Как подключить прицеп к новому автомобилю?
30.06.2020, Просмотров: 814
Прицеп — незаменимая вещь для дачников, колхозников, а также тех, кому критически не хватает багажника в своем автомобиле. Стоимость нового прицепа невысока, однако если вы хотите установить прицеп не на “Жигули”, а на новое авто — потребуются некоторые знания.
Достоинств у прицепа множество, особенно если заранее позаботиться о том, как вы будете парковать авто с дополнительным багажником на колесах, а также решите вопрос с фаркопом. Если в отечественных авто установка фаркопа не доставляет трудностей, то с новыми машинами есть нюансы.
Как было раньше
Подключение электрики фаркопа было простым, если говорить об отечественной технике и старых иномарках. Фонари прицепа подключались к фонарям автомобиля параллельно через колодку, то есть с точностью повторяли сигналы поворотов, габариты и стоп-сигналы. Более других хитростей попросту нет. Кстати, объединение фонаря габарита со стоп-сигналов в одну лампу значительно ускоряло процесс подключения.
Какие сложности подключения сегодня?
Подключение фонарей прицепа как раньше потеряло актуальность по нескольким причинам. Сейчас, даже самый обычный современный автомобиль, имеет сложную конструкцию бортовой сети, а значит даже контролируется состояние ламп: видит перегоревшую лампу, или отсутствующую, сравнивает номинальное и реальное напряжение, а также следит за повышенным потреблением энергии. Если подключить фонари прицепа “дедовским” способом к новому авто, то получаем ряд ошибок, в худшем случае выход из строя задней косы проводов и блока управления фонарями или бортовой сети.
Второй момент кроется в том, что на бортовую сеть накладывается больше потребителей, а это приводит к перегреву и перегоранию проводки, что также приводит к пожару. Это случается из-за глобальной экономии, даже на проводах: изначально рассчитывается нагрузка на провод, а значит ни одного лишнего сечения не добавляется, даже минимальный запас.
По этой причине к современным авто прицепы подключается при помощи коммуникационных электронным блоков, которые в простонародье называются “смарт-коннекты”.
Что такое “смарт-коннект” и с чем его едят
Такие блоки могут быть оригинальными и дорогими, которые комплектуются к автомобилю за дополнительную плату, или недорогие универсальные. Первый тип актуален для премиальных автомобилей ведущих марок (VAG, Mercedes-Benz, BMW, Toyota и т.д), с продвинутой электроникой. Работает система следующим образом: получая команду по единой CAN-шине, учитывается масса процессов, которые протекают в автомобиле. Такие блоки лучше устанавливать на официальном дилере, потому как они точно в курсе тонкостей монтажа подобных систем.
Если правильно подключить прицеп к автомобилю со штатным “смарт-коннектом”, вы получите:
правильную адаптацию системы ESP, которая будет учитывать дополнительные колеса с корытом сзади;
система ABS будет работать по другому;
алгоритм полного привода (при его наличии) также изменится;
штатный парктроник будет отключается при движении назад;
если лампа прицепа переговорит, об этом укажет бортовой компьютер;
если злоумышленники захотят разъединить вилку прицепа, то сигнализация мгновенно сработает как при попытке проникновения в автомобиль.
Говоря о новых бюджетных авто, для них существуют готовые решения фаркопов, но говорит о “смарт-коннектах” говорить еще рано, а значит подключить прицеп самостоятельно получится.
Об установке
Главное достоинство универсального смарт-коннекта в том, что от ламп задних фонарей используют лишь импульсы сигнала, а напряжение идет отдельным проводом от “+” клеммы аккумулятора. В конструкции таких блоков используется транзисторное реле и ключи. Обычно блок устанавливается в багажнике, но вам придется проложить плюсовой провод к аккумулятору, поэтому без частичной разборки салона не обойтись. После этого к коннектору подключаются провода задних фонарей, а именно благодаря перемычке, которая позволяет связать между собой две лампы — на авто и на прицепе. Самое главное — такая схема подключения никак не влияет на работу задних фонарей, потому как это сигнальное подключение, в будущем не имеющее ничего общее с неисправностью ламп блока задних фонарей.
Итог
Подключить фонари даже старого прицепа к современному авто вполне реально, для чего потребуется “смарт-коннектор”, немного времени и минимальные навыки в электрике. Крайне важно не пользоваться “дедовскими” методами, ведь отсутствие стопов и поворотов на прицепе провоцирует ДТП.
Что такое блок согласования и его применение
Подключение розетки фаркопа к штатной электросистеме автомобиля – это очень важная часть монтажных работ.
Для квалифицированного электрика это не составляет особых проблем. Но есть исключения – например, автомобили с мультиплексной проводкой. Мультиплексная проводка — это электронная шина, которая служит каналом обмена информацией между электронными контроллерами электрооборудования. В этом случае, если водитель включает указатель поворота, то сигнал от подрулевого переключателя поступает на расположенный под передней панелью контроллер. А он, в свою очередь, передает по шине сигналы для контроллеров, управляющих фонарями. Так же работают фары, стоп-сигналы, электростеклоподъемники и все остальные электроприборы. Поэтому к проводке такого типа так просто не подключишься. Умная электроника воспринимает электрику прицепа, как нечто чужеродное и отказывается с ним работать. На панели приборов автомобиля появляется данные об ошибке в электропроводке.
В этом случае и необходима установка блока согласования (адаптера).
Список автомобилей с мультиплексной проводкой на которые необходимо ставить блок согласования:
Audi | Audi A3 (с 2003 г.), Audi A4 (с 2002 г.), Audi A4 (с 2005 г.), Audi A6(с 2004 г.), Audi A8(с 2003 г.), Audi Q7, Audi TT (с 2006 м.г.), Audi Allroad (с 2006 м.г.) |
Mercedes-Benz | В скобках указан номер кузова, который можно узнать из VIN автомобиля — это первые три цифры номера: А-класс (169),B-класс (245), C-класс (203, 204), CLK-класс (209), SLK-класс (230, 171),E-класс (208, 210, 211, 219),CLS-класс (219), S-класс (220, 221), SL-класс (215), CL-класс (216), SLR-класс (230), G-класс (463), GL-класс (164),R-класс (251),ML-класс (164), Viano (639), Maybach (240). |
Volkswagen | Amarok c 2010, Caddy new, Passat B6, Polo, Golf V, Jetta (с 2006 г.), Multivan T5, Touareg, Touran. |
BMW | 1 (кузов Е87), 3 (кузов E46, E90), 5 (кузов E60, E61), 6 (кузов E63, E64), 7 (кузов E65, E66), X3, X5, X6. |
Chrysler | 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager. |
Dodge | Caliber, Nitro. |
Ford | Focus C-MAX, Focus S-MAX, Mondeo (c 2007 м.г.), Galaxy. |
Great Wall | h4, h4 new, H5, H6. |
Opel | Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia. |
Porsche | Cayenne с 2003 г. |
Range Rover | Все с 2005 г. |
Volvo | C30, S40 (с 2004 г.), S60, V70 (2000-2008 г.), V50, V70XC (2001-2007 г.), XC70 (2001-2007 г.),S80 (1999-2006 г.), S80 (c 2007 г.), XC90. |
Skoda | Octavia (с 2005 г.), Fabia, Superb, Yeti. |
Jeep | Grand Cherokee, Commander, Liberty. |
Peugeot | 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner. |
CITROEN | C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy. |
Fiat | Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo. |
KIA | Sorento, Soul, Carnival. |
Land Rover | Freelander, Range Rover с 2004 года все модели. |
Mazda | 6, CX7. |
Mitsubishi | Outlander c 2007. |
Seat | Alhambra, Altea, Leon, Toledo. |
Subaru | Forester c 2008, Legacy Outback c 2009. |
Suzuki | Splash c 2008. |
Toyota | RAV-4 c 2013. |
Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные следующими системами:
1. Система электронного контроля с переменным напряжением.
3. Система CAN BUS data (с бортовым компьютером)
4. Система CHECK CONTROL
5. Система обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6. Система питания освещения с маленьким напряжением.
7. Светодиодная система освещения.
В автомобилях, оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети. Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.
Блок согласования также обеспечивает:
-переключение противотуманной фары на прицеп;
-контроль указателей поворота на прицепе;
-отключение парктроников при присоединении прицепа;
-зарядку аккумулятора на прицепе.
Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:
— тест подключения прицепа — проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки, и Вы можете убедиться в том, что все в порядке;
— PARK SENSOR — предназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие;
— ALARM INFO предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация;
— функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала;
— функция координации левой противотуманной фары света — это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИЦЕП К АВТОМОБИЛЮ: СХЕМА И СПОСОБЫ
Многие владельцы автомобилей считают, что фаркопы и прицепы подключаются к автомашине достаточно просто, а выполнить работу можно при отсутствии соответствующих знаний и навыков. Действительно, сам по себе процесс подсоединения фаркопа не вызывает особых сложностей. Но подключение электрики может стать для автовладельца серьезной проблемой, для решения которой понадобиться схема подключения прицепа.
Для большинства фаркопов предусмотрена специальная площадка, на которой расположена розетка, защищенная крышкой от внешних воздействий. Распиновка розетки чаще всего предусматривает 7 или 13 контактов. На дорогах России чаще встречаются автомобили, оснащенные разъемами с 7 контактами, тогда как 13-контактные розетки получили большее распространение в европейских странах и США.
Основным отличием между этими двумя типами розеток является именно наличие и количество дополнительных контактов. Они позволяют выполнять подключение различных устройств и аксессуаров, таких как противотуманные фары и другие электрические приспособления, актуальные для домов-прицепов, популярных на Западе.
Содержание
- Как подключается розетка прицепа
- Стандартный способ подключения
- Универсальное подсоединение прицепа
- Важные нюансы
Как подключается розетка прицепа
Фаркоп представляет собой специальное сцепное устройство для прицепа, оснащенное определенным количеством контактов. Во многих случаях распиновка установленной на фаркопе розетки приводится непосредственно в технической документации автомобиля. В соответствии с этой схемой расположения контактов и следует выполнять подключение, тогда не придется вмешиваться и вносить изменения в работу электрической системы транспортного средства.
Планируя подключение розетки, можно остановить свой выбор на одном из двух способов: стандартном или универсальном. Первый способ может применяться только в том случае, если фаркоп и прицеп транспортного средства оснащены соответствующими совпадающими между собой разъемами, посредством которых и осуществляется соединение. В этом случае решить задачу можно даже в отсутствие схемы подключения прицепа — вилка прицепа просто совмещается с соответствующим гнездом фаркопа.
Но наиболее распространенной является ситуация, когда автовладельцу приходится использовать универсальный способ подключения разъема прицепа.
Стандартный способ подключения
Когда конструкция автомобиля не предусматривает наличие электронного блока управления, подсоединение тех или иных проводов к существующим электроцепям может осуществляться без использования дополнительных разветвителей. Проще говоря, провода, идущие от разъема прицепа, просто соединяются с проводкой, отходящей от расположенной сзади светотехники. Перед тем как приступать к подключению стандартным методом, стоит изучить схему розетки прицепа.
Розетку подключают к соответствующим разъемам в месте нахождения жгутовых колодок одной из задних фар автомашины. Внимательный осмотр позволяет выявить в этом месте технологическое окно, предусмотренное производителями специально для упрощения процедуры замены отработанных лампочек (через это окошко и осуществляется подключение проводов). При этом стоит иметь в виду, что один из проводов, идущих от прицепа, окажется лишним. Это объясняется необходимостью подключения второго указателя поворота от противоположной фары. Решить проблему можно двумя способами:
- присоединив провода к объемным клипсам;
- соединив провод с предварительно удаленной изоляцией с кабелем, идущим от разъема, а после зафиксировав соединение посредством пайки.
В процессе изучения автомашины может выясниться, что распиновка нужного разъема фаркопа немного отличается от используемой на прицепе для легкового автомобиля. В этой ситуации лучше не пробовать решить задачу своими силами, а поручить подключение специалистам, имеющим в наличии нужные схемы подключения разъемов и расположения соответствующих контактов. Справиться с этой работой самостоятельно можно лишь при наличии определенных знаний и навыков.
Универсальное подсоединение прицепа
Если электросхема транспортного средства включает в себя достаточно сложное электрооборудование, пользоваться первым способом подключения нежелательно. Это связано с работой блока управления, одна из возможностей которого заключается в постоянном мониторинге состояния оптики, включая задние фонари. В случае обнаружения повышения потребления электропитания выдается уведомление о соответствующей ошибке.
В связи с этим схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля предусматривает использование дополнительного приспособления — блока согласования. Это устройство также применяется в ситуациях, когда требуется настройка передачи управляющих сигналов посредством мультиплексной шины. Блок согласования подключают к штатной электросистеме автомашины.
Активированный блок подает на оптику прицепа соответствующие сигналы, в результате чего блок управления транспортного средства оказывается неспособен обнаружить дополнительное устройство, и автовладелец может спокойно подключить фаркоп.
Важные нюансы
Планируя использование автомобиля с прицепом, очень важно понимать, что подсоединение электрики обязательно. Никогда нельзя быть уверенным в осторожности и внимательности других водителей, да и пренебрежение подключением прицепа может просто-напросто повлечь за собой денежный штраф. В связи с этим перед каждой поездкой стоит потратить несколько минут на то, чтобы проверить, работают ли сигнальные огни прицепа, не повреждена ли проводка.
Владельцу легковой автомашины перед использованием прицепа следует сначала изучить возможности и особенности подключения соответствующей электрики. При наличии определенных знаний и практических навыков подключить прицеп к машине можно самостоятельно. Еще до начала работы очень важно правильно выбрать соответствующий способ осуществления подключения прицепа к фаркопу. Потом нужно только выяснить местонахождение розетки и, руководствуясь схемой подсоединения, выполнить подключение.
Что такое оригинальная электрика? — фаркоп-центр «Столичный»
После установки фаркопа на автомобиль требуется подключение электрических цепей прицепа к электрооборудованию автомобиля. Говоря проще нужно, чтобы на вашем прицепе работали все осветительные приборы (габарит, повороты, тормоз и др). Для этого существует два типа электрики фаркопа:
1. Универсальная электрика:
а) без блока согласования
б) с блоком согласования
2. Оригинальная электрика, когда подключение к электрооборудованию автомобиля происходит посредством разъемов (оригинальных). Для каждой модели автомобиля он свой. Существует также два варианта оригинальной электрики:
а) оригинальная электрика без блока согласования
б) оригинальная электрика с блоком согласования
Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения вашего комфорта и безопасности (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется провести огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют CAN-BUS когда все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы в нужном месте производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям. В нашем случае это к лампам автомобиля, тормоза, противотуманок, габаритов, поворотов заднего кода, т. е к этому блоку пришло 2 провода, а вышло много. Вы можете спросить: Может можно подключиться тупо к лампочкам и не ставить блок согласования так называемый Smart Connect (Смарт Коннект)? К сожалению все не так просто. В этом случае срабатывает Check Control (CC) -L. F. S. Это система оповещения о перегоревших осветительных приборах. Она распознает перегоревшие лампы по изменению сопротивления цепи. И если подключится без Смарт Коннекта система распознавания ошибок поймет, что произошла какая-то проблема, и может блокировать всю данную цепь. Также в этом случае осветительные приборы могут работать некорректно. Иными словами поворотник горит в тормозе, а тормоз в заднем ходе. Чтобы этого не случилось мы рекомендуем там где нужно в обязательном порядке ставить Smart Connect. Если есть возможность, мы бы рекомендовали на все современные автомобили ставить Смарт, так как в этом случае нагрузка на цепь освещения автомобиля (при подключении прицепа) будет минимальная, потому что блок согласования подключается через отдельный провод к 12В автомобиля.
Характеристики оригинальной электрики
1. Подходят только для конкретного автомобиля
2. Соединяються оригинальными разъемами
3. Подробная инструкция по монтажу (в картинках)
Преимущества универсальной электрики с блоком согласования
1. Быстрое подключение модуля к электрике
2. Совместимость с большинством автомобилей на рынке
3. Возможность установки на авто с обычными лампами и светодиодными лампами
4. Более низкая цена чем оригинальной электрика
5. Инструкция по установке Смарт Коннект
Основные характеристики универсальных блоков согласования
1. Предназначены для авто с системами Can-BUS, мультиплексной проводкой Check Control
2. Разъемы на входе и выходе
3. Возможность подключения противотуманок
4. Полная защита электрооборудования автомобиля, при коротком замыкании или неисправности электрики прицепа
5. Номинальное напряжение 12 В
6. Система оповещения о перегоревших лампах на прицепе (опция)
Схема подключения прицепа к автомобилю своими руками: распиновка розетки фаркопа
Автор: Виктор
Фаркоп или тягово-сцепное устройство — это неотъемлемая составляющая любого современного авто, которое используется с прицепом. Казалось бы, в установке фаркопа и его подключении нет ничего сложного, но для того, чтобы оптика прицепа работала нормально, необходимо правильно соединить все провода. Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, а также инструкция по установке этого устройства представлены ниже.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Особенности установки фаркопа
Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?
Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:
- Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
- Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
- Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки — устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
- Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
- На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов — менее высокой.
- После этого производится монтаж болтов и накладок. Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео — канал Фаркопыч).
Как можно подключить розетку?
Подключение электрики фаркопа к разъему может быть осуществлено в соответствии с одной из схем — либо стандартной, либо универсальной. В данном случае все зависит от конструктивных особенностей самой машины, фаркопного устройства и прицепа. Если необходимость установки и соединения элементов в разъем фаркопа возникает у вас впервые, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Предлагаем ознакомиться с каждой из схем.
Стандартный способ
Если схема подключения для фаркопа своими руками не предусматривает наличие в авто согласущего блока, то придется работать с имеющейся проводкой. Таким образом, подключение розетки фаркопа не требует использования дополнительных разветвителей. Иными словами, для того, чтобы розетка фаркопа была включена должным образом, потребуется вмешаться в бортовую сеть авто и правильно соединить кабеля для работы фар. В зависимости от конструктивных особенностей машины, возможно, потребуется выполнить распайку проводки фаркопа.
В целом такая процедура выглядит следующим образом:
- Снимаются защитные накладки на задней оптике.
- Вам необходимо вывести провода от стоп-сигналов, габаритов, а также фонарей заднего хода.
- Проводка наращивается путем добавления новых проводов. Все провода по схеме выводятся на тягово-сцепное узел.
- Производится соединение с розеткой, для более качественного соединения контакты лучше запаять.
Распиновка контактов в розетке
Универсальный
Если речь идет о более новой машине, то в данном случае автомобильный фаркоп должен подключаться с использование блока согласования. Это устройство используется для постоянного контроля состояния оптики, поэтому его нужно обязательно установить. Данный узел сможет предупредить водителя о том, что в электросети увеличилось потребление тока. Также его использование необходимо для того, чтобы обеспечить корректную настройку передачи импульсов, если дополнительно используется мультиплексная шина.
Как подключить розетку фаркопа по универсальному методу:
- Для начала производится установка управляющего девайса — блока согласования — и его дальнейшее подключение к электросети. Необходимо подключить правильно все контакты и разъемы, при наличии схемы руководствуйтесь ею.
- После установки производится активация блока. Включив девайс, вы увидите, что задние фары будут мигать, после этого можно подсоединять сам фаркоп.
- Может быть такое, что разъемы на управляющем устройстве не соответствуют тем, которые установлены на прицепе. На них могут быть разные контакты, это обусловлено тем, что производители при изготовлении используются разные технологии. Если это так, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным электрикам.
Фотогалерея «Схемы подключения»
- 1. Простой метод
- 2. Универсальный вариант соединения
Подключение электрики в любом случае является обязательным, этим правилом пренебрегать нельзя. Ведь работоспособная задняя оптика значительно определяет безопасность транспортного средства. Если фары на прицепе не будут работать, скорей всего, это приведет к аварии, ведь как известно, наши соотечественники во время езды ориентируются на заднюю оптику других авто при торможении. Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность фонарей.
Видео «Как сделать тягово-сцепное устройство в гаражных условиях?»
На видео ниже представлена подробная инструкция по изготовлению тягово-сцепного устройства своими силами (автор ролика — канал MADE at HOME).
Загрузка …Фаркоп-как подключить к а/м? Через универсальную проводку или БЛОК-СОГЛАСОВАНИЯ ?
Установка фаркопа — это два этапа. Этап №1) -монтаж механической части. Этап №2-присоединение и подводка электрики для светоэлементов прицепа.
Монтаж механической части (этап №1)
Фаркопы известных марок зачастую устанавливаются в штатные места, предусмотренные производителем автомобиля. Для них не требуется производить вырезов в бампере, как при монтаже более дешевых моделей ТСУ.
Электрическое подсоединение (этап №2)
При покупке ТСУ необходимо сразу уточнить, входит ли в комплект универсальная электрика для подключения устройства посредством контактной розетки.
На сегодняшний день для некоторых популярных моделей авто (марок LADA, Datsun, Renault, Chevrolet NIVA) выпущена универсальная электрика с оригинальными блоками для быстрого подключения проводов фаркопа к штатным разъемам задних фонарей и бортовой сети автомобиля.
В противном случае может потребоваться использовать блок согласования фаркопа (БСФ или Смарт-Коннектор, Smart Connect) для правильного подсоединения фаркопа и последующего управления светоэлементов прицепа.
Каким машинам нужен блок-согласования?
Чтобы убедиться в необходимости использования БСФ, нужно узнать какими типами электронной системы оснащено ваше авто. Он нужен, если у вас имеется:
- Электроконтроль с переменным напряжением;
- Мультиплексная проводка с разделением сигналов и электропитания;
- CAN-BUS;
- SFL;
- Питание освещения с малым напряжением;
- CHECK CONTROL;
- Система светодиодного освещения.
Узнать это можно самостоятельно при осмотре машины, в инструкции по эксплуатации. Также можно позвонить официальному дилеру для уточнения деталей.
Для чего нужен Блок согласования?
Установка блока согласования обеспечивает:
- Надежную и сбалансированную работу электронного блока управления автомобиля и прицепа;
- Возможность управлять противотуманками, поворотными огнями автоприцепа;
- Защиту от КЗ и устойчивость компьютера к скачкам напряжения;
- Возможность отключения встроенных парктроников при наличии прицепного ТС.
Т.е. блок согласования не только корректно подсоединяет ТСУ к автомашине, но и обеспечивает защиту её электроники. Он принимает информацию от бортового компьютера и дозирует нагрузку на световое оборудование прицепа.
Принцип работы и подключения блока согласования
Подключение фаркопа к блоку согласования производится параллельно с использованием обжимных клипс без использования розетки, только напрямую. БСФ подсоединяют к проводке или аккумулятору, в затем к нему осуществляют подключение датчика давления масла, стартера, клапана топлива машины и бортового компьютера. Затем производится подготовка проводки, проверка ходовых огней и стоп-сигналов автоприцепа.
Сам монтаж блока согласования производится по схеме, указанной производителем устройства.
БСФ может иметь базовую или расширенную комплектацию. Последняя имеет дополнительную функцию контроля над всей электроцепью прицепного ТС и защиту от угона.
В каталоге нашей компании представлен большой выбор блоков согласований и универсальных комплектов электрики для подключения фаркопов на все марки автомобилей.
Фаркоп. Блок согласования или комплект электрики? ПТ ГРУПП
Вы приобрели фаркоп и теперь непонятно, что необходимо приобрести: Комплект электрики или блок согласования?
Так что же необходимо — Блок согласования или комплект электрики?
При использовании прицепа неизбежно возникает проблема: прицеп загораживает заднюю оптику автомобиля, не позволяет следующим сзади водителям заблаговременно получать оповещения о торможении и поворотах. По этой причине установка дублирующей светотехники на прицепах обязательна, и, следовательно, требуется ее подключение к проводке автомобиля.
Есть два варианта подключения электрики от автомобиля к прицепу:
1. Прямое подключение с помощью КОМПЛЕКТА ЭЛЕКТРИКИ
2. Подключение фаркопа с помощью БЛОКА СОГЛАСОВАНИЯ
Что будет, если к такой машине подключить проводку прицепа напрямую? Дополнительные лампы, подключенные в параллель к штатным, вдвое увеличат токовую нагрузку. Контроллер распознает это как неисправность – в результате ни на прицепе оптика не будет работать, ни штатные фонари гореть не будут.
Именно по этой причине на автомобилях с развитой CAN-проводкой обязательно применение блока согласования. Такой блок подключается либо к CAN-шине (оригинальные блоки согласования, предлагаемые автопроизводителями), либо к штатной проводке, но высокоомными входами, не увеличивая токовую нагрузку на линии питания ламп, получая питание для ламп прицепа с отдельной силовой линии.
Главное преимущество таких блоков согласования, предлагаемых в PT Group – они гораздо дешевле оригинальных и универсальны, поэтому именно они наиболее популярны.
Внимание: однозначных внешних признаков того, что вам потребуется именно блок согласования, нет. Необходима консультация квалифицированного автоэлектрика.
-
Если у Вас возникли затруднения в выборе нужного для своей машины монтажного комплекта, обратитесь к менеджерам PT Group через форму на сайте или по бесплатному телефону 8 (800) 200-22-59.
Прокладка силового провода для жгута проводов прицепа
Для некоторых 4-контактных и 7-контактных разъемов жгута проводов прицепа требуется проложить силовой провод от жгута к аккумуляторной батарее автомобиля. На прицепе требуется силовой провод. жгуты проводов для некоторых транспортных средств, потому что электрическая система на этих транспортных средствах не может справиться с потребляемой силой тока, связанной с прицепом огни. Преобразователи мощности и модули ModuLite, используемые в этих приложениях, подключаются к аккумуляторной батарее транспортного средства, чтобы обеспечить питание фонарей прицепа, защищая чувствительная электрическая система автомобиля.На автомобилях, которым требуется 7-контактный разъем, питание провод обычно подводится к батарее через автоматический выключатель на 40 ампер, чтобы обеспечить 12-вольтный цепь в разъеме для работы. Обратите внимание, что шнур питания не следует подключать к какому-либо источнику питания, кроме батареи. Например, вы никогда не должны подключать провод питания к 12-вольтовой розетке в грузовых отсеках некоторых транспортных средств. Подключение провода питания к альтернативному источнику питания может привести к перегрузке цепи и повреждению проводки вашего автомобиля.
Как проложить провод?
Во-первых, нужно знать, где находится аккумулятор. Типичные места:
- Под капотом
- Под задним сиденьем
- В багажнике / грузовом отсеке
Когда вы узнаете, где находится аккумулятор, вы можете решить, какой из 3 методов подойдет вам лучше всего. Есть 3 способа прокладки провода питания к аккумуляторной батарее автомобиля.
- Проложите провод через раму под автомобилем
- Проложите провод через сам автомобиль
- Подключайтесь напрямую от аккумулятора, если он находится в багажнике позади транспортного средства
Каждый метод имеет свои плюсы и минусыВы можете использовать любой метод или комбинацию методов для получения результатов, которые соответствуют вашим конкретным потребностям и применению.
Метод 1: Под автомобилем
Самый простой метод — это также самый быстрый и простой способ проложить провод питания от вашего жгут проводов или 7-контактный к АКБ. Сначала вы должны следовать инструкциям по установке жгута проводов или 7-канальной прокладки провода питания.
В большинстве автомобилей преобразователь мощности расположен в багажнике или грузовом отсеке или за задним фонарем автомобиля.На некоторых автомобилях установлен преобразователь мощности. под автомобилем снаружи. 7-сторонняя установлен снаружи автомобиля сзади.
Подробнее о том, как установить 7-проводной
- Используя дополнительный провод, который идет в комплекте с ремнем безопасности, или Провода 10-го калибра прикрепите один конец к проводу питания от преобразователя мощности или к горячему проводу 7-проводного кабеля.
- Проложите его под автомобилем.
- Для преобразователя мощности вам может потребоваться пропустить его через втулку, как показано на рисунке.Если втулки нет, можно просверлить багажник / грузовое пространство. Будьте осторожны, не просверлить что-нибудь на другой стороне. Проложив провод, закройте отверстие силиконовым герметиком, чтобы не допустить попадания влаги и выхлопных газов.
- Как только провод окажется под автомобилем, вы просто проследите за существующим заводским жгутом проводов или направляющей рамы к передней части автомобиля или к месту, где находится аккумулятор.
- Используйте проволочные стяжки, подобные изображенным на картинке и входящие в комплект некоторых комплектов, для удержания провода. вверх.
- Всегда избегайте участков, которые могут защемить или обжечь провод, таких как детали подвески и выхлопная труба.
- После того, как вы проложите провод к передней части автомобиля, вы проведете его через моторный отсек к аккумуляторной батарее автомобиля.
- Опять же, вам нужно избегать горячих участков или мест с движущимися частями.
- Как только вы дойдете до батареи, вам нужно сначала подключить провод к
встроенный патрон предохранителя для преобразователя мощности или к посту AUX
Автоматический выключатель на 40 А для 7-контактного разъема.
- Если вам сложно провести провод вверх через моторный отсек, вы можете начать с аккумулятора и пропустить провод вниз через моторный отсек.
- Подсоедините держатель предохранителя к положительной клемме аккумуляторной батареи перед установкой предохранителя. Для 7-контактного разъема проложите отдельный провод от клеммы BAT автоматического выключателя к положительной клемме. клемма аккумулятора.
Преимущества этого метода в том, что он быстрый и простой. Недостатком является то, что провод не так защищен от элементов, как мог бы.
Метод 2: Через раму
Второй метод поможет защитить провод лучше, чем оставлять его незащищенным под автомобилем. Этот метод требует, чтобы вы проложили провод питания через раму автомобиля по направлению к передней части, где находится аккумулятор.
Проложить провод через раму может быть непросто. Каждый кадр индивидуален, поэтому этот метод может быть, а может и не быть вариантом.
- Начните с передней части автомобиля и используйте длинный, прямой, жесткий предмет, например, поводок для болтов или рыболовную проволоку, и протолкните его через раму спереди назад.
- После того, как другой конец лидера болта обнажится в задней части автомобиля, привяжите к нему провод питания или приклейте липкой лентой и осторожно протяните через него.
- Некоторые фреймы открываются не полностью, и в некоторых точках может потребоваться найти альтернативный маршрут.
- Дойдя до передней части автомобиля, проведите провод через моторный отсек, как описано в методе 1, перед окончательным подключением к аккумуляторной батарее или автоматическому выключателю.
Преимущество этого метода в том, что провод будет лучше защищен от непогоды.Недостатки заключаются в том, что установка не так проста, занимает больше времени и затрудняет устранение неисправностей провода в случае неисправности. Кроме того, некоторые рамы открыты только частично, поэтому вам придется вплетать проволоку внутрь и наружу.
Метод 3: через автомобиль
Третий метод прокладки провода питания заключается в пропускании провода через салон автомобиля. Обычно это необходимо, если аккумулятор находится в багажнике, грузовом отсеке или под задним сиденьем.Интерьер каждого автомобиля индивидуален, поэтому выбор зависит от вас.
Обычно этот метод требует, чтобы сначала проложили провод питания через багажник или грузовой отсек. Для 7-сторонней установки, если аккумулятор не находится внутри автомобиля, рекомендуется способ 1 или 2.
Затем вы можете ослабить или снять некоторые панели внутренней отделки или ковровое покрытие, чтобы скрыть провод перед тем, как пройти через багажник в зону заднего сиденья автомобиля.
С этого момента есть несколько вариантов:
- Вы можете проложить провод за панелями обшивки, ослабив или сняв панели с помощью инструмента для обшивки.
- Или вы можете заправить провод под обшивку.
- Наиболее распространенными способами являются (а) проложить провод со стороны водителя над дверями или под дверями и (б) возможно даже проложить провод под дверными косяками.
Как только вы дойдете до передней части автомобиля, вы можете провести провод через брандмауэр в моторный отсек. Когда вы проходите через брандмауэр, вы можете обнаружить, что существующий пучок проводов проходит через втулку, которую вы можете использовать.
Вы можете обнаружить, что вам нужно пробить брандмауэр. Если вам все же нужно просверлить, будьте осторожны и не просверливайте никакие компоненты на другой стороне. Как только провод будет в моторном отсеке, подключите провод питания к аккумуляторной батарее или автоматическому выключателю, как описано в методе 1.
Преимущество этого метода заключается в том, что провод наиболее защищен от элементов. Недостатки заключаются в том, что это наиболее трудоемкий метод установки, может быть сложно устранить неисправность провода, и вам может потребоваться дополнительный провод, чтобы добраться до батареи.О нас 1,056,204
Создано для того, чтобы вы знали, что получаете, и получаете именно то, что вам нужно.
35,570Чтобы продукты работали и соответствовали требованиям.
2,476,5111,125,924 телефонных звонка и 1 350 587 электронных писем, которые помогут найти правильное решение.
400+Мы знакомимся с нашими продуктами не понаслышке, чтобы специалисты могли вам лучше помочь.
73Личная помощь соседям и клиентам за стойкой.
193,357Создан, чтобы быть уверенным, что у вас есть ответы на все ваши вопросы от настоящих экспертов.
электрическая — Есть буксирная муфта, но нет электричества для прицепа
электрическая — Есть буксирная муфта, но нет электричества для прицепа — Обмен стека для технического обслуживания и ремонта автомобилейСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Подписаться
Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 6к раз
У меня Тойота Камри 2004г.Когда я его только купил, то заметил, что у него есть буксирный шар. На самом деле я не собирался его использовать, но теперь он действительно может помочь мне перемещать некоторые вещи с трейлером, который я могу позаимствовать у друга. Дело в том, что когда я начал подключать его к автомобилю, я понял, что для прицепа нет электрической розетки (той, которая используется для питания фонарей на прицепе), поэтому мне некуда было воткнуть вилку прицепа to … Я очень удивился, так как был уверен, что если есть фаркоп — значит, розетка должна быть.Думаю, я ошибался здесь. Итак, я хотел спросить:
- Может я ищу не в том месте? Я просканировал всю заднюю часть машины и попытался нащупать ее рукой, прячущейся под машиной. Я даже в багажнике заглянул. Не повезло.
- Если такой заглушки все-таки нет, можно ли ее установить?
- Если ЕСТЬ возможность установить, это может быть проект своими руками или это сугубо профессиональный бизнес?
Создан 23 июн.
Евгений СЮЖЕНЬ С47911 золотой знак77 серебряных знаков1818 бронзовых знаков
Многие старые автомобили с буксирным шаром не имели электрической розетки — в те времена правила не были такими строгими в отношении добавления фар к прицепам и т. Д.
Многие современные автомобили либо имеют розетку, либо имеют заводскую опцию для ее добавления. Как правило, у Камри 97 или 98 года есть панель, которую нужно снять внутри багажника. Это немного различается между версиями, но это видео довольно типичное. Подробности см. В руководстве производителя. Определенно справитесь сами с небольшим опытом DIY.
Самые новые автомобили действительно имеют опции настройки, которые не только дают вам электричество для фар, но также изменяют настройки ECU, чтобы справиться с дополнительной массой позади автомобиля.Это должно сделать жизнь еще проще, но, как правило, безопаснее заводской модификации.
Создан 23 июн.
Рори ОлспРори Олсоп18.5k77 золотых знаков5454 серебряных знака9999 бронзовых знаков
2Следующее относится к проводке основных задних фонарей для прицепа без тормозов.
Подключить электрооборудование буксирного крюка довольно просто, если у вас есть несколько инструментов, даже если в автомобиле нет разъема, специально предназначенного для подключения буксирного крюка. Вам также не нужно знать цветовую схему проводки автомобиля. Каждый штифт на вилке буксирного шарика подключается непосредственно к плюсовому проводу соответствующего фонаря. Также есть заземление.
Вам понадобится:
- Стандартный набор инструментов с отвертками, головками, плоскогубцами и ножницами.
Лопатчатые соединители для надежного соединения двух проводов
Контрольная лампа (электрическая отвертка с острием, на другом конце — зажим «крокодил» для крепления к точке заземления)
- Комплект электрики буксирного крюка (в основном вилка буксирного крюка, на одном конце которой будет 7-жильный кабель).
Ларри, кстати, написал хороший ответ об электрике фаркопа: Как следует подключать фары для прицепа?
Основной цветовой код кабеля, идущего от вилки:
Создан 09 авг.
v25v2514122 бронзовых знака
2 Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Установка контроллера электрического тормоза за 10 минут
Вы когда-нибудь задумывались: «а нужен ли мне контроллер электрического тормоза?».Для многих пользователей трейлеров ответ — да. Если вы буксируете груз весом от 751 кг до 2000 кг, вам потребуется тормозить на обоих колесах как минимум на одной оси. При полной нагрузке от 2001 до 4500 кг вам потребуется торможение на все колеса.
Если вы буксируете такие грузы, скорее всего, вы уже используете прицеп с электрическими тормозами. Можно ли тянуть прицеп с электрическими тормозами без контроллера? Нет. Без контроллера тормозов электрические тормоза вашего прицепа останутся неактивными, вы нарушите правила дорожного движения и, что самое важное, не сможете безопасно буксировать.
Хорошая новость заключается в том, что установка контроллера электрического тормоза больше не должна означать врезание в приборную панель вашего буксирующего транспортного средства, оплату сотен долларов автоэлектрику и потерю времени и денег, когда ваша машина находится вне дороги, чтобы установить контроллер. Благодаря инновационной технологии Elecbrakes, устанавливаемой на прицеп, теперь вы можете начать работу с лучшим пропорциональным контроллером электрического тормоза в Австралии всего за 10 минут.
Вот как легко установить контроллер электрического тормоза с Elecbrakes
- Установите контроллер электрического тормоза на дышло прицепа.
- Подключите контроллер электрического тормоза к кабелю прицепа и розетке буксирной машины.
- Подключите контроллер электрического тормоза с помощью бесплатного приложения для смартфонов Elecbrakes.
1. Установите устройство на дышло прицепа
Elecbrakes упрощает установку контроллера электрического тормоза. Все, что вам нужно, — это комплект контроллера электрического тормоза, электродрель, сверло 2-3 мм, крестообразный отвертка № 2, маркер и смазка.
Устройство Elecbrakes можно установить в различных местах прицепа. Только не забудьте разместить устройство достаточно близко к вилке прицепа, чтобы его можно было подключить как к прицепу, так и к буксирующему транспортному средству. Мы рекомендуем устанавливать устройство либо внутри, либо снаружи дышла прицепа.
- Шаг 1) Удерживая устройство в нужном положении, разметьте отверстия для крепления на дышле.
- Шаг 2) Просверлите отверстия сверлом 2-3 мм.
- Шаг 3) Смажьте винты перед затяжкой.
- Шаг 4) Установите блок на место и закрепите на сверле с помощью саморезов и отвертки № 2 с крестообразной головкой.
Примечание: Если вы торопитесь и хотите еще более быструю установку, вы можете прикрепить блок Elecbrakes с помощью кабельных стяжек. Хотя мы рекомендуем надежно закрепить устройство, используя описанный выше метод, кабельные стяжки являются возможным краткосрочным решением.
2.Вставьте ткацкий станок в разъем прицепа
Версия Plug and Play устройства Elecbrakes имеет идентичные функции с проводной версией. Разница в том, что он поставляется с водонепроницаемыми разъемами, а адаптеры уже подключены. Это избавляет пользователя от необходимости подключать электрические тормоза к существующим цепям прицепа.
Для подключения устройства просто подключите кабель прицепа к предварительно смонтированному адаптеру, а затем подключите адаптер к порту прицепа тягача.
Также доступен вариант с проводкой прицепа, который позволяет пользователю подключать устройство непосредственно к ткацкому станку прицепа. В этом случае устройство будет настроено в соответствии со следующей схемой подключения контроллера электрического тормоза.
Для получения дополнительной информации о том, как использовать контроллер электрического тормоза с помощью проводного подключения, см. Наше удобное руководство по установке.
3. Подключите устройство с помощью приложения для смартфона
После установки устройства Elecbrakes на дышло прицепа все, что вам нужно сделать, это подключиться к контроллеру с помощью приложения для смартфона, и все готово.
- Шаг 1) Включите фары автомобиля (для подачи питания на устройство электротормоза) и запустите приложение.
- Шаг 2) Приложение откроет экран поиска и отобразит «… ИЩУ УСТРОЙСТВО».
- Шаг 3) По завершении подключения круг на экране изменится на тускло-красный цвет.
- Шаг 4) Чтобы проверить соединение, просто нажмите на педаль тормоза тягача, и круг на экране изменится на ярко-красный.Это указывает на то, что контроллер тормозов работает и тормоза прицепа активированы.
- Шаг 5) Уберите ногу с педали тормоза, и круг на экране станет тускло-красным.
Нашим клиентам нравится автомобильный пульт дистанционного управления Elecbrakes за максимальную регулировку реакции тормозов на ходу. После подключения устройства просто включите пульт дистанционного управления, и он автоматически подключится к контроллеру тормоза. При подключении на экране будет отображаться галочка.
Elecbrakes — это просто буксировка
Столкнувшись с большим количеством вариантов на рынке, понятно, что многие пользователи прицепов задаются вопросом: «Какой контроллер электрического тормоза лучше?». Мы считаем, что простая 10-минутная установка Elecbrakes — это еще одна причина присоединиться к революции буксировки и получить умные тормозные системы Elecbrakes — идеальное средство пропорционального управления тормозами.
Буксируете ли вы Jeep Grand Cherokee или Nissan Patrol, наше беспроводное решение для установки на прицеп оставит ваш автомобиль нетронутым и обеспечит максимальную гибкость, производительность и управляемость.Если вы все еще не уверены, вы можете прочитать еще 9 причин, по которым Elecbrakes — разумный выбор, в этой статье: 10 причин, по которым Elecbrakes — лучший контроллер электрического тормоза в Австралии.
Хотя вам необходимо установить контроллер электрического тормоза для приведения в действие электрических тормозов на вашем прицепе, это не должно вызывать затруднений. Elecbrakes упрощает и ускоряет установку контроллера электрического тормоза и дает вам возможность использовать любое совместимое буксирное транспортное средство с вашим прицепом.
Подробнее о контроллерах электрического тормоза для прицепов.
Получить Elecbrakes
Руководство для новичков по безопасной буксировке автофургона (или чего-либо еще)
NissanСейчас на улицу отправляется больше американцев, чем когда-либо. Для некоторых это означает исчезновение далеко-далеко за пределами сети в отдаленной местности. Другие предпочитают «черновать» в нормальном доме на колесах со всеми домашними удобствами. Если вы находитесь в последнем лагере и впервые покупаете трейлер для автодомов и впервые пользуетесь автодомами, вы также можете быть новичком в буксировке. Идея подключить многотонную буровую установку к вашему автомобилю, грузовику или внедорожнику, а затем мчаться по шоссе со скоростью 65 миль в час, может быть пугающей.Но этого не должно быть.
Ссылки по теме
Мы поговорили с Майком Беттсом, руководителем испытательных операций на полигоне Nissan. Он страстный любитель RV’а и, благодаря своей повседневной работе, кое-что знает о безопасном буксировке. Он поделился несколькими практическими советами, а также основными терминами и аббревиатурами, которые каждый владелец дома на колесах должен знать перед буксировкой.
NissanПеред тем, как начать работу, буксирное транспортное средство должно быть оборудовано несколькими предметами первой необходимости:
- Приемник сцепного устройства: Это квадратная металлическая трубка в задней части вашего автомобиля по центру под багажником или люком.Он служит центральной точкой соединения между автомобилем и прицепом. Он включен во все установленные на заводе комплекты буксировки, поэтому он может уже быть у вашего грузовика или внедорожника.
- Гнездо электрического разъема: Это гнездо электрического разъема, расположенное рядом с приемником сцепного устройства на буксирующем автомобиле. Двумя наиболее распространенными типами являются 4-контактные и 7-контактные. Любой из них позволяет вашему буксирующему автомобилю обмениваться данными с электрической системой вашего прицепа, включая освещение и тормоза. Это тоже входит в состав большинства заводских буксировочных пакетов.
- Комплект шаровой опоры: Это группа компонентов, в том числе шаровая опора, шаровой шарнир прицепа и штифт сцепного устройства. Вместе они соединяют приемник сцепного устройства вашего автомобиля с прицепом.
- Контроллер тормозов: Это устройство позволяет педали тормоза вашего автомобиля автоматически взаимодействовать с электрическими тормозами прицепа. Когда вы замедляете или останавливаете буксирующий автомобиль, это помогает вашему прицепу одновременно замедляться или останавливаться. Часто это надстройка размером с радар-детектор, устанавливаемая на вторичном рынке, как правило, рядом с рулевой колонкой.
Прежде всего, вес — или — это первое, что нужно получить при буксировке. Но не все веса одинаковы. По словам Беттса, необходимо понять шесть ключевых показателей веса:
.- Снаряженная масса: Масса автомобиля без пассажиров и груза
- Сухая масса: Масса автомобиля без пассажира, груза, или жидкостей
- Полная масса автомобиля (GVWR): Максимальный общий безопасный вес автомобиля.Сюда входит сухой вес плюс вес всего, что находится в автомобиле или добавляется к нему (люди, аксессуары, груз, жидкости и т. Д.).
- Вес язычка: Вес, который полностью загруженный прицеп оказывает на шарнир сцепного устройства тягача. Обычно вес дышла должен составлять 10-15 процентов от общей массы прицепа.
- Полная масса прицепа: Общий вес прицепа (включая все, что находится внутри прицепа)
- Буксировочная способность: Максимальный вес, который может буксировать автомобиль.
После того, как вы поймете, какой вес при буксировке используется, следующим шагом будет определение буксирной способности вашего автомобиля. Точную цифру можно найти в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля или выполнив быстрый поиск в Google. Самые легкие и компактные туристические прицепы можно буксировать седаном или небольшим внедорожником. Что-то более тяжелое, как и большинство Airstreams, требует более крупного внедорожника или даже полноразмерного пикапа. Что-то вроде Nissan Titan XD 2020 года, например, может буксировать до 11000 фунтов, что более чем достаточно для почти любого туристического прицепа на рынке.
Далее, ваш автомобиль должен быть оборудован правым буксирным устройством. Возможности каждой сцепки зависят от ее прочности и максимальной грузоподъемности (то есть от того, насколько тяжелый прицеп она может выдержать). Беттс разделяет четыре класса сцепок шарового типа:
- Класс I: Легкие до 2000 фунтов.
- Класс II: Средняя нагрузка — до 3500 фунтов.
- Класс III: Универсальный / смесь от 3500 до 6000 фунтов.
- Класс IV: Для тяжелых условий эксплуатации от 10 000 до 12 000 фунтов.
После того, как вы определили правильный класс сцепного устройства, остается просто выбрать тот, который физически соответствует приемнику сцепного устройства вашего тягача. Общие вещи, о которых следует помнить, включают размер шара сцепного устройства, ширину приемника сцепного устройства и величину подъема или падения, необходимую для обеспечения максимально ровной настройки буксировки. «Размер мяча определяется размером ресивера прицепа. Размер шара / ствольной коробки указан на верхней части защелки сцепного устройства на дышле прицепа », — говорит Беттс.ETrailer.com — отличный ресурс, чтобы подтвердить, будет ли совместима ваша конкретная установка транспортного средства с прицепом.
Nissan«Для более тяжелых прицепов, — продолжает он, — вам следует рассмотреть возможность использования сцепного устройства для распределения веса, которое будет передавать вес на переднюю ось тягача. В идеале при настройке транспортного средства на буксировку передняя ось должна весить одинаково до и после присоединения прицепа. Это достигается с помощью сцепного устройства для распределения веса ». Один из способов определить это без шкалы — измерить высоту переднего колеса до и после прикрепления прицепа.Для обеспечения максимальной безопасности вы хотите, чтобы это число оставалось неизменным. Чем более сбалансировано и ровно установлено ваше транспортное средство с прицепом, тем безопаснее он будет в целом.
Когда буксирный автомобиль и фургон или прицеп надежно закреплены, остается только ехать. Ничто не заменит реальный опыт. Беттс рекомендует найти «друга, который является опытным специалистом по вышке, и найти пустую парковку, на которой можно потренироваться. Проведите как можно больше времени в контролируемой и безопасной среде, изучая все тонкости своего автомобиля перед тем, как отправиться в путь.Как и все остальное, чем больше практики и исследований вы сможете сделать, тем лучше! » Время от времени это обязательно будет неприятно, особенно когда вы на собственном опыте обнаруживаете, насколько удручающе трудным может быть резервное копирование трейлера! Но, если потренироваться, вы обнаружите, что это не так сложно и пугающе, как кажется.
Рекомендации редакции
Можно ли подключить автофургон к электрической системе вашего дома?
Вы когда-нибудь замечали, что фургон стоит на чьей-то подъездной дорожке, и задавались вопросом, можно ли в нем так жить? Что ж, да, вроде как! Жилой дом можно подключить к домашней электросети, но есть некоторые вещи, которые вы должны знать.
Хотя не рекомендуется жить в доме на колесах вне дома в течение длительного времени (хотя они могут быть изолированы для более долгосрочной эффективности), короткие поездки подойдут для того, чтобы свет оставался включенным во время ваших путешествий. Давайте посмотрим, как подключить автофургон к дому и какие факторы следует учитывать при этом.
Подключение автофургона к домашней электросети
Вы можете подключить дом на колесах к домашней электросети, но не сможете запускать все электроприборы или использовать электричество круглосуточно и без выходных.Скорее всего, вам нужно будет настроить свой дом на колесах так, чтобы он мог подключаться к стандартной трехконтактной домашней вилке, которую вы используете дома. Поскольку вашему RV потребуется как минимум 30/50 ампер для питания буровой установки, вы будете ограничены в том, что вы можете запустить, подключившись к домашней электрической розетке на 15/20 ампер.
Вы можете подключить жилой дом к электросети вашего дома одним из двух способов: вы можете убедиться, что все необходимое установлено при покупке дома на колесах, или вы можете установить дома розетку на 30/50 ампер. Если вы часто бываете в каком-либо месте, возможно, стоит установить в месте назначения подключение для вашего дома на колесах.
Если вы подключаетесь к стандартной домашней розетке, вы можете сделать это с помощью наружного всепогодного удлинителя и адаптера 15/20 А для электрических подключений вашего дома на колесах. Вы хотите, чтобы этот удлинитель был как можно короче, идя от дома к дому на колесах, чтобы предотвратить его перегрев.
Выполните следующие действия, чтобы подключить автофургон к электросети вашего дома:
- Перед тем, как подключить удлинитель от дома к дому на колесах, убедитесь, что все электроприборы выключены.
- Выключите выключатели и у себя дома.
- При необходимости подключите удлинитель к электросети вашего дома на колесах через адаптер.
- Затем сбросьте автоматические выключатели в вашем доме.
В случае успеха вы правильно настроили и готовы использовать то, что вам нужно. В противном случае ваш выключатель сработает еще до того, как вы вернетесь в свой дом на колесах.
Если выключатель сработает, отключите все от сети и рискните войти в свой дом на колесах, чтобы убедиться, что все приборы действительно выключены, и ничего не подключено к электросети где-либо в вашей установке.Повторите описанные выше действия еще раз.
Если эти шаги по-прежнему не работают, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автофургона, свяжитесь с производителем или позвоните в дилерский центр, чтобы обсудить проблему.
Ограничения по подключению автофургона к электрической системе вашего дома
Если вы не настроите полностью работоспособную площадку для автофургона дома, вы не сможете использовать настройку 30/50 ампер и не сможете использовать все, что питается от вашей установки. Для работы с безопасными параметрами в большинстве случаев вы сможете использовать только одно устройство одновременно.Если вы используете более одного, вы отключите выключатели в своем доме.
Следующие электроприборы на колесах являются электрическими кабинами, поэтому будьте осторожны, когда запускаете их в течение длительного времени или пытаетесь запускать их с другими электроприборами одновременно:
Такие устройства, как телевизор, DVD-плееры, ноутбуки и холодильник, можно использовать одновременно, в большинстве случаев не перегружая соединение даже на 15/20 ампер. Если вы замечаете мерцающий свет или что-то выключается само по себе, скорее всего, вы перегрузили электрическое соединение между вашим домом и домом.
Pro Tip: Если вы припарковались перед своим домом или кто-то из ваших знакомых, подумайте об использовании их бытовых приборов, а не запускайте свои, когда это возможно, чтобы сберечь энергию и предотвратить перегрузку электрической системы, к которой вы подключены во время пребывания.
Когда дело доходит до подключения жилого дома к электросети вашего дома, действуйте осторожно. Вы можете повредить как дом на колесах, так и домашнюю электрическую систему, если подключитесь к сети и ожидаете, что все будет работать как обычно. Вам нужно не торопиться, понять, как работает ваш дом на колесах, как устроен ваш дом, а затем все правильно подключить.
Если вы не уверены, стоит ли устанавливать на подъездной дорожке даже самый маленький из домов на колесах, проконсультируйтесь с форумами, дилерскими центрами и другими участниками сообщества RVing, чтобы убедиться, что у вас все в порядке. В противном случае вы можете нанести ущерб, который будет стоить вам времени и денег для правильного ремонта.
Подробнее: Руководство RVing 101 — Генераторы
Спасибо, что сообщили нам!
Как закрепить прицеп на гибкой стойке для безопасной буксировки
На видео ниже Мэтт Пластер, специалист по продажам компании Trailers of the East Coast, использует 40-футовый грузовик ATC Gooseneck Car Hauler и SportChassis Heavy Duty Pickup, чтобы продемонстрировать, как подсоединить прицеп на гибкой стойке к буксирующему транспортному средству и как подготовиться к безопасной буксировке. .
Прицеп на гусиной шее крепится к буксирующему транспортному средству с помощью шара, который вставлен в основание буксирующего автомобиля, а не с помощью шара, прикрепленного к задней части буксирующего автомобиля. Такая конфигурация «гусиная шея» увеличивает буксирную способность буксирующего транспортного средства за счет размещения веса прицепа непосредственно над задними колесами буксирующего транспортного средства, а не позади них, как при обычном натяжении бампера или установке «тяговой тяги». Сцепные устройства на гибкой стойке также более устойчивы на дороге, менее подвержены раскачиванию прицепа и легче маневрируют в ограниченном пространстве.
Компоненты сцепного устройства для прицепа с гибкой шеей включают шаровой шарнир и сцепное устройство, расположенные в кузове вашего буксирующего транспортного средства, сцепное устройство на прицепе, предохранительные цепи, трос тормозной системы отрыва, опоры домкрата на прицепе, опоры прицепа, в которые ножки домкрата втянуты и электрическое соединение. Электрическое соединение на прицепе с гибкой шеей, как правило, представляет собой 7-контактное соединение, которое обеспечивает питание ходовых огней, стоп-сигналов и указателей поворота, электрических тормозов прицепа и питания любых силовых аксессуаров, поставляемых с прицепом.
Первым шагом в подключении прицепа на гусиной шее является установка буксирующего автомобиля задним ходом так, чтобы шар находился по центру под сцепкой вашего прицепа. Перед размещением буксирующего транспортного средства убедитесь, что сцепное устройство на прицепе расположено достаточно высоко, чтобы освободить шар от буксирующего транспортного средства, а также любые другие неподвижные препятствия в вашей кровати. Если у буксирующего автомобиля есть задняя дверь, обязательно опустите заднюю дверь, прежде чем задним ходом поставить буксируемое транспортное средство на место. Важно отметить, что, в зависимости от расположения сцепного устройства в кузове вашего грузовика, вам может потребоваться закрыть заднюю дверь, прежде чем перемещать грузовик дальше назад, чтобы избежать повреждения задней двери или прицепа.
Шаг за шагом:
- Убедитесь, что сцепное устройство прицепа разблокировано и зафиксировано в верхнем положении.
- Опустите прицеп на шар с помощью домкрата. ноги полностью подняты в опоры прицепа до упора.
- Поднимите обе опоры домкрата до упора в опоры прицепа, потянув за фиксатор опоры и повернув его на 90 градусов в положение блокировки.Обязательно слегка надавите на ступню, чтобы она не врезалась в опорную трубу.
- При опущенном прицепе и закрепленных ножках домкрата зафиксируйте сцепное устройство на шаре, повернув фиксирующий штифт из фиксатора, позволяя ему опустите вниз через отверстие в пластине, а затем поверните ручку фиксирующего штифта в сторону сцепного устройства
- Прикрепите предохранительные цепи к платформе грузовика
- Убедитесь, что отрывной трос надежно прикреплен к точке, отдельной от сцепного устройства или предохранительные цепи (т.е. отдельная шип или точка крепления в кузове вашего грузовика)
- Подключите электрический разъем
- Для прицепов с ручным домкратом уберите ручку домкрата
- Проверьте ходовые огни, стоп-сигналы и сигнал поворота
Безопасность Контрольный список:
- Убедитесь, что муфта зафиксирована на шаре, а рукоятка соединительного пальца зафиксирована на месте напротив муфты.
- Убедитесь, что обе опоры домкрата полностью подняты в опоры прицепа
- Убедитесь, что ручка домкрата надежно закреплена в прицепе
- Убедитесь, что обе предохранительные цепи надежно прикреплены к платформе тягача
- Убедитесь, что тормозной трос отрыва надежно прикреплен к кузову или раме тягача
- Убедитесь, что электрический кабель прицепа надежно подключен к буксирующему автомобилю
- Убедитесь, что ходовые огни, стоп-сигналы и указатели поворота работают правильно
- Убедитесь, что шины на буксирующем транспортном средстве и прицепе накачаны в соответствии со спецификациями производителя, а гайки затянуты в соответствии с надлежащими характеристиками.
- Убедитесь, что контроллер тормоза был правильно отрегулирован. опытные пользователи трейлеров, каждый из нас начинал трейлинг как новичок.Загрузите и распечатайте наш «Контрольный список безопасности перед поездкой» и храните копию вместе с трейлером. Проверка безопасности перед поездкой занимает всего несколько минут, но может принести большие дивиденды в плане безопасности на долгие годы.
Безопасность наших клиентов очень важна для всех нас в Trailers of the East Coast, поэтому, пожалуйста, обращайтесь к нам в любое время, когда у вас возникнут вопросы о безопасном использовании вашего трейлера. Удачи всем нам в Trailers of the East Coast.
Как подключить фары прицепа — Toyota, Dodge, Chevy, Jeep
В те времена подключение фар прицепа к грузовику или любому другому буксирующему транспортному средству означало значительный объем работы над его электрической системой и оригинальными жгутами проводов, включая обрезку, зачистку и сращивание проводов.Сегодня на рынке послепродажного обслуживания доступны световые решения для автомобилей и прицепов с различными клеммами.
Чтобы подключить фонари прицепа к автомобилю, вам просто нужно отсоединить жгут проводов задних фонарей и подключить жгут проводов новой марки / модели между оригинальным жгутом проводов автомобиля и задними фонарями. Такие ремни обычно подключаются непосредственно к автомобильному аккумулятору, избавляя от необходимости увеличивать нагрузку на электрическую систему.
Некоторые из популярных сегодня моделей автомобилей, такие как Toyota Tacoma, Dodge Ram, Chevy Silverado, Jeep Wrangler и Jeep Cherokee, поставляются с доступными заводскими пакетами буксировки.Если вы планируете часто буксировать, выбор автомобиля с заводской комплектацией прицепа — лучший вариант. Это избавит вас от необходимости выяснять, как подключить фары прицепа, потому что у вас уже будет разъем жгута проводов прицепа в заднем бампере. Приобретите правильный ремень с соответствующим разъемом на одном конце и 4-контактным разъемом, который подходит для вашего прицепа на другом конце, и все готово.
Как настроить фонари прицепа, если на вашем автомобиле нет заводского буксировочного комплекта? Вы все еще можете легко подключить его для буксировки прицепа, используя правильный комплект проводки.Существуют различные типы разъемов с 4–7 контактами для основных функций освещения, а также для вспомогательных функций, таких как ограничители перенапряжения и «горячий» провод на 12 В. Основные огни, которые должны работать должным образом, чтобы движение прицепа было законным, — это ходовые огни, указатели поворота и стоп-сигналы.
Базовое соединение обеспечивается 4-контактной вилкой, которая позволяет подключать три основные функции освещения, а также имеет один контакт для заземляющего провода. Существуют цветовые коды проводов, соответствующие определенным функциям; Цвета проводов различаются в зависимости от производителя, и единой таблицы цветов не существует, поэтому вам нужно будет определять расположение проводов по функциям.
Помимо базовых 4-контактных разъемов, существуют и другие типы разъемов для прицепа:
- 5-контактные разъемы добавляют один контакт для гидравлического тормоза или гидравлического тормоза, если таковой имеется.
- 6-контактные разъемы позволяют выполнять две вспомогательные функции, обычно питание 12 В и электрические тормоза.
- 7-контактные разъемы имеют дополнительную цепь для подключения фонаря заднего хода или дополнительного источника питания 12 В.
Подключение к грузовику или любому другому буксирующему транспортному средству стало простым и доступным, поэтому все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий комплект для выполнения работы по освещению.
Об Эндрю Демари
Эндрю Демари — постоянный технический писатель Bully и автомобильный эксперт.