18Июн

Как поменять передний сальник коленвала: Как правильно заменить сальник коленчатого вала

Содержание

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Вы когда-нибудь видели нижнюю часть двигателя, обрызганную моторном маслом? Обычно люди, мало разбирающиеся в устройстве автомобиля, первым делом задают вопрос: «А почему такое происходит»?

Двигатель у автомобиля может замасливаться по разным причинам, но основной причиной является деформация сальников.  Время от времени они требуют замены на новые. Разберемся, что же они из себя представляют и зачем нужны. Сальник говорят в народе, настоящее название – сайлентблок – резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой вставкой между ними. Сальники служат соединением деталей подвески. За счет упругой (резиновой или полиуретановой) вставки между втулками гасятся колебания, передаваемые от одного узла к другому. Сайлентблок испытывает весьма тяжелые нагрузки, ведь его основная задача – противостоять деформации, получаемой подвеской автомобиля.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, специальный ключ «на 36», предназначенный для откручивания гайки крепления шкива коленвала, пара отвёрток, монтажная лопатка, оправка, молоток и бородок!

Краткое содержание:

  • Замена переднего сальника коленвала
  • Дополнительный видео-ролик

Местонахождение переднего сайлентблока коленчатого вала

Сайлентблоки встречаются не только в передней подвеске автомобиля (здесь они крепят рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, реактивные тяги), но и в задней подвеске (крепят штангу). Более того, круг их применения включает амортизаторы, коробку передач, двигателя. Эти важные детали требуют постоянного и своевременного контроля. Сегодня речь пойдет конкретно про передний сайлентблок на классической модели ВАЗа. Итак, он располагается в специальном отверстии, выделенном в крышке привода распредвала. Чтобы открывая капот вы с легкостью смогли его обнаружить, посмотрите размещённое чуть ниже фото.  Красным кругом обведена крышка привода распределительного вала, а синей стрелкой указан шкив коленвала.  Сальник расположился прямиком за ним.

Время замены сальников

Обнаружив на поверхности сальника различного рода деформации, необходимо задуматься о срочной замене. В противном случае вы столкнетесь с течью моторного масла из автомобильного двигателя.

В момент прокручивания коленвала у двигателя с деформированным сальником масло будет выходить разбрызгивающей струёй, передняя часть у двигателя постоянно будет замаслена – верный признак необходимости ремонта.

Вопрос?
А по какой причине Вы меняете сайлентблок коленвала? (Ответ пишите в  комментариях)

Предварительная подготовка

Прежде чем приступать к ремонтным работам, обязательно проделайте одну вещь. Люди постоянно допускают грубую ошибку, переходя сразу к  непосредственной замене сальника – не проверяют чистоту системы вентиляции картера в двигателе. (Подробнее читайте в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда очищать систему?»)

Примечание!
Если вентиляционная система картера будет загрязнена, то даже при исправном сайлентблоке коленчатого вала масло будет выходить наружу через сальники и прокладку поддона картера!

Примечание!
на сегодняшний день существует два способа замены: быстрый и медленный. Хоть второй метод и требует больших временных затрат, зато он более аккуратный. Выбор и решение остаются за вами! (Медленный способ описывается в статье, а быстрый продемонстрирован в видеоролике в конце статьи).

Снятие

1) В начале операции снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (подробнее ознакомьтесь с процессом в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)

Примечание!
Если у вас имеется опыт замены сальников, то крышку можете не снимать, а производить замену сальника сразу же на установленной крышке.

Учитывайте, пространства для замены сальника будет мало, имеется вероятность того, что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом. Тогда потребуется повторная замена сальника со снятой крышкой.

2) Сняв крышку, с помощью молотка и бородка аккуратно извлеките сайлентблок.

Примечание!


Извлекать сальник только с внутренней стороны крышки, иначе извлечение будет проблематичным!

Установка

1) Используя моторное масло, смажьте новую деталь и установите с наружной стороны крышки на место. В процессе установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов, указанных буквой «а».

Примечание!
На фото ниже видно, что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка запрессуйте сальник до упора.

3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки распредвала и оцените её состояние. В случае сильного обжатия или деформации замените старую прокладку новой.

Примечание!
Чтобы в будущем гарантированно устранить течь сквозь прокладку, рекомендуется с обеих сторон нанести на неё тонкий слой силиконового герметика.

Для удобства установки крышки, рекомендуем с помощь клея приклеить прокладку к самой крышке – она не будет слетать. 

4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на место. Наживите болты и гайки, крепящие крышку.

5) Затем воспользовавшись специальной оправкой сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

Примечание!
В отсутствие оправки воспользуйтесь ранее снятым шкивом коленвала и отцентрируйте крышку: установите шкив и затяните гайку крепления.

6) Слегка заверните крепящие крышку болты и гайки.

7) Окончательно крест-накрест заверните их.

8) В завершение затяните болты крепления поддона картера к двигателю.

Примечание!
Установите оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Дополнительный видеоролик

Видео поможет детально разобраться с процессом замены сальника, здесь изложена подробная инструкция. Приятного и полезного просмотра!

Замена переднего сальника коленвала: действуем грамотно


Смотреть контакты >>

Не секрет, что каждый автомобильный узел имеет собственный срок годности. К примеру, менять шаровые нужно тогда, когда данный узел выходит из строя. Безусловно, существуют и такие комплектующие, что работают в течение очень длительного периода, но все равно – менять детали нужно со строгой периодичностью, так же надо производить обслуживание генератора и стартера.

Речь идет про такое предприятие, как замена переднего сальника коленвала. Отметим, что непосредственно понятие «передний сальник коленвала» не является корректным, эта деталь называется не иначе, как армированная резиновая манжета. Сальник – это понятие сохранилось с далеких времен, когда фетровые и войлочные уплотнители смазывали при помощи машинного масла. Впрочем, в данной статье мы будем употреблять старое название детали, для удобства читателя.

Когда менять передний сальник коленвала

Передний сальник коленвала – очень важный элемент в «организме» любого автомобиля, как например генератор. Даже незначительное его смещение моментально провоцирует масляную течь. Принято считать, что менять передний сальник коленвала нужно минимум раз в три года – однако такая периодичность вовсе не является обязательной. Необходимость замены сальника коленвала возникает лишь при наличии определенных признаков, которые указывают не необходимость проведения работ. Что ж, если имеет место течь масла – узел нужно менять.

Что использовать для ремонта

Это уже стало аксиомой – любое ремонтное мероприятие потребует использования определенного перечня материалов и инструментов. С сальниками все довольно просто – большого количества специфического оборудования не потребуется в отличие, например, ремонта генератора и стартера. Самое главное – это подобрать передний сальник по размерам. Отметим, что чаще всего сальники бывают однокромочные, могут иметь пыльник или же не иметь его (обеспечение дополнительной защиты от пыли).

Отметим, что замена переднего сальника коленвала потребует ответственного подхода к выбору соответствующей детали. Приобретать необходимо сальник строго под модель автомобиля – «очень похожий» на оригинал не подойдет ни в коем случае.

Процедура замены

Что ж, если вы нашли следы подтекания масла на месте расположения переднего сальника коленвала, то, прежде всего, потребуется проверить систему вентиляции на картере. Проверьте, не забита ли система и не имеет ли она нарушений в проходимости шлангов. Действуем таким образом:

  1. Отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора.
  2. Снимаем шестерню распредвала.
  3. Извлекаем шпонку.
  4. При помощи отвертки извлекаем сам сальник.
  5. После этого производится замена переднего сальника коленвала при необходимости. Дабы определить необходимость замены, визуально осматриваем деталь – пружина не должна быть растянутой, а кромка должна быть идеально ровной.

Рабочую кромку переднего сальника коленвала смазываем при помощи моторного масла. После чего устанавливаем распредвал рабочей кромкой внутрь. Рабочая кромка на сальнике заправляется в распредвал, сам сальник запрессовывается при помощи специальной оправки.

Где менять

Менять сальник можно в гаражных условиях – нужно только определиться, к какому типу автомобилистов относитесь вы – те, которые выполняют ремонтные манипуляции самостоятельно или же к той категории, которые доверяют свою машину лишь специалистам.

Другие проблемы

Отметим, что масло может дать течь не только по причине выхода из строя переднего сальника коленвала. В некоторых случаях масляные потеки – это символ куда более глобальный проблемы. Но даже если все дело заключается лишь в простых сальниках, то далеко не всегда просто определить, какой узел был поврежден или вышел из строя.



Замена переднего масляного уплотнения коленчатого вала

Замена переднего масляного уплотнения коленчатого вала

LUBE-08, Замена переднего сальника коленчатого вала


Версия для печати Acrobat
Инструменты
  • Набор метрических ключей
  • Набор метрических головок
  • домкратные стойки или пандусы
  • Домкрат напольный
  • Приспособление для натяжения ремня ГРМ Porsche (P9201)
  • Замок маховика (P9206)
  • Гаечный ключ для штифта уравновешивающего вала (P9200) или аналогичный
  • Съемник шестерни
  • Съемник уплотнений

Детали

ЧАСТИ
Деталь №
Описание
Модель
Год
Код двигателя
999 113 268 40 Уплотнение
38 x 55 x 7 мм
944
1982 — 1984
До 43 E 14858 (MT)
До 43 E 21783 (AT)
999 113 331 50 Уплотнение
38 x 52 x 7 мм
944
1984 — 1991
От 43 E 14859 (MT)
От 43 E 21784 (AT)
999 707 283 40 Кольцо круглого сечения
944
1982 — 1991
ВСЕ

Другие необходимые процедуры

  • ENG-05, Снятие ремня распредвала и уравновешивающего вала
  • ENG-03, Установка блокировки маховика
  • ENG-13, Обнаружение и установка двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ), цилиндр 1
  • AF-01, Корпус воздушного фильтра и датчик расхода воздуха — снятие и установка
  • IGN-01, Замена крышки распределителя и ротора
  • ENG-06, Установка ремня распредвала и уравновешивающего вала
  • ENG-08, Установка звездочки уравновешивающих валов и проверка соосности
  • ENG-10, Натяжение ремня распредвала и уравновешивающего вала — проверка и регулировка

Процедура

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Поднимите автомобиль на домкратах или пандусах.
  3. С помощью ENG-05 снимите ремни привода ГРМ и уравновешивающего вала.
  4. Снимите заднюю крышку ГРМ.
  5. Снимите упорную шайбу масляного насоса, уплотнительное кольцо и приводную втулку.
  6. Внимательно осмотрите ведущую шестерню. Со временем на нем образуется гребень, препятствующий надлежащему уплотнению сальника коленчатого вала. Если на ведущей шестерне виден гребень, ее следует заменить. Номера деталей ведущей втулки (ведущей шестерни) см. в LUBE-07.
  7. С помощью съемника снимите сальник коленчатого вала.
  8. Установите новое уплотнение в корпус масляного насоса.
  9. Установите втулку привода масляного насоса на коленчатый вал.
  10. Установите уплотнительное кольцо и упорную шайбу масляного насоса на коленчатый вал.
  11. Установите заднюю крышку ГРМ.
  12. Использование ENG-06. установить ремни ГРМ и балансирных валов.
  13. Опустите автомобиль и подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Clark’s Garage 1998


См. более 10 местных механиков для замены переднего уплотнения коленчатого вала

принес вам.

Или сравните цены от более чем 300 сертифицированных MTA


механиков по всей Новой Зеландии.

Сайт №1 по ремонту автомобилей в Новой Зеландии.

Важен передний сальник коленчатого вала. Это гарантирует, что у вас есть такие вещи, как кондиционер и усилитель руля, но также сохраняет ваше драгоценное масло внутри двигателя. Шкив приводного ремня сбивается с вращения коленчатого вала. Для этого ваш двигатель герметизируется передним уплотнением, которое позволяет шкиву вращаться без возврата чего-либо еще.

Что такое переднее уплотнение коленчатого вала?

Большинство современных передних сальников коленчатого вала изготавливаются из синтетического материала, устойчивого к высоким температурам и чрезмерному износу. Они круглые и немного похожи на пончик. Корпус, в который они вставлены, помогает удерживать их плотно прижатыми к блоку, а пружина внутри внутренней части круга удерживает их плотно прилегающими к шкиву.

Зачем нужен передний сальник коленвала?

Они позаботятся о том, чтобы вы могли не только съесть свой торт, но и съесть его! Позволяя коленчатому валу управлять всеми вашими ценными аксессуарами, а также защищая коленчатый вал и подшипники. Такие вещи, как влага и грязь, вредны для внутренней части вашего двигателя, уплотнения коленчатого вала защищают их с обеих сторон.

Как понять, что вам нужен новый передний сальник коленчатого вала

Если есть очевидная утечка масла вокруг переднего ведущего шкива, возможно, сальник погиб. Если вы заметили лужу вокруг передней части двигателя, следует проверить уплотнение. Если вы не против испачкаться, вы всегда можете проверить его на наличие трещин или сколов.

Что нужно для замены переднего сальника коленчатого вала?

Механик отсоединит все важные шкивы и ремни, сходящие с приводного ремня. Затем они сливают масло и проверяют его на медь. Ведущий шкив будет откручен, а передний сальник коленчатого вала будет удален. Монтажная поверхность будет зачищена и зачищена. Будет установлено новое уплотнение и установлены все шкивы и ремни. Масло будет залито, двигатель будет запущен и проверен.

Сколько стоит передний сальник коленвала?

Они зависят от рабочей силы, необходимой для доступа к ним. Счет за замену обычно составляет от 250 до 600 долларов.

Как часто нужно заменять передний сальник коленчатого вала?

Только при необходимости. Механики часто проверяют его при замене таких вещей, как ремни и шкивы. Если нет повреждений или большого пробега, вам не о чем беспокоиться.

Опасен ли сломанный передний сальник коленчатого вала?

Это может привести к потере масла или загрязнению. Это может привести к тому, что счет за ремонт двигателя исчисляется тысячами. Это маленькая печать с большой работой.

Вы можете найти механика рядом со мной с My Auto Shop

Зачем бронировать в My Auto Shop?

Надежные ремонтные мастерские

Все мастерские одобрены MTA, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках.