24Янв

Как покрасить тормозные суппорта: Как и чем покрасить суппорта. Подбираем оптимальную краску и цвет

как правильно покрасить барабаны с помощью кисти или краскопульта

Сделать свой автомобиль не просто привлекательным, а оригинальным можно разными способами. Кто-то выбирает аэрографию, кто-то декорирует кузов различными обвесами, а кто-то делает акцент на литых дисках, покрышках низкого профиля и ярких суппортах. Итак, в данной статье в центре внимания – покраска суппортов собственными усилиями.

Покраска тормозных суппортов – это процесс не слишком сложный, поэтому его вполне возможно провести своими руками. Но и здесь следует четко следовать технологии и быть внимательным к деталям, иначе все ваши старания сойдут на «нет», когда краска проржавеет под действием коррозии и начнет отслаиваться.

Содержание

  1. Демонтаж суппортов
  2. Подготовка суппортов к покраске
  3. Требования к помещению
  4. Подбор краски для суппортов
  5. Подготовка и нанесение краски
  6. Напыление краски на суппорта при помощи краскопульта

Демонтаж суппортов

Как правильно и аккуратно демонтировать и покрасить суппорта? Здесь вам не обойтись без домкрата и нескольких ключей. После снятия колес суппорты осматривают на предмет наличия закиси и загрязнений, мешающих нормальному функционированию данных элементов. Закись можно простучать молотком или обработать WD-40. Будьте внимательны и осторожны с резиновым шлангом, соединяющим суппорт с автомобилем: при неаккуратном демонтаже шланг может порваться, а это лишние затраты на приобретение новой запчасти.

Демонтаж суппортов (схема).

Покраска тормозных суппортов – это еще и возможность лишний раз проверить на целостность и смазать направляющие втулки. Они скрыты в пыльниках, так что вам придется потрудиться, чтобы их достать.

Если суппорт и втулка закипели так, что ни молоток, ни WD-40 не помогают, прибегают к полному демонтажу и последующему нагреванию конструкции в печи. Для суппорта это даже полезно: он освободится от старого покрытия и загрязнений.

При подготовке к покраске суппорта не стоит пренебрегать и очисткой пыльников. Постарайтесь удалить с них пыль и ржавчину так, чтобы из деталей не вытекла техническая жидкость, то есть не вытаскивайте поршни до конца. После этого следует нанести смазку, идущую в комплекте с тормозами. При отсутствии таковой можно воспользоваться литолом или другим составом на основе литиевого мыла.

Подготовка суппортов к покраске

Покраска суппортов проводится после тщательной подготовки поверхностей. Своими руками этот процесс проводится следующим образом:

Обезжиривание суппорта.

После демонтажа колес и обслуживания втулок и пыльников поверхность суппортов освобождают от ржавчины путем травления и зачистки жесткими металлическими щетками или специальными насадками на дрель. Второй вариант предпочтительнее, потому что так вы выиграете время и обеспечите более качественную очистку деталей. В результате металл суппортов должен стать гладким и блестящим.

Проводится обезжиривание уайт-спиритом или другим подходящим очистителем. Если поверхность будет недостаточно чистой, покраска суппортов не получится по-настоящему качественной. На этом этапе рекомендуется использовать нетканую ветошь, чтобы после обезжиривания на детали не остались ворсинки.

Рабочая часть тормозного диска и шланги суппорта оклеиваются малярным скотчем, чтобы в процессе покраски суппорта на них не попала краска.

Требования к помещению

Гараж или бокс, в котором вы будете проводить покраску суппорта, должен быть чистым и хорошо проветриваемым. Не менее важно поддерживать в помещении необходимую температуру (от 15 до 22°С) и влажность. Чистоту обеспечивают влажной уборкой, а защиту от пыли – установкой на вытяжные отверстия специальных фильтров.

Подбор краски для суппортов

Ответ на вопрос, как в гаражных условиях покрасить тормозные суппорта, будет неполным без описания особенностей выбора краски.

Кто-то может посоветовать вам использовать порошковую краску. Напыление полимерных частиц – процесс трудоемкий и затратный в финансовом плане. Кроме того, рабочая температура суппорта превышает температуру оплавления порошкового покрытия. В связи с этим более целесообразно выбрать краску, устойчивую к нагреванию до 600°С. Подобный материал можно найти среди средств для покраски примусов и печей.

Второй нюанс – это выбор цвета. Не стоит пытаться быть слишком оригинальным, окрашивая суппорта в яркие кричащие цвета. Темно-синий или черный цвет будет выглядеть гораздо более стильно. Кроме того, такое цветовое решение будет очень практичным: на темных цветах меньше видны загрязнения.

Подготовка и нанесение краски

Когда краска куплена, а поверхность суппортов подготовлена, приступаем и их покраске. Рабочую смесь для покраски следует готовить непосредственно перед ее нанесением на суппорт. Для этого выбранная краска разводится в отдельной (не пластиковой!) емкости с отвердителем в пропорции 3 к 1 или в ином соотношении, предусмотренном инструкцией по применению ЛКМ. Через 10-15 минут после разбавления смесь еще раз тщательно взбалтывают и перемешивают чистой деревянной палочкой или обычной линейкой.

Покраску проводят в два слоя с обязательной просушкой каждого в течение 15-20 минут. Ваш основной рабочий инструмент – это кисть. Наносите краску понемногу, чтобы избежать образования подтеков: это чревато загрязнением краской зеркала тормоза и других не подлежащих покраске элементов.

Собрать колесный механизм можно после первичного схватывания краски. Полное высыхание длится сутки. На этот период машину лучше оставить в гараже. Еще несколько дней после покраски следует использовать авто в щадящем режиме, если нет возможности отменить поездки.

Напыление краски на суппорта при помощи краскопульта

Как при помощи краскопульта покрасить суппорта? Вот перечень наиболее важных правил:

Пример окрашенного суппорта.

Краскопульт следует передвигать строго параллельно поверхности суппорта со скоростью около 300-400 мм/с. Если двигать краскопульт слишком быстро, покрытие будет тонким и неоднородным. При медленном передвижении распылителя поверхность будет перенасыщаться краской вплоть до образования подтеков.

Расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности – 25-30 см. Старайтесь придерживаться именно такого расстояния, потому что при чрезмерном отдалении пистолета ухудшится адгезия краски с металлом, увеличится расход материала, а покрытие станет матовым. Слишком близко расположенный краскопульт будет распылять краску слишком плотным слоем, так что велик риск образования наплывов и подтеков.

Установите размер факела в 30 см, форма – овальная.

Отклонение краскопульта в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должно превышать 5-10°, иначе красочный слой получится неоднородным.

Первый слой краски следует распылять горизонтальными полосами, а второй – вертикальными. При этом каждая следующая полоса должна перекрывать предыдущую на 4-6 см, чтобы прокраска металла была максимальной. При приближении к краю суппорта не делайте маневров вроде оттягивания краскопульта от окрашиваемой поверхности, так как это только навредит качеству покраски.

Важную роль играет правильная установка подачи воздуха и краски. Недостаток воздуха приводит к распылению краски крупными каплями, а недостаток расходного материала – к перебоям в напылении, толчкам и выбросам недостаточных или чрезмерно больших порций краски.

Перед нанесением ЛКМ непосредственно на суппорт следует провести тестовые выкрасы на пробных поверхностях, чтобы добиться оптимальной настройки всех параметров краскопульта.

Не пытайтесь ускорить процесс покраски за счет напыления материала толстыми слоями. Единственное, чего вы добьетесь таким путем, — это подтеки, неравномерно прокрашенная поверхность и другие дефекты покрытия, которые потребуют более значительных временных затрат на их устранение, чем если бы вы изначально красили в соответствии с технологией.

Покраска суппортов

С приближением весны у автолюбителей наступает пора подготовки авто к летнему периоду эксплуатации: переобувка зимних колес на летние, наведение лоска, чистка, мойка и покраска. Многие автолюбители на лето одевают колеса на литых дисках. Они имеют ряд преимуществ перед обычными штамповками и значительно преображают внешний вид автомобиля. Однако есть одна серьезная проблема, если автомобиль не новый. Со временем суппорта и скобы суппорта начинают ржаветь, что портит внешний вид. А все элементы тормозной системы отлично просматриваются сквозь литой диск, и это портит общую радужную картину. Наиболее популярным выходом из положения является покраска суппортов. Процедура эта непростая, требует специальных навыков, аккуратности и терпения. Имеется целый ряд трудностей. Однако, обо всем по порядку.

Зачем красить суппорта?

Некоторые автолюбители недоумевают и искренне не понимают, для чего производить такую процедуру, как покраска суппортов. Однако это не дурость, а вполне себе оправданный шаг. Помимо улучшения эстетической составляющей вашего автомобиля, суппорта получают защитный слой и не будут ржаветь.

Подготовка к покраске

Самый сложный и ответственный этап при любой малярной работе – это подготовка поверхности. Правильно и тщательно подготовленная поверхность будет иметь отличную адгезию с краской. Краска на такой поверхности ляжет красивым ровным слоем и будет держаться как минимум пару сезонов. Тормозные суппорта и скобы суппорта как никакой другой элемент нуждаются в тщательнейшей подготовке, т.к. очень сильно подвержены разрушающему воздействию химических реагентов и термическому воздействию. При интенсивных торможениях элементы тормозной системы нагреваются свыше 200°С – краска с плохо подготовленной поверхности слезет после пары таких торможений.

Итак, как же подготовить суппорта к покраске? Подготовка состоит из следующих операций:

  • Удаление грязи с окрашиваемых элементов.
  • Черновая зачистка для удаления хлопьев ржавчины.
  • Чистовая обработка до получения чистой гладкой поверхности наждачной зернистостью P240-360.
  • Обработка металла преобразователем ржавчины.
  • Обработка обезжиривателем для металлических поверхностей.

После выполнения всех этих операций можно приступать к покраске.

Чем красить?

Выбор краски для суппортов – один из важнейших этапов, второй по важности после подготовки. Краска, имеющая хорошую адгезию с металлом и рассчитанная на воздействие высоких температур, может продержаться на суппортах до 3-4 сезонов, в противном случае может облезть после первого же зимнего сезона с его «термоядерными» реагентами.

Краска для суппортов должна быть предназначена специально для этих элементов и иметь температурный допуск до хотя бы 200-300 градусов (если стиль вождения очень спокойный, то в принципе пойдет любая автокраска по металлу). Известные бренды специализированной краски для суппортов – Folliatec и Motip. Краска может быть в банках и в баллончике в виде спрея. 

Как красить?

Следующий камень преткновения при покраске – подготовка рабочего места и нахождение оптимального способа покраски. В идеале конечно лучше всего снять суппорта и красить элементы с полной разборкой. В этом случае элементы будут прокрашены со всех сторон, что уменьшит риск отшелушивания краски. К тому же краска не попадет туда, куда ей попадать не следует: металлические направляющие колодок, пыльники направляющих суппорта и элементы кузова автомобиля. Однако при таком варианте покраски добавляется работы: придется полностью прокачивать тормозную систему. На такое в итоге идут немногие, а ограничиваются снятием скоб и отсоединением суппорта без отсоединения его от тормозного шланга. В этом случае скобы красятся отдельно, а суппорта укладываются на подставки. Все остальные элементы арочного пространства надежно укрываются от попадания краски специальной укрывочной пленкой или любым другим материалом, препятствующим попаданию краски куда не следует.

Для наиболее быстрого высыхания желательно поддерживать температуру в гараже не ниже +15°С. Краска укладывается в несколько слоев с межслойной сушкой. Если красить кисточкой – то 2-3, если распылять баллончиком или пульверизатором – то 3-5. Первый слой тонкий, остальные более толстые. Последующий слой укладывать после высыхания предыдущего. После окончания покраски окрашенные элементы необходимо сушить минимум 24 часа, только после этого можно приступать к сборке. В идеале лучше дать краске подсохнуть пару дней, т.к. за сутки она еще не наберет достаточной жесткости и может слезть при сборке в некоторых местах.

Некоторые краски максимально сцепляются с металлом только после прогрева. Поэтому после высыхания и сборки необходимо хорошенько прогреть суппорта серией резких и длительных торможений. В иных случаях перегревать окрашенные суппорта не желательно.

Уход после покраски

После выполнения всех этапов, осталось только максимально продлить срок службы окрашенных поверхностей. Для этого необходимо чаще мыть их, особенно зимой.

Удачи в покраске суппортов!

Указатели краски для тормозных суппортов | Семейный мастер на все руки

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Окраска тормозного суппорта не влияет на производительность, но влияет на внешний вид автомобиля с дорогими дисками. Какую краску использовать для суппортов?

Легкосплавные диски с открытой конструкцией и стилем вытеснили использование стальных дисков во многих современных автомобилях. Полученная в результате демонстрация тормозных суппортов этих автомобилей (особенно на увеличенных дисках) побудила производителей высококачественных спортивных автомобилей разработать краску для тормозных суппортов, которая будет использоваться в качестве услады для их серийных моделей.

Когда в начале 1990-х Ferrari и другие экзотические автомобили начали сходить с конвейера с окрашенными суппортами, мир обратил на это внимание, и к середине десятилетия окраска тормозных суппортов даже стала стандартной для некоторых отечественных моделей.

Вот лучшие способы легко ослабить любую гайку, болт или винт

Зачем красить тормозные суппорты?

Подсветка тормозных суппортов слоем краски служит исключительно косметическому решению. Некоторые сравнили бы это с покраской ногтей на ногах. Для других, однако, защита наружных поверхностей суппортов, колпачков тормозных дисков и/или барабанов от неприглядной коррозии является логичной конечной целью после инвестиций в модернизацию сплава или нестандартные колеса. В этих случаях вы можете отказаться от ярких красных и желтых цветов спортивных купе в пользу черного или металлического оттенка. Каким бы ни был ваш выбор, у компаний автомобильного рынка есть варианты для вас.

Хотите перекрасить стальные колеса? Ознакомьтесь с нашими полными практическими инструкциями.

Чем отличается окраска суппорта?

Поверхности тормозных деталей представляют собой одну из самых неблагоприятных сред для краски. Температура часто превышает температуру двигателя, тормозная жидкость съедает краску на обед, а тормозная пыль покрывает все, что попадается на глаза. Эти покрытия должны обладать прочными, термостойкими характеристиками, устойчивыми к воздействию воды, дорожных химикатов и растворителей. Первые домашние мастера, экспериментировавшие с окраской суппортов, использовали моторную краску из-за ее стойкости к высоким температурам. Компании-производители красок заметили эту тенденцию и отреагировали выпуском специальных продуктов.

Одно предостережение: эти краски стойкие, и после их нанесения вернуться назад уже не получится. При повторном покрытии убедитесь, что производитель рекомендует продукт для окрашенных поверхностей. В противном случае ваш выбор — пескоструйная обработка или замена.

Варианты окраски тормозных суппортов

Покраска голого металла обычно начинается с нанесения слоя высокотемпературной грунтовки. Имеющиеся на рынке варианты выдерживают температуру до 2000 градусов по Фаренгейту.

Краска на основе керамической смолы выпускается в форматах для распыления и нанесения кистью. Как краска на основе эмали, она обычно имеет рейтинг 500 градусов по Фаренгейту или выше и затвердевает, образуя прочную поверхность. Эти краски доступны по цене (от 8 до 15 долларов) и легко доступны. Для лучшего внешнего вида и производительности нанесите термостойкое прозрачное покрытие на краску для суппорта из керамической смолы. Большинство компаний предлагают комплект, содержащий все необходимое, за 45 долларов или меньше.

А вот что делать, если машину трясет при торможении.

через Amazon

Двухкомпонентные краски на основе эпоксидной смолы

Двухкомпонентные краски на основе эпоксидной смолы выдерживают даже более высокие температуры, чем керамика (часто 900 градусов по Фаренгейту), и служат дольше. Они могут наноситься в два слоя и не требуют отдельного грунтовки или прозрачного слоя. Однако они более изменчивы и требуют большей защиты вашей кожи во время работы. Комплект на основе эпоксидной смолы будет стоить вам от 60 до 80 долларов.

Другие варианты окраски тормозных суппортов

Другие варианты окраски тормозных суппортов включают порошковое покрытие (очень прочное и термостойкое) и виниловое покрытие. Оба могут быть нанесены домашним мастером и представляют собой альтернативу краске на основе растворителя. Компания Eastwood предлагает различные порошки для порошковой окраски по цене от 8 до 20 долларов. Но вам понадобится пистолет для порошковой окраски и печь для порошковой окраски, которые также доступны в Иствуде.

Вот как за один день починить проваливающуюся подъездную дорожку!

Top Caliper Paint Products

Черный аэрозоль Dupli-Color для тормозных суппортов — аэрозольные краски Dupli-Color для тормозных суппортов считаются одними из лучших в обзорах. Он получает 4,5 звезды на Amazon и занимает высокие места среди других обзоров. Его керамические смолы выдерживают нагрев до 500 градусов по Фаренгейту и высыхают в течение 30 минут. К преимуществам черного аэрозоля Dupli-Color для тормозных суппортов относится его способность быстро сохнуть. Недостатки аэрозольной краски Dupli-Color для тормозных суппортов заключаются в том, что ее термостойкость ниже, чем у других марок.

Красная аэрозольная краска для суппортов Rust-Oleum, 12 унций. Преимущества аэрозольной краски Rust-Oleum для суппортов заключаются в том, что она обладает термостойкостью до 900 градусов по Фаренгейту, что является одним из самых высоких показателей среди доступных аэрозольных красок для суппортов. Минусы Rust-Oleum заключаются в том, что потребители жаловались на то, что форсунка не работает должным образом, а цвет не соответствует ожидаемому.

Красная краска для штангенциркуля ПОР-15 — Преимущества краски для штангенциркуля Пор-15 включают ее высокую термостойкость до 500 градусов по Фаренгейту. Минусы краски для суппортов Por-15 заключаются в том, что ее нужно наносить кистью и снимать тормозной суппорт перед покраской.

Советы по покраске тормозных суппортов

Нанесение кистью или баллончиком позволяет наносить краску на установленные детали (первое) или после снятия (второе). Обратите внимание, что некоторые краски требуют термического отверждения, для чего требуется печь. Если у вас есть время и желание, большинство экспертов советуют снять суппорты и разобрать их, потому что краска может загрязнить тормозные колодки, что повлияет на их работу. Краска также может попасть в места, где она препятствует правильному функционированию суппорта, что может привести к отказу тормозов. Обратите особое внимание на защиту пальцев каретки, крепления тормозных колодок и резьбы болтов.

Узнайте, как правильно снять шину, из видео ниже.

11 лучших советов по покраске суппортов — Ремонт и обслуживание автомобилей | Жидкость MotorUnion

Хотите, чтобы ваши колеса звучали, а ваш автомобиль отличался от остальных? Изменение цвета суппорта может быть лучшим способом получить новый вид. Как вы знаете, многие высокопроизводительные и экзотические автомобили поставляются с ярко окрашенными суппортами с завода. Эта маленькая деталь имеет большое значение для придания автомобилю интересного фокуса за колесами. Я дам вам список того, что нужно и чего не следует делать, когда вы решаете покрасить тормоза.

 

Не привлекайте внимание к тому, что изначально выглядит не очень хорошо.
-Здесь действуйте по своему усмотрению, но прежде чем начать процесс модификации, очистите колеса и тормоза от всей тормозной пыли, смазки и грязи. Промойте, очистите тормоза банкой и используйте проволочную ручную щетку для очистки и удаления излишков ржавчины. Если это выглядит круто, все чисто, тогда дерзайте. если нет, то слой краски не поможет. накопите на несколько роторов, настоящий большой комплект тормозов или что-то еще.

-Снять суппорт и кронштейн с автомобиля.
— Распыление на транспортное средство является новичком и оставит вас с бюджетным видом. Возможно, вам не нужны хлопоты по удалению оборудования и прокачке системы, но у вас будет избыточное распыление, у вас будут недостигнутые края, а краска будет шелушиться и отслаиваться. Кроме того, опрыскивание всей сборки выглядит наполовину незаконченным. Сколько высокопроизводительных автомобилей вы видите с окрашенной фурнитурой и колодками? Никто; так что не делай этого.

-Не закрашивать ржавые детали.
— Краска поверх ржавчины приведет к быстрому разрушению краски, что приведет к отслаиванию краски. Не говоря уже о том, что вы привлекаете больше внимания к своим суппортам с помощью цвета, и когда ваша краска отслаивается, больше людей замечают это.

Большие колеса и крошечные стандартные тормоза с окрашенными суппортами выглядят так, как будто вы слишком сильно стараетесь.
-Если ваши тормоза не модифицированы и выглядят непропорционально маленькими, не стоит привлекать к ним лишнее внимание ярким цветом.

Если вы собираетесь красить суппорта, почему бы не обновить диски и колодки?
— Диски с перекрещивающимися отверстиями придают дополнительную яркость вашему новому цвету, а также улучшают эффективность торможения. Добавьте туда несколько рабочих колодок, пока тормоза выключены, чтобы сэкономить на рабочей силе.

Не красить барабанные тормоза.
— Барабанные тормоза не «крутые», так что не обращайте на них внимания. Лучше просто оставить их в покое.

 

Не торопись.
— Сезоны в Чикаго экстремальные, а зимы особенно суровы для отделки. С солью, льдом и выбоинами на дорогах условия могут быстро испортить ваши свежеокрашенные суппорты. Подготовка — это все. Разборка должна быть полной и включать удаление всей ржавчины, краски, тормозной пыли и смазки перед нанесением грунтовки или усилителя адгезии. Это лучше всего гарантирует, что краска продержится так же долго, как и отделка автомобиля.

Не красьте шляпки или края ротора в тон тормозам.
— Это выглядит безвкусно. Если вы хотите покрасить свои роторы, потому что они выглядят ржавыми, убедитесь, что вы правильно и полностью удалили ржавчину и грязь, и покрасьте их либо в серебристый, либо в черный цвет.

Не красить болты и детали тормозной пружины.
— Это делает работу более профессиональной, так как фабрика не будет красить оборудование. Если вам нужно очистить его, используйте проволочное колесо. Если вам нужно покрасить, опять же, используйте только черную или серебряную краску для оборудования. Это компенсирует новый цвет. Это придает вашим тормозам более «технический» вид.

Выбирайте яркие, насыщенные цвета.
-Если вы тратите время на покраску суппортов, вы хотите, чтобы их было видно; так зачем красить их в темно-синий, черный или серебристый цвет? Держитесь подальше от белого и пастельных тонов, так как они выглядят ужасно, когда они грязные (что случается со всеми тормозами). Кроме того, красный цвет немного устарел, поэтому я стараюсь держаться от него подальше.

Не покупайте крышки суппортов.
— Меня не волнует, насколько хорошо они выглядят, я всегда могу сказать, что они подделки, и любой, кто увлекается автомобилями, тоже.