Как поменять замок зажигания на ваз 2104
Содержание
- Неисправность замка зажигания
- Инструменты для снятия замка зажигания
- Проверка замка зажигания
- Порядок замены замка зажигания
Снятие и установка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2104 не требует масштабной разборки панели приборов, особых навыков владельца, а также каких-либо профессиональных инструментов.
Неисправность замка зажигания
Электрооборудование – это достаточно хрупкая система автомобиля, состоящая из множества комплектующих деталей и доставляющая известные неприятности многим автолюбителям. Даже один-единственный отсоединенный контакт в силах создать массу проблем. А ситуация, когда автотранспорт и вовсе не заводится, знакома почти каждому водителю и всегда заставляет понервничать.
Одной из причин в отечественном автомобиле ВАЗ 2104 в вышеуказанной ситуации может являться и неисправный замок зажигания, если, например, подгорели контакты.
Кроме того, он подлежит замене в таких банальных случаях, когда потерян или сломан ключ, да и, впрочем, сам по себе механизм выключателя зажигания не отличается особой надежностью. Поврежденный механизм не способен выполнять свою прямую функцию прерывателя – замыкать контакты и, соответственно, передавать «команду» для старта двигателя.
Инструменты для снятия замка зажигания
Выключатель зажигания на «четверке» располагается с левой стороны от рулевого колеса под панелью приборов автомобиля. Он зафиксирован на кронштейне, удерживающем рулевой механизм. Обычно, для того, чтобы произвести замену замка зажигания требуется наличие нехитрого инструмента. Две отвертки для этих целей вполне подойдут. Одна – крестовая, другая – как можно меньшего размера. Вместо последней вполне можно применить шило. И, конечно, не забудьте приобрести в автомагазине новый исправный замок.
Проверка замка зажигания
При наличии в вашем арсенале мультиметра контактную группу замка можно проверить на работоспособность.
Для этого клеммы прибора поочередно подсоединяются к контактам замка, соответствующим каждому конкретному положению ключа. В норме сопротивление должно стремиться к нулевой отметке.
Порядок замены замка зажигания
При замене замка зажигания на автомобиле необходимо соблюдать строгую последовательность действий. В обязательном порядке следует снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи, затем установить ключ зажигания в положение «0» (по факту он будет располагаться горизонтально).
Следующим этапом откручиваются крепежные винты пластикового кожуха рулевой колонки автомобиля. Часть кожуха отделяется и можно приступить к снятию замка зажигания. На «классике» он удерживается при помощи двух винтов. Когда указанные винты будут вывернуты, тонкой отверткой или шилом через отверстие в кронштейне надлежит аккуратно нажать на фиксатор замка и демонтировать его из посадочного крепления.
Клеммы контактов снимаются со старого замка и подсоединяются к новому.
Установка исправного выключателя зажигания и сборка пластмассового корпуса рулевого механизма производятся в обратном порядке.
Как подключить реле включения вентилятора | Как открыть багажник, если сел аккумулятор | Как вытащить предохранитель |
Как снять вариатор на «Буране» | Как проверить натяжение ремня генератора | Как разобрать автомобильный аккумулятор |
Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2106: как снять, осуществить замену и подключить провода? » Авто центр ру
В любом автомобиле замок зажигания является одним из основных компонентов системы, поскольку именно с его помощью осуществляется запуск двигателя.
При поломке ЗЗ завести мотор не выйдет, поэтому каждый автовладелец должен знать о причинах и признаках неисправности устройства. Из-за чего замок зажигания ВАЗ 2106 может выйти из строя и как осуществить его замену самостоятельно? Ответы на эти вопросы ищите ниже.
[ Скрыть]
Какие неисправности могут произойти в работе замка зажигания?
Что представляет собой схема подключения проводов ЗЗ, как снять, как подключить, произвести замену и ремонт механизма в гаражных условиях? Для начала предлагаем разобраться в основных поломках, которые могут произойти с девайсом. Сам по себе ЗЗ состоит из механической, а также контактной частей. В механическую часть устройства вставляется ключ, а в контактной группе расположены все нужные для работы контакты и провода.
Одной из основных причин поломки шестерочного ЗЗ является заклинивание устройства в случае попытки угона автомобиля. Если ЗЗ заклинит, то разумеется, запуск двигателя будет невозможным.
Кроме того, одной из наиболее встречаемых причин считается именно поломка контактной группы. Как показывает практика, данная составляющая может сломаться из-за короткого замыкания либо закисления контактов, также проблема может заключаться в повреждении изоляции. Основными признаками неработоспособности ЗЗ является невозможность запуска двигателя, а также отказ в работе сразу нескольких потребителей энергии, которые, как может показаться на первый взгляд, не связаны между собой.
Способы устранения поломок
Перед тем, как заменить, отремонтировать и произвести установку нового ЗЗ, предлагаем более подробно узнать о нескольких способах решения проблемы:
- Снятие и замена устройства на новое. Многие автовладельцы меняют свои ЗЗ из-за того, что не хотят заниматься самостоятельным ремонтом и тратить на это свое время и силы. Иногда такой подход действительно целесообразен, если проблема серьезная.
- Произвести разборку устройства и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их.
Как правило, причина неисправности кроется в неполадках в работе контактной группы. Перед тем, как подсоединить новую группу, нужно учитывать распиновку контактов по цвету, ее важно соблюсти.
Если вы будете менять ЗЗ, то учтите, что также надо будет поменять личинку и в дверном замке, а также в замке багажного отделения. В противном случае ключ не сможет открывать багажник и двери (автор видео — канал Регион 4253).
Как своими руками поменять и подключить устройство?
Перед тем, как поменять устройство, подготовьте шило и две отвертки — с крестовым и плоским наконечниками. При отсутствии шила можно использовать гвоздь, его ширина должна составить 2 мм, а длина должна быть как можно больше. Также нужно позаботиться о том, чтобы напряжение в бортовой сети отсутствовало. 12 вольт хоть и не вредны для человека, но замыкание может спровоцировать также выход из строя других потребителей энергии.
Поэтому перед тем, как поменять и как подцепить новый ЗЗ, необходимо будет отключить аккумуляторную батарею от питания.
Итак, как правильно выполнить замену механизма — подробная инструкция с фото представлена ниже:
- Установите в ЗЗ ключ и проверните его на 90 градусов таким образом, чтобы он был установлен в положение 0. Это нужно сделать обязательно, поскольку в данном случае штифт, с помощью которого крепится рулевой шкив от проворачивания, зайдет в секретку. Иными словами, это не даст штифту препятствовать вашим дальнейшим действиям.
- Далее, необходимо будет демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, поскольку именно за ней скрывается само устройство и все разъемы. Для выполнения этой задачи вам нужно будет открутить пять винтов — с их помощью нижняя часть накладки крепится с верхней.
- Когда болты будут откручены и извлечены, необходимо будет приподнять верхнюю часть накладки и демонтировать ее. После этого обе составляющие защиты убираются в сторону.
- Выполнив эти действия, нужно будет открутить винты, с помощью которых крепится замок зажигания. Сами болтов два, они расположены слева и справа от устройства. Когда болты будут выкручены, вам надо будет отключить провода, подключенные к контактной группе.
- На следующем этапе вам необходимо будет посмотреть на левую часть устройства — здесь вы сможете увидеть небольшую щель. В данную щель надо будет вставить шило либо гвоздь, а затем вдавить само крепление.
- Сделав это, необходимо произвести снятие устройства из посадочного места, при этом его нужно будет поддеть отверткой. Когда замок зажигания будет у вас в руках, вы сможете либо заменить устройство, либо произвести его ремонт, в зависимости от необходимости. Если вы не знаете, как поставить замок обратно, то в этом нет ничего сложного — процедура выполняется аналогичным снятию образом, только в обратной последовательности.
Для установки необходимо вставить ключ в новый ЗЗ, после чего установить его в положение 0.
После этого нижний фиксатор зажимается, это позволит установить девайс в посадочное место. Подключаются все необходимые провода в соответствии со схемой распиновки, проверяется работоспособность установленного узла.
Фотогалерея «Замена замка зажигания»
Видео «Ремонт ЗЗ в домашних условиях»
Подробная инструкция по самостоятельному ремонту замка зажигания представлена в ролике ниже (автор — Андрей Нишенко).
Методы устранения неисправностей и установки нового устройства
Запуск двигателя, его систем, а также других важных устройств и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если это произойдет в пути.
Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме того, попробуем разобраться, как заменить его своими руками и правильно подключить.
Где находится замок зажигания на «четырнадцатом»
В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики», расположен не на панели приборов, а справа, на рулевой колонке. Сверху он прикрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открывается только верхняя часть «личинки».
Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:
- Корпус стальной;
- Механизм блокировки;
- Блокировочное устройство;
- Контактная группа;
- Ключ.
Устройство помещено в стальной корпус, который предназначен для защиты от взлома. Что касается запорного механизма, то он почти не отличается от привычного нам дверного замка.
Блокировочное устройство позволяет заблокировать рулевой вал при отсутствии ключа.
Простым способом защищает автомобиль от угона. Контактная группа – это элемент, отвечающий за запуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 служит для отпирания запорного устройства и включения группы контактов. Без него нельзя запустить двигатель, не разбирая устройство.
Принцип действия
Замок работает следующим образом. Когда ключ помещается в колодец, его запорный механизм деактивируется. Это происходит за счет обратного движения специального штока. Повернув ключ в первое положение, вы запитаете контакты «15» и «30». Это предупредит (но не включит) следующие элементы:
- Система зажигания;
- Фара головного света;
- Наружная световая сигнализация;
- Электрооборудование панели приборов;
- Очистители и стеклоомыватели;
- Прикуриватель;
- Обогреватель заднего стекла;
- Обмотка возбуждения генератора.
Если в автомобиле ВАЗ-2114 перевести замок зажигания во второе положение, помимо перечисленного оборудования запустится стартер.
Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.
Признаки неисправности
Каковы симптомы неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть как механической, так и электрической. В первом случае это:
- Заедание замка в одном из положений;
- Невозможность разблокировки рулевого вала;
- Включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.
При неисправности электрозамка можно заметить следующие симптомы:
- Контрольные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
- Стартер не запускается;
- Не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых питается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т.д.).
Почему ключ зажигания выходит из строя?
Заклинивание устройства возможно из-за износа самой «личинки» или из-за проблем с контактной группой. Столкнувшись с такой неисправностью, не применяйте силу для поворота ключа в нужную сторону! Не нужно «драть» руль, если его невозможно разблокировать.
Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом чуть позже.
Заметив, что зажигание в машине можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «личину» или прибор в сборе. Так вы защитите свой автомобиль от возможного угона.
Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте не загорается панель приборов, не заводится стартер, не работают электроприборы, то, вероятно, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникнуть из-за его естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Также возможно их обжечь, вызванное скачками напряжения, постоянными перегрузками, из-за использования дополнительных электроприборов и их неправильного подключения.
Важно: если вы хотите установить в свой автомобиль дополнительное электрооборудование, подключайте его к бортовой сети только через реле!
Можно ли самому проверить контактную группу
Диагностика контактной группы заключается в измерении сопротивления между определенными клеммами на жгуте проводов прибора.
Для проверки необходимо:
- Снять пластиковый кожух рулевой колонки (нужно открутить три винта).
- Отсоединить провода проводки зажигания ВАЗ-2114 (вынуть штекер из розетки).
- Включите омметр (если есть мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
- Подсоедините щупы прибора (полярность не имеет значения) к клеммам «4» (правая верхняя) и «7» (вторая справа снизу), соответствующим контактам «15» и «30».
- Поверните ключ зажигания в первое положение.
- Считайте показания омметра.
- Выключить зажигание, подключить щупы прибора к клеммам «3» (вторая справа вверху) и «7», соответствующим контактам «50» и «30».
- Поверните замок во второе положение.
- Измерьте сопротивление между клеммами.
Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, пришла в негодность контактная группа устройства.
Ремонт или замена
Что делать, если я обнаружил неисправность замка зажигания? Конечно, можно попробовать восстановить. Но это только в том случае, если у вас есть некоторый опыт в этой области, устройство относительно новое, и вы подозреваете, что виной всему износ контактов. В противном случае лучше заменить замок в сборе. К счастью, это не так уж и дорого – не более тысячи рублей, и много времени эта процедура не займет.
Какой замок выбрать
Собираясь заменить зажигание, не поленитесь правильно его подобрать. Номер детали для «четырнадцатого» 2114-3704010. Но подойдут и другие модификации, например для девятой модели Самары — 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 — 2110-3704005. В принципе, все они взаимозаменяемы, важно лишь, чтобы устройство было хорошего качества и могло служить как можно дольше.
Снятие замка зажигания
Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты. Вам потребуется:
- Отвертка с крестообразной насадкой;
- Ключ на «10»;
- Небольшой молоток;
- Острое долото;
- Плоскогубцы.

А теперь разберемся, как снять ключ зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:
- Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумулятора (для этого ключом «на 10» откручиваем болт на клемме).
- Снимите пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта, крепящих его.
- Для удобства можно также демонтировать руль с переключателями, но можно обойтись и без него.
- Отсоедините жгут проводов кнопки аварийной остановки.
- Отсоединяем колодку замка зажигания.
- Осмотрите болты крепления замка. Если вы впервые меняете замок, вы можете быть удивлены, потому что у них нет головок. Это такая своеобразная стандартная противоугонная концепция.
- С помощью зубила и молотка ослабьте эти болты и закрутите их плоскогубцами.
- Снимите стопорную скобу.
- Демонтируем устройство.
Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114
Алгоритм установки замка и подключения его к бортовой сети следующий:
- Вставляем ключ в скважину и поворачиваем его до первого позиция.
Так мы прячем шток, блокирующий рулевой вал. - Устанавливаем новый замок на колонку, надев скобу.
- Затягиваем болты крепления замка, но не до конца. Возможно, вам потребуется отрегулировать положение устройства.
- Проверить работу запорного устройства. Для этого вытащите ключ из «личинки», подергивая его в стороны. Колесо должно быть заблокировано. Если блокировки нет, отрегулируйте положение блокировки относительно рулевого вала. Шток должен легко войти в канавку на рулевом валу.
- После этого вставьте ключ, поверните его в первое положение. Рулевое колесо должно быть разблокировано. Проверка производится несколько раз, убеждаясь в исправности устройства.
- Теперь можно затянуть болты крепления замка. Крутите, пока их головы не отвалятся.
- Подсоединяем колодку жгута проводов замка зажигания.
- Подсоединяем провода кнопки сигнализации.
- Подключите «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.

- Установите пластиковую крышку на рулевую колонку.
Замена контактной группы
Если вы все-таки решили сэкономить и не покупать замок целиком, лучшим решением для работающей «личинки» будет замена контактной группы. Производится следующим образом:
- Демонтировав замок зажигания, с торца его корпуса снимаем стопорное кольцо, удерживающее сердечник устройства.
- Снимаем контактную группу с корпуса.
- Устанавливаем новую деталь на место старой. При этом положение контактов «15» и «30» должно соответствовать положению тяги блокировки рулевого вала.
- Обратите внимание, что широкий выступ контактной группы входит в широкий паз на корпусе.
- Установите и проверьте устройство в порядке, описанном выше.
выключатель зажигания — перевод на греческий
выключатель зажигания должен быть выключателем изд.
Η διακόπτης ανάφλεξης πρέπει να είναι σε θέση ενεργοποίησης.
Европейская конструкция — eur-lex.europa.eu
Выключатель зажигания должен быть включен.
Ο διακόπτης ανάφλεξης είναι ενεργοποιημένος.
Европейская конструкция — eur-lex.europa.eu
Выключатель зажигания должен быть включен.
Ο διακόπτης ανάφλεξης είναι ενεργοποιημένος.
Европейская конструкция-Euro-lex.europa.eu
VAZ-2114, переключатель зажигания : Методы устранения неполадок и установки нового устройства
VAZ-2114, Διππνν+ 40504 40204 Δαιννςςςςςςςςςςςςςςςςςςς+ 40204 40204 Διπςςςςςς+ 40204 40204 δ Эта εγκατάσταση νέας συσκευής
общее — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Выключатель зажигания имеет следующие четыре положения: LOCK Это нормальное парковочное положение.
ο Διακόπτης ανάφλεξης έχει τις παρακάτω τέσσερις θέσεις: Lock (1) είναι η κανοική θέσεις: блокировку (1) είναι η κανονοική θέσεις.
общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
•
•
•
•
•
[.
..]
•
•
•
•
Выключатель управления освещением при желании можно комбинировать с выключателем зажигания .
ο Διακόπτης του χειριστηρίου των φώτων μπορεί να συνδυαστεί μετοναπη αντ αβ αι αγι ξτη ξ βη ααν ααν ααν ααν ααν ααν ααν ααν αανδαννάαινάαια αφβ ξφατν α ααν ααν α α αφ ξ ξβ.
General — eur-lex.europa.eu
Ошибки, которые привели к отзыву замка зажигания , никогда не должны были произойти.
Τα λάθη που οδήγησαν στην ανάκληση του διακόπτη ανάφλεξης δεν πρέσποτα να είί
общие — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Ошибки, которые привели к отзыву замка зажигания , никогда не должны были произойти.
τα λάθη που οΔήγησαν στ совершенно λάκη που οΔήγησαν στην ανάκληση του Διακόπτη ανάφλεξης Δεν πρέπει να είαν ποτ 40205.
общие — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Если функция габаритных огней включена в выключатель зажигания , идентификация не является обязательной.
αν η λειτουργία του φανού στάθμευσης είναι ενσωματωμένη στο διακόπτη ανάλεξηςγ20) ααιαναιαιαιαιαлья ααιαιαιαιαлья ααιαιαιαιαιαιαлья ααίιαлья ααίιαν).
организация транспорта — eur-lex.europa.eu
Никогда не переводите ключ зажигания в положение LOCK или ACC во время движения автомобиля.
προσοχή: μη γυρίζετε ποτέ Διακόπτη ανάφλεξης στη θέση блокировки ή ήταν το αυτοκίνη θέση ή actταν αο αυτοκίνη θέση ή όταν αυτοκίνη θέση ή όταν αυνη θέρρση ασνη έρνννη έρρννη θέση.
общее — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Также вы должны нажать выключатель зажигания
Επίσης, πρέπει να πιέσετε το διακόπτη ανάφλεξης για να τηέ γυρίσετε
общее — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны нажать на выключатель зажигания , чтобы повернуть его в положение «ACC».
ΣΗΜΕΙΩΣΗ: Πρέπει να πιέσετε το διακόπτη ανάφλεξης για να τον γυρίσετε στη θέση «АСС».
общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
В прошлом году был создан специальный фонд для компенсации жертвам дефекта выключателя зажигания .
αυτό Δημιούργησε ένα ειΔικό ταμείο το 2014, για να αποζημιώσει τα θύματα του ελατωτιώσει ταιατατα του ελατωτωτιώσει ταιατατα του ελατωτωτιώώ διαι τ τματατα του ε ετάοζημιώσε кварти.
общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Компания столкнулась с более чем 200 гражданскими исками за ignition switch and other recalls from 2014.
Η εταιρία αντιμετώπισε περισσότερες από 200 αστικές δίκες σχετικές με τον διακόπτη ανάφλεξης και άλλες ανακλήσεις από το 2014.
general — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Next car часть, которая может быть виновником неработающей системы стартера, — это замок зажигания .
επόμενη τμήμα αυτοκίνητο που θα μπορούσε να είναι ο ονοχος για μίζα σύστημα ο λειτος για μζα σύσται Δενοχρфон είη 9 9 9 9 9 λ Эта0204 ανάφλεξης .
общее — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
ПРИМЕЧАНИЕ. Вы должны нажать на выключатель зажигания , чтобы перевести его из положения «LOCK» в положение «ACC».
σημειωση: πρέπει να πιέσετε το Διακόπτη ανάφλεξзор για να τον γυρίσετε από τη έ ν ν τον γυρί ε τ τ состоять τ τ τ τ τορίρίρίρίρίρίετε από τ τ τ τ τ.
общее — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Замок зажигания можно повернуть в положение «ACC», когда загорится синий индикатор системы запуска без ключа.
ΣΗΜΕΙΩΣΗ: Ο διακόπτης ανάφλεξης μπορεί να γυρίσει στη θέση «ACC» όταν ανάψει η μπλε ενδεικτική λυχνία του συστήματος εκκίνησης χωρίς κλειδί.
общее — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Также не работали гидроусилитель руля и усилитель тормозов, когда выключатель зажигания неожиданно перемещался из положения «включено».
επίσης, το υΔραυλικό τιμόνι και τα φρένα Δεν λειτουργούσαν, ότανα Διακόπγούσαν, όταν ο Δαακόης ανάφλε Предо.


Как правило, причина неисправности кроется в неполадках в работе контактной группы. Перед тем, как подсоединить новую группу, нужно учитывать распиновку контактов по цвету, ее важно соблюсти.


Так мы прячем шток, блокирующий рулевой вал.