7Фев

Как пользоваться автоматом на машине: Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Коробка автомат как пользоваться ею:полезные советы

Снова всем привет! Всегда рад диалогу с неравнодушными и любознательными людьми, желающими знать больше об устройстве и обслуживании автомобиля. Сегодня каждый водитель знает, что существуют различные типы трансмиссии — механическая коробка передач, там где водителю необходимо постоянно нажимать сцепление и коробка-автомат. Кроме того, отдельного внимания заслуживают разновидности АКПП: вариаторы, тип-троники, роботизированные коробки и некоторые другие конструктивные решения. Но в данном обзоре хочу остановиться конкретно на том, что такое коробка автомат как пользоваться ею и специфика её работы.

Оглавление

  •    Удобства автомата
  •    Основные режимы и их предназначение
  •    Чего нельзя делать на АКПП
  •    Рекомендации по эксплуатации

   Удобства автомата

Ряд автолюбителей из тех, кто начинали вождение еще в советскую эпоху, и сталкивались исключительно с механикой, до сих пор испытывают опасения насчет АКПП. К счастью, таких становится все меньше. И хотя никто не говорит, что автоматы в ближайшее время вытеснят механическую трансмиссию, с каждым годом их становится на дорогах все больше. Правильно использовать АКПП — означает повысить эффективность управления машиной, а заодно и снизить вероятность поломок, ведь ремонт автомат-трансмиссии обходится очень дорого.

Самое удобное в эксплуатации автомобиля, оснащенного таким устройством — то, что не требуется вручную подбирать передачи и переключать их при достижении определенного скоростного режима. Система автоматически подбирает соответствующее передаточное число, из-за чего коробка и получила название «автомат». Особенно страстными ее приверженцами являются женщины и начинающие водители.

   Основные режимы и их предназначение

Итак, краткая инструкция на тему, как пользоваться АКПП Тойота Камри и других марок зарубежных авто, должна начинаться с того, какие существуют режимы, и для чего нужен каждый из них конкретно:

  • N (нейтральная позиция), предусматривает работу мотора в холостом режиме без движения. Во время движения машины включать нежелательно. Режим используется для прогрева мотора или при длительных стоянках с работающим силовым агрегатом;
  • P (положение «парковка»), в этой позиции можно запускать двигатель и вытаскивать ключ из замка зажигания. Включение этого режима допускается после полной остановки транспортного средства, и лучше, если оно будет поставлено на стояночный тормоз;
  • D (dri­ve, движение), в данной позиции автомобиль начинает трогаться, лишь только водитель отпустит педаль тормоза. Это основной режим движения, и чаще всего коробка находится именно в этом положении во время езды;
  • R (движение задним ходом), перевод рычага селектора активирует движение авто в реверсивном порядке, то есть, назад. Для включения машина должна полностью остановиться, а педаль тормоза удерживаться выжатой;
  • D2, D3, это режимы для движения на пониженных передачах. Они полезны при езде на машине на спусках и подъемах, чтобы не перегружать трансмиссию и мотор. Могут быть эффективны в условиях экстремальной езды, наподобие гололедов и горных склонов.

Некоторые модели современных автомобилей, например, Мазда, оснащаются и дополнительными режимами: E (экономичный), S (спорт), и так далее.

   Чего нельзя делать на АКПП

Водитель авто, оснащённого таким типом КПП, в том числе крайне популярного у нас в последнее время Хендай Солярис, обязательно должен быть знаком с условиями эксплуатации АКПП и ее техническими нюансами. Прежде всего, не стоит допускать слишком резких рывков, ускорений или торможений. В ходе эксплуатации это неизбежно приведет к увеличению разрыва между фрикционнами, а заключаться это будет в толчках во время включения скоростей. При переходе с движения вперед на реверсивное движение, лучше дать коробке передач несколько секунд передохнуть. За это время обороты двигателя спадут до уровня холостых.

Запрещена частичная пробуксовка. Такая ситуация возникает, когда машина застряла в грязи или на обледеневшей дороге. В отличие от механики, где водители поочередно включают то переднюю, то заднюю скорости, добиваясь эффекта раскачки, автомат не терпит такого вмешательства. Пренебрежение этими рекомендациями ведет к перегреву коробки передач и выходу ее из строя с, как уже говорилось, дорогостоящим ремонтом. Лучше всего в таких ситуациях попросить кого-то подтолкнуть машину руками.

   Рекомендации по эксплуатации

Итак, как использовать автоматическую трансмиссию на Киа Риа или любых других машинах в процессе езды. Двигатель запущен, педаль тормоза зажата ногой водителя. Переводим ручку из стояночного положения в позицию D (движение вперед). Отпускаем тормоз и наблюдаем, как автомобиль плавно трогается с места. Для разгона перебрасываем ногу на педаль газа, и по мере набирания скорости, коробка сама будет повышать передачи. То же самое происходит при замедлении, только в обратном порядке.

Никаких дополнительных действий принимать не придется — нужно лишь следить за дорогой и корректировать направление движения рулем, при необходимости, притормаживая тормозом.

Если мы двигаемся на автомобиле в условиях мегаполиса, то зачастую проезжаем длительные расстояния при одном функционирующем режиме — D (движение). Поочередными нажатиями педалей акселератора и тормоза регулируется скорость движения, а режим и положение рычага остается тем же самым. Существуют еще так называемые подрежимы, которые уместно применять на нестандартном дорожном покрытии.

Например, позиция под названием D3 подразумевает, что не будет включаться выше 3‑й передачи. Такое ограничение имеет смысл при движении на затяжных спусках и подъемах с умеренным углом уклона. Иногда имеет смысл включить такой режим для быстрого обгона за городом, поскольку достигается высокая динамика автомобиля. Обычно предел скорости ограничивается 130–140 километрами в час и водителю необходимо контролировать, чтобы стрелка тахометра не достигала красной зоны.

Точно такие же перемены передач работают для режимов «2» и «1». Как Вы уже догадались, в этих случаях машина не движется со скоростью выше второй и первой, соответственно. Такие режимы применяются в особенно тяжелых дорожных или климатических условиях: крутых склонах и спусках, скользких подъемах, движении по распутице и бездорожью.

Как видим, уважаемые читатели, в современной АКПП есть все необходимое для того, чтобы успешно маневрировать на различных участках дорожного полотна и эффективно использовать имеющуюся мощность автомобиля. Главное — беречь свою АКПП, придерживаться указанных рекомендаций и вовремя следить за уровнем смазки. Вас уже ждет интереснейший блок статей об особенностях эксплуатации аккумуляторов, вы прочитаете как проверить заряжен АКБ или нет и узнаете заряжается ли аккумулятор когда двигатель работает на холостых оборотах. Услышимся в ближайшие дни! Всем пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:8129

8Нравится

Поделиться

Как правильно пользоваться «автоматом» / Автобегиннер.ру

Автоматические КПП получили большое распространение и продолжают ускоренными темпами вытеснять с автомобильного рынка коробки МКПП – привычную в нашей стране «механику».

К сожалению, многие автолюбители знают о коробке-автомате только то, что она в зависимости от условий движения автомобиля без вмешательства водителя подбирает передаточное число, тем самым облегчая процесс управления машиной. Но также важно знать, как корректно использовать данный технический узел, чтобы он не пришёл в негодность раньше срока, заявленного его производителем.

Чем удобна автоматическая КПП

При использовании автоматической КПП существенно облегчается процесс обучения начинающего водителя навыкам вождения, поскольку ученик не отвлекается на переключение между скоростями и может больше внимания уделить дорожной ситуации и прочим советам инструктора.

При повседневной езде на автомобиле, а особенно в длительных поездках, отсутствие необходимости постоянно манипулировать рычагом и сцеплением также существенно снижает уровень усталости.

Но при всех достоинствах АКПП такой механизм не безупречен: он требует к себе более внимательного и аккуратного отношения, чем классическая коробка «механики». Прежде чем познакомиться с рекомендациями по использованию «автомата», нужно разобраться, какие режимы он предоставляет водителю.

Режимы, реализованные в классической АКПП, и их применение

Рычаг в классической АКПП может принимать следующие положения:

  • Паркинг (P). Из данного положения выполняется запуск двигателя, в него же переводится «автомат», когда движение машины полностью прекращено.
  • Реверсный ход (R). Включается в ситуации, когда нужно двигаться задним ходом.
  • Нейтральный режим (N). В этом положении мотор автомобиля работает вхолостую, крутящий момент от него к колёсам не передаётся.
    Используется при кратковременных остановках (на перекрёстках) или в процессе выполнения буксировки.
  • Движение вперёд (D). Предназначен для стандартной езды. В ходе движения передачи переключаются автоматически, при нажатии на акселератор.

D-режим в современных исполнениях имеет несколько подрежимов: L (D1), D2, D3, OD. L(D1) – «исключительно 1-я передача». Используется, когда автомобиль развивает скорость не выше 25 км/ч, и при этом есть необходимость тормозить двигателем. Этот режим оптимален в городских пробках, а также в условиях скользкого дорожного покрытия (грязь, гололёд, снег), горной дороги или пересечённой местности.

Важно всегда помнить, что в режиме L(D1) нельзя развивать высокую скорость, поскольку это обязательно приведёт к заносу! Также следует учитывать, что применение обычного режима D на крутом подъёме, скорее всего, приведёт к неконтролируемой остановке машины или даже поломке, а режим L при должном вождении способен справиться с ситуацией без проблем.

Название режимов D2, D3 расшифровывается как «первые две» и «первые три» передачи соответственно и ограничивают максимальную передачу. Их активируют, когда невозможна нормальная ровная езда, присутствуют постоянные торможения, спуски чередуются с подъёмами. Режим D2 активируют, если скорость машины не превышает 50 км/ч. Режим OD (овердрайв) используют только тогда, когда скорость автомобиля превысила 75 км/ч. Данный режим эффективно сокращает потребление топлива на трассах, но если скорость снижена до 70 км/ч, из него необходимо выйти.

Расширенные режимы АКПП

Современные автоматические коробки вдобавок к классическим располагают дополнительными режимами:

  • Экономичным (E), который создаёт плавное и размеренное движение машины, способствуя тем самым экономии топлива.
  • Спортивным (S), который обеспечивает более резкие разгон и торможение автомобиля, делая машину динамичнее, маневреннее. При этом топливо двигателем потребляется в гораздо больших объёмах.
  • Зимним (W), который обеспечивает движение с места сразу с 3-й или 2-й передачи, что облегчает движение по заледеневшему или заснеженному дорожному покрытию. Летом данный режим активировать не рекомендуется, поскольку его использование создаёт большую нагрузку и ведёт к перегреванию коробки.

Поскольку автопроизводители постоянно модернизируют свои автоматические коробки, в каких-то моделях они могут иметь и другие дополнительные режимы. Автомобилисту стоит внимательно изучить инструкцию конкретного автомобиля, садясь за руль.

Правила эксплуатации АКПП

  • Режимы паркинга, заднего хода или движения вперёд можно активировать только тогда, когда автомобиль полностью перед этим остановлен.
  • Смену режима на высокой скорости следует выполнять очень продуманно и аккуратно. К примеру, активация режима L или D2 в момент, когда автомобиль движется со скоростью более 100 км/ч, гарантировано приведёт к заносу, поскольку вызовет резкое снижение скорости.
  • Трогаться с места и тормозить нужно плавно. Чем чаще осуществляется резкое торможение или рывок вперёд, тем больше вероятность, что во время переключений будут появляться незапланированные резкие рывки автомобиля.
  • АКПП не приспособлена для того, чтобы осуществлять буксировку других автомобилей. Водитель на машине с «автоматом», вытаскивающий другую машину из грязи, рискует своим авто!
  • Если машина забуксовала, не нужно пытаться выехать за счёт акселератора. Для владельцев АКПП доступны два варианта: подтолкнуть авто снаружи или дождаться помощи.
  • При использовании режимов D2, D3 и L недопустимо превышение рамки красного сектора на тахометре.
  • Буксировать машину с «автоматом» можно не далее 50 км. Допустимая скорость при такой буксировке – 45-50 км/ч. Если продолжать движение невозможно, лучше всего отказаться от идеи буксирования и вызвать эвакуатор.
  • Совместно с режимом паркинга необходимо в обязательном порядке использовать ручной тормоз.
  • Нельзя заводить автомобиль посредством буксировки — это может привести к поломке коробки передач.
  • Если автомобиль попал в пробку или нужно выполнить короткую остановку, нельзя применять режим N. Данное предостережение особенно важно для тех, кто перед использованием авто с АКПП имел опыт езды на «механике»: следует помнить, что «N» на автомобилях с АКПП и «нейтралка» на авто с механической коробкой – это совершенно разные понятия! Для автомата «N» — это экстренный режим, отключающий работающий двигатель от ходовой части авто.
  • При постановке автомобиля под уклон не стоит забывать о стояночном тормозе — это сохранит блокиратор.
  • АКПП очень капризно относится к маслу и различным присадкам. Следует использовать только те, что заявлены в документации производителя.
  • Если перед автовладельцем поставлена цель обеспечить коробке передач долгую жизнь, не стоит пренебрегать указанными сроками планового техобслуживания. Это относится также и к ситуациям, когда водитель не слишком интенсивно эксплуатирует свою машину.

Приведённый перечень рекомендаций свидетельствует о том, что автоматическая коробка передач может показаться достаточно «капризной». Машина с такой коробкой действительно не сможет выполнить некоторые задачи, особенно в экстремальных ситуациях. Но если относиться к механизму бережно, он будет долго радовать водителя, обеспечивая надёжное передвижение автомобиля.

Руководство по простым механизмам, используемым в автомобилях

Когда люди выполняют работу, простые машины могут облегчить выполнение задач, толкая или тяня объекты на расстояние. К простым машинам относятся шкивы, колеса и оси, рычаги, наклонные плоскости, винты и клинья. Когда несколько простых машин работают вместе, они создают составную машину.

Шкивы

  • Шкивы: задание по физике. На этом веб-сайте представлен план урока по системам шкивов.
  • Мощность шкива. Используйте этот план урока, чтобы научить третьеклассников распознавать и использовать шкивы.
  • Понимание простых механизмов: шкив. Используйте эти задания, чтобы представить информацию о неподвижных и подвижных шкивах.
  • Простые механизмы: шкивы — узнайте больше о шкивах и простых механизмах, посмотрев это видео.
  • Шаблон занятия «Мощные шкивы
  • ». В этом плане урока используются интерактивные игры и задания, чтобы научить четвероклассников работе со шкивами.

Колеса и оси

  • Семинар по простым машинам. В этом документе представлены упражнения для обучения студентов работе с простыми машинами.
  • Простые машины: сборка гоночных машин. Расскажите учащимся о колесах и осях с помощью этого плана урока о сборке различных типов моделей автомобилей.
  • Руководство по простым машинам — на этой веб-странице представлено задание по изготовлению и испытанию машины с колесом и осью.
  • Введение «простого» в простые машины — на этой веб-странице предлагаются обучающие занятия, чтобы показать учащимся, как шкивы, колеса и оси работают вместе.
  • Просто потрясающе. Используйте этот план урока для шестого класса, чтобы определить и продемонстрировать простые механизмы, включая колесо и ось.

Рычаги

  • Занятия в классе: Подъем рычага. Покажите учащимся рычаги, выполнив задание «Кирпичик и шампур».
  • Немного усилий: исследование рычагов — Расскажите ученикам шестого-восьмого классов о рычагах, используя демонстрации моделей рычагов.
  • Рычаги для первого класса — этот план урока знакомит учащихся четвертого и пятого классов с рычагами и идеями для практического обучения.
  • Изготовление катапульт из зефира. Покажите учащимся, как работают рычаги, предоставив материалы для изготовления катапульт из зефира.
  • Как работают рычаги? – Используйте эту страницу, чтобы объяснить, как точка опоры и сила работают вместе, чтобы создать рычаг.

Наклонные плоскости

  • Простые и сложные машины. На этой веб-странице рампа представлена ​​как простая машина.
  • Рампа — следуйте инструкциям на этой веб-странице, чтобы проверить эффективность наклонной плоскости с предметами домашнего обихода.
  • Наклонная плоскость. Используйте это руководство для учителя, чтобы показать учащимся, как наклонная плоскость перемещает материалы.
  • Лаборатория ускорения. Расскажите учащимся о наклонных плоскостях и математических концепциях для измерения взаимосвязи между углом плоскости и ускорением.
  • Наклонная плоскость — этот план урока знакомит с рубанками и клиньями в качестве инструментов и дает рекомендации по эффективности тестирования.

Винты

  • Машины в движении — Используйте это руководство, чтобы описать назначение винтов. План урока предлагает учащимся несколько способов поэкспериментировать с шурупами.
  • Второй класс «Работа и простые механизмы» — этот план урока предлагает занятия по обучению учащихся работе с простыми механизмами, в том числе охоту за мусором.
  • Simple Machines Stations — расскажите учащимся о винтах на винтовой станции вместе с материалами, позволяющими экспериментировать и тестировать.
  • Simple Machines — на этой веб-странице объясняется комбинация наклонной плоскости и цилиндра для создания винта.
  • Наука о простых машинах. На этой веб-странице учащимся предлагается веб-квест по изучению простых механизмов, включая винт.

Составные машины

  • Простые машины и составные машины — на этой веб-странице узнайте, как несколько простых машин могут создать составную машину.
  • Веб-квест о простых и составных машинах. Отправьте учащихся на веб-квест, чтобы исследовать мир простых и составных машин.
  • О составных машинах — этот план урока закрепляет понятия простых машин и того, как они могут создавать составные машины.
  • Простые механизмы — адаптируйте этот план урока, чтобы научить учащихся всех возрастов простым и составным механизмам.
  • Создайте план урока по устройству. Расскажите третьеклассникам о составных машинах, предложив им разработать устройство.

Клинья

  • Давайте займемся наукой. На этой веб-странице учащимся предлагается выйти на улицу, чтобы поэкспериментировать с оборудованием для игровых площадок с использованием простых механизмов.
  • Руководство по простым механизмам. Используйте это руководство для изучения простых механизмов, включая клин.
  • Простые механизмы — изучите практические объяснения и уроки, демонстрирующие клин и другие простые механизмы.
  • Кухонные гаджеты в изобилии — в этом плане урока обычные кухонные гаджеты представлены в виде простых машин.
  • Устройства и простые механизмы Руба-Голдберга. Изучите мультяшные презентации простых механизмов, включая клин.

Прочие ресурсы

  • Знакомство с простыми машинами. На этой веб-странице предлагаются предложения по обучению учащихся работе с простыми машинами.
  • Занятия для учителей. Педагоги могут использовать этот веб-сайт в качестве ресурса для обучения простым механизмам.
  • Простые механизмы. В этом плане урока представлены простые механизмы и действия.
  • Простые машины с наборами Lego Dacta — узнайте, как использовать наборы Lego Dacta для обучения простым понятиям машин.
  • Простые машины, используемые в истории. Соедините простые машины с их историческим изобретением, используя эти планы уроков.

Как пользоваться дымогенератором?

Вы умеете пользоваться дым-машиной или она у вас когда-нибудь была? Вы, наверное, думаете, что это очень тривиальная тема, но угадайте, что большинство автовладельцев не знают, как воспользоваться этим инструментом, тем более что сейчас мы находимся в условиях пандемии.

Генератор дыма очень важен, другие даже рассматривают его как важный инвестиционный инструмент, помогающий защитить себя и своих близких от вирусов, бактерий и других возможных болезнетворных микробов.

Как владельцы автомобилей, мы хотим не только более чистую машину, но и безопасную для здоровья.

Если вы хотите продезинфицировать свой автомобиль и защитить его от вирусов, читайте дальше, и я покажу вам, как правильно использовать дым-машину.

 

Что такое генератор тумана?

Существует несколько терминов для генератора дыма, таких как генератор тумана или дымовая машина. Это простое устройство, которое выпускает плотный пар, похожий на туман дыма.

Этот искусственный туман обычно используется в развлекательных целях в качестве сценического эффекта. Со временем простые и доступные дым-машины появились на рынке и стали популярными для личного использования, в основном в качестве дезинфицирующего средства для дома и автомобилей.

Так как же работает обычная дым-машина?

Дымогенераторы работают, используя жидкость для создания пара. Эти устройства получили название «генераторы тумана на жидкой основе».

Они работают, нагревая смесь воды и гликоля, которая производит пар. Когда пар расширяется, он вытесняется из сопла, где теплый влажный пар смешивается с более холодным воздухом, образуя дым, похожий на туман.

Безопасно ли дышать?

Как упоминалось выше, генератор тумана нагревает жидкость до тех пор, пока она не превратится в газ. Затем он выпускает газ в воздух, где он конденсируется в крошечные капли.

Таким образом, безопасность зависит только от типа ингредиентов, которые вы используете. Большинство генераторов тумана (те, которые обычно используются) используют активные вещества, такие как пропиленгликоль, триэтиленгликоль, глицерин или их смесь.

Жидкости, предназначенные для бактериальной дезинфекции, включают агенты на основе диоксида хлора или перекиси водорода. Теперь вы знаете, как создать собственную жидкость для омывания ветрового стекла, точно так же, как я показал вам, как сделать собственную жидкость для омывания ветрового стекла.

 

По сути, эти агенты в определенной степени безопасны, если вы правильно следите за правильной работой машины. Почему?

Потому что при перегреве жидкости обязательно образуются вредные для здоровья или даже опасные побочные продукты. Наоборот, недогрев жидкости приведет к образованию остатков туманной жидкости. Оба сценария не принесут пользы вашему здоровью.

Таким образом, между этими возможными опасностями для здоровья есть некоторая серая линия. Производители генераторов дыма разрабатывают простые и легкие в эксплуатации устройства для обеспечения безопасности своих пользователей.

Современные дымогенераторы имеют встроенный таймер, который сообщает пользователю, достаточно ли прогрета машина и готова ли она распылять жидкость. И таймер, который автоматически отключает машину, предотвращая перегрев.

Итак, здесь есть два важных совета: покупайте генератор дыма от известного производителя и знайте состав жидкости для тумана, которую вы используете. Проверьте некоторые из лучших генераторов дыма на Amazon.com.

Как использовать генератор дыма?

Учитывая, что вы уже приобрели генератор дыма и дезинфицирующую жидкость для тумана, пришло время включить генератор дыма в первый раз!

Обычный автомобильный дымогенератор должен предварительно нагреваться перед выпуском пара. Просто подключите машину к электрической розетке, нажмите кнопку включения и дайте машине прогреться. Да, точно так же, как дизельный двигатель твоего большого папочки.

Подождите от 3 до 5 минут или когда увидите, что красная кнопка включена.

Когда устройство будет готово, откройте купленную бутылку с жидкостью (обычно не менее 60 мл) и поместите внутрь отсасывающий шланг.

 

Поместите машину под рулевое колесо так, чтобы сопло было обращено к нижнему вентиляционному отверстию кондиционера.

Запустите двигатель автомобиля и включите кондиционер на полную мощность. Убедитесь, что кнопка рециркуляции включена, чтобы пар не выходил из автомобиля.

Установите таймер не менее чем на 3 минуты в зависимости от количества выпитой жидкости. Обратите внимание, что установка таймера также вызовет выпуск пара. Закройте дверцу и подождите, пока жидкость не вытечет.

Когда время истечет, вытащите машину из машины и выключите кондиционер.