Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения
На автомобилях Рено Логан первого поколения вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (k7j, k7m) может быть подключен по двум разным схемам.
Для автомобилей без кондиционера — одна схема (меньше элементов), для автомобилей с кондиционером — другая (больше элементов). Обе схемы могут пригодиться при диагностике неисправности: «не работает вентилятор радиатора Рено Логан».
Схема подключения вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан первого поколения без кондиционера (двигатель k7j, k7m)
Схема подключения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан первого поколения, без кондиционераОписание схемы
В систему включения вентилятора на радиаторе автомобиля Рено Логан в комплектации без кондиционера напряжение подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи через монтажный блок предохранителей в моторном отсеке.
Электрическую цепь защищает предохранитель F02 (30A) зеленого цвета установленный в монтажном блоке в моторном отсеке. На автомобиле в комплектации с кондиционером этот предохранитель отсутствует. Там цепь защищена другим предохранителем.
Реле вентилятора К3 (20А) является основным реле включения вентилятора на радиаторе (в комплектациях с кондиционером оно идет как реле малой скорости включения вентилятора). В комплектации без кондиционера всего одна скорость вращения вентилятора.
На электродвигатель вентилятора напряжение подается напрямую с реле вентилятора (К3) в монтажном блоке под капотом автомобиля. Отсутствует дополнительный резистор на кожухе.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), по сигналу с которого блок управления включает-выключает вентилятор на радиаторе установлен в левый торец головки блока цилиндров двигателя. Помимо определения температуры для ЭБУ он определяет температуру для указателя в комбинации приборов.
Схема подключения вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан первого поколения с кондиционером (двигатель k7m)
Схема подключения вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан в комплектации с кондиционеромhr>
Описание схемы
В систему включения вентилятора на радиаторе автомобиля Рено Логан в комплектации с кондиционером напряжение подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи через монтажный блок предохранителей в моторном отсеке.
Электрическую цепь защищает предохранитель F07 (40A) красного цвета установленный в монтажном блоке в моторном отсеке. На автомобиле в комплектации без кондиционера этот предохранитель отсутствует. Там цепь защищена другим предохранителем.
В цепи имеется два реле. Реле малой скорости вращения вентилятора радиатора (оно же реле включения вентилятора в комплектации б) К3 (20А) и реле большой скорости вращения вентилятора радиатора К2 (40А) — более крупное по размеру.
На кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор, который служит для уменьшения оборотов вентилятора (малая скорость вращения). При достижении порога температуры ОЖ 95-97 градусов или при включении кондиционера блок управления подает напряжение на электровентилятор радиатора через реле малых оборотов и дополнительный резистор. Если пороговый уровень пройден, то напряжение на вентилятор подается через реле больших оборотов, минуя дополнительный резистор. Лопасти вентилятора в таком случае вращаются в два раза быстрее.
Примечания и дополнения
Вентилятор радиатора является одним из исполнительных устройств электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Рено Логан. Его включение/выключение происходит по сигналу с контроллера (блока управления — ЭБУ).
Цвет проводов на автомобилях разных годов (месяцев) выпуска может несколько различаться.
Еще схемы электрооборудования Рено Логан первого поколения
— Бензонасос Рено Логан, схема подключения
— Реле бензонасоса Рено Логан
— Схема подключения света заднего хода Рено Логан
— Дальний свет Рено Логан, схема подключения
— Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?
— Схема включения стоп-сигналов Рено Логан
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатель k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан, Электрооборудование Рено Логан, ЭСУД Рено ЛоганМетки k7j, k7m, вентилятор, двигатель, Логан, подключения, радиатора, Рено, схема 10 752 viewsУстановка кнопки включения вентилятора на ВАЗ 2114
Электрооборудование
От вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2114 зависит работоспособность двигателя при движении в жаркую погоду, с нагрузкой и, особенно, в пробках. Иногда термореле вентилятора не срабатывает и мотор перегревается.
Устранять такую поломку на месте затруднительно, поэтому лучше заранее установить кнопку принудительного включения вентилятора, с помощью которой можно при необходимости включать охлаждение радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
Содержание
- Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114
- Схема подключения кнопки
- Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114
Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114
Перед тем, как сделать кнопку на вентилятор ВАЗ 2114, нужно подготовить такие компоненты:
- четырехконтактное реле;
- кнопка, монтируемая в приборную панель;
- соединительные контактные колодки для реле и кнопки включения;
- 5 метров провода сечением 0.75 мм.кв.
Схема подключения кнопки
Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.
В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.
К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.
Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114
Начать работу следует с отключения клеммы “массы” от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе подключения электросхемы.
Порядок установки кнопки следующий:
- Подготовить колодку, к которой будет подключаться кнопка принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114. Для этого надо оставить на ней 4 клеммы с проводами: две центральных для подсветки кнопки и две угловых для управления цепью питания электромагнитного реле.
- Подключить к проводам питания электровентилятора, которые идут к реле К1 (выводы 30 и 87), два провода с наконечниками. Для этого надо зачистить на проводах, подходящих к реле, часть изоляции и прикрутить к ним отрезки проводов, которые будут идти к реле. В идеальном варианте соединение лучше припаять, но можно обойтись просто тугой скруткой.
Места соединения нужно тщательно заизолировать.
- Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и 87.
- Управляющий провод от колодки кнопки подключить к клемме 85 реле, а клемму 86 соединить проводом с “массой” автомобиля.
Установить кнопку включения вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, предварительно вынув заглушку. - Установить реле в удобное место, например, под торпедой автомобиля, и закрепить.
- Подключить “массу” к аккумулятору.
- Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора. Реле должно щелкнуть, а электромотор вентилятора должен включиться.
На этом установка кнопки принудительного включения вентилятора на ВАЗ 2114 завершена.
2-ступенчатая набор для реле двойного вентилятора 70A-приложения EFI, отрицательный триггер-CE Auto Electric Pullce
Рейтинг 5. 00 из 5 на основе 2 рейтингов клиентов
(2 отзывы клиентов)
$ 188.95 — $ 208.95 $ 188.95 — $ 208.95 $ 188.95 — $ 208.95 $ 188.95- $ 208.95 долл.
Наш двухскоростной комплект реле для двух вентиляторов на 70 А был разработан для приложений EFI с парой традиционных двухпроводных односкоростных вентиляторов. Это значительно снижает рабочий ток, пусковой ток и шум вентилятора. Обеспечивает постоянную работу вентиляторов с током до 35 А при минимальном падении напряжения!
Этот полностью водонепроницаемый комплект легко устанавливается и подключается непосредственно к электрическим вентиляторам. Предлагаются комплекты с традиционными разъемами для вентиляторов Spal, Metri-Pack серии 630 или разъемами для вентиляторов Delphi GT 630 (см. фотографии).
Включает полноцветные пошаговые инструкции и показанное оборудование.
Полные технические характеристики приведены ниже .
Артикул: Н/Д Категория: Комплекты реле вентилятора Теги: комплект вентилятора efi, комплект электрического вентилятора, комплект реле электрического вентилятора, комплект проводки электрического вентилятора, вентилятор pdc, комплект реле вентилятора, комплект проводки вентилятора, водонепроницаемое реле вентилятора
- Описание
- Отзывы (2)
Спецификации
Совместимость с EFI Приложения, в которых ECU имеет два выхода активации вентилятора, оба срабатывают отрицательно , и каждый должен быть запрограммирован на различные заданные значения температуры!
Эксплуатация
Запуск полностью автоматический (подробности см. ниже).
Вентиляторы включаются на низкой скорости через выход вентилятора 1 ЭБУ, который должен активироваться при температуре 165 градусов по Фаренгейту или около того.
Низкая скорость — Два вентилятора, работающие на низкой скорости, потребляют меньше, чем половина тока, необходимого для одного вентилятора, работающего на полной скорости.
Высокая скорость — пусковой ток вентиляторов снижен примерно до 50 % от того, что требуется паре вентиляторов при включении из полной остановки.
Запуск
- Полностью автоматический через слаботочные выходы вентилятора от EFI ECU
- Совместим с ЭБУ, выдающими отрицательный (-) триггер для цепей вентилятора
- Запуск кондиционера осуществляется путем сопряжения компрессора кондиционера с входом кондиционера ЭБУ — когда кондиционер включен, холостой ход увеличивается, и по крайней мере один из выходов вентилятора будет активирован
Особенности жгута проводов
- Проводка к аккумулятору: Двойной 10 AWG TXL, на конце проушина 5/16″
- Проводка к вентиляторам: две пары TXL 10 AWG с традиционными разъемами для вентиляторов или разъемами Metri-Pack 630 — на ваш выбор
- Привязи, одетые в раздвоенные плетеные трубки для создания образа шоу-кара! Длина привязи:
- Жгут проводов питания к аккумулятору: 3 фута
- Выходной жгут к вентиляторам: 3 фута (жгуты Metri-Pack 630 длиннее на 1 фут)
- Триггерные входы от ЭБУ: 2 фута
- Переключаемый жгут питания: 6 футов
Производительность
Максимальный ток: 35 А на вентилятор, всего 70 А
Типичное падение напряжения в проводке при работе пары 16-дюймовых вентиляторов, требующих непрерывного тока 24 А каждый при входном напряжении 13,8 В постоянного тока:
- Сразу после включения питания : 340 мВ или 2,5%
- Через 30 минут непрерывной работы: 390 мВ или 2,8 %
- Через 5 часов непрерывной работы: 400 мВ или 2,9 %
Размеры релейного модуля с установленным монтажным кронштейном: ширина 62 мм, глубина 59 мм, высота до верха монтажного кронштейна 94 мм
HVACQuick — How To’s — Электропроводка: 1 вентилятор на 2 ванны с 1 выключателем на ванну (с подсветкой) с сайта HVACQuick.

| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список деталей: Таймеры: Электронные таймеры Как всегда, если вы хотите задать дополнительные вопросы по этой или другим техническим темам, позвоните нам по телефону 877-711-4822-9.-5 по тихоокеанскому времени. Живые люди для технической и коммерческой поддержки — Интернет прежде всего! Заявление об отказе от ответственности: |