осваивать навык управления автомобилем. Сначала это может показаться сложным, но если вы знаете правильные шаги, все может быть намного проще. Пройдет совсем немного времени, прежде чем вы, наконец, сможете водить машину как профессионал!
Пошаговое руководство по повороту рулевого колеса
Прежде чем мы продолжим, важно отметить, что существуют различные способы поворота рулевого колеса. Новичку полезно положить руки на .Позиции 10 и 2 часа .
Это означает, что если бы ваше рулевое колесо было часами, ваша левая рука держала бы руль в положении «10 часов», а правая рука держала бы руль в положении «2 часа». Некоторые рулевые колеса имеют выступы в этих местах, чтобы облегчить поворот колеса.
Позже, когда вы научитесь водить машину, у вас может появиться более удобная поза, но пока начните с 10-й и 2-й позиции. Если вам удобно это положение, это самый безопасный и простой способ вождения, как только вы к нему привыкнете.
Удерживая рулевое колесо , держите его крепко, но не сильно. Вам нужно быть несколько расслабленным, когда вы делаете повороты и отпускаете свою хватку, а вскоре снова сжимаете ее.
Чтобы лучше понять, как крутить руль, вот короткое видео, которое поможет:
Ручная работа
Метод ручной работы лучше всего подходит, если вам нужно делать повороты. Это позволит поворачивать колесо на большее расстояние за короткий промежуток времени. Для разворотов лучше всего использовать поворот на перекресток, медленный поворот и другие крутые повороты.
Вот шаги, которые вы должны выполнить при повороте руками:
- Положите руки на рулевое колесо в положениях 10 и 2 часа. Обычно это прямо над звуковым сигналом автомобиля и обычно над поперечным сечением, на которое некоторые люди опираются руками.
- Если вы делаете правый поворот с использованием этого метода, ваша рука должна быть расположена примерно на 10 и 2 часа.
- Поверните рулевое колесо по часовой стрелке, пока левая рука не окажется примерно в положении «2 часа». В этот момент отпустите правую руку и поставьте ее примерно на 12 часов.
- При необходимости продолжайте вращать колесо, всегда держите ладонь по направлению к центру колеса и никогда не смотрите наружу (см. видео).
- После поворота отпустите руль, удерживая руль в положениях «10 часов» и «2 часа». Рулевое колесо повернется назад, и тогда вы снова сможете взяться за руль.
Доение коровы
Это второй метод, показанный в видео выше. Этот метод может быть полезен при выполнении небольших поворотов. Это может быть не так полезно, если не требуется точность, и может быть лучше при более низких скоростях. Обычно этот метод не используется при обычном вождении, но иногда может пригодиться, когда дороги слегка изгибаются, поэтому полезно знать об этом и время от времени практиковать.
- Расположите левую и правую руку на 10 и 2 на руле. Убедитесь, что вы максимально расслаблены и не напряжены.
- Вращая руль, вы подносите одну руку к другой, но руки никогда не перекрещиваются. Для этого вам нужно попеременно сжимать руль руками. Когда вы повторяете этот шаг, исходное положение вашей руки должно каждый раз возвращаться примерно на 10 и 2 часа.
Вытирание посуды
Хотя большинство людей считают, что обе руки должны все время держать руль, бывают ситуации, когда требуется одна рука, например, при движении задним ходом. Вот где становится полезным изучить этот метод рулевого управления.
- При движении задним ходом вы обычно держите руль левой рукой в положении на 11 или 1 час. Это может помочь вам получить больше контроля в начале вашего хода.
- Положив правую руку на спинку пассажирского сиденья, вы сможете контролировать рулевое управление и точно смотреть в зеркала заднего вида и смотреть назад, когда будете давать задний ход.
- Поверните рулевое колесо левой рукой медленным, равномерным движением. Просто не забывайте держать ладонь над рулем, отвернув от себя, а не ладонью к себе, когда поворачиваете.
- Когда вы поворачиваете, вы должны быть в состоянии нажимать ладонью на рулевое колесо , чтобы вы могли поворачивать его столько, сколько нужно, не используя много пальцев, чтобы не выкручивать запястье.
Pro Tips
Теперь, когда вы знаете, как крутить руль описанными выше способами, вот несколько важных советов, которые вам также необходимо иметь в виду:
- Как можно дольше держите руль колесо с обеими руками . Одним из немногих исключений будет резервное копирование, как обсуждалось в методе управления мытьем посуды. Вы будете лучше контролировать руль, когда обе руки касаются руля.
- Вам также необходимо поддерживать положения 10 и 2 часов для безопасного вождения. Когда вы едете на большие расстояния, некоторые люди склонны просто класть руку на руль, не сжимая его. Это дает вам меньше контроля.
- Когда дело доходит до удержания руля, большую часть времени большинство людей используют эти два положения – положение на 10 и 2 часа и положение на 9 и 3 часа. Если у вас есть гидроусилитель руля, последнее будет возможно. С другой стороны, если вы водите более старую модель, лучше выбрать первую.
- Положение больших пальцев также критично, в зависимости от дорожных условий во время вождения. Рекомендуется зацепить большим пальцем руль, если вы находитесь на асфальтированной поверхности. С другой стороны, когда вы находитесь на бездорожье, вы можете отпустить большие пальцы, чтобы помочь вам стабилизировать колесо на неровной дороге.