18Окт

Как подключить вентилятор через реле: Схема подключения вентилятора охлаждения через реле в ванной, туалете и на кухне

Установка кнопки включения вентилятора на ВАЗ 2114

Электрооборудование

От вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2114 зависит работоспособность двигателя при движении в жаркую погоду, с нагрузкой и, особенно, в пробках. Иногда термореле вентилятора не срабатывает и мотор перегревается.

Устранять такую поломку на месте затруднительно, поэтому лучше заранее установить кнопку принудительного включения вентилятора, с помощью которой можно при необходимости включать охлаждение радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

 

Содержание

  1. Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114
  2. Схема подключения кнопки
  3. Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114

Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114

 

Перед тем, как сделать кнопку на вентилятор ВАЗ 2114, нужно подготовить такие компоненты:

  • четырехконтактное реле;
  • кнопка, монтируемая в приборную панель;
  • соединительные контактные колодки для реле и кнопки включения;
  • 5 метров провода сечением 0. 75 мм.кв.

 

Схема подключения кнопки

 

Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.


В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.
К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.

 

Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114

 

Начать работу следует с отключения клеммы “массы” от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе подключения электросхемы.
Порядок установки кнопки следующий:

  1. Подготовить колодку, к которой будет подключаться кнопка принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114. Для этого надо оставить на ней 4 клеммы с проводами: две центральных для подсветки кнопки и две угловых для управления цепью питания электромагнитного реле.
  2. Подключить к проводам питания электровентилятора, которые идут к реле К1 (выводы 30 и 87), два провода с наконечниками. Для этого надо зачистить на проводах, подходящих к реле, часть изоляции и прикрутить к ним отрезки проводов, которые будут идти к реле. В идеальном варианте соединение лучше припаять, но можно обойтись просто тугой скруткой. Места соединения нужно тщательно заизолировать.
  3. Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и 87.
  4. Управляющий провод от колодки кнопки подключить к клемме 85 реле, а клемму 86 соединить проводом с “массой” автомобиля.
    Установить кнопку включения вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, предварительно вынув заглушку.
  5. Установить реле в удобное место, например, под торпедой автомобиля, и закрепить.
  6. Подключить “массу” к аккумулятору.
  7. Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора. Реле должно щелкнуть, а электромотор вентилятора должен включиться.

На этом установка кнопки принудительного включения вентилятора на ВАЗ 2114 завершена.

Toyota Corolla | Вентилятор и реле включения вентилятора

Toyota Corolla

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Toyota → Corolla (Тойота Королла)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!


Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2

D.
Реле вентилятора N1
E. Главное реле двигателя
F. Размыкатель цепи вентилятора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5.
Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12. 1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.

Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.


7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис.
Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке
).
2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона (указан стрелкой). Правой стрелкой указан разъем вентилятора.
3. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота (указан стрелкой) и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.

Предупреждение

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.


4. Слейте часть охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора (см. подраздел 2.6.6), затем отсоедините перепускной шланг в верхней части радиатора.
5. Отверните два нижних болта крепления, затем два верхних болта (указаны стрелками) и снимите с автомобиля кожух в сборе с вентилятором, подняв кожух вверх.
6. Удерживая вентилятор за лопасти, отверните гайку крепления крыльчатки и снимите шайбу (если имеется). Снимите крыльчатку с вала.

Предупреждение

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.


7. Отверните болты крепления вентилятора к кожуху. Достаньте вентилятор из кожуха.
8. Вентилятор устанавливается в обратном порядке.

Реклама

Как подключить реле для вентилятора радиатора

Дон Боуман

При установке вспомогательного вентилятора или просто подключении заводского вентилятора, чтобы водитель мог вручную включать и выключать вентилятор, убедитесь, что вентилятор включается правильное направление. Если вентилятор не вращается в правильном направлении, воздух будет выдуваться из радиатора и не будет способствовать его охлаждению. Чтобы проверить, в какую сторону идет воздух, просто поднесите руку к вентилятору и убедитесь, что воздух проходит через радиатор. Вентилятор будет вращаться в любом направлении в зависимости от того, на какой из двух проводов подается питание. Существует два метода подключения реле: один с ручным управлением, а другой с автоматическим управлением.

Проводка реле ручного управления:

Шаг 1

Приобретите 4-контактное реле с номинальным током 30 А. Расположите реле в непосредственной близости от используемого вентилятора. Найдите место, чтобы закрепить реле винтом или болтом. Подсоедините провод калибра 10 к положительной клемме аккумуляторной батареи с помощью круглого электрического разъема. Снимите гайку с клеммы аккумулятора, наденьте разъем провода на болт и затяните гайку. Сначала снимите отрицательную клемму аккумулятора, чтобы не было искр. Убедитесь, что длина провода достаточна для того, чтобы проложить его вне поля зрения и вдали от движущихся частей.

Шаг 2

Обрежьте провод примерно в 6 дюймах от соединения с реле и присоедините встроенный предохранитель на 30 ампер с двумя разъемами (сделайте это на более длинной стороне провода, но не присоединяйте его к более короткой, релейная сторона провода еще). Прежде чем встроенный предохранитель будет присоединен к стороне реле провода 10-го калибра, вставьте провод 16-го калибра, который будет достаточно длинным, чтобы пройти к стороне переключателя реле. Просто срежьте изоляцию с 16-го калибра, скрутите конец провода и вставьте 10-й и 16-й калибр вместе в разъем провода и обожмите его. Используйте гнездовую клемму на другом конце и прикрепите ее к клемме переключателя реле. Отрежьте еще один кусок провода 10-го калибра достаточной длины, чтобы он подходил к вентилятору. Используйте плоскую клемму для реле и бочкообразный разъем для вентилятора.

Шаг 3

Подсоедините провод к клемме реле напротив клеммы аккумулятора. Протяните провод калибра 16 вверх по крылу и через брандмауэр чуть ниже приборной панели. Вы увидите резиновые втулки обычно вокруг или прямо под усилителем тормозов, где трос газа проходит через брандмауэр. Используйте их для доступа в кабину.

Шаг 4

Подсоедините провод к реле с гнездовым лезвием к отрицательной стороне, которая является последней свободной клеммой. Присоедините провод 16-го калибра со стороны приборной панели к переключателю с гнездовым контактом и установите переключатель в нижней части приборной панели. Протяните заземляющий провод к другому выводу переключателя. Используйте хорошее заземление, например, рулевую колонку или болт крепления приборной панели на боковой панели для заземления. Подойдет любое хорошее заземление рамы. Теперь, когда переключатель включен, он подает землю на реле, вызывая срабатывание реле и включение вентилятора. На случай отказа вентилятора есть встроенный предохранитель для защиты проводки.

Автоматическое управление вентилятором:

Шаг 1

Купите автоматический датчик температуры в любом магазине автозапчастей. Он состоит из небольшого квадратного и регулируемого блока реле и термостата, заполненной газом трубки с датчиком на конце и соответствующих разъемов проводки. Это прекрасно работает, поскольку при включении вентилятор будет работать только тогда, когда температура достигнет заданного значения. Это автономное устройство, на которое не влияет компьютер или что-либо еще.

Шаг 2

Расположите термодатчик как можно ближе к радиатору. Прикрепите коробку с помощью прилагаемых винтов. Очень осторожно размотайте трубку датчика и возьмите за конец лампочку и вставьте ее в ребра радиатора. Просто выровняйте его между ядрами и вставьте до упора. Это ощущает тепло.

Шаг 3

Подсоедините его так же, как и ручной блок. Разница в том, что руководство включает вентиляторы постоянно, тогда как это позволяет вентиляторам работать в зависимости от температуры. Если вы оставите автоматический переключатель вентилятора включенным, он обычно ни на что не повлияет, потому что вентиляторы не будут работать, когда двигатель холодный, и он не будет потреблять энергию от аккумулятора.

Советы

  • Выключатель — хорошая идея просто потому, что каждый раз, когда машина останавливается, двигатель увеличивает температуру воды по мере поглощения тепла и обычно включает вентилятор, пока вода не остынет. Если батарея не так хороша, она может потреблять слишком много сока и убить батарею, поэтому для более старой батареи лучше отключить выключатель.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Инструмент для зачистки проводов Электрические разъемы

Писатель Биография

Дон Боуман пишет для различных веб-сайтов и нескольких онлайн-журналов с 2008 года. Он владеет автосервисом с 1982 года и имеет более 45 лет технического опыта в качестве мастера ASE. Боуман имеет степень в области бизнеса Университета штата Пенсильвания и был офицером армии США (офицер по техническому обслуживанию самолетов, пилот, шесть наград за воздушные медали, два путешествия во Вьетнам).

Другие статьи

Как подключить реле вентилятора

Чтобы подключить реле вентилятора, выньте реле из гнезда и соедините проводом клеммы 30 и 87. Если вентилятор не запускается, попробуйте поменять местами подключение.

  • Начните с проверки реле, чтобы убедиться, что оно получает питание
  • Если нет, вам нужно будет найти блок предохранителей и проверить предохранитель реле
  • Убедившись, что на реле подается питание, вы можете проверьте его путем перемычки
  • . Для этого вам нужно вынуть реле из гнезда и подключить один конец перемычки к клемме с маркировкой «86
  • ». Затем подсоединить другой конец перемычки к хорошему проводу. земля
  • Если реле исправно, то при его перемычке должен быть слышен щелчок
  • Это означает, что контакты внутри реле замыкаются и пропускают питание.

Как обойти реле вентилятора охлаждения

Если реле вентилятора охлаждения вашего автомобиля не работает, есть несколько способов его обойти. Один из способов — использовать тестовую лампу. Другой способ — использовать мультиметр.

Если вы используете тестовую лампу, просто прикрепите зажим типа «крокодил» к одному из проводов, идущих к охлаждающему вентилятору. Затем прикоснитесь другим концом контрольной лампы к земле. Если контрольная лампочка загорается, вы знаете, что питание подается на охлаждающий вентилятор.

Если вы используете мультиметр, установите его на «Ом» и коснитесь одним из проводов каждого из проводов, идущих к разъему охлаждающего вентилятора. Если есть непрерывность, то питание поступает на вентилятор охлаждения.

Кредит: www.2carpros.com

Как перепрыгнуть охлаждающий вентилятор?

Предположим, вам нужны советы о том, как подключить вентилятор охлаждения: Если вентилятор охлаждения вашего автомобиля не включается, первым делом проверьте реле вентилятора. Реле — это то, что на самом деле включает вентилятор.

Если реле вышло из строя, его необходимо заменить. Если реле получает питание, но не передает его на вентилятор, возможно, его просто необходимо почистить или заменить. Если вы проверили реле и оно работает нормально, то следующим шагом будет проверка на наличие перегоревшего предохранителя.

Предохранитель защищает цепь от слишком большого тока, и если он перегорел, его необходимо заменить, прежде чем продолжить. После того, как вы проверили и при необходимости заменили предохранитель и реле, следующим шагом будет проверка наличия питания на разъеме вентилятора. Если на разъеме нет питания, то потребуется проследить жгут проводов, чтобы найти место разрыва непрерывности.

Как только вы обнаружите, что отсутствует питание, отремонтируйте или замените этот участок провода и повторно проверьте наличие питания на разъеме. Если на разъеме ЕСТЬ питание, отключите его и проверьте непрерывность между каждым из проводов, идущих к самому ДВИГАТЕЛЮ ВЕНТИЛЯТОРА. Один из этих проводов должен иметь непрерывность с массой (обычно черный), другой должен нагреваться при включенном зажигании (обычно красный), а третий должен нагреваться ТОЛЬКО, когда температура двигателя требует охлаждения (это может быть зеленый провод ИЛИ желтый провод в зависимости от приложение).

ЕСЛИ все три пункта прошли проверку на РАЗЪЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА, то подозревают НЕРАБОТАЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА!

Как проверить переключатель реле вентилятора?

Как прыгать на велосипеде

Включите JavaScript

Релейный переключатель вентилятора — это устройство, которое управляет подачей электроэнергии к вентилятору. Существует два основных типа переключателей реле вентилятора: те, которые контролируют скорость вентилятора, и те, которые включают и выключают вентилятор. Наиболее распространенным типом переключателя является последний, на котором мы сосредоточимся в этой статье.

Первым этапом проверки переключателя реле вентилятора является проверка источника питания. Перед началом тестирования убедитесь, что питание коммутатора отключено. Затем используйте мультиметр, чтобы проверить непрерывность между двумя клеммами на переключателе.

Если непрерывность есть, то переключатель работает правильно. Если непрерывности нет, то вам необходимо заменить переключатель. Для этого достаточно просто снять старый переключатель и установить на его место новый.

Обязательно соблюдайте все меры предосторожности при работе с электричеством.

Как узнать, что реле вентилятора перегорело?

Если реле вентилятора вашего автомобиля перегорело, это можно определить несколькими способами. Один из способов — проверить блок предохранителей на предмет перегоревшего предохранителя. Другой способ — прислушаться к щелчку при включении зажигания; это указывает на то, что реле не работает должным образом.

Наконец, если вентилятор не включается при горячем двигателе, это также указывает на возможное перегорание реле.

Как подключить вентилятор радиатора непосредственно к аккумулятору?

Если вы хотите подключить вентилятор радиатора непосредственно к аккумулятору, вам необходимо соединить положительный вывод аккумулятора с положительным выводом на вентиляторе, а отрицательный вывод аккумулятора — с отрицательным выводом на вентиляторе. . Перед включением питания убедитесь, что все соединения затянуты и надежны.

Как обойти реле вентилятора за 1 минуту!!

Заключение

Если в вашем автомобиле установлен электровентилятор охлаждения, возможно, в нем есть реле вентилятора. Реле вентилятора используются для защиты двигателя вентилятора от повреждения, контролируя количество тока, протекающего через него.