Как подключить тахометр — установка тахометра
Каждый современный водитель должен иметь хотя бы общее представление о том, как подключить тахометр. Несмотря на то, что данное устройство не является обязательным оборудованием, его использование позволяет значительно продлить эксплуатационный срок двигателя, избежав дорогостоящего ремонта или преждевременной замены мотора.
Преимущества использования тахометра
Тахометр непрерывно информирует водителя о скорости вращения коленчатого вала, тем самым помогая подобрать оптимальное время для переключения передачи. Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине.
Виды тахометров
Выносной
Тахометры делятся на два вида:
- Штатные тахометры. Монтируются в приборную панель машины на заводе-изготовителе. Большинство автомобилей оснащено именно таким типом приборов.

- Выносные тахометры. В подавляющем большинстве случаев служат альтернативой отсутствующему штатному измерительному прибору, реже используются как элемент тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются непосредственно на приборную панель транспортного средства.
Как самостоятельно установить тахометр
Подключение через ЭБУ
Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.
Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС
При бесконтактной системе зажигания
Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:
- Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.

- Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
- Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
- Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
- Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.
Как подключить при контактной системе зажигания
Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС
Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора.
Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.
Схема задней панели тахометра
На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.
Дизельный
Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.
Схема включения тахометра от Волги
В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля.
Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.
Видео
Порядок установки тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105:
Руководство, как подключить тахометр на дизельный и бензиновый двигатель
19.01.20228 038 5 5 Приборная панель
Автор:Иван Баранов
Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.
Содержание
- 1 Разновидности тахометров
- 2 Подключение на бензиновый двигатель
- 3 Подключение прибора к дизелю
- 4 Проверка работоспособности тахометра
- 5 Видео «Подключение тахометра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разновидности тахометров
Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи.
Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.
Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).
Условно устройства можно разделить на два вида:
- Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
- Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных.
Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.
Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.
Подключение на бензиновый двигатель
Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.
Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.
Схема с бесконтактной СЗНиже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:
- Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.

- Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
- Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
- Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
- Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.
Подключение прибора к дизелю
Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.
Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник.
Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.
Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.
После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.
Вид прибора сзадиДля точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.
Проверка работоспособности тахометра
С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.
Возможно несколько причин неисправности:
- при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
- неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.
Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.
Видео «Подключение тахометра»
В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (71.43%)
Нет (28.57%)
Как подключить тахометр
Фрэнсис Уолш
egauges.com
Тахометр измеряет количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту (об/мин).
Для любого двигателя число оборотов в минуту определяет, сколько лошадиных сил и крутящего момента вырабатывается в любой данный момент. Подсоедините тахометр к двигателю и узнайте, когда двигатель работает с максимальной производительностью, а когда он может работать слишком интенсивно. Слишком большое количество оборотов двигателя приведет к избыточному теплу и снизит надежность двигателя. Защитите любой двигатель от чрезмерного износа с помощью данных об оборотах, которые может предоставить простой в установке тахометр.
Шаг 1
Работайте в хорошо освещенном месте с доступом к оборудованию, которое вам понадобится, когда вы начали подключать тахометр к своему автомобилю.
Шаг 2
Поднимите капот и отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора, не допуская его контакта во время установки тахометра.
Шаг 3
Найдите катушку зажигания и очистите разъем отрицательной стороны и все адаптеры, которые могут присутствовать. Удалите все окислы или мусор в этом месте, где будет закреплен провод датчика тахометра.
Шаг 4
Найдите удобное место для прокладки провода через брандмауэр перед кабиной водителя. Если отверстий для проводов или кабелей нет, используйте электрическую дрель и сверло диаметром ¼ дюйма, чтобы просверлить отверстие для прохода провода тахометра.
Шаг 5
Расположите тахометр по центру рулевой колонки и надежно закрепите его с помощью монтажного зажима и кронштейна, подходящего к рулевой колонке автомобиля. Тахометр будет иметь провода, идущие от задней части датчика. Один — это провод заземления, другой — источник питания, а третий соединяет систему зажигания автомобиля либо через катушку зажигания, либо через электронное соединение с компьютеризированным зажиганием автомобиля. Систему без распределителя нужно будет подключить к электронному зажиганию. Уточните у производителя датчика путь подключения ЗЕЛЕНОГО провода, который подходит для системы зажигания, установленной в вашем автомобиле. Шаги для проводов питания и массы на всех тахометрах одинаковы.
Соединения ЗЕЛЕНЫХ проводов меняются при отсутствии катушки зажигания.
Шаг 6
Склеивайте вместе провода, которые выступают из задней части манометра, пока провода не коснутся приборной панели. Закрепите провода под приборной панелью с помощью стяжек или с помощью существующих путей жгута проводов, чтобы проложить провода в кабелепроводе, в котором находятся существующие провода.
Шаг 7
Найдите путь для прохождения зеленого провода через брандмауэр перед водителем под приборной панелью. Используйте существующий путь для проводки или просверлите отверстие диаметром ¼ дюйма, чтобы пропустить провод в моторный отсек. Защитите любые провода от перетирания внутри отверстия брандмауэра, защитив его резиновой втулкой и силиконовым гелем. Это делает провод безопасным и герметизирует отверстие снаружи.
Шаг 8
Протяните провод питания к панели предохранителей и вставьте в него отвод. Найдите предохранитель, который срабатывает при повороте ключа зажигания.
При повороте ключа и подаче вспомогательного питания тахометр также должен загореться для использования. Заземляющий провод должен быть закреплен в неокрашенном соединении с основными частями автомобиля. Отличное место для заземления любого манометра — это монтажный кронштейн для педальных узлов. Крепления газа, тормоза или сцепления — отличное место, чтобы ослабить гайку и вставить заземляющий провод для вспомогательного компонента или электронного устройства.
Шаг 9
Привяжите все свободные провода, свисающие вокруг ног водителя. Не оставляйте провода висеть во время вождения, чтобы предотвратить выдергивание проводов из датчиков или привести к аварии во время вождения.
Шаг 10
Подсоедините зеленый провод к отрицательному полюсу катушки зажигания. Это соединение будет преобразовывать электронные импульсы катушки зажигания и преобразовывать их в показания датчика оборотов, которые сообщают скорость вращения коленчатого вала во время использования.
Шаг 11
Защитите провод катушки от тепла и движущихся частей, вставив его в существующий кабелепровод жгута проводов или кабелепровод питания, чтобы закрыть провод для защиты.
Шаг 12
Привяжите отрезок провода к брандмауэру внутри моторного отсека до входа в брандмауэр перед приводом. Этот провод уязвим для коротких замыканий, если не защищен от повреждений.
Шаг 13
Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи, и вы готовы проверить работу нового тахометра, а также сохранить свои собственные требования к производительности в безопасной зоне вашего двигателя.
Советы
- Чтобы найти правильное место для зеленого провода вашего тахометра, посетите ресурс, указанный ниже. Лучший совет — это правильное место для подключения того маленького зеленого провода, который позволяет тахометру считывать обороты двигателя.
Вещи, которые вам понадобятся
- Тахометр
- Отвертка
- Проволочная щетка
- Адаптер для плавких предохранителей
- Дрель
- Сверло (1/4 дюйма) 5
066
- Плоскогубцы
- Лента
Предупреждения
- Отсоедините аккумулятор.
Использование отвертки на «ГОРЯЧЕМ» блоке предохранителей может вызвать короткое замыкание, которое сожжет всю электрическую систему вашего автомобиля. Работайте с отводами предохранителей и электрическими соединениями только при отключенном аккумуляторе. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора, чтобы предотвратить поражение электрическим током или ущерб от возгорания с помощью этой простой профилактической меры.
Биография писателя
Фрэнсис Уолш работает писателем-фрилансером с 2003 года. Он участвовал в таких веб-сайтах, как Shave, Autogeek и Torque & Chromeas, а также предоставлял контент для частных клиентов. Уолш работал частично упаковщиком и промоутером шоу классических автомобилей, а сейчас работает начальником бригады Nitrousfitz Racing.
Еще статьи
Как подключить тахометр
Фрэнсис Уолш
Auto Meter, T.A.C.
Каждый двигатель крутится в пределах своей конструкции. Поршни внутри двигателя качают коленчатый вал, чтобы он вращался.
Этот вращающийся коленчатый вал передает мощность на улицу. Тахометр подсчитывает количество оборотов коленчатого вала в минуту (об/мин). Его также можно использовать для переключения передач в нужный момент во время разгона и торможения. Если обороты двигателя выходят за определенные ограничения, движущиеся части начинают выделять достаточно тепла и трения, чтобы их можно было повредить. Используйте тахометр, чтобы знать, когда переключиться, а когда перестать крутить мотор.
Шаг 1
Найдите открытую ровную поверхность для парковки автомобиля, где много света. Во время установки электронного тахометра держите свои инструменты и защитное снаряжение под рукой. При работе в темных местах под приборной панелью и в моторном отсеке рекомендуется использовать рабочий свет. Найдите все соединения проводки и подготовьте тахометр к установке, расположив проводку так, чтобы облегчить прокладку проводов к соединительным узлам внутри салона и в моторном отсеке.
Шаг 2
Проложите проводку тахометра вокруг приборной панели или через нее к брандмауэру за педалью газа.
С помощью стяжек закрепите провода тахометра на кузове автомобиля. Разделите провода, которые будут подключаться внутри салона, и те, что будут проходить в моторный отсек через брандмауэр. Установите тахометр в его монтажный кронштейн в том месте, где он будет крепиться на приборной панели. Когда тахометр и проводка на месте, закончить работу несложно.
Шаг 3
Используйте существующее отверстие в брандмауэре, чтобы пропустить черный и зеленый провода в моторный отсек. Существующие отверстия будут иметь резиновые втулки для защиты проводки. Вырежьте паз в этой втулке, чтобы пропустить провода, или просверлите новое отверстие для проводов, которые должны быть отправлены. После завершения это отверстие можно защитить от атмосферных воздействий с помощью силиконового прокладочного геля, который высохнет вокруг отверстия и проводов.
Шаг 4
Подсоедините черный провод тахометра к массе аккумуляторной батареи автомобиля. Продолжайте использовать стяжки для крепления проводов тахометра к внешней стороне моторного отсека и к распределительной коробке аккумуляторной батареи.
Надежное заземление поможет тахометру работать правильно. Подключите зеленый провод к отрицательному полюсу существующей электронной катушки или электронной системы зажигания, используя в качестве разъема переходник тахометра.
Шаг 5
Подсоедините белый провод к выключателю внутреннего освещения, который будет освещать тахометр при включенных фарах. Красный провод для замка зажигания. Подсоедините этот красный провод, чтобы при запуске автомобиля тахометр начал работать. Т-образные адаптеры для проводов позволяют соединять новые провода с существующими с помощью нажимных соединителей, которые вы сжимаете вокруг существующего провода, чтобы выполнить соединение.
Наконечники
- Защитите провода, проходящие через брандмауэр, от повреждений острым металлическим краем отверстия брандмауэра. Оберните точку контакта дополнительной изоляционной лентой и используйте силиконовый гель для поддержки проводов в центре отверстия для доступа.
Вещи, которые вам понадобятся
- Автомобиль 5 дюймов Тахометр Регулируемое освещение Разводной гаечный ключ Отвертка Канцелярский нож Электроизоляционная лента Кусачки T-образные переходники для проводов Клещи
Предупреждения
- Вставьте каждый новый провод в существующий установлено постоянное соединение Избегайте коротких замыканий и плохой работы тахометра, выполнив правильное соединение в первый раз
Writer Bio
Фрэнсис Уолш работает внештатным писателем с 2003 года.



Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.
Использование отвертки на «ГОРЯЧЕМ» блоке предохранителей может вызвать короткое замыкание, которое сожжет всю электрическую систему вашего автомобиля. Работайте с отводами предохранителей и электрическими соединениями только при отключенном аккумуляторе. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора, чтобы предотвратить поражение электрическим током или ущерб от возгорания с помощью этой простой профилактической меры.