26Май

Как понять что свеча зажигания неисправна: Неисправности свечей зажигания

Содержание

Симптомы неисправности свечи зажигания — Журнал «4х4 Club»

Как определить, что свечи в автомобиле пора менять

Из всех многочисленных компонентов автомобиля, свечи, наверное, самые простые. Всего три части – стальные корпус и электрод, а между ними фарфоровый изолятор. На первый взгляд задача свечей проста – передавать искру в рабочую камеру, чтобы поджечь топливную смесь в цилиндре. Подводим импульс высокого напряжения и в момент максимального сжатия проскакивает искра. Вот уже более ста лет свечи с этим справляются. Правда, не всегда хорошо. Почему? Попробуем разобраться, но для начала заметим, что сегодня принято менять свечи превентивно-профилактически, не дожидаясь их отказа. Причина такого подхода в том, что отказ свечи, например, в мощном турбомоторе, может обернуться не только потерей тяги, но и поломкой.

Симптомы неработающих свечей. Как они выглядят?

 Начнём с безобидного.

Периодические перебои в работе свечи

Ровно работающий на холостых оборотах мотор, при разгоне периодически вздрагивает.

Стрелка тахометра в этот момент кратковременно дёргается вниз. Ещё сильнее это проявляется при движении на подъём внатяг. Если симптом на ранней стадии, то этим всё и ограничится, потому что в целом мотор работает нормально, хорошо разгоняется и не ест бензина больше чем положено. Но со временем именно свеча, которая начала сбоить под большой нагрузкой, будет всё чаще портить картину идеального сгорания топлива в остальных режимах. Вы начнёте чувствовать постоянную нехватку тяги. В конце концов, свеча откажет, и мотор будет троить, то есть ощутимо вздрагивать, постоянно, даже на холостых.

Кстати, есть давний и проверенный способ вернуть к жизни засбоившую свечу – просто дать мотору поработать на холостых оборотах. Именно холостые – самый благоприятный режим, на котором возможно свеча на некоторое время оживёт.

В четырёхцилиндровых моторах троение легко распознать – силовой агрегат вибрирует, и если открыть капот видно, что двигатель трясётся в такт неработающему цилиндру.

Ровный гул из выхлопной трубы сменится заметным тарахтением. Но если цилиндров шесть, а тем более восемь, троение может быть почти незаметным. В этом случае поможет тот же выхлоп. Там внизу, у среза выхлопной трубы, вы непременно услышите периодические хлопки – так же в такт неработающей свече. Понятно, что неисправную свечу следует заменить. Как определить какую именно – расскажем позже.

Затруднённый пуск холодного мотора и неровная работа до набора рабочей температуры

Утром, запуская холодный мотор, вы замечаете, что заводится он не сразу, а запустившись работает неровно – троит, или не держит постоянные обороты. По мере прогрева симптом пропадает, нагретый мотор работает хорошо, и тёплым запускается без проблем. Ровно до следующего холодного пуска. Это тоже, вполне вероятно, неисправная свеча. Возможно не сама она виновата в сбоях, а просто покрылась нагаром из-за износа двигателя, или просто срок её службы подходит к концу. Так или иначе – свечу тоже необходимо заменить.

Горящий Check Engine

Далеко не всегда это признак неисправной свечи. Гораздо чаще это говорит о неисправном кислородном датчике или забитом катализаторе. Но первое, на что посмотрит диагност – состояние свечей. Возможно какая-то из них повинна в пропусках и нуждается в замене.

Как определить, какая из свечей подвела?

По цвету нагара (налёта) на её юбке – внутренней части. Разумеется, свечу придётся вывинтить из цилиндра и осмотреть. Нормальный цвет юбки – от светло-серого до кофейного. Толщина налёта незначительная.

Сухая сажа чёрного цвета

– признак богатой рабочей смеси (слишком много бензина и мало воздуха). Ищите причину в системе питания мотора.

Нагар красного цвета – из-за большого количества присадок в бензине. Свеча тут не причём, но узнаете вы об этом именно от неё.

Хлопья, а тем более маслянистый налёт, признак фатального износа мотора и скорого грядущего ремонта. Вы можете продлить на некоторое время его жизнь, поменяв такую свечу. А стопроцентным подтверждением сильного износа станет дым из выхлопной трубы сразу после замены, и на то время, пока свеча в «больном» цилиндре опять не забьётся маслом и не перестанет работать. И уж если вы вывинтили свечу, заодно проверьте зазор между её электродами. Он подробно описан в технической литературе, но грубо это плюс-минус 1 миллиметр.

А если все свечи внешне безупречны, а мотор всё равно троит?

В троении может быть повинна не сама свеча, а высоковольтный провод, идущий к ней, или катушка зажигания. Увы, визуально этого не определить, и для этого есть автосервис с диагностическим оборудованием. В самом простом виде это пробник высокого напряжения, который покажет наличие или отсутствие искры, а также пробои проводов. Многие современные автомобили имеют самостоятельную систему оценки работы искры, запоминают её сбои и даже способны компенсировать отклонения, варьируя мощность подводимого к свече разряда. В таком случае визит на сервис и считывание ошибок сразу покажет, в каком цилиндре фатальные пропуски, и какую из свечей пора менять. Хотя, повторим, чаще всего грамотный моторист убедит вас сменить все свечи разом – так надёжнее.

Увы, в большинстве нынешних машин простое сдёргивание высоковольтного провода на работающем моторе, с целью определить нерабочую свечу, скорее всего окончится выходом из строя катушки зажигания. А у многих и проводов-то нет – на каждую свечу своя катушка. Так что, к диагностам, друзья мои, к диагностам.

Каков ресурс современных свечей зажигания?

Парадокс, но на самом деле пробег свечей может составлять и пять-десять тысяч километров, а может – под сто и больше. Всё зависит от степени форсирования мотора, величины высокого напряжения, используемого бензина и качества самих свечей. Поэтому приобретая свечи зажигания, не стоит чересчур экономить. Опять же, далеко не на каждом автомобиле их легко сменить, а в некоторых многоцилиндровых моторах, свечи меняются только после демонтажа всего силового агрегата. Вот для них превентивная замена нормально работающих свечей при больших ТО – не прихоть работников сервиса, а прописанная заводом норма. Остальным же посоветуем хоть изредка прислушиваться к работе мотора, и задуматься о замене свечей при первых признаках троения.

 

Текст Евгения Хапова

Как понять, что катушка зажигания вышла из строя?

  1. kitaec.ua
  2. Статьи

2 Августа 2022

  • Причины неисправности катушки зажигания
  • Как понять, что катушка зажигания умирает?

Без системы зажигания не будет работать ни один двигатель внутреннего сгорания. В принципе, старые дизели могли работать вообще без электричества, но те времена уже практически прошли. Сегодня же любой мотор, так или иначе, оснащается данной системой, а ее сердцем является катушка зажигания. Будучи устройством, достаточно простым, катушка, тем не менее, может создать серьезные неприятности владельцу автомобиля.

Причины неисправности катушки зажигания

Несмотря на то, что катушки зажигания рассчитаны на длительное использование, возрастающие требования к ним означают, что они могут выйти из строя. Среди основных причин их поломки можно выделить следующие.

Поврежденные свечи зажигания или их провода. Неисправная свеча зажигания, обладающая повышенным сопротивлением, вызывает рост выходного напряжения. Если оно превышает 35 000 вольт — может случиться пробой изоляции катушки, который вызовет короткое замыкание. Это может стать причиной снижения выходного напряжения, пропусков зажигания под нагрузкой и/или плохого запуска двигателя.

Износ свечи зажигания или увеличенный зазор. По мере износа свечи зажигания будет увеличиваться и установленный на ней зазор между двумя электродами. Это означает, что для создания искры катушке будет необходимо генерировать более высокое напряжение. Увеличившаяся нагрузка на катушку может стать причиной перегрузки и перегрева.

Повреждение в результате вибрации. Постоянный износ из-за вибрации двигателя может стать причиной повреждения обмоток и изоляции катушки зажигания, в результате чего может возникнуть короткое замыкание или обрыв во вторичной обмотке. Также может ослабнуть крепление электрического разъема, подключенного к свече зажигания, что заставит катушку зажигания совершать дополнительную работу для создания искры.

Перегрев. Вследствие своего расположения катушки часто подвержены воздействию высокой температуры, возникающей при работе двигателя. Это может снизить возможность катушек проводить ток, что, в свою очередь, приведет к снижению их производительности и долговечности.

Меняющееся сопротивление. Короткое замыкание или низкое сопротивление в обмотке катушки увеличит количество электричества, протекающего через нее. Это может вывести из строя всю систему зажигания автомобиля. Изменение сопротивления может также быть причиной создания слабой искры, что приведет к невозможности завести автомобиль и повреждению как катушки, так и расположенных радом элементов.

Попадание жидкости. В большинстве случаев источником жидкости является утечка масла через поврежденную прокладку клапанной крышки. Это масло скапливается и повреждает как катушку, так и свечу. Вода из системы кондиционирования, например, также может проникать в систему зажигания. В обоих случаях во избежание повторных аналогичных поломок важно устранить первопричину неисправности.

Как понять, что катушка зажигания умирает?

Перечисленные ниже неисправности могут быть вызваны и другими причинами, поэтому диагностику все же стоит проводить комплексно, в том числе проверив и состояние катушек зажигания.

Так, симптомы пробоя можно разделить на два типа — поведенческие и визуальные. К поведенческим относится:

  • Горит индикатор проверки двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Прострел в выхлопной системе. Возникает, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему.
  • Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи с перебоями, что может привести к остановке двигателя.
  • Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
  • Проблемы с запуском двигателя. Если на одну или несколько свечей не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой могут в этом случае вообще не завестись.
  • Двигатель начинает «троить». И с течением времени ситуация все усугубляется, то есть «подтраивание» выражается все четче, теряется мощность и динамика двигателя. «Троение» чаще возникает в дождливую (влажную) погоду и при запуске двигателя «на холодную».
  • При попытке быстрого разгона имеет место «провал», а при работе на холостом ходу аналогично резко не повышаются обороты двигателя. Также имеет место потеря мощности под нагрузкой.
  • В некоторых случаях (на более старых машинах) возможно появление в салоне запаха несгоревшего бензина. На более новых автомобилях аналогичная ситуация может быть, когда вместо более-менее чистых выхлопных газов к ним добавляется запах несгоревшего бензина.

Кроме всего вышеперечисленного, признаки неисправности катушки можно увидеть и при визуальном осмотре:

  • Наличие на корпусе катушки «дорожек пробоя». То есть, характерных темных полос, по которым «прошивает» электричество. В некоторых, особо «запущенных» случаях, на дорожках имеют место окалины.
  • Изменение (помутнение, почернение) цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания.
  • Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
  • Следы перегрева на корпусе катушки. Обычно они выражаются в неких «потеках» или изменении геометрии корпуса в некоторых местах. В «тяжелых» случаях они могут иметь горелый запах.
  • Высокая загрязненность на корпусе катушки. Особенно вблизи электрических контактов. Дело в том, что электрический пробой может происходить именно по поверхности пыли или грязи.
    Поэтому желательно не допускать такого состояния.

Основной же признак неисправности катушки — отсутствие воспламенения топливной смеси. Однако такая ситуация возникает не всегда, поскольку в определенных случаях часть электрической энергии все же уходит на свечу, а не только на корпус. В этом случае необходимо провести дополнительную диагностику.

Описанные выше признаки неисправности актуальны в случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки зажигания. Если конструкцией предусмотрена установка одной, общей для всех цилиндров, катушки — то двигатель заглохнет вовсе (это, собственно, одна из причин, почему на современных машинах устанавливают несколько индивидуальных модулей).

Другие статьи

24 Августа 2022

Как проверить датчик распредвала?

10 Августа 2022

Что будет если неправильно подключить катушку зажигания?

9 Августа 2022

Как работает центральный замок?

8 Августа 2022

Почему вздулась краска на машине после покраски?

Каковы признаки того, что свеча зажигания неисправна?

Проблемы с двигателем, который не запускается или работает с перебоями? Виновником может быть неисправная свеча зажигания.

Вот как определить, нужно ли его заменить.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

Свечи зажигания представляют собой небольшие цилиндрические устройства, использующие электричество для воспламенения газовоздушной смеси в двигателях, что позволяет им запускаться и продолжать работу. Они делают это, превращая поступающее электрическое напряжение в искру внутри цилиндра или цилиндров двигателя, воспламеняя топливо под давлением внутри. Это воспламенение толкает поршень вниз, генерируя мощность для двигателя. Поршень снова выталкивается выхлопными газами, а затем цикл повторяется.

Как и большинство деталей двигателя, свечи зажигания могут выйти из строя по нескольким причинам. В этом руководстве основное внимание уделяется небольшим двигателям в таких инструментах, как газонокосилки, культиваторы, снегоуборщики, бензопилы и т. д. Хотя свечи зажигания для небольших двигателей выглядят так же, как и для дорожных транспортных средств, они значительно чаще выходят из строя в небольших двигателях по нескольким причинам. Вот на что следует обратить внимание, если вы подозреваете неисправность свечи зажигания.

На этой странице

Признаки неисправной свечи зажигания

Начните с попытки запустить машину. Если в нем есть топливо, которое нигде не блокируется от попадания в поршень (например, в карбюраторе, если топливо слишком долго не использовалось в баке), он должен запуститься.

  • Если бензобак полон и топливо в порядке, но ваш маленький двигатель не запускается, возможно, неисправна свеча зажигания.
  • Если уровень топлива в норме и двигатель запускается, но работает с перебоями, скорее всего, виновата неисправная свеча зажигания.

Помните, что каждый цилиндр вашего двигателя имеет собственную свечу зажигания. Небольшие двигатели могут иметь один, два или четыре цилиндра, в зависимости от объема двигателя.

Как выглядит неисправная свеча зажигания и почему она так выглядит?

Начните с отсоединения провода от свечи зажигания вашего двигателя. Затем с помощью гаечного ключа отвинтите свечу зажигания от головки блока цилиндров, сняв ее с двигателя. Внимательно осмотрите оба конца вилки. При работе с небольшими двигателями нельзя игнорировать вероятность того, что физический мусор вызовет отказ свечи зажигания. Свеча может иметь любую из следующих проблем:

  • Черный массивный углеродистый налет в зазоре между искровым концом свечи и крюкообразным металлическим элементом, нависающим над концом.
  • Темный нагар на концах, но не в зазоре.
  • Маслянистый осадок на торце (чаще всего встречается в двухтактных двигателях, использующих смесь бензина и масла).

Также возможен внутренний отказ свечей зажигания, если их электрические компоненты перестают работать. Когда это произойдет, не будет никаких видимых признаков того, что свеча неисправна, кроме отсутствия искры или слабой искры. Если вы подозреваете, что ваша свеча зажигания вышла из строя изнутри, используйте инструмент для проверки свечей зажигания, чтобы выяснить это.

Другая возможная причина выхода из строя – если требуется регулировка зазора, в котором образуется искра. Разница между правильным и неправильным зазором может составлять несколько тысячных дюйма и, вероятно, будет слишком мала, чтобы вы могли определить ее на глаз. Обратитесь к руководству пользователя вашей машины, чтобы узнать, каким должен быть зазор свечи зажигания, затем используйте инструмент для измерения зазора свечи зажигания, чтобы измерить свечу и при необходимости отрегулировать зазор.

Как звучит неисправная свеча зажигания?

Есть только два возможных звука, которые могут указывать на неисправную свечу зажигания: ваш двигатель работает с перебоями, даже если он заправлен свежим топливом, или его тишина не работает вообще.

Ремонт неисправной свечи зажигания

Существует два способа устранения неисправной свечи зажигания: очистить ее, если она грязная, или заменить ее, если нет.

Очистка: Если какая-либо часть свечи зажигания покрыта темным нагаром, аккуратно очистите ее с помощью мягкой проволочной щетки. Убедитесь, что весь углерод удален с обоих концов. Если маслянистый налет покрывает свечу, промойте ее теплой водой с мылом. Вода не повредит современной свече зажигания.

Заменить: Если неисправная свеча зажигания физически повреждена или выглядит нормально, но не дает искры, просто купите новую. Свечи зажигания дешевы, и нет простого способа отремонтировать поврежденную самостоятельно. Убедитесь, что новая заглушка имеет тот же рисунок резьбы и расстояние зазора, что и ваша старая.

8 признаков неисправных свечей зажигания (+4 часто задаваемых вопроса)

Связаться с нами Получить предложение

Выявление предупреждающих признаков неисправных свечей зажигания может помочь вам предотвратить повреждение двигателя и избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Но какие симптомы указывают на неисправную свечу зажигания?
И Как заменить поврежденную свечу зажигания?

В этой статье мы ответим на эти и другие вопросы, в том числе на вопрос о сроке службы свечей зажигания. 0051 и стоит ли их заменять самостоятельно.

Эта статья содержит:
  • 8 Предупреждающие признаки неисправных свечей зажигания
  • 4 Часто задаваемые вопросы о замене неисправных свечей зажигания
    • Сколько стоит замена свечей зажигания?
    • Как долго служит свеча зажигания?
    • Могу ли я самостоятельно заменить неисправную свечу зажигания?
    • Как заменить неисправную свечу зажигания?

Начнем.

Вот восемь признаков неисправных свечей зажигания, на которые следует обратить внимание:

1. Двигатель с трудным запуском

Если ваш автомобиль с трудом заводится в холодную погоду или после простоя в течение нескольких часов, причиной могут быть неисправные свечи зажигания или неисправные провода свечей зажигания. быть виновником.

Если у вас изношенная свеча зажигания, она не может дать искру, необходимую для начала процесса сгорания. В результате ваш автомобиль может долго заводиться, прежде чем завестись, или у него может быть шаткий старт.

Продолжительные затруднения при запуске могут повредить систему зажигания вашего двигателя и разрядить автомобильный аккумулятор.

2. Неровная работа двигателя на холостом ходу

В идеале двигатель работает ровно и стабильно, а его обороты остаются постоянными.

Но если у вас плохая свеча зажигания, вы, скорее всего, столкнетесь с неровным холостым ходом. В частности, вы услышите дребезжащие звуки, почувствуете чрезмерную вибрацию и увидите резкие скачки/падения оборотов двигателя внутреннего сгорания.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу может произойти, когда ваш ECU (электронный блок управления) пытается компенсировать неисправную свечу зажигания и потерю мощности.

3. Низкая топливная экономичность

Распространенным признаком неисправных свечей зажигания является резкое снижение топливной экономичности (также известное как топливная эффективность или расход бензина).

Это связано с тем, что неисправная свеча зажигания не может эффективно сжигать воздушно-топливную смесь, поступающую в камеру сгорания. Следовательно, экономия топлива падает по мере увеличения расхода топлива, и вам придется чаще заправлять бензобак.

4. Медленное ускорение

Если у вас неисправна или изношена свеча зажигания, вы можете заметить, что автомобиль едет вяло или не так быстро реагирует, как раньше. По сути, вы будете испытывать колебания двигателя и чувствовать, что ваша машина потеряла способность вставать и двигаться.

Медленное ускорение также может быть результатом неисправности топливного насоса или загрязненной топливной форсунки.

Однако, поскольку неисправная свеча зажигания является наиболее распространенной причиной колебаний двигателя, начните с устранения неполадок со свечами зажигания.

5. Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе обычно указывают на загрязненную свечу зажигания.

Проще говоря, пропуски зажигания в двигателе — это когда один или несколько цилиндров вашего двигателя не производят мощность. Это происходит из-за неполного сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре и может снизить мощность двигателя.

Если в вашем двигателе возникают пропуски зажигания, вы заметите треск, исходящий от двигателя автомобиля, сильную тряску или внезапное падение мощности двигателя.

6. Стук в двигателе

Иногда вы можете услышать громкий стук в двигателе.

Стук в двигателе возникает из-за ударных волн давления, возникающих из-за неравномерного сгорания топлива в камере сгорания.

Если не принять меры, стук в двигателе может привести к необратимому повреждению головки поршня автомобиля, поршневых компрессионных колец, головки цилиндров, клапанов головки цилиндров и других важных компонентов двигателя.

7. Загорается индикатор «Проверить двигатель»

Индикатор «Проверить двигатель» вашего автомобиля может загореться при неисправности свечи зажигания.

Это обычно происходит, когда неисправная свеча зажигания залита маслом или работает слишком сильно, вызывая проблемы с работой двигателя.

Однако индикатор Check Engine также может активироваться, если есть проблемы с проводом свечи зажигания, блоком катушек, каталитическим нейтрализатором и т. д. правильно, несгоревшее топливо (или бензин) попадет в выхлопную систему автомобиля. В результате вы можете заметить, что выхлопные газы автомобиля пахнут бензином.

Хотя причиной появления запаха могут быть разные причины, свеча зажигания является хорошей отправной точкой для диагностики.

Далее мы ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с заменой свечи зажигания вашего автомобиля.

4 Часто задаваемые вопросы о замене неисправных свечей зажигания

Вот ответы на четыре общих вопроса, которые владельцы автомобилей задают о замене неисправных свечей зажигания:

1.

Сколько стоит замена свечей зажигания?

Замена свечей зажигания вашего автомобиля может стоить от 100 до 250 долларов в бюджетной модели и от 250 до 500 долларов в старшей.

В эту стоимость входит:

  • Свеча зажигания стоимость: медная свеча зажигания стоит около 2-10 долларов за штуку, а иридиевая или платиновая свеча зажигания премиум-класса стоит 20-100 долларов.
  • Стоимость рабочей силы: рассчитывает заплатить 60-140 долларов США в качестве стоимости рабочей силы для четырехцилиндрового двигателя и 260-320 долларов США для шестицилиндрового двигателя.

Общая стоимость также может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, марки используемых платиновых или медных свечей, вашего местоположения и того, отправляете ли вы автомобиль в дилерский центр или в автомастерскую.

2. Каков срок службы свечи зажигания?

Срок службы вашей свечи зажигания может сильно различаться в зависимости от типа используемых свечей зажигания (например, медная свеча зажигания или платиновая свеча зажигания), условий вождения и т. д.

Однако производители обычно рекомендуют менять свечу зажигания каждые 30 000 миль.

При превышении этого предела ваши свечи зажигания начнут:

  • Распад
  • Износ
  • Загрязнение

При этом, если в вашем автомобиле используются высококачественные иридиевые или двойные платиновые свечи зажигания, они могут прослужить около 100 000 миль.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить более точную оценку срока службы свечи зажигания.

3. Могу ли я самостоятельно заменить неисправную свечу зажигания?

Можно.

Но делайте это только , если у вас достаточно знаний/опыта в автомобилестроении.

Неправильная замена свечей зажигания может привести к ухудшению характеристик двигателя и более дорогостоящему ремонту в будущем.

Кроме того, с профессиональным механиком вы можете получить более точные рекомендации, основанные на состоянии свечи зажигания.

Например, если на свече зажигания есть масляные отложения, могут быть другие проблемы с двигателем автомобиля и системой зажигания. В этом случае, даже если вы установите новые свечи зажигания, они просто снова загрязнятся.

Если вы ищете простой способ замены свечей зажигания вашего автомобиля, обратитесь в RepairSmith.

RepairSmith предлагает ряд услуг по уходу и ремонту мобильных автомобилей по предоплате и по конкурентоспособным ценам .

4. Как заменить неисправную свечу зажигания?

Во-первых, ваш механик соберет все необходимые инструменты, необходимые для замены свечи зажигания — свечной ключ, трещотку, измеритель зазора свечи зажигания, динамометрический ключ и т. д.

Затем механик:

  • Очистит поверхность двигателя для предотвращения попадания мусора в цилиндры двигателя.
  • Поднимите катушку зажигания, отсоединив ее от электрического разъема.
  • Проверьте провод свечи зажигания (который может отсутствовать в современных автомобилях) на наличие физических повреждений.
  • Снимите старую свечу зажигания с помощью свечного наконечника.
  • Продуйте катушку зажигания сжатым воздухом, чтобы удалить мусор.
  • Установите новую свечу зажигания с рекомендованным зазором.
  • Подсоедините катушку зажигания.
  • Запустите двигатель и проверьте, все ли работает правильно с новой свечой зажигания.

Заключительные мысли

Свечи зажигания рассчитаны на длительный срок службы, но иногда они преждевременно выходят из строя.

Если вы заметили какой-либо из распространенных признаков неисправности свечей зажигания, упомянутых выше, как можно скорее установите новые свечи зажигания. В противном случае проблема со свечой зажигания может привести к увеличению расхода топлива, снижению эффективности использования топлива и необратимому повреждению двигателя.

Хотя замена загрязнённой свечи зажигания может быть выполнена своими руками, не делайте этого самостоятельно, если у вас нет опыта.