24Дек

Как правильно делать шумоизоляцию автомобиля: Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Содержание

Правильная шумоизоляция авто — Тюнинг-ателье «Автозвук 13»

Подготовка дверей авто под правильную шумоизоляцию.

Для установки Автозвука необходим произвести акустическую подготовку автомобиля, основной такой подготовкой является шумовиброизоляция дверей. Традиционная шумовиброизоляция в этом случае работать не будет. Существуют условия для того, чтобы автомобильный мидбас играл с максимальным КПД. Лучшая шумовиброизоляция авто в Чехове строиться на соблюдении таких правил:

  1. Динамик должен быть хорошо закреплен в двери.
    Он не должен болтаться, иначе динамик очень сильно теряет в качестве звука и возникают не нужные эффекты, посторонние призвуки.
  2. Динамик должен обладать свободным проходом звука перед собой. Если есть, какая либо сетка, то ее нужно просверлить, ну или в идеале заменить,это не обязательная мера,но всё же если это можно сделать то лучше сделать. Это делается для того, чтобы динамик «выгонял» воздух и для качественного воспроизведения звука без потерь. При этом воздух не попадает под обшивку, поэтому обшивка не дребезжит.
  3. Немаловажно учитывать условия игры внутрь двери. Ведь динамик играет не только наружу,но и вовнутрь, линейный сигнал исходит в обе стороны от диффузора динамика. В случае если динамик располагается в подиуме или в ряде проставочных колец, они должны быть установлены на расширение от динамика назад.
  4. Важно учесть объем для игры динамика. Это зависит от автомобиля и от динамика, при этом объем не является герметичным. У него имеется сливные отверстия снизу, а также другие отверстия для выхода воздуха.
  5. Правильная шумоизоляция невозможна без подготовки дверей. Это относиться к объему, в котором работает динамик. Важны характеристики этого объема, насколько он жесткий. Учитывается жесткость стенок кабинета под динамик, которые строятся из самой двери или корпуса.
    Что нужно для качественной отдачи мидбасов.
Что нужно для качественной отдачи мидбасов.

Для хорошей игры динамиков в двери, нужно осуществить свободный канал воздуха как впереди, так и за динамиком.

Однако, не стоит забывать про доворот динамика. Существует возможность использования доворота динамика, как в плюс, так и в минус.

Рассмотрим на примере обычной двери. Стандартная дверь делится на 3 составные части:

  1. Это внешняя часть, которая является наружной частью металла
  2.  Средняя часть металла, она же монтажная панель
  3. Обшивка автомобильной двери.

Устанавливаем динамик так, что бы он играл между внешней и средней частью двери. Встраиваем в короб, на котором играет динамик. Так мы получим объем  между внешней и средней частью двери. Дверь состоит: из внешней части металла и внутренней части метала, на которые наклеивается слой виброизоляции в 2-3 или 4 мм. Заключающим этапом является крепление на обшивку дверей шумоподавляющего материала или пористого материала.

Таким образом, динамик устанавливается на проставочное кольцо и прикручивается к двери. Так обшивка устанавливается на место без изменения решетки.

Обычной виброизоляции, которую приклеивают на внешнею часть двери не достаточно для того, что бы добиться нужной жесткости двери. Поэтому для того чтобы шумоизоляция авто недорого обошлась для вашего бюджета нужно делать все правильно. При работе с авто лучше использовать виброизоляцию, которая прогревается техническим феном перед раскаткой, это термоактивная виброизоляция.

Более жесткие виды виброизоляции. Все что требует нагрева.

Если дверь, то авто будет тихим даже снаружи. При большом количестве изоляции двери не провисают, и не деформируются. По факту, делается виброизоляция на внешнюю часть двери, каждый слой нужно прогреть, а поверхность обезжирить для лучшей адгезии. Возможно, сделать два слоя виброизоляции. Для этого нужно учесть толщину внешнего металла автомобиля.

Для соревновательных акустических систем виброизоляцию лучше брать толщиной от 4 до 5мм и с максимальной жёсткостью. После обработки двери жесткой виброизоляцией, получается качественная отдача и правильная работа динамиков. ыНе рекомендуется клеить мягкий шумоподавляющий материал поверх слоев виброизоляции. Это ухудшает  работу динамика, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ современных материалов, которые специально предназначено для этого.

Встречаются случаи, когда помимо виброизоляции, прикрепляют алюминиевые профиля. Это делают для придания жесткости. На самом деле, 2 слоя жесткой виброизоляции, вполне достаточно.

Средняя часть двери делится на 3 вида:

  1. Средняя часть, которая имеет отверстие под динамик и отверстия на поверхности.
  2. Когда на двери существуют два отверстия под динамик, а оставшаяся часть сплошная, без отверстий.
  3. Когда средней части двери нет, и на ее внешнюю часть надевается обшивка.

Третий вариант самый сложный, потому что сделать качественный звук, скорее всего не получится или придётся искать компромиссы. Возможный вариант, который возможен — это максимально завибрить обшивку, чтобы она была максимально тяжелой и жесткой. Но этот вариант никогда не будет качественным. Средняя часть с отверстиями под динамик, а остальная часть сплошная или с минимальным количеством отверстий — это самый лучший вариант.

Для подготовки монтажной панели достаточно жесткой виброизоляции, и средней части двери, с максимально жесткой стенкой. Для этого достаточно укатать ее жесткой виброизоляцией, чтобы получилась качественная отдача мидбасов.

Если средняя часть имеет отверстия, помимо динамических, необходимо их устранить. Чаще всего их закатывают виброизоляцией. Но, когда динамик начнет работать, часть изоляции, прикрепленной поверх отверстии, начинает играть вместе с динамиком. Это приводит к лишним звуковым эффектам, а также ухудшает потенциал нашего динамика.

Что делать?

Лучший выход из этой из ситуации закрыть, чем нибудь эти отверстия. В средней части должно остаться только одно отверстие для установки мидбаса. Допускается оставлять отверстия для механизмов, которые невозможно закрыть без ущерба для функционала двери. Стоит отметить, чтобы отверстия были как можно меньше в диаметре и количество было сведено к минимуму. В противном случае будет разыгрываться внутренняя сторона двери из-за виброизоляции, которая приклеена сверху отверстий, выдавливая её. Многие обшивки обладают большими плоскими поверхностями. Эти поверхности имеют свойство входить в резонанс с мидбасом и производить всевозможные звуковые эффекты. Лучше всего обшивку прокатать виброизоляцией.

Если динамик устанавливается в штатное место, то он начинает воспроизводить звук через штатную сетку обшивки. Часто эти сетки глухие, и имеют маленький радиус отверстий. В этом случае сетку необходимо доработать либо заменить. Для этого используется радиоткань(акустическая ткань), она способна помочь избежать проблем с внешнем видом сетки.

Проставочное кольцо нужно делать на расширение, для того чтобы от динамика звук проходил внутрь двери без препятствий. Тем не менее, бывает что штатное отверстие в авто не большого размера. И получается, что динамик больше, чем отверстие, именно в этом случае используются  проставочные кольца. Иногда прибегают к использованию всевозможных  акустических линз. А такие отверстия, как правило, нуждаются в доработке.

Правильная шумоизоляция авто в студии Автозвук-13 выполняется по всем правилам.

Как правильно делать шумоизоляцию дверей автомобиляСтройполимер

Уличные звуки настойчиво проникают в салон автомобиля через двери. К тому же слишком тонкий металл во время езды вибрирует, создает аэродинамический шум и негативно сказывается на звучании аудиосистемы. Как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля, чтобы решить эти проблемы?

Двери автомобиля – одна из самых вибронагруженных зон

Какие материалы лучше использовать для шумоизоляции дверей автомобиля

Чтобы получить нужный результат и не повторять процедуру через несколько месяцев, необходимо использовать правильные материалы. К ним предъявляют такие требования:

  • устойчивость к влаге, маслу и бензину;
  • высокая адгезия;
  • износостойкость;
  • простой монтаж, так как двери имеют рельефный характер;
  • экологичность, поскольку оклеиваются внутренние поверхности в салоне.

Этим требованиям соответствуют материалы линейки «Липлент», которые служат до 20 лет в диапазоне температур от –60 до +90 °С, легко монтируются и надежно фиксируются на металле. Именно их часто рекомендуют опытные автовладельцы тем, кто интересуется, какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля на двери.

Шумоизоляция дверей особенно актуальна для меломанов, любителей клубной и электронной музыки. Без нее звучание акустической системы, элементы которой расположены в дверцах, искажается шумами, дребезжанием, эхом.

Одно из требований к материалу для шумоизоляции дверей – небольшой вес

Как наклеить шумоизоляцию на двери автомобиля: пошаговая инструкция

Шаг 1. Демонтаж заводской обшивки.

Чтобы не ошибиться с финальной сборкой, на этом этапе лучше подписать, какой винт или шуруп соответствует какому отверстию. Устройство стеклоподъемника, механизм открывания двери можно не снимать: они не помешают шумоизоляции. Перед следующим шагом отключают проводку.

Шаг 2. Подготовка поверхности.

Металл очищают от пыли и загрязнений, высушивают и обезжиривают, например уайт-спиритом или другим растворителем.

Очень важно действовать аккуратно и не поцарапать краску, поскольку даже в микроповреждениях образуется коррозия.

Шаг 3. Монтаж вибропоглотителя.

Для дверей используют вибродемпфер толщиной 1,5 мм. Из полотен вырезают шаблон по величине металлических поверхностей. С «Липлента МФ Вибролент» удаляют защитную пленку, наклеивают его на металл встык или с незначительным нахлестом и прикатывают валиком. Важно покрыть не менее 80 % поверхности, чтобы защита от аэродинамического шума была полноценной.

«Липлент МФ Вибролент» отличается низким влагопоглощением и прекрасно устраняет вибрации металла

Шаг 4. Монтаж звукоизоляции.

Поверх вибродемпфера клеят звукоизоляционный материал, например бутилкаучуковую ленту «Липлент ПФ», дублированную фольгированным пенополиэтиленом. Чтобы полотно не загнулось при опускании стекла и не отошло, прикладывать его нужно не впритык к верхней кромке, а отступив от нее несколько сантиметров.

Шаг 5. Антискрип.

Для полного эффекта поверх базы «вибродемпфер+звукоизолятор» в местах соединения полотен клеят уплотнительный материал, который избавит от неприятных скрипов в салоне. «Антискрип» с поролоном легко монтируется на изогнутую поверхность, отличается высокой износостойкостью. Особое внимание стоит уделить стыкам панелей обшивки салона и дверей, где скрипы образуются чаще всего.

С помощью вибродемпфера можно создать на двери технологический щит, который еще больше улучшит звучание аудиосистемы. Перед поклейкой финишного слоя звукоизолятора технологичные отверстия закрывают вибропоглощающим материалом. Главное – проверить, не мешают ли эти новшества работе замков, стеклоподъемников и других подвижных узлов.

Самоклеящиеся материалы «Липлент» удобны тем, что не нуждаются в нагреве

Если вы сделали выбор в пользу материалов линейки «Липлент» с самоклеящимся слоем, вопрос, как правильно клеить шумоизоляцию на двери автомобиля, не возникнет. Механизм действий понятен интуитивно: отклеить антиадгезионный слой, приложить, прикатать. К тому же с бутилкаучуковыми лентами вы ничем не рискуете: они эффективно справляются с вибрацией, аэродинамическим шумом, скрипами, служат долго, надежно защищают металл от коррозии.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее…

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее…

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее…

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Подробнее…

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Подробнее…

Поделиться в социальных сетях:

07.12.2022

Как приклеивать строительные ленты внахлест

Строительные ленты, пленки и другие рулонные материалы сегодня активно применяют в строительстве, при ремонтных или отделочных работах.

06.12.2022

Как работает виброизоляция в автомобиле

Работа узлов и механизмов автомобиля, помимо полезного воздействия, создает и механические колебания, которые мы воспринимаем как звук или в виде вибраций.

05.12.2022

Можно ли использовать строительные и оконные ленты зимой

Строительные и оконные ленты сегодня активно применяют при ремонтных работах, для монтажа дополнительной звуко- или теплоизоляции, при установке окон или дверей и во многих других случаях. Такие работы проводят как в помещении, так и на открытом воздухе.

5 способов снизить уровень шума в салоне вашего автомобиля

Шум — это только часть работы, когда вы работаете в сфере торговли. Но не обязательно брать его с собой в дорогу. Если вы обнаружите, что включаете радио, чтобы приглушить шум в своем рабочем автомобиле, попробуйте эти 5 советов, чтобы уменьшить шум в салоне. Вы можете на самом деле получать удовольствие от поездки на работу.

Почему шум автомобиля является проблемой?

Шумная рабочая машина может раздражать и даже вызывать стресс. Но это также может отвлекать и быть опасным. Водителям легко отвести взгляд от дороги, если они слышат грохот чего-то, падающего в грузовой отсек, — и этого достаточно, чтобы произошла авария.

Кроме того, шум из грузового отсека или музыка по радио, которую вы включили, чтобы заглушить шум, могут затруднить слышимость сирен машин экстренных служб. Кроме того, со временем он может повлиять на ваш слух, как и любой другой повторяющийся громкий шум.

Первый шаг к уменьшению шума автомобиля — определить, откуда он исходит. Большая часть внутреннего шума в рабочем транспортном средстве возникает в грузовом отсеке. Тем не менее, дорожный шум и шум от самого транспортного средства могут быть способствующими факторами. Некоторые проблемы требуют только быстрого решения; другим может потребоваться немного больше инвестиций. В любом случае, вы получите более тихую и приятную езду.

Попробуйте эти 5 советов, чтобы уменьшить шум в салоне

#1 Проверка выхлопной системы и шин

Большая часть внешних звуков, проникающих в вашу кабину, исходит от дороги, ветра или самого автомобиля. Выхлопная система автомобиля печально известна тем, что является источником проблем с шумом. Но колеса из шин могут производить свою долю дорожного шума. Другие вещи, которые нужно проверить, это ослабленные ремни и фитинги; осмотрите и при необходимости отрегулируйте.

  #2 Добавить шумозащитные уплотнения

Если вы слышите шум ветра, добавьте уплотнители на двери и окна. Вы можете найти его в Интернете или во многих автомагазинах. Если из наружных зеркал исходит свистящий звук, скорее всего, ветер пробивается через нижние дренажные отверстия. Небольшая полоска скотча — это быстрое и простое решение.

№3 Установка звукопоглощающих панелей

Несмотря на то, что большинство рабочих автомобилей имеют какие-то встроенные функции шумоподавления, этого часто недостаточно для тихой езды. Звукопоглощающие панели для потолка, стен и дверей можно приобрести в качестве дополнительного оборудования для многих моделей. Проверьте в Интернете, чтобы узнать, что доступно для вашего автомобиля.

#4 Защитите свои инструменты и оборудование

Трясет, гремит и катится — это то, что вы будете слышать в каждой поездке на работу, если ваши инструменты и расходные материалы не в безопасности. Хорошо организованный грузовой отсек с отсеками для хранения, оптимизирующими пространство, делает больше, чем просто заставляет вас выглядеть профессионально. Это экономит время, которое вы потратили бы на поиск оборудования, и хранит предметы на месте — безопасно, надежно и бесшумно. Дополнительный совет: выстелите дно ящиков для хранения недорогими резиновыми или войлочными деталями для дополнительного снижения внутреннего шума.

#5 Добавить раздел

Перегородка — один из самых практичных аксессуаров для фургона, который вы можете приобрести. Он не только отделяет вас от шума в грузовом отсеке, но и позволяет быстро и эффективно обогревать или охлаждать салон. В Adrian Steel наша цель — сделать ваш рабочий автомобиль более тихим и организованным, чем когда-либо. Оцените нашу новую композитную перегородку — бесшумного лидера отрасли!

Хотите узнать больше о наших перегородках или других решениях для хранения грузов? Свяжитесь с нами онлайн или найдите ближайшего к вам дистрибьютора, чтобы начать работу уже сегодня!

Свяжитесь с Адрианом Стилом в социальных сетях, чтобы узнать больше отраслевых советов и рекомендаций!

Facebook | Линкедин | YouTube | Twitter

Как звукоизолировать автомобиль

В целом, я провел более 15 лет в области звукоизоляции автомобилей, работая с такими компаниями, как Jaguar, Bentley Motors, Land Rover, Nissan и VW, разрабатывая и проектируя компоненты звукоизоляции автомобилей мирового класса для серийные автомобили.

Обычно существует всего три-четыре шага/процесса, которым можно следовать, чтобы получить потрясающие результаты при звукоизоляции вашего автомобиля.


1)   Планирование проекта звукоизоляции автомобиля.

Планирование звукоизоляции вашего автомобиля является наиболее важным шагом, так как это может сэкономить ваше время, деньги и вес автомобиля. Эскизный план обычно обеспечивает наилучшие акустические характеристики при наименьших затратах материалов, затрат и времени.

Например: по моему опыту, если вы не занимаетесь звукоизоляцией классического автомобиля или не проводите полную реставрацию, днище автомобиля имеет самую качественную звукоизоляцию, установленную производителем. Это послужит преимуществом, если вы хотите улучшить звукоизоляцию своего автомобиля, поскольку это самая сложная часть. С другой стороны, я обнаружил, что под задними сиденьями и в области багажника обычно очень легко снять и повторно установить автомобильные звукоизоляционные материалы премиум-класса.

Вот три пункта, которые я всегда учитываю на этапе планирования:

  •    Определите участки автомобиля, требующие звукоизоляции, и порядок, в котором вы планируете их звукоизолировать. Рассмотрите возможность использования одного звукоизоляционного материала, покрывающего несколько областей автомобиля, и возможность вложения форм вместе, чтобы уменьшить количество требуемого материала.

  •    Узнайте, какие детали автомобиля необходимо снять и как это сделать в Интернете. Примерно спланируйте время, необходимое для снятия деталей. (учитывать по 15-30 минут на резку и установку шумоизоляционных материалов на участок)

  •    Запланируйте инструменты, необходимые для снятия панелей автомобиля. (для резки и подгонки шумоизоляционных материалов автомобиля вам понадобится только острый нож/ножницы и доска или уголок для их резки)

2)

Выбор подходящих материалов для звукоизоляции автомобиля в нужных местах является отправной точкой для звукоизоляции вашего автомобиля.

    В автомобилях возникает множество сложных шумовых проблем, которые охватывают большую часть спектра акустических частот.

Обычно звукоизоляционные материалы делятся на три типа. (щелкните ссылки на соответствующие категории)

  •    Автомобильные звукоизоляционные материалы: эти выпуклые звукоизоляционные материалы позволяют звуковым волнам переноситься по воздуху в материю и обычно размещаются в воздушных полостях внутри автомобиля. Как правило, чем толще, тем лучше и плотнее поглощается более низкая частота. (см. рисунок ниже)

  •    Продукты, снижающие передачу звука: эти продукты, как правило, очень плотные и, как правило, более тонкие, материалы действуют как звуковые барьеры и уменьшают количество шума, проходящего через материал. Эти продукты также известны как акустические барьеры.

  •    Амортизирующие и антивибрационные материалы для панелей:  Эти продукты обычно приклеиваются к панелям кузова и снижают вибрацию, передаваемую конструкцией.