Как отрегулировать фары самостоятельно
Корректная работа осветительных приборов необходима для обеспечения безопасности при плохих погодных условиях, а также в ночное время. Четкое функционирование оптических устройств поможет избежать проблем с недостаточной освещенностью дорожного полотна, не будет помехой для других водителей.
Выполнить корректировку потока света можно самостоятельно, но нужно знать некоторые особенности осветительного оборудования и способы его настройки.
Виды фар
Заводская комплектация может состоять из приборов освещения следующей конструкции:
- Галогеновые фары. Самый распространенный вариант оптики, устанавливаемый производителями. Может применяться для режимов ближнего и дальнего освещения. Параметры мощности потока света составляют от 1500 до 2100 люмен при сроке эксплуатации в диапазоне 500-1500 часов.
- Ксеноновый свет. Для таких элементов характерна усовершенствованная конструкция и улучшенная фокусировка. Ксенон бывает только на ближнем свете, или на ближнем и дальнем (так называемый би-ксенон). Мощность в пределах 3200 люмен и срок службы до 4000 часов.
- Светодиодные модели. Наиболее современный вариант с возможностью подачи потока света в 6000 люменов в широком диапазоне цветовой температуры пучка света. Долговечность работы – от 5000 до 10000 часов.
Самостоятельно поменять лампы в оптике на изделия другого вида можно только в случае наличия документа, подтверждающего соответствие светодиодов или ксенона предусмотренной автопроизводителем конструкции. Поэтому самовольное размещение в противотуманках светодиодных ламп, влияющее на функционирование приборов оптики, влечет ответственность согласно п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.
Особенности настройки
Перед началом процедуры важно проверить и установить в нормальном положении амортизаторы и параметры накачки шин, равномерно распределить имеющуюся нагрузку в автомобиле.
Грамотно выполнить регулировку можно только при выполнении следующего условия: необходима ровная вертикальная стена с наличием места для транспортного средства на расстоянии от нее в 7,5 м. Разметка делается клейкой лентой или мелом.
Опытные водители обычно используют один из двух следующих методов регулировки:
№1
Машина подгоняется максимально близко к вертикальной поверхности, на которую наносятся точки ее центра и аналогичные отметки для ламп. Определяется дистанция между ними, а также от поверхности земли до светильника.
Прочерчивается дополнительная линия ниже на 5.5 см от первой (секущая линия). После этого авто отгоняется на 7,5 м, на стенке проводится линия между точками от центра отображения включенных лампочек.
Далее– 3 вертикальные линии через центры фар и середину расстояния между ними (ось автомобиля).
Теперь самое время приступить непосредственно к настройке. Необходимо, чтобы угол наклона оптики идеально совпадал с горизонтальной разметкой. Место начала подъема света корректируется до совпадения с пересекающимися линиями.
Регулировочные болты под капотом в задней части фар понадобятся для настройки оптимального пучка света. Важно, чтобы пучок света располагался чуть ниже отметки центра фар.
№2
Основное отличие от предыдущего метода – авто нужно будет отогнать от стены на 10 м. При этом точки центра ламп отмечаются и при непосредственной близости к стене, и на указанном расстоянии. Соединяется разметка по горизонтали, после чего проводятся две параллельные линии – выше на 22 см и ниже на 12 см.
Далее на нулевом показателе располагается регулятор ширины освещения. Для светового пятна от фар средняя линия будет служить верхней границей основных фар, а самая высокая – противотуманных.
Пересечение световых потоков должно быть ниже центра ламп на 12 см.
Особенности регулировки противотуманных фар
Ключевая особенность этого способа регулировки – необходима полная заправка бака и дополнительная нагрузка в 70 кг на авто. На стене прочерчиваются линии: нижняя – по дистанции от земли до противотуманок и верхняя – тот же размер, умноженный на два.
Производится отметка до центральной оси транспортного средства, благодаря чему образуется чертеж с двумя точками центров оптических приборов и ограничениями верхнего и нижнего предела света.
Для того, чтобы выставить фокус излучения в отметках пересечения фар, используются регулировочные болты в креплении противотуманок.
- фары
Регулировка фар
Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.
Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.
Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.
Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе, ну понятное дело, в каком именно))))) Благо, все необходимое оборудование есть.
В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.
Как отрегулировать фары своими руками
Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).
В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.
Порядок самостоятельной регулировки
Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.
Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.
Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).
Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.
На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.
После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.
Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте
Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.
Регулировка фар | Квадратный кузов GM — 1973
- #1
82sbкороткая кровать
ебаный магазин!!
Мне интересно, как вы отрегулировали фары. Я думал просто посветить им на дверь гаража, а потом поправить. Как далеко я должен быть? Что вы сделали? Я хотел бы услышать другие идеи.
-
- #2
78C10BigTen
Член с полным доступом
Раньше я спускался в нашу местную пожарную часть и светил их сбоку здания, потому что у меня во дворе нечего было светить.
- #3
Поручень
Член с полным доступом
С расстояния 15 футов я регулирую свой до трех футов от нижней части балки, используя стену или дверь гаража. Я регулирую горизонталь до тех пор, пока внутренние края балок не будут находиться примерно в 6 дюймах от центральной линии моего капота, глядя из центра многоместного сиденья.
- #4
78C10BigTen
Член с полным доступом
Я всегда просто примеряю на глаз. Мне нравится мой выше, чем обычно, хотя. Папа всегда говорил, что я настраиваю свой на «обнаружение енотов»
- #5
Поручень
Член с полным доступом
Ты едешь слишком быстро!!! фары не поспевают за твоими глазами на дороге, LOL78C10BigTen сказал:
Я всегда просто примеряю на глаз. Мне нравится мой выше, чем обычно, хотя. Папа всегда говорил, что я настраиваю свой на «обнаружение енотов»
Нажмите, чтобы развернуть…
- #6
Поручень
Член с полным доступом
Предостережение: Три фута по вертикали, если это c10. …может быть больше, если это a k или явно поднято.
- #7
Накладки
Член с полным доступом
Меряю от земли до центра луковицы; запишите это и прикрепите кусок шпагата к двери, а другой конец прикрепите к двери гаража / зданию (примерно в 15 футах).
Это позволяет измерять расстояние от шнура до центра лампы и до центра места, где она освещает здание/что-либо еще.
- #8
Turbo4whl
Опорный элемент
У @Snoots и @Swearbody есть план. Лучший способ настроить свет после настройки на экране (гаражная дверь, стена и т. д.) — это слегка туманная ночь. Прямая ровная дорога, вы можете точно видеть, куда указывают огни. Это также очень полезно при регулировке противотуманных фар, поскольку лучи широкие, но очень узкие по высоте.
- #9
ДаблДинго
Член с полным доступом
Примерно в 20 футах от стены соседней церкви. Затем отрегулируйте так, чтобы они не попадали в глаза встречным водителям и находились на хорошей высоте, обычно на уровне самих огней.Мои автомобили не поднимаются. Я предполагаю, что приподнятому 4×4, возможно, потребуется их немного отрегулировать.
- #10
сдвигпро
Член с полным доступом
Каждая фара имеет два винта для регулировки вверх, вниз… и в стороны. WTF это проблема здесь? Встаньте перед одним светом и изучите узор на земле, затем поменяйте сторону. Через минуту вы можете увидеть, где каждый свет падает на дорогу, а затем отрегулировать их так, как вы хотите. Подумаешь?
Мне нравится, когда водительская сторона касается центральной линии и не слишком высоко… пассажирская сторона может быть немного выше и левее, немного заезжая в канаву, чтобы увидеть оленя.
Тихая проселочная дорога (и пиво) послужит мне лучше, чем стена сарая.
- #11
эскимоманн209
Член с полным доступом
Я также предпочитаю установку стены/гаражных ворот. I Подтяните слишком близко к стене и отметьте + в центре балки. отойдите на 20 футов или около того и сделайте так, чтобы луч попал прямо под + и немного вправо с обеих сторон.
- #12
Matt69olds
Член с полным доступом
eskimomann209 сказал:
Я также предпочитаю установку стены/гаражных ворот. I Подтяните слишком близко к стене и отметьте + в центре балки. отойдите на 20 футов или около того и сделайте так, чтобы луч попал прямо под + и немного вправо с обеих сторон.
Нажмите, чтобы развернуть…
9У моего друга есть комплект для регулировки фар Hoppy, который был обязательным инструментом GM в каждом дилерском центре. Он включает в себя элементы для их калибровки, чтобы компенсировать неровности пола. После того, как они откалиброваны, у каждого из них есть внутренние зеркала, которые отражают вид перекрестия на противоположной стороне фары, это довольно гладкая установка.
Во всяком случае, в инструкциях указано, что правила DOT для любого года выпуска инструмента предполагают, что боковая фара прохода должна быть откалибрована с падением на один фут на каждые 50 футов. Сторона водителя такая же, за исключением того, что она также должна быть направлена вправо на 6 дюймов от прямого направления. Я предполагаю, что это для того, чтобы фара вашего водителя не слепила встречный транспорт
Вы легко можете сделать что-то подобное дома. Найдите гладкую ровную парковку. Включите фары, подъезжайте как можно ближе к зданию. Отметьте лентой на стене центр светового луча. Дайте грузовику задний ход на 50 футов, отрегулируйте переднюю фару так, чтобы центр луча был на фут ниже вашей отметки. Сделайте то же самое со стороны водителя, но отрегулируйте его в сторону прохода на 6 дюймов.
- №13
Matt69olds
Член с полным доступом
xc_hide_links_from_guests_guests_error_hide_media
Я решил поискать инструмент для фар hoppy и нашел это видео.
- №14
Накладки
Член с полным доступом
Пивные банки
по шоссе
уродливы
многие говорят,
Но потом
ночью
их отражающий свет
надежно укажут путь!Бирма Бритье
- №15
1987 GMC Джимми
Автомобильный накопитель
Matt69olds сказал:
xc_hide_links_from_guests_guests_error_hide_media
Я решил поискать инструмент для фар hoppy и нашел это видео.