23Мар

Как поднять октановое число бензина в домашних: Как повысить октановое число бензина

Содержание

Страница не найдена

К сожалению, мы не можем найти страницу, которую вы искали. Вероятно, мы что-то неправильно сделали и теперь попытаемся это исправить. А пока попробуйте один из следующих вариантов:

Вернуться на главную

Статьи и обзоры

Что такое страховка “Зеленая карта” и для чего она нужна?

Дорожное происшествие — это всегда стресс, особенно, если оно произошло за границей. Даже опытному водителю сложно сориентироваться в действиях и решить проблему не утратив спокойствие. Для того, что урегулирование ДТП проходило по единой схеме цивилизованным путем, государства подключаются к международной системе страхования — Зеленая карта. Однако, она не работает во…

Обслуживание и советы

Покупка автомобильных дисков: как не нарваться на подделку

Литые диски — один из самых простых способов добавить индивидуальности автомобилю и немного улучшить его поведение на дороге.

За последние 10 лет спрос на легкосплавные диски повысился более чем в 5 раз. Вместе с огромным количеством моделей качественных европейских и азиатских дисков на рынок массово хлынули подделки. Эксперты…

Обслуживание и советы

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за…

Обслуживание и советы

Подвеска автомобиля. Виды и типы подвесок автомобиля.

Какая самая важная составляющая автомобиля? Уверены, большинство автомобилистов сойдутся в спорах: кто-то будет утверждать, что это двигатель, так как приводит в движение и является по сути основой автомобиля, другие же будут говорить о кузове, так как без «коробки», на которой всё крепится далеко не уедешь.

Однако, немногие помнят о функциональном…

Обслуживание и советы

Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.

Обслуживание и советы

Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?

Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода…

Страница не найдена

К сожалению, мы не можем найти страницу, которую вы искали. Вероятно, мы что-то неправильно сделали и теперь попытаемся это исправить. А пока попробуйте один из следующих вариантов:

Вернуться на главную

Статьи и обзоры

Что такое страховка “Зеленая карта” и для чего она нужна?

Дорожное происшествие — это всегда стресс, особенно, если оно произошло за границей. Даже опытному водителю сложно сориентироваться в действиях и решить проблему не утратив спокойствие. Для того, что урегулирование ДТП проходило по единой схеме цивилизованным путем, государства подключаются к международной системе страхования — Зеленая карта. Однако, она не работает во…

Обслуживание и советы

Покупка автомобильных дисков: как не нарваться на подделку

Литые диски — один из самых простых способов добавить индивидуальности автомобилю и немного улучшить его поведение на дороге. За последние 10 лет спрос на легкосплавные диски повысился более чем в 5 раз. Вместе с огромным количеством моделей качественных европейских и азиатских дисков на рынок массово хлынули подделки. Эксперты…

Обслуживание и советы

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за…

Обслуживание и советы

Подвеска автомобиля. Виды и типы подвесок автомобиля.

Какая самая важная составляющая автомобиля? Уверены, большинство автомобилистов сойдутся в спорах: кто-то будет утверждать, что это двигатель, так как приводит в движение и является по сути основой автомобиля, другие же будут говорить о кузове, так как без «коробки», на которой всё крепится далеко не уедешь. Однако, немногие помнят о функциональном…

Обслуживание и советы

Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.

Обслуживание и советы

Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?

Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода…

Повышение октанового числа за меньшие деньги

В жизни есть определенные ожидания, особенно в мире мощных автомобилей. Данные таковы: лошадиные силы стоят денег; ваш двигатель никогда не развивает столько мощности, сколько вы думаете; динамометры шасси всегда мешают вам, а мощные двигатели нуждаются в хорошем (читай дорогом) топливе. Большая часть вышесказанного верна, за исключением, пожалуй, последнего.

Что, если бы мы сказали вам, что существует простой способ смешивания двух общедоступных видов топлива, что позволило бы повысить октановое число смешанного топлива и одновременно снизить стоимость галлона топлива? Вы бы в это поверили? Скептики уже качают головами, но это правда. Единственная загвоздка в том, что есть несколько простых инструкций по смешиванию, и вам понадобится заправочная станция, которая продает E85.

Тут же о всех минусах Е85 начнут ныть болваны. Но это история не про Е85, а про Е30 и Е50. Эти цифры относятся к процентному содержанию этанола в топливе. Например, почти все топливо премиум-класса, продаваемое в этой стране, — это E10, и так уже много лет. Смешав Pump Premium (или 91, если хотите) с E85, вы можете создать собственную смесь высокооктанового топлива.

Экономия средств за счет улучшенного химического состава

Проще говоря, если смешать 5 галлонов 91-октановый насос с 5 галлонами E85, вы получаете 10 галлонов топлива с октановым числом 96, что очень близко к E50, или 50-процентный этанол и 50-процентный бензин. (Если быть педантичными, то на самом деле это соответствует E48.) Самое приятное то, что для большей части страны E85 стоит примерно на один доллар меньше за галлон, чем премиум-класс.

В Калифорнии наша премиальная помпа с завышенной ценой продается примерно по 3,60 доллара за галлон, в то время как E85 продается по 2,20 доллара. Смешайте эти две вещи вместе, чтобы создать смесь 50-50, и вы получите 3,60 + 2,20 / 2 = 2,9 доллара.0 за галлон. То, что мы только что создали, — это топливо с октановым числом 96, которое стоит меньше, чем октановое число 91 (2,90 доллара против 3,60 доллара). Это экономит 14 долларов за 20 галлонов топлива.

Есть подвох? Есть конечно. Вы не получите октан ни за что. Если мы сожжем галлон бензина E10, он выделит тепло, эквивалентное 111 800 БТЕ. При сжигании галлона чистого этанола выделяется 76 100 БТЕ тепла, что примерно на 32% меньше, чем при сжигании бензина. Это означает, что нам нужно сжигать примерно на 35 процентов больше топлива, если мы перейдем на чистый этанол.

Если мы рассматриваем возможность смешивания с бензином дополнительного количества этанола на 20-40 процентов (помните, что в большинстве насосных газов уже содержится 10 процентов этанола), это требует подачи большего количества топлива в двигатель, чтобы компенсировать уменьшение тепла, выделяемого при мы сжигаем смешанное топливо и создаем правильное соотношение воздух-топливо.

Насосы Blender все чаще можно найти на Среднем Западе, где новые автомобили выигрывают от повышенного октанового числа. Исследования показали, что E30 может улучшить расход топлива в четырехцилиндровых двигателях с турбонаддувом, таких как Mustang EcoBoost, за счет увеличения октанового числа. Это позволяет двигателю работать с более агрессивной искровой картой оригинального оборудования, что приводит к увеличению пробега — при условии, что вы можете держать ногу на газу!

Для карбюраторного уличного двигателя потребуются форсунки большего размера и, возможно, переоборудование дозирующего блока для типичного карбюратора типа Holley 4150. Двигатели EFI потребуют соответствующего увеличения ширины импульса на форсунках. Вполне возможно, что двигателю EFI могут потребоваться форсунки большего размера для размещения необходимого дополнительного объема топлива.

Многое зависит от исходного размера форсунок двигателя. Однако независимо от размера форсунки все двигатели EFI, работающие на смешанном топливе, потребуют повторной калибровки. Идеальной ситуацией было бы иметь одну калибровку для насосного бензина E10 и другую для E30 или E50, которые можно было бы легко переключать в зависимости от расхода топлива.

Эта идея также требует, чтобы пользователь вручную смешивал эти виды топлива. На Среднем Западе есть несколько насосов-блендеров, но их очень мало. Таким образом, для большинства пользователей смешанного топлива потребуются некоторые математические расчеты, чтобы определить требуемую топливную смесь. Но ты же автолюбитель — это легко. Это так просто, что мы даже создали диаграмму, чтобы помочь с соотношениями.

Таблица 1

Домашняя химия 101

Теперь давайте рассмотрим некоторые основы смешивания E85. Хотя может показаться, что смешивание топлив с октановым числом будет равно процентной смеси, как и в случае с бензином, E85 работает немного по-другому. Если мы смешаем 5 галлонов 91-октановый бензин с 5 галлонами 100-октанового гоночного газа (оба неэтилированные), в результате получается 10 галлонов 95,5-октанового бензина. Однако отношение смешивания этанола имеет малоизвестное преимущество. Небольшие проценты смеси, такие как E30, имеют гораздо большее влияние на октановое число. Это также означает, что переход с E70 на E85 мало что дает с точки зрения повышения антидетонационной стойкости (AKI). Это подпадает под категорию закона убывающей отдачи.

В Таблице смешивания № 1 обратите внимание, как E30 улучшает стандарт 91-октановый E10 до 93-го октанового числа. Это увеличение общего содержания этанола всего на 20 процентов, поскольку насосный газ уже содержит 10 процентов этанола. Или, в Диаграмме смешивания 3, создание E30 увеличивает бензин с октановым числом 89 до вдохновляющего октанового числа 92. Обе эти попытки смешивания повышают AKI на три полных числа.

Повышение концентрации, например, переход с E65 на E85, не вызывает такого же скачка октанового числа на 3 балла. В качестве еще одного примера, по словам Стива ВандерГренда, технического менеджера ICM, который управляет заводами по производству этанола в США, обычный бензин начинается с октанового числа 84, а при добавлении всего 10% этанола показатель AKI подскакивает на три пункта до 87.

Диаграмма 2, 3

 

Баллы Против. Percent

Это также хорошее место для вплетения в абзац о семантике. Некоторые менее зарекомендовавшие себя усилители октанового числа на полках местных магазинов запчастей заявляют, что повышают октановое число на три-четыре пункта. Оперативное слово в этих утверждениях — «точка». Точка определяется как одна десятая числа или «0,10». По определению, три точки представляют 0,3 октанового числа. Это означает, что смешивание с этой загадочной жидкостью повышает октановое число вашего топлива на три пункта — или на 9.бензин с октановым числом 1,0 до октанового числа 91,3. Это не имеет большого значения, особенно учитывая цену пинты даже более дешевого продукта.

Наш предыдущий пример создания E30 с топливом с октановым числом 91 поднял AKI на три полных числа, с 91 до 94 AKI. Этот небольшой фрагмент семантики достоин того, чтобы выделить его курсивом. Помните об этом в следующий раз, когда какой-нибудь продавец змеиного масла попытается выдуть дым из вашей выхлопной трубы на жалкие три очка.

Опасения по поводу этанола

Эти небольшие смеси от E30 до E50 содержат большое количество бензина. Преимущество здесь в том, что если электрический топливный насос вашего уличного автомобиля не рассчитан на использование E85, соотношение смеси E50 или меньше обычно можно считать совместимым. Вы должны проконсультироваться с производителем вашего насоса, чтобы быть уверенным, но легкая смесь E30 не должна вызывать никаких проблем.

Давайте также рассмотрим заявленные проблемы, связанные с использованием этанола в старых автомобилях. Наши собственные эксперименты и исследования выявили источник многих заболеваний не в алкоголе в топливе, а скорее в высоком процентном содержании ароматических присадок, используемых во всех бензинах для насосов. Эти ароматические вещества часто объединяют под аббревиатурой «BETX». Это химическое сокращение для бензола, этилбензола, толуола и ксилола.

Один из лучших способов узнать, какой процент этанола в вашем баке, — это датчик, подобный этому мультиманометру от Innovate Motorsports (слева). В этом датчике используется заводской гибкий топливный датчик GM для быстрого расчета процентного содержания этанола в системе. Экран, установленный здесь, показывает процентное содержание этанола 50,6, двигатель работает на холостом ходу при 12,7 дюймах ртутного столба («рт. 70,6 °F. Существуют также простые тестеры (справа) для определения процентного содержания этанола в Е85, что является хорошей идеей, поскольку теперь правительство определяет Е85 как любое процентное содержание этанола от 51 до 83 процентов в зависимости от времени года.

Эти ароматические соединения присутствуют в бензине в количестве от 20 до 25 процентов (а иногда и больше) по объему. Сами по себе ароматические соединения BETX не обязательно опасны. Но они несут ответственность за многие проблемы в топливных системах, такие как разрушение резиновых топливопроводов и повреждение мелких резиновых деталей в карбюраторах.

Не меньшее беспокойство вызывает опасный побочный продукт, образующийся после сжигания BTEX, образующий так называемые сверхтонкие частицы (UFP). Эти частицы достаточно малы, чтобы проникнуть в ваши легкие и пройти через мембраны прямо в кровоток. Нехорошо. Смешивая этанол с топливом, топливные компании могут снизить концентрацию BETX в топливе. И наоборот, безалкогольное топливо, продаваемое во многих штатах Среднего Запада, содержит гораздо более высокий процент BTEX, чтобы компенсировать потерю этанола в топливе.

Если вы планируете использовать в своем карбюраторном двигателе процентное содержание этанола выше, чем E30, вы можете рассмотреть эти зеленые измерительные блоки E85 (слева), которые откалиброваны для E85. Если вы используете только E30, вполне вероятно, что вам может сойти с рук просто небольшое увеличение струи. . Мы подсчитали, что для запуска E30 потребуется увеличить размер жиклера на два-три раза, чтобы компенсировать более обедненную смесь по сравнению с насосом E10. Также может быть хорошей идеей изменить холостые и высокоскоростные прокачки немного меньше, чтобы сохранить соотношение. Этанол имеет более высокий удельный вес, чем бензин, поэтому добавление E30 может немного повлиять на уровень поплавка (справа), поэтому обратите на это внимание. Более плотное топливо заставит поплавок сидеть выше на топливе, что эффективно понизит уровень поплавка.

Что круче, чем быть крутым

Еще одним преимуществом увеличения содержания этанола в топливе является так называемая скрытая теплота парообразования. Основным преимуществом смешивания этанола с бензином является повышенный охлаждающий эффект, возникающий при испарении этанола. Когда вода переходит из жидкого состояния в газообразное, она отводит тепло во время преобразования. Когда пот испаряется с вашей кожи, он охлаждает ваше тело, удаляя тепло.

То же самое происходит внутри впускного коллектора. Этанол более чем в два раза эффективнее бензина при отводе тепла от впускного тракта. Мы перечислили факторы скрытого тепла на диаграмме 4. Вы можете видеть, что вода действительно хорошо поглощает тепло из воздуха. Вот почему впрыск воды на двигателях с наддувом работает так хорошо.

Таблица 4

Высокая способность этанола к скрытой теплоте охлаждает впускной воздух, что снижает октановое число двигателя. Это может показаться не таким уж большим, но рассмотрим исследование, проведенное OE еще в 1970-х годах. Тест показал, что при снижении температуры воздуха на впуске на каждые 25 градусов октановое число двигателя снижается на 1 полное число.

Если мы используем смесь бензина и этанола в качестве топлива, которая может снизить температуру воздуха на входе на 25 градусов, это означает, что двигатель теперь может развивать ту же мощность с топливом на одно октановое число меньше. Но добавление этанола также увеличивает октановое число, поэтому смешивание топлива является таким позитивным шагом.

RON, MON и R+M/2

Топливная промышленность впервые разработала тест на октановое число бензина еще в 1932 году. нести больший вес. Но двигатели последних моделей, особенно двигатели с искровым зажиганием с непосредственным впрыском, как правило, уделяют больше внимания проверке исследовательского октанового числа (RON). Современные рейтинги топлива в США усредняют два числа путем добавления RON и MON, а затем деления на 2 (RM/2).

Далее следует описание каждого теста.

Исследование октанового числа (RON) Испытание

В этой оценке используется одноцилиндровый двигатель, работающий при 600 об/мин. В этом тесте используется фиксированный угол опережения зажигания 13 градусов и заданная температура воздуха на входе 125 градусов по Фаренгейту (52 градуса по Цельсию). Степень сжатия варьируется в зависимости от топлива. Октановое число определяется путем смешивания н-гептана (октановое число 0) с изооктаном (октановое число 100). Смешивание двух видов топлива создает RON. Например, смешивание 90-процентного изооктана и 10-процентного н-гептана даст 9топливо с октановым числом 0.

Испытание на октановое число двигателя (MON)

Некоторые считают это более репрезентативным для использования под нагрузкой. В этом тесте также используется одноцилиндровый двигатель, в котором угол опережения зажигания варьируется от 14 до 26 градусов до ВМТ. При тестировании ПН температура топлива предварительно нагревается до 300 град.

F (149 градусов С).

В этой таблице указаны номера Research, Motor и AKI как для насосов премиум-класса, так и для смесей этанола и бензина. Это не всегда будут четкие и быстрые цифры, так как топливо для заправки и его процентное содержание сильно различаются в США. Но эти цифры будут показывать взаимосвязь между RON и MON и то, что может быть получено путем смешивания надбавки заправки с этанолом. Некоторые из этих данных поступили от Инициативы городского воздуха.

Премиум E10 Е30 Е50 Е85
РОН 92.1 100,5 105 108
ПН 84 87,5 88 92
АКИ 88,1 94 96,5 100
Практическое применение

Итак, давайте применим это к типичному безнаддувному и карбюраторному уличному автомобилю на дрэг-стрипе. Допустим, у нас есть безнаддувный малоблочный Chevy 383ci со всем пакетом компрессии 10,75: 1, хорошими головками, хорошим гидравлическим роликовым кулачком, сплошным впуском и механическим вторичным карбюратором на 750 кубических футов в минуту.

Для этого примера предположим, что он нормально работает на бензине с октановым числом 91, но мы должны отодвинуть угол опережения зажигания на три градуса назад от общего времени (с 36 до 33 градусов), чтобы предотвратить грохот (детонацию) двигателя в жаркие дни. Давайте также поместим впрыск на 75 первичных и 83 вторичных без силового клапана на вторичной стороне.

Многие старые топливные насосы не рассчитаны на Е85. Но со смесями с E50 или меньше эти насосы часто будут работать с более высокой смазывающей способностью, присутствующей с большим процентным содержанием бензина по сравнению с этанолом. Это карбюратор Holley Ultra XP E85, который можно использовать с E50 или более высокой концентрацией смешанного топлива. Если вы запустите этот карбюратор с E50, это, безусловно, потребует более обедненной струи и, возможно, некоторых изменений прокачки, чтобы создать точную топливную кривую.

Теперь давайте добавим немного E85 в бензин с октановым числом 91, чтобы получить топливо E30. Это эффективно немного обеднит смесь. Мы сделали математику, и это должно потребовать добавления, возможно, трех размеров жиклеров к передним и задним форсункам. В приведенном выше примере это означает 78 форсунок в первичном контуре и 86 форсунок во вторичном. С более высоким процентным содержанием этанола это топливо может быть обогащено без снижения мощности, так что имейте это в виду. Всегда лучше быть немного богатым, чем немного худым. Это будет хорошей отправной точкой для дальнейшего тестирования.

Один из способов легко проверить процентное содержание топлива, чтобы убедиться, что мы правильно смешали его, — это использовать комплект датчиков Innovate Motorsport, который считывает содержание этанола, а также подает соотношение воздух-топливо с датчика кислорода (O 2 ). Здесь все становится сложнее, потому что цифры с датчика O 2 не будут точными.

Диаграмма 5

В прилагаемой таблице вы увидите, что любое добавление этанола в топливо (включая 10-процентную добавку почти ко всему топливу для насосов) влияет на так называемое стехиометрическое соотношение воздух-топливо в бензине. Чистый бензин имеет стехиометрическое соотношение 14,7:1. Добавьте 10-процентный этанол, и соотношение упадет до 14,1:1. Даже незначительное изменение Е30 сдвигает стехиометрическое число с 14,7:1 до 12,9.:1. Это может очень быстро запутать.

Это важно, потому что большинство (если не все) измерителей соотношения воздух-топливо используют 14,7:1 в качестве эталонного числа для бензина. Но если вы используете E30, это отображаемое число будет намного богаче, чем для обычного бензина. Мы не будем вдаваться во все подробности того, почему это происходит, потому что объяснение удвоило бы длину этой истории.

Вообще говоря, заправка двигателей от E20 до E50 не требует изменения угла опережения зажигания. Исследования показывают, что низкие проценты смешивания могут улучшиться при уменьшении времени на 1 или 2 градуса.

Чтобы исправить ситуацию, вы можете переключить счетчик на чтение так называемого лямбда. Лямбда — это инженерный термин для соотношения воздух-топливо, просто выраженный по-другому. Стехиометрическое соотношение воздух-топливо (лямбда) для всех видов топлива (бензин, метанол, этанол и др.) равно 1,0. Любая смесь богаче, чем лямбда, выражается числом меньше 1,0, например 0,85. Любое соотношение воздух-топливо беднее стехиометрического выражается числом больше 1,0, например 1,15.

Итак, чтобы упростить эту задачу, просто помните, что хорошей отправной точкой для начала настройки со смеси E30, E50 или любой другой смеси будет преобразование показаний вашего измерителя в лямбда-диапазон и установка смеси WOT от 0,80 до 0,85. Как только ваша настройка достигла этой точки, вы можете точно настроить, чтобы определить, чего хочет ваш конкретный двигатель. При настройке на дрэг-стрипе всегда следите за скоростью ловушки. Если изменение настройки увеличивает скорость ловушки, вы вносите изменения в правильном направлении.

Этот карбюраторный центробежный продувочный агрегат LS с нагнетателем Vortech был бы идеальным кандидатом на топливную смесь E30/E50. В этом приложении мы получили 500 л.с. на задних колесах, используя гоночный бензин с октановым числом 100, но, вероятно, на E50 мощность будет еще больше из-за более низкой температуры воздуха на входе.

Мы покажем, как работает Lambda, используя чистый бензин. Если мы умножим стехиометрическое соотношение воздух-топливо бензина (14,7:1) на лямбду 0,85, мы получим 12,5:1, что является безопасным соотношением воздух-топливо для начала работы с бензином для настройки WOT. Помня, что лямбда всегда равна 1,0 для любого топлива, сделать настройку частично дроссельной заслонки намного проще, чем пытаться запомнить максимальное соотношение воздух-топливо для различных видов топлива, таких как E30 или E50.

В этой статье мы затронули массу материала, касающегося преимуществ смешивания этанола с бензином для насосов. Остается ответить на многие детали, такие как расчет увеличения струи в карбюраторах, расчет размера форсунки, чтобы увидеть, достаточно ли у ваших текущих форсунок «запаса» для подачи дополнительного топлива, необходимого для добавленного этанола. Если к этому подходу к настройке будет достаточный интерес, мы можем вернуться с дополнительной информацией и, возможно, даже с некоторыми практическими тестами настройки с карбюраторным двигателем, чтобы показать, как все это работает.

Этанол и октановое число для начинающих

Об этаноле часто говорят как о высокооктановом топливе. Но не у всех есть четкое представление об октановом числе и о том, как оно влияет на работу их автомобилей. Итак, давайте начнем с самого начала: что такое октан?

Официальное определение октанового числа: мера способности топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией воздушно-топливной смеси в двигателе.

В приведенном ниже бензонасосе отображаются три числа, которые представляют собой октановое число топлива.

Большинство автомобилей предназначены для работы на бензине с октановым числом 87, но для других требуется топливо с более высоким октановым числом. Например, для Honda Civic 2016 года требуется топливо с минимальным октановым числом 87, в то время как для высокопроизводительного автомобиля, такого как Mercedes-Benz E350 2016 года, требуется топливо с октановым числом не менее 91.

Лучший способ узнать, какое октановое число требуется вашему автомобилю, — это подробно узнать в руководстве по эксплуатации или на этикетке на внутренней стороне крышки топливного бака. В некоторых автомобилях он указан рядом с указателем уровня топлива на приборной панели.  

Министерство энергетики заявляет, что: «Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и/или используют наддув или турбонаддув, чтобы нагнетать больше воздуха в двигатель. Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной воздушно-топливной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы смесь не детонировала. В этих двигателях высокооктановое топливо улучшит производительность и топливную экономичность».

Нефтяные компании любили использовать причудливые синтетические добавки, повышающие октановое число, на основе нефти, называемые ароматическими соединениями. Хотя эти ароматические соединения повышают октановое число, они часто вредны для окружающей среды. Одним из таких был МТБЭ, который в конечном итоге был запрещен из-за его токсичного содержания.

Согласно докладу Агентства по охране окружающей среды о токсичных веществах в городском воздухе для Конгресса, современные ароматические соединения, такие как бензол, толуол, этилбензол и ксилол, вызывают рак, поскольку выделяют твердые частицы и ароматические углеводороды, которые могут повредить иммунную, респираторную, неврологическую, репродуктивную, и развивающие системы. И в довершение ко всему, ароматические углеводороды дороги в производстве и увеличивают ваши затраты на топливо. Действительно проигрыш по большей части.

Здесь на помощь приходит этанол.

Октановое число этанола равно 113. Как упоминалось выше, топливо с более высоким октановым числом снижает детонацию двигателя и улучшает его работу. Кроме того, почти весь бензин в США содержит 10% этанола. Когда вы смешиваете 10 процентов этанола с октановым числом 113 с бензином с октановым числом 85, это увеличивает октановое число на два пункта до нормального октанового числа 87, которое используют большинство потребителей. Таким образом, чем выше содержание этанола, тем выше октановое число. Октановое число для E15 (15% этанола) составляет 88 октановых чисел, а для E85 (85% этанола) — 108 октановых чисел.

Кроме того, по данным Аргоннской национальной лаборатории, этанол снижает выбросы парниковых газов на 34–44 % по сравнению с бензином.

Кроме того, поскольку этанол дешевле синтетических ароматических углеводородов, бензин, смешанный с этанолом, снижает цену на заправке. Как подробно описано в исследовании , опубликованном ранее в этом году Университетом Иллинойса, этанол дешевле на 35 центов до 1 доллара, чем бензол, толуол и ксилол.