21Янв

Как правильно держать руль автомобиля: как правильно держать руль автомобиля

Содержание

как научиться вращать руль во время поворота, парковки на машине

Перед некоторыми начинающими водителями встает вопрос — как правильно крутить руль? Дело в том, что не во всех автошколах уделяется должное внимание технике вращения рулевого колеса. По окончанию обучения такой водитель не умеет вращать «баранку», что вызывает проблемы с маневрированием в условиях плотного потока. А это чревато ДТП. Если рулежка вызывает вопросы, то стоит подтянуть свои знания теории. Тогда управление рулем станет интуитивно понятным, и вопрос отпадет сам собой.

Как правильно держать рулевое колесо

Чтобы пользоваться рулем, нужно научиться его держать. Еще во время теоретических занятий этому вопросу уделяется большое значение, поскольку данный вопрос присутствует на экзамене по теории. Даже на практическом экзамене инспектор ГИБДД обращает внимание на положение рук на руле авто.

Безопасный и эффективный способ держать кисти на рулевом колесе — симметричное расположение рук прямым хватом в верхнем секторе. Если представить «баранку» как циферблат часов, то кисти должны располагаться в участках, соответствующих «2» и «10» часам. Многие неопытные водители пытаются схватить рулевое колесо на отметках «9» и «3» часа. Но такой хват менее эффективен, поскольку, затруднит скоростную рулежку из-за неудобного перехвата.

Почему именно так удобней крутить руль? Все просто: если руки поставить на положение «1-11», то эффективность и, главное, информативность будет оставлять желать лучшего. При хвате «2-10» рулевое колесо придется тянуть сверху вниз, тогда как при «3-9» и более низких «баранку» придется толкать вверх.

Еще один минус нижнего хвата руля — имитация отдыха во время управления автомобилем. Это уже психология:

  • в нижних положениях включается режим «отдых», в голове появляются лишние мысли, которые отвлекают от управления автомобилем;
  • в верхних положениях подсознательно включается режим «работа», что повышает концентрацию и внимательность.

Но все время держать руки в верхнем положении не совсем правильно. Дело в том, что они быстро затекут, что скажется на безопасности. Водитель, долгое время не дававший рукам отдыха, не сможет молниеносно крутануть рулем и не впишется в поворот. Поэтому рукам нужно давать отдых, кладя их на нижнюю часть обода. Но делать это можно только в безопасные моменты — светофоры, пробки, езда со скоростью менее 20 км/ч.

Техника управления рулем

Эффективно вращать руль можно только двумя способами. Первый из них — «Тяни-толкай» (англ. Pull-Push). Второй — работа перехватом, когда рулевое колесо машины вращается только одной рукой, вторая же идет на перехват.

Водителю стоит изучить оба способа, поскольку первый удобен на малых радиусах поворота, а второй — во время прохождения острых углов.

Управление без отрыва рук от руля

Техника зародилась в Европе в то время, когда машины уже могли разгоняться до скорости 60+ км/ч, но в то же время не имели усилителей. Прямой хват в «Pull-Push» позволяет вращать колесо сразу обеими руками, т. е. одна из них тянет «баранку» вниз, вторая толкает вверх. Но такой способ удобен только на малых радиусах поворота. Пройти угол более 30° будет сложно даже на современных авто с 2,5 оборота выворота колес.

Из преимуществ данного способа можно выделить:

  • всегда открытая подушка безопасности автомобиля;
  • информативность и контроль положения колес при повороте рулевого колеса;
  • плавность вращения «баранки»;
  • постоянный контакт рук с рулем.

В России такой способ управления не приветствуется. Например, на практическом экзамене инспектору может не понравиться отсутствие перехвата. Да и в целом, преимущества способа «Тяни-толкай» заканчиваются при маневрировании на угол поворота 30°. Поэтому гораздо практичней освоить перехваты.

Управление автомобилем с перехватом

Перехват — это техника рулежки, предполагающая отрыв руки от обода в нижнем положении с последующим переносом в верхнюю точку. Хорошие инструкторы учат вращать руль именно перехватом, поскольку такой способ рулежки обеспечивает сразу:

  • прохождение поворота под углами 30° и больше;
  • быстрое вращение рулевого колеса, что особенно актуально в экстремальной ситуации;
  • более высокий контроль над автомобилем.

Естественно, на машине с малым ходом рулевого колеса перехват кажется некоторой архаикой. Водителю потребуется не более трех быстрых перехватов, чтобы вывернуть колеса на максимальный угол. В обычной жизни это не нужно. Но что, если вдруг потребуется увернуться от внезапно выбежавшего на проезжую часть животного или человека? Без ранее освоенной техники перехвата велик риск того, что столкновения избежать не удастся.

Еще один плюс перехвата — более легкая парковка. Да, нужно будет долго осваивать технику, чтобы знать, куда и на какой угол вывернуты колеса. Но потом рулежка не будет вызывать вопросов, руки сами все будут делать.

Управление автомобилем одной рукой

Время от времени у водителей появляется желание управлять машиной всего лишь одной рукой. Делать это небезопасно ни на трассе, ни тем более в плотном городском потоке и даже на пустынной дороге. Да, сегодня сложно купить автомобиль на обычной рулевой рейке безо всяких усилителей. Но всего одна рука на руле не обеспечит плавности прохождения поворота, да и рулевое колесо может выскользнуть.

Но иногда бывает, что рулить одной рукой приходится, например, при движении задним ходом с ориентиром не по зеркалам, или при быстром переключении передач на разгоне. Освоить технику легко. Для этого нужно:

  • держать руку на руле на отметке «9» часов;
  • начать вращение рулевого колеса;
  • при повороте рулевого колеса на 90° упереть ладонь в обод и выпрямить пальцы;
  • продолжить толкать «баранку», упираясь в нее ладонью.

На малых скоростях такое управление без усилителя невозможно.

Распространенные ошибки в управлении рулевым колесом автомобиля

Новички допускают практически одни и те же ошибки, которые сводятся к неправильном хвату (обратный, полный), или же к неправильному приложению усилия. Стоит запомнить, что допускается только прямой хват руля, при этом большой палец должен лежать на передней части обода, а не охватывать его. Так получится быстро провернуть его на произвольный угол.

Нельзя повисать на «баранке» и напрягать руки. Лишнее напряжение не позволит безопасно рулить. И, конечно, не стоит дергать рулевое колесо. Иначе машина выполнит резкий и неожиданный для всех маневр.

Чтобы научиться работать с рулевым управлением и получить права категории «B», достаточно выучиться в автошколе «Вектор». Опытные инструкторы обучат технике руления, и в дальнейшем у водителя не возникнет проблем с управлением авто. Запишитесь на пробное занятие по телефону или онлайн.

Техника руления. Как правильно крутить руль автомобиля?

Довольно большая категория начинающих водителей жалуется, что после уроков у неплохих автоинструкторов и получения прав испытывает проблемы с правильной техникой руления. А ведь именно она способствует выработке профессионализма на дороге, помогает меньше уставать и достойно выходить из сложных ситуаций. Для начала имеет смысл перечислить ошибки новичков, чтобы дальше разобраться с тем, как правильно держать руки на руле и корректно вращать «баранку». 

Основные ошибки начинающих

Уже после получения удостоверения многие новоиспеченные водители расслабляются: они забывают о грамотной посадке в кресле, неправильно ставят ноги на педали, и, конечно же, пренебрегают правильным хватом рулевого колеса. У них довольно быстро вырабатывается чувство ложной уверенности и способности контролировать ситуацию. При этом манипуляции с рулем совершаются совершенно разные – от резкого дерганья руля до руления одной рукой и даже просто пальцами. 

Также среди наиболее распространенных погрешностей наблюдается «вис» на руле, «мертвая хватка» и управление автомобилем прямыми руками. Между тем существуют элементарные правила, помогающие действительно контролировать ситуацию, вести машину прямо, без «виляния», безопасно входить в поворот и грамотно освоить езду задом. 

Правильная постановка рук на руле

Корректная техника руления автомобилем требует соблюдения определенного алгоритма действий, который начинается с постановки рук на «баранке». Если вовремя не освоить этот прием, в дальнейшем обучение пойдет по ложному пути и даст только фиктивные результаты. 

Изначально следует запомнить, что заняв удобное положение в кресле следует обхватить руль надежно, но не сжимая изо всех сил. Однако при этом его вес и тягу водитель обязан ощущать. Далее, умозрительно разделив «баранку» на 12 равных частей по принципу часов, правую руку нужно положить на условные 2-3 часа, а левую на 9-10. При этом обе руки должны быть слегка согнуты, разведены в стороны и подвижны. 

Такое положение позволяет быстро перехватывать рулевое колесо, не отрывая надолго рук, что делает управление автомобилем уверенным и комфортным. Отметим, что у автогонщиков практикуется другая техника руления, позволяющая совершать маневры гораздо быстрее. Однако на дорогах общего пользования она не применима в силу ее специфичности и риска спровоцировать аварийную ситуацию. 

Управления на прямой

Опытные водители знают, что универсальных хватов руля, как и приемов его вращения не существует. Ведь каждая ситуация специфична и требует разных, порой совершенно противоположных действий. Что касается управления машиной на прямолинейной траектории, то оно осуществляется при вышеописанной постановке рук на руле. То есть они размещаются симметрично, играя роль импровизированного балансира. 

При такой технике нужно избегать «виляющего» движения, для чего не следует дожидаться момента, когда машина пойдет на увод. Подруливание должно совершаться в противоположную сторону с учетом заданной траектории движения. Также нужно учитывать тип покрытия и его состояние. 

На асфальте рекомендуется использовать свой вес на одной стороне руля, ослабляя другую его сторону; вождение при гололеде или наличии снега осуществляется таким же образом, но все манипуляции должны совершаться очень аккуратно и плавно. Наконец, на гравийных, щебеночных и прочих участках дороги с так называемым меняющимся коэффициентом сцепления шин с покрытием лучший эффект дает постоянное «покачивание» рулевого колеса обеими руками. 

Движение задним ходом

Для неопытных водителей этот тип управления может оказаться весьма сложным. В идеале нужно ориентироваться по зеркалам – это позволяет контролировать ситуацию со всех сторон и правильно оценивать расстояние до объектов. Однако на освоение такой техники новичкам требуется много практики, поэтому вначале езду лучше осуществлять с поворотом головы назад.

Данный способ тоже способствует полному контролю видимости, однако есть один нюанс: при движении задним ходом используется одна рука, а вторая должна располагаться на спинке переднего пассажирского кресла. Соответственно, если водитель развернул тело направо, задействуется левая рука, и наоборот. 

Специфика руления в поворотах

При входе в поворот меняется расположение колес, и по этой причине можно легко потерять баланс – а значит, и контроль над машиной. Чтобы не допустить неприятной ситуации, при совершении поворота на угол более 90° опытные водители используют технику руления с перехватом. 

Особенность такого метода заключается в необходимости постоянного контроля тяги руля, так как в противном случае он вернется в исходное положение. Для этого, используя посменно обе руки, выкручиваем рулевое колесо влево до того момента, пока локоть левой руки не упрется в бок. Чтобы вернуть автомобиль на прямолинейную траекторию и завершить маневр, нужно точно так же использовать обе руки с перехватом, вращая «баранку» в противоположную сторону. И учтите: перехват должен осуществляться до той поры, пока рулевое колесо не будет максимально вывернуто. То есть, оставлять его в «полупозиции» нельзя, иначе никакого контроля в повороте не будет. 

 

Управление в нештатных ситуациях и на большой скорости

Под нештатной ситуацией подразумевается максимальный разгон, экстренное торможение, езда на высокой скорости. В последнем случае, чтобы исключить «виляние» по дороге, автоэксперты рекомендуют технику рывковых действий, причем обязательно обеими руками. Почему? Потому что только так появляется возможность предотвращения потери поперечной устойчивости машины.

Однако излишне резкие действия тоже могут пойти во вред, поэтому движения рук на «баранке» обязаны быть спокойными и достаточно плавными. Освоить езду в данном режиме непросто, поэтому перед выездом на трассу с большим количеством машин крайне важно предварительно попрактиковаться на пустынной дороге.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Юлия
Отзывы:

    Все отзывы

    Использование рулевого колеса | Успешный экзамен по вождению

    На первом уроке вождения, возможно, первое, что вам нужно будет освоить, это научиться управлять рулем. Нечего бояться, так как вы очень быстро привыкнете!

    Рулевое колесо используется для управления системой рулевого управления и направлением движения автомобиля и включает в себя рычажную систему для направления автомобиля через передние колеса. Но использование рулевого колеса — это нечто большее, чем думает большинство людей.

    Простота рулевого управления с усилителем

    Современные автомобили часто бывают большими и тяжелыми, что затрудняет управление автомобилем на малых скоростях.

    Системы рулевого управления с усилителем были разработаны для облегчения управления автомобилем, особенно при движении на малых скоростях, что делает автомобиль более маневренным и легким в управлении.

    Чтобы проверить правильность работы усилителя рулевого управления, слегка нажмите на рулевое колесо при включении двигателя — вы должны почувствовать заметную разницу. Усилитель сделает колесо легким, и колесо будет вращаться легче, если оно работает правильно.

    Однако, если рулевое управление кажется тяжелым во время этого испытания или становится заметно тяжелым во время движения, существует проблема, требующая профессионального вмешательства механика.

    Как правильно держать руль 

    Держите руль в положении 10 к 2 или без четверти к 3 легким хватом и используйте метод «тяни-толкай». То есть, не пропуская и не скрещивая руки над рулевым колесом, а скользя и поворачивая руль между двумя руками. Это эффективный способ управления, и при необходимости ваши руки будут рядом с дополнительными органами управления.

    Никогда не позволяйте рулевому колесу прокручиваться руками при выпрямлении.

    Вы всегда должны управлять рулевым колесом двумя руками, за исключением случаев, когда вы управляете рычагом переключения передач или вспомогательными органами управления другой рукой.

    Внутри рулевого колеса современного автомобиля находится подушка безопасности. Они разворачиваются при столкновении и надуваются электрическим разрядом.

    Если ваши руки скрещены над рулевым колесом во время выстрела, вы можете получить травмы рук и кистей. Чего, согласитесь, следует избегать!

    Легкий хват важен для безопасности, так же как и двухтактный метод управления. Если вы крепко обхватите руль пальцами и пальцами и попадете в аварию, скажем, наткнувшись на бордюр или въехав в выбоину, вы можете обнаружить, что теряете контроль над рулем, поскольку он резко вырывается из рук. Скорее всего, вы сломаете пальцы или большие пальцы, если ваши пальцы намотаются на руль!

    Этот сценарий будет редким при нормальных условиях вождения, но если вы предаетесь вождению по бездорожью, выбоины и камни слишком распространены. Берегите пальцы и держите их подальше от внутренней части рулевого колеса.

    Рулевое колесо находится на стойке, которая часто полностью регулируется по высоте и может быть вдвинута или выдвинута по желанию. Существует также выбор вспомогательных элементов управления, таких как стеклоочистители, индикаторы, которые находятся в пределах легкой досягаемости. У некоторых иномарок рычаг переключения передач может быть установлен на рулевой колонке.

    Рулевое управление при движении задним ходом

    При движении задним ходом вы, конечно, должны смотреть в заднее стекло, что затрудняет удержание руля двумя руками. Вы можете использовать одну руку, положенную на верхнюю часть руля, если вы едете задним ходом прямо, или две руки (одну положить на верхнюю часть руля, а другую опустить ближе к положению 19:00) во время рулевого управления.

    Помните, что всегда есть небольшая задержка в действии рулевого колеса при движении задним ходом/управлении, и вы должны потренироваться и запомнить, в какую сторону поворачивать при движении задним ходом, так как это может сбить с толку водителя-новичка, который часто будет рулить неправильно, как только задняя передача включена.

    Это требует практики, но продолжай в том же духе, у тебя все получится.

    Использование рулевого колеса на поворотах дороги

    При приближении к правому повороту поднимите правую руку вверх к верхней части руля (примерно на 1 час на циферблате), готовясь к тому, чтобы потянуть вниз объехать кривую.

    При наклоне влево вы должны подготовиться, подняв левую руку вверх (11 часов на циферблате).

    Если вы готовитесь к теоретическому экзамену, вам понадобится приложение «Теория вождения 4 в 1», которое поможет вам с повторением.

    В нем есть все, что вам когда-либо понадобится для первого прохождения, включая все последние лицензированные материалы для проверки теории DVSA — всего за 4,99 фунтов стерлингов!

    Загрузите для устройств iOS и Android, нажав на изображение ниже:

    Краткое руководство для водителей-новичков

    Вождение поначалу может быть пугающим, особенно учитывая тот факт, что вам предстоит многому научиться. Среди прочего, одной из первых вещей, которым вам нужно научиться, является рулевое управление. Теоретически это может показаться легким. Но, как только вы окажетесь на месте водителя, держа руки на руле, вы можете не знать, какую технику использовать.

    Если вы хотите знать, как крутить руль, есть несколько способов. Первый шаг — знать, что вы можете это сделать, и иметь некоторую веру в себя. Страх нужно максимально заменить спокойствием, чтобы вы не слишком остро реагировали. Кроме того, следующие три метода помогут вам научиться поворачивать руль.

    • Передача в руки
    • Доение коровы
    • Вытирание посуды

    Спокойно крутя руль, вы начинаете осваивать навык управления автомобилем. Сначала это может показаться сложным, но если вы знаете правильные шаги, все может быть намного проще. Пройдет совсем немного времени, прежде чем вы, наконец, сможете водить машину как профессионал!


    Пошаговое руководство по повороту рулевого колеса

    Прежде чем мы продолжим, важно отметить, что существуют различные способы поворота рулевого колеса. Новичку полезно расположить руки на 9.0065 Позиции 10 и 2 часа .

    Это означает, что если бы ваше рулевое колесо было часами, ваша левая рука держала бы руль в положении 10 часов, а правая рука держала бы руль в положении 2 часов. Некоторые рулевые колеса имеют выступы в этих местах, чтобы облегчить поворот колеса.

    Позже, когда вы научитесь водить машину, у вас может появиться более удобная поза, но пока начните с 10-й и 2-й позиции. Если вам удобно это положение, это самый безопасный и простой способ вождения, как только вы к нему привыкнете.

    Удерживая рулевое колесо , держите его крепко, но не сильно. Вам нужно быть несколько расслабленным, когда вы делаете повороты и отпускаете свою хватку, а вскоре снова сжимаете ее.

    Чтобы лучше понять, как крутить руль, вот короткое видео, которое поможет:


    Рука за рукой

    Метод ручной работы лучше всего работает, если вам нужно делать повороты. Это позволит поворачивать колесо на большее расстояние за короткий промежуток времени. Для разворотов лучше всего использовать поворот на перекресток, медленный поворот и другие крутые повороты.

    Вот шаги, которые вы должны выполнить при выполнении поворота руками:

    • Положите руки на рулевое колесо в положениях 10 и 2 часа. Обычно это прямо над звуковым сигналом автомобиля и обычно над поперечным сечением, на которое некоторые люди опираются руками.
    • Если вы выполняете правый поворот с использованием этого метода, ваша рука должна располагаться примерно на 10 и 2 часа.
    • Вращайте рулевое колесо по часовой стрелке, пока левая рука не окажется примерно в положении «2 часа». В этот момент отпустите правую руку и поставьте ее примерно на 12 часов.
    • При необходимости продолжайте вращать колесо, всегда держите ладонь по направлению к центру колеса и никогда не смотрите наружу (см. видео).
    • После поворота отпустите руль, удерживая руль в положениях «10 часов» и «2 часа». Рулевое колесо повернется назад, и тогда вы снова сможете взяться за руль.

    Доение коровы

    Это второй метод, показанный в видео выше. Этот метод может быть полезен при выполнении небольших поворотов. Это может быть не так полезно, если не требуется точность, и может быть лучше при более низких скоростях. Обычно этот метод не используется при обычном вождении, но иногда может пригодиться, когда дороги слегка изгибаются, поэтому полезно знать об этом и время от времени практиковать.

    • Поместите левую и правую руку на 10 и 2 на рулевом колесе. Убедитесь, что вы максимально расслаблены и не напряжены.
    • Вращая руль, вы подносите одну руку к другой, но руки никогда не перекрещиваются. Для этого вам нужно попеременно сжимать руль руками. Когда вы повторяете этот шаг, исходное положение вашей руки должно каждый раз возвращаться примерно на 10 и 2 часа.

    Вытирание посуды

    Хотя большинство людей считают, что руль нужно постоянно держать обеими руками, бывают ситуации, когда требуется одна рука, например, при движении задним ходом.

    Вот где становится полезным изучить этот метод рулевого управления.

    • При движении задним ходом вы обычно держите руль левой рукой в ​​положении на 11 или 1 час. Это может помочь вам получить больше контроля в начале вашего хода.
    • Положив правую руку на спинку пассажирского сиденья, вы сможете контролировать рулевое управление и точно смотреть в зеркала заднего вида, а также смотреть назад, когда будете двигаться задним ходом.
    • Поверните рулевое колесо левой рукой медленным, равномерным движением. Просто не забывайте держать ладонь над рулем, отвернув от себя, а не ладонью к себе, когда поворачиваете.
    • Когда вы поворачиваете, вы должны иметь возможность оказывать давление ладонью на рулевое колесо , чтобы вы могли поворачивать его столько, сколько нужно, не используя много пальцев, чтобы не выкручивать запястье.

    Pro Tips

    Теперь, когда вы знаете, как крутить руль описанными выше способами, вот несколько важных советов, которые вам также необходимо иметь в виду:

    • Как можно дольше держите руль колесо с обеими руками . Одним из немногих исключений будет резервное копирование, как обсуждалось в методе управления мытьем посуды. Вы будете лучше контролировать руль, когда обе руки касаются руля.
    • Вам также необходимо удерживать положения 10 и 2 часов для безопасного вождения. Когда вы едете на большие расстояния, некоторые люди склонны просто класть руку на руль, не сжимая его. Это дает вам меньше контроля.
    • Когда дело доходит до удержания руля, большую часть времени большинство людей используют эти две позиции – позиции на 10 и 2 часа и позиции на 9 и 3 часа. Если у вас есть гидроусилитель руля, последнее будет возможно. С другой стороны, если вы водите более старую модель, лучше выбрать первую.
    • Положение больших пальцев также критично, в зависимости от дорожных условий во время вождения. Рекомендуется зацепить большим пальцем руль, если вы находитесь на асфальтированной поверхности. С другой стороны, когда вы находитесь на бездорожье, вы можете отпустить большие пальцы, чтобы помочь вам стабилизировать колесо на неровной дороге.