Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 в картинках
Главная / Каталог / Lada / Лада / ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112 c двигателями 1,5 литра и 1,6 литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде / …
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ 2112, прокачка тормозов ВАЗ 2112, схема тормозной системы ВАЗ 2112, ремонт тормозной системы ВАЗ 2112, неисправности тормозной системы ВАЗ 2112, нет тормозов ВАЗ 2111, прокачка тормозов ВАЗ 2111, схема тормозной системы ВАЗ 2111, ремонт тормозной системы ВАЗ 2111, неисправности тормозной системы ВАЗ 2111, нет тормозов ВАЗ 2110, прокачка тормозов ВАЗ 2110, схема тормозной системы ВАЗ 2110, ремонт тормозной системы ВАЗ 2110, неисправности тормозной системы ВАЗ 2110, нет тормозов Богдан 2112, прокачка тормозов Богдан 2112, схема тормозной системы Богдан 2112, ремонт тормозной системы Богдан 2112, неисправности тормозной системы Богдан 2112, нет тормозов Богдан 2111, прокачка тормозов Богдан 2111, схема тормозной системы Богдан 2111, ремонт тормозной системы Богдан 2111, неисправности тормозной системы Богдан 2111, нет тормозов Богдан 2110, прокачка тормозов Богдан 2110, схема тормозной системы Богдан 2110, ремонт тормозной системы Богдан 2110, неисправности тормозной системы Богдан 2110, нет тормозов LADA 2112, прокачка тормозов LADA 2112, схема тормозной системы LADA 2112, ремонт тормозной системы LADA 2112, неисправности тормозной системы LADA 2112, нет тормозов LADA 2111, прокачка тормозов LADA 2111, схема тормозной системы LADA 2111, ремонт тормозной системы LADA 2111, неисправности тормозной системы LADA 2111, нет тормозов LADA 2110, прокачка тормозов LADA 2110, схема тормозной системы LADA 2110, ремонт тормозной системы LADA 2110, неисправности тормозной системы LADA 2110
#вакуумный_усилитель #тормозная_система #ВАЗ-2110 #ВАЗ-2111 #ВАЗ-2112
Вакуумный усилитель
1. Открываем капот и снимаем обивку моторного отсека, облицовку и накладки ветрового окна.
2. Отсоединяем электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.
3. Ключом на 17 отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.
4. Аккуратно отсоединяем и немного отводим в сторону главный тормозной цилиндр с подсоединенными трубопроводами от корпуса вакуумного усилителя.
Внимание:
Не отводите тормозной цилиндр на большое расстояние во избежание повреждения тормозных трубопроводов.
5. Придерживая обратный клапан, отсоединяем от него вакуумный шланг.
6. В салоне, под приборной панелью, отсоединяем два электрических разъема от выключателя стоп-сигнала. Затем ключом с головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову.
Примечание:
На фото ниже показаны лишь две верхние гайки крепления.
7. Извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью из моторного отсека.
8. Отверткой или пальцами рук поддеваем, а затем и снимаем стопорную скобу пальца вилки штока усилителя.
9. При помощи подходящего инструмента выдавливаем и…
Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) своими руками, инструкция по замене на ВАЗ 2110
Главная » Советы
Советы
Автор Алексей Степанов На чтение 6 мин. Просмотров 946 Опубликовано
Все автомобилисты прекрасно знают: любая проблема с тормозами требует немедленного устранения. Если ничего не предпринять, эта поломка рано или поздно приведёт к ДТП. Тормоза ВАЗ 2110 — сложная система, одним из её элементов является вакуумный усилитель, который может выйти из строя.
Расположение и устройство вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на автомобиле ВАЗ 2110 расположен у задней стенки двигательного отсека (прямо под дворниками). Увидеть его можно, просто открыв капот и отодвинув защитный кожух.
Это агрегат с корпусом круглой формы, находящийся чуть ниже дворниковЭто устройство с круглым корпусом, который поделен на 2 части: вакуумную и атмосферную. Разделяет эти части диафрагма. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором посредством обратного клапана. Этот клапан создаёт в камере разрежение. А к атмосферной камере подключён следящий клапан, который активируется после нажатия педали тормоза, в результате чего вакуумная камера соединяется с атмосферной. После этого диафрагма ВУТа начинает давить на шток главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость нагнетается в рабочие цилиндры, и начинается торможение. А когда водитель отпускает педаль газа, диафрагма под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, и торможение прекращается.
Основные элементы вакуумного усилителяОсновные причины и признаки неисправности
Причина, как правило, одна: ВУТ выходит из строя из-за старения или износа резины. Резина в этом устройстве повсюду: диафрагма, клапана, сальники, шланги. Есть и несколько признаков неисправности ВУТа:
- Для торможения водителю приходится прилагать больше усилий, чем обычно.
- В процессе торможения в кабине слышится характерное шипение, которое усиливается по мере нажатия на педаль тормоза.
Когда ремонтировать, а когда менять?
- Менять ВУТ придётся в том случае, когда повреждена диафрагма, возвратная пружина или один из клапанов. Тогда автовладелец будет просто вынужден снять ВУТ и заменить его. Причём сделать это нужно будет как можно быстрее. Замена в данном случае — это самый разумный выход, так как найти в продаже отдельные запчасти к ВУТу удаётся далеко не всегда (особенно это касается диафрагм).
- А ремонт целесообразно проводить в случае повреждений внешних шлангов. Шланг может треснуть, на нём может ослабнуть хомут, что приводит к нарушению герметичности и т. д. Все эти проблемы вполне можно устранить без замены ВУТа. Нарушение герметичности системы — это, конечно, плохо, однако критической поломкой это не является (если только водителя не раздражает шипение в кабине).
Диагностика неисправности ВУТа: почему шипит или негерметичен
- Если торможение сопровождается шипением, то первым делом нужно осмотреть ВУТ и шланг, соединяющий его с патрубком коллектора. Высока вероятность того, что шланг окажется повреждён. В этом случае проблему можно решить простой заменой. Но возможен и второй вариант: на самом ВУТе могут обнаружиться потёки тормозной жидкости. В этом случае менять придётся и сам усилитель.
- Ещё один момент, косвенно указывающий на неисправность ВУТа: мотор автомобиля начал «троить» либо стал работать рывками. Происходит это из-за нарушения герметичности шланга ВУТа.
- Если всё ещё есть сомнения по поводу того, что неисправен именно ВУТ, можно убедиться в этом так: заглушить двигатель, после чего 6–7 раз нажать педаль тормоза. После 7-го нажатия надо отпустить педаль, дать ей пройти примерно половину свободного хода, потом остановить её ногой и запустить мотор. Если педаль после запуска мотора провалилась в пол — ВУТ исправен. Если она осталась неподвижна — ВУТ придётся менять.
Необходимое для ремонта и замены своими руками
- Комплект шлангов и хомутов для ВУТ.
- При необходимости: новый ВУТ для ВАЗ 2110.
- Комплект рожковых ключей.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
Как отремонтировать или заменить на ВАЗ 2110
- Если во время диагностики выясняется, что неисправен шланг впускного коллектора, его хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки, после чего он снимается вручную и заменяется новым. Если причина шипения не в повреждении шланга, а в самих ослабших хомутах, они затягиваются с помощью плоской отвёртки.
- Если же неисправен сам ВУТ, производится его замена. Сначала отсоединяется разъём датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Он свободно снимается вручную.Этот разъём отключается вручную
- Далее от ВУТа отсоединяется вакуумный шланг. Он тоже снимается вручную, обратный клапан ВУТа при этом придерживается второй рукой.Обратный клапан при этом нужно придерживать другой рукой
- Главный тормозной цилиндр крепится к ВУТу двумя гайками на 10. Они откручиваются с помощью рожкового ключа.Они откручиваются рожковым ключом на 10
- После этого главный цилиндр аккуратно отодвигается от ВУТа (тормозные трубки при этом снимать не требуется).Трубки от него отсоединять не обязательно
- В кабине, под приборной панелью, отсоединяется кронштейн тормозной педали. Он держится на 4 гайках, которые откручиваются рожковым ключом на 11.Их откручивают рожковым ключом на 11
- После этого ВУТ вместе с педалью и кронштейном аккуратно извлекается через двигательный отсек, заменяется новым, после чего производится обратная сборка всех узлов. Делается это через двигательный отсек
Видео по проведению работ
ВУТ и грузовые автомобили
В грузовых автомобилях, таких, как Газель или УАЗ, ВУТ находится в том же месте (у задней стенки двигательного отсека), так что процедура его замены практически не отличается от той, что приведена выше. Разница лишь в размерах: диаметр ВУТа грузового автомобиля больше на 2 см.
Как видим, замена ВУТа на ВАЗ 2110 особых сложностей вызвать не должна. Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а всё остальное прекрасно снимается вручную. Сложности у автовладельца могут возникнуть лишь на этапе диагностики. Иногда бывает так, что трещина в шланге ВУТа настолько мала, что её невозможно разглядеть невооружённым глазом. В этом случае вся надежда только на слух: подсос воздуха в коллектор практически всегда сопровождается тонким свистом. Но чтобы его услышать, потребуется вылезти из кабины и открыть капот.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
КЛАПАН ОГРАНИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ LADA NISSAN 110 2110 ВАЗ 2112 AFALINA 2110 R9M WABCO
Перейти к основному содержанию
Поиск по категориям |
Информация о изображении
Изображение 1 из 7
Нажмите, чтобы увеличить
Наведите курсор, чтобы увеличить
Покупайте с уверенностью
Информация о продавце
Зарегистрирован как продавец
КЛАПАН ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ LADA NISSAN 110 2110 ВАЗ 2112 AFALINA 2110 R9M WABCO
Состояние:
НовыйНовый
Цена:
211,70 фунтов стерлингов
Связаться с продавцом:
37061018011
Связаться с продавцом
Имя
Пожалуйста, введите корректное Имя
Фамилия
Пожалуйста, введите действительную фамилию
Адрес электронной почты
Неверный адрес электронной почты
Номер телефона
Неправильный номер телефона
Почтовый индекс
Неверный почтовый индекс
Привет
Введите ваше сообщение Осталось 1000 символов
Когда вы купите свой автомобиль?
в неопределенные срокив течение следующих 3 днейв течение неделив течение месяцав течение 3 месяцевболее 3 месяцев
Я хотел бы узнать больше о возможностях финансирования
У меня есть автомобиль для обмена
Для дополнительной безопасности введите проверочный код, показанный на картинке:
Введите цифры на картинке Введенные вами числа не соответствуют изображению.
Сменить изображение
Отменить
Примечание: Продавец может включить ваш вопрос в описание товара. Ваш идентификатор пользователя не будет отображаться. Мы отправим ваше сообщение на адрес электронной почты.
Произошла ошибка, попробуйте еще раз.
- Возвраты принимаются
Почтовая оплата:
Бесплатная стандартная доставка.
Местонахождение: Вильнюс, Литва
Доставка:
Ориентировочно между
Сб, 13 мая
и
Пт, 19 мая
до 9 0003
40213
Ориентировочные даты доставки — открывается в новом Окно или вкладка включают время отправки продавца, почтовый индекс отправления, почтовый индекс назначения и время приема и будут зависеть от выбранной службы доставки и получения очищенного платежа.
Очищенный платеж — открывается в новом окне или вкладке. Сроки доставки могут варьироваться, особенно в пиковые периоды.Продавец отправляет товар в течение 3 дней после получения оплаты.
Возврат:
30-дневный возврат. Покупатель оплачивает возврат почтовых отправлений. Подробнее о возврате см.
Платежи:
*От 9,99 фунтов стерлингов в месяц в течение 24 месяцев. См. платежную информацию для PayPal Credit, открывается в новом окне или вкладке
Загрузка…
Произошла ошибка, повторите попытку.
ВАЗ 2112 гравитационный клапан принцип работы. Нужен ли адсорбер
Дата публикации: 13 сентября 2020 г. Рубрика: Автомобилестроение.
Адсорбер (часто его называют поглотителем) — один из компонентов автомобиля, отвечающий за поглощение и нейтрализацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы считают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает ненужные проблемы, поэтому часто удаляют его вовсе.
Однако повышенный расход бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только при выходе из строя клапана абсорбера. Поэтому, прежде чем безжалостно удалять этот узел, нелишним будет узнать немного больше об особенностях его работы и порядке смены устройства.
Для чего используется адсорбер?
При работе двигателя автомобиля бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается вибрацией движущегося транспортного средства. Если в транспортном средстве не предусмотрена система обезвреживания вредных паров, а установлена примитивная вентиляция, то образования просто выносятся на улицу через специальные отверстия.
Такая картина наблюдалась практически у всех старых карбюраторных автомобилей (из-за чего в машине часто неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных выхлопов в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы соответствовать стандартам. Как правило, самым простым из них является адсорбер.
Замена адсорбера
Заменить адсорбер на ВАЗ 2110 можно без особых сложностей. Достаточно изучить его крепление и подключение к нему шлангов. Покупка нового адсорбера – это минимальные вложения. Поочередно откручиваем шланги и трубки (для начала можно пометить их фломастером или цветным скотчем), снимаем старый адсорбер, устанавливаем новый. Затем в таком же порядке подсоединяем шланги и трубки. Внимание к вашему автомобилю всегда оправдано: своевременная замена адсорбера поможет вам снизить расход топлива, снизит риск поломок в топливной системе, обеспечит безопасность вам и вашим пассажирам.
Что такое адсорбер ВАЗ 2114 и для чего он устанавливается на автомобиль? И стоит помнить о таком понятии, как европейские нормы токсичности автомобилей. С каждым годом они становятся жестче, на дорогах выпускаются только те автомобили, которые выбрасывают в атмосферу допустимое количество вредных веществ. Кто-то скажет, что Европа маленькая, и ей очень нужно, чтобы она не задохнулась в своем смоге (а в Англии всегда умели без машин). А для РФ это неактуально — большая территория и огромное количество лесов, которым для жизни необходим углекислый газ.
Но именно для того, чтобы поставлять автомобили в другие страны, их приходится улучшать и приводить в соответствие со стандартами, в том числе экологическими. И сразу нужно выделить два основных момента:
- Поглотитель – это вещество, поглощающее пары. В данном случае мы имеем дело с активированным углем. Он также используется в противогазах.
- Адсорбер представляет собой устройство, в котором происходит процесс поглощения паров.
Это в общих чертах применимо конкретно к автомобилям. На самом деле поглотители могут быть нескольких типов, как и адсорберы. Но если вам это нужно, обратитесь к учебникам по химии.
Что такое фильтрующий элемент и как он работает
Говоря простым языком, поглотитель представляет собой большую банку, наполненную активированным углем. Кроме того, система содержит:
- Сепаратор с гравитационным клапаном. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, используется очень редко, но в экстренных случаях (например, если автомобиль перевернулся при аварии) он предотвратит выливание топлива из бензобака.
- Датчик давления. Необходимо контролировать уровень паров бензина в баке. Как только их уровень превышен, происходит выброс вредных компонентов.
- Фильтрующая часть. По сути, это та самая банка с гранулированным активированным углем.
- Электромагнитный клапан. Используется для переключения между режимами улавливания выбрасываемых паров бензина.
Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:
- Сначала пары бензина поднимаются в бензобак и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которая возвращается в бензобак в жидком виде.
- Та часть пара, которая не смогла осесть в виде жидкости, проходит через гравитационный датчик и направляется в адсорбер.
- При выключенном двигателе автомобиля в фильтрующем элементе начинают скапливаться пары бензина.
- Как только двигатель запускается, вступает в действие клапан адсорбера, который открывается и соединяет адсорбер с впускным коллектором.
- Пары бензина соединяются с кислородом (поступающим в систему через дроссельный узел) и проходят во впускной коллектор и цилиндры двигателя, где вредные пары сгорают вместе с воздухом и топливом.
Как правило, выходит из строя клапан адсорбера. Если он начнет открываться и закрываться в неправильном режиме или вовсе сломается, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.
Для чего нужен адсорбер ВАЗ 2114?
А теперь давайте устроим небольшой ликбез, легкий прогон по теории, чтобы избавиться от вопросов. Как ни странно, но не каждый автолюбитель знает, что в его машине под капотом есть такое устройство, как адсорбер. Автомобиль ВАЗ 2114 соответствует нормам токсичности ЕВРО-3, а это значит, что у него не только минимальный выхлоп из выхлопной трубы, но даже из бака все пары бензина фильтруются и не попадают в атмосферу. Адсорбер выполняет роль фильтра для паров, абсорбент в нем – активированный уголь, который можно найти даже в аптеке.
В конструкцию адсорбера ВАЗ 2114 входят следующие элементы:
- Паропроводы.
- Продувочный клапан.
- Сливные бензопроводы.
- Шланги.
- Сепаратор паров бензина.
- Гравитационный клапан.
- Абсорбирующий элемент (активированный уголь).
Также в конструкции присутствует датчик абсорбера ВАЗ 2114, который подает сигнал о правильной работе на электронный блок управления двигателем. Стоит отметить одно важное отличие от автомобилей, не имеющих адсорбера – в бачке есть пробка без сливного отверстия! Запомните этот момент, мы еще вернемся к нему в нашей статье.
Неисправность электромагнитного клапана
Если адсорбер большую часть времени находится в безаварийном режиме, продувочный клапан может легко перестать работать. Это повредит топливный насос. Если адсорбер не обеспечивает должной вентиляции, то во впускном коллекторе постепенно будет скапливаться бензин.
Это приводит к довольно неприятным «симптомам»:
- На холостых появляются так называемые провалы.
- Нарушение тяги (кажется, что автомобиль постоянно теряет мощность).
- При работающем двигателе не слышно рабочего звука.
- Заметно увеличился расход топлива.
- Шипение и свист при открытии крышки бензобака.
- Датчик бензобака буквально живет своей жизнью (может показать, что бензобак полный, а через секунду — что в нем ничего нет).
- В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».
Иногда фильтрующий элемент наоборот издает слишком громкие звуки, что тоже не является нормой. Чтобы убедиться, что причина именно в неисправном клапане, а не в ремне ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался прежним, то, скорее всего, проблема в клапане адсорбера.
В этом случае рекомендуется слегка подкрутить регулировочный винт устройства. Однако крутить его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильное запирание приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.
Принцип действия
Как вы понимаете, максимальное количество паров топлива находится в баке, и они скапливаются в верхней части, ближе к заливной горловине. Если бы мы смотрели на карбюраторные автомобили, то могли бы увидеть в пробке отверстие, через которое пары уходят в атмосферу. Но в нашем случае они попадают в сепаратор и переходят в жидкую форму, возвращаются обратно в топливный бак. Но часть паров все равно не конденсируется и через трубки и гравитационный клапан поступает в адсорбер.
И тогда активированный уголь поглотит все пары. В этом режиме устройство работает при выключенном зажигании. Когда он включен, электронный блок управления подает сигнал на электромагнитный клапан, и он открывается. При этом адсорбер продувается, а все пары уходят в топливную систему и сгорают. Отсюда две полезные особенности этого механизма:
- Повышение экологичности за счет снижения вредных выбросов в атмосферу.
- Снижение расхода топлива. Правда, эта цифра крайне мала.
Проверяем работоспособность адсорбера
Чтобы убедиться, что неисправность связана с клапаном этого элемента, можно отправить автомобиль на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем выявить возможные проблемы самостоятельно.
В первую очередь нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв цепи управления». Если все ок, то воспользуйтесь ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:
- Поднимите капот автомобиля и найдите нужный клапан.
- Отсоедините жгут проводов от этого элемента. Для этого сначала нужно выдавить специальный замок крепления накладки.
- Проверьте, есть ли напряжение на клапане. Для этого нужно включить мультиметр и перевести его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подключается к массе автомобиля, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. Следующий шаг – запустить двигатель и посмотреть, какие показания дает прибор. Напряжение должно быть таким же, как и в аккумуляторе. Если его нет вообще или он слишком мал, то, возможно, придется искать более серьезную проблему. Если с натяжением все в порядке, то можно переходить к следующему шагу.
- Снимите продувочный клапан. Чтобы его снять, нужно немного ослабить крепление хомутов отверткой. После этого можно будет легко сдвинуть клапан немного вверх и плавно вытащить его по небольшой скобе. После этого устройство необходимо подключить напрямую к клеммам аккумулятора. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а другой подключается на «минус». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не щелкает, то клапан полностью вышел из строя и его лучше всего заменить.
Повреждение адсорбера
Несмотря на простоту конструкции, адсорбер ВАЗ 2114 может выйти из строя и это определяется по нескольким признакам. Одним из них является повышение давления в топливном баке. Ранее было сказано, что пары попадают в адсорбер, но при его поломке просто скапливаются в баке. Это может привести к деформации последней. Выявить поломку очень просто – при выкручивании пробки из заливной горловины слышно шипение, как будто изнутри выходит воздух.
И менее очевидный признак — нестабильный холостой ход. Правда, этот симптом появляется несколько реже. Лучший способ решения проблем – полная замена устройства, так как его стоимость сравнительно невысока. Цена в зависимости от производителя колеблется в пределах 600-1200 рублей. Но некоторые автолюбители решают полностью снять адсорбер ВАЗ 2114. Что для этого нужно?
Ставим новый клапан адсорбера
Для замены элемента обращаться в автосервис не обязательно. Работу можно выполнить самостоятельно с помощью нескольких крестовых отверток. Также необходимо приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).