24Ноя

Как подключить электрику прицепа к автомобилю: Подключение электрики фаркопа своими руками, схема электропроводки.

Содержание

Как подключить прицеп к новому автомобилю?

30.06.2020, Просмотров: 814

Прицеп — незаменимая вещь для дачников, колхозников, а также тех, кому критически не хватает багажника в своем автомобиле. Стоимость нового прицепа невысока, однако если вы хотите установить прицеп не на “Жигули”, а на новое авто — потребуются некоторые знания.

Достоинств у прицепа множество, особенно если заранее позаботиться о том, как вы будете парковать авто с дополнительным багажником на колесах, а также решите вопрос с фаркопом. Если в отечественных авто установка фаркопа не доставляет трудностей, то с новыми машинами есть нюансы.

Как было раньше

Подключение электрики фаркопа было простым, если говорить об отечественной технике и старых иномарках. Фонари прицепа подключались к фонарям автомобиля параллельно через колодку, то есть с точностью повторяли сигналы поворотов, габариты и стоп-сигналы. Более других хитростей попросту нет. Кстати, объединение фонаря габарита со стоп-сигналов в одну лампу значительно ускоряло процесс подключения.

Какие сложности подключения сегодня?

Подключение фонарей прицепа как раньше потеряло актуальность по нескольким причинам. Сейчас, даже самый обычный современный автомобиль, имеет сложную конструкцию бортовой сети, а значит даже контролируется состояние ламп: видит перегоревшую лампу, или отсутствующую, сравнивает номинальное и реальное напряжение, а также следит за повышенным потреблением энергии. Если подключить фонари прицепа “дедовским” способом к новому авто, то получаем ряд ошибок, в худшем случае выход из строя задней косы проводов и блока управления фонарями или бортовой сети.

Второй момент кроется в том, что на бортовую сеть накладывается больше потребителей, а это приводит к перегреву и перегоранию проводки, что также приводит к пожару. Это случается из-за глобальной экономии, даже на проводах: изначально рассчитывается нагрузка на провод, а значит ни одного лишнего сечения не добавляется, даже минимальный запас.

По этой причине к современным авто прицепы подключается при помощи коммуникационных электронным блоков, которые в простонародье называются “смарт-коннекты”.

Что такое “смарт-коннект” и с чем его едят

Такие блоки могут быть оригинальными и дорогими, которые комплектуются к автомобилю за дополнительную плату, или недорогие универсальные. Первый тип актуален для премиальных автомобилей ведущих марок (VAG, Mercedes-Benz, BMW, Toyota и т.д), с продвинутой электроникой. Работает система следующим образом: получая команду по единой CAN-шине, учитывается масса процессов, которые протекают в автомобиле. Такие блоки лучше устанавливать на официальном дилере, потому как они точно в курсе тонкостей монтажа подобных систем.

Если правильно подключить прицеп к автомобилю со штатным “смарт-коннектом”, вы получите:

  • правильную адаптацию системы ESP, которая будет учитывать дополнительные колеса с корытом сзади;

  • система ABS будет работать по другому;

  • алгоритм полного привода (при его наличии) также изменится;

  • штатный парктроник будет отключается при движении назад;

  • если лампа прицепа переговорит, об этом укажет бортовой компьютер;

  • если злоумышленники захотят разъединить вилку прицепа, то сигнализация мгновенно сработает как при попытке проникновения в автомобиль.

Говоря о новых бюджетных авто, для них существуют готовые решения фаркопов, но говорит о “смарт-коннектах” говорить еще рано, а значит подключить прицеп самостоятельно получится.

Об установке

Главное достоинство универсального смарт-коннекта в том, что от ламп задних фонарей используют лишь импульсы сигнала, а напряжение идет отдельным проводом от “+” клеммы аккумулятора. В конструкции таких блоков используется транзисторное реле и ключи. Обычно блок устанавливается в багажнике, но вам придется проложить плюсовой провод к аккумулятору, поэтому без частичной разборки салона не обойтись. После этого к коннектору подключаются провода задних фонарей, а именно благодаря перемычке, которая позволяет связать между собой две лампы — на авто и на прицепе. Самое главное — такая схема подключения никак не влияет на работу задних фонарей, потому как это сигнальное подключение, в будущем не имеющее ничего общее с неисправностью ламп блока задних фонарей.

Итог

Подключить фонари даже старого прицепа к современному авто вполне реально, для чего потребуется “смарт-коннектор”, немного времени и минимальные навыки в электрике. Крайне важно не пользоваться “дедовскими” методами, ведь отсутствие стопов и поворотов на прицепе провоцирует ДТП.

Что такое блок согласования и его применение

Подключение розетки фаркопа к штатной электросистеме автомобиля – это очень важная часть монтажных работ.

Для квалифицированного электрика это не составляет особых проблем. Но есть исключения – например, автомобили с мультиплексной проводкой. Мультиплексная проводка — это электронная шина, которая служит каналом обмена информацией между электронными контроллерами электрооборудования. В этом случае, если водитель включает указатель поворота, то сигнал от подрулевого переключателя поступает на расположенный под передней панелью контроллер. А он, в свою очередь, передает по шине сигналы для контроллеров, управляющих фонарями. Так же работают фары, стоп-сигналы, электростеклоподъемники и все остальные электроприборы. Поэтому к проводке такого типа так просто не подключишься. Умная электроника воспринимает электрику прицепа, как нечто чужеродное и отказывается с ним работать. На панели приборов автомобиля появляется данные об ошибке в электропроводке.

В этом случае и необходима установка блока согласования (адаптера).

Список автомобилей с мультиплексной проводкой на которые необходимо ставить блок согласования:

Audi

Audi A3 (с 2003 г.), Audi A4 (с 2002 г.), Audi A4 (с 2005 г.), Audi A6(с 2004 г.),

Audi A8(с 2003 г.), Audi Q7,

Audi TT (с 2006 м.г.), Audi Allroad (с 2006 м.г.) 

Mercedes-Benz

В скобках указан номер кузова, который можно узнать из

VIN автомобиля — это первые три цифры номера:

А-класс (169),B-класс (245), C-класс (203, 204), CLK-класс (209),

SLK-класс (230, 171),E-класс (208, 210, 211, 219),CLS-класс (219),

S-класс (220, 221), SL-класс (215), CL-класс (216), SLR-класс (230),

G-класс (463), GL-класс (164),R-класс (251),ML-класс (164), Viano (639),

Maybach (240).

Volkswagen

Amarok c 2010, Caddy new, Passat B6, Polo, Golf V, Jetta (с 2006 г.),

Multivan T5, Touareg, Touran.

BMW

1 (кузов Е87), 3 (кузов E46, E90), 5 (кузов E60, E61), 6 (кузов E63, E64),

7 (кузов E65, E66), X3, X5, X6.

Chrysler300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
DodgeCaliber, Nitro.
FordFocus C-MAX, Focus S-MAX, Mondeo (c 2007 м.г.), Galaxy.
Great Wallh4, h4 new, H5, H6.
OpelAgila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
PorscheCayenne с 2003 г.
Range RoverВсе с 2005 г.
Volvo

C30, S40 (с 2004 г.), S60, V70 (2000-2008 г.), V50, V70XC (2001-2007 г.),

XC70 (2001-2007 г.),S80 (1999-2006 г.), S80 (c 2007 г.), XC90.

SkodaOctavia (с 2005 г.), Fabia, Superb, Yeti.
JeepGrand Cherokee, Commander, Liberty.
Peugeot3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
CITROENC3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
FiatDucato, Linea, Grande Punto, Scudo.
KIASorento, Soul, Carnival.
Land RoverFreelander, Range Rover с 2004 года все модели.
Mazda6, CX7.
MitsubishiOutlander c 2007.
SeatAlhambra, Altea, Leon, Toledo.
SubaruForester c 2008, Legacy Outback c 2009.
SuzukiSplash c 2008.
ToyotaRAV-4 c 2013.

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные следующими системами: 
1. Система электронного контроля с переменным напряжением. 

2. Автомобиль с мультиплексной проводкой. 
3. Система CAN BUS data (с бортовым компьютером) 
4. Система CHECK CONTROL 
5. Система обнаружения перегоревших ламп (SFL) 
6. Система питания освещения с маленьким напряжением. 
7. Светодиодная система освещения.

В автомобилях, оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети. Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.   

Блок согласования также обеспечивает: 
-переключение противотуманной фары на прицеп; 
-контроль указателей поворота на прицепе; 
-отключение парктроников при присоединении прицепа; 
-зарядку аккумулятора на прицепе.

Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций: 


— тест подключения прицепа — проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки, и Вы можете убедиться в том, что все в порядке; 
— PARK SENSOR — предназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие; 
— ALARM INFO предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация; 
— функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала; 
— функция координации левой противотуманной фары света — это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа. 

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИЦЕП К АВТОМОБИЛЮ: СХЕМА И СПОСОБЫ

Многие владельцы автомобилей считают, что фаркопы и прицепы подключаются к автомашине достаточно просто, а выполнить работу можно при отсутствии соответствующих знаний и навыков. Действительно, сам по себе процесс подсоединения фаркопа не вызывает особых сложностей. Но подключение электрики может стать для автовладельца серьезной проблемой, для решения которой понадобиться схема подключения прицепа.

Для большинства фаркопов предусмотрена специальная площадка, на которой расположена розетка, защищенная крышкой от внешних воздействий. Распиновка розетки чаще всего предусматривает 7 или 13 контактов. На дорогах России чаще встречаются автомобили, оснащенные разъемами с 7 контактами, тогда как 13-контактные розетки получили большее распространение в европейских странах и США.

Основным отличием между этими двумя типами розеток является именно наличие и количество дополнительных контактов. Они позволяют выполнять подключение различных устройств и аксессуаров, таких как противотуманные фары и другие электрические приспособления, актуальные для домов-прицепов, популярных на Западе.

Содержание

  1. Как подключается розетка прицепа
  2. Стандартный способ подключения
  3. Универсальное подсоединение прицепа
  4. Важные нюансы

Как подключается розетка прицепа

Фаркоп представляет собой специальное сцепное устройство для прицепа, оснащенное определенным количеством контактов. Во многих случаях распиновка установленной на фаркопе розетки приводится непосредственно в технической документации автомобиля. В соответствии с этой схемой расположения контактов и следует выполнять подключение, тогда не придется вмешиваться и вносить изменения в работу электрической системы транспортного средства.

Планируя подключение розетки, можно остановить свой выбор на одном из двух способов: стандартном или универсальном. Первый способ может применяться только в том случае, если фаркоп и прицеп транспортного средства оснащены соответствующими совпадающими между собой разъемами, посредством которых и осуществляется соединение. В этом случае решить задачу можно даже в отсутствие схемы подключения прицепа — вилка прицепа просто совмещается с соответствующим гнездом фаркопа.

Но наиболее распространенной является ситуация, когда автовладельцу приходится использовать универсальный способ подключения разъема прицепа.

Стандартный способ подключения

Когда конструкция автомобиля не предусматривает наличие электронного блока управления, подсоединение тех или иных проводов к существующим электроцепям может осуществляться без использования дополнительных разветвителей. Проще говоря, провода, идущие от разъема прицепа, просто соединяются с проводкой, отходящей от расположенной сзади светотехники. Перед тем как приступать к подключению стандартным методом, стоит изучить схему розетки прицепа.

Розетку подключают к соответствующим разъемам в месте нахождения жгутовых колодок одной из задних фар автомашины. Внимательный осмотр позволяет выявить в этом месте технологическое окно, предусмотренное производителями специально для упрощения процедуры замены отработанных лампочек (через это окошко и осуществляется подключение проводов). При этом стоит иметь в виду, что один из проводов, идущих от прицепа, окажется лишним. Это объясняется необходимостью подключения второго указателя поворота от противоположной фары. Решить проблему можно двумя способами:

  • присоединив провода к объемным клипсам;
  • соединив провод с предварительно удаленной изоляцией с кабелем, идущим от разъема, а после зафиксировав соединение посредством пайки.

В процессе изучения автомашины может выясниться, что распиновка нужного разъема фаркопа немного отличается от используемой на прицепе для легкового автомобиля. В этой ситуации лучше не пробовать решить задачу своими силами, а поручить подключение специалистам, имеющим в наличии нужные схемы подключения разъемов и расположения соответствующих контактов. Справиться с этой работой самостоятельно можно лишь при наличии определенных знаний и навыков.

Универсальное подсоединение прицепа

Если электросхема транспортного средства включает в себя достаточно сложное электрооборудование, пользоваться первым способом подключения нежелательно. Это связано с работой блока управления, одна из возможностей которого заключается в постоянном мониторинге состояния оптики, включая задние фонари. В случае обнаружения повышения потребления электропитания выдается уведомление о соответствующей ошибке.

В связи с этим схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля предусматривает использование дополнительного приспособления — блока согласования. Это устройство также применяется в ситуациях, когда требуется настройка передачи управляющих сигналов посредством мультиплексной шины. Блок согласования подключают к штатной электросистеме автомашины.

Активированный блок подает на оптику прицепа соответствующие сигналы, в результате чего блок управления транспортного средства оказывается неспособен обнаружить дополнительное устройство, и автовладелец может спокойно подключить фаркоп.

Важные нюансы

Планируя использование автомобиля с прицепом, очень важно понимать, что подсоединение электрики обязательно. Никогда нельзя быть уверенным в осторожности и внимательности других водителей, да и пренебрежение подключением прицепа может просто-напросто повлечь за собой денежный штраф. В связи с этим перед каждой поездкой стоит потратить несколько минут на то, чтобы проверить, работают ли сигнальные огни прицепа, не повреждена ли проводка.

Владельцу легковой автомашины перед использованием прицепа следует сначала изучить возможности и особенности подключения соответствующей электрики. При наличии определенных знаний и практических навыков подключить прицеп к машине можно самостоятельно. Еще до начала работы очень важно правильно выбрать соответствующий способ осуществления подключения прицепа к фаркопу. Потом нужно только выяснить местонахождение розетки и, руководствуясь схемой подсоединения, выполнить подключение.

Что такое оригинальная электрика? — фаркоп-центр «Столичный»

После установки фаркопа на автомобиль требуется подключение электрических цепей прицепа к электрооборудованию автомобиля. Говоря проще нужно, чтобы на вашем прицепе работали все осветительные приборы (габарит, повороты, тормоз и др). Для этого существует два типа электрики фаркопа:
1. Универсальная электрика:
а) без блока согласования

б) с блоком согласования

2. Оригинальная электрика, когда подключение к электрооборудованию автомобиля происходит посредством разъемов (оригинальных). Для каждой модели автомобиля он свой. Существует также два варианта оригинальной электрики:
а) оригинальная электрика без блока согласования
     
б) оригинальная электрика с блоком согласования

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения вашего комфорта и безопасности (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется провести огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют CAN-BUS когда все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы в нужном месте производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям. В нашем случае это к лампам автомобиля, тормоза, противотуманок, габаритов, поворотов заднего кода, т. е к этому блоку пришло 2 провода, а вышло много. Вы можете спросить: Может можно подключиться тупо к лампочкам и не ставить блок согласования так называемый Smart Connect (Смарт Коннект)? К сожалению все не так просто. В этом случае срабатывает Check Control (CC) -L. F. S. Это система оповещения о перегоревших осветительных приборах. Она распознает перегоревшие лампы по изменению сопротивления цепи. И если подключится без Смарт Коннекта система распознавания ошибок поймет, что произошла какая-то проблема, и может блокировать всю данную цепь. Также в этом случае осветительные приборы могут работать некорректно. Иными словами поворотник горит в тормозе, а тормоз в заднем ходе. Чтобы этого не случилось мы рекомендуем там где нужно в обязательном порядке ставить Smart Connect. Если есть возможность, мы бы рекомендовали на все современные автомобили ставить Смарт, так как в этом случае нагрузка на цепь освещения автомобиля (при подключении прицепа) будет минимальная, потому что блок согласования подключается через отдельный провод к 12В автомобиля.

Характеристики оригинальной электрики
1. Подходят только для конкретного автомобиля
2. Соединяються оригинальными разъемами
3. Подробная инструкция по монтажу (в картинках)

Преимущества универсальной электрики с блоком согласования
1. Быстрое подключение модуля к электрике
2. Совместимость с большинством автомобилей на рынке
3. Возможность установки на авто с обычными лампами и светодиодными лампами
4. Более низкая цена чем оригинальной электрика
5. Инструкция по установке Смарт Коннект
Основные характеристики универсальных блоков согласования
1. Предназначены для авто с системами Can-BUS, мультиплексной проводкой Check Control
2. Разъемы на входе и выходе
3. Возможность подключения противотуманок
4. Полная защита электрооборудования автомобиля, при коротком замыкании или неисправности электрики прицепа
5. Номинальное напряжение 12 В
6. Система оповещения о перегоревших лампах на прицепе (опция)

Схема подключения прицепа к автомобилю своими руками: распиновка розетки фаркопа

Автор: Виктор

Фаркоп или тягово-сцепное устройство — это неотъемлемая составляющая любого современного авто, которое используется с прицепом. Казалось бы, в установке фаркопа и его подключении нет ничего сложного, но для того, чтобы оптика прицепа работала нормально, необходимо правильно соединить все провода. Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, а также инструкция по установке этого устройства представлены ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Особенности установки фаркопа

Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?

Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:

  1. Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
  3. Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки — устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
  4. Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
  5. На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов — менее высокой.
  6. После этого производится монтаж болтов и накладок. Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео — канал Фаркопыч).

Как можно подключить розетку?

Подключение электрики фаркопа к разъему может быть осуществлено в соответствии с одной из схем — либо стандартной, либо универсальной. В данном случае все зависит от конструктивных особенностей самой машины, фаркопного устройства и прицепа. Если необходимость установки и соединения элементов в разъем фаркопа возникает у вас впервые, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Предлагаем ознакомиться с каждой из схем.

Стандартный способ

Если схема подключения для фаркопа своими руками не предусматривает наличие в авто согласущего блока, то придется работать с имеющейся проводкой. Таким образом, подключение розетки фаркопа не требует использования дополнительных разветвителей. Иными словами, для того, чтобы розетка фаркопа была включена должным образом, потребуется вмешаться в бортовую сеть авто и правильно соединить кабеля для работы фар. В зависимости от конструктивных особенностей машины, возможно, потребуется выполнить распайку проводки фаркопа.

В целом такая процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимаются защитные накладки на задней оптике.
  2. Вам необходимо вывести провода от стоп-сигналов, габаритов, а также фонарей заднего хода.
  3. Проводка наращивается путем добавления новых проводов. Все провода по схеме выводятся на тягово-сцепное узел.
  4. Производится соединение с розеткой, для более качественного соединения контакты лучше запаять.

Распиновка контактов в розетке

Универсальный

Если речь идет о более новой машине, то в данном случае автомобильный фаркоп должен подключаться с использование блока согласования. Это устройство используется для постоянного контроля состояния оптики, поэтому его нужно обязательно установить. Данный узел сможет предупредить водителя о том, что в электросети увеличилось потребление тока. Также его использование необходимо для того, чтобы обеспечить корректную настройку передачи импульсов, если дополнительно используется мультиплексная шина.

Как подключить розетку фаркопа по универсальному методу:

  1. Для начала производится установка управляющего девайса — блока согласования — и его дальнейшее подключение к электросети. Необходимо подключить правильно все контакты и разъемы, при наличии схемы руководствуйтесь ею.
  2. После установки производится активация блока. Включив девайс, вы увидите, что задние фары будут мигать, после этого можно подсоединять сам фаркоп.
  3. Может быть такое, что разъемы на управляющем устройстве не соответствуют тем, которые установлены на прицепе. На них могут быть разные контакты, это обусловлено тем, что производители при изготовлении используются разные технологии. Если это так, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным электрикам.

Фотогалерея «Схемы подключения»

1. Простой метод
2. Универсальный вариант соединения

Подключение электрики в любом случае является обязательным, этим правилом пренебрегать нельзя. Ведь работоспособная задняя оптика значительно определяет безопасность транспортного средства. Если фары на прицепе не будут работать, скорей всего, это приведет к аварии, ведь как известно, наши соотечественники во время езды ориентируются на заднюю оптику других авто при торможении. Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность фонарей.

Видео «Как сделать тягово-сцепное устройство в гаражных условиях?»

На видео ниже представлена подробная инструкция по изготовлению тягово-сцепного устройства своими силами (автор ролика — канал MADE at HOME).

 Загрузка …

Фаркоп-как подключить к а/м? Через универсальную проводку или БЛОК-СОГЛАСОВАНИЯ ?

Установка фаркопа — это два этапа. Этап №1) -монтаж механической части. Этап №2-присоединение  и подводка электрики для светоэлементов прицепа.

Монтаж механической части (этап №1)

Фаркопы известных марок зачастую устанавливаются в штатные места, предусмотренные производителем автомобиля. Для них не требуется производить вырезов в бампере, как при монтаже более дешевых моделей ТСУ.

Электрическое подсоединение (этап №2)

При покупке ТСУ необходимо сразу уточнить, входит ли в комплект универсальная электрика для подключения устройства посредством контактной розетки.  

На сегодняшний день для некоторых популярных моделей авто (марок LADA, Datsun, Renault, Chevrolet NIVA) выпущена универсальная электрика с оригинальными блоками для быстрого подключения проводов фаркопа к штатным разъемам задних фонарей и бортовой сети автомобиля.

В противном случае может потребоваться использовать блок согласования фаркопа (БСФ или Смарт-Коннектор, Smart Connect) для правильного подсоединения фаркопа и последующего управления светоэлементов  прицепа.

Каким машинам нужен блок-согласования?

Чтобы убедиться в необходимости использования БСФ, нужно узнать какими типами электронной системы оснащено ваше авто. Он нужен, если у вас имеется:

  • Электроконтроль с переменным напряжением;
  • Мультиплексная проводка с разделением сигналов и электропитания;
  • CAN-BUS;
  • SFL;
  • Питание освещения с малым напряжением;
  • CHECK CONTROL;
  • Система светодиодного освещения.

Узнать это можно самостоятельно при осмотре машины, в инструкции по эксплуатации. Также можно позвонить официальному дилеру для уточнения деталей.

Для чего нужен Блок согласования?

Установка блока согласования обеспечивает:

  • Надежную и сбалансированную работу электронного блока управления автомобиля и прицепа;
  • Возможность управлять противотуманками, поворотными огнями автоприцепа;
  • Защиту от КЗ и устойчивость компьютера к скачкам напряжения;
  • Возможность отключения встроенных парктроников при наличии прицепного ТС.

 Т.е. блок согласования не только корректно подсоединяет ТСУ к автомашине, но и обеспечивает защиту её электроники. Он принимает информацию от бортового компьютера и дозирует нагрузку на световое оборудование прицепа.

Принцип работы и подключения блока согласования

Подключение фаркопа к блоку согласования производится параллельно с использованием обжимных клипс без использования розетки, только напрямую. БСФ подсоединяют к проводке или аккумулятору, в затем к нему осуществляют подключение датчика давления масла, стартера, клапана топлива машины и бортового компьютера. Затем производится подготовка проводки, проверка ходовых огней и стоп-сигналов автоприцепа.

Сам монтаж блока согласования производится по схеме, указанной производителем устройства.

БСФ может иметь базовую или расширенную комплектацию. Последняя имеет дополнительную функцию контроля над всей электроцепью прицепного ТС и защиту от угона.

В каталоге нашей компании представлен большой выбор блоков согласований и универсальных комплектов электрики для подключения фаркопов на все марки автомобилей.

Фаркоп. Блок согласования или комплект электрики? ПТ ГРУПП

Вы приобрели фаркоп и теперь непонятно, что необходимо приобрести: Комплект электрики или блок согласования?


    Так что же необходимо — Блок согласования или комплект электрики?

  При использовании прицепа неизбежно возникает проблема: прицеп загораживает заднюю оптику автомобиля, не позволяет следующим сзади водителям заблаговременно получать оповещения о торможении и поворотах. По этой причине установка дублирующей светотехники на прицепах обязательна, и, следовательно, требуется ее подключение к проводке автомобиля.

    Есть два варианта подключения электрики от автомобиля к прицепу:


    1. Прямое подключение с помощью КОМПЛЕКТА ЭЛЕКТРИКИ


На автомобилях, где светотехника коммутируется напрямую, никаких проблем с этим нет: комплект электрики просто подключается к штатным проводам задних фонарей, иногда даже без доработок – разъем в разъем. Конечно, нагрузка на провода и коммутирующие элементы (подрулевой переключатель, «лягушка» стоп-сигнала) увеличивается, но не критично – тем более что производители, предусматривая возможность эксплуатации автомобиля с фаркопом, закладывают и в электрику достаточный запас по току.

    2. Подключение фаркопа с помощью БЛОКА СОГЛАСОВАНИЯ


Но все большее количество автомобилей использует для управления светотехникой электронные блоки, и тут прямое подключение комплекта проводки принесет проблемы. Для каждого выхода (на габариты, стоп-сигналы, поворотники) в схеме контроллера предусмотрена цепь контроля тока. Она позволяет блоку определить, не перегорела ли лампа (ток в цепи отсутствует) или нет ли короткого замыкания в проводке (ток превышает номинальный). Во втором случае контроллер не только фиксирует ошибку в памяти, но и блокирует цепь, в которой обнаружил превышение тока, пока ошибка не будет сброшена.
Что будет, если к такой машине подключить проводку прицепа напрямую? Дополнительные лампы, подключенные в параллель к штатным, вдвое увеличат токовую нагрузку. Контроллер распознает это как неисправность – в результате ни на прицепе оптика не будет работать, ни штатные фонари гореть не будут.

Именно по этой причине на автомобилях с развитой CAN-проводкой обязательно применение блока согласования. Такой блок подключается либо к CAN-шине (оригинальные блоки согласования, предлагаемые автопроизводителями), либо к штатной проводке, но высокоомными входами, не увеличивая токовую нагрузку на линии питания ламп, получая питание для ламп прицепа с отдельной силовой линии.

 Главное преимущество таких блоков согласования, предлагаемых в PT Group – они гораздо дешевле оригинальных и универсальны, поэтому именно они наиболее популярны.

Внимание: однозначных внешних признаков того, что вам потребуется именно блок согласования, нет. Необходима консультация квалифицированного автоэлектрика.

    Если у Вас возникли затруднения в выборе нужного для своей машины монтажного комплекта, обратитесь к менеджерам PT Group через форму на сайте или по бесплатному телефону 8 (800) 200-22-59.

Перейти в каталог ПТ ГРУПП

Прокладка силового провода для жгута проводов прицепа

Для некоторых 4-контактных и 7-контактных разъемов жгута проводов прицепа требуется проложить силовой провод от жгута к аккумуляторной батарее автомобиля. На прицепе требуется силовой провод. жгуты проводов для некоторых транспортных средств, потому что электрическая система на этих транспортных средствах не может справиться с потребляемой силой тока, связанной с прицепом огни. Преобразователи мощности и модули ModuLite, используемые в этих приложениях, подключаются к аккумуляторной батарее транспортного средства, чтобы обеспечить питание фонарей прицепа, защищая чувствительная электрическая система автомобиля.На автомобилях, которым требуется 7-контактный разъем, питание провод обычно подводится к батарее через автоматический выключатель на 40 ампер, чтобы обеспечить 12-вольтный цепь в разъеме для работы. Обратите внимание, что шнур питания не следует подключать к какому-либо источнику питания, кроме батареи. Например, вы никогда не должны подключать провод питания к 12-вольтовой розетке в грузовых отсеках некоторых транспортных средств. Подключение провода питания к альтернативному источнику питания может привести к перегрузке цепи и повреждению проводки вашего автомобиля.


Как проложить провод?

Во-первых, нужно знать, где находится аккумулятор. Типичные места:

  • Под капотом
  • Под задним сиденьем
  • В багажнике / грузовом отсеке

Когда вы узнаете, где находится аккумулятор, вы можете решить, какой из 3 методов подойдет вам лучше всего. Есть 3 способа прокладки провода питания к аккумуляторной батарее автомобиля.

  • Проложите провод через раму под автомобилем
  • Проложите провод через сам автомобиль
  • Подключайтесь напрямую от аккумулятора, если он находится в багажнике позади транспортного средства

Каждый метод имеет свои плюсы и минусыВы можете использовать любой метод или комбинацию методов для получения результатов, которые соответствуют вашим конкретным потребностям и применению.

Метод 1: Под автомобилем

Самый простой метод — это также самый быстрый и простой способ проложить провод питания от вашего жгут проводов или 7-контактный к АКБ. Сначала вы должны следовать инструкциям по установке жгута проводов или 7-канальной прокладки провода питания.

В большинстве автомобилей преобразователь мощности расположен в багажнике или грузовом отсеке или за задним фонарем автомобиля.На некоторых автомобилях установлен преобразователь мощности. под автомобилем снаружи. 7-сторонняя установлен снаружи автомобиля сзади.

Подробнее о том, как установить 7-проводной


  • Используя дополнительный провод, который идет в комплекте с ремнем безопасности, или Провода 10-го калибра прикрепите один конец к проводу питания от преобразователя мощности или к горячему проводу 7-проводного кабеля.
  • Проложите его под автомобилем.
    • Для преобразователя мощности вам может потребоваться пропустить его через втулку, как показано на рисунке.Если втулки нет, можно просверлить багажник / грузовое пространство. Будьте осторожны, не просверлить что-нибудь на другой стороне. Проложив провод, закройте отверстие силиконовым герметиком, чтобы не допустить попадания влаги и выхлопных газов.
  • Как только провод окажется под автомобилем, вы просто проследите за существующим заводским жгутом проводов или направляющей рамы к передней части автомобиля или к месту, где находится аккумулятор.

  • Используйте проволочные стяжки, подобные изображенным на картинке и входящие в комплект некоторых комплектов, для удержания провода. вверх.
  • Всегда избегайте участков, которые могут защемить или обжечь провод, таких как детали подвески и выхлопная труба.
  • После того, как вы проложите провод к передней части автомобиля, вы проведете его через моторный отсек к аккумуляторной батарее автомобиля.
    • Опять же, вам нужно избегать горячих участков или мест с движущимися частями.
  • Как только вы дойдете до батареи, вам нужно сначала подключить провод к встроенный патрон предохранителя для преобразователя мощности или к посту AUX Автоматический выключатель на 40 А для 7-контактного разъема.
    • Если вам сложно провести провод вверх через моторный отсек, вы можете начать с аккумулятора и пропустить провод вниз через моторный отсек.
  • Подсоедините держатель предохранителя к положительной клемме аккумуляторной батареи перед установкой предохранителя. Для 7-контактного разъема проложите отдельный провод от клеммы BAT автоматического выключателя к положительной клемме. клемма аккумулятора.

Преимущества этого метода в том, что он быстрый и простой. Недостатком является то, что провод не так защищен от элементов, как мог бы.

Метод 2: Через раму

Второй метод поможет защитить провод лучше, чем оставлять его незащищенным под автомобилем. Этот метод требует, чтобы вы проложили провод питания через раму автомобиля по направлению к передней части, где находится аккумулятор.

Проложить провод через раму может быть непросто. Каждый кадр индивидуален, поэтому этот метод может быть, а может и не быть вариантом.

  • Начните с передней части автомобиля и используйте длинный, прямой, жесткий предмет, например, поводок для болтов или рыболовную проволоку, и протолкните его через раму спереди назад.
  • После того, как другой конец лидера болта обнажится в задней части автомобиля, привяжите к нему провод питания или приклейте липкой лентой и осторожно протяните через него.
    • Некоторые фреймы открываются не полностью, и в некоторых точках может потребоваться найти альтернативный маршрут.
  • Дойдя до передней части автомобиля, проведите провод через моторный отсек, как описано в методе 1, перед окончательным подключением к аккумуляторной батарее или автоматическому выключателю.

Преимущество этого метода в том, что провод будет лучше защищен от непогоды.Недостатки заключаются в том, что установка не так проста, занимает больше времени и затрудняет устранение неисправностей провода в случае неисправности. Кроме того, некоторые рамы открыты только частично, поэтому вам придется вплетать проволоку внутрь и наружу.

Метод 3: через автомобиль

Третий метод прокладки провода питания заключается в пропускании провода через салон автомобиля. Обычно это необходимо, если аккумулятор находится в багажнике, грузовом отсеке или под задним сиденьем.Интерьер каждого автомобиля индивидуален, поэтому выбор зависит от вас.

Обычно этот метод требует, чтобы сначала проложили провод питания через багажник или грузовой отсек. Для 7-сторонней установки, если аккумулятор не находится внутри автомобиля, рекомендуется способ 1 или 2.

Затем вы можете ослабить или снять некоторые панели внутренней отделки или ковровое покрытие, чтобы скрыть провод перед тем, как пройти через багажник в зону заднего сиденья автомобиля.

С этого момента есть несколько вариантов:

  • Вы можете проложить провод за панелями обшивки, ослабив или сняв панели с помощью инструмента для обшивки.
  • Или вы можете заправить провод под обшивку.
  • Наиболее распространенными способами являются (а) проложить провод со стороны водителя над дверями или под дверями и (б) возможно даже проложить провод под дверными косяками.

Как только вы дойдете до передней части автомобиля, вы можете провести провод через брандмауэр в моторный отсек. Когда вы проходите через брандмауэр, вы можете обнаружить, что существующий пучок проводов проходит через втулку, которую вы можете использовать.

Вы можете обнаружить, что вам нужно пробить брандмауэр. Если вам все же нужно просверлить, будьте осторожны и не просверливайте никакие компоненты на другой стороне. Как только провод будет в моторном отсеке, подключите провод питания к аккумуляторной батарее или автоматическому выключателю, как описано в методе 1.

Преимущество этого метода заключается в том, что провод наиболее защищен от элементов. Недостатки заключаются в том, что это наиболее трудоемкий метод установки, может быть сложно устранить неисправность провода, и вам может потребоваться дополнительный провод, чтобы добраться до батареи.О нас 1,056,204

Создано для того, чтобы вы знали, что получаете, и получаете именно то, что вам нужно.

35,570

Чтобы продукты работали и соответствовали требованиям.

2,476,511

1,125,924 телефонных звонка и 1 350 587 электронных писем, которые помогут найти правильное решение.

400+

Мы знакомимся с нашими продуктами не понаслышке, чтобы специалисты могли вам лучше помочь.

73

Личная помощь соседям и клиентам за стойкой.

193,357

Создан, чтобы быть уверенным, что у вас есть ответы на все ваши вопросы от настоящих экспертов.

электрическая — Есть буксирная муфта, но нет электричества для прицепа

электрическая — Есть буксирная муфта, но нет электричества для прицепа — Обмен стека для технического обслуживания и ремонта автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 6к раз

У меня Тойота Камри 2004г.Когда я его только купил, то заметил, что у него есть буксирный шар. На самом деле я не собирался его использовать, но теперь он действительно может помочь мне перемещать некоторые вещи с трейлером, который я могу позаимствовать у друга. Дело в том, что когда я начал подключать его к автомобилю, я понял, что для прицепа нет электрической розетки (той, которая используется для питания фонарей на прицепе), поэтому мне некуда было воткнуть вилку прицепа to … Я очень удивился, так как был уверен, что если есть фаркоп — значит, розетка должна быть.Думаю, я ошибался здесь. Итак, я хотел спросить:

  1. Может я ищу не в том месте? Я просканировал всю заднюю часть машины и попытался нащупать ее рукой, прячущейся под машиной. Я даже в багажнике заглянул. Не повезло.
  2. Если такой заглушки все-таки нет, можно ли ее установить?
  3. Если ЕСТЬ возможность установить, это может быть проект своими руками или это сугубо профессиональный бизнес?

Создан 23 июн.

Евгений СЮЖЕНЬ С

47911 золотой знак77 серебряных знаков1818 бронзовых знаков

Многие старые автомобили с буксирным шаром не имели электрической розетки — в те времена правила не были такими строгими в отношении добавления фар к прицепам и т. Д.

Многие современные автомобили либо имеют розетку, либо имеют заводскую опцию для ее добавления. Как правило, у Камри 97 или 98 года есть панель, которую нужно снять внутри багажника. Это немного различается между версиями, но это видео довольно типичное. Подробности см. В руководстве производителя. Определенно справитесь сами с небольшим опытом DIY.

Самые новые автомобили действительно имеют опции настройки, которые не только дают вам электричество для фар, но также изменяют настройки ECU, чтобы справиться с дополнительной массой позади автомобиля.Это должно сделать жизнь еще проще, но, как правило, безопаснее заводской модификации.