23Май

Как пользоваться вольтметром в автомобиле: как проверить напряжение, измерить ток утечки, прозвонить предохранители

Содержание

Что можно измерить мультиметром в автомобиле

Современные автомобили, как инжекторные, так и дизельные, напичканы электроникой и все чаще для ремонта, настройки режимов, если движок стал тянуть плохо или раздражает постоянно горящая индикаторная лампа, говорящая, что в системе присутствуют неполадки, приходятся обращаться на СТО.

И это правильно. Как раньше, когда можно было что-то подкрутить проволокой, постучать молотком, протереть прерыватель системы зажигания, если старый Москвич попал в яму с водой, и поехал дальше, не получится.

Но в ряде случаев, за диагностику и дорогостоящий ремонт не всегда есть смысл платить немалые деньги, если можно обойтись своими силами. И знаниями.

Тем более что недобросовестные мастера могут найти неисправности, которых не было.

Понадобятся конечно измерительные приборы, причем в большинстве случаев можно обойтись недорогим мультиметром. Переплачивать за сверхточность, дорогущий бренд или защиту корпуса от напряжения в 1000 Вольт не имеет смысла.

Что можно измерить и протестировать ?

  1. Аккумуляторная батарея. Машина может кашлять и чихать в дороге из-за забитых форсунок или неверно выставленного угла опережения зажигания, но без неработающей батареи, двигатель просто не заведется.

    Постоянное напряжение на клеммах. И дело не только в питании стартера в момент запуска. Батарея снабжает энергией все устройства в машине, когда двигатель не работает: от сигнализации до аварийки. Да и во время работы ДВС, в зависимости от частоты вращения ротора генератора, числа подключенных потребителей, аккумулятор принимает или отдает заряд, при правильно функционирующем реле-регуляторе.

    Токи утечки. Если даже батарея новая, заряжена и имеет минимальный ток саморазряда, то не исключено, что в цепи присутствует масса неизвестных паразитных нагрузок, которые медленно, но верно потребляют драгоценные ампер-часы. И мы об этом не знаем, до тех пока одним утром, особенно при длительном перерыве, стартер, сделав пару слабых оборотов, останавливается.

    А это надого. Пока зарядное устройство не восстановит силы батареи. Может сорваться важная встреча или поездка на отдых будет отложена на несколько часов.

    Что может быть причиной ?
    Мы не берем явные ошибки забывчивости, типа оставленных включенных подфарников или играющую магнитолу.
    Хотя даже слабенький светодиод в последней тоже “поедает” заряд.
    Это пусть незапланированные, но «предсказуемые нагрузки».
    А мы говорим о внеплановых.

    Обычно токи утечки вызываются плохой изоляцией и влажностью. Установить «виновника» можно методом исключения.

    Но первый этап перед этим — измерить ток утечки и оценить, насколько он велик. Для этого два щупа подключаются последовательно между положительной снятой клеммой, от которой и питается вся энергосистема автомобиля и соответствующим выводом батареи.

    Можно конечно использовать стандартные остроконечные щупы, но еще лучше купить тестерный набор или специальные насадки на щупы для мультиметра с зажимами типа крокодил, которые:

    • во-первых, своими зубчиками обеспечат хороший электрический контакт;
    • во-вторых, освободят нам обе руки для других манипуляций.

    В 99% случаев предела измерений прибора, обычно это 10 А (реже 20 А), достаточно. Больше и не должно быть. Иначе это как правило явно аварийная ситуация. Но не всегда. Если вентилятор охлаждения радиатора продолжает вращаться после остановки двигателя, его электромотор может потреблять и 30 Ампер, пока не отключится по сигналу датчика. Но этот опять же не наш случай. Мы измеряем токи утечки, когда все потребители отключены. А для проверки потребления мощного вентилятора, понадобится другой инструмент, например токовые клещи постоянного тока.

  2. Обрыв и короткое замыкание.

    Часто встречающиеся неисправности. Здесь следует различать постоянную проблему и «летучую», появляющуюся время от времени. Последнюю обнаружить значительно сложнее.

    И есть еще несколько частных случаев:

    Не плотный контакт в винтовом или болтовом соединении, когда кольцевая или вилочная клемма сидит неплотно и достаточно подтянуть разъем отверткой или гаечным ключом в зависимости от типа крепления
    Окисление, грязь, масло, жир, т. е. материалы, не проводящие ток
    Ржавчина в местах крепления к кузову. Та же «масса» может плохо контачить

    В этом варианте необходимо переключаться в режим омметра или даже воспользоваться старым стрелочным аналоговым тестером. Важно не столько само значение сопротивления, а решение бинарной задачи — есть электрический контакт или нет.

    ❗ Важное замечание. Все цепи должны быть обесточены !

    Лучше конечно сбросить клемму с АКБ для гарантии.

    Короткое замыкание возникает как правило из-за нарушения сопротивления изоляции кабеля — оболочка с годами как правила становится твердой, крошится. Плюс воздействие воды, грязи, бензина, масла, тормозной жидкости и т.д.

    На производстве для измерения сопротивления изоляции кабелей электрики пользуются мегаомметром, но в автомобиле это не нужно: измерять целостность цепи, а также воспользоваться простым методом визуального контроля.

    Хуже, если целый жгут из десятков проводов в кабельных стяжках, и где-то внутри одного из них коротит.

    Может быть, хотя и реже — излом провода, который совершенно не заметен во внешне целой изоляционной оболочке.

    Варианты решения: пайка паяльником (скрутка не желательна, ну только если не облудить проводки пропоем и опять же спаять). Если придется вырезать кусок поврежденного провода, придется воспользоваться кусачками. Поврежденные места тщательно изолируем изоляцией. Желательно по месту соединения изолентой пройтись горячим жалом, чтобы лента не размоталась. Второй вариант — «упаковать» отремонтированный участок в термоусадочную трубку. А чтобы термоусадка прочно «села», достаточно зажигалки.

    Кстати, если до розетки далеко, можно купить паяльник с питанием на 12 или 24 Вольта, подключаемый в автомобильный прикуриватель. Он же пригодится и в дороге. Альтернатива — портативная мини газовая горелка с паяльной насадкой.

    В большинстве своем сгоревшие предохранители выявляются путем непосредственного осмотра, когда явно виден расплавленный проводок, хотя для подстраховки лучше приложить щупы и получить четкий ответ на дисплее.

    А вот для проверки автомобильных реле, без мультиметра не обойтись. Прозванивается как силовая цепь коммутации нагрузки, чтобы убедиться, что контакт замыкается при подаче управляющего напряжения, так и проверяется сама обмотка на обрыв. Хотя теоретически может быть и межвитковое замыкание.

  3. Проверка генератора.

    Замеряется напряжение на выходе. Здесь несколько моментов.

    • напряжение может отсутствовать;
    • может присутствовать постоянная и переменная составляющая;
    • напряжение может быть выше или ниже нормы.

    Если есть опыт (хотя практически всю информацию по разборке генератора можно найти сейчас в пособиях), можно генератор разобрать и проверить p/n переходы диодов.

Опубликовано: 2020-02-04 Обновлено: 2021-08-30

Автор: Магазин Electronoff

Как измерить напряжение мультиметром?

Этот небольшой прибор может быть очень полезен в домашних делах, при мелком ремонте бытовой техники, а также при диагностике неисправности в электрике автомобиля.

Pixabay

Большинство мультиметров бытового назначения имеют совершенно идентичную конструкцию и погрешность измерений, которой вполне достаточно для использования дома или в гараже.

Перед тем, как начать пользоваться мультиметром, стоит изучить инструкцию по эксплуатации и внимательно относиться к тому, при каком положении селектора будет производиться то или иное измерение.

Очень важно не перепутать положение селектора при измерении переменного тока в сети 220 В. Если вы случайно установите колесико мультиметра на измерение сопротивления и подключите щупы к контактам сети, то устройство пострадает: если у него есть встроенный предохранитель, то он сгорит и вам придется разбирать мультиметр и менять его, а если в конструкции предохранителя нет, то устройство выйдет из строя целиком.

Основные правила пользования мультиметром, которые оснащены тремя гнездами для подключения щупов:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • черный коннектор всегда вставляйте в гнездо COM;
  • красный коннектор вставляйте в среднее гнездо для измерения напряжения,  сопротивления или для «прозвонки» линии;
  • красный коннектор также можно вставить в крайнее гнездо для измерения силы тока.

Как проверить переменное напряжение, например, в сети 220В?

  • Переведите селектор мультиметра в сектор, обозначенный символом V~ (переменное напряжение) и установите его на значение 750, которое заведомо выше 220 А.
  • Поскольку для переменного тока полярность не важна, вы можете любым из двух щупов коснуться одного контакта, а другим — оставшегося.
  • Появившееся на цифровом экране значение и будет означать измеренное напряжение, например: 221 В.

Как проверить постоянное напряжение в бортовой сети автомобиля?

  • Переведите селектор в сектор, обозначенный символом V— (постоянное напряжение) и установите его на значение 20, которое заведомо выше 12-14 В в электроцепи автомобиля.
  • Поскольку для постоянного тока важна полярность, подключите черный щуп к массе автомобиля, например, к его кузову, а красным щупом дотроньтесь до любого цветного провода, целостность которого вам нужно проверить.
  • Появившееся на цифровом экране значение и будет означать напряжение на концах щупов, например: 12,8 В.

Как измерить сопротивление радиодетали, автозапчасти, прибора или провода?

  • Переведите селектор в сектор, обозначенный символом Ω, который означает сопротивление в Омах.
  • Установите селектор в одно из значений, которое примерно подходит для измерения этой детали или прибора, например, 2000 Ом.
  • Прикоснитесь черным щупом к одному контакту детали, а красным — к другому (полярность при этом измерении не имеет значения).
  • Индикация на табло покажет значение сопротивление.

Как пользоваться функцией «прозвонки» цепи в мультиметре?

  • Установите селектор напротив символа, который обозначает звуковой сигнал или стрелку, которая упирается в вертикальную черту.
  • Черным щупом коснитесь одного из контактов проверяемой цепи, а красным щупом дотроньтесь до противоположного конца.
  • Если прозвучит звуковой сигнал, то в цепь — замкнутая, то есть целая. Если звукового сигнала нет, то цепь разомкнута, или в ней есть обрыв, что и следовало установить.

Этих функций вполне достаточно для большинства измерений, необходимых для ремонта и устранения неисправностей проводки в автомобиле или в квартире.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле

Когда дело доходит до устранения неполадок в автомобиле, проблемы с электрикой часто оказываются самыми сложными для решения. Когда механическая часть вашего автомобиля не работает должным образом, не всегда есть прямая и очевидная причина. Чтобы определить проблему с электричеством, вам нужно использовать мультиметр, чтобы увидеть, присутствует ли напряжение и непрерывность в проводке вашего автомобиля. Мы объясним, как именно использовать мультиметр в автомобиле, в оставшейся части этой статьи!

Как пользоваться мультиметром для чайников

Если вы никогда раньше не слышали о мультиметре, это инструмент, который может измерять напряжение, сопротивление и силу тока. Часто это цифровые портативные устройства прямоугольной формы, которые работают путем подключения щупов к проводам, которые вы хотите проверить. Когда электрический компонент вашего автомобиля не работает, это обычно означает, что неисправный провод вызывает обрыв или короткое замыкание.

Выявление проблем с электрикой

Как найти короткое замыкание в автомобиле с помощью мультиметра?

Мультиметры могут помочь вам точно определить, какой провод не работает, так как вы заметите отсутствие напряжения на неисправном проводе. Поиск короткого замыкания является довольно утомительным процессом и потребует от вас измерения непрерывности, чтобы определить, где происходит короткое замыкание.

В зависимости от того, какую единицу измерения вы хотите измерить, вам нужно будет установить диапазон и параметры мультиметра. Если вы собираетесь проверять силу тока, убедитесь, что вы всегда используете порт с плавким предохранителем для своих пробников. В противном случае вы можете использовать незащищенные порты. При взгляде на ваши датчики (или отведения) черный — отрицательный, а красный — положительный. Независимо от того, что вы планируете тестировать, перед началом обязательно включите стояночный тормоз!

Как проверить напряжение мультиметром?

Если вы проверяете напряжение в автомобиле, вам следует использовать напряжение постоянного тока. 20 В — это правильное значение, если вы собираетесь проверить аккумулятор. Настройте циферблат на нужный диапазон/настройку и подключите датчики к любому компоненту, для которого вы хотите получить показания.

Вам также могут быть интересны: Как читать электрические схемы автомобиля для начинающих

Как проверить фару или лампочку мультиметром?

Чтобы проверить проводку вашей фары, вам действительно нужно найти провод заземления. От разъема, который крепится к вашей фаре, идет от двух до четырех проводов. С двумя или тремя проводами только один из них является проводом заземления, тогда как четырехпроводные разъемы будут иметь два провода заземления. Любой провод, подключенный к шасси, является проводом заземления. Чтобы проверить это, вам нужно настроить мультиметр на сопротивление. Вы можете поместить один из ваших щупов на провод заземления, а другой — на отрицательную клемму автомобильного аккумулятора. Если вы не читаете непрерывность, у вас проблема с заземляющим проводом, а это означает, что его нужно заменить.

Как проверить провод массы автомобиля мультиметром?

Для проверки заземляющих проводов сначала необходимо измерить сопротивление. Проверьте проводку, чтобы убедиться, что ваши показания составляют пять Ом или меньше. Если оно превышает пять Ом, вам необходимо дополнительно проверить провод. Переключите мультиметр на напряжение постоянного тока и включите любой электрический компонент, с которым у вас возникли проблемы. Еще раз проверьте проводку, чтобы убедиться, что показания не превышают 0,05 В. Если это так, вам нужно использовать другое место для заземления аксессуара или использовать соединительный ремешок.

Как проверить мультиметром, не перегорел ли предохранитель?

Выявить неисправность предохранителя очень просто с помощью мультиметра. Установите мультиметр на минимальное значение сопротивления и поместите щупы по обе стороны от крышек предохранителей. Предохранители не имеют полярности, поэтому используемые вами щупы не имеют значения. Если у вас очень низкое значение сопротивления, предохранитель работает отлично. Если значение сопротивления не изменилось после подключения щупов, предохранитель перегорел.

Вы также можете проверить предохранитель с помощью контрольной лампы. Включите ключ и коснитесь обеих сторон предохранителя кончиком контрольной лампы. Если он загорается, то предохранитель исправен. Если это не так, предохранитель необходимо заменить.

Как использовать мультиметр на автомобильном аккумуляторе

Если у вас возникли трудности с запуском автомобиля, одной из наиболее распространенных причин является слабый аккумулятор. Это то, что вы можете быстро проверить с помощью мультиметра, который также даст вам точное представление о том, сколько на самом деле осталось заряда батареи. Сначала проверьте автомобильный аккумулятор — это отличный способ исключить вероятного виновника многих проблем с электричеством.

При тестировании автомобильного аккумулятора вы будете проверять напряжение. Следовательно, вам нужно сначала научиться использовать вольтметр на автомобиле. Начните с установки мультиметра на 20 В постоянного тока. Вы можете подключить щупы к обеим клеммам батареи, сопоставив каждый цвет с клеммой того же цвета. Если вы можете попросить кого-нибудь включить фары, сделайте это сейчас, чтобы вы могли лучше понять, с чем на самом деле может справиться автомобиль. Вы будете делать это с выключенной машиной.

В большинстве случаев у вас будет показание где-то между 11,8 В и 12,6 В. Чем выше значение напряжения, которое вы видите, тем больше заряда осталось в аккумуляторе. Показание 12,5 В указывает на то, что батарея почти полностью заряжена, а значение 11,9 В указывает на то, что батарею необходимо будет заменить в ближайшее время.


Подробнее:


Как использовать мультиметр на автомобильном генераторе

Еще одна причина, по которой ваш автомобиль не заводится, — неисправный генератор. В отличие от вашего автомобильного аккумулятора, вы не можете напрямую подключить датчики к этой части. Вместо этого вы еще раз проверите автомобильный аккумулятор. Генератор отвечает за подзарядку аккумулятора во время вождения, поэтому, проверяя, как аккумулятор реагирует на различные электрические нагрузки, вы можете определить, не является ли проблема в вашем генераторе.

Чтобы проверить генератор, снова установите мультиметр на 20 В постоянного тока. Прежде чем открывать капот, убедитесь, что автомобиль выключен. Подсоедините соответствующие щупы к соответствующим клеммам на аккумуляторе (минус к минусу, плюс к плюсу). Проверьте чтение, чтобы увидеть, с чего вы начинаете. Надеюсь, вы начинаете как минимум с чтения 12,4.

Теперь вам нужно завести машину. Еще раз проверьте показания батареи. Если вы видите показание менее 14 вольт, то, скорее всего, причиной проблемы является ваш генератор. Если показания выше 14 вольт, включите все электрические аксессуары, какие только сможете придумать.

Такие вещи, как стереосистема, все огни, обогреватель и подогрев сидений — все это хорошие варианты. Вы захотите еще раз прочитать показания мультиметра и посмотреть, насколько упало напряжение. Если у вас показания выше 13 вольт, то проблема не в генераторе. Тем не менее, показание ниже 13 вольт означает, что генератор может работать, и его необходимо заменить.

Использование мультиметра на собственном автомобиле

Ни для кого не секрет, что выявление и решение проблем с электрикой может быть сущим кошмаром. Некоторые автомобили имеют более мили проводки (если вы все распутали и растянули), а это означает, что есть много потенциальной проводки, которая может выйти из строя. Чтобы точно определить, какая часть не работает, потребуется много усилий, но оно того стоит, когда вы, наконец, решите проблему.

Если вы хотите проверить проводку вашего автомобиля, вам нужно научиться пользоваться мультиметром, а также некоторыми руководствами по ремонту автомобилей. Чтобы облегчить себе жизнь, вы даже можете найти инструкцию по использованию мультиметра в автомобильном справочнике в формате pdf, которая проведет вас через весь процесс. При этом вы можете следовать пошаговым инструкциям, иллюстрирующим, какой компонент вы должны тестировать и где размещать свои датчики! С мультиметром и инструкцией в формате pdf вы сможете решить любые проблемы с электричеством в собственном гараже!

Как использовать вольтметр для тестирования автомобилей

Использовать вольтметр легко, если вы знаете, как это сделать, это недорогое устройство и доступен на Amazon по цене от 20 долларов США. В этом руководстве описывается, как вольтметр используется при ремонте автомобилей.

Что он делает?

Вольтметр используется для расширенной проверки электрических цепей по сравнению с еще проще в использовании тестовый свет, который проверяет питание и массу. Вольтметр может подтвердить количество присутствующего напряжения (переменный или постоянный ток) или сопротивление в омах в цепи или устройстве.

Когда мне это нужно?

Когда проверьте двигатель, аккумулятор или ABS-контроль транзакций загорается сигнальная лампа, это говорит о том, что произошла электрическая ошибка. Этот где вольтметр пригодится для проверки напряжения питания, сопротивления датчика значения, сопротивление цепи и сопротивление цепи заземления. Эти чтения помогают подтвердите проблему, чтобы можно было выполнить ремонт.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Присоединяйтесь!

Проверка напряжения питания, используется, когда необходимо проверить напряжение в системе, скажем, топливный насос не работает, и вы хотите увидеть, получает ли вы 12 вольт на насосе, прежде чем пытаться снять насос с бака. После нахождения цвет провода питания, используя схему подключения, установите вольтметр на напряжение постоянного тока. Соединять заземляющий провод вольтметра и используйте положительный щуп, чтобы проткнуть провод, поверните ключ в положение «включено», и вольтметр покажет напряжение в системе. Если нужны электрические схемы, вы можете обратиться к нашим специалистам. предоставить вам информацию (бесплатно) или проконсультироваться с онлайн-ресурсом, таким как AllData DIY (платно). После проверки загерметизируйте проколотую проволоку силиконовой резиной и электроизоляционная лента. Усовершенствованные вольтметры будут «самоопределять» переменное или постоянное напряжение, которое мы показать на изображениях ниже.

Когда двигатель не заводится Одним из первых тестов является проверка того, имеет ли батарея достаточную поверхность. заряжать. Это легко сделать с помощью вольтметра, снова установите метр на постоянное напряжение и подключите отрицательный и положительный провода к соответствующим клеммам, напряжение должно быть между 12,2 и 12,4, что говорит о достаточном поверхностном напряжении батареи. Для дальнейшего тестирования батареи выполните нагрузочный тест. необходимо выполнить, это можно сделать, прокрутив двигатель и наблюдая напряжение, оно должно оставаться выше 10,4 вольт, если напряжение быстро падает батарея разряжена на зарядке или батарея плохая и должна быть заменены.

Когда во время движения загорается сигнальная лампа аккумулятора, это означает наличие проблемы с системой зарядки. В этом случае выход генератора должен проверить, это делается путем запуска двигателя и его работы на холостом ходу. С вольтметр настроен на постоянное напряжение, подключите провода к соответствующим клеммам, напряжение должно быть между 13,7 и 14,2, что говорит о том, что генератор работает. Если наблюдается поверхностное напряжение батареи, генератор скорее всего неисправен или предохранитель сгорел или проблемы с проводкой.

Установка в омах удобна при тестировании таких датчиков, как охлаждающая жидкость двигателя, кислород, датчики коленвала и распредвала. Переключите селектор вольтметра на Ом, чтобы начать тестирование.

Каждый датчик будет иметь приемлемое показание в Омах, которое может подтвердить работу датчика. производительность. Это чтение можно получить, попросив одного наших специалистов (бесплатно), в данном случае мы тестируем датчик охлаждающей жидкости. Это чтение зависит от температуры, как работает датчик. Вы можете сравнить старые датчик к новым показаниям датчика, чтобы подтвердить отказ, датчик должен быть на аналогичная температура окружающей среды для получения точных результатов.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

При тестировании элементов на основе катушек, таких как топливная форсунка или катушка зажигания вольтметр пригодится. Установив измеритель на Ом, присоедините провода измерительного прибора к любой стороне клемм, измеритель отобразит показания сопротивления обмоток катушки. Если показания слишком низкие, это означает, что внутренние обмотки катушки закорочены. Если показания слишком высокие, катушка имеет обрыв, снова работает новая деталь. ну для сравнения.

Если двигатель не работает хорошее место для начала, чтобы увидеть, если компьютерная система питается вверх. Это делается проверкой выходного напряжения системы, удалением одной из замков зажигания. провода катушки и включите зажигание. С заземленным отрицательным проводом пробник разъем проводки катушки для контроля напряжения системы. Если его нет, начните проверив предохранители и главные силовые реле.

Для проверки напряжения генерирующих устройств, таких как угол коленчатого вала или Переключатель датчика скорости колеса ABS вольтметр на милливольты, подключите провода непосредственно к разъему датчика. В приведенном ниже примере мы используем зажимы типа «крокодил», которые входят в комплект поставки вольтметра. в большинстве случаев. После подключения поверните релюктор (подшипник ступицы) или проверните двигатель. пошли проверять напряжение. Если напряжения нет, датчик неисправен.

Вольтметр отлично подходит для проверки выходных сигналов PCM, таких как катушки зажигания или форсунки. Подсоедините вольтметр и переключите его на постоянное напряжение (если метр не Автоматически определять). Затем проверните двигатель, вольтметр должен колебаться (пульсировать) между 0 и 12 вольт, свидетельствующие о том, что компьютер работает и посылает сигналы на катушки и форсунки.