28Июл

Как переключать скорости на механической коробке передач: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Механическая коробка передач, как правильно переключать передачи. Как правильно переключать передачи. Правила переключения передач на механической трансмиссии.

Большинство водителей, имеющих большой стаж и опыт, считают автоматические трансмиссии ненадежными и неэкономичными. В чем-то они все же правы, хотя, на сегодняшний день, автоматические коробки передач не только достигли по параметрах механические аналоги, но и смогли их превзойти. Однако, автоматические коробки передач стоят намного дороже, что делает механическую коробку лидером среди массового сегмента. Механическая КПП хороша по всем параметрам, а единственным ее недостатком является неудобство в использовании. По этой причине, начинающие автомобилисты довольно часто интересуются, каким образом правильно на механике переключать передачи при старте и во время движения. На самом деле, система эксплуатации механической трансмиссии не сложная, если соблюдать определенные правила.

Содержание

  • Машина на механики, почему глохнет на старте
  • Правила баланса сцепления и газа
  • Старт с первой передачи
  • Старт со второй передачи
  • Переключение передачи по тахометру
  • Когда включать пониженную ступень
  • Переключение скорости по звуку двигателя
  • Экономичный режим работы
  • Советы профессионалов

Машина на механики, почему глохнет на старте

Что бы транспортное средство начало движение, нужно включить передачу, а затем, открыть подачу горючего в достаточном для ускорения объеме. С виду все довольно просто — выжимаем сцепление, включаем первую передачу и газуем. Но когда автомобиль трогается с места, ему приходится преодолевать самые большие усилия, в результате этого, очень часто двигатель глохнет, приводя автомобилиста в недоумение. Суть этой ситуации в том, что бы в нужное время одновременно и плавно выжать педали газа и сцепления, лишь тогда транспортное средство без проблем тронется с места.

Правила баланса сцепления и газа

Движения рычага должны быть плавными, без резких усилий преодоления естественных сопротивлений, а переключать передачу нужно лишь после того, как выжата педаль сцепления. Каждый водитель должен знать, что при резких движениях рычага коробки передач, при быстром поднятии ноги со сцепления, а также, при подаче избыточного количества горючего, трансмиссия способна выйти из строя, что повлечет за собой либо дорогостоящий ремонт, либо полную замену механизма.

Старт с первой передачи

Несомненно, мы говорим не про работу педалей, а про применение механической трансмиссии. Профессионалы советуют стартовать с сухой и чистой поверхности дорожного покрытия с применением первой передачи, так как она передает колесам очень высокий крутящий момент, что дает минимальные шансы на то, что мотор заглохнет. Если КПП издает странные и неприятные звуки с резким перемещением сопротивления, следует вернуть рычаг механической коробки передач в нейтральную позицию, отпустить педаль сцепления, выжать ее снова и попробовать еще раз. При включении необходимой ступени, на одно мгновение произойдет уменьшение усилия на рычаге, после чего его движение будет остановлено, в результате столкновения в конце паза с ограничителем.

Старт со второй передачи

Кроме того, желательно научится стартовать со второй передачи, особенно в период зимы и заморозков, так как этот способ защитит ваше транспортное средство от пробуксовки колес и не позволит машине сразу уйти в занос или зарыться в снег колесами. Использование второй передачи при старте несильно отличается от первой. При механической КПП следует выбрать вторую передачу, но балансировка педалей сцепления и газа должна быть более тонкой, для избежания высокой нагрузки на силовой аппарат.

Переключение передачи по тахометру

При движении автомобиля, очень важно знать, в какой именно момент необходимо переключить ступень, что бы снизить расход горючего, для достижения нормальной динамики, а также, предотвращения неисправностей трансмиссии. Довольно часто можно встретить рекомендации, которые советуют при конкретной скорости движения, выбирать конкретную передачу. Однако, такое правило является абсолютно неправильным, так как индивидуальное транспортное средство отличается уровнем своей мощности и конкретными передаточными числами.

Неопытным автомобилистам можно посоветовать акцентировать свое внимание на тахометре, поскольку у множества автомобилей зона экономической работы двигателя, расположена в примерном диапазоне — 2500-3500 оборотов в минуту. При движении автомашины на такой частоте вращения коленчатого вала, не следует браться за рычаг. Например, на спортивных автомобилях, имеющих высокооборотистые двигатели, правильное  переключение передач может происходить совершенно по другому. По этому, профессионалы не советуют экономить и пройти специальное обучение по вождению скоростных автомобилей, которое предлагает большинство дилеров.

Когда обороты повышаются, необходимо поменять ступень на более высокую, при этом, полностью выжимая педаль сцепления и соблюдая необходимые правила предосторожности, когда перемещаете рычаг. Таким же образом поступаем и в случае падения оборотов, только передачу меняем на более низкую. Желательно переключать ступени поэтапно и при разгоне применять каждую передачу. Несомненно можно перескакивать одну или две передачи, но при этом, важно помнить о исключительной осторожности в эксплуатации сцепления, что бы не нанести урон валам коробки передач.

Когда включать пониженную ступень

Главное преимущество механической трансмиссии в том, что она дает возможность подготовится к разнообразным сложностям. В правилах использования механической КПП установлено понижать ступень в следующих случаях:

1.Если вы приближаетесь к крутому подъему.

2. Если вы движетесь по опасном спуске.

3. Если вы обгоняете другое транспортное средство.

4. Если впереди вас ожидает крутой поворот.

При невозможности использования рабочей тормозной системы, в частности, когда вы движетесь по скользкой поверхности либо под крутой уклон, необходимо произвести торможение мотором. В таком случае, нужно полностью отпустить педаль газа, поэтапно меняя передачи на более низкие, до достижения транспортным средством оптимальной скорости. Не следует допускать избыточного повышения оборотов мотора. Также не приветствуются попытки помочь трансмиссии рабочим тормозом, если есть такая возможность.

Переключение скорости по звуку двигателя

Опытные автомобилисты довольно часто определяют, когда нужно переключить передачу, на слух — по звуку двигателя. Однако, для этого, нужно попросту привыкнуть к автомобилю.

Самым большим профессионализмом считают переключение скоростей по ощущениям реакции транспортного средства — водитель способен оценить, как быстро машина ускоряется, когда он нажимает на газ и достигая нужных оборотов, меняет передачу, тем самым, улучшая динамику транспортного средства. Для этого, необходимо иметь огромный стаж и привычку к определенному автомобилю.

Экономичный режим работы

Самым экономичным для автомобиля считают работу в диапазоне 2500-3500 оборотов в минуту. Для уменьшения затрат топлива, профессионалы советуют выбирать именно такой режим при равномерной езде на высоких или средних скоростях. Немало автомобилистов считает, что если быстро переходить на повышенные передачи и удерживать частоту вращения коленчатого вала в диапазоне 1000-1500 оборотов в минуту, то расход горючего снизится. На самом деле это не так. Что бы ускорится с низких оборотов, машине необходимо гораздо больше горючего, а правильно среагировать на неожиданные ситуации, автомобилисту будет гораздо труднее.

Для того, что бы понять, каким образом правильно переключать передачи, нужно знать, какую сборку применяют современные механические коробки переключения передач. Обычно, пятая, шестая, а в некоторых транспортных средствах, и седьмая передачи установлены специально для снижения расхода горючего. Самой большой скорости можно достигнуть при использовании пятой или четвертой передачи, зависимо от их количества. Если преждевременно включить повышающую передачу, это не приведет к снижению затрат топлива, а к падению оборотов. Также хочется сказать, что применение в городе самых высоких ступеней совсем не оправдано, так как они были созданы для равномерной езды по загородных дорогах.

Советы профессионалов

Для избежания преждевременого выхода из строя механической КПП, быстрого износа сцепления и двигателя, следует не делать рычагом резких движений, выполнять правильную балансировку педалей и не допускать пробуксовок и резких ударов. Для того, что бы уменьшить расход горючего, нужно все время поддерживать обороты мотора в оптимальном диапазоне.

С помощью механической коробки передач, возможно торможение двигателем, что защитит вас от попадания в опасную ситуацию. Если вы освоите правила переключения передач, то сможете абсолютно контролировать свое транспортное средство, добьетесь хорошей динамики, меньших расходов и полной безопасности.

Порядок переключения передач в автомобиле: особенности и основные ошибки

Прежде чем сесть за руль собственного авто, нужно пройти обучение. Многие из новичков считают, что самое сложное — завестись и тронуться с места. На деле же немало проблем вызывает механическая коробка передач. Переключение скоростных режимов должно происходить «на автомате», и добиться такой реакции можно только посредством регулярной практики. Вместе с КПП нужно одновременно использовать педаль сцепления — это ключевое правило. Только так можно быстро и безопасно менять скорость.

Что должен знать начинающий водитель

Опытный водитель управляет машиной без рывков, легко переключаясь с одной скорости на другую. Это действительно делать несложно, если соблюдать все правила. Коробка передач — один из основных факторов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь при покупке авто. Самой простой в управлении считается автомобиль с автоматической трансмиссией. Чтобы перейти, например, со второй передачи на третью, там не придется ничего переключать, все происходит в автоматическом режиме. Водителю остается лишь давить на педаль газа, чтобы увеличить скорость.

Существует целый ряд разновидностей КПП, а не только автомат и механика — вариаторы, секвентальные коробки и не только. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, но по прочности и надежности механическая коробка превосходит все. Она находится под 100%-ным контролем водителя, что играет большую роль в сложных дорожных условиях. Главный принцип управления МКПП: выжать сцепление, переключить скорость, плавно отпустить педаль.

Когда выполняется переключение

Когда менять передачу, переключая скорость, опытные водители чувствуют уже интуитивно. Новичкам же нужно разобраться в тонкостях пользования КПП. Можно ориентироваться на следующие данные:

  • для первой скорости характерен разгон от 0 до 20 км/ч — она необходима для старта и не предназначена для активной езды;
  • вторая позволяет больше разогнаться — до 40 км/ч;
  • на третью нужно перейти, чтобы увеличить скоростной режим до 60 км/ч;
  • четвертая увеличивает скорость еще на 20 км/ч и позволяет разогнаться до 80 км/ч;
  • на пятой и шестой передачах автомобиль набирает скорость свыше 80 км/ч.

Представленная информация актуальна для тех случаев, когда автомобиль движется по ровной, сухой дороге и без тяжелого груза. Если же при движении присутствует сопротивление, каждая передача включается немного позже, чем принято. В городских условиях автомобилисты чаще всего используют третью и четвертую скорости. Причем третья оптимальна для обгонов. Пятая и шестая рациональны только на трассе, автомагистралях, шоссе.

На первой и второй никто не ездит, их используют для старта и разгона. У грамотных водителей не должен возникать вопрос, какая скорость должна быть на том или ином участке.

Порядок переключения передач

Менять скоростной режим нужно как при прямолинейном движении, так и на поворотах. Чтобы правильно включить следующую передачу, например, вторую после первой, придерживайтесь простой инструкции:

  • левой ногой выжать в пол педаль сцепления;
  • одновременно отпустить правую ногу с педали газа;
  • выбрать на КПП нужную передачу, избегая резких движений;
  • при переключении сперва вывести рычаг в нейтральное положение, а затем в необходимую скорость;
  • отпустить сцепление;
  • плавно начать давить на педаль газа.

Если переключаться не поэтапно, а сразу с 1 на 3 скорости, разгон займет намного больше времени, и обороты двигателя снизятся.

Распространенные ошибки

Если не согласовать действие рычага на КПП и педаль сцепления, машина потеряет скорость или вовсе заглохнет — что нередко возникает у новичков. Неопытный водитель слишком рано бросает сцепление, от того автомобиль дергается. Момент включения следующей передачи нужно отработать до автоматизма, поэтому, чем больше будет практики, тем лучше.

Еще одна частая ошибка — игнорирование необходимости переключения скорости. Например, на определенном участке дороги можно ехать не быстрее, чем 40 км/ч. Водитель может посчитать, что имеет основания двигаться на второй передаче. На деле же разумнее переключиться на третью и двигаться с той же скоростью. Когда можно будет разогнаться, процесс займет значительно меньше времени.

Общие рекомендации

Начинающие водители обычно ориентируются по тахометру, чтобы переключать скорости. Опытные же понимают на слух, когда нужно сменить передачу — по звуку мотора. При использовании механической коробки стоит соблюдать несколько простых общих правил:

  • не держать ногу над педалью, а размещать ее на площадке для отдыха;
  • при пользовании коробкой не тянутся к рычагу — для этого нужно правильно отрегулировать кресло;
  • левую руку держать в центре рулевого колеса, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации иметь возможность быстро совершить маневр;
  • для дизельных авто переход с одной передачи на другую осуществляется при 1500–2000 оборотах;
  • для машин на бензине актуальный диапазон — от 2000 до 2500 оборотов.

Все приходит с опытом, но специфику правильного использования механической коробки передач нужно изучать в первую очередь. Это позволит не только сохранить авто в целостности, но и сэкономить топливо, а также использовать двигатель на полную мощность.

Как правильно переключать передачи на механике

Переключения при обгонах

На текущей передаче обгон совершать не рекомендуется

При обычном трассовом движении постепенным переключением передач достигается оптимальная скорость. Не обязательно доходить до пятой передачи, многих водителей устраивает движение на низших передачах. Появление ограничивающих знаков, препятствий, медленного попутного транспорта заставляет замедляться притормаживанием, постепенным включением низших передач.

Правильные действия при обгоне: догнав попутный автомобиль, притормозить, уравнять скорости, встать на нужную передачу. При появлении достаточного просвета нужно переключиться на самую динамичную передачу (как правило, на третью), быстро совершить обгон.

Распространенная ошибка новичков — обгон на текущей передаче (возможен только при чистой встречной полосе), при внезапном появлении встречной машины не дает свободы маневра. Так же опасно переключение непосредственно во время обгона — это доступно только опытным водителям, переключающимся мгновенно.

Шаг второй Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то советуем Вам посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости

Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой — это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем мощнее Ваш автомобиль эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Запуск двигателя при низких температурах

Зимой машина (особенно, если у нее «за плечами» сотни километров) мерзнет, как и люди, поэтому запускается мотор труднее. Чтобы ему помочь «согреться» рекомендуется прикрывать заслонку мотора, а стартер не запускать дольше 10 секунд, делая перерыв хотя бы в пару минут между попытками. За это время батарея успеет вернуться в нормальное состояние.

Если после 3-4 попыток завести двигатель не удалось, нужно разобраться в причине.

Если мотор завелся, необходимо выждать время, контролируя его работу, т.е. нужную частоту вращения коленвала. Иначе авто может вновь заглохнуть.

Выполняют это с помощью педали газа и заслонки. Заглохнуть двигатель может при сильно или недостаточно открытой заслонке, поэтому задача водителя – научиться ее корректировать, прислушиваясь к работе двигателя.

Для прогревания мотора в стоячем автомобиле, времени потребуется больше, увеличится и количество вредных выбросов в окружающую среду, но к минимуму сведется износ двигателя.

Существует еще понятие «частичный» прогрев, называемый «золотой серединой», поскольку он сокращает время прогрева (износ при этом невелик).

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.
Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть.


Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

Шаг первый Для чего нужны передачи в МКПП

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не «любит» когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача — это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным механической трансмиссией, Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Как трогаться в гору с МКПП

Зачастую проблемы начинающего водителя вызывает процесс начала движения на подъеме. Конечно, у человека нет удобной третьей ноги, для одновременного воздействия на сцепление, тормоз и газ. Но и без этого при постоянных тренировках трогаться в горку или со светофора вы в конечном итоге научитесь. Это не так сложно.

Первое время используйте способ троганья с ручником. Для этого стоя на подъеме, выполните следующие действия:

  • Поставьте автомобиль на ручник и выжмите сцепление.
  • Переключитесь на первую передачу.
  • Начинайте нажимать на педаль газа и, как только тахометр покажет 1500 оборотов, зафиксируйте ногу в таком положении.
  • Далее нужно отпускать педаль сцепления до того момента, как вы почувствуете, что диски сцепления соприкоснулись, определить этот момент можно по звуку или вибрациям двигателя.
  • После этого снимите машину с ручного тормоза.
  • Когда автомобиль начнет движение, по мере увеличения скорости аккуратно продолжайте усиливать давление ноги на педаль газа, одновременно с этим отпуская сцепление. Таким образом, машина поднимется в горку.

Полезное видео, как тронуться в горку используя ручной тормоз, обязательно смотрим:

Параллельно стоит осваивать и другой метод: фиксации сцепления. Суть его в следующем:

  • При выжатом сцеплении включаем первую скорость и нажимаем на тормоз.
  • Отпускаем педаль сцепления и следим за стрелкой тахометра – обороты двигателя должны слегка упасть. Включенная скорость противодействует тормозу, поэтому появляется дрожание машины.
  • Как только вы ощутили эту вибрацию, необходимо зафиксировать положение ног на сцеплении и тормозе, до возможности начать движение.
  • Отпустив тормоз, машина, скорее всего, начнет медленное движение вперед или зафиксируется в текущем положении. В любом случае при правильном выполнении машина не станет откатываться назад.
  • Нажимая на педаль газа, продолжаем отпускать педаль сцепления до тех пор, пока полностью не снимите ногу со сцепления.

Смотрим видео, трогаемся в горку, используя педаль тормоза:

Все эти действия, подкрепленные регулярной практикой, позволят вам в полной мере освоить механическую коробку передач и получить удовольствие от полного контроля над своим автомобилем.

Новые статьи

  • Как научиться женщине водить машину на механике с нуля?
  • Учимся переключать передачи правильно, избегая ошибок во время движения автомобиля

Предыдущие статьи

  • Вождение на автодроме: полезные советы и рекомендации для начинающих водителей
  • Как научиться водить машину на механической коробке передач?

Как правильно трогаться

Для многих механика связана со страхом в самом начале пути, особенно когда нужно выехать с небольшой территории. Как трогаться с места, на светофоре, в пробке и в других оживленных местах, чтобы не заглушить мотор? Главное в данном случае это плавность и размеренность на протяжении всего пути. Трогайтесь без рывков, ведь это нарушает работу всей системы в целом. Зная, как правильно трогаться с места, вы сможете использовать возможности механики на полную мощность.

Выжимаем сцепление, так чтобы оно было максимально близко к полу, и ставим рычаг в положение первой скорости. Начинаем плавно отпускать сцепление и медленно нажимать на газ. Эти действия должны быть максимально синхронными, иначе механизм переключения передач заглушит систему и тронуться с места на автомобиле не получиться. Авто с МКПП начинает медленно двигаться по указанному направлению, а значит у вас получилось тронуться с места на машине с механической коробкой передач. Помните о том, что правила гласят никогда не бросать педаль сцепления, а постепенно ослаблять напор.

Правильное переключение во время движения

Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.

У вас не должно быть цели достигнуть самой высшей передачи при маленькой скорости движения автомобиля, как и наоборот, постоянно ездить на высоких оборотах двигателя. Выбирать следует только нужную передачу, соответствующую текущей скорости движения автомобиля. Так как каждая передача имеет свой оптимальный скоростной режим, при котором двигатель работает наиболее эффективно и экономично.

Смотрим полезное видео, как переключать передачи по спидометру или тахометру во время движения:

Обгон на механике

Осваивая коробку, учтите, что низкие передачи наиболее мощные, но они имеют и низкий предел допустимых скоростей. Как осуществить обгон медленно едущего автомобиля в населенном пункте или на трассе за городом, двигаясь с той же скоростью, что и он?

Здесь тоже есть своя заповедь: идете на обгон, снижайте передачу. Текущая передача не всегда позволит быстро набрать необходимый разгон для совершения маневра, поэтому стоит сбавить обороты двигателя, понизить передачу и только после этого, убедившись в отсутствии препятствий, полностью втопить педаль в пол. Достигнув крайних показаний тахометра, переключиться снова.

Обычные переключения передач механической трансмиссии при трогании, во время движения, торможения

Кажущаяся сложность работы с «механикой» преодолевается довольно легко — этому научились миллионы людей. Овладение тонкостями управления механической трансмиссией учит уверенному стилю вождения, умению заранее просчитывать дорожную обстановку.

Задумываться, как правильно переключать передачи на механике, опытный водитель не должен. Все операции проводятся автоматически, на уровне рефлекса. Добиться этого можно упражнениями с коробкой при выключенном двигателе, но лучшим опытом становится практическая езда:

  1. Внешне трогание с места выглядит просто: нужно выжать сцепление, поставить на первую передачу рычаг КПП, плавно отпустить сцепление, добавить газ акселератором. При возрастании скорости — операции повторяются с постепенным переходом на высшие передачи.
  2. В движении слишком часто переключаться не нужно. Выбрав оптимальную передачу (например, третью), можно двигаться в потоке достаточно долго. Переключения передач при ускорении производите строго по порядку (2,3,4,5).
  3. При замедлении можно, выжав сцепление, поставить рычаг коробки в положение «нейтраль», отпустить сцепление. При падении скорости до 30 км/час, снова выжать сцепление, перейти на вторую передачу.
  4. При экстренном торможении, одновременно с тормозом нужно полностью выжать сцепление, отключая двигатель. Перевести рычаг в нейтральное положение можно позже, но не отпуская сцепление.

Видеоурок по правильному троганию с места на механике

Переключение передач происходит в зависимости от отбора мощности, скорости движения автомобиля. Опытные драйверы определяют этот момент по звуку двигателя, интуитивно, не задумываясь. Начинающим приходится ориентироваться на показания спидометра.

Общепринято считать, что первая передача работает с нуля до скорости 20 км/час. Оптимальными скоростными диапазонами переключения для остальных передач считаются:

  • для второй 20 — 40 км/час;
  • для третьей 40 — 60 км/час;
  • для четвертой 60 — 90 км/час;
  • для пятой — выше 90 км/час.

На практике уже со второй передачи начинаются расхождения с теорией. Мощность современных автомобилей позволяет на второй скорости разгоняться и до семидесяти километров с час. Другой вопрос, что это очень неэкономично. На пятую скорость многие водители предпочитают переключаться со скорости в 110 км/час, вместо рекомендованных 90. Для каждой машины, стиля вождения — выбор скорости для переключения индивидуален. Неизменным остается главное правило — сцепление нужно выжимать плавно, передачи переключать быстро.

Наилучшие методы переключения передач

Механические коробки передач

Важно правильное переключение передач. Если вы не можете включить нужную передачу во время вождения, у вас будет меньше контроля. Большинство тяжелых автомобилей с механической коробкой передач требуют двойного сцепления для переключения передач.

Лучший способ переключения на повышенную передачу:
  • Отпустить педаль газа, выжать сцепление и одновременно переключиться на нейтраль.
  • Выключить сцепление.
  • Дайте двигателю и передачам снизить скорость вращения до оборотов, необходимых для включения следующей передачи (это требует практики).
  • Выжмите сцепление и одновременно переключитесь на более высокую передачу.
  • Отпустить сцепление и одновременно нажать педаль акселератора.

Переключение передач с использованием двойного сцепления требует практики. Если вы слишком долго остаетесь на нейтральной передаче, у вас могут возникнуть трудности с переключением автомобиля на следующую передачу. Если это так, не пытайтесь заставить его. Вернитесь в нейтральное положение, отпустите сцепление, увеличьте скорость двигателя до скорости движения и повторите попытку.

Знание момента переключения на повышенную передачу
Используйте частоту вращения двигателя (об/мин):

Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнайте рабочий диапазон оборотов. Следите за своим тахометром и повышайте передачу, когда ваш двигатель достигает верхнего предела диапазона. (В некоторых новых автомобилях используется «прогрессивное» переключение: число оборотов в минуту, при котором вы переключаетесь, становится выше по мере повышения передачи. Узнайте, что подходит для автомобиля, которым вы будете управлять.)

Использовать скорость движения (миль/ч):

Узнать для каких скоростей подходит каждая передача. Затем, используя спидометр, вы будете знать, когда переключаться на более высокую передачу.

С помощью любого метода вы можете научиться использовать звуки двигателя, чтобы знать, когда переключать передачи.

Лучший способ переключения на пониженную передачу
  • Отпустите педаль газа, выжмите сцепление и одновременно переключитесь на нейтраль.
  • Выключить сцепление.
  • Нажмите педаль акселератора, увеличьте частоту вращения двигателя и шестерни до числа оборотов в минуту, требуемых на более низкой передаче.
  • Выжмите сцепление и одновременно переключитесь на пониженную передачу.
  • Отпустить сцепление и одновременно нажать педаль акселератора.

Переключение на пониженную передачу, как и на повышение, требует знания момента переключения. Используйте либо тахометр, либо спидометр и переключайтесь на более низкую передачу при правильных оборотах или скорости движения.

Особые условия, при которых следует переключаться на пониженную передачу:
  • Перед началом спуска с холма — Притормозите и переключитесь на скорость, которую вы можете контролировать, не используя резко тормоза. В противном случае тормоза могут перегреться и потерять тормозную способность. Перед началом спуска с холма переключитесь на пониженную передачу. Убедитесь, что вы находитесь на достаточно низкой передаче, обычно ниже той, которая требуется для подъема на тот же холм.
  • Перед входом в поворот — Снизьте скорость до безопасной и переключитесь на правую передачу перед входом в поворот. Это позволяет вам использовать некоторую мощность на повороте, чтобы помочь автомобилю быть более устойчивым при повороте. Это также позволяет вам ускориться, как только вы выйдете из кривой.
Многоскоростные задние мосты и вспомогательные трансмиссии

Многоскоростные задние мосты и вспомогательные трансмиссии используются на многих автомобилях для обеспечения дополнительных передач. Обычно вы управляете ими с помощью ручки селектора или переключаете рычаг переключения передач главной передачи. Существует множество различных моделей переключения. Узнайте, как правильно переключать передачи в автомобиле, которым вы будете управлять.

Автоматические коробки передач

Некоторые автомобили оснащены автоматическими коробками передач. Вы можете выбрать более низкий диапазон, чтобы усилить торможение двигателем при движении вниз по склону. Нижние диапазоны предотвращают переключение трансмиссии выше выбранной передачи (если не превышено число оборотов регулятора). Очень важно использовать этот эффект торможения при спуске.

Замедлители двигателя

Некоторые автомобили оснащены «замедлителями», которые помогают снизить скорость автомобиля и снижают потребность в использовании тормозов. Они уменьшают износ тормозов и дают вам еще один способ снизить скорость. Существует много видов ретардеров (выхлопные, моторные, гидравлические, электрические). Все замедлители могут быть включены или выключены водителем. На некоторых мощность замедления можно регулировать. Когда «включено», ретардеры передают свою мощность торможения (только на ведущие колеса) всякий раз, когда вы полностью отпускаете педаль акселератора.

Осторожно: Если у ведущих колес плохое сцепление с дорогой, тормоз-замедлитель может вызвать их занос. Таким образом, вы должны выключать ретардер всякий раз, когда дорога мокрая, обледенелая или покрыта снегом.

Проверьте свои знания

  • При каких двух особых условиях следует переключаться на пониженную передачу?
  • Когда следует переключать автоматическую коробку передач на более низкую передачу?
  • Ретардеры предотвращают занос на скользкой дороге. Правда или ложь?
  • Какими двумя способами можно узнать, когда переключаться?

Эти вопросы могут быть на письменном экзамене. Если вы не можете ответить на все из них, изучите раздел 2.3

На письменном экзамене может возникнуть вопрос по этому поводу. Ознакомьтесь с этими двумя способами определения момента переключения на повышенную передачу (частота вращения двигателя и скорость движения).

Понять, как узнать, когда переключаться. Вы можете использовать тахометр для определения частоты вращения двигателя (об/мин) или спидометр для определения скорости движения (миль/ч).

Здесь вы должны помнить две вещи:

  • Переключение на более низкую передачу до при движении вниз по склону.
  • Обычно вам нужно использовать более низкую передачу, чем требуется для подъема на тот же холм.

Помните: Снизьте скорость до безопасной перед входом в поворот .

Моторные тормоза-замедлители (также известные как Jake Brakes или Engine Brakes) никогда не должны использоваться при плохих дорожных условиях. На письменном экзамене у вас может возникнуть вопрос об этом.

Двойное сцепление:

Для включения и выключения сцепления дважды при каждом переключении передач.

При двойном сцеплении вы нажмете сцепление, выключите рычаг переключения передач, отпустите сцепление, снова нажмите сцепление, переключите переключатель на следующую передачу, затем отпустите сцепление.

Это делается на стандартных коробках передач, в которых нет синхронизаторов, таких как почти все грузовики класса А.

Двойное сцепление:

Для включения и выключения сцепления дважды при каждом переключении передач.

При двойном сцеплении вы нажмете сцепление, выключите рычаг переключения передач, отпустите сцепление, снова нажмите сцепление, переключите рычаг переключения передач на следующую передачу, затем отпустите сцепление.

Это делается на стандартных коробках передач, в которых нет синхронизаторов, таких как почти все грузовики класса А.

OWI:

Работа в состоянии алкогольного опьянения

Как переключать 18-ступенчатую коробку передач, как на профессиональном

Содержание

213 акции

18-ступенчатая коробка передач надежна, универсальна и проста в использовании, если вы освоите схему и если у вас есть опыт работы с механическими коробками передач.

Это не самая простая трансмиссия, если вы только начинаете учиться управлять тракторным прицепом.

Универсальность — лучшая черта 18-скоростной.

Содержание

  • Схема переключения для 18-ступенчатой ​​коробки передач
  • Этапы переключения 18-ступенчатой ​​коробки передач
  • 18 Диаграмма переключения передачи передачи передач (шаблон передачи)
    • 3 Обратные передачи
    • 3 LO Gears
    • 15 Передние шестерни
  • 7 Советы по переключению для грузовиков
  • Связанные статьи
  • F.A.Q’ Водитель всегда может выбрать правильную передачу, чтобы двигатель грузовика работал на правильных оборотах, чтобы сэкономить топливо и продлить срок службы двигателя грузовика.

    Для большинства водителей грузовиков 18-ступенчатая коробка передач имеет больше передач, чем вам когда-либо понадобится, если, возможно, вы не буксируете поезда в горах или не перевозите тяжелые грузы.

    Есть механизм на все случаи жизни, с которыми может столкнуться водитель.

    Схема переключения передач Для 18-ступенчатой ​​коробки передач

    18-ступенчатая коробка передач имеет схему « .

    Самый простой способ познакомиться с 18-ступенчатой ​​коробкой передач — это попрактиковаться в переключении передач по схеме H.

    • Драйвер использует второй, третий, четвертый и пятый диапазоны, затем разделяется на высокий диапазон. Затем снова переключите схему H на шестую, седьмую, восьмую и девятую передачу.
    • Достигнув девятой передачи, переключитесь на повышающую передачу для высшей передачи.

    Между ними находится множество других передач, так как все основные передачи имеют высокий и низкий диапазон, так что водитель может разделить любую из передач еще в два раза.

    Сначала это может показаться немного сложным, но на самом деле это не так.

    Чем больше водитель практикуется и чем больше опыта он приобретает, он может обнаружить, что используемая передача может быть не совсем правильной для того, где он хочет, чтобы были обороты в минуту.

    В этом случае их можно соответственно разделить вверх или вниз, согласовывая число оборотов в минуту с наилучшей точкой двигателя.

    Водителям, которым нравятся плавающие передачи, должна понравиться 18-ступенчатая, так как 12 из 18 доступных передач не требуют перемещения манетки, поскольку они разделены.

    См. также > Как плавать шестерни в полуприцепе

    Этапы переключения 18-ступенчатой ​​коробки передач

    18-ступенчатая коробка передач расположена по схеме « . Самый простой способ освоить 18-скоростную передачу — это попрактиковаться в переключении передач по схеме H.

    • Водитель использует вторую, третью, четвертую и пятую передачи, затем переключается на высокий диапазон, а затем снова переключает схему H для шестой, седьмой, восьмой и девятой передач.
    • После достижения девятой передачи переключитесь на повышающую передачу для высшей передачи.

    Между ними есть множество других передач.

    Сопутствующие >5 советов водителям грузовиков по эффективному использованию круиз-контроля

    18 Схема переключения скоростей коробки передач (схема переключения передач)

    Это очень простая базовая схема схемы переключения 18-ступенчатой ​​коробки передач.

    Это лучший способ понять расположение всех 18 передач.

    3 передачи заднего хода

    •  Для заднего хода имеется 3 скорости заднего хода. Почему? Хороший вопрос.

    3 шестерни LO

    • Могут быть случаи, когда вы пытаетесь поднять тяжелый груз с полной остановки. Или, может быть, вы пытаетесь заставить группу загруженных поездов B двигаться с полной остановки после того, как они прицепились на уклоне. (Передачи 1,2,3-я позиция)

    В этой ситуации 3 пониженные передние пусковые передачи из 18-ступенчатой ​​ступени являются залогом плавного старта.

    Легко запустить тяжелый груз, не злоупотребляя сцеплением.

    15 передач переднего хода

    • 15 передач переднего хода в 3 «H-положениях»

    Для среднего водителя многие из этих передач никогда не будут использоваться.

    Зависит от веса груза, местности и ряда других факторов.

    ЗАПОМНИТЕ: Научиться переключать 18-ступенчатую коробку передач несложно. Тем не менее, для плавного переключения требуется некоторое время практики.

    7 советов по переключению передач для водителей грузовиков

    • Практика . Правильное переключение передач похоже на езду на велосипеде. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас это будет получаться.
    • Все грузовики разные. У вас может быть два грузовика с одинаковыми характеристиками, но они будут переключаться по-разному. Каждый грузовик переключается немного по-своему. Как будто у каждого свой характер.
    • Найдите лучшее место . Просто найдите время, чтобы узнать, что нравится вашему грузовику. Найдите лучшие моменты.
    • Будьте методичны . Переключение должно производиться медленно и методично. Растушуйте сцепление и подайте топливо, чтобы включить передачу.
    • Плавное переключение передач . Никогда не пытайтесь форсировать передачу. В этом нет необходимости. Он будет скользить практически сам по себе, если все правильно выровнено (скорость, число оборотов в минуту и ​​переключатель).
    • Не торопись. Расслабляться. Не торопитесь.
    • Я упоминал практику? И да. Практика, практика, практика.

    НА ПОПУЛЯРНОМ КАНАЛЕ YOUTUBE!

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ – Ручное переключение передач

    Если я буду тестировать свой CDL только с грузовиком с автоматической коробкой передач, будут ли ограничения на мою лицензию?

    Да, будет ограничение на CDL, не позволяющее управлять грузовиком с МКПП. Лучше всего иметь возможность управлять грузовиком как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

    Переключение передач в грузовике выглядит очень сложным. Это трудно сделать?

    Как только вы изучите «шаблон переключения», переключение передач вручную не составит труда. Но для правильного и плавного переключения передач требуется практика, чтобы не повредить трансмиссию грузовика.

    Имеет ли значение, могу ли я водить механическую коробку передач сейчас, когда многие компании переходят на автоматические коробки передач?

    Хорошо иметь как можно больше квалификаций профессионального водителя грузовика. Добавление ограничения в ваш CDL о том, что вы не можете управлять грузовиком с механической коробкой передач, снижает ваши шансы получить работу водителем грузовика. Не все автотранспортные компании имеют автомобили с автоматической коробкой передач.

    Можно ли переключать передачи без сцепления?

    Да, возможно переключение без использования сцепления. Некоторые называют это «плавающими шестернями». Кто-то говорит, что это тяжело для привода, кто-то говорит, что нет. Нет правильного или неправильного ответа. Зависит от того, кого вы спросите.

    У меня очень тугое переключение передач. В чем секрет плавного переключения механической коробки передач?

    Плавное переключение механической коробки передач — это настоящее искусство. Практика — лучший способ сделать это правильно и плавно.

    Почему одни дальнобойщики используют «плавающую передачу», а другие — «двойное сцепление»?

    Это зависит от личных предпочтений. При старте с полной остановки обычно лучше всего выжать двойное сцепление.

    Никогда не делайте этого в автомобиле с механической коробкой передач

    Выбор автомобиля с механической коробкой передач дает совершенно иные ощущения от вождения, чем автомобили с автоматической коробкой передач. Некоторые могут даже считать езду на МКПП испытанием для настоящего водителя, однако то, как вы управляете автомобилем с МКПП, существенно влияет не только на его срок службы, но и на ваш, и есть несколько фатальных ошибок, которых следует избегать при эксплуатации МКПП. автомобиль. От неосведомленности, неправильных маневров переключения передач, разрушительных модификаций автомобиля и даже плохих навыков вождения существует бесчисленное множество способов, которыми вы можете повредить свой автомобиль.

    Никогда не держите ногу на педали сцепления; некоторые водители склонны управлять автомобилем с опорой ноги на педаль сцепления. Давайте сформулируем это максимально просто: сцепление не является местом отдыха для вашей ноги, даже если вы думаете, что там нет никакого давления, и это одна из худших ошибок, которые вы можете совершить, управляя автомобилем с механической коробкой передач. Когда вы кладете ногу на педаль сцепления, ваша нога заставляет педаль сцепления опускаться, а затем заставляет ее провисать, что, в свою очередь, приводит к проскальзыванию фрикционных дисков сцепления, создавая тепло и, в конечном итоге, изнашивая сцепление. Если положить ногу на педаль сцепления, подшипник выключения сцепления соприкасается с крышкой сцепления, создавая большее трение, когда в этом нет необходимости. Со временем это приведет к пронзающему слух шуму и полному выходу из строя сцепления, что является чрезвычайно дорогим ремонтом. Так что же все это значит?

    Мало того, что это привело к преждевременному износу сцепления; это также снижает эффективность использования топлива, что обходится вам в тысячи долларов на заправке. Езда на сцеплении часто значительно сокращает его жизнь, и это опасная привычка. Верным признаком того, что вы причиняете вред сцеплению, является характерный запах гари, исходящий от лезвий сцепления, когда они скользят по валу коробки передач. Если вы заметили запах, скорректируйте положение соответственно. Никогда не тормозите без включения сцепления, обычно, когда вы тормозите и замедляете обороты двигателя, обороты двигателя будут уменьшаться вместе с автомобилем, и если они станут слишком низкими, автомобиль заглохнет, поэтому важно включить сцепление до того, как это произойдет.

    Почему машина с МКПП глохнет? Автомобиль глохнет чаще всего в автомобилях с механической коробкой передач, и это связано с характером работы автомобиля с механической коробкой передач, когда сцепление включено, т. е. ваша передача в вашей ноге выключена, чтобы отсоединить двигатель от коробки передач, когда двигатель передачи подключены, они должны иметь одинаковые обороты или обороты в минуту, что определяется тем, на какой передаче вы находитесь. Если автомобиль начинает замедляться, но вы не переключаетесь на более низкую передачу, двигатель начинает бороться, то есть когда вы испытываете ощущение раскачивания, когда двигатель начинает глохнуть, осторожно нажмите педаль тормоза, чтобы начать замедление вашего автомобиля, затем нажмите педаль сцепления, чтобы отключить сцепление, если вы не находитесь на первой передаче, и в этом случае нажмите сцепление, а затем тормоз.

    Никогда не оставляйте автомобиль в нейтральном положении, когда он припаркован. При вождении автомобиля с автоматической коробкой передач вы всегда ставите машину на стоянку, когда не едете, однако в механической коробке передач включение первой передачи или заднего хода, когда машина направлена ​​вниз, — это то же самое, что поставить машину на стоянку. это типичная привычка оставлять машину в нейтральном положении и использовать аварийный тормоз, в то время как вы всегда должны использовать аварийный тормоз, возможно, что в какой-то момент он может выйти из строя, и ваша машина в конечном итоге покатится. Чтобы предотвратить это, оставьте машину на первой или задней передаче, это сэкономит вам горе и деньги.

    Никогда не полируйте шестерни. Скрежет шестерен в автомобиле с механической коробкой передач – это неприятный звук, и вы наверняка никогда не почувствуете себя хорошо, когда переключаете передачи и слышите и обычно ощущаете этот ужасный скрежещущий звук. Вспышка новостей, это плохо для трансмиссии и самих передач, это обычно происходит, когда водители с ручным управлением либо движутся по инерции на нейтральной передаче, либо пытаются включить передачу, не выключая сцепление. Включите сцепление на полпути к передаче или попытайтесь переключиться, не отключая сцепление, когда обороты не совпадают. Любой, кто водил автомобиль с механической коробкой передач, вероятно, время от времени будет скрежетать при переключении передач, что иногда нормально, однако, если вы делаете это все время и действительно сильно толкаете свой автомобиль с агрессивным переключением передач, перевозкой тяжелых грузов или сумасшедшим вождением, плохие вещи в конечном итоге произойдут, и это идеальный рецепт для повреждения сцепления и трансмиссии.

    Никогда не оставляйте машину с включенной передачей на красный свет. Когда вы держите автомобиль на передаче во время остановки, вы удерживаете подшипники напротив диафрагмы и пружин. Похоже на езду на сцеплении. Сцепление вашего автомобиля предназначено для быстрого отключения и повторного включения, чтобы не отключаться постоянно. Гораздо лучше поставить машину на нейтраль и зажать ручной тормоз, чтобы она оставалась неподвижной. Когда вы ставите машину на нейтраль и не включаете передачу на светофоре, сцепление избавлено от ненужного износа.

    Никогда не отпускайте сцепление слишком рано. В идеале вы хотите, чтобы ваша машина ехала максимально плавно. Если вы отпустите сцепление слишком рано, автомобиль дернется. При чрезмерной нагрузке на двигатель и трансмиссию. Это приводит к перегреву сцепления, что со временем может привести к серьезным повреждениям. Это обычная проблема для начинающих водителей с ручным управлением при регулярном вождении. Тем не менее, поиск точки укуса сцепления вашего автомобиля становится второй натурой. И вы сможете управлять автомобилем, не глохнув и не дергаясь. Во всяком случае, в большинстве случаев, поскольку даже лучшие из нас иногда могут ошибаться. Никогда не ломайте свой автомобиль, когда обороты двигателя низкие. Например, вы едете со скоростью 40 км/ч на пятой передаче. Плохая идея внезапно начать нажимать на педаль акселератора. Когда вы делаете это, вы отправляете своему транспортному средству смешанные сообщения. На низких оборотах ваш автомобиль думает, что он должен сидеть сложа руки и расслабляться. Принимая во внимание, что ваша нога говорит ей работать очень усердно. Это то, что называется «Тянуть двигатель». Если вам нужно набрать скорость, лучше аккуратно нажать на педаль акселератора или переключиться на более низкую передачу, прежде чем нажать на педаль. Вы даже можете пропустить пару передач, если вам нужно, если вы соответствуете оборотам. Техника предотвращения ударов через трансмиссию. Когда вы понижаете передачу, если только вы не впервые садитесь за руль. У вас должно было развиться естественное ощущение того, какая передача соответствует определенной скорости на нижней границе оборотов. Не тяните двигатель, это создаст для вас серьезные проблемы в долгосрочной перспективе.

    Никогда не используйте сцепление, чтобы удержать автомобиль на подъеме. Если вам нужно остановиться позади транспорта при подъеме на холм. Вам нужно убедиться, что ваша машина не начинает катиться назад. Многие водители будут делать это, держась за точку сцепления сцепления, чтобы оставаться устойчивым на склоне, но, делая это, вы сжигаете фрикционный материал на диске сцепления, так как сцепление будет вращаться с одной скоростью, в то время как двигатели прижимная пластина движется на другой. Вы также можете столкнуться с кем-то позади вас, если вовремя не найдете момент укуса. Включите ручной тормоз, чтобы ваш автомобиль оставался неподвижным, пока не пришло время тронуться с места. В наши дни многие автомобили с механической коробкой передач оснащены технологией помощи при удержании на склоне. Это будет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии в течение нескольких секунд после отпускания тормоза, давая вам время нажать на педаль акселератора, чтобы автомобиль не откатился назад.

    Никогда не используйте неправильную передачу при наборе скорости. Более высокая передача вашего автомобиля с механической коробкой передач позволяет двигаться на более высокой скорости при низких оборотах двигателя и тем самым спасать вас. Однако, чтобы набрать скорость, вам нужно постепенно переключать передачи, чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на двигатель. Вы можете нагружать двигатель двумя способами. Во-первых, это может быть использование более низкой передачи на более высокой скорости автомобиля, что приводит к красной черте двигателя, лучше перейти на более высокую передачу до достижения красной черты или когда индикатор передачи говорит вам сделать это. Вы также можете напрягать двигатель во время движения на более высокой передаче, вы нажимаете на газ, чтобы набрать скорость из-за недостатка передачи, вам не только потребуется много времени, чтобы достичь более высокой скорости, но это также приведет к сильному падению двигателя. напряжения. Лучше сбросить передачу, чем нажать на газ и переключиться на более высокую передачу для круиза. Подводя итог, вы всегда должны ехать на правильной передаче.

    Использование сцепления и тормоза зимой. Зимой не следует нажимать педаль сцепления вместе с педалью тормоза, в этом случае колеса могут заблокироваться и машина уйдет в занос, а этого точно следует избегать. Никогда не пробуксовывайте сцепление, пробуксовка сцепления — один из самых быстрых способов полностью разрушить вашу механическую коробку передач. Резкое проскальзывание — это термин, обозначающий то, что делают водители с ручным управлением, когда они медленно снимают ногу с педали, чтобы включить сцепление, но не включают его полностью, и оставляют его зависшим в странной серой области. Вы можете сделать это, включив передачу, вы также можете сделать это, остановившись на холме, чтобы при повторном запуске автомобиля вы не откатились назад.

    Положите руку на рычаг переключения передач. Многие люди имеют привычку класть руку на рычаг переключения передач во время вождения, этого делать не следует по нескольким причинам, наиболее очевидной из которых является то, что для управления автомобилем нужны обе руки. Еще один вредный эффект заключается в том, что такое небольшое, но постоянное давление на коробку передач превращает ее в нечто вроде шейкера для коктейлей, смещающего синхронизаторы и шестерни. Это, в свою очередь, приводит к проблемам с переключением передач независимо от того, владеете ли вы автомобилем с автоматической или механической коробкой передач. Коробка передач, которая не работает должным образом, может вызвать серьезные проблемы как под капотом, так и на дороге, кроме того, коробки передач очень сложны и имеют много движущихся частей, поэтому эта вредная привычка может легко обойтись вам в десять тысяч долларов или больше в ремонте коробки передач.

    Ни при каких обстоятельствах никогда не двигайтесь на нейтральной передаче, Вы можете подумать, что это сэкономит вам немного бензина, и это имеет смысл, когда вы едете под гору. Так почему бы не позволить гравитации взять верх, поставив машину на нейтраль, но на самом деле все наоборот. Современные современные автомобили сконструированы таким образом, что они просто перекрывают подачу топлива при движении вниз по склону. Во-вторых, что наиболее важно, перевод автомобиля в нейтральное положение при движении вниз по склону фактически подвергает вас опасности.