Как увеличить дорожный просвет — увеличение клиренса
Приобретая новую машину, мы должны учитывать не только собственные пожелания, но и реалии дорог, по которым нам предстоит ездить. К большому сожалению, они не очень радуют, а плохое качество наших «направлений» уже давно стало притчей во языцех. В последние годы все чаще выбор делается в пользу иномарок, которых становится все больше и больше. Наши автомобильные компании хоть и показывают некоторый прогресс, но пока все еще не способны удовлетворить запросы покупателей.
Собственно, вряд ли кого-то можно осудить или удивиться желанию приобрести иномарку — они имеют множество достоинств. Однако если речь идет не о внедорожниках, то тогда приходится сталкиваться с одной проблемой — данные машины созданы для езды по ровным европейским городским магистралям. Небольшой клиренс и низко расположенные обвесы просто недопустимы на наших дорогах.
Отчасти проблема решается. Для этого иногда достаточно приподнять автомобиль. Чтобы найти выход из данного положения, нужно знать, как увеличить дорожный просвет? Данная операция способна помочь в ряде случаев, например, с такими популярными моделями как Volkswagen Passat, Audi A3, A4, A6 и т.д.
Причины увеличения клиренса
Благодаря увеличению улучшится проходимость
Если говорить конкретно, то причин для проведения подобной процедуры существует несколько. Впрочем, все они сводятся, по сути, к одному — к желанию защитить днище и картер.
Таким образом, мы выделяем следующее:
Проблема, в общем-то, заключается не только в плохих дорогах. В зимнее время, например, выпадает большое количество снега, из-за чего образуются сугробы и наледи, которые также препятствуют нормальному проезду. Кроме того, часть автомобилистов время от времени выезжает за город, а там, как известно, хороших трасс вообще ждать не приходится.
Достоинства и недостатки
Дорожный просвет влияет на управляемость
Увеличение клиренса позволяет решить существующие проблемы. Но одновременно с этим приходится считаться с тем, что повышается износ отдельных частей транспортного средства.
После увеличения клиренса также измениться поведение автомобиля на дороге.
Основная сложность: требуется провести все так, чтобы избежать негативных последствий. Самое главное, выбрать правильный и наиболее оптимальный способ.
Способы увеличения дорожного просвета
Можно заменить амортизатор
Есть достаточно много разнообразных способов увеличить дорожный просвет собственного автомобиля. Остается только выбрать наиболее подходящий и оптимальный.
-
Установка подставок между опорными стойками и кузовом;
-
Заменить на более длинные сами опорные стойки или амортизаторы;
-
Вставить специальные подставки между витками пружины;
-
Установить колеса большего диаметра.
Способов достаточно, чтобы найти выход из сложившегося положения.
Даже выбирая тот способ увеличения дорожного просвета, который приведет к наименьшему числу негативных изменений, водитель должен быть готов к изменению поведения автомобиля на дороге.
Подставки под пружины и амортизаторы
Часто просто устанавливают проставки
Пожалуй, данный способ является наиболее простым и дешевым, так что подходит практически для каждого автомобилиста. Их необходимо установить между чашками стойки и кузовом. Особых требований к ним нет, за исключением того, что они должны подходить по размеру и быть достаточно прочными, чтобы выдержать нагрузки. Данный способ позволяет без особых затрат достаточно значительно увеличить дорожный просвет.
Установка подставок под стойки — это не самый эффективный и безопасный способ.
Некоторые водители устанавливают специальные межвитковые подставки, но делать этого крайне не рекомендуется, так как в этом случае амортизатор практически перестает работать, так как не может сжаться.
Замена пружин и амортизаторов
Существуют ограничения по увеличению клиренса
Данный способ во многом схож с предыдущим — принцип примерно одинаковый. Необходимо подобрать пружины для конкретной модели автомобиля, но только с другими характеристиками. В некоторых случаях для седанов берут амортизаторы от универсалов или хэтчбэков.
Этот способ выглядит более безопасным и разумным. Но все равно остается определенный риск, так как с неродными пружинами подвеска уже не может столь же эффективно справляться с нагрузками.
Как вариант, стоит попробовать найти для своего автомобиля специальные заводские пружины для плохих дорог. Это наиболее безопасный способ. Хотя с этим бывают сложности, так как производители далеко не всегда производят подобные пружины.
В любом случае увеличивать клиренс более чем на 5 см не рекомендуется, так как устойчивость автомобиля начнет снижаться. Необходимо проконтролировать правильность настройки подвески, а при необходимости подумать о дополнительных стабилизаторах.
Видео
О способах увеличить дорожный просвет — следующий видеоматериал:
Установка подставок под стойки для увеличения клиренса:
Как автомобилисты увеличивают клиренс
Клиренс — это расстояние от самой нижней точки на кузове до точки опоры. Но измеряют это расстояние не от любой расположенной максимально низко точки на днище транспортного средства, а только от так называемой центральной части. Это кажется сложным для понимания, но есть специальные формулы, по которым клиренс рассчитывают специалисты. Нам в это вникать не нужно, мы в статье будем рассматривать именно способы увеличения клиренса и законность этой процедуры. Для понимания приведём иллюстрацию, как выглядит «центральная часть» для определения клиренса у среднестатистического седана, эти области на картинке выделены красным.
Как сказывается увеличение клиренса на управляемости авто
Думаю, причины для повышения клиренса озвучивать не нужно, это и так понятно каждому, кто ездил по российским дорогам. Европейские производители при создании обычных городских моделей авто руководствуются тем, что автомобиль будет ездить по ровным дорогам. Клиренс делается ниже для повышения аэродинамических характеристик автомобиля. Внедорожники с высоким клиренсом создают для преодоления препятствий, скоростные характеристики у них низкие. Это стоит учитывать и при поднятии клиренса легковушки.
При увеличении расстояния от кузова до дороги смещается центр тяжести, между колёс идут мощные потоки воздуха, и мы наблюдаем такие изменения:
-
Снижается сцепление с дорогой.
-
Машина начинает «употреблять» больше топлива.
-
Снижается безопасность манёвров из-за сдвига центра тяжести.
-
Транспорт кренит в манёврах.
-
Удлиняется тормозной путь.
Вообще, не рекомендубт поднимать авто больше чем на 5 см, это нарушает его конструкцию и снижает безопасность езды. К тому же значительное поднятие подпадает под переделку конструкции автомобиля, понадобится оформление в ГИБДД.
Шесть основных способов увеличить клиренс
Мы выделили шесть основных методик увеличения клиренса:
-
Замена пружин на вариации с большей жёсткостью и высотой.
-
Шины с более высоким профилем.
-
Подбор дисков увеличенного диаметра.
-
Установка проставок под стойки амортизаторов.
-
Монтаж на пружины межвитковых проставок — бафферов.
-
Монтаж пневмобаллонов в пружины задней оси.
Ну а дальше рассмотрим более подробно каждый способ, его преимущества и недостатки.
Монтаж пружин повышенной жёсткости или увеличенной длины
Такой вариант повышения клиренса предлагают водителям чаще всего, особенно если родной клиренс стал меньше из-за просадки пружин. При их замене можно купить запчасть с чуть большим числом витков и жёсткостью, такая пружина не даст автомобилю просесть и при полной загрузке автомобиля.
Преимущества:
Недостатки метода:
-
Часто такие изменения негативно влияют на управляемость — меняется угол работы задней и передней подвески, на поворотах увеличивается крен.
-
Недёшево — нужно купить новые пружины и амортизаторы.
-
Практически нереально купить «родную» деталь подходящего размера, приходится подбирать замену от других моделей или марок, что не всегда безопасно.
Главное — помните, что при увеличении клиренса более чем на 5 см поведение автомобиля становится непредсказуемым.
Установка шин с более высоким профилем
Довольно бюджетный метод. Можно воспользоваться шинным калькулятором и выбрать максимально большую резину для своей модели, но увеличить придётся и колёсные арки.
Преимущества:
-
Относительно дешёво, особенно если шины уже пришло время менять.
-
Долговременный эффект.
-
Не относится к переоборудованию конструкции.
-
Можно поднять авто на 1–3 см.
Недостатки:
-
Появляется погрешность в измерении скорости спидометром.
-
Машина начинает потреблять больше топлива.
-
Шина может тереться об арку при значительной загрузке автомобиля.
Метод простой, многие водители берут шину более высокого профиля на зиму и немного увеличивают проходимость по глубокому снегу.
Установка дисков большего размера
Таким методом тоже можно выиграть пару лишних сантиметров, но в этом случае обойдётся всё не так дёшево, как с шинами. Комплект новых дисков стоит довольно дорого, к тому же нужно найти подходящую под ступицу и разболтовку модель. Кстати, в магазине «Колёса Даром» очень большой ассортимент литых и штампованных дисков для разных моделей авто, переходите по ссылке и выбирайте.
Преимущества:
Недостатки:
Собственно, недостатки у метода те же, что и у шин — увеличивается расход топлива, и колесо может цеплять арку.
Зато эффект будет длиться столько, сколько эксплуатируете диск.Монтаж проставок под стойки амортизаторов
В точке соединения опоры и стойки амортизатора с кузовом монтируется проставка, материал проставки разный — металл, ABS-пластик, полиуретан или резина.
Преимущества:
-
Стоимость проставок небольшая.
-
Автомобиль могут поднять на 3–5 см.
-
Не подпадает под изменение конструкции модели.
-
Просто подбирать запчасти.
Минусы:
-
Транспортное средство теряет курсовую устойчивость.
-
Из-за проставок кренится при манёврах.
-
Меняется угол работы подвески.
-
Увеличивается ход амортизаторов, а потому повышается риск пробоя.
Такой метод сказывается на ходовых характеристиках авто более значительно, а потому стоит задуматься, использовать его или нет.
Монтаж бафферов
Бафферы — это межвитковые подушки, дорогие версии делают из полиуретана, бюджетные из ТПР или обыкновенной резины. Вставку надевают на средние самые широкие витки пружин и поддерживают, не допуская сжатия до опасных показателей.
Преимущества:
-
Лёгкий монтаж и бюджетно.
-
Деталь органично вписывается в подвеску и не меняет распространение нагрузки.
-
Ход авто меняется только в лучшую сторону.
-
Можно поднять зазор на 2 см.
Недостатки:
В общем-то довольно неплохой способ, если найти качественные проставки.
Установка пневмобаллонов
Регулируемая пневматическая подвеска — удовольствие очень дорогое, если сравнивать со стоимостью автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента, регулируемая пневмоподвеска составит примерно четверть их цены. Более бюджетный вариант — пневматические баллоны, они примерно так же эффективны, как подвеска. Представляют собой баллоны из резины, в толщину до 1 см, монтируют их в задние пустые пружины подвески, в них закачивают воздух.
Преимущества:
-
Увеличивается допустимая загрузка авто.
-
Нет просадки при загрузке.
-
Дорожный просвет регулируется.
-
Показатель просвета увеличивается до 5 см, что на самом деле немало.
-
Улучшается управляемость.
К минусам можно отнести ручную прокачку баллонов при необходимости изменить давление. Либо же нужно устанавливать отдельный мост для их прокачки. Что не всегда удобно. Если перекачивать баллоны, они быстро выходят из строя и могут лопнуть. А вообще, отзывы об этом способе неплохие.
А законно ли это?
Любые работы по поднятию клиренса меняют устойчивость и управляемость автомобиля. Производитель принимает решение о размере просвета до дороги на этапе проектирования модели и вмешательство в эти показатели называется внесением изменений в конструкцию ТС. Оформить изменения можно, но делать это сложно, дорого и долго, потому лучше не завышать клиренс легковушки до показателей внедорожника и выбирать для этого относительно законные способы повышения, которые помогут выиграть 2–3,5 см.
4 относительно законных способа повышения клиренса
Мы эти способы уже рассматривали выше. Один из них — установка шин большего диаметра. Если подойти к выбору правильно и с использованием шинного калькулятора, то увеличим клиренс на 2,5 см, а шина не будет задевать за арки, разве что при полностью вывернутых колёсах. Если выбирать размер шин без фанатизма, то надзорные органы не предъявят претензий за такой тюнинг.
Второй относительно законный способ — проставки между кузовом и верхней опорой стойки. Как альтернатива — поставить увеличенные по высоте верхние опоры амортизатора или вставить толстую резиновую прокладку под пружину. «Зад» переднеприводной машины поднимается резиновыми прокладками большой толщины под пружины.
При увеличении зазора на 3 см и не более, можно надеяться на отсутствие вопросов со стороны ГИБДД. В прочих случаях придётся узаконивать свои переделки.
Как оформить поднятие клиренса в ГИБДД
Для увеличения по закону нужно пройти четыре этапа. На первом водитель обращается в испытательную лабораторию, где получает разрешительный документ на внесение желаемых изменений в конструкцию автомобиля. С этой бумагой нужно обратиться в ГИБДД, где начинается второй этап — здесь автомобиль уже не нужно предоставлять на процедуру осмотра, инспектор только выдаёт разрешение на внесение изменений. А уже с этим документом можно ехать в сервис и вносить нужные изменения.
Третий этап — автомобиль предоставляем на осмотр экспертам в лаборатории, где проводят испытания и выписывают протокол проверки. И на четвёртом этапе снова едем в ГИБДД, где на этот раз инспектор проверяет не только документы, но и сам автомобиль. Длительность такой проверки — не более одного рабочего дня. И здесь уже нужно будет уплатить пошлину, но зато при соответствии автомобиля требованиям безопасности, выдаются новое свидетельство о регистрации со всеми внесёнными изменениями.
Увеличение клиренса — дело по нашим дорогам хорошее, но хлопотное. Если поднимать машину на значительную высоту, возникнут проблемы с оформлением изменения конструкции. Лучше остановиться на небольшом поднятии, например, купить колёса с большим соотношением высоты к ширине или диски увеличенного диаметра. Выбрать и приобрести их вы можете в магазине «Колёса Даром». Переходите в каталог и изучайте — акции, скидки и доставка во все регионы России.
3 метода увеличения дорожного просвета вашего автомобиля
В Индии мы регулярно сталкиваемся с дорогами, на которых дорожные единицы находятся в опасном состоянии и имеют много выбоин. Однако за прошедшие годы ситуация значительно улучшилась, но эти выбоины и выбоины по-прежнему распространены на некоторых городских дорогах и автомагистралях. Именно благодаря этим дорогам многие автомобили переделываются из седана или хэтчбека во внедорожники или кроссоверы.
Эти автомобили имеют более высокий дорожный просвет, что делает их полезными на таких неровных участках. Если у вас нет средств на покупку внедорожника или кроссовера, мы можем помочь вам с несколькими простыми и эффективными способами увеличения нижнего клиренса в вашем автомобиле. Вот 3 метода увеличения дорожного просвета вашего автомобиля, которые помогут вам.
На что обратить внимание при покупке нового автомобиля
Автомобили с самым высоким рейтингом безопасности в Индии 2022
Вспомогательные приспособления для винтовых пружинЭто один из самых дешевых способов увеличить клиренс днища в вашем автомобиле. Помощники буквально созданы из жуткой резинки и куска ткани, помещенного между винтовыми пружинами вашего автомобиля. Установить его не так уж и сложно, и любой опытный механик легко его установит.
Это увеличит нижний зазор, но дополнительно ограничит ход подвески. Если вы нанимаете умного качественного помощника, то он прослужит очень долго. Поскольку в спиральные пружины вставлены помощники, он не может опуститься до дна, поскольку помощники мешают ему сделать то же самое. Это увеличит нижний клиренс автомобиля примерно на 10-15 мм.
10 Что необходимо проверить перед началом вождения автомобиля
Более высокие диски и шиныЭто очень распространенное приложение в последнее время. Несколько владельцев внедорожников и автомобилей установили на свои автомобили колеса большего размера или выше, чтобы придать им более привлекательный внешний вид. Установка более высоких шин и дисков также может способствовать увеличению дорожного просвета. Противоположный метод — также обновить колеса или диски. В то время как при обновлении размера колеса размер шины также будет увеличиваться, что приведет к увеличению дорожного просвета.
На рынке есть много точек продаж, которые в настоящее время торгуют колесами и шинами вторичного рынка. Всегда убедитесь, что вы покупаете сплав приличного качества, так как есть вероятность, что некачественный обод может сломаться во время касания. Этот ответ действительно довольно дорог, так как покупка нового комплекта резины и качественных колес обходится дорого.
10 лучших автомобилей для семей среднего класса в Индии
Более жесткая подвескаСледующий способ действительно немного дороже, во время этого автомобиль получает полную модернизацию подвески. Стандартная подвеска автомобиля снимается и заменяется полностью новой установкой во время сборки. Всегда рекомендуется обращаться в мастерскую, которая специализируется на таких работах.
Следует отметить, что если вы собираетесь модифицировать подвеску на новом автомобиле, то это может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль. Преимущество более жесткой подвески заключается в том, что она ограничивает ход подвески, а это означает, что автомобиль не проседает. Эта установка будет дополнительно содержать крен кузова. Ряд комплектов подвески для вторичного рынка дополнительно имеют функцию регулировки демпфирования.
Новые автомобили в Индии в 2022 году
Топ-5 роскошных автомобилей до 30 лакхов в Индии
Какой из них лучше? Patrol VS Diesel
Таким образом, эти методы помогут вам увеличить дорожный просвет вашего автомобиля.
способов увеличить клиренс автомобиля.
Если вы ездите по высоким ухабам и неровностям, то пришло время увеличить клиренс автомобиля.
Одной из основных причин этого является то, что более высокий дорожный просвет автомобиля улучшает его внешний вид. Например, проставки для колес увеличивают расстояние между колесами и крыльями.
Если вы импортируете, то характеристики дорожного просвета автомобиля адаптируются к стране производителя. Поэтому вам потребуется небольшая корректировка.
Высота автомобиля имеет важное значение по отношению к рельефу дороги. Например, очень низкие автомобили, едущие по высоким ухабам, могут повредить следующие детали;
- Трансмиссия.
- Рычаги управления.
- Дифференциал.
Изменения дорожного просвета автомобиля имеют разные последствия. Например, управляемость, комфорт и поддержка веса груза.
Поэтому мы рекомендуем обращаться за такими услугами к профессионалам. Хотя иногда большинство производителей дают рекомендацию по изменению высоты автомобиля.
В зависимости от автомобиля перед изменением дорожного просвета необходимо учитывать множество других факторов.
- Страхование.
- Датчики автомобиля.
- Системы удержания полосы движения.
- Системы предотвращения столкновений.
Приняв это во внимание, вы можете увеличить клиренс автомобиля с помощью этих способов.
Содержание
Способы увеличения дорожного просвета.
Цель состоит в том, чтобы иметь возможность улучшить поддержку веса груза при большем расстоянии между колесами. Под расстоянием между колесами мы подразумеваем, что вы должны учитывать расстояние между колесами и кузовом автомобиля.
Существует несколько способов увеличения дорожного просвета автомобиля.
a] Новые катушки.Катушки являются частью подвески автомобиля.
Установив более жесткие амортизаторы и винтовые пружины, вы сможете увеличить дорожный просвет.
В качестве альтернативы можно использовать прокладки под установленными винтовыми пружинами или другими типами автомобильных рессор.
Заметно увеличится высота автомобиля в результате такой модификации автомобиля.
b] Размер шин и дисков
Производители выпускают автомобили с учетом регулировки по высоте.
Поэтому для некоторых моделей указаны рекомендации по регулировке высоты.
Это касается размера шины и обода.
Как водитель, перед регулировкой размеров шин и дисков важно учитывать условия вождения.
Главным образом потому, что диски и шины разных размеров могут хорошо работать на разных дорогах.
Прежде чем приступать к увеличению дорожного просвета автомобиля, попробуйте ознакомиться с рекомендуемыми производителями конфигурациями.
Не превышайте спецификации производителя, чтобы убедиться, что ваш автомобиль выдержит увеличение дорожного просвета.
Кроме того, обратите внимание, что такая модификация повлияет на производительность и эффективность.
Этот эффект ощущается во время ускорения.
c] Модификации подвески.
Чтобы провести модернизацию подвески, вам нужно знать, как работают ее части. Так что можете добавить свой вклад с целью увеличения дорожного просвета.
[I] Пружины подвески.
Модернизация системы подвески потребует замены пружин подвески. Помните, что существуют разные типы пружин подвески.
Некоторые лучше всего подходят для деталей передней подвески, а другие больше подходят для задней подвески. Имея в виду это знание, будет легко увеличить дорожный просвет.
[II] Амортизаторы.
Во-вторых, амортизаторы должны прийти в голову при доработке подвески. Амортизаторы являются важными частями системы подвески, которые помогают гасить вибрации.
Кроме того, различные типы пружин амортизаторов также помогают уменьшить жесткость пружины. Таким образом, обеспечивается более комфортная езда по ухабистым дорогам.
Модификации подвески более трудоемки по сравнению с лифт-комплектами. Еще одна модификация подвески, которую вы можете предпринять, — это модернизация рычага управления.
Это позволит вам лучше контролировать автомобиль и управлять им даже при прохождении поворотов.
d] Колесные проставки.
Вы когда-нибудь видели автомобили, колеса которых, кажется, торчат наружу? Ну, это эффект от использования колесных проставок.
Колесные проставки смещают колеса наружу от кузова автомобиля. Таким образом, создается пространство между шинами и крыльями.
Большинство людей делают это для улучшения внешнего вида, а не для увеличения дорожного просвета автомобиля. Это связано с тем, что колесные проставки создают видимость более высокого дорожного просвета автомобиля.
Но они не увеличивают расстояние между автомобилем и землей.
e] Пневматическая подвеска.
Это одна из новейших технологий подвески автомобиля. Вот почему он обычно не используется в большинстве автомобилей. Детали системы пневматической подвески распространены в автомобилях высокого класса.
Кроме того, пневматическая подвеска может использоваться для улучшения дорожного просвета автомобиля. Части пневматической подвески включают, среди прочего, компрессоры, пружины, сильфоны и поршни.
Водитель может регулировать дорожный просвет автомобиля по своему желанию. Они делают это с помощью компрессора, который нагнетает давление воздуха в сильфон через трубки.
После этого увеличивается расстояние между колесами и кузовом автомобиля. Отсюда и увеличение дорожного просвета автомобиля.
f] Комплект для подъема подвески.
Этот метод увеличения дорожного просвета автомобиля позволит увеличить высоту на 2 или 3 дюйма.
Это гарантирует, что автомобиль сможет преодолевать неровности и тротуары без царапин.
Кроме того, комплект для подъема подвески позволяет установить шины и диски большего размера.
После их соединения дорожный просвет автомобиля значительно изменится.
Обязательно изучите местные законы, касающиеся дорожного просвета автомобиля.
Кроме того, убедитесь, что вы знакомы с требованиями вашей страховой компании в отношении того же самого.
Советы по поднятию дорожного просвета на автомобиле.
Вот некоторые из важных вещей, которые вы должны учитывать при увеличении дорожного просвета вашего автомобиля.
а] Совместимость.
Есть несколько вещей, которые вам придется изменить в автомобиле.