9Мар

Как подобрать аккумулятор к машине – Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля — журнал За рулем

Содержание

Как подобрать аккумулятор на автомобиль? 7 профессиональных советов

Содержание статьи

Автомобильный аккумулятор представлен в виде устройства, вырабатывающего и накапливающего электрическую энергию посредством химических процессов. АКБ должна быть проста в эксплуатации и идеально работать на разных режимах использования. Как подобрать аккумулятор на автомобиль, какие факторы выбора стоит брать во внимание, и как распознать подделку?

Принцип работы АКБ

Работа аккумуляторной батареи основана на принципе активной реакции между электродами, представленными свинцовыми пластинами, последние, в свою очередь, опускаются в серную кислоту. При зарядке электрическая энергия превращается в химическую, а при разряде – наоборот. Процесс зарядки-разрядки носит циклический характер.

Постепенный разряд имеет место при подключении к батарее определённого потребителя, также происходит взаимодействие пластин с серной кислотой, из-за чего плотность электролита в аккумуляторе снижается за счёт образования сульфата свинца и воды.

Во время работы двигателя аккумулятор заряжается посредством генератора, при этом сульфат свинца и вода снова превращаются в серную кислоту, следовательно, плотность электролита повышается.

Уровень электролита при зарядке аккумулятора существенно снижается при высоком напряжении. При низком напряжении эксплуатационный срок батареи снижается, поскольку она не до конца заряжается. Следовательно, условия зарядки должны быть оптимальными.

Работа АКБ также зависит от температуры окружающего пространства. Коррозия электродов повышается при высоких температурах, что ведёт к саморазряду. Низкие температуры способствуют снижению плотности электролита, ввиду чего происходит постепенный разряд батареи в состоянии покоя.

Что касается устройства батареи, она представлена аккумуляторами поменьше, так называемыми баночками, которые изолированы друг от друга. Шести банок по 2 вольта достаточно, чтобы соответствовать используемому автомобилем напряжению в 12 вольт. Все они расположены в едином корпусе, но соединены последовательно между собой.

Функции аккумулятора

Аккумуляторная батарея выполняет следующие функции:

  • выполнение роли источника энергии для маломощных электрических приборов при выключенном двигателе;
  • подача тока наряду с работающим генератором для электрических цепей, когда двигатель выключен;
  • запуск двигателя.

Конструкция аккумулятора

Конструкционно АКБ выглядит следующим образом.

  1. Набор пластин банки изолирован кислотоупорными сепараторами.
  2. Свинец используется для изготовления электродов в виде решёток, в ячейки которых впрессовывается пористый активный компонент. Вещество для плюсовых пластин имеет в составе свинцовый порошок с примесью серной кислоты, тогда как сернокислый барий добавляется для отрицательных. Пластины заряжаются.
  3. Стойкая к кислотам пластмасса используется для изготовления корпуса, банки устанавливаются в соответствующие секторы в ёмкости.
  4. Смесь серной кислоты и чистой воды используется для изготовления электролита, который заливается банки и способствует перемещению заряженных частиц от электрода к электроду.
  5. Два свинцовых вывода подключают аккумулятор к электрическому оборудованию.
  6. Клемма «минус» всегда тоньше положительной, благодаря чему ошибки при подключении сведены к минимуму. Полярность, в свою очередь, может быть обратной или прямой.
  7. Уровень заряда современного аккумулятора можно отслеживать за счёт специального индикатора.

Когда АКБ нужно менять

Подбор АКБ по марке автомобиля может понадобиться, если двигатель не запускается, но предварительно лучше измерить качественные показатели батареи, возможно, АКБ ещё не нужно менять.

  1. Осмотрите внешне батарею на наличие физических деформаций, за счёт которых целостность корпуса могла бы нарушиться и спровоцировать утечку электролита.
  2. Если таковых нет, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.
  3. Не исключайте вероятность утери заряда и элементарную необходимость в подзарядке (читайте о том, как осуществляется зарядка автомобильного аккумулятора).
  4. Работа батареи считается надёжной при оптимальном номинальном напряжении в 12,7 В.
  5. При заниженном напряжении проверьте плотность электролита (1,25 — 1,28 г/см кубических) с помощью ареометра. При отсутствии соответствующего прибора обратитесь на СТО или к частному мастеру.
  6. Не забудьте проверить рабочий ток АКБ посредством нагрузочной вилки. Её можно собрать самостоятельно или использовать заводскую. Вилка представлена вольтметром и комплектом нагрузочных сопротивлений из нихромовой проволоки. Сымитируйте подключение бортовой сети при подключении прибора, после чего измерьте напряжение. Напряжение может быть в пределах нормы, однако АКБ из-за короткого замыкания в одном из отделений не будет выдавать необходимый уровень рабочего и пускового тока. В такой ситуации замена АКБ будет обязательной.
  7. При заниженном напряжении и оптимальной плотности электролита проблема может заключаться в цепи электропитания машины. Заменять батарею в данном случае нет необходимости, обслуживания и подзарядки будет достаточно.

Общие рекомендации при покупке

Так как подобрать аккумулятор по марке автомобиля новичку достаточно сложно, стоит воспользоваться общими рекомендациями, чтобы ваш выбор был оптимальным.

  1. Проанализируйте региональный рынок сбыта АКБ.
  2. Учтите объём и тип двигателя, наличие кондиционера и другого электрического оборудования в вашем авто.
  3. Воспользуйтесь технической документацией на транспортное средство, чтобы сделать правильный подбор аккумулятора по марке автомобиля. Не забудьте изучить спецификацию рекомендуемого аккумулятора.
  4. Выбирая величину ёмкости АКБ, следите за тем, чтобы она не была меньше, чем в старой модели. Увеличение ёмкости выше, чем на 5 %, также недопустимо.
  5. Определитесь с величиной вашего бюджета.
  6. Выбирая между конкретными моделями, убедитесь в том, что это не подделка. Канал полостей для отвода газов должен быть едиными, обязательно наличие маркировки и корпуса из качественного пластика.
  7. Сравните данные технического паспорта с фактическим состоянием АКБ.

Лучшие бренды

Так как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля без знаний о производителях АКБ невозможно, стоит ознакомиться с лучшими брендами импортного и отечественного производства, которые поставляют свою продукцию на рынок РФ.

Пятёрка лучших иностранных производителей представлена следующими брендами:

  • Baren;
  • Kraft;
  • Exide;
  • Varta;
  • Bosch;

Лидеры российского производства представлены следующими компаниями:

  • русские аккумуляторы, производство сосредоточено в Подольске, Саратове и Курске;
  • Аком, производство в Жигулёвске;
  • Электротяга – производитель из Санкт-Петербурга;
  • Ахтех из Свирска;
  • ТАЗ – тюменский производитель.

Разновидности аккумуляторов

Один из важных аспектов, отвечающих на вопрос, как подобрать аккумулятор на автомобиль, это тип АКБ. Классификация формируется с учётом типа заряда и электролита, а также вида обслуживания.

  1. Обслуживаемые батареи относятся к категории бюджетных вариантов, производятся многие годы и предполагают замену определённого элемента, если тот выходит из строя. Дешевизну таких аккумуляторов обуславливает их непродолжительный эксплуатационный срок. Половина ёмкости теряется за два года работы. Постоянное отслеживание показателей такой АКБ является обязательной мерой.
  2. Необслуживаемые батареи более современные, лишнего ухода и обслуживания не требуют, служат около 6 лет. Единственным, но существенным недостатком является цена.
  3. Редко обслуживаемые батареи – золотая середина между двумя предыдущими. Владелец авто должен отслеживать лишь плотность электролита и его уровень. Эксплуатационный срок достигает 3 лет.
  4. Залитые модели заправляются в условиях завода производителя, требуют немедленной эксплуатации. Чаще всего речь идёт об обслуживаемых аккумуляторах. Недостатки в данном случае многочисленны: порча при опрокидывании, риск повреждения поверхности, быстрое выкипание электролита летом, высокий уровень выделения вредных газов во время зарядки.
  5. Варианты с сухим зарядом не заправляются с завода, это просто пластины, добавленные в корпус. Они соответствующим образом сушатся и обрабатываются, проходя подготовку к дальнейшем эксплуатации. Перед началом использования стоит залить электролит (читайте о том, как происходит замена электролита в аккумуляторе автомобиля). Срок использования достигает 5 лет и больше, допустимо длительное хранение.
  6. Гелевые батареи зачастую являются необслуживаемыми (читайте о том, как зарядить гелевый аккумулятор). Ёмкость заполнена вязким гелем, который со временем может затвердеть, но не утратит собственных свойств. Стоимость современных моделей существенно снижена благодаря модернизации производства, на фоне чего они стали наиболее востребованными.

Технические параметры

Чтобы правильно определиться с выбором АКБ, стоит взять во внимание следующие технические параметры агрегата:

  1. Ёмкость батареи разная у каждой модели, данный параметр отображает объём энергии, которую во время зарядки способна накапливать и хранить АКБ. Максимально возможный параметр указывается на корпусе. Не стоит выбирать аккумулятор с большей ёмкостью, чем нужно, поскольку пользы от этого не будет, но вы заплатите лишние деньги.
  2. Габариты и клеммные разъёмы обычно стандартные. Подбор АКБ будет правильным, если обратиться на СТО и назвать модель и марку авто. Второй вариант – самостоятельно изучить собственный старый аккумулятор. Варианты японского автопрома часто отличаются по данному параметру.
  3. Стартовый ток определяет вероятность поступления энергии к стартеру, который крутит на старте ещё не нагретый двигатель. Зачастую данный показатель взаимосвязан с объёмом и классом АКБ, но бывают исключения, когда присмотреться стоит более внимательно.

Цена вопроса

Среди определяющих факторов выбора аккумуляторной батареи стоит выделить стоимость, на которую влияет простота эксплуатации, размеры, ёмкость, вид и производитель АКБ. Наиболее безопасными и надёжными принято считать необслуживаемые модели, также они обладают более привлекательными эксплуатационными характеристиками, но стоимость их существенно выше остальных вариантов.

Чтобы разобраться в вопросе цены более подробно, стоит разделить все батареи на три класса – премиум, стандарт и эконом. Для конкретной марки транспортного средства можно подобрать аккумулятор в каждой из указанных категорий. Ключевое отличие между ними представлено используемыми технологиями. Стандарт – оптимальное соотношение качества и цены. Премиальный сегмент демонстрирует высокий уровень стартового тока (выше на 30 — 120 А), длительную гарантию и максимально долгий эксплуатационный срок, который может превышать стандартный сегмент на 2 года.

Окончательный выбор остаётся за вами, но стоит избегать бюджетных вариантов, поскольку некоторые из них способны существенно навредить состоянию транспортного средства и не лучшим образом повлиять на безопасность в пути.

Как распознать подделку?

Поскольку риск приобрести подделку известного бренда достаточно велик, стоит ознакомиться с факторами, которые помогут себя обезопасить.

  1. Корпус должен быть качественным, как и пробки. Убедитесь в гладкости выводных клемм и наличии специальных колпачков на них. Подобные аспекты для производителей подделок являются лишними мелочами.
  2. Комплектация должна включать специальный техпаспорт. На Западе данный показатель не принципиален, поскольку установкой АКБ занимаются преимущественно сервисные центры, в магазинах их встретишь нечасто.
  3. На корпусе обязательно найдите дату изготовления агрегата, что особенно важно, если АКБ необслуживаемая. Ввиду высокой стоимости данного типа батарей, они часто залёживаются на прилавках магазинов, проводя тем самым существенную часть эксплуатационного срока не у дел.
  4. Также обратите внимание на наличие маркировки о заводе и стране-производителе с указанием адреса.

Помните, что перед установкой батареи следует обязательно убедиться в правильности уровня напряжения и цепи зарядки. Эксплуатационный срок агрегата существенно страдает, если показатель напряжения выходит за рамки в большую или меньшую сторону.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Несмотря на то, что аккумуляторы используются на авто на протяжении всего года, продажи их резко возрастают с наступлением морозов. Это неудивительно, ведь в теплую погоду для прокрутки коленчатого вала достаточно и наполовину разряженной АКБ. При низких температурах масло загустевает, и для того, чтобы заставить стартер заработать, нужен полноценный ток. Слабая батарея с этой задачей не справится. Хорошо, если ее работоспособность можно восстановить с помощью зарядного устройства, но иногда состояние элемента питания не позволяет удерживать заряд. В этом случае остается только покупать новую. О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля, и пойдет речь в этом материале.

Выбор АКБ по типу и конструкции

От типа аккумулятора и его конструктивных особенностей напрямую зависят его долговечность и ремонтопригодность, а также другие показатели. Существуют следующие типы АКБ:

  • Свинцовые.
  • Кальциевые.

Свинцовые аккумуляторы

К достоинствам элементов питания этого типа относится более низкая (в сравнении с кальциевыми) стоимость и хорошая устойчивость к разрядке. Слабые стороны: токсичность свинца и высокое газообразование (не следует заряжать такую батарею в жилом помещении, выделяющиеся пары вредны для человека и домашних животных), а также большой вес.

Кальциевые аккумуляторы

Роль основного элемента в этих АКБ играет кальций, поэтому им не свойственны недостатки свинцовых элементов. Они легче и компактнее, им не страшен перезаряд. К минусам следует отнести достаточно высокую стоимость и восприимчивость к глубокой разрядке, которая ведет к значительному снижению ресурса батареи.

Типы аккумуляторных батарей по конструкции

Существуют следующие виды АКБ, конструктивно различающиеся между собой:

  • Обслуживаемые. Это батареи старого поколения, на современные автомобили их устанавливают достаточно редко. Они позволяют полностью контролировать состояние своих составляющих и уровень электролита, но нуждаются в регулярной проверке состояния и, при необходимости – доливе дистиллированной воды. Популярность их невысока, поскольку большинство автомобилистов не обладает знаниями и навыками по обслуживанию этих автоаккумуляторов, а на СТО такая услуга будет стоить очень дорого.
  • Малообслуживаемые. Для таких батарей характерна доступная цена в сочетании с хорошими электролитическими параметрами. Этим и обусловлена их высокая популярность среди автолюбителей. Корпус изделий непрозрачный или полупрозрачный, закрытый сверху пластмассовой крышкой. Банки, расположенные в корпусе, отделены друг от друга перемычками. Пластины помещены внутрь индивидуальных пакетов, что позволяет не допустить замыкания банок образовавшимися продуктами износа, которые по мере скопления нужно убирать. Проверка электролита и (при необходимости) долив дистиллированной воды производится обычно раз в полгода. Эти АКБ обычно кальциевые или имеют пониженное содержание свинца.
  • Необслуживаемые. Это аккумуляторные батареи нового поколения, для них характерны высокие электролитические параметры, но стоят они дороже других. Недозарядка или перезарядка для этих изделий очень опасны. Их рекомендуется использовать в машинах, бортовая электросистема которых может похвастаться высокой надежностью, поскольку нарушения в работе электрического оборудования могут вывести необслуживаемую АКБ из строя. Преимуществом является то, что такие элементы питания не требуют обслуживания и контроля уровня электролита. Их внешнее отличие заключается в отсутствии горловин, через которые в других аккумуляторах заливается электролит и дистиллированная вода.

Что учесть при выборе?

Чтобы выбрать по-настоящему хороший аккумулятор, необходимо учитывать многие параметры. К ним относятся емкость (заряд) АКБ, размеры и масса, вид клемм и сила тока пуска. Не стоит также забывать про условия, в которых будет происходить его эксплуатация.

Емкость

Этот показатель очень важен при выборе элемента питания. Он показывает количество тока, которое АКБ без подзарядки может отдать в течение часа. Единица измерения заряда (емкости) – ампер-час (А•ч). Емкость батарей, устанавливаемых на большинстве легковых машин, составляет 55 – 60 А•ч, но все же при выборе аккумулятора по марке автомобиля лучше исходить из рекомендаций производителя, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

Приобретать батарею, емкость которой ниже рекомендованной автопроизводителем, не рекомендуется. Дело в том, что исправный генератор, рассчитанный на больший заряд элемента питания, будет постоянно его перезаряжать, и это отрицательно скажется на сроке службы последнего. Кроме того, при наступлении холодов такой аккумулятор с большой вероятностью не сможет прокрутить стартер, даже если мороз не очень сильный.

Изделия, емкость которых значительно превышает рекомендованную производителем автомобиля, покупать тоже не стоит. Во-первых, при нормально работающем генераторе и настроенной системе питания, а также механизме зажигания это будет лишней тратой денег, поскольку чем больше емкость АКБ, тем, как правило, и стоимость ее выше. Брать аккумулятор, рассчитанный на больший заряд, имеет смысл, если машину в ходе эксплуатации укомплектовали энергоемкими устройствами, и генератор не справляется с зарядкой штатного элемента питания. В этом случае установка батареи с несколько большей емкостью будет неплохим выходом из ситуации. Самое главное – выбирайте такое устройство, которое по своим размерам нормально поместится в отведенном пространстве. Чтобы не ошибиться, нужно предварительно измерить габариты старого изделия.

Размеры батареи

Длина, ширина, а также высота аккумулятора, впрочем, как и его вес, напрямую зависят от емкости. Чем этот показатель выше, тем крупнее элемент питания и больше его вес. Выбирая для своей машины новый АКБ, необходимо учитывать эти параметры, иначе новое изделие может не поместиться в предусмотренном для него пространстве. К тому же, если оно значительно тяжелее штатного, это приведет к увеличению расхода горючего во время движения.

Полярность батареи и вид клемм

АКБ может обладать прямой полярностью или обратной. Когда полярность прямая, при взгляде на фронтальную часть аккумулятора плюсовая клемма расположена с левой стороны; если же полярность обратная – с правой. В машинах производства европейских и азиатских компаний элемент питания, как правило, имеет прямую полярность. АКБ с обратной полярностью в основном устанавливаются на американских авто. Сейчас на рынке появились батареи, оснащенные четырьмя клеммами – такие изделия удобны тем, что их можно устанавливать на любые автомобили. Правильное подключение клемм очень важно, поскольку ошибка может привести к выходу из строя системы электропитания транспортного средства.

Разные типы клемм отличаются толщиной. Для клемм европейского типа эти показатели составляют 1, 95 см для плюсовой и 1,79 для минусовой. Клеммы на АКБ азиатского типа тоньше (1,27 см – плюсовая, 1,11 см — минусовая). Если не учесть толщину клемм при покупке, в ходе подключения элемента питания могут возникнуть проблемы.

Сила тока пуска

Этот параметр, пожалуй, является самым важным, и его, выбирая новую аккумуляторную батарею, необходимо учитывать в первую очередь. Ведь основная задача АКБ заключается именно в подаче на силовой агрегат тока, достаточного для его запуска. Величина тока пуска (в амперах) указана на крышке аккумулятора. Чем этот показатель выше, тем быстрее будет происходить вращение стартера. Но это не значит, что чем больше пусковой ток, тем лучше – если он слишком велик, стартер может сгореть. Если же его величина будет меньше той, на которую рассчитан мотор, запустить ДВС не получится.

Условия эксплуатации транспортного средства

Большое влияние на работу элемента питания оказывают условия эксплуатации, к которым относятся частота поездок, состояние дорог и температура окружающего воздуха.

Выбирая аккумулятор, особое внимание нужно обратить на температурные условия, в которых чаще всего используется автомобиль. Чем ниже опускается температура окружающего воздуха, тем более вязким становится электролит. Это приводит к снижению силы тока пуска и скорости реакции АКБ. Кроме того, на морозе падает качество приема заряда батареей, а стартер для пуска силового агрегата требует большего количества электроэнергии. Исходя из этого, жителям районов с холодным климатом лучше выбирать аккумуляторы, емкость которых превышает рекомендуемую приблизительно на 10 А•ч.

Подбирая элемент питания, необходимо также учесть, как часто производится запуск мотора и на какие расстояния приходится ездить. На машине, которую часто заводят, но при этом ездят на небольшие расстояния, аккумулятор быстрее потеряет емкость и выйдет из строя, чем на автомобиле, который запускают реже, но ездят на достаточно длинные дистанции. Дело в том, что за время короткой поездки элемент питания не будет успевать восстанавливать свою емкость. Для таких случаев подойдет необслуживаемая АКБ, обладающая низким самозарядом и не очень большой емкостью.

Качество дорог, на которых большей частью происходит эксплуатация автомобиля – тоже очень важный фактор. Если машина часто ездит по бездорожью, аккумулятор постоянно подвергается вибрации, которая становится причиной крошения пластин. Из-за этого падает емкость АКБ. Более того, может произойти внутреннее замыкание батареи с ее бесповоротным выходом из строя. Поэтому лучше выбирать изделия, пластины в которых имеют дополнительную фиксацию.

Более высокую стоимость имеют устройства, которые оснащены такими элементами, как встроенная индикация контроля заряда, щитки, прикрывающие клеммы, рукоятки, предназначенные для переноса АКБ. Вместе с тем оснащенная ими батарея гораздо практичнее и удобнее в использовании, чем обычная.

Выбор АКБ для дизельного автомобиля

Хозяева автомобилей с дизельными силовыми агрегатами хорошо знают, как нелегко запускать такую машину на морозе. Ведь чтобы горючая смесь в цилиндрах дизеля воспламенилась, они должны быть нагреты до определенной температуры. Чтобы запустить бензиновый двигатель, достаточно хорошей искры от свечей зажигания. Учитывая это, выбирать аккумулятор для дизельного авто нужно с тем расчетом, чтобы он был мощнее приблизительно на 10 – 15%, чем для бензинового.

Какую марку АКБ выбрать?

Трудно ответить однозначно на вопрос, аккумуляторы какого производителя лучше покупать. Заводской брак может попасться даже в партии изделий производителя с мировым именем. Однако отметим, что импортная продукция вызывает меньше нареканий, чем отечественная. Но и российские производители в последнее время улучшили качество производимых автоаккумуляторов, к тому же по стоимости они доступнее зарубежных, и все чаще можно приобрести хорошую отечественную батарею по вполне приемлемой цене. Из импортных аккумуляторов наибольшее количество положительных оценок получили изделия немецких компаний Bosch и Varta. Лучшими из отечественных АКБ большинство автолюбителей считает «Титан» и «Пилот», достаточно популярна также марка «Аком». Ниже приведена таблица испытаний различных аккумуляторных батарей, она поможет вам определиться с выбором.

Проверяем аккумулятор перед покупкой

Выбрав понравившуюся батарею, не торопитесь сразу расплачиваться. Прежде всего, тщательно осмотрите корпус элемента питания на предмет наличия подтеков электролита. Дата выпуска также имеет значение – изделие не должно быть произведено более 12 месяцев назад. Вряд ли за это время АКБ подзаряжалась, а это могло отрицательно сказаться на ее качестве.

При внешнем осмотре корпусная часть устройства не должна иметь сколов или других повреждений. Клеммы должны быть целыми, без царапин или потертостей – если таковые имеются, значит, вам хотят подсунуть изделие, уже бывшее в употреблении. Проверить, насколько долго и интенсивно оно использовалось, будет невозможно.

Рекомендуется взять в магазин тестер, чтобы проверить напряжение выбранной батареи. Этот показатель на новом автоаккумуляторе не должен быть менее 12,6В – в противном случае перед вами подержанное или бракованное устройство.

Не советуем приобретать аккумулятор вне автомагазинов – велика вероятность нарваться на подделку. Продавец обязан дать покупателю чек, а также гарантийный талон на покупку.

Напоследок еще одно предостережение. Если на этикетке изделия или в рекламе вы увидите обозначение емкости «А/ч» – не покупайте такой продукт. Емкость батареи в ампер-часах определяется только сокращением «А•ч» – любое другое говорит о том, что производитель совершенно не разбирается в электричестве, и на то, что изделие будет качественным, можно не рассчитывать.

Заключение

В этой статье мы подробно рассказали о том, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля и на что при этом нужно обращать внимание. К покупке автомобильной АКБ следует подойти с максимальной ответственностью, ведь от нее будет зависеть качество запуска и работы двигателя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях

bodyshop-info.ru

Lada 4×4 3D › Logbook › Как правильно выбрать аккумулятор? Подбираем под свой автомобиль грамотно!

Доброго всем дня, уважаемые друзья!
Проблема «умершего» аккумулятора не нова, с ней сталкивался любой автовладелец в жизни, но от того она не становится менее актуальной. Казалось бы тут все просто — умер АКБ, поезжай и купи новый! Выбор слава богу огромный, доступность сродни пачке сигарет — купить можно практически на каждом углу. Но это лишь на первый взгляд выглядит просто, пока проблема выбора не коснулась тебя лично. На поверку не все так однозначно.
Едешь ты, значит, в магазин, встаешь перед стойкой и впадаешь в ступор: а какой взять, какой подойдет именно тебе, какой будет соответствовать именно твоим условиям эксплуатации? Дальше-больше! Вопросы лезущие в голову, с упорством голодных зомби, просто взрывают мозг! Мы, как правило, ничего не знаем об аккумуляторах, и этот печальный вывод поселяется в наших головах уже через три-четыре минуты, как начинаем задавать вопросы продавцу. ЧТО ВЫБРАТЬ?!
Сия чаша не минула и моего отца в минувшую пятницу. Вышел утром, попытался завести машину, температура за бортом -5 всего, однако машина не завелась. Если при -5 машина не завелась — значит аккумулятор приказал долго жить. Машина осталась в дворе, батя потащился на маршрутке на работу. И уже утром в субботу мы с ним поехали по магазинам за новым.

Ну, понеслась! — сказала курица и поднатужилась! Выбор огромный, и вот тут мы растерялись!


Аккумуляторов на любой цвет и размер было много, и сначала мы искали баланс между ценой, качеством и производителем. Очень скоро я понял, что скитание по магазинам у нас затянется надолго, ибо продавцы ничего внятного сказать не могли — только общие, ничего не значащие фразы, которые нам не давали понимая того, что выбрать. После визита в третий по счету магазин, мне начало казаться, что я дебил, который несмотря на старания продавцов, никак не мог определиться.
Но, как оказалось позже, с восприятием у меня было все в порядке, просто продавцы попались такие. Они сами ничего не знают про аккумуляторы, не могут подобрать подходящий под тебя, и лишь бросаются громкими эпитетами! Батя почему-то предоставил выбор мне и постоянно донимал одним и тем же вопросом: ну, что, какой возьмем? Может этот?
У меня голова шла кругом и вот, наконец, в пятом по счету магазине, мы наткнулись на профессионала своего дела, который сразу расставил все на свои места. Разложил все по полочкам и через пять минут консультации, мы пошли на кассу.
НО… Но, как он это сделал? Как смог убедить нас взять именно у него? Ответ прост и банален, он разбирался в аккумуляторах и умел подбирать их индивидуально для каждого покупателя.
Не знаю, будет ли уместно, назвать магазин, где работают профессионалы своего дела, или нет. С одной стороны это может прозвучать как реклама, а она не приветствуется на сайте, но с другой стороны есть жгучее желание воздать продавцу по заслугам, и отметить его профессионализм во всеуслышанье! Пусть знает страна своих героев! Есть еще один аспект: каждый из вас может столкнуться с той же проблемой и посему хотелось бы сэкономить ваше время и силы, на поиски нужного АКБ. Ладно, умолчим пока, кому надо будет скину инфу в личку.
Итак, мы отвлеклись. Чтобы выбрать правильный АКБ для своего авто, продавцу, по сути, нужно знать ряд факторов, которые касаются именно вас.
1. Модель вашего авто и мощность двигателя. В зависимости от этого, АКБ делятся на прямую и обратную полярность. Прямая — это отечественный автопром, обратная — импортные авто. Также есть типы АКБ — «европейского типа» и «азиатского типа».

Типичный представитель европейского типа.


Zoom

Азиатский тип — клеммы выведены наверх


2. Мощность вашего генератора, год установки и желательно модель. Чем проще и старше генератор, тем меньше он может дать заряд на АКБ, и тем меньше по емкости нужен АКБ. Рассмотрим на примере машины моего отца: ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, 1,5 объем двигла, генератор родной с завода (12 лет), на 55 А. Понятное дело — максимум, что может выдать этот генератор, старый и слабый — это 55А и то в идеале, фактически он выдает 50А. Значит брать АКБ больше чем 55А*ч нет смысла. Почему, узнаем к концу статьи.
3. Тип стартера. Бывает простой и редукторный. Редукторному стартеру нужно меньше тока, чтобы прокрутить маховик, энергии потребляет меньше в 2 раза, мощность и КПД выдает больше в 3 раза, чем простой. Если у вас стоит редукторный стартер — можно обойтись АКБ с меньшими пусковыми токами при сохранении эффективности запуска двигателя.
4. Какой пробег в день, в неделю, в месяц? Нужно понимание сколько человек ездит на своем авто. Если он катается как мой отец 5 дней в неделю на работу и обратно, и средний пробег в день у него 25 км в день, плюс минус 5 км, то АКБ постоянно подвергается недозярядке. Это вредно, равно как и перезаряд, в случае когда машина используется в каче

www.drive2.com

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: типы, характеристики

Каждому автомобилисту известно, что важной частью автомобиля является аккумулятор (АКБ). Служит он для автономного питания автомобиля около пяти лет, при условии правильной эксплуатации.

При покупке автомобиля с пробегом, желательно поинтересоваться у продавца, как давно менялся аккумулятор на этой машине. Если же вы покупаете автомобиль с салона, то все равно через несколько лет вам придется менять АКБ.

Если это ваша первая машина, то вы наверняка не знаете всех тонкостей выбора аккумулятора. Мы постараемся вам в этом помочь.

Тип аккумулятора

Существует несколько типов АКБ:

  1. необслуживаемые,
  2. малообслуживаемые,
  3. обслуживаемые.

Необслуживаемые

Необслуживаемый аккумулятор самый популярный сейчас вид. Из самого названия видно, что он не требует каких-либо особых навыков по обслуживанию. Вам будет необходимо только контролировать заряд батареи и по мере надобности ставить на подзарядку.

Минусом данного типа является его дороговизна. Зато срок службы при правильной эксплуатации может быть более 5-ти лет.

Обслуживаемые

Это самый старый вид аккумуляторов, который полностью ремонтопригодный. Сейчас обслуживаемые АКБ вытесняются другими видами, так как они требуют много внимания к себе.

Обязателен регулярный контроль уровня, и долив электролита в банки, иначе батарея выйдет из строя. Уже через два года емкость АКБ уменьшается на 50%.

Плюсом может являться низкая цена аккумулятора, но короткий срок службы сводит на «нет» это достоинство.

Малообслуживаемые

Это промежуточный тип между двумя вышеописанными аккумуляторами. Малообслуживаемая АКБ требует большего к себе внимания, чем необслуживаемая, но всё же меньше чем обслуживаемые. Вполне достаточно контролировать уровень электролита 1-2 раза в год.

Малообслуживаемые батареи имеют хорошие электролитические характеристики. Более выгодные по цене по сравнению с необслуживаемыми АКБ.

Недостатком данного типа является малая ремонтопригодность и срок эксплуатации около 3 лет.

Технические характеристики при выборе аккумулятора

Перед тем как вы пойдете за аккумулятором, нужно узнать основные технические параметры, которыми он должен обладать:

  • габариты аккумулятора;
  • расположение клемм;
  • емкость.

Размер

Для того чтобы правильно установить новый аккумулятор, нужно знать необходимые размеры старого (высота, длина и ширина). Они могут не совпадать у разных стран-изготовителей, так как нет единого стандарта.

Узнать габариты можно при помощи простой рулетки. Покупая новый аккумулятор, нужно строго следовать этим параметрам, так как батарея может быть меньше установочного гнезда, и тогда она будет постоянно болтаться.

Если наоборот место для установки окажется меньше самого аккумулятора, то он просто не войдет.

Не соответствие размеров может привести к поломке и выходу из строя аккумулятора, а в худшем случае и к короткому замыканию.

Расположение клемм

Расположение плюсовой и минусовой клемм очень важно, оно различается в зависимости от страны производителя автомобиля. Если клеммы будут расположены неправильно, то вам попросту не хватит длины силовых проводов, которые находятся в машине, так как их длина минимальна. И тогда подключить аккумулятор будет невозможно.

Кроме этого, нужно обратить внимание на расположение батареи, в некоторых марках машин, они стоят наоборот — задом наперед. Передней частью считается та, с которой расположены клеммы.

Ёмкость аккумулятора

Емкость это один из самых важных параметров, на которые необходимо обратить внимание. Для того, чтобы узнать это значение можно посмотреть на этикетку старого аккумулятора, который стоял на вашем авто раньше. Если этого сделать не представляется возможным, то прочитайте инструкцию, которая прилагается к машине.

Бывает, что нет ни того, ни другого, тогда выход только один – интернет, там вы можете найти форумы или сайты автоклубов вашего авто, где с удовольствием вам помогут.

Емкость аккумулятора измеряется в ампер·часах. Для легковых автомобилей оптимальным вариантом будет емкость 40-60 А·ч.

Почему так важна емкость? Дело в том, что если это значение будет меньше рекомендованной, то батарея всегда будет перезаряжена, и может быстро выйти из строя.

Если же емкость больше, генератор не сможет зарядить ваш аккумулятор, и он будет не дозаряжен, что тоже чревато последствиями.

Срок годности

Смотреть на дату производства при покупке нужно обязательно, так как исчисление срока службы начинается со дня залития в него электролита.

Если батарея простояла в магазине два года, то прослужит она вам на два года меньше, а как мы помним, срок службы батареи пять лет максимум.

Какой фирмы выбрать автомобильный аккумулятор

На автомобильном рынке сейчас множество АКБ на любой кошелек. Ниже вы можете посмотреть рейтинг аккумуляторов для автомобилей с достоинствами и недостатками:

  1. Bosch – это самые известные немецкие аккумуляторы. Плюсы: качество, простота обслуживания, высокий пусковой ток, серебряное покрытие внутренних пластин, долговечность. Минусы: высокая цена.
  2. Varta – это тоже немецкая батарея, сочетающая в себе цену и качество. Плюсы: качество, высокая надежность. Минусы: достаточно высокая цена. Существует дешевый аналог из Украины ISTA.
  3. Mutlu – это турецкая АКБ. Плюсы: качество сопоставимое с лучшими брендами, невысокая цена, высокая работоспособность в зимний период.

Дальше автолюбители отмечают такие аккумуляторы как Тюмень, Titan, Topla их можно отнести к эконом классу из-за низкой цены и довольно неплохого качества.

Остерегайтесь неизвестных производителей, так как их характеристики могут не соответствовать заявленным и быть просто низкого качества.

Покупать аккумулятор лучше и безопаснее в специализированном магазине. Там меньше шансов купить подделку, и проще будет обменять при обнаружении брака.

При покупке аккумулятора не забудьте проверить его на работоспособность специальным прибором, а не просто лампочкой, взять чек и проверить наличие и правильность заполнения гарантийного талона.

Причины выхода из строя аккумулятора

Аккумулятор может выйти из строя не только из-за истечения срока службы, но и по причине нижеуказанных поломок:

  • Неисправность генератора, он может не справляться во время работы с полной подзарядкой батареи и обеспечением всех электропотребителей автомобиля основных и дополнительных таких как автохолодильник, видеорегистратор и др.
  • Неисправность стартера, при запуске двигателя происходит повышенное потребление электричества.
  • Механическая поломка, ее можно обнаружить, проведя внешний осмотр батареи или заметив протечки электролита.
  • Неправильная зарядка аккумулятора, если вы не знаете, как правильно зарядить АКБ, то лучше доверьтесь специалисту.

Правила обслуживания АКБ

Для предотвращения преждевременного выхода из строя аккумулятора необходимо соблюдать несколько правил:

  • Контролируйте уровень заряда, желательно раз в месяц, если вы не часто пользуетесь автомобилем. Раз в полгода заряжайте батарею полностью зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов.
  • Если у вас обслуживаемая модель, то контролируйте уровень электролита и вовремя его доливайте.
  • Очищайте клеммы от образовавшихся солей это предохранит АКБ от саморазряда.
  • Не включайте надолго стартер, если двигатель не запускается, это может привести к полной разрядке аккумулятора. Попробуйте найти причину неисправности.

Следуя этим несложным советам, вы с легкостью выберете хороший аккумулятор для вашего авто.

Как выбрать автомобильный аккумулятор видео:

Vybiraem-Luchshee.ru

У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!

Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!

vybiraem-luchshee.ru

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Популярнейшей составляющей автомобиля является аккумуляторная батарея. О существовании этого источника тока в машине знают даже начинающие автолюбители. И когда в один не очень прекрасный день при повороте ключа в замке зажигания не происходит запуск автомобиля, в первую очередь ревизии подвергается АКБ. Если диагностика доказала вину источника тока, автомобилисту придется узнать, как выбрать аккумулятор для автомобиля.

Причины выхода из строя АКБ

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует выяснить причину выхода старого прибора из строя. Если источник тока отслужил 5-7 лет, то вины бортовой системы, скорее всего, нет. При более раннем выходе АКБ из строя, возможно, имеются проблемы в электрической цепи авто.

  • Основными виновниками неисправности аккумулятора становятся такие электроприборы, как генератор и стартер. Генератор после запуска мотора должен обеспечить машину электроэнергией и одновременно подзарядить батарею. При неисправности стартера требуется повышенный расход электричества при запуске силового агрегата.
  • Механические повреждения корпуса аккумуляторной батареи становятся причиной выхода АКБ из строя. При этом часто появляются течи электролита или видны дефекты при внешнем осмотре.
  • Иногда аккумулятор после зарядки быстро теряет свою силу. Причина этого явления может быть достаточно тривиальна. Автолюбитель просто не знает, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. При неверно выставленных параметрах тока, а также при недостаточном времени зарядки батарея не успевает полностью восстановиться. Поэтому автолюбителю следует правильно подключить зарядное устройство и рассчитать, время зарядки автомобильного аккумулятора.

Выбор аккумулятора для автомобиля

Аккумуляторная батарея имеет несколько важных для автомобилиста параметров. Зная, как правильно выбирать аккумулятор для автомобиля, в будущем поможет избежать преждевременного выхода АКБ из строя или появления проблем в системе зажигания.

Емкость аккумулятора автомобиля

В первую очередь подбирать батарею следует по показателю емкости. Узнать, какая емкость должна быть в конкретном автомобиле можно из инструкции на автомобиль. Если владелец покупал новый автомобиль, то достаточно взглянуть на этикетку старого аккумулятора, чтобы определить этот параметр. Номинальная емкость указывается в ампер-часах (А·ч). Она показывает емкость при 20-часовом разряде батареи. Этот показатель регламентируется большинством европейских и российских производителей. Для легковушек чаще всего требуются аккумуляторы емкостью 40…80 А·ч.

Емкость аккумулятора не должна быть ни меньше, ни больше рекомендуемой. В первом случае будет недостаточно электроэнергии для запуска мотора (особенно это важно для дизеля) и обеспечения всех электроприборов. Происходит быстрый разряд, что снижает долговечность источника тока. Бытует мнение, что установка АКБ с повышенной емкостью предпочтительнее для эксплуатации авто. Однако необходимо учесть, что батарея будет постоянно недозаряжена, т. к. генератору требуется больше времени на полную зарядку. Это негативно отразится на сроке службы АКБ.

Мощность пускового тока

Не каждый автовладелец знает какой аккумулятор выбрать для дизеля. Этот параметр аккумуляторной батареи особенно важен для автомобилей с дизельным двигателем. Для запуска дизеля требуется источник тока с более высоким значением пускового тока. Данная характеристика показывает выходную мощность устройства в интервале 30 с при температурном режиме -18˚С. Чем выше мощность пускового тока, тем быстрее будет стартер вращать двигатель при запуске.

В разных странах используются свои стандарты и подходы к определению пускового тока.

  • Немецкие производители испытывают аккумулятор при -18˚С на протяжении 30 с, пока напряжение не упадет до 10 В.
  • В большинстве стран Евросоюза при той же температуре измерение производится в течение 10 с до напряжения 7,5 В.
  • Американская методика предусматривает разряд батареи до 7,2 В при той же температуре в течение 30 с.

Наиболее близким стандартом к российскому ГОСТу является методика Германии. В случае приобретения АКБ для автомобиля других стран следует учитывать разницу в подходе к измерениям.

Расположение выводных клемм

Следующим важным моментом при подборе батареи становится местонахождение выводных клемм. Дело в том, что длина силовых проводов в автомобилях делается минимальной. А удлинять проводку достаточно опасно.

Полярность АКБ бывает прямой или обратной. В случае прямой полярности выводная клемма «+» располагается слева, а отрицательный вывод «-» справа. При этом смотреть следует с лицевой стороны. При обратной полярности положительная клемма будет справа.

Легко можно сориентироваться с полярностью батареи по марке автомобиля. Например, американские авто имеют прямую полярность, а у японских авто она обратная.

Габариты батареи

Не следует забывать и о такой простой характеристике, как размер аккумулятора. При помощи рулетки следует измерить высоту, ширину и длину старой модели, и если она идеально находилась в гнезде, то такие же габариты подойдут и для нового источника тока. Использование батареи меньшего или большего размера не позволит надежно закрепить аккумулятор, что чревато поломкой или коротким замыканием.

Гарантийный срок службы

Каждый аккумулятор имеет определенный гарантийный срок эксплуатации. Чтобы получить гарантийный талон, автомагазины действуют двумя способами.

  1. Некоторые продавцы самостоятельно определяют исправность электрооборудования автомобиля при помощи специального измерительного прибора (нагрузочная вилка). Если дефектов не обнаруживается, выдается гарантийный талон.
  2. Другие продавцы не оказывают услуги по диагностике автомобильной бортовой системы. Получить гарантийный талон можно только после посещения СТО, где автовладельцу выпишут справку, подтверждающую полную исправность электроприборов.

Виды аккумуляторов по возможности обслуживания

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три категории.

  1. Обслуживаемые АКБ относятся к устаревшим видам источников тока. Это свинцово-сурьмянистые батареи, в верхней крышке которых есть откручивающиеся пробки. Обслуживаемые устройства можно разобрать, заменить блок пластин, устранить течь и т. д. Такие модели отличаются низкой стоимостью.

Устройство для проверки плотности электролита в АКБ

Основным недостатком обслуживаемого аккумулятора будет необходимость регулярного контроля уровня электролита. Так как объем жидкости постоянно уменьшается (испаряется вода), то требуется периодически добавлять дистиллированную воду. Срок службы таких аккумуляторов редко превышает 2 года.

  1. Малообслуживаемые аккумуляторы изготавливаются на основе свинцово-малосурьмянистых пластин. Данный тип АКБ также требует заботы со стороны автовладельца, но при этом устройство не такое требовательное к обслуживанию. Батарея достаточно надежна при низкой цене.

Что касается недостатков, то они аналогичны обслуживаемым моделям. Срок службы таких АКБ составляют около 3 лет.

  1. Самым актуальным сегодня видом автомобильных аккумуляторов являются необслуживаемые модели. Для изготовления данного источника тока используются свинцово-кальциевые пластины. В необслуживаемых батареях не нужно контролировать уровень электролита. Все банки надежно запаяны, доступ к электролиту для автолюбителя отсутствует.

Понятно, что и стоимость необслуживаемых батарей выше других типов, но и долговечность часто превышает отметку 5 лет.

Способы проверки аккумулятора при покупке

Недостаточно знать, какой аккумулятор вам нужен, важно уметь проверять его работоспособность, чтобы не получить бракованный экземпляр.

Лучше всего с диагностикой новой батареи справится нагрузочная вилка. Сначала прибор подключается к аккумуляторной батарее. После включения устройства под нагрузкой напряжение АКБ не должно опуститься ниже 9 В на протяжении 5 мин. Обычно в каждой торговой точке, которая специализируется на продаже аккумуляторов есть такие измерительные приборы.

Измерительный прибор для АКБ

Некоторые продавцы на рынке демонстрируют работоспособность батареи подключением автомобильной лампочки или же показаниями тестера. Такой способ проверки не является правильным, т. к. измерение происходит без нагрузки.

Где покупать аккумулятор

Сегодня у автомобилиста есть несколько способов приобрести аккумуляторную батарею. Когда старый АКБ еще позволяет запустить мотор автомобиля, то можно отправиться по магазинам или на рынок. А вот когда машина не подает признаков жизни, возникает дополнительная проблема с доставкой.

  • Привычным местом для приобретения аккумуляторной батареи становится автомобильный рынок. Здесь можно выбрать источник тока по самым низким ценам. Однако велика вероятность покупки некачественной продукции, которую сложнее потом заменить.
  • Постепенно набирает популярность приобретение аккумуляторов через интернет-магазины. Среди преимуществ можно выделить возможность покупки, не выходя из дома. Кроме того, доставка увесистого товара будет произведена в указанное место. Из недостатков можно выделить отсутствие личного осмотра до момента доставки.
  • Лучше всего приобретать автомобильный аккумулятор в специализированном магазине. Выгоднее будет немного переплатить за АКБ, зато получить гарантию, проверить исправность товара и бортовой системы авто. При возникновении проблем с источником тока его можно возвратить в эту же торговую точку.

Производители автомобильных аккумуляторов

Сегодня автомобилист имеет возможность выбрать аккумулятор в широком ценовом диапазоне. Производством батарей занимаются многие страны мира, но на российском рынке чаще всего встречаются модели из стран СНГ, Европы и Азии. Самые высокие позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов занимают следующие бренды.

  1. Одним из самых известных аккумуляторных брендов является Bosch. Товары этой немецкой фирмы славятся качеством, долговечностью и высокой ценой. АКБ от Bosch отличаются высоким пусковым током, простотой обслуживания и серебряным покрытием внутренних пластин. Сегодня филиалы Bosch имеются в разных странах, но качество всех изделий остается на высоте.

    Особенности аккумулятора BOSCH

  2. Продукция концерна Varta не уступает по качеству Bosch, зато привлекает потребителей доступной ценой. Согласно отзывам автовладельцев батареи Varta являются лучшими в соотношении цена и качество. Филиалы немецкой фирмы имеются во многих странах, в том числе и в России. Дешевым аналогом Varta является АКБ из Украины ISTA.
  3. Турецкая компания Mutlu достойно конкурирует с мировыми лидерами. Аккумуляторные батареи отличаются хорошим качеством и прекрасной работоспособностью в морозную погоду.
  4. Поклонникам обслуживаемых аккумуляторов пришлись по душе модели таких фирм, как Тюмень (Россия) и Titan (Украина). Они занимают на рынке социальный сегмент благодаря низкой стоимости.

Правила обслуживания АКБ

Во многом длительность безотказной работы аккумуляторной батареи зависит от обслуживания. Поэтому от водителя требуется минимальный уход за аккумулятором автомобиля.

Аккумулятор для машины можно обслуживать в домашних условия 

  • В первую очередь необходим контроль уровня заряда. Даже если автомобиль каждый день находится в дороге, один раз в полгода рекомендуется полностью зарядить его при помощи стационарного устройства.
  • Чтобы исключить саморазряд батареи, необходимо периодически очищать клеммы от налета солей.
  • В обслуживаемых моделях автовладелец должен регулярно проверять уровень электролита и при необходимости добавлять дистиллированную воду.
  • Не следует надолго включать стартер, если мотор не желает запускаться. Сначала необходимо найти причину плохого старта, а не разряжать батарею до минимума.

Эти простые рекомендации помогут автолюбителям решить проблему выбора аккумулятора, проверить его работоспособность и дать ему возможность трудиться много лет.

vybratauto.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Аккумулятор для автомобиля – важный составляющий компонент, который является источником автономного питания. Как правило, срок эксплуатации составляет от трёх до пяти лет. Однако всё зависит и от условий эксплуатации и от соблюдения правил по его обслуживанию. В данной статье мы расскажем вам и дадим дельные советы относительно приобретения аккумулятора, поможем с выбором марки и расскажем, как же, всё-таки, правильно эксплуатировать его и какой нужен уход.

Пришло время заменить аккумулятор?

Давайте определимся, когда же необходимо поменять аккумулятор? Во-первых, если ваш аккумулятор не держит заряд в полном объёме. Что это значит? А это значит, что когда вы утром приходите на стоянку или в гараж к вашему авто и начинаете его заводить, при этом видите на панели индикатор, который говорит вам, что у аккумулятора низкий заряд — он разряжен. А можете столкнуться с ситуацией, что он и вовсе полностью потерял заряд, хотя еще вчера проблем не было, аккумулятор был заряжен, заводилась машина отлично и никаких индикаторов не горело. Как теперь завести автомобиль?

Во-вторых, ваш аккумулятор отказывается заряжаться. Либо если вы пытаетесь его зарядить, а заряд не идёт. Такое часто случается, если вы эксплуатируете авто не часто и не на продолжительные поездки, особенно зимой. То есть во время короткой поездки аккумулятор не успевает зарядиться и в связи с этим постоянно теряет заряд и свою ёмкость.

В-третьих, механическое повреждение аккумулятора. Что это значит? Например, по той или иной причине аккумулятор потёк, либо треснул по корпусу или имеются ещё какие-то механические неисправности. Данные повреждения запрещают эксплуатировать этот аккумулятор в дальнейшем.

Поговорим о ёмкости

Сперва, акцентируем внимание на ёмкости аккумулятора. Во-первых, вы можете посмотреть данные по ёмкости на этикетке старого аккумулятора, а также просмотреть инструкцию непосредственно к вашей машине – какой ёмкости аккумулятор подходит именно к этой модели. Если нет инструкции, то вы можете обратиться за помощью к интернету и найти форум или сайт, где вы получите информацию конкретно по вашей модели и марке, пообщаетесь с владельцами таких же авто. Данный показатель измеряется в таких единицах, как А/ч.

Правда или ложь – если установить на авто более мощный аккумулятор, чем обычный штатный, то будет ли он заряжаться полностью или же превышающая часть не будет заряжаться,  и может ли это вывести стартер из строя?

На самом деле это ложь. Что такое может повлиять, чтобы аккумулятор не зарядился полностью? Давайте приведём аналогию на обычных вещах. Представьте полное ведро воды, и вы с помощью стакана зачерпнули её часть. А теперь предположим, что вы зачерпнули стакан воды, но уже из большой бочки.  Сколько вам понадобиться воды, чтобы восстановить тот и иной сосуд до первоначального объёма?  Вам нужно будет долить и туда и туда всё по тому же стакану воды. Работа стартера не измениться ни в одном, ни в другом случае, так как ток потребления стартера будет одинаковым, даже при условии, что ёмкость аккумулятора будет увеличена в 1000 раз. Закон Ома не зависит от Ампер/часов.

Говорить о поломке стартера могут только экстремальные водители, которые любят из болота выбираться лишь на стартере. Тот, в свою очередь, греется. В такой ситуации небольшая батарея быстрее разрядится, чем большая и мощная, что спасёт стартер от гибели. Но это больше относится к гипотетическому случаю.

Обратим ваше внимание на один весьма любопытный нюанс. Ещё в советские времена использовать аккумулятор большей мощностью на армейских грузовиках запрещали. Почему? Причина проста. Если грузовик не заводился, то водители крутили стартеры до последнего, пока аккумулятор не сядет полностью. При такой эксплуатации стартера сильно перегревались и соответственно выходили из строя. При всём при этом, чем больше ёмкость батареи, тем дольше они крутили стартер и он быстрее умирал. Именно для того, чтобы защитить стартер, требовали не превышать стандартную ёмкость аккумулятора. На сегодняшний момент это требование не актуально.

Вас интересует ответ на вопрос: «Зачем покупать аккумулятор в 600А, если стандартная потребность  может быть вдвое меньше?»

Пусковой ток является также показателем качества аккумулятора авто. Ведь чем выше заявленный ток, тем ниже его внутреннее сопротивление. Например, если масло сильно загустело, что стартер практически не может прокрутить коленвал или едва это делает, то вот именно в этот момент максимальный возможный ток будет весьма уместен.

Расположение клемм аккумулятора

Расположение клемм, с одной стороны «+» плюс, а с другой «-» минус, весьма важный нюанс. Это необходимо знать и учитывать, чтобы вам хватило длины силовых проводов для подключения к аккумулятору. Как правило, длины проводов хватает впритык, чтобы подключить их к соответствующей клемме по полярности. Например, если на вашем аккумуляторе «+» расположен слева, а вы купили аккумулятор с «+» справа, то вы просто-напросто не сможете его подключить – вам не хватит длины силовых проводов.

Также стоит отметить расположение аккумулятора. Некоторые модели устанавливаются задом наперёд. И это обязательно следует учесть. Передняя часть аккумулятора – это там, где расположены клеммы.

Размеры аккумулятора

Измерьте ваш аккумулятор по длине, ширине и высоте. Это несложно, достаточно воспользоваться обычной рулеткой. Габариты должны быть одинаковыми, в противном случае – новая модель просто не поместиться.

Дата выпуска

Важный момент! Обязательно обращайте на это число внимание. Как было упомянуто выше, срок службы – это 3-5 лет. Соответственно, чем «свежее» продукт, тем работать аккумулятор будет дольше. Срок службы исчисляется вовсе не с даты установки агрегата в авто, а с момента заливки в него еще на заводе электролита.

Обслуживаемые аккумуляторы

Самый старый тип аккумуляторов – это обслуживаемые свинцово-сурьмянистые аккумуляторы. Их отличительной чертой являются откручивающиеся сверху крышечки. Обслуживаемые или так называемые разборные аккумуляторы позволяют произвести частичный ремонт, имея доступ вовнутрь. Например, если произошло короткое замыкание между пластинами, то вы можете исправить эту ситуацию, сменив неисправный блок пластин. Преимущество этого типа аккумуляторов – низкая цена. Однако есть и недостатки – постоянный контроль уровня электролита и воды. Уровень необходимо постоянно проверять и в случае падения обязательно доливать с дистиллированной водой. Если вы не заметите и вовремя не дольёте электролит, то ваш аккумулятор долго не протянет. И ещё один существенный минус – низкий срок службы. Буквально через 2 года ёмкость аккумулятора потеряется до 50%.

Малообслуживаемые аккумуляторы

Малообслуживаемые свинцово-малосурьмянистые аккумуляторные батареи – это нечто среднее между обслуживаемыми аккумуляторами и необслуживаемыми. Данный тип батарей также требует особого обслуживания, однако его обслуживание проще и менее прихотливое, нежели предыдущий тип. К преимуществам отнесём низкую цену и высокую надёжность. Недостаток – это контроль за жидкостями и их дозаправка. При данном типе дозаправка происходит намного реже, чем у обслуживаемых свинцово-сурьмянистых, однако она всё равно нужна. Они также не долговечны. Спустя 3 года вам придётся подыскивать себе новый аккумулятор. Таков его срок службы.

Необслуживаемые аккумуляторы

Необслуживаемые свинцово-кальциевые аккумуляторы – самые распространенные и актуальные на сегодняшний день. В данном случае не нужно постоянно контролировать жидкости. Ведь  в этом типе аккумуляторов нет доступа к банкам, они запаяны. Покупая такой аппарат, вам останется только смотреть за зарядом и порой подзаряжать на протяжении лет 4-5. К недостаткам отнесём достаточно высокую цену. Как правило, они раза в два дороже предшественников. Отсутствие доступа к банкам некоторые могут отнести это к минусам. Но это скорее всего те, кто привык к старым моделям. Для молодых водителей – это прекрасный вариант и самый актуальный.

Как проверить аккумулятор при покупке

При покупке аккумулятора обязательно следует его проверить. Сперва подключите нагрузочную вилку к аккуму. Если в течение 5 минут значение не будет падать ниже уровня в 9 Вольт, то аккумулятор исправен и отлично работает, следовательно, смело его покупайте. В противном случае, продолжайте выбор. Как правило, такой прибор должен быть на каждом нормальном магазине. Например, покупая аккумулятор на рынке, вы можете столкнуться со схемой, когда работоспособность аккумулятора проверяют не с помощью вилки, а с помощью обычной 12-ти вольтовой лампочки. Это неправильно и эти измерения никак не подтверждают полную исправность и работоспособность аккумулятора.

Зачем нужен индикатор-глазок?

С помощью данного индикатора вы ориентировочно можете оценить плотность и уровень электролита, и на основе этого решить – нужна или нет подзарядка. С большего, конечно, это не серьёзно, так как это окошко находится лишь в одной из шести банок. Тем не менее многие крупные производители были вынуждены внести этот индикатор в конструкцию аккумулятора, так как его отсутствие покупателями расценивалось как недостаток модели.

Производители аккумуляторов

Рассмотрим одну крупную фирму Bosch. Она является одним из самых качественных производителей, однако не самых дешёвых. Эта немецкая компания, основанная ещё в 1886г, занимается производством автомобильной, бытовой, промышленной техники, также они производят электроинструменты. Bosch – международная компания, качество продукции ценят по всему миру. Аккумулятор Bosch – это высокий пусковой ток, внутренние пластины имеют серебряное покрытие, аккумуляторы просты в обслуживании. Производятся они хоть и в Китае, однако это не влияет на качество. Качество остаётся немецким.

Следующие в топе – компания Varta. Varta – немецкая компания, открылась в 1887 году. Отменное качество, но имеет более доступную цену, нежели предыдущие представители. Если основываться на опросы среди автолюбителей на форумах, то лучшим аккумулятором они считают именно Varta. Сборка этих моделей может быть разной – от российской «Варты», которая встречается всё чаще, до редких моделей чешского производства. За данными аккумуляторами закрепилась слава отличного качества и надёжности. И всё это по доступной цене. Дешёвые аналоги Varta – украинские модели ISTA

3-е место нашего рейтинга занимают аккумуляторы фирмы Mutlu. Производятся они в Турции. Сама компания существует с 1945г. Как заметили на практике автолюбители, то аккумуляторы имеют отличное качество, хорошо показали себя зимой в мороз. При всём при этом цена такого аккумулятора достаточно демократическая.

Это лидеры нашего топа. Четвёртое место разделяют сразу две компании — Titan и Тюмень. Можно сказать, что они производят социальный продукт, потому что он достаточно низкой цены и поэтому пользуется популярностью. Titan производит свою продукцию  в Украине, а Тюмень – в России. И та и другая компания производят обслуживаемые аккумуляторы. Это также привлекает потребителей-автомобилистов.

Где купить аккумулятор?

Весьма важным моментом является место покупки. Хотели бы отметить и подтолкнуть вас к отказу покупки аккумулятора на рынке. Для этого существует ряд причин. Основные – вероятность купить некачественный товар и при этом в случае брака не факт, что вам произведут замену или возврат.

Покупки с помощью интернет-магазина тоже имеют некоторый риск, однако это всё таки лучше рынка. Если возникнут какие-либо проблемы, то решить их будет не просто лишь потому, что физически магазин будет находится далеко. И конечно некоторые неудобство в общении, ведь вы не сможете сами увидеть и осмотреть аккумулятор, вы будете получать лишь ответы продавца.

Безусловно, совершать покупку аккумулятора лучше всего в большом специализированном магазине автозапчастей и электротоваров. Даже если цена немного выше, чем на рынке, то это того стоит, так как вы будете уверенны в подлинности данного товара. А также у вас будут гарантии и в случае брака или неисправности вы без проблем сможете заменить товар. Обязательно обращайте внимание на то, чтобы гарантийный талон был заполнен правильно и имелся чек с нужной информацией.

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Чтобы жизнь вашего аккумулятора была как можно долгой, необходимо контролировать его заряд. В случае если вы много ездите и этого времени хватает, чтобы аккумулятор полностью зарядился, то дополнительная подзарядка ему не нужна. Иначе при краткосрочных поездках  вам необходимо будет его подзаряжать, дабы он не потерял свою ёмкость преждевременно. Если ваша машина долго простояла на стоянке или в гараже, и вы не отсоединяли провода от аккумулятора, то необходимо обязательно 1 раз в месяц проверять уровень заряда.

Также можем порекомендовать купить качественное зарядное устройство для аккумуляторов. Следите за своим аккумулятором, ухаживайте и не допускайте его полного разряда – он будет служить вам очень долго.

Обычно просматривают еще и эти статьи:

auto-bel.org

Как выбрать аккумулятор для своего автомобиля?

С наступлением холодов, впрочем, как и в любое время года автолюбителей волнует вопрос правильного выбора «сердца» железного коня — аккумулятора. Существует немало мифов о выборе и обслуживании этого устройства. Разобраться в сложном, но важном вопросе нам поможет директор компании «Римбат» (Розничная торговая сеть РиМиР) — Игнатюк Руслан Евстафьевич.

Аккумулятор в автомобиле — важная составляющая, ведь это источник автономного питания. Срок его эксплуатации составляет в среднем 3−5 лет, но напрямую зависит от правильности использования и обслуживания. И, если вы приобрели б/у автомобиль, или после покупки нового авто прошло много времени — вам «светит перспектива» приобретения нового аккумулятора.

Когда следует заменить аккумулятор?

Как только аккумулятор перестал держать заряд — его необходимо заменить. Ну, вот представьте ситуацию: вы пришли в гараж или автостоянку, пытаетесь завести своего «железного друга», а он ни в какую — не заводиться и все. Индикатор на панели приборов говорит о том, что в аккумуляторе отсутствует или очень низкий заряд, хотя вчера вы его заряжали.

Вторая причина — аккумулятор банально не заряжается. Чаще всего это происходит из-за непродолжительных коротких поездок в зимнее время. Аккумулятор, не заряженный полностью, теряет свою емкость из-за постоянной разрядки.

И третья причина, по которой необходимо заменить аккумулятор — его техническое повреждение: возникла трещина или он потек. При таких повреждениях, эксплуатация данного устройства невозможна.

Можно ли восстановить старый аккумулятор?

В принципе, попробовать можно. Как это сделать? Если у аккумулятора механическое повреждение, такое устройство эксплуатировать категорически противопоказано — опасно для вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

Но, если АКБ не держит заряд, можно попробовать восстановить его «жизнеспособность».

«Залейте новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, а дальше „погоняйте“ аккумулятор разрядкой и зарядкой. Возможно, такие процедуры помогут реанимировать устройство, и АКБ вам еще послужит, а вы сэкономите средства. Однако данная процедура рекомендуется для проведения тем, у кого есть хоть какой-то подобный опыт, ведь работать придется с кислотой — при неправильных и неаккуратных действиях могут возникнуть очень даже неприятные последствия.»

Прежде чем приступать к «спасению» аккумулятора, прочтите внимательно инструкции и рекомендации опытных «реаниматологов», и только тогда приступайте аккуратно к работе по восстановлению АКБ, но все же лучше обратиться к профессионалам ведь на кону ваше здоровье, не рискуйте им.

Что нужно знать, выбирая аккумулятор?

Чтобы профессионально подойти к выбору АКБ, вам необходимо знать:

  • Емкость аккумулятора;
  • Расположение клеммы;
  • Размер.

Как проверить аккумулятор при покупке?

Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.

«Напряжение холостого хода должно быть не меньше 12,5 В, а при работе под нагрузкой на 10 секунде не должно падать ниже 11 В. Проверка аккумулятора 12-ти вольтовой лампочкой — неправильная и не является показателем исправности и качества АКБ.»

Все АКБ делятся на три категории:

1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодные— устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Корпус АКБ из эбонита, залитый сверху мастикой.

«В таком аккумуляторе при замыкании пластин их можно заменить, но это мало кто делает, так как прочность у них низкая.»

2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.

3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов — малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.

При выборе аккумулятора необходимо выяснить дату его выпуска. Как было отмечено ранее, срок эксплуатации АКБ — 3−5 лет, естественно, чем новее устройство, тем дольше оно прослужит. Кстати, этот срок начинает исчисляться не со дня установки его в авто, а с момента, когда залит электролит.

Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.

«Покупайте аккумуляторы с такой емкостью, которая указана в инструкции вашего автомобиля. Вы, конечно, можете приобрести АКБ с меньшей емкостью, но тогда ждите зимой к вам придут проблемы с запуском. Не стоит покупать батареи с повышенным пусковым током.»

Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Для более длительного срока эксплуатации АКБ необходимо контролировать уровень его заряда. Если вы ездите долго и часто, подзарядка, как правило, не нужна. Если же вы ездите не часто и не на длительные расстояния, автомобиль иногда пребывает на автостоянке, проверка заряда аккумулятора необходима хотя бы раз в месяц.

«Нелишне приобрести для подзарядки качественное устройство. И еще, помните: при долгом недозаряде, даже самая хорошая батарея будет терять свою емкость. А потому старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи и ее работоспособности.»

Да, аккумулятор — важный «орган» в автомобиле, но в отличие от человеческого, его можно выбрать, а, подойдя к этому вопросу правильно, можно надеяться, что он прослужит эффективно и долго.

Помогал разобраться в вопросе
и давал ценные советы
директор компании «Римбат»
Игнатюк Руслан Евстафьевич.

P.S.

И что хотелось бы еще добавить. Очень важным вопросом при выборе аккумулятора для автолюбителей является марка АКБ, или, как модно говорить сейчас, бренд. Здесь я могу дать единственный совет: Отдавайте предпочтение заводским маркам. В идеале, конечно, если завод называется ТАВ, то и аккумулятор должен быть ТАВ, если завод BOSCH, то аккумулятор BOSCH, если завод A-mega, то аккумулятор A-mega и т.д. В этом случае производитель отвечает своей репутацией за качество продукта. У каждого завода, как правило, несколько брендов, со списком заводских брендов всегда можно ознакомиться на сайте производителя. На сегодняшний день, к сожалению, от разнообразия марок у покупателя голова идет кругом. И основная часть их — это частные марки крупных дилеров, покупая такой аккумулятор вы играете в лотерею. В этом случае за качество не поручится никто! И еще маленький совет, при выборе акб старайтесь покупать аккумулятор у которого корпус и крышка в черно-белом исполнении. В этом случае происходит самая лучшая спайка этих деталей и течь из-под крышки практически исключена. Когда используют цветные красители пластика , спайка ухудшается. Правда это не касается премиальных продуктов (BOSCH, TAB, VARTA и тд). Технологи этих производителей позволяют использовать цветной пластик, без ущерба для качества продукта.

Всем удачных запусков в любую погоду!!!

auto.tut.by