23Мар

Как перестроиться в плотном потоке: Как перестраиваться в плотном потоке

Как правильно перестраиваться в потоке

Вы пользуетесь указателями поворота во время перестроений? А уверены ли вы в том, что делаете это правильно? Юрий Краснов, преподаватель, инструктор по вождению, повидал немало водителей и многих готовил или переподготавливал. С учетом своего опыта он говорит: большинство людей, вне зависимости от того, где и когда они получали права, перестраиваться не умеют. И это приводит к спорным, сложным и даже опасным дорожным ситуациям.

Когда включать поворотник?

— Перестроения — это самый сложный маневр на дороге. Возьмем для сравнения поворот направо, поворот налево и разворот — в любой ситуации можно остановиться перед тем, как маневрировать. А перестроение приходится выполнять в движении. И в плотном потоке нужно подобрать такую скорость, чтобы не помешать тому, кто сзади, но при этом не догонять того, кто спереди, — и в этом дополнительная трудность, — отмечает Юрий Краснов.

По правилам дорожного движения, выполнять перестроение необходимо после того, как соблюдены обязательные условия: включен соответствующий указатель поворота и водитель посмотрел в зеркала, убедился в том, что может безопасно маневрировать.

— Есть проблема: людей неправильно учат совершать перестроения. Что из Европы ко мне приезжали люди, что у нас — это сплошь и рядом. Почему-то инструкторы сначала просят смотреть в зеркала и только потом включать поворотник.

Какой смысл при перестроении смотреть в зеркала, не включая при этом указатель поворота? Ты едешь в потоке, смотришь в зеркала, что ты там видишь? Ты видишь машины, они едут. Водители в этих машинах воспринимают твой автомобиль как движущийся в своей полосе — и все. Только тогда, когда заморгал поворотник, люди обратят на машину внимание, причем не мгновенно, а со второго-третьего мигания, — говорит ведущий рубрики.

Обратите внимание на то, как перестраиваются водители на любой дороге, и вы заметите, что в большинстве случаев автомобиль сначала начинает смещаться в другую полосу и только потом у него зажигается указатель поворота.

— Почему так происходит? Потому что водитель смотрит в зеркала, находит «дырку», куда будет перестраиваться, и уже во время вращения руля включает указатель. Зачастую можно увидеть машину, которая заехала на половину соседней полосы, и только тогда у нее моргнула лампочка раз-другой. Для кого это делается, какой уже в этом смысл? — удивляется инструктор.

С молодыми водителями более-менее понятно. Они включают указатель поворота и боятся показаться медлительными: раз включил — перестраивайся.

— Другая типичная ошибка: включил поворотник, вдруг увидел машину в зеркале, и выключил поворотник. Не надо этого делать. Смысл указателя не в том, чтобы проиллюстрировать то, что ты уже делаешь, то есть перестраиваешься, а чтобы заранее предупредить остальных водителей о том, что ты намереваешься сделать, — настаивает Краснов.

— То есть включаем поворотник и едем с ним, пока не предоставится возможность перестроиться?

— Да! И именно из-за того, что люди поздно включают поворотники, и происходят опасные ситуации: такие водители едут, никого и ни о чем не предупреждают, а потом вдруг начинают куда-то щемиться.

Забодались на Партизанском проспекте

Конфликтную ситуацию, триггером которой стало как раз неудачное перестроение, наш эксперт наблюдал недавно на Партизанском проспекте.

— Skoda опережала Peugeot перед светофором. Хотя для чего это было делать, непонятно — впереди во всех рядах машины уже стояли на красный свет. Я бы понял, если бы где-то полоса была почти свободна и кто-то стремился попасть в эту «дырку». Но в той ситуации везде было одинаковое количество автомобилей: какой вообще смысл маневрировать, тем более в последний момент? Но водитель Skoda вклинился прямо перед носом другого водителя, а после этого, понятное дело, сразу затормозил — впереди же машины стоят. В общем, помешал человеку на Peugeot конкретно, — рассказал инструктор.

Все это привело к тому, что сначала водитель Peugeot захотел проучить оппонента, а потом последовала такая же ответная реакция.

— Мне кажется, что водитель Skoda, совершая свой маневр, не понимал, насколько в действительности близко он находился к другой машине. Ему казалось, что он нормально все делает, а со стороны было очевидно, что действие спонтанное, нечитаемое, нелепое. При этом оно спровоцировало агрессию со стороны автомобилиста на Peugeot. В итоге они стали бодаться на полупустом проспекте, пока не успокоились. Оба водителя могилевские, что примечательно, — добавил преподаватель.

— Нужно тебе перестроиться — ну мало ли, — так останься до светофора в своей полосе. Возобновится движение, включишь указатель поворота и найдешь возможность нормально перестроиться — какие проблемы?

Работа над ошибками

— Включенный поворотник не представляет никакой опасности. Зато опасность есть в изменении траектории без предупреждения, — подчеркивает Краснов. — Поэтому до последнего момента нужно ехать в своей полосе.

Это означает следующее. Включили указатель поворота — едем в своей полосе. Посмотрели по зеркалам — едем в своей полосе. И только когда убедились в безопасности и нашли возможность перестроиться — тогда начинаем крутить руль.

— Проблема в том, что некоторые трогают указатель поворота уже тогда, когда крутят руль, не оставляя остальным времени для реакции. Еще одна типичная ошибка — отпускать газ в тот момент, когда включил поворотник. В итоге тебя начинают догонять, кто-то опережает, закрывается «дырка», куда ты собирался перестроиться, — ужас, — отмечает инструктор.

Если вы ездите за рулем и вам частенько сигналят, проявляют агрессию в отношении вас, нужно задуматься: может быть, есть проблема, может быть, вы неправильно совершаете маневры. Один из способов себя проверить — посадить рядом опытного водителя, пусть оценит вашу манеру, подскажет что-то. В конце концов, признать ошибку — это начать ее исправлять.

— Мы проводим специальное занятие с тремя автомобилями: в одном находится ученик, в остальных — статисты. И ученик выполняет упражнение на перестроение при поддержании нужной скорости. Бывает, нужно два занятия провести, чтобы человек действительно научился держать скорость при перестроении, встраиваться, видеть заднюю машину и понимать расстояние до нее. Причем появляются сопутствующие сложности, когда неопытный водитель перестает держать полосу. Он начинает смотреть в зеркала, а его машина не пойми куда едет — тоже проблема, — делится преподавательским опытом Краснов.

— Влияет ли на выполнение перестроения скорость? Иначе говоря, легче перестраиваться в плотном потоке на проспекте или на скоростной МКАД?

— Перестраиваться можно и там, и там, но есть свои нюансы. Говоря про МКАД, мы понимаем, что есть люди, которые в принципе пугаются скорости. Чем быстрее едешь, тем сложнее обрабатывать информацию и принимать решения.  Что касается плотного потока — то это серьезный фактор. Чем плотнее поток, тем сложнее перестроиться. Крайне желательно, чтобы в боковом зеркале ты видел весь перед машины — только тогда перестроение можно считать безопасным (при условии, что этот автомобиль тебя не догоняет). На самом деле, когда поток действительно плотный, совершить перестроение можно только тогда, когда кто-то поможет.

Именно поэтому так важно предупредить остальных о своих намерениях.

— Включил поворотник, посмотрел по зеркалам и принимаешь решение — что тебе делать. Люди увидели твой сигнал и тоже начинают как-то реагировать. Кто-то сам перестроится, кто-то пропустит или, наоборот, ускорится, чтобы ты не влез, — не важно. Главное, что твои действия будут предсказуемыми и ты сам увидишь объективную ситуацию на дороге, — считает ведущий рубрики.

МАЗ обиделся?

Еще одна ситуация, которую будем разбирать, также произошла на Партизанском проспекте. Водителю МАЗа, ехавшему в среднем ряду, нужно было повернуть направо, на улицу Кабушкина. И по всей видимости, ему не понравилось, что легковой автомобиль ему не уступил.

— Водитель грузовика хотел перестроиться. Водитель легкового авто ему посигналил и правильно сделал. Он увидел, что у МАЗа пошло движение, и посигналил, чтобы не произошло столкновения. Раз он начинает в меня смещаться, значит, он меня не видит — лично я так воспринимаю обстановку за рулем, — комментирует видео Краснов.

Грузовик поворотником моргал, причем достаточно долго. Но возможность перестроиться все не появлялась.

— Водителю МАЗа не нужно было обижаться: его просто предупредили, что нет возможности ему уступить. Мы же не знаем всей ситуации с точки зрения водителя легкого авто. Кроме того, уступить в такой ситуации — это право, а не обязанность. Но водитель грузовика обиделся и поступил так, как ему не следовало. Совершенно недопустимое поведение на дороге, тем более на грузовике, — говорит серьезным тоном преподаватель.

— Это же относится и ко всем прочим ситуациям. Ну обидели вас, не пропустили или подрезали — не нужно отвечать грубостью на грубость. Ну хотите — сообщите в ГАИ.

А как же быть с теми, кто намеренно не дает перестроиться, ускоряется, не пускает?

— Что скажете про так называемых «непущунов»?

— Общался я с таким как-то. Он ехал с той же скоростью, что и я, но как только я пытался перестроиться — добавлял газ. Спрашиваю его: «Зачем?» Знаешь, какой ответ? «Так а я спешу». То есть люди иногда вообще не понимают, что делают. Он не то чтобы специально меня не пропускал, у него просто такой стиль вождения — он первый по жизни, — со смехом вспоминает инструктор.

Мы слышали еще одно странное, но вполне реальное объяснение: «Еду с мойки, не хочу, чтобы брызги в мою машину летели».

— Когда у человека в голове какие-то мысли, он часто воспринимает их как уже реализованные действия. Он видит перед собой полосу, он в ней едет. Другой видит полосу, куда, как он думает, можно перестроиться. Когда такие водители сталкиваются, каждый из них видит ситуацию по-своему и у каждого своя правда. Один думает, что ему могли уступить, другой считает, что не нужно было щемиться перед носом, — рассуждает наш собеседник.

Вместе с тем он советует быть добрее за рулем:

— Водителей еще на этапе подготовки нужно учить взаимодействию на дороге. Второй момент — исключить всякую агрессию за рулем. Этого быть не должно, а любые проявления следует сразу же пресекать.

Применительно к нашей ситуации: тот, кому не дали перестроиться, не должен на это обижаться — возможно, на то были свои причины. А если в вашу полосу кто-то неловко въезжает — оставайтесь спокойны, просто человек попал в сложную для себя ситуацию, с которой не смог справиться лучше. Ну не умеет он — помогите, и пусть себе едет.

Сумасшедший маневр на МКАД

Но бывает, все развивается вообще по какому-то сумасшедшему сценарию. Водитель так торопился куда-то по МКАД, что едва разминулся с самосвалом. Да и разминулся ли?

— Этот водитель ехал на большой скорости, он явно спланировал свой маневр. Но плохо рассчитал. Грузовик ехал гораздо медленнее. И сложилась опасная ситуация: сбоку машина, и впереди машина. Чаще всего при таком раскладе подрезают бокового. Можно сказать, автору видео повезло, что водитель выбрал самосвал. В итоге он задел его по касательной, но тоже все сложилось неплохо с учетом обстоятельств: легковушку могло и раскрутить после такого, — Краснов пересматривает фрагмент снова и снова.

Он считает, что водитель, выполнявший опережение, был в опасном состоянии: он торопился и не мог сам себя остановить, действовал слишком рискованно.

— Но и таких нельзя изъять с дороги и сделать внушение, дескать, ну-ка езжай поосторожнее. У нас нет практики патрулей на МКАД, — разводит руками преподаватель.

В результате всем остальным нужно вести себя еще осмотрительнее, чтобы не стать случайной жертвой обстоятельств или чужого адреналина.

— Вот почему во время движения нужно поглядывать по зеркалам: 1 раз в 5—10 секунд. Если видишь, что такой вот несется, а впереди у него препятствие, то нужно либо ускориться и оставить ему пространство за собой, либо притормозить и пропустить его вперед. Не надо играть в «непущуна». Мы уступаем не потому, что такие добрые, а чтобы самому остаться в безопасности, не спровоцировать замес и в него же не угодить, — рассуждает Краснов.

— Работает правило ДДД?

— Нет такого правила, — серьезно осекает инструктор. — Потому что оно изначально настраивает против других людей, а это неправильно.

Есть правило ДДХЧ — «дай дорогу хорошему человеку», я лично им пользуюсь.

У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: pv@onliner. by или t.me/vitpetrovich.


Выбор покупателей

Стеклоомывающая жидкость Бобруйский завод биотехнологий Кругозор минус 25 4л

54 отзыва

зимняя, готова к применению, температура применения -25°C, производитель: Беларусь, 4 л

12,00 р.

4 предложения

Выбор покупателей

Onlíner рекомендует

Стеклоомывающая жидкость Gleid NordWind -30°C 5л

18 отзывов

зимняя, готова к применению, температура применения -30°C, не содержит метанол, производитель: Россия, 5 л

7,00 р.

1 предложение

Стеклоомывающая жидкость Бобруйский завод биотехнологий Кругозор минус 20 4л

24 отзыва

зимняя, готова к применению, температура применения -20°C, производитель: Беларусь, 4 л

11,00 р.

4 предложения

Омывайки с доставкой в Каталоге Onlíner

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Правила перестроения | Движение в пробке


Комментариев нет

В ПДД есть так называемое правило перестроения (пункт 8.4), расставляющее приоритеты во время попутного перестроения транспортных средств: уступает дорогу тот, кто перестраивается, при одновременном перестроении движущихся попутно транспортных средств, преимущество у того, кто находится справа.

Тем не менее, в реальной дорожной обстановке, очень часто приходится отступать от этого правила. Скорость движения машин в смежных полосах неодинакова: кто-то движется быстрее, кто-то медленнее, и нередко перестроение с опережением попутчика, едущего в смежной полосе, является единственно целесообразным вариантом.

Когда этот маневр совершается с обеспечением безопасности, на достаточном интервале, когда он не вынуждает попутчиков тормозить или уклоняться от столкновения, то все происходит в рамках ПДД, и нарушения нет. Но бывают ситуации обратные, когда имеющий приоритет вынужден уступить другому дорогу в интересах, можно сказать, всего потока следующих за ними машин. В связи с этим один из читателей сайта сделал следующее замечание, и нужно сказать, это очень правильное замечание:

Очень часто наблюдаю картину (сам езжу по Москве), когда в плотном потоке машин кто-то включает «поворотник», чтобы перестроиться, то едущие в соседнем ряду (в том ряду, куда совершается перестроение) тут же тормозят  и впускают того в свой ряд. Машина перестраивается, все происходит очень быстро, и движение общего потока не тормозится, все продолжают перемещаться.

И так впускают постоянно, потому что если этого страждущего никто не пустит в свой ряд, то за ним сразу остановится весь поток, кто едет сзади. Если где-то еще в нескольких местах случается точно так же, и создается огромная пробка – в конечном итоге весь поток встал.

Но, ведь, такие маневры вроде бы расходятся с пунктом 8. 4 ПДД, а на деле выигрывают все.

Действительно, негласное правило «дай дорогу соседу» очень хорошо работает в очень плотном потоке машин, и особенно в режиме медленно движущейся сплошной пробки. Это негласное правило подтверждено практикой, и чем больше количество полос на дороге, тем это правило действеннее.

 

Так  часто случается, особенно в часы пик, широкий поток, например, замедляет движение, одним нужно перестроиться вправо, другим – влево, а как? – расстояние для безопасного перестроения сокращается. Если своевременно не успел перестроиться, то считай, застрял. Тут и приходит на помощь метод, указанный выше.

По большому счету все это – проявление водительской солидарности, которое постепенно переходит в культуру вождения. Естественно, данное поведение участников движения расходится с требованием пункта 8.4 ПДД. Согласно этому пункту, уступить обязан тот, кто перестраивается.

Но если в озвученных выше условиях движения (плотный поток, медленная пробка) все время следовать именно пункту 8. 4, в конечном итоге остановится весь поток машин, потому что никто не станет уступать или пропускать вперед.

Поэтому, когда параллельные потоки транспорта движутся очень плотно, тем более, в режиме медленной пробки, то метод перестроения «уступи дорогу соседу справа или слева» оказывается самым рациональным в интересах всего потока машин – в конечном итоге все продолжают двигаться.

Этот метод не расходится и с юридической стороной «вопроса»: если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

Практикуя обсуждаемый выше метод, еще нужно понимать следующее. Когда на дороге между участниками движения наступают разногласия, повлекшие причинение материального вреда друг другу, то юридического виновника (невиновника) будут определять, исходя из тех положений, что прописаны в ПДД.

Поэтому, чтобы не оказаться в спорной ситуации, следует внимательно контролировать дорожную обстановку вокруг машины, проявлять соучастие к другим водителям, и осуществлять маневр, когда есть полное взаимопонимание. В пробках все равны: кому-то уступите дорогу вы, а в другой раз кто-то уступит дорогу вам.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Как безопасно и правильно перестроиться

Правильная процедура безопасной смены полосы

Важно помнить, что когда вы хотите перестроиться, вы должны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые уже находятся на выбранной вами полосе или полосе движения. У вас нет права проезда.

Вы также должны уступить дорогу другим транспортным средствам, если вам нужно пересечь любую линию, указывающую на то, что полоса заканчивается, и вы должны влиться в полосу движения. Единственный раз, когда другие водители должны уступать вам дорогу, это когда полоса, по которой вы едете, является полосой для зип-полосы, и какая-либо часть вашего автомобиля движется впереди другого автомобиля.

Застежка-молния или слияние застежки-молнии — это когда две полосы движения сливаются в одну, и разметка полосы заканчивается до того, как полоса заканчивается. Это применимо независимо от того, съезжаете ли вы слева или справа от полосы молнии. Если вы обучаетесь вождению, ваш инструктор по вождению также проведет вас через эти шаги.

Вот пошаговое руководство по безопасному и правильному перестроению:

1. Проверьте зеркала:

Первое, что нужно проверить, это ваши зеркала. Это касается зеркал заднего вида и боковых зеркал. Это необходимо для оценки потока других транспортных средств и определения безопасного промежутка в зависимости от того, на какую полосу вы перестраиваетесь.

2. Надлежащая сигнализация:

Обязательно предупредите других водителей о своем намерении, сигнализируя не менее 3-5 секунд, прежде чем изменить свое положение. Не указывайте в то же время, когда вы начинаете меняться. Обязательно сделайте это заранее. Отсутствие указания не только небезопасно, но и является правонарушением. Это может привести к сбою и/или штрафам/потере очков.

3. Проверка слепых зон:

Крайне важно проверить голову или плечо и проверить слепые зоны перед перестроением. Другие транспортные средства и/или мотоциклы могут быть легко спрятаны в слепой зоне транспортных средств. Многие аварии происходят из-за того, что водители сначала не проверяют свои слепые зоны. Вы можете избежать этого, просто посмотрев через плечо (подбородок к плечу), чтобы проверить, прежде чем изменить свою позицию.

4. Плавно маневрируйте:

После того, как вы проверили свои зеркала, указали и проверили свою слепую зону, начните маневр, если он безопасен и свободен. Убедитесь, что вы выполняете маневр плавно, на подходящей скорости и с небольшим усилием рулевого управления, чтобы избежать рывков рулевого колеса. Завершая маневр, продолжайте смотреть вперед в направлении движения на случай неожиданного изменения дорожных условий. Это важно при движении в условиях интенсивного движения, так как впереди идущее транспортное средство может резко затормозить.

5. Переоцените ситуацию:

После безопасного завершения маневра отключите индикатор, если это необходимо. Проверьте свои зеркала и переоцените движение вокруг вас. Установите безопасную дистанцию ​​движения и правильное расположение в полосе движения.

 

6. Не меняйте полосу движения на перекрестке:

Это основной запрет. Это не только опасно, но и противозаконно в большинстве штатов. Если вам нужно перестроиться рядом с перекрестком, либо завершите маневр до того, как вы проедете его, а затем сделайте движение.

7. Будьте осторожны при перестроении вокруг грузовиков:

У грузовиков есть большие слепые зоны, поэтому вам нужно быть особенно осторожным при перестроении вокруг них. Обязательно сигнализируйте заранее и проверяйте несколько раз, прежде чем делать какие-либо внезапные движения.

8. Наберитесь терпения:

Смена полосы движения может быть неприятной, особенно когда она занята. Однако важно набраться терпения. Если на полосе, в которую вы хотите переехать, есть ряд машин, подождите, пока не появится безопасный промежуток. Незаконная или небезопасная смена полосы движения не стоит риска.

 

Распространенные ошибки, которых следует избегать при смене полосы движения

Теперь, когда мы рассмотрели правильный способ смены полосы движения, давайте рассмотрим некоторые распространенные ошибки, которые совершают некоторые водители, чтобы вы могли их избежать. Одной из самых распространенных ошибок является отсутствие или неправильная подача сигналов. Помните, что вы всегда должны подавать сигнал не менее чем за 3–5 секунд до смены полосы движения. Вы должны предупредить других участников дорожного движения о своем намерении перестроиться.

Перестроение в условиях интенсивного движения может быть затруднено из-за близости и начала и остановки движения. По возможности избегайте перестроения, если только вам не нужно готовиться к предстоящему повороту и т. д. Именно в это время повышается риск попасть в аварию.

Если вы учитесь водить машину или готовитесь к экзамену по вождению, ваш инструктор по вождению объяснит и обсудит с вами важность безопасной и правильной смены полосы движения. Это не так сложно, как вы думаете. Мы рекомендуем использовать признанную и авторитетную автошколу с опытными, дружелюбными и квалифицированными инструкторами по вождению.

Как безопасно менять полосу движения при вождении?

Нам часто придется перестраиваться в другую полосу во время движения, например: при обгоне припаркованных автомобилей или при обгоне. Чтобы сделать это безопасно, нам нужно оценивать скорость и положение других транспортных средств, а также сохранять хороший контроль над нашей машиной. Это может быть сложнее при движении в плотном потоке или по незнакомым дорогам, поскольку у нас меньше времени для принятия правильного решения.

Небезопасно Смена полосы движения является одной из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий. Независимо от того, едете ли вы по оживленной улице или едете по шоссе, вы всегда должны выполнять минимальные маневры для безопасной смены полосы движения. В статье мы покажем вам Как правильно перестроиться? и что мы будем делать, если застрянем не на той полосе.

Как безопасно сменить полосу движения – основные навыки.

Прежде чем начать операцию по перестроению на безопасную полосу движения или выполнить обгон другого транспортного средства, необходимо усвоить следующие примечания:

  • На дороге с большим количеством полос левая полоса предназначена для скоростных транспортных средств, если вам не нужно ехать на высокой скорости, перестраивайтесь в правую полосу. Если вы едете слишком медленно в левой полосе, вы являетесь самой большой причиной аварий.
  • Не следует постоянно менять полосу движения. Полосы очень четко разделены для обеспечения безопасности движения, улица — это не гоночная трасса, и вы и ваша машина не великие гонщики, поэтому вам не нужно менять сплошные полосы. Пожалуйста, старайтесь придерживаться фиксированной полосы движения, чтобы обеспечить свою безопасность.

Давайте углубимся, чтобы узнать , какие меры безопасности необходимо соблюдать при смене полосы движения :

Шаг 1: проверьте свой автомобиль перед запуском

Вам может показаться, что это неуместный шаг в процессе смены полосы движения. Но мы считаем, что это очень важный шаг для начала безопасного путешествия. Перед началом поездки, особенно при движении по шоссе, водителю необходимо проверить тормоза, фары, стоп-сигналы, топливо… чтобы убедиться, что автомобиль работает правильно.

Особое внимание следует уделять давлению в шинах и безопасности. Когда ваша шина недостаточно накачана, это приводит к тому, что автомобиль потребляет бензин и легко наклоняется при движении на высокой скорости. Напротив, когда шина перекачивается при движении на высокой скорости, трение между неровностями дорожного покрытия и шиной вызывает расширение воздуха, что может легко привести к взрыву шины.

Шаг 2: Убедитесь, что вы сигнализируете

Сначала включите световой сигнал, чтобы уведомить окружающие транспортные средства, что вы собираетесь перестроиться. Этот шаг поможет транспортным средствам вокруг вас читать ваши мысли по сигналу. Какой сигнал нужно подать перед перестроением в полосе движения? Вы можете сообщить другим водителям, что вы собираетесь делать с руками, сигналами поворота автомобиля или стоп-сигналами. Вам нужно как минимум три вспышки сигнала, прежде чем вы перейдете на нужные полосы. Как только вы включаете световой сигнал, это не означает, что вы должны немедленно перестроиться. Новые водители беспокоятся и хотят перестроиться, как только повернут сигнал, но не забывайте не торопиться, потому что вы новый водитель, выполняя этот маневр.

Некоторые водители утверждают, что вы должны сначала проверить зеркало, чтобы убедиться, что оно ясно, прежде чем мы подадим сигнал. Мы не думаем, что это хорошая идея. Потому что другие транспортные средства узнают о вашем намерении только после поворота сигнала, и именно так они решают, хотят ли они пропустить вас перед собой или они хотят вас обогнать.

Шаг 3: Посмотрите в зеркало и наблюдайте При перестроении следите за зеркалами, чтобы убедиться, что в локации нет движущихся транспортных средств. (Фото: deseret.com)

После включения сигнальной лампы вы перейдете к следующему шагу: проверьте свои зеркала, в том числе зеркало заднего вида и боковые зеркала. Наблюдение за зеркалами, чтобы убедиться, что в том месте, где вы хотите перестроиться, нет транспортных средств.

Что ты смотришь в зеркало заднего вида? В этом зеркале вы хотите видеть, что делает машина сзади? Вы хотите знать, есть ли у них сигнал двигаться по той же полосе, по которой хотите двигаться вы. В этом случае вы должны отменить сигнал и позволить им перестроиться, прежде чем вы это сделаете, и повторить попытку после того, как они проедут мимо вашей машины.

Если сигнала нет, переходите к следующему шагу: Проверка боковых зеркал. Это самая сложная часть смены полосы движения. Людям обычно трудно оценить, как далеко находятся другие автомобили и как быстро они приближаются, особенно если вы новичок. Наш совет для вас: убедитесь, что вы соблюдаете предельную скорость на дороге. Как правило, водители всегда должны учитывать два фактора при перестроении: скорость и расстояние. Кроме того, на этом этапе вы также делаете некоторые заметки, такие как:

  • Свободна ли точка для обгона впереди, это перекрестки, узкие дороги или пешеходные улицы?
  • Проверьте транспортное средство впереди и сзади, чтобы увидеть, есть ли транспортное средство, которое хочет перестроиться или обгонять.

>> Подробнее: 7 советов по использованию зеркал во время вождения, чтобы обезопасить себя

Шаг 4. Проверьте слепую зону , не видны водителю. Слепые зоны часто появляются в ситуациях, когда вы едете по дороге, двигаетесь задним ходом, перестраиваетесь или поворачиваете на перекрестке. Слепые зоны обычно возникают из-за зеркала заднего вида, впереди или позади автомобиля, а также из-за телосложения водителя и его позы. Слепые зоны автомобиля часто пропорциональны размеру автомобиля.

Проверка слепых зон — очень важный этап, который многие водители часто пропускают, что приводит к неожиданным авариям. Если ваш автомобиль оснащен системой предупреждения о слепых зонах, это здорово, вы владеете очень умным и безопасным автомобилем. В противном случае при перестроении проверьте слепую зону простым методом: После смены полосы движения налево поверните голову налево и посмотрите в сторону центральной стойки. При перестроении вправо поверните направо и посмотрите на край задней стойки. Это 2 слепые зоны, которые зеркало заднего вида вряд ли может обеспечить вам достаточную видимость.

Еще один эффективный способ, который, как мы думаем, применяли многие водители, — «Проверка плеча». Цель этого метода — увидеть, что находится в вашей боковой слепой зоне. Проверка плеча даст вам полный обзор окрестностей. Когда вы выполняете этот маневр, ваша голова должна двигаться, и вы должны смотреть через плечо не менее чем на 45 градусов в том направлении, в котором вы смотрите. Когда ваша голова двигается, чтобы наблюдать, неплохо было бы посмотреть в заднее стекло, чтобы увидеть, есть ли что-нибудь в этой слепой зоне, и вернуться к взгляду вперед, как только вы увидели пустоту.

Шаг 5: Начать перестроение

После выполнения вышеуказанных 4 шагов мы начнем мягко направлять автомобиль на другие полосы. Поддерживайте постоянную скорость и плавно поворачивайте руль в том направлении, в котором водитель хочет перестроиться. Как правильно рулить? Многие люди думали, что они должны так сильно рулить при смене полосы движения. Это заблуждение. Вам просто нужно немного рулить и не нужно слишком сильно крутить колеса. Благо это действие очень поможет вам во время коррекции.

>> Похожие сообщения: 8 обязательных советов, которые следует учитывать при смене полосы движения

Что дайверам нельзя делать при смене полосы движения?

Знаете ли вы, что только небольшие ошибки при перестроении могут стать основным путем к серьезным авариям, особенно при движении по шоссе или по загруженным дорогам? В этой части мы расскажем вам о некоторых ошибках, с которыми вы легко можете столкнуться при выполнении этого маневра:

Не подъезжайте слишком близко к машине.

Вам будет сложно быстро перестроиться. И вам придется либо двигаться задним ходом, либо ждать, пока машина перед вами двинется вперед. Всегда соблюдайте расстояние не менее одной длины автомобиля при медленном движении и расстояние в два или три автомобиля при быстром движении.

Забыли включить сигнал. Какой сигнал следует подать перед перестроением в полосе движения? Вы можете уведомить других водителей о том, что вы собираетесь делать со своими руками, сигналами поворота автомобиля или стоп-сигналами. (Фото: pinterest.com)

Сигналы и гудки чрезвычайно важны, особенно при перестроении в плохую погоду. Мы должны включить как сигнальные огни, так и гудки, чтобы другие транспортные средства могли распознавать их, чтобы избежать столкновений. Многие водители не утруждают себя наблюдением за другими транспортными средствами, а быстро меняют полосу движения. Смена полосы без предупреждения не только нарушает правила дорожного движения, но и легко приводит к несчастным случаям. Поэтому, когда захотите перестроиться, не забудьте включить сигнал. После этого водитель должен еще раз оглядеться, чтобы не задеть окружающие транспортные средства, особенно транспортные средства, движущиеся в слепой зоне автомобиля.

Не сигналить только полсекунды. Вы можете провалить дорожный тест за это, и, кроме того, что, если машины позади вас не увидят ваш сигнал, они никогда не узнают, каковы ваши намерения, и это может привести к столкновению. Поэтому всегда хорошо оставлять сигнал включенным до тех пор, пока вы не окажетесь на полпути к другим полосам, после чего вы отключите сигнал.

Медленная, нерешительная смена полосы движения

Это распространенная ошибка «неопытных» водителей. При перестроении они часто не решаются слишком быстро перейти на другую полосу. Однако это колебание также сильно влияет на транспортные средства на дороге. Не говоря уже о столкновениях и авариях, вызванных тем, что вы едете на машине с нестабильной скоростью. Когда вы почувствуете, что это безопасно, и вы можете перестроиться, вы должны позволить автомобилю решительно перестроиться, сохраняя стабильную скорость. Никогда резко не снижайте скорость и не тормозите после перехода на новую полосу движения.

Примечание: При смене полосы движения никогда не следует менять полосу движения на поворотах.

>> Подробнее: Чего следует избегать во время вождения: 10 вещей, о которых следует помнить

Заключительные мысли: как безопасно перестроиться при вождении?

Перестроение — это принцип вождения, обеспечивающий безопасность участников дорожного движения, и это один из навыков, которым должен овладеть каждый водитель.