13Июн

Как поменять щетки на генераторе ваз: » Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115

проверка и замена своими руками

07.01.2019 0 Автор europeadcar

Популярный в России автомобиль ВАЗ 21099 имеет небольшой ресурс, но при этом простую конструкцию. На данном транспортном средстве довольно частая неисправность – это избыточный износ щеток в генераторе. Их обязательно нужно требуется заменить, ведь иначе генератор перестанет нормально работать, и двигатель перестанет запускаться.

Признаки неисправности

Одним из признаков является то, что аккумулятор будет очень быстро разряжаться и быстрее придет в негодность. С устранением этой поломки может справиться любой автовладелец, который предпочитает ремонтировать свое транспортное средство своими руками. В этой статье мы разберемся, как поменять щетки на генераторе.

Специалисты рекомендуют менять щетки генератора раз в 50000 километров или раз в четыре года.

Принцип того, как поменять щетки генератора не отличается от системы впрыска топлива, он одинаков для карбюратора и инжектора.

Признаком слишком большого износа щеток генератора является такой износ щеток, при котором генератор не может поддерживать заряд аккумулятора. Но учтите то, что причин слишком быстрого разряда аккумулятора может быть множество, тем не менее, лучше провести их проверку.

Как проверить щетки генератора

  1. Первым делом снимите аккумулятор, чтобы обесточить автомобиль, иначе может произойти замыкание.
  2. Снимите провод регулятора напряжения, находящийся на генераторе.
  3. Посмотрите на состояние щеток. В случае того, если их длинна меньше пяти миллиметров, то непременно замените щетки на новые.

Чтобы заменить щетки генератора нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ на 8 миллиметров или же головка на 8 миллиметров;
  • минусовая отвертка, чтобы снять крышку генератора;
  • рожковый ключ размером на 13 миллиметров.

Замена щеток на карбюраторе и инжекторе со снятием генератора

  1. Сначала ослабьте крепление генератора.
  2. Снимите ремень генератора. Учтите, что неработоспособный ремень генератора тоже может являться симптомом неполадок генератора. Для проверки ремня его требуется согнуть и осмотреть поверхность на наличие трещин. Если есть деформации, то замените ремень.
  3. Запустите мотор.
  4. Обесточьте аккумулятор, сняв провод «массы». Данную операцию нужно провести, чтобы предотвратить короткое замыкание.
  5. Снимите провод, идущий на генератор.
  6. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  7. Открутите болт, который крепит генератор снизу.
  8. Заблокируйте ротор минусовой отверткой, чтобы обездвижить его.
  9. Выкрутите шкив.
  10. Снимите кожух генератора.
  11. Демонтируйте пластиковую защиту для получения доступа к щеткам генератора.
  12. При помощи отвертки зацепите штекер питания, который идет от щеткодержателя.
  13. Потяните щеткодержатель наверх. Нужно продолжать применять усилие, пока он не будет снят. Производите операцию аккуратнее, чтобы не повредить пайку.
  14. Демонтируйте штекер и щетки генератора.
  15. Выкрутите болты, крепящие щетки, а также щеткодержатель.
  16. Снимите регулятор напряжения. Снимите щетки, а также щеткодержатель. Не бойтесь их повреждения, ведь все равно их придется заменить.
  17. Выкрутите две пары болтов, крепящие две части генератора.
  18. Демонтируйте заднюю крышку. Для этого нужно вставить в щель генератора и крышки. Потяните наверх. Таким образом, Вы снимите крышку.
  19. Накрутите гайку на ротор генератора.
  20. Аккуратно демонтируйте генератор.
  21. Визуально осмотрите части генератора на их износ. Если он слишком большой, то замените их.
  22. Ослабьте болт щеткодержателя.
  23. Замените щетки генератора на исправные.
  24. Произведите сборку в противоположном порядке и установите генератор на его место.

Замена щеток генератора без снятия генератора

Этот метод используется тогда, когда проблема точно заключается в щетках и снятие и осмотр генератора не требуются.

  1. Разберите генератор автомобиля. Но не снимайте его полностью (не выкручивайте болты крепления генератора).
  2. Очистите гнездо щеткодержателя. Лучше это сделать при помощи продувки сжатым воздухом.
  3. Очистите щеткодержатель тканью.
  4. Выньте щетки.
  5. Очистите все контакты.
  6. Проверьте упругость пружины. Если она недостаточна, то замените пружину.
  7. Произведите полировку контактного кольца, если оно имеет видимые дефекты.
  8. Установите щетки и соберите генератор в обратном порядке.

Заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ 21099 совсем не сложно. С этим справится любой автовладелец, которые предпочитает не отдавать свое транспортное средство в автосервис, а производить обслуживание своими руками.

Для правильного ремонта требуется только подробная инструкция, данная в этой статье и инструмент, который есть у каждого автовладельца.

РубрикаВАЗ 21099 Электросистемы

МеткиЗамена Проблема

Меняем щётки генератора на «десятке» | 🚘Авто Новости Онлайн

Менять щётки генератора на ВАЗ-2110 нужно через каждые четыре года или каждые 50 000 километров на одометре. Эта малозначительная на первый взгляд деталь очень важна, поскольку напрямую влияет на состояние заряда бортового аккумулятора. Генератор – это единственная вещь, которая позволяет системе электропитания «десятки» поддерживать работу всех систем, включая зажигание и топливоподачу. Именно поэтому стоит уделить внимание щёткам.

Содержание

  • 1 Как устроены генераторные щётки
  • 2 Основные неисправности и их признаки
  • 3 Диагностика
  • 4 Как поменять на ВАЗ 2110

Как устроены генераторные щётки

Генераторные щётки, используемые в автомобильных генераторах, изготавливаются из графита, который иногда пропитывают специальным веществом, снижающим их износ. Щётки закреплены на генераторе при помощи специального пластмассового корпуса – щёткодержателя и представляют собой два металлических кирпичика с проводами.

Автомобильный генератор имеет подвижную и неподвижную части. Так вот, на вращающуюся часть, которая называется ротором, металлические пластины, называемые щётками, передают ток, а из-за воздействия силы трения ротора они постепенно приходят в негодность. Щёточный узел располагается вблизи ротора. На рисунке ниже он обозначен цифрой 3.

Схема генератора. Цифрой 3 отмечено положение щёток

Основные неисправности и их признаки

Зачастую на проблемы  со щётками генератора указывают снижение яркости свечения фар и подсветки приборов, сбои в работе магнитолы и прикуривателя. Это опасно тем, что водитель начинает искать проблему совершенно не там, где надо. Также на износ щёток указывают следующие признаки:

  • Спонтанное отключение электроники без видимых причин.
  • Падение напряжения в бортовой сети.
  • Быстрая разрядка аккумуляторной батареи, которая после этого отказывается заряжаться.

Эти проблемы сигнализируют о том, что генераторные щётки нужно срочно заменить. В противном случае автомобиль станет просто бесполезен и даже опасен. Не бойтесь, устранить проблему гораздо проще, чем кажется! Но для начала нужна правильная диагностика. Вдруг причина неприятностей окажется не в щётках?

Диагностика

В первую очередь проверить состояние щёток можно визуально. Для этого потребуется обесточить и снять сам генератор и посмотреть, насколько выступают щётки из корпуса держателя. Если их уже не видно, значит, они стёрлись и подлежат замене. Также для проверки состояния щёток можно применить электрический мультиметр, который есть в гараже у многих автомобилистов. Это прибор, измеряющий как напряжение тока, так и  электрическое сопротивление.  Достаточно переключить тестер в режим омметра.

Затем нужно взять 12-вольтовую лампу с двумя проводами и подсоедините их к клеммам B+ и D+ автомобильного генератора. Щупы мультиметра прикладываем к разным концам щётки. Исправная щётка имеет сопротивление 0,05 Ом. Если это значение выше, щётки пора менять.

Как поменять на ВАЗ 2110

Для того чтобы поменять щётки с генератора, лучше всего сначала снять сам генератор. Для этого понадобятся:

  • Гаечный ключ на 13.
  • Торцовый ключ на 8.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Непосредственно для демонтажа генератора нужны ключи на 10 и на 13. В процедуре снятия генератора на «десятках» с 8- и 16-клапанными моторами есть отличия. В машине с 8-клапанным двигателем устройство можно достать сверху, открыв капот, а вот на авто с 16-клапанным движком придётся снимать защиту картера и проводить демонтаж генератора, находясь под днищем автомобиля.

Перед тем как искать генератор, нужно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого можно приступать к демонтажу.

Можно ли заменить без снятия генератора

Часто спрашивают, а можно ли заменить щётки, не снимая генератора. Можно, но это будет гораздо сложнее, так как есть риск потерять значимые детали и повредить устройство. Кроме того, подобный трюк вряд ли пройдёт на 16-клапанном моторе, где даже просто подобраться к генератору уже  нелёгкая задача.

Снятие и разборка генератора для замены щёток (видео)

Щёточный узел крепится на генераторе всего одним болтом, но для того чтобы его достать, потребуется к стандартному набору инструментов добавить карданный шарнир с удлинителем и снять аккумулятор.  

Для начала рукой отсоедините от генератора все подключённые к нему провода и контакты. Помогайте себе плоскогубцами по необходимости. После этого карданным шарниром выкрутите болт щёткодержателя и постарайтесь его не потерять. Затем вставьте в держатель новые щётки и закрутите болт на место. Если будет трудно, делайте замену щёток первым способом, сняв генератор.

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз даёт сбои. Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложно, и уж тем более нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как поменять щетки генератора на двигателе VW с воздушным охлаждением

Что это такое?

Щетки генератора помогают передавать электроэнергию от двигателя обратно к аккумулятору, подзаряжая его во время движения. Они не на самом деле щетки как в зубных щетках, но два маленьких прямоугольника из металла с провод, прикрепленный к одной стороне.

Зачем их заменять?

Щетки генератора изнашиваются. Они трутся о контакты на главный генератор, чтобы производить электричество, и это постепенно изнашивается их от. Они предназначены для того, чтобы расставить точки над ним, и их можно заменить, что довольно легко, но немного кропотливая работа. Я заменил свой, как я думал, что они настолько износились, что батарея больше не могла заряжаться, но оказалось, что напряжение регулятор требовал замены. Тем не менее, мои кисти были довольно изношены, и это не помешало поставить новые.



Новые щетки генератора

Вам потребуется:

  • Новые щетки генератора
  • Отвертка, вероятно, крестовая (крестовая)
  • Плоскогубцы, желательно остроконечные
  • Салфетка для протирки вещей
  • Проволочная шерсть или проволочная щетка
  • Возможно: наждачная бумага и тонкая палочка, спрей для очистки электрических контактов

Как заменить щетки генератора

Имеются две щетки генератора, одна в верхней части генератора, а другая под. Если вы смотрите/чувствуете вниз зазоры в генераторе корпус, вы должны увидеть верхний, довольно близко к задней части машина.

Глядя вниз на верхнюю кисть генератора (нажмите, чтобы увеличить)


Каждая щетка удерживается зажимом, который прижимает ее к медные контакты на генераторе. Проволочный хвостик на щетке закручивается к контакту, который переводит генерируемую электроэнергию в напряжение регулятор, а затем к аккумулятору.

Легче всего сначала взяться за верхнюю щетку, так как вы можете видеть, что делаете. делать, не слишком запутываясь.

Сначала открутите винт, крепящий провод щетки к контакту. Старайтесь не уронить винт, если вы это сделаете, надеюсь, он выпадет через отверстие. генератор и отскочить от двигателя, а не куда-то исчезнуть неуклюжий.

Теперь плоскогубцами оттяните зажим, удерживающий щетку. Пытаться не переусердствуйте с клипсой, чтобы не сломать ее — крепкая давления будет достаточно, чтобы поднять его. Другой рукой потяните за старая щетка свободна, вы, вероятно, можете вытащить ее за прилагаемый кабель, если кисть распущена. Аккуратно опустите клипсу в зазор, оставленный щетка.

Для нижней щетки та же процедура, только намного сложнее как трудно достать руки в нужном месте, но по крайней мере винт падает в руку, а не в генератор.

Старая и новая щетки, старая изношена, но могла бы прослужить намного дольше перед необходимостью замены.

Верхняя щетка вынута из слота и висит
(нажмите, чтобы увеличить)


После извлечения двух щеток сотрите с них пыль и грязь. остался позади и взгляните на медные контакты на генераторе. щетки трутся. Контакты должны быть чистыми и блестящими. Если они не нужно их чистить.

Книга Джона Мьюира предлагает очистите контакты, прижав немного наждачной бумаги к контактам куском дерева и переворачивая двигатель — вызывая генератор вращаться. Моя батарея была настолько разряжена из-за проблем с зарядкой, что я не мог этого сделать. В конце концов я протер их, как мог, и превратил генератор, перемещая шкив вручную, чтобы я мог постепенно очищать весь путь вокруг. Я закончил очистку, нанеся на нее хороший спрей с каким-то чистящим средством для автомобильных электрических контактов, которое у моего отца было в запасе, а затем ушел это несколько минут, чтобы высохнуть.

Установка новой щетки выглядит следующим образом: убедитесь, что та часть, где Выходной контакт провода указывает туда, куда его нужно ввинтить. Сдвиньте клипсу с помощью плоскогубцев, вы можете найти отвертку. полезно для удерживания зажима рычагом назад.