Замена заднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Задний трос ручника – не все люди знают но привод стояночного тормоза состоит из двух двух тросов, а именно из переднего и из самого основного заднего троса, со временем задний трос приходит в негодность, то есть вытягивается, рвётся и т.д., поэтому в таком случае его приходится менять на новый, потому что без ручного тормоза оставить автомобиль где ни будь бывает страшно, сразу в голову лезут дурные мысли то что машина покатиться и т.д., поэтому и нужно менять трос сразу же после его выхода из строя.
Краткое содержание:
- Замена троса ручника
- Дополнительный видео-ролик
Примечание!
Для того чтобы заменить задний трос ручника, запаситесь: Основным набором гаечных ключей в котором будут находится все необходимые ключи для замены, а так же пассатижами или же вместо них так же можно воспользоваться плоскогубцами!
Где находится задний трос ручника?
Сразу скажем расписывать именно в этой статье о том где находится задний трос мы не будем, потому что в другой статье (Ранее) на нашем же сайте мы уже подробно объясняли местонахождение обоих тросов ручника, а местонахождение заднего даже указали стрелками на фотографии которая была сделана на автомобиле ВАЗ 2107 из под низу автомобиля, более подробнее с этой статьей и с местонахождением самого троса, вы можете ознакомится перейдя «вот по этой» ссылки (Ссылка ведёт на наш сайт).
Когда нужно заменять задний трос ручника?
Он меняется в том случае если он сильно повреждён и в связи с этим не может нормально функционировать (С ручником при неправильной работе троса будут происходит проблемы, он либо не будет работать либо тяжело или ещё как ни будь будет подниматься).
Как же может повредится трос спросите вы? Немного разберём это! Во-первых от времени любой трос (В зависимости от качества исполнения) вытягивается, если трос фирменный и произведен из высококлассных материалов то он будет дольше вытягиваться по времени чем тот который будет куплен к примеру на рынке, а так же кроме вытягивания трос может порваться (Он рвётся только из-за сильных нагрузок на него, либо же в том случае если он был создан из некачественного материала) после того как он порвётся вы сразу это поймёте, потому что ручник будет очень легко подниматься вверх и машину толком держать не будет.
Примечание!
Есть ещё кой что, со временем как вам известно любая деталь ржавеет и начинает словно прилипать к той которая стоит с ней поблизости, сейчас объясню как это так! Сам задний трос как вы уже поняли идёт на оба задних колеса, в том месте где он подходит близко к колёсам трос вы уже не увидите (Трос указан красной стрелкой) а увидите только его оболочку которая указана синей стрелкой, так вот когда тросом долго не пользоваться он ржавеет и приходит в негодность и тем самым слипается так сказать вместе с этой оплёткой, в связи с этим подвижность у троса становиться гораздо хуже (Проверить трос на подвижность очень легко, для этого просто подёргайте за сам трос который указан красной стрелкой и если он будет перемещаться легко то с ним всё в порядке) и тем самым он подлежит замене!
Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять тормозной барабан с вашего автомобиля. (О том как снять барабан, см. в статье: «Замена тормозного барабана на ВАЗ»)
2) Теперь нужно снять заднюю тормозную колодку (Обратите внимание на то что заднюю, потому что колодок всего две которые находятся с одной стороны автомобиля, чтобы вы поняли лучше приведём пример, вот например если взять левое заднее колесо то на нём внутри барабана идёт задняя и передняя колодка, то же самое и с задним правым колесом), о том как снять эту колодки вы найдёте в статье которая называется: «Замена задних тормозных колодок», в этой статье по снятию будет 10 пунктов из них вам нужно будет только изучить пункт 3, а так же пункты 4-8 (В пунктах 4-8 большинство примеров на фото показывается только лишь на передней колодки, а вам нужно снять только одну заднюю поэтому принимайте данные фотографии только лишь как пример), в конечном итоге когда вы снимите заднюю колодку у вас должно получится всё так и должны остаться все те детали которые вы увидите на фото ниже:
3) Следом возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них (Ключ под буквой А) зафиксируйте от отворачивания регулировочную гайку ручника, а другим ключом под буквой Б чуть ослабьте контргайку.
Примечание!
После этого отложите один из ключей и при помощи одного ключа и пассатижей (Пассатижами нужно удерживать трос как показано на фото ниже) полностью выверните обе гайки (Указаны стрелками), а выворачивать их нужно до того пока они не слезут с резьбы на которой находятся, а чтобы они полностью слезли с резьбы нужно будет ещё отсоединить с помощью пассатижей кончик оттяжной пружины (Указан синей стрелкой), чтобы он не мешала полному отворачиванию с резьбы обоих гаек!
4) После того как гайки у вас будут вывернуты, снимите (Или она сама может сняться, так как гайки её уже больше не удерживают) направляющую которая указана зелёной стрелкой с наконечника переднего троса (Указан синей стрелкой), а когда направляющая будет снята выньте ещё из неё задний трос (Указан красной стрелкой) который в ней находится и отложите её в сторонку.
5) Затем с помощью гаечного ключа или же накидной головки совместно с воротком, выверните два болта которые крепят кронштейн который в свою очередь не даёт упасть тросу, данных кронштейнов всего два (Один установлен на правой стороне, другой на левой), поэтому с какого кронштейна начинать снятие решать уже только вам, но всегда помните ту вещь, то что под обоими гайками которые крепят кронштейн находятся пружинные шайбу, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их.
6) Далее опять же и с правой и с левой стороны вы увидите то что трос упирается в ещё два кронштейна, только отворачивать уже здесь ничего не надо, просто потяните за сам трос назад и тем самым выведите его из зацепления с кронштейном и оставьте висеть его снизу.
7) После чего подберитесь ближе к тормозному щиту (Тормозных щитков всего два и находятся они на обратной стороне обоих задних колёс автомобиля), так вот к нему будет крепится наконечник оболочки троса при помощи гаечного ключа полностью выверните два болта которые этот наконечник крепят и в конечном итоге, потянув за трос выведите его как показано на маленьком фото из щитка тормозной системы.
Установка:
Установка нового троса происходит в обратном порядке снятию, но только при установке запомните одну вещь, задний трос как вы уже поняли разделяется на две части то есть он сгибается в центре и идёт на оба задних колеса, так вот у троса есть как левая так и правая его сторона (Имеется ввиду по ходу движения автомобиля), на правой стороне у троса присутствует резиновая трубка (Цифра 2), которая идёт между наконечником под цифрой 1 и втулкой под цифрой 3.
Примечание!
При установке нового троса, проложите его оболочку таким образом чтобы она прошла с внутренней стороны ограничителя который указан красной стрелкой, а в завершение когда всё будет установлено отрегулируйте ручник чтобы он у вас нормально работал! (О том как отрегулировать ручник, смотрите в статье ссылка на которую была дана выше в рубрике: «Где находится трос ручника»)
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы знали приблизительно как нужно устанавливать трос стояночного тормоза, то просмотрите видео-ролик в котором это всё сказано и который размещён чуть ниже:
Замена тросика ручника Лада Калина: алгоритм, фото троса
Чтобы ручник не подвёл в самый неподходящий момент, его необходимо периодически регулировать и осуществлять своевременный ремонт. Одними из важных элементов стояночного тормоза являются тросики, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене.
Выполнить ее можно самостоятельно, без обращения в СТО.
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Алгоритм замены на Калине
- 1.1 Когда менять
- 1.2 Положение ручки
- 2 Видео о том, как отрегулировать стояночный тормоз на Калине
Алгоритм замены на Калине
Для работы загоняем Калину на смотровую яму, поддомкрачиваем задок и снимаем колеса.
Снятие и установка тросов ручника осуществляются в несколько этапов:
- Снимаем щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручиваем контргайку.
- Защитный экран крепится гайками на шпильках.
- Глушитель лучше снять с резинок.
- Демонтируем регулировочный шуруп с тяги. Снимаем уравнитель с тросов.
Гайки в красном кружочке стоит сначала сбрызнуть проникающей смазкой.
- Снимаем серьгу троса с тормозного механизма, расположенного на левом заднем колесе. Для этого следует воспользоваться шлицевой отверткой.
Снимаем наконечник тросика с рычага тормозного механизма.
- Берем накидной ключ на 10 и отворачиваем гайку рукоятки, крепящую трос к рычагу задней подвески. Далее аккуратно отсоединяем трос. Аналогичным образом снимаем и второй элемент.
- Рекомендуем сбрызнуть ВД-ой шпильки на задней балке.
- Шпильки часто ломаются, а крепить без них новый тросик проблематично.
- Устанавливаем новые тросики и собираем узел.
- Зацепляем наконечник тросика за рычаг.
- Протягиваем тросик по днищу.
- Вставляем тросики в планки и закручиваем гайки.
Когда система собрана, остается лишь отрегулировать ход ручника.
Когда менять
Определить проблемы со стояночным тормозом не сложно. Для этого нужно загнать авто на горку и установить на ручник. Если машина начинает скатываться, то здесь нужна тросиков.
Еще одним симптомом неисправности является наличие звука трения, который возникает при контакте тормозного барабана с колодками в процессе движения авто.
Тросам ручника свойственно вытягиваться по-разному, из-за чего происходит перекос и колодки начинают разжиматься неравномерно.
Основными причинами неисправности может быть:
- Естественный износ деталей. Со временем поверхность барабанных тормозов истирается, вызывая необходимость замены.
- Некорректная эксплуатация авто, когда ручник находится в поднятом положении в процессе движения авто, что приводит к повышенному износу колодок.
- Обрыв троса или износ других деталей ручника.
Повреждения оболочки приводят к быстрому износу тросиков.
Если произошло последнее, то трос необязательно подлежит замене. В некоторых случаях его будет достаточно просто натянуть. Если же он уже и так поднят до максимальной отметки, придется произвести замену.
Положение ручки
Правильное положение на три щелчка.
Не надо сильно дёргать ручку. Аккуратно потяните вверх, до третьего щелчка. В этом положения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль.
Видео о том, как отрегулировать стояночный тормоз на Калине
Смотрите это видео на YouTube
Метки: Лада Калина
Руководство по замене рулевого троса лодки
По мере того, как вы проводите больше времени на воде, вы можете заметить, что рулевое управление вашей лодкой стало ощущаться по-другому, более жестко. По мере старения рулевых тросов они могут становиться менее чувствительными. Компоненты рулевого управления являются очень важной частью вашей лодки, и поврежденные или старые тросы могут привести к проблемам во время плавания по озеру. Так что же делать владельцу лодки? В этой статье я расскажу как об обслуживании рулевого троса, так и о замене рулевого троса лодки.
Правильный осмотр троса рулевого управления не менее двух-трех раз за сезон очень важен. Осмотр должен включать осмотр оболочки кабеля на наличие признаков повреждения, таких как трещины и порезы. Кроме того, внимательно осмотрите оба конца кабеля и осмотрите окружающие детали на наличие коррозии, износа или ржавчины. Затем проверьте, трудно ли перемещать кабель.
Если вы обнаружите, что трос имеет какие-либо из перечисленных выше повреждений или его трудно перемещать, немедленно замените детали, чтобы избежать опасных ситуаций во время плавания на лодке. Поскольку поврежденные тросы не подлежат ремонту, сейчас я расскажу, как заменить рулевой трос.
Замена рулевого троса на лодке — это работа, которую можно выполнить самостоятельно, если вы умеете делать все сами. Если вы прочитали эту статью и решили, что эту работу лучше доверить профессионалам, свяжитесь с нами, и мы будем рады установить для вас трос управления лодкой. В этой статье я расскажу о замене механического троса управления лодкой.
1. Снимите трос рулевого управления катера
Снять трос рулевого управления относительно легко. Просто отсоедините трос от штурвала и от двигателя с помощью гаечного ключа, чтобы ослабить болты, которые его удерживают. Затем найдите веревку, которая поможет вам протянуть трос обратно через лодку. Привяжите веревку к рулевому концу троса, затем протяните трос со стороны двигателя. Не торопитесь тянуть кабель, чтобы не повредить жгут проводов или блок управления. Оставьте веревку там, где был трос, так как вы будете использовать ее, чтобы протянуть трос обратно к штурвалу, когда будете устанавливать новый трос.
После извлечения кабеля вам потребуется найти номер детали для замены. Номера деталей обычно пишутся на корпусе. Как правило, последние две цифры номера вашей детали указывают длину вашего кабеля. Если вы не можете найти номер детали, вам необходимо измерить кабель.
2. Измерьте трос
Если вы не найдете номер детали на своем старом тросе, мы расскажем вам, как измерить трос рулевого управления лодкой, чтобы обеспечить правильную замену. Просто измерьте кабельную оболочку в разложенном виде. Измерьте гайку за гайкой, затем к этому размеру добавьте 24 дюйма и округлите до следующего фута. Тросы рулевого управления продаются стопами, поэтому необходимо округлить их, чтобы получить соответствующую длину.
После того, как у вас будут размеры или номер детали, закажите кабель рулевого управления и подождите у двери, пока UPS доставит вам кабель. Если вы не хотите ждать доставки, отправляйтесь в наш магазин запчастей для лодок в Канзас-Сити. Принесите свой старый кабель с собой, чтобы мы могли дважды проверить ваши измерения. Как говорится «Семь раз отмерь…».
Если вы не находитесь в районе Канзас-Сити, вы все равно можете делать покупки у нас через Интернет или по телефону. Мы с гордостью предлагаем тросы рулевого управления Seastar / Teleflex, самые популярные тросы рулевого управления.
3. Установите кабель
Теперь последняя часть. Установка вашего кабеля проста, если вы держите веревку на месте. Найдите веревку, которую вы использовали, чтобы вытащить старый кабель. Запустив двигатель, привяжите конец нового троса к рулю к веревке и осторожно потяните его со стороны руля лодки, пока трос не пройдет полностью. Теперь, когда кабель на месте, прикрутите его к штурвалу и двигателю, убедившись, что соединения плотные. При установке кабеля следите за тем, чтобы не делать резких углов и не перегибать кабель, так как это может привести к повреждению.
Вам также нужно будет прикрепить телескопический таран к двигателю. Трубка должна быть абсолютно чистой. Затем используйте морскую смазку, чтобы смазать внешнюю часть трубы и внутреннюю часть телескопического цилиндра.
Наконец, проверьте рулевое колесо на предмет тугой затяжки или чрезмерного люфта, прежде чем снова спустить лодку на воду. Как всегда, перед ремонтом обратитесь к руководству пользователя. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы не уверены в этих инструкциях, обратитесь за помощью в сертифицированный заводом-изготовителем морской магазин. Потратив несколько дополнительных долларов вперед и позволив экспертам помочь, вы можете обезопасить свою семью на воде.
Механическое рулевое управление | Burnsco
МенюПоиск
ПоискВойти/Зарегистрироваться
Список желаний
Переключить поискМеню
Моя учетная запись
28 мая 2020Катание на лодках
- Поделиться
Управление лодкой
Длина троса
Чтобы определить длину троса, которая вам понадобится, сложите длины 1, 2 и 3, вычтите 10 см на каждые 9Изгиб на 0 градусов и прибавьте к общей сумме еще 20,5 см.
Крепление тросов к штурвалу
- Временное добавление рулевого колеса значительно облегчит установку рулевых тросов.
- Вставьте рулевой трос в штурвал. Когда он зацепится, вы можете повернуть колесо, чтобы протащить его до конца.
- Протяните кабель, пока не услышите щелчок. Используйте прилагаемый болт, чтобы зафиксировать кабель на месте.
- Наденьте прилагаемую крышку на любой оголенный кабель, чтобы защитить его от коррозии.
Установка
- Вырежьте отверстие для прилагаемого монтажного кронштейна в соответствии с распечатанным шаблоном, входящим в комплект лицевой панели.
- Закрепите монтажный кронштейн с помощью прилагаемых гаек и болтов. Нанесите на болты Duralac, чтобы предотвратить электролитическую коррозию.
- Протолкните рулевой штурвал и закрепите его болтами на кронштейне.
- Наденьте чашку лицевой панели на вал рулевого управления и завинтите на место.
- Вставьте ключ Woodruff в прорезь на рулевом валу.
- Установите рулевое колесо на штурвал и ключ Woodruff.
- Закрепите колесо контргайкой. Тщательно затяните его гаечным ключом.
- Закрепите декоративную накладку на рулевом колесе.
Соединительный комплект
- Смажьте трос и трубку наклона водостойкой смазкой.