9Фев

Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля: Как читать аукционный лист? Расшифровка.

Содержание

Аукционный лист, как его читать


Что такое аукционный лист?


Аукционный лист (так называемый «аукционник») — это карта технического состояния автомобиля, которая заполняется экспертами автомобильного аукциона и содержит информацию о техническом состоянии автомобиля. Введена она для того, что бы потенциальный покупатель мог дистанционно не видя автомобиля получить представление о его состоянии. В аукционном листе отражены такие параметры как номер лота, номер кузова автомобиля, его модель, дата постановки на учет, фактический пробег, комплектация и прочие характеристики автомобиля. Обязательно указываются все дефекты кузова (до мелких царапин), а так же заменённые либо подлежащие замене кузовные детали. Аукционный лист заполняется экспертами аукциона: при приемке они осматривают автомобиль и проставляют стандартные оценки в определенных полях аукционного листа. Те замечания, для которых не предусмотрено оценок, эксперт записывает от руки в специальный раздел листа. Именно поэтому мы рекомендуем всегда заказывать перевод аукционного листа. На основании множества факторов эксперты выставляют общую аукционную оценку, как правило она указывается в правом верхнем углу аукционного листа.

Пример аукционного листа

На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу. На различных аукционах системы оценок могут несколько отличаться. Покупатель или его представитель просматривают перед торгами аукционные листы выбранных автомобилей и на основании этого делают предложение своей максимальной цены за автомобиль. В случае если после приобретения автомобиля будет выявлено несоответствие его качества заявленному в аукционном листе, автомобиль может быть возвращен обратно на аукцион (обычно в семидневный срок с момента покупки).


Аукционная оценка автомобиля


Для того, чтобы правильно оценить состояние автомобиля на японском аукционе необходимо понимать методику оценки состояния автомобиля. Несмотря на то, что иногда существует значительная разница в оценке автомобилей различными аукционами, общие принципы у всех аукционов одинаковы. Поэтому, за основу мы рекомендуем брать классификацию оценок используемую аукционом USS.

S. Первая регистрация за последний год, практически новый автомобиль.

6. Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).

5. Великолепное состояние, ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).

4,5. Хорошее состояние, вряд ли нужен ремонт.

4. Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен мелкий ремонт.

3,5. Нужна некоторая восстановительная работа или пробег выше среднего.

3. Необходимо много восстановительной работы или большой пробег.

2. Плохое состояние.

1. Плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т. п.)

R. Восстановленный после незначительной аварии.

RA. Восстановленный после тяжелой аварии.

Буквенные обозначения состояния кузова и салона:

Под общей оценкой автомобиля как правило указываются еще и буквенные обозначения состояния кузова и салона автомобиля.

Пример общей оценки авто на аукционном листе

A — Очень хорошее
B — Хорошее
C- Плохое


Обозначения дефектов кузова


Пример обозначения кузова на аукционном листе

A1 — царапина размером с ладонь;
A2
— царапина размером с две ладони;
A3
— царапина размером больше чем две ладони;
E1
— едва видимая вмятина;
E2
— несколько едва видимых вмятин;
E3
— группа едва видимых вмятин;
U1
— вмятина размером с большой палец;
U2
— вмятина размером с ладонь;
U3
— вмятина размером больше чем ладонь;
— вмятина;
Y1
— разрыв размером с большой палец;
Y2
— разрыв размером с ладонь;
Y3
— разрыв размером больше чем ладонь;
W1
— элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
W2
— элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
W3
— элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
S1
— ржавчина размером с ладонь;
S2
— ржавчина размером больше чем ладонь;
BP
— элемент(панель) заменен;
P1,P2 — требуется покрасить;
X
— элемент(панель) нуждается в замене;
XX
— элемент(панель) был заменен;
— элемент(панель) ремонтирован.

Что такое аукционных лист и как его прочитать?

Последнее время в нашей стране набирают все большую популярность японские машины с малым пробегом. Такие автомобили пусть и имеют внушительный километровый опыт езды по восточным дорогам, зато в России никогда не ездили. Именно эти модели являются идеальными для отечественных водителей, ведь подобная машина считается практически новой.

Если вы решили ездить на таком авто, обязательно узнайте общее состояние машины до совершения покупки. Таким образом, вы поймете равняется ли в этом случае цена качеству. Тут вам поможет умение читать аукционный лист авто: с подобными знаниями вам не придется обращаться к специалисту. Из такого листа вы узнаете всю возможную информацию об автомобиле. Кстати, зная данные машины, можно с легкостью поторговаться с владельцем и снизить ценник.

 

 

Что такое аукционный лист

Многие водители даже не могут представить себе подобный документ, а знания о нем могут пригодиться. Итак, лист заполняется специалистами после осмотрела определенной машины. Работники во всех деталях описывают на бумаге полное состояние автомобиля, его функции и комплектацию. Также здесь прописываются все мелкие неисправности, после чего выставляется окончательный результат об авто.

Аукционный лист состоит из нескольких граф, которые лучше всего поделить на части для более успешной расшифровки документа. Заметим, что этот процесс не из легких, и здесь вам помогут лишь терпение и внимательность.

Если вам нужно найти определенный аукционный документ, придется поискать по номеру кузова. Для этого зайдите на сайт со статистикой аукционов и перепишите идентификатор. Таким образом, вы увидите необходимую информацию.

 

 

I раздел

Начнем с графы, в которой с левой стороны прописан номер лота. Справа от него можно найти историческую справку о машине, из которой легко узнать всех владельцев авто. После вы установите марку кузова и объем мотора, а затем последует оценка экспертов со всеми деталями. Интересно, что на большинстве аукционных листов анализ салона и дизайна описан отдельно.

Далее указывается наименование модели автомобиля, тип кузова, количество дверей, а так же версия машины. Очень часто встречаются аукционы на японском языке, однако существуют и переведенные на английский язык аналоги.

Кстати, год выпуска авто обязательно будет представлен на японский лад. Значения, находящиеся ниже “10”, обозначают время до 1998, а если они выше указанной отметки, значит автомобиль произведен после 1999 года. Можно расшифровать эти данные и другим способом: прибавьте к данному числу десятку, после чего получите нужный вам год.

 

II раздел

Этот раздел несет в себе срок работы автомобиля, а так же величину пробега (если указано в километрах, вы увидите обозначение Km; в милях — иероглифы). Часто правее данной строки может стоять знак “?”, обозначающий сомнения специалиста по поводу километража.

После идут данные о цвете автомобиля и возможных перекрасках. Такая информация всегда пишется на японском языке, но распознать её легко: в случае изменения цвета машины, после стрелки будет указан новый оттенок.

Далее будут приведены тип топлива и сторона, на которой расположен руль. Если обведен левый иероглиф, значит автомобиль левосторонний и наоборот.

 

 

III раздел

Из следующей графы вы узнаете тип трансмиссии, который подвергается стандартной расшифровке:

  • АТ = АКПП
  • МТ = МКПП
  • FA = АКПП (с рычагом переключения передач на полу)
  • СА = АКПП (с подобным переключателем, но находящимся на руле)
  • C5, C4/6 и пр. = МКПП ( с рычагом на руле)

Бывает, что в третьей части аукционного документа представлены только подобные обозначения. Например, цифра 5 будет обозначать количество ступеней МКПП, а SQ — это аббревиатура коробки типтроника.

Здесь же указывают наличие или отсутствие кондиционера (AC) и сервисной книжки. Здесь все так же как и с расположением руля: например, если выделен правый, документ есть в наличии. В конце графы ставится срок годности аукционного листа, который указан на европейский лад.

 

 

IV раздел

Тут вы увидите дополнительные опции автомобиля, такие как:

  •  SR – люк на крыше
  •  PS  — гидроусилитель
  • TV – телевизор

Остальные части машины, отвечающие за комфорт и функциональность, прописываются иероглифами.

 

 

V раздел

Здесь в самом начале указывают количество возможное количество пассажиров в салоне автомобиля. Далее следует оценка состояния машины, а именно положительные детали или важные примечания. А после идут недостатки и дефекты машины. Таким образом, при покупке вами японского автомобиля с помощью таких данных вы будете точно знать все о своем авто.

Как следует читать дефекты:

  • A, B = мелкие изъяны на кузове
  • Е, U = вмятины
  • S = зоны с коррозией
  • Y = дыра
  • W, P = сколы на поверхности, покрытой лаком, или закрашенные дефекты
  • Х = компонент кузова, нуждающийся в замене
  • ХХ = подобный элемент уже заменен

И это еще не все: у каждой вышеуказанной буквы непременно существует степень дефекта (в виде цифры):

  • A1 = царапина до 5 см, а А3 указывает на полосу до 20 см
  • Е = одна или две небольших и незначительных вмятины, но U1, 2, 3  указывает на выемки от 3-10 см или больше
  •  W1 = хорошо окрашенный кузов, а W2, 3 означает заметные неровности, которые следует перекрасить
  •  S1 = ржавчина практически на всем кузове, но S2 = значительные зоны поражения коррозией
  • С1 = практически полностью испорченный кузов коррозией, а С2 обозначает незначительные области разрушения

VI раздел

Начало графы составляет состояние блока лотов, в которых находилось авто при продаже. Если вы увидели «one owner», значит автомобиль имел лишь одного хозяина. Написано «recycled» или «refreshed»? Значит, машина битая или отремонтированная соответственно. Аукционный документ лишь поможет вам понять, проводили ли владельцы ремонт авто. После этого следуют указания об учетный номере автомобиля с названием города и номером кузова при регистрации.

Итоговая оценка

Теперь мы посмотрим на аббревиатуры аукционных результатов и их расшифровку. Очень важно для каждого водителя знать способы проверки своего автомобиля. Для этого сверьте данные на листе с приведенной ниже информацией.

  • S — высочайшая отметка, указывающая на то, что ваша машина новая, либо ей не более трех лет. Пробег у такого авто всего лишь около 10 тысяч километров.
  • 6 — такая отметка означает, что машине не больше трех лет, и она в безупречном состоянии. Ремонта не потребуется, а двигатель и резина в полном порядке.
  • 5 — на кузове присутствуют вмятины, не требующие их исправления.
    Двигатель работает отлично, а также вы можете провести косметический ремонт для поднятия итоговой оценки.
  • 4,5 — год производства автомобиля неизвестен, однако состояние машины  очень хорошее. Присутствует немного царапина кузове, да и салон не может похвастаться своим презентабельным видом.
  • 4 — авто в нормальном состоянии, вмятин на кузове уже значительно больше.
  • 3 — приемлемый вид автомобиля, но краска поблекла, а салон оставляет желать лучшего.
  •  2/1/0/R/R1/R-A большое количестве сильных повреждений на машине, также есть возможность повреждения двигателя.

Аукцианные листы JU

 

 

Аукцианные листы CAA

 

 

Напоследок

Все данные, указанные в статье, помогут вам определить общее состояние вашего автомобиля. Низкая оценка может подразумевать большой пробег или частый ремонт машины. Не поленитесь и изучите всю информацию об аукционных листах: именно так вы сможете приобрести качественное авто.

 

Показания одометра — Аукционы японских автомобилей

Автомобили, выставленные на аукцион в Японии, вряд ли будут иметь какие-либо проблемы с показаниями одометра. Тем не менее, все еще бывают случаи, когда продавцы могут попытаться выставить на аукцион подержанные автомобили, у которых были заменены одометры. Существуют также законные причины, по которым могли быть изменены одометры.

Проверки, препятствующие выставлению на аукционы автомобилей с «тактами»

Эффективные процедуры помогают предотвратить выставление на аукцион автомобилей с незаконно измененными счетчиками пробега

Во-первых, различные аукционные дома сотрудничают для обмена данными о пробеге проезжающих автомобилей. Таким образом, они могут определить, был ли автомобиль продан на другом аукционе три года назад, например, с большим пробегом. Многие автомобили, продаваемые в рамках программы trade-in, и другие подержанные автомобили, продаваемые в Японии, в какой-то момент действительно проходят через аукционы подержанных автомобилей, поэтому, если в одометр были внесены какие-либо незаконные изменения, аукционы часто смогут найти его с помощью этого. метод.

В последние годы также стало обязательным записывать показания одометра во время проверки пригодности к эксплуатации (на японском языке называется Shaken ). Таким образом, автомобиль будет постепенно накапливать записи об использовании, так что, если произойдет внезапное и резкое изменение (или разворот), это быстро станет ясно из этих данных.

Данное свидетельство выдано 19 января 2009 г. на автомобиль, впервые зарегистрированный в 2004 г. (пункт 1 выше). Затем в разделе 2 в левом нижнем углу говорится, что автомобиль проехал 13 400 км на момент последнего техосмотра, который был 12 января 2007 года. чем 13 400 км, то он определенно будет помечен как автомобиль с измененным одометром, поскольку у него был этот пробег еще в 2007 году. за прошедшие годы значительно увеличился. В таких ситуациях аукционы склонны ошибаться из соображений осторожности, чтобы избежать возможных уголовных наказаний.

Как определить автомобиль с измененным одометром

Одометры могут быть заменены по законным причинам, или, может быть, причины более туманны.

Первое, на что нужно обратить внимание, — это звездочка (*) рядом с показаниями одометра в аукционном листе. Это означает, что аукцион считает, что одометр был изменен, и ему не были представлены какие-либо записи, которые указывали бы на то, что изменение было законным.

Конечно, это не означает, что машина обязательно была обкатана — одометр мог быть заменен по вполне законной причине — но это означает, что действующий продавец не может доказать это аукциону, поэтому продают однозначно отмечен как автомобиль с измененным одометром.

Очевидно, мы не ожидаем, что вы сможете читать по-японски (мы предоставляем профессиональные переводы, поэтому нашим клиентам не нужно беспокоиться о языковых проблемах), но это должно помочь вам понять, что означают эти звездочки, если вы случайно их увидите .

Одометры с $ или # рядом с показаниями

Если у автомобиля действительно есть какие-либо записи, то аукционы будут помечать показания км как «$» или «#».

Например, в этом отчете об инспекции аукциона рядом с показаниями одометра стоит $. В нижней части страницы инспектор написал:

«Одометр заменен 29 августа 2006 г. на пробеге 3737 км и текущее значение одометра составляет 72 645 км»

Прибавляя исходное значение одометра к текущему значению одометра, мы получаем пробег 76 382 км, указанный в аукционном листе.

$ показывает, что одометр был заменен законно. Часто будет комментарий о том, где это было сделано, и что есть записи о работе или оригинальный одометр все еще с автомобилем.

# используется, когда истинный пробег неизвестен. Это более характерно для очень старых автомобилей.

Одометры со знаком * рядом с показаниями

Первое, на что следует обратить внимание, — это звездочка (*) рядом с показаниями одометра на аукционном листе. Это означает, что аукцион считает, что одометр был изменен, и ему не были представлены какие-либо записи, которые указывали бы на то, что изменение было законным. Конечно, это не означает, что машина обязательно была обкатана — одометр мог быть заменен по совершенно законной причине, — но это означает, что действующий продавец не может доказать это аукциону, поэтому продает его с четкой маркировкой. автомобиль с измененным одометром.

На этом аукционном листе вы можете видеть, что рядом с показаниями одометра стоит *. Ниже на странице написано: «Установлен одометр вторичного рынка (возможно, элемент AMG), так что это автомобиль с измененным одометром».

В данном случае одометр, вероятно, был заменен законно, но записей, подтверждающих указанный пробег, нет, поэтому он помечен *.

Другие комментарии аукционного листа о показаниях одометра

В дополнение к более распространенным замечаниям о одометрах, которые мы уже рассмотрели выше, вот еще несколько комментариев о показаниях одометров в целом, которые вы время от времени будете видеть в отчетах об аукционах автомобилей на аукционах в Японии:

  • 5-значный одометр, помеченный как одометр изменил автомобиль — 5-значный одометр обычно используется в старых автомобилях. Очевидно, что как только показания достигают 99 999 км, они снова обнуляются. Если у автомобиля нет хорошего набора записей, подтверждающих его пробег, он, вероятно, будет помечен как с измененным одометром. Опять же, это просто аукционная ошибка в сторону осторожности.
  • True KM unknown   – вы можете увидеть этот комментарий сам по себе или с указанием причины, например, приведенной ниже.
  • Одометр не работает, поэтому истинный километраж неизвестен  – Если одометр вышел из строя, но не был заменен, возможно, в течение определенного периода времени он работал с одинаковыми показаниями.
    Тогда невозможно сказать, каков истинный пробег.
  • Старый автомобиль, так помеченный как одометр изменил автомобиль  – По мере того, как автомобиль стареет, его история становится все более и более туманной. В результате, для автомобилей, которым несколько десятков лет, вы иногда найдете аукционы, помечающие их как автомобили с измененным одометром просто потому, что в этом возрасте они не могут быть полностью уверены в своем истинном пробеге.
  • Тахограф установлен так, что одометр изменил транспортное средство  – Это с достаточной регулярностью можно увидеть в аукционных листах автобусов и грузовиков.

Что еще может придать дополнительную уверенность в пробеге?

До сих пор мы рассматривали недостатки, которые могут подорвать ваше доверие к заявленному КМ для конкретного автомобиля на японском автомобильном аукционе.

Однако, с другой стороны, есть информация, которую вы можете увидеть на аукционных листах, которая повысит вашу уверенность как в пробеге, так и в общем качестве автомобиля.

Как видно из приведенного ниже отчета об аукционе автомобилей, инспектор отметил, что автомобиль (1) имеет руководство по обслуживанию и (2) имеет историю обслуживания с 2006, 2007, 2008, 2009, 2011 и 2013 годов. этот автомобиль — Mercedes SL 2004 года выпуска, выставленный на аукцион в 2016 году. Это сочетание руководства по обслуживанию и истории обслуживания, начавшейся сразу после его первой регистрации и продолжающейся почти до настоящего времени, даст вам высокую степень уверенности в том, что пробег явно точен.

Integrity Exports Co. предоставила нам простую в использовании, прозрачную и эффективную услугу по покупке 3 наших подержанных автомобилей для экспорта в Кению.

Аукционные листы были переведены вовремя, при необходимости были предоставлены консультации, а при необходимости технический персонал был доступен для обсуждения вопросов по Skype. Мы обнаружили, что инструкции и пояснения, представленные на их веб-сайте, были простыми, и в ходе нашей работы не возникло никаких проблем.

Короче говоря, я буду использовать Integrity Exports снова, если представится возможность, и могу рекомендовать их без исключения.

— Штеффен Ретчер (Кения)

НАЧАТЬ 14-ДНЕВНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ СЕЙЧАС

Проверка показаний одометра

Мы пользуемся услугами независимой профессиональной службы, которая анализирует показания одометра, а также проверяет наличие явных признаков несанкционированного доступа. Прошедшему автомобилю выдается сертификат, который может оказаться полезным в качестве дополнительного доказательства качества автомобиля. Эта услуга доступна за дополнительную плату после того, как вы купили автомобиль на аукционе.

Узнайте больше о сертификации одометра JEVIC здесь.

Мы обнаружили, что самые успешные импортеры действительно понимают, как все это работает — от аукциона до корабля и далее. Не отставай!

Руководство по продаже автомобилей

| Как читать аукционный лист японского автомобиля

Год и месяц выпуска

В аукционном листе указаны оригинальный год и месяц выпуска автомобиля. Это помогает Bizupon вычислить свой возраст.

• Тип кузова

Если автомобиль включает в себя четыре двери, то в листе это будет написано как 4D.

• Тип автомобиля

Содержит все данные о типе автомобиля.

• Код шасси

Здесь указан код шасси производителя автомобиля.

• Аукционная градация

Это один из наиболее значимых сегментов аукционного листа подержанных автомобилей Японии от аукционных домов. S означает новый автомобиль, XX означает поврежденный автомобиль, а R означает, что требуется ремонт. Инспектор также оценивает автомобиль в числовой форме. Чем меньше число, тем ниже будет качество автомобиля.

Класс RA или R: Сильно модифицированный или отремонтированный автомобиль

Класс 2: Очень плохое состояние

Класс 3: легкие повреждения и в среднем состоянии

Класс 3.

5: Видимые дефекты и хорошее состояние

Класс 4.5: Малоподержанный автомобиль

Класс 5: Отличное состояние, как новый

Класс 6: Совершенно новое состояние

• Пробег

Указывает общий пробег или километраж, который можно проехать на одном литре топлива .

• Номер лота

Японские автомобильные аукционы предлагают наибольшее количество подержанных автомобилей, которые объединяются в разные лоты. Номер лота помогает покупателю найти и идентифицировать автомобиль. Это также помогает в проверке аукционного отчета.

• Объем двигателя

В этой части поясняется объем двигателя и его размер в автомобиле.

• Внешние и внутренние детали

Классификация внутренних и наружных частей помогает дилерам и покупателям узнать о состоянии автомобиля. Внешняя оценка автомобиля представлена ​​слева, а внутренняя оценка — с правой стороны листа. A – наивысшая оценка для деталей.

• Номер шасси

Номер шасси подтверждает подлинность подержанного автомобиля. Bizupon также гарантирует, что наши клиенты получат именно тот автомобиль, который они выбрали по этому номеру шасси.

• Комментарии

В этом сегменте инспекторы пишут развернутый отзыв и дополнительные комментарии об автомобиле. В основном комментарии на японском языке.

• Диаграмма

Схема автомобиля дает наглядное представление о состоянии автомобиля. Он включает в себя рисование любых царапин, вмятин или дефектов на кузове автомобиля. Они представляют проблемы с помощью буквенного символа, который указывает на серьезность и дефекты.

• Дополнительные аксессуары

Инспекторы используют инициалы для обозначения дополнительных характеристик автомобиля. PS означает гидроусилитель руля, а PW означает электростеклоподъемники.