Как полировать машину после покраски – Полировка кузова автомобиля после покраски своими руками

Содержание

Полировка кузова автомобиля после покраски своими руками

Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.

Дефекты после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:

  1. Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
  2. Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
  3. Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
  4. Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.

Причины появления дефектов после покраски

Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

Пыльное помещение

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

Шагрень

Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

Матовость

Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

  1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
  3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

Дефект устраняется глубокой полировкой кузова.

Прорыв воздушных капель

Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

  • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
  • Нанесение толстых слоев краски;
  • Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
  • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.

Подготовительный этап

Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:

  1. Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
  2. Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.

Чтобы отполировать машину после покраски используются:

  • Набор полироли разной степени абразивности;
  • Войлочные или кожаные полировочные круги;
  • Пульверизатор;
  • Фетровые салфетки.

Как полировать машину после покраски

Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

Шлифование

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Абразивная полировка

Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются

Защитная полировка

Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.

Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.

infokuzov.ru

Полировка авто после покраски своими руками

При постоянной эксплуатации автомобиля на нем появляются разнообразные потертости и дефекты, и от некоторые из них просто так не избавиться. Конечно, можно регулярно обращаться в автосервис, но стоимость подобных услуг достаточно высока, при этом на выполнение всех действий требуется немало времени. Хотя, многие люди могут справиться с решением такой задачи, как полировка авто после покраски (и не только) собственными силами. Об этом и многом другом пойдет речь в этой статье.

Для чего нужна полировка поверхностей кузова

Многие автомобилисты уверены, что, покрасив машину, её можно сразу использовать по прямому назначению, не выполняя дополнительных действий. Но они ошибаются!

Результат полировки

В реальности, полировка автомобиля не просто позволяет избавиться от всевозможных дефектов на кузове транспортного средства, но и зафиксировать результат обновления лакокрасочного покрытия на долгое время. Естественно, если автомобиль покрашен матовой краской, в полировке нет необходимости, в другом случае она требуется не только после покраски. К тому же, регулярно выполняемая полировка является гарантией идеального внешнего вида машины на протяжении длительного времени.

Нанесение слоя качественного воска делает какое-угодно, даже не очень новое и дорогое, авто намного более презентабельным и привлекательным. Прозрачная плёнка обеспечивает надёжную защиту автомобиля от всевозможных царапин, препятствует образованию коррозии и продлевает период его эксплуатации. Хотя, как и было сказано ранее, полировка автомобиля в сервисе – услуга довольно дорогая, а потому многие автомобилисты ухаживают за своей машиной самостоятельно. Существует два типа полирования авто.

Обыкновенная (поверхностная) полировка

Обычную полировку выполняют для придания автомобилю блеска или устранения мелких царапин, не входящих в грунт под краской, на поверхности кузова. Данный тип полировки даёт вторую жизнь лакокрасочному покрытию, которое давно не обновлялось. Она придает машине блеск, зашлифовывает все небольшие повреждения, каковых на обычном авто бывает достаточно много. Ее рекомендуется производить регулярно, чтобы автомобиль всегда имел шикарный вид.

Поверхностная полировка

Глубокая полировка

Углубленной же полировкой пользуются для устранения серьёзных дефектов, ощущаемых на ощупь. Обычно, такая полировка очень трудоёмкое мероприятие, требующее приличных временных затрат, но итогом кропотливых действий становится идеальный блеск кузова авто и отсутствие на его поверхности всевозможных повреждений. Но стоит понимать, что данный вид полировки предполагает наличие определенного опыта и некоторой сноровки, кроме того, потребуются специальные средства, о которых мы расскажем далее.

Подготовительные работы

Прежде чем говорить о том, как правильно полировать машину, необходимо уделить внимание подготовительному этапу, необходимым средствам и инструментам и только после этого приступать непосредственно к самому процессу.

Готовим кузов

Подготовительные действия проводятся в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо тщательно вымыть всю поверхность кузова.
  2. Затем выполняется обдув кузова при помощи специального прибора (пылесос). На этом этапе с поверхности удаляются мельчайшие частицы пыли.
  3. Даже если кузов авто не подвергался воздействию маслянистых составов, рекомендуется «обезжирить» поверхность – так защитный лак, нанесенный на краску, будет легче подвергаться обработке.
  4. В завершение надо заклеить (специальным материалом) зоны, которые не планируется подвергать полировке.

Полировка кузова

На этапе подготовительных работ требуется сразу выделить зоны, имеющие проблемы и нуждающиеся в их устранении. И всё-таки покраска машины не всегда удаляет имеющиеся изъяны. Больше того, при непрофессиональном исполнении она добавляет дефектов, допустим, не ровное распределение лакокрасочного слоя. В ходе подготовки поверхности кузова следует сразу отметить эти участки до начала полировочных работ.

Как правило, полировка выполняется по всей площади автомобильного кузова, но некоторым участкам следует уделить максимальное внимание.

Полировочные и технические средства

В последнее время в продаже представлены полировочные средства различных видов:

  1. Полироль, имеющая восковую основу, скрывает имеющиеся сколы и заполняет царапины. Но средства данного вида способствуют притягиванию грязи. Кроме того, машина, покрытая составом на растительной/животной основе, теряет блеск максимум после 3-х моек.
  2. Полироль на синтетической основе – это более устойчивый к внешним воздействиям вариант. Такие составы препятствуют скапливанию грязи и отталкивают водяные капли.
  3. Составы с силиконовой основой. Обработки ими хватает месяца на 2–3. Обычными автомобилистами, проводящими полировку дома, используются защитные средства, не содержащие абразива.
  4. «Жидкое стекло». Данное средство стоит дороже восковой полироли, но эффект от нанесения этого состава более продолжительный. Отметим, что данное средство не способствует маскировке царапин, а способствует образованию защитной пленки и шикарного блеска кузова.

Материалы для полировки

В комплекте к полироли поставляется мягкая губка. Но также подойдёт салфетка из мягкого материала, например, микрофибра либо детская пелёнка. При подборе тканевых материалов для полировки следует руководствоваться следующими критериями:

  • хорошее впитывание влаги;
  • материал идеально чистый – на нем отсутствуют пятна грязи/краски и катышки;
  • ткань мягкая, без ворсинок.

Применение грубой ветоши не рекомендуется, поскольку от неё на полируемой поверхности остаются царапины. Кроме того, этот материал приводит к отслоению лакокрасочного слоя и образованию ржавчины.

Если выполнять полировку вручную, то потребуется примерно 5-15 часов. Значительно ускоряет процесс специальное устройство, которое оснащено дисками их мягкой х/б ткани либо войлока. Такая машинка ровным слоем распределяет составы, имеющие восковую/силиконовую основу, по поверхности, упрощает работы и сокращает временные затраты в разы.

Обладатели такой техники обычно используют для полировки более густые средства, они остаются на поверхности дольше, чем «жидкое стекло». С помощью такой машинки можно, в том числе, и снять лакокрасочный слой, накопивший грязь и устранить небольшие и более серьезные дефекты, защитить машину от коррозийных процессов.

Полировка кузова

Помещение

Работу следует проводить в отдельном закрытом помещении. Оно должно соответствовать следующим условиям:

  • помещение внутри должно иметь хорошую вентиляцию, поскольку в ходе выполнения работ образуется много пыли и от неё надо очень быстро избавиться;
  • в помещение не должен поступать солнечный свет – полировочные средства очень быстро высыхают на солнце;
  • в помещении должно быть иметься хорошее многоточечное искусственное освещение.

Полировка поверхности

Ранее было упомянуть, полировка бывает двух видов — ручная или механическая. Расскажем, как проводится полировка своими руками — видео, представленное ниже, поможет выполнить все действия правильно.

Ручное полирование поверхностей

Данный вид полировки производится и после углубленной процедуры, и для профилактики, и для придания кузову авто блеска. Приступать к ней следует только при полной готовности всех поверхностей. Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию производителя полировочного состава. Порядок выполнения действий таков:

  1. Равномерно нанесите полировочное средство на поверхность кузова авто.
  2. Дайте средству немного подсохнуть.
  3. Когда появится характерная белизна, можно приступать непосредственно к полировке. Для этого повторяющимися круговыми движениями нужно втирать полировочный состав до появления блеска.

Ручное полирование кузова

Как правило, полировочный слой подлежит обновлению каждые 1-1,5 месяца – всё зависит от используемого средства, его качества и естественного истирания.

В автосервисе или на мойке подобная процедура имеет достаточно солидную стоимость, а потому целесообразно приобрести комплект полировочного средства и выполнять её самостоятельно.

Механическая полировка

Механическую полировку кузова авто выполняется с использованием специальной техники и полировочных средств.  Она проводится в несколько этапов:

  1. Шлифовка.
  2. Полировка абразивами.
  3. Защитная полировка.
Этап шлифования

Первый этап механической полировки – это шлифовка лакокрасочного покрытия. Её можно выполнить различными способами:

«Мокрая» шлифовка. В ходе данной процедуры происходит освобождение поверхности от изъянов на лакокрасочном слое. Иначе говоря, будут удалены наплывы, перепад уровней и прочее. На данном этапе используется специальная техника и влагостойкая ткань. В последующем механическое воздействие может потребовать повторения, но это будет гораздо реже и не настолько интенсивно.

«Мокрая» шлифовка

Процесс «мокрой» шлифовки сопровождается обильным полив кузова, при этом вода смывает все отделяющиеся частицы. Это гарантирует наиболее тщательную и добротную обработку, но данная процедура потребует физических усилий и временных затрат.

«Сухая» шлифовка. Главное отличие данной техники – это возможность использовать орбитальную шлифмашину. Она при незначительных тратах обеспечивает весьма приличный результат. Минусом данного способа является именно отсутствие воды, без которой невозможно удалить мельчайшие ворсинки от применяемых тканей. Помимо этого, возникают сложности с регулированием и подстраиванием режима обработки.

Ситуация усложнится при использовании недостаточно качественных средств. Например, от «обычных» салфеток зависит гладкость поверхностей после 1-ой механической обработки нового слоя. В свою очередь, перед абразивом не будет стоять препятствий (влага), а потому его воздействие будет более эффективным. Автомобилист получает реальную возможность сгладить толстые слои наплывов краски. Данный способ по качеству доводки не имеет альтернатив из доступных сегодня методов.

«Сухая» шлифовка

Этап обработки абразивом

Смысл данного этапа состоит в воздействии абразивных паст посредством мельчайших частиц на поверхности. Полирование на данном этапе выполняется с использованием абразивных паст разных по типам фракций. Работу следует начинать с более крупных частиц, а завершать наименьшей фракцией размером. Кроме того, в процессе выполнения работ используется специальная машинка, снабженная мягкими дисками, которые тоже обработаны смесью абразивов. Действия выполняются в несколько подходов, и после завершения каждого из них необходимо обильное смывание водой абразивного состава.

Наносим защитный слой

Это заключительный и наиболее важный этап полировки. Он выполняет две ключевые функции – ликвидация незначительных дефектов и образование защитного слоя, который при эксплуатации авто будет оберегать кузовные поверхности от механического воздействия и негативных влияний окружающей среды. Произвести необходимые действия можно с помощью той же шлифовальной машинки, но с применением других полировочных средств. К слову, сейчас весьма распространены средства на восковой основе, выдерживающие до 6-7 моек. Но самая надёжное средство для полировки имеет тефлоновую основу. Это очень хорошее защищающее покрытие, держащееся 10 моек и даже больше. Но и цена этого состава намного выше. Заметим, что автовладельцы с опытом нередко сочетают 2 состава: более уязвимые места обрабатываются тефлоном, а защищенные области — воском.

Нанесение защитного слоя

Недостатки полировки

О достоинствах нанесения полировочного средства в статье было сказано много, но есть ли у полировки минусы? Можно с уверенностью сказать, что единственным ее недостатком является неумелое использование абразивных паст. Если лёгкая шлифовка не наносит вреда поверхности, то любая абразивная полировка, в теории, могут оставить значительные порезы. Вот почему полировка требует предельной аккуратности и внимательности.

Часто, новички, стремясь оперативно устранить имеющиеся неровности, активно пользуются пастами на основе крупных абразивов, что приводит к усугублению ситуации. Удалить порезы, оставленные крупно-фракционными абразивами, помогает защищающая полировка, но это получается не всегда. А потому, не имея необходимого опыта в проведении подобных работ, лучше брать мелко-фракционные составы, которые не смогут нанести вреда, покрытию кузова. Но, эффект полировки окажется не столь впечатляющим.

Важно! Качество конечного результата полировки зависит от первоначальной подготовки поверхностей: промывка, поиск дефектов и работа с ними, приобретение техники и материалов.

Полировка авто

А вообще, хорошая полировка – дело не такое сложное, как может показаться. Главное, нужно чётко соблюдать порядок действий, использовать качественную технику и материалы. Если делать полировку регулярно (раз в 3-4 месяца) с нанесением защитных полиролей, то идеальный блеск покрытия сохранятся долгое время!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Полировка автомобиля после покраски своими руками » АвтоНоватор

Ну вот, вы и произвели покраску автомобиля своими руками. Не важно, была ли это полная покраска авто или локальная покраска. И тут, заходит сосед по гаражу и задает вопрос, — а полировать когда собираешься? У вас естественно, возникает недоумение. А зачем нужна полировка автомобиля после покраски?

Для чего нужна полировка авто после покраски?

Этот вопрос не интересует тех автомобилистов, которые проводили покраску авто матовой краской, а для остальных нужно знать не только о полировке авто после покраски, но и о шлифовке. И основной причиной необходимости полировки кузова после покраски является «нестерильность» помещения. Ведь мы говорим о покраске кузова в гараже, т.с. об условиях «приближённых к боевым»

Дефекты ЛКП возникающие при покраске своими руками

Мусор и пыль, прилипшие к лаку. В этом случае существует только один способ удаления с поверхности кузова всего, что прилипло к свежему лаку. Дожидаемся полного затвердевания ЛКП и приступаем к шлифовке верхнего слоя. Либо «сухим» методом при помощи орбитальной шлифмашинки, либо «мокрым»: шкурка с водой и руками. Для машинки применяем зерно абразива 1000-2000. Для ручного способа шкурка берется с зерном от 2000. После шлифовки производим полировку кузова.

Апельсиновая корка (шагрень). Причиной такого дефекта может послужить применение слишком густой краски или лака. Чтобы дефект не возникал, перед покраской нужно внимательно изучать рекомендации по применению краски и лака. Ещё одна причина – это неправильный подбор сопла для «пистолета» и низкое давление воздуха. Этот дефект устраняется так же шлифовкой и полировкой кузова авто после покраски.

Матовая поверхность.  Причины этого дефекта, который вы, кстати, увидите только утром следующего дня: высокая влажность воздуха в гараже, повышенное давление воздуха при нанесении краски или лака, либо применялся быстрый разбавитель, приводящий к быстрому охлаждению и конденсации влаги на свежеокрашенной поверхности кузова. Для устранения этого дефекта потребуется глубокая полировка кузова после покраски.

Прорыв пузырьков. Эффект укола. Появляется через некоторое время после просушки. Этот дефект связан: с неправильной маркой разбавителя (быстрый для существующей температуры),  нанесение слишком толстых слоев после непродолжительной промежуточной сушки, слишком высокая температура сушки. Устраняется при помощи шлифовки и последующей полировки.

Этапы полировки кузова авто после покраски

Словосочетание «после покраски» совершенно не означает, что вы должны занятся полировкой кузова на следующий день. После покраски авто своими руками, должно пройти  примерно 3-4 недели т.е. месяц.

Шлифование. Проводится мокрым или сухим способом. Для мокрого способа необходима водостойкая наждачка, начало размера зерна с 2000 до 4000. При сухом шлифовании шлифмашинкой с абразивом от 1000 до 4000.

Абразивная полировка с применением абразивных паст. Проводится либо вручную, либо с применением полировальной машинки. Одновременно обрабатываемая площадь примерно 40х40 см. Наносим пасту и круговыми движениями обрабатываем, если вручную, и крестообразными – если полировальной машинкой.

Пасты применяются в следующем порядке: крупно — абразивная, мелко – абразивная, без абразивная. После прохождения 4-5 участков круг промываем в воде для удаления остатков пасты и продолжаем полировку кузова.

Защитное полировка кузова. Производится пастами для защиты и блеска ЛКП. Как правило, это автополироли с тефлоном или воском. Способ нанесения и полировки кузова после покраски изложен в инструкциях к каждому виду полироли. Располировку, после нанесения полироли производить лучше машинкой с постепенным увеличением скорости.

Не рекомендуется производить полировку кузова авто на солнце, так как полироль быстро высыхает и ее сложно располировать, особенно если вы проводите полировку вручную. Так же нужно выбрать место где нет пыли, так как она будет служить абразивом, и эффект не будет достигнут.

Всё. Отходим в сторону, уставшим движением руки смахиваем пот со лба и радуемся полученному результату – ярко-блестящему автомобилю.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Технология полировки авто после покраски своими руками

Полировка авто после покраски позволяет поддерживать кузов в отличном состоянии. Она способна надежно скрыть дефекты лакокрасочного слоя, причем не только мелкие. Услуги подобного рода — прерогатива автосервисов. Стоят они недешево, но ведь полировка автомобиля после покраски вполне может быть выполнена своими руками. Работа хоть и пыльная, но совсем несложная. Главное — разобраться в нюансах ее выполнения.

Подготовка к полировке

Полировка пройдет успешно, если будут соблюдены основные правила подготовки к ней. Прежде всего надо знать, что автомобиль после покраски можно полировать не ранее, чем через 3 недели. Покрасочный слой должен хорошо просохнуть. За это время он может просесть на тех участках кузова, которые ремонтировались, и на его поверхности проявятся мелкие царапины и повреждения. Для устранения данных дефектов потребуется шлифование.

К обязательным подготовительным этапам относят:

  1. Тщательную мойку машины.
  2. Оклейку малярным скотчем участков кузова, полировать которые не планируется.
  3. Обдувку поверхности авто для удаления остаточных пылевых частиц.
  4. Обезжиривание полируемой поверхности.

 

Последние два этапа выполняют непосредственно в помещении, где собираются приводить автомобиль в идеальное состояние. После их завершения желательно сразу же приступить к основной части процедуры. Таким образом, снижается риск повторного запыления кузова.

Для того чтобы отполировать автомобиль, понадобится герметично закрывающееся помещение, причем с хорошей вентиляцией. Проблема в том, что полировка лака сопровождается высоким пылеобразованием, и эту массу необходимо будет активно удалять из зоны проведения работ. Очень важно, чтобы на рабочем месте было достаточное освещение, желательно искусственное. Попадание солнечных лучей на отделываемое авто приведет к быстрому высыханию полировочных составов, и о качественной полировке можно будет забыть. Отличным решением вопроса станет организация многоточечного яркого освещения.

Перед тем как отполировать свой покрашенный автомобиль, выровняйте все обнаруженные вмятины и заклейте специальным скотчем видимые сколы и царапины на его кузове. Последняя рекомендация актуальна для стандартной, поверхностной полировки. Глубокая предусматривает другой способ обработки изъянов покраски.

Стандартная полировка

Стандартная полировка кузова после покраски начинается с непосредственного нанесения на него полировочного состава. Эта процедура предусмотрена для абсолютно ровных, без дефектов поверхностей.

Как полировать машину после покраски? Полировальный состав наносят небольшими порциями на фланелевую салфетку, затем с ее помощью равномерно распределяют его по автомобильной краске, после чего оставляют подсыхать до консистенции белого налета.

Далее следует полировка. Начинать процесс можно с любого участка.

Натирание выполняют круговыми движениями.

На каждом отдельно взятом участке кузова их нужно выполнить до 20. Физически полировка автомобиля своими руками довольно утомительна, к тому же этот слой временный и его придется восстанавливать буквально каждые полтора месяца, поэтому по возможности запаситесь нужным инструментом. Его использование заметно ускорит и облегчит работу.


Если все же было принято решение работать вручную, необходимо следить за тем, чтобы уже отполированный участок не имел пропусков. Не стоит работать с размахом — быстрее не будет. Здесь важна тщательность. Мелкие движения сэкономят силы и приведут к лучшему результату.

Глубокая полировка

К ней прибегают тогда, когда лакирование или окрашивание кузова не предполагается, а задачей полировки является избавление от глубоких царапин.

Поврежденным местам потребуется предварительная шлифовка наждаком мелкой и супермелкой фракции.

Шлифование выполняют крестообразными движениями и продолжают до тех пор, пока не получат однородную поверхность. При условии, что обработке подлежит большая деталь, имеющая множество дефектов, ее плоскость мысленно разбивается на зоны, которые обрабатывают по очереди.

Как правильно полировать автомобильный кузов? Для глубокой полировки лучше использовать шлифовальную машинку. На ее подвижную часть наносят полировочную пасту и запускают в работу на минимальной скорости. Далее процесс аналогичен вышеописаному, но только с одним отличием. В данном случае долго задерживаться на одном участке — это неправильный подход. Обрабатываемые участки требуется чередовать, иначе полируемая деталь попросту перегреется, а покрасочный слой будет поврежден.

Надо быть готовым к тому, что даже с использованием техники глубокая полировка может занять до 12 часов. Наградой за старания станет безупречный вид машины.

Инструменты и материалы

С учетом того, что полировка авто после покраски своими руками — процесс, требующий серьезных физических затрат, имеет смысл приобрести вспомогательное оборудование. Что именно? Шлифмашинку или что-нибудь из полировального инструмента. Не стоит акцентировать внимание на моделях с аккумуляторами.

Они непрактичны, так как дольше заряжаются, чем работают.

Лучше приобрести электропривод со скоростным показателем в промежутке 1000–3000 оборотов, в комплектации которого есть дополнительные шлифовальные и полировочные насадки. В крайнем случае после покраски авто может быть отполировано при помощи дрели. Поскольку этот инструмент есть у многих автолюбителей, затраты ограничатся покупкой переходника и соответствующих кругов.

Что касается полировочных кругов, то их предлагают в поролоновом и войлочном исполнении. Кроме материала, они отличаются степенью жесткости. Жесткость подбирается в соответствии с плотностью полировочной пасты.

Чем плотнее состав, тем жестче берут под него круг.

Для удобства покупателей насадки отличаются цветом. Наиболее жесткие окрашены в белый цвет, оранжевые насадки являются универсальными, подходящими для работы со всеми видами полировочных составов, черные диски — самые мягкие.

Полировка автомобиля своими руками невозможна без наличия полировочных средств, которые продаются в пастообразной, аэрозольной или жидкой консистенции. Каждый вид имеет свой индекс абразивности, поэтому выбирать их нужно соответственно степени повреждений.

Типы полировки

Автомобилю может потребоваться:

  1. Восстановительная полировка.
  2. Защитная полировка.
  3. Мягкая полировка.

Восстановительная полировка лака проводится в том случае, если декоративный слой плохо выглядит в силу своей изношенности. Домашней полировке подвергают только мелкие царапины, не затронувшие грунта. Работы начинают со снятия потускневшей эмали.

Не нарушая основного покрытия, можно провести до 20 косметических полировок, после чего автомобиль все же придется отправить на плановое окрашивание и лакирование в автосервис.

Защитная полировка предполагает использование составов, содержащих силикон, и обычно проводится или перед продажей, или с целью обезопасить кузов авто от погодных факторов.


Мягкое щадящее полирование подойдет для транспортных средств, имеющих старое, но цельное лакокрасочное покрытие.

Подведем итоги

Полировка кузова автомобиля после покраски способна продлить срок службы декоративного слоя покрытия кузова и сэкономить немало денег. Это полезное для автолюбителя умение, которое позволит ездить на красивом автомобиле.

 

 

Похожие статьи

 






www.em-grand.ru

Полировка после покраски авто своими руками

С мероприятиями покраски автомобилей связаны два прочно укрепившихся мифа. Во-первых, что обновление лакокрасочного слоя как таковое полностью устраняет даже мельчайшие дефекты на поверхности кузова. Во-вторых, что после выполнения данной операции можно приступать к использованию машины без выполнения дополнительных процедур. Оба этих мифа развеивает полировка после покраски авто, которая выполняется с целью устранения неровностей покрытия и закрепления эксплуатационных качеств полученного результата.

Подготовка поверхности к полировке

Подготовительные мероприятия предполагают выполнение нескольких процедур. В первую очередь это тщательная промывка поверхности кузова. Далее производится обдувка с помощью специального пылесоса, которая избавит поверхность от мельчайших частиц пыли. Если планируется полировка после покраски авто, которое так или иначе было подвергнуто воздействию маслянистых средств, то желательно провести и обезжиривание поверхностей. Далее выполняется оклеивание участков, которые не будут подвергаться полировке.

В процессе подготовки важно сразу отметить проблемные участки. Покраска как таковая все же не избавляет от внешних изъянов, и, более того, при некачественном выполнении она может добавить дефектов из-за неравномерного распределения лакокрасочного состава. В ходе подготовки кузова важно отмечать такие зоны. Обычно полировка после покраски авто затрагивает полностью всю площадь кузова, но отдельным участкам можно будет уделить особое внимание.

Какие инструменты и материалы потребуются?

Весь инвентарь, который потребуется в ходе выполнения операции, можно разделить на две группы – непосредственно инструменты и расходные материалы. Что касается первой группы, то к ней относится шлифовальная машинка, полировочное устройство и при необходимости переноска. Остальная часть – это полировочные круги, специальные пасты для наружной обработки кузова, наждачная бумага и всевозможные абразивы. Также полировка авто после покраски не обходится без воды. Поэтому лучше всего подвести шланг с возможностью обильного полива обрабатываемых поверхностей.

«Мокрое» шлифование

Первой стадией механической обработки кузова будет шлифование. Это операция, в ходе которой осуществляется избавление поверхности от тех самых дефектов лакокрасочного покрытия. Иными словами, удаляются наплывы, места с перепадами в уровнях покрытия и т. д. В данном случае рассматривается техника выполнения «мокрого» шлифования. Оно отличается от «сухого» тем, что требует применения специальной машинки и влагоустойчивых салфеток для обработки.

В дальнейшем полировка после покраски авто тоже предполагает осуществление воздействия механического характера, но в меньшей степени. «Мокрое» шлифование сопровождается поливом водой, которая смывает отстающие частицы. С одной стороны, это обеспечивает более чистую и качественную обработку поверхности, с другой – операция требует больше хлопот и физических усилий.

«Сухое» шлифование

Главным отличием, которое выделяет упомянутую технику, все же является возможность применения орбитальной шлифовальной машины, которая при меньших затратах обеспечит вполне сносный результат. Недостаток этого способа обусловлен тем, что без воды не удаляются мелкие частицы от используемых салфеток. Кроме того, сложнее регулировать и подстраивать под конкретный участок режим и частоту обработки шлифованием.

Ситуация усложняется, если производится полировка авто после покраски своими руками без высококачественных расходников. Все-таки те же салфетки во многом определяют, насколько гладкой будет поверхность после первого сеанса механической доводки нового покрытия. С другой стороны, прямое воздействие абразива, перед которым нет препятствия в виде влаги, позволяет достигать высоких результатов при сглаживании толстых слоев наплавы краски. Альтернативы этому способу в плане качества доводки декоративной поверхности кузова просто не существует. Во всяком случае, из тех методик, которые доступны и рядовому автомобилисту.

Полировка абразивами

Пожалуй, самый эффективный метод именно физической обработки лакокрасочного покрытия. Он заключается в том, что на поверхность кузова воздействует абразивная паста. Механическое воздействие оказывают мелкие частицы, содержащиеся в рабочей массе.

Обычно полировка авто после покраски вручную с помощью абразивов производится в три этапа. Каждый из них различается по типу фракции частиц, воздействующих на поверхность. Так, начинается работа с крупного абразива, а заканчивается мелкой фракцией в несколько микрон. В качестве воздействующего инструмента применяется специальный аппарат, который снабжается мягкими дисками. Последние как раз и обрабатываются абразивными смесями. Операция выполняется в несколько подходов, и после окончания каждого из них предполагается обильный смыв пасты водой.

Защитная полировка

Это завершающая и самая ответственная стадия всего мероприятия. У защитной полировки две основных задачи – устранение мелких царапин и формирование барьера, который в процессе эксплуатации убережет кузов от механических повреждений и негативного воздействия осадков. Выполнить эту операцию поможет тот же полировальный аппарат, но уже с другими пастами. В частности, сегодня распространены смеси на восковой основе, которые удерживаются на протяжении 6-7 моек. Самая же надежная полировка лака после покраски авто имеет в составе тефлоновую основу. Это долговечное защитное покрытие, которое будет служить более 10 моек. Но логично, что и стоит такой состав значительно дороже. Иногда, кстати, опытные автовладельцы комбинируют два типа составов, обрабатывая наиболее уязвимые зоны тефлоновым составом, а защищенные участки — восковыми смесями.

Есть ли недостатки у полировки?

Все недостатки, связанные с полировочными операциями, сводятся к неумелому использованию абразивов. Если легкое шлифование в принципе не может нанести вред поверхности кузова, то все виды полировки с абразивными составами теоретически способны оставить на покрытии даже выраженные порезы. Поэтому полировка лака после покраски авто своими руками должна выполняться предельно аккуратно.

Зачастую начинающие автолюбители, пытаясь быстро ликвидировать заметные неровности лакокрасочного покрытия, начинают активно использовать пасты с крупными абразивами, что усугубляет ситуацию. Устранить те же порезы от абразива с крупной фракцией отчасти поможет защитная полировка, но и то не во всех случаях. Поэтому если достаточного опыта в выполнении подобных операций нет, лучше использовать исключительно пасты с мелкой фракцией, навредить которыми даже лаковому покрытию будет крайне проблематично. Другое дело, что и эффект устранения значительных неровностей будет небольшим.

Заключение

Обработка кузова автомобиля после выполнения лакокрасочных процедур, в сущности, является типовым способом поддержания оптимального состояния поверхности. То есть ее можно выполнять и с целью регулярного восстановления покрытия. Только если полировка кузова авто после покраски делает акцент и на устранении дефектов, образовавшихся в процессе нанесения декоративного состава, то в обычном формате данная операция выполняется и в целях очищения, и для реставрации защитного слоя.

Как уже отмечалось, покрытия из воска или тефлона в среднем держатся порядка 7-10 моек. Соответственно, через определенное время процедуру все равно придется повторять, чтобы краска и лак окончательно не утратили своего первозданного вида.

fb.ru

Полировка автомобиля после покраски как завершающий этап работ

Каждому автомобилисту хочется, как можно дольше сохранить внешнюю привлекательность своей машины после покраски. Чтобы авто долго радовало своего хозяина ярким цветом и блеском лакокрасочного покрытия, его необходимо отполировать. Полировка автомобиля после покраски защищает лакокрасочное покрытие и придает машине отличный внешний вид. Кроме того с помощью этой процедуры можно избавиться от царапин и микротрещин, удалить мельчайшие неравномерности покрытия. Также можно удалить помутнение на ЛКП, появившееся в процессе эксплуатации.

Оглавление.

  1. Материалы.
  2. Подготовка автомобиля.
  3. Технология.
  4. Восстановительная полировка.
  5. Полировка автомобиля после покраски.

Микроскопические дефекты покраски, которые мы даже не видим, дают возможность агрессивным веществам проникать под лакокрасочное покрытие авто и вызывать коррозию. Полировка защищает поверхности машины от этих разрушительных процессов. Она может быть восстановительной и защитной. Для полировки авто используют разные виды полиролей и полировальных составов.

[goo1]

Материалы

 

Цветные полироли Doctor Wax

Полировальные пасты выпускают на восковой и тефлоновой основе. Их применяют для полировки горизонтальных и вертикальных поверхностей, они придают покрытию блеск и глубину цвета.

Жидкие полироли наносят только на горизонтальные поверхности. Применять их можно довольно часто, так как они не разрушают покрытие кузова. Аэрозольные полироли очень удобны в применении, но в баллончике больше содержится пропеллента и растворителя, чем самой полироли.

Рассмотрим более подробно, в каких случаях используются жидкие и пастообразные полироли для машины.

Жидкие полироли

Полировочная жидкость применяется, если краска находится в хорошем состоянии. Используют ее для удаления пятен и грязи, которая не смывается моющими средствами. На поверхность кузова жидкость наносится тонким слоем с помощью тампона из марли или фланели и кругообразными движениями растирается по поверхности. В течение 5 мин полироль высыхает и на поверхности кузова появляется белый налет. Покрытие протирают круговыми движениями до блеска, используя для этого чистую сухую фланель. Такую полировку можно проводить два раза в месяц. Работы необходимо производить в освещенном месте, но без попадания прямых солнечных лучей. При попадании солнечного света состав быстро засыхает и теряет свои свойства.

[goo2]

Жидкую восковую полироль можно применять раз в три месяца, если лакокрасочное покрытие кузова частично утратило блеск. Это средство наносят тонким слоем на поверхность авто, используя для этого тампон из фланели, и растирают круговыми движениями. После высыхания (5 мин) поверхность кузова протирают до блеска сухой чистой фланелью. После обработки данным составом, можно дополнительно сделать полировку кузова восковой пастой.

Пастообразные полироли

Полировочные пасты используются для полировки не часто, только два раза в год. Применяют их при значительном повреждении лакокрасочного покрытия и при длительном сроке эксплуатации автомобиля, когда эмаль на покрытии становится матовой и не поддается действию жидкой полироли. В состав пасты входят абразивные материалы, снимающие при втирании в поверхность кузова слой краски.

В этом случае необходимо обрабатывать поверхности очень аккуратно, чтобы избежать повреждения лакокрасочного слоя. Работы должны выполняться с использованием специального оборудования.

Подготовка автомобиля

 

Перед полировкой автомобиль должен быть тщательно вымыт. Корпус должен быть очищен от следов антикора, битума и другой грязи. Глубокие сколы и царапины необходимо заклеить специальным скотчем. Машина не должна стоять под прямыми солнечными лучами. В помещении необходимо обеспечить хорошее освещение и хорошую вентиляцию. Пластиковые, резиновые элементы кузова нужно закрыть ветошью или оклеить малярным скотчем.

Технология

 

Полировка автомобиля проводится ручным способом или с использованием полировальной машинки.

При ручной полировке, состав наносят на салфетку и равномерно растирают по поверхности кузова (аэрозольную полироль распыляют). После высыхания поверхность полируют до блеска чистой салфеткой плавными круговыми движениями втирая состав в ЛКП.

[goo3]

Для глубокой полировки необходимы профессиональные инструменты:

  1. Среднеабразивный и безобразивный полировальные составы;
  2. Полировальная машинка;
  3. Полировочные круги.

Процесс полирования

Чтобы достичь качественного результата кузов авто нужно отполировать два раза:

  1. Первый раз для полировки используется среднеабразивный состав и грубые полировочные круги, для удаления глубоких царапин. При этом происходит выравнивание сильных повреждений верхних слоев лакокрасочного покрытия. Также удаляются средние и мелкие царапины и дефекты.
  2. Второй раз кузов автомобиля полируется безабразивным составом, который придает покрытию блеск. В ходе процедуры удаляются мелкие дефекты и микроцарапины, оставшиеся после грубой обработки. В этом случае для полировки используются мягкие круги.

На первом этапе машину полируют среднеабразивным материалом с применением шлифмашинки на оборотах 2000 об/мин На втором этапе на круг наносится небольшое количество полировального состава и поверхность полируется машинкой при оборотах 1000 об/мин.

Полировальной машинкой нельзя долго полировать одно место и сильно придавливать круг к поверхности, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Восстановительная полировка

 

В случае применения данного вида обработки происходит удаление неровностей и повреждений среднего и мелкого размера. Крупные царапины сглаживаются, выравниваются и становятся менее заметными, т.к. заполняются полировальными составами.

Восстановительная полировка применяется:

  • для удаления неглубоких царапин;
  • выравнивания потертостей;
  • устранения оксидированных слоев, проявляющихся помутнением лакокрасочного покрытия.

Полировка автомобиля после покраски

 

Полировка машины после покраски придает больше блеска лакокрасочному покрытию и устраняет различные дефекты окраски. Делать это можно через сутки после покраски автомобиля. Но при этом необходимо удостовериться, что лакокрасочное покрытие хорошо высохло и полностью затвердело. Время высыхания краски зависит от типа применяемого состава. Поэтому в некоторых случаях автомобиль полируют даже через месяц после покраски. Операцию необходимо выполнять аккуратно и с предельной осторожностью, чтобы добиться максимального результата.

[ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски

Шлифованием с последующей полировкой можно устранить множество различных неприятных глазу дефектов на лаке свежевыкрашенного авто.
Это достаточно часто встречающиеся, такие как, шагрень, мелкий мусор и пылинки, провалы и усадки в ремонтных зонах, образующиеся после полного отверждения (полимеризации) лака.
Поэтому, рекомендуется проводить данные операции, выждав пару дней после покраски.

* Как всегда, внизу статьи, вы найдете полезное видео от Авто Car про то, как убрать мусор и шагрень с свежевыкрашенной машины.

 

Все манипуляции, можно разделить на три этапа:

  1. Шлифование свежего покрытия.
  2. Абразивное полирование (с применением абразивных паст).
  3. Защитное полирование (с применением паст для защиты и блеска).

 

1. Шлифование

Шлифование может быть «мокрым» и «сухим».
Первое, естественно, подразумевает использование в процессе шлифовки воды. Для «мокрого» способа используют специальную водостойкую наждачную бумагу. Размер абразивного зерна изначально не менее 2000, и далее используют все более мелкое зерно (2500-4000). При ручном шлифовании можно применять различные подошвы и терки, на которых закрепляется наждачка.

При «сухом» шлифовании лучший эффект достигается при использовании орбитально-шлифовальной машинки.
Шлифовальная бумага, при использовании машинки, это кружки на липучке, с абразивом (зерном) начиная от P1000. Далее P1200, P1500, P2000. И ещё далее, применение таких абразивов как, абралон и тризак с более мелким зерном (Р3000-4000). Особенно актуально использовать механизированный способ для шлифования больших и плоских поверхностей, таких как капот, крыша и т.д.

Весь процесс проводится до устранения видимых дефектов на свежем лако-красочном покрытии.
Можно и нужно комбинировать оба метода. Так как, в процессе высока вероятность, протереть лак до пигмента или грунта, следует быть особенно осторожным при шлифовании на углах кузовных деталей и не использовать в этих местах машинку, а только вручную.

 

2. Абразивное полирование

Может проводиться как вручную, так и с использованием специальной полировальной машинки.

Очищаем поверхность от пыли, оставшейся после шлифования.

Наносим абразивную пасту на участок примерно 40Х40 см.

И обрабатываем его круговыми движениями, если полируем ручками, и крестообразными (сначала по горизонтали потом по вертикали) если используем полировальную машинку.

Обычно используют два или три вида полировальных паст.
Переходя от пасты с крупным абразивом к мелко-абразивной и, наконец, к безабразивной.

Для каждой из паст применяется свой полировальный круг сделанный из специального поролона, от более плотного к наиболее мягкому.

Перед употреблением круги обязательно смачиваются водой, излишки воды удаляют включением машинки на среднюю или максимальную скорость.

После прохождения 3-4 участков, круг выполаскивается в теплой воде от остатков пасты.

3. Защитное полирование

Применяются различные автополироли, содержащие воски, тефлоны и прочие составляющие.
Наибольший эффект получится конечно при применении полировальной машинки.
Полироль наносится на элемент мягкой тряпочкой, равномерно тонким слоем (читать инструкцию). При высыхании через 2-4 минуты, она приобретает белый матовый оттенок, и в этот момент пасту начинают располировывать, постепенно увеличивая скорость на машинке. Таким образом, добиваемся глубокого сочного блеска, еще называемого «мокрым».

Вкратце, общие требования при проведении шлифовально-полировальных работ.
Стараемся все сделать в закрытом помещении. Максимально защищаемся от пыли. Если данное требование трудновыполнимо, то выбираем место, защищенное от солнца и желательно после дождичка (четверг необязательно).

И обещанное видео о том, как убрать мусор на лаке после покраски.

sam-avtomaster.com