20Сен

Как открыть капот на ваз 2106: Как открыть капот на ваз 2106

ВАЗ 2106 | Регулировка капота двигателя

ВАЗ 2106

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)

Регулировка капота двигателя

  1. Работайте с предварительно смонтированным капотом строго пункт за пунктом согласно приведенному ниже порядку – в противном случае предварительно напряженные шарниры могут вам устроить танец.
  2. Выровняйте равномерно капот между обтекателем и двумя крыльями (базовое положение).
  3. Затяните при открытом капоте только заднее крепление петель 2. Переднее крепление 1 пока не трогать.

    Затяните заднее крепление шарниров 2. 1 — Переднее крепление.

  4. Выставите далее переднее крепление 1 полностью вверх и слегка затяните винт. Слово слегка здесь означает, что когда капот закрывается, петля еще немного поддается.
  5. Теперь дайте капоту возможность слегка упасть на предохранение капота. В этом положении передняя кромка капота должна находиться примерно на 10 миллиметров над крылом (Х).

    Положение передней кромки капота (Х) = 10 миллиметров.

  6. Откройте капот и затяните передний петельный винт.
  7. При необходимости, после того как капот был полностью закрыт, еще раз откорректируйте предварительное напряжение.

Запорный цилиндр капота двигателя – эмблема Ford

Капот двигателя в новом Mondeo теперь больше не открывается натяжением троса из салона, а снаружи с помощью ключа зажигания. Запорный цилиндр находится за эмблемой Ford в решетке радиатора – фирменный значок служит одновременно и в качестве щитка от попадания грязи. Если вы не до конца закроете эмблемой отверстие для ключа, то находящийся за ним запорный цилиндр станет беззащитным против дорожной грязи. В холодное время года уже через несколько километров в запорный механизм проникает дорожная соль и блокирует цилиндр.

Если это случилось, то необходимо быстро промыть запорный цилиндр спиртом или керосином и затем вновь оживить его внутренности парой капель силиконового распыленного масла.

Со временем, впрочем, стопорная пружина эмблемы может немного ослабнуть. Поэтому время от времени проверяйте корректную посадку – и особенно после того, как двигались по ухабистой трассе или если моющие щетки моющей установки довели ваш Mondeo до блеска.

Чтобы открыть капот, поверните эмблему в сторону, поверните ключ зажигания влево и одновременно немного приподнимите капот. Поверните затем ключ зажигания вправо и откройте капот.

Реклама

Машина металл свет-звук LADA 2106, 18,5 см, дв., кап., баг.,инер.,крас.,кор. Технопарк

Артикул VAZ-2106-R

Штрихкод 4680107914941

Код товара 9597671

Бренд Технопарк

Категория ЛЕГКОВОЙ ТРАНСПОРТ

Характеристики:

Страна: Китай

Вес: 0.500

Материал: Пластмасса+металл

Тип упаковки: Коробка с окошком

Размер коробки: 49x45x38см

Ваша цена: 2 050

Цена для зарегистрированных: 1 845

Оптовая цена: 1 599

Добавить в корзину

Заказать в 1 клик

Наличие товара
Кидленд (Садовая)

Кидленд (Стрелка)

В интернет магазине

Самовывоз сегодня

Доставим за 5 дней

Описание товара:

Металлическая модель «Lada 2106» ТМ «Технопарк» — прекрасный подарок для ребёнка:
— световые эффекты
— звуковое сопровождение
— открываются передние двери
— открывается багажник
— открывается капот
— инерционный механизм (поставьте машинку на ровную поверхность, потяните за корпус назад, отпустите — и она начнёт быстро двигаться вперёд)

Металлическая модель, выполненная с учётом всех особенностей прототипа, обязательно понравится вашему ребёнку. Благодаря открывающимся дверям, которые делают машинку максимально похожей на настоящую, всегда можно заглянуть к ней внутрь, чтобы убедиться — каждая деталь отлично проработана. Реалистичный дизайн данной модели плюс световые и звуковые эффекты позволят с головой погрузиться в игру, придумывая новые интересные сюжеты. Кроме того, эта игрушка познакомит малыш с марками автомобилей.

Игра с инерционной моделью ТМ «Технопарк» развивает:
— координацию движений
— внимание
— ловкость
— фантазию и воображение

Длина модели: 18,5 см. Материал: металл + пластмасса.
Работает от 3-х батареек типа LR44 (в комплекте).
Рекомендовано детям от 3-х лет.

Гарантии

Обмен, возврат

Открыть сертификат

Машина металл «ваз-2106 жигули» 12см, открыв двери, инерц, оранжевый в кор Технопарк

Артикул: 2106-12-OG

582 В корзину

Машина металл JEEP WRANGLER SAHARA САФАРИ 12 см, двери, багаж, инерц, кор. Технопарк

Артикул: SAHARA5D-12EXP-OG

580 В корзину

Машина пластик свет-звук ДЖИП 20,5см, инерц. , откр. кузов, двери, кор. Технопарк

Артикул: 1912A101-R-RAL

1 360 В корзину

Машина металл свет-звук LADA VESTA SW CROSS 17,5 см, двери, инерц бел, кор. Технопарк

Артикул: VESTASWCR-124SL-WHPRL

1 850 В корзину

Машина металл HYUNDAI TUCSON длина 12 см, двери, багаж., инер, красный, кор. Технопарк

Артикул: TUCSON-12FIL-RD

580 В корзину

Машина металл MITSUBISHI L200 САФАРИ 13 см, двер, баг, инер, желтый, кор. Технопарк

Артикул: L200-12SAF-YE

600 В корзину

Машина металл LADA Priora хэтчбек синий 12см, открыв двери, инерц в кор Технопарк

Артикул: SB-18-22-LP(BU)WB

580 В корзину

Машина металл LEXUS LX570 ДИНОЗАВРЫ 12 см, двери, багаж, инерц, желтый, кор. Технопарк

Артикул: LX570-12DIN-YE

580 В корзину

Машина металл УАЗ ХАНТЕР ЗОМБИ 12 см, двери, багаж, инерц, оранжевый, кор. Технопарк

Артикул: HUNTER-12ZOM-OG

580 В корзину

Машина металл «nissan juke/range rover vogue» длин 12 см, откр дв, багаж, инерц, в ассорт. Технопарк

Артикул: JUKEVOGUE-12DB12-MIX

550 В корзину

Самостоятельно меняем успокоитель цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Если владелец ВАЗ 2106 вдруг начинает слышать странный скрежет из-под капота во время движения, то ничего хорошего это не сулит. Причин странных звуков много, но скорее всего проблема в изношенном успокоителе цепи ГРМ. Давайте разберемся, можно ли поменять это устройство своими руками и что для этого нужно.

Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Назначение успокоителя цепи ГРМ легко догадаться по его названию. Назначение этого приспособления — предотвратить слишком сильное биение цепи ГРМ, так как при сильных вибрациях цепь ГРМ может слетать с направляющих звездочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно расслабившись без демпфера, просто порвется.

Если демпфер не сдерживает колебания цепи ГРМ, цепь неизбежно порвется.

Как правило, обрыв цепи ГРМ возникает, когда частота вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Все происходит мгновенно. В результате повреждаются клапана и поршни мотора, и устранить такие повреждения удается далеко не всегда.

После обрыва цепи ГРМ в первую очередь страдают клапана. Восстановить их удается не всегда.

Иногда дела идут настолько плохо, что проще купить новую машину, чем возиться с восстановлением старой. Именно по этой причине необходимо тщательно следить за состоянием успокоителя цепи ГРМ.

Демпфер цепи ГРМ

Демпфер цепи ГРМ представляет собой металлическую пластину из высокопрочной стали. Пластина имеет пару выступов с отверстиями под болты.

Цепные демпферы на «классике» всегда изготавливаются из высокопрочной стали и могут служить годами

Рядом с демпфером находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, непосредственно контактирующая с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность обуви покрыта износостойким полимерным материалом.

Второй частью системы демпфирования цепи привода ГРМ является башмак натяжителя. Без него успокоитель цепи работать не будет.

Демпфер цепи расположен с правой стороны двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звездочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены демпфера автовладельцу придется снять крышку ГРМ и немного ослабить цепь.

Принцип работы успокоителя цепи ГРМ

Как только владелец ВАЗ 2106 запускает двигатель своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращаться. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звездочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает немного провисать из-за естественного износа. Кроме того, со временем изнашиваются и зубья на звездочках валов, что только увеличивает провисание.

Из-за износа зубьев на звездочке ГРМ цепь больше провисает, и в итоге может оборваться

В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел повернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращаться. В такой ситуации резко увеличивается провисание цепи ГРМ, и для устранения этого провисания подключается гидронатяжитель.

С одной стороны башмак натяжителя, а с другой демпфер, являющийся второй частью системы демпфирования

Его башмак прикручен к масленке, которая, в свою очередь, соединена с маслопроводом с датчиком давления масла. Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подается дополнительная порция смазки. Под ее давлением натяжной башмак вытягивается и давит на цепь ГРМ, компенсируя тем самым образовавшееся провисание.

Все это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причем не со стороны натяжного башмака (цепь там надежно прижата), а с противоположной стороны. Для гашения этих колебаний используется еще одно устройство – демпфер цепи ГРМ. В отличие от башмака натяжителя, в демпфере нет движущихся частей. По сути, это пластина из высокопрочной стали, о которую бьется цепь ГРМ после прижатия ее натяжным башмаком. Но если в этой системе нет демпфера, зубья валов и цепь ГРМ будут изнашиваться гораздо быстрее, что неминуемо приведет к полному выходу мотора из строя.

Признаки износа направляющей цепи ГРМ

Существует ряд весьма специфических признаков, при появлении которых владельцу ВАЗ 2106 следует насторожиться. Вот они:

  • громкие хлопки из-под капота сразу после запуска двигателя. Их лучше всего слышно при холодном двигателе. Но в целом громкость этих биений напрямую зависит от степени провисания цепи ГРМ: чем сильнее провисает цепь, тем меньше на нее действует демпфер, и тем громче будут биения;
  • провалы мощности, возникающие сразу после начала поездки. Это связано с износом демпфера. Износ приводит к несинхронному вращению вала ГРМ и коленчатого вала, что приводит к неисправности цилиндра. Эти провалы являются причиной заметных падений мощности и плохой реакции автомобиля на нажатие педали газа.

Причины поломки демпфера

Демпфер цепи ГРМ, как и любая другая деталь двигателя, может выйти из строя. Вот основные причины, почему это происходит:

Замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Прежде чем описывать последовательность замены успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106, определимся с расходными материалами и инструментом. Вот что нам понадобится для начала:

  • набор накидных ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвертка
  • ;
  • кусок стальной проволоки диаметром 2 мм и длиной 30 см;
  • новый успокоитель цепи ГРМ на ВАЗ 2106 (на данный момент его стоимость около 400 рублей).

Последовательность операций

Сразу стоит отметить, что перед началом работы с заслонкой водителю предстоит снять воздушный фильтр ВАЗ 2106, который держится на четырех болтах крепления. Откручиваются они рожковым ключом на 12 мм. Без этой предварительной операции до пустышки добраться невозможно.

  1. После снятия фильтра открывается доступ к ГБЦ. Он закрывается крышкой, которую необходимо снять (удобнее всего это делать с помощью торцевой головки на 14 с трещоточным ключом).
  2. Открывает доступ к натяжителю цепи ГРМ. Крепится к картеру ГРМ накидной гайкой, которую следует ослабить накидным ключом на 13.

    Накидную гайку ГРМ удобнее всего ослаблять накидным ключом на 13

  3. С помощью плоской отвертки, осторожно выньте башмак натяжителя.

    Отвертка для вдавливания колодки ГРМ должна быть длинной, но тонкой

  4. Теперь, удерживая колодку в нажатом состоянии, необходимо затянуть ранее ослабленную накидную гайку на натяжителе.
  5. Из куска стальной проволоки следует сделать небольшой крючок. Этот крючок зацепляется за верхний выступ на направляющей цепи привода ГРМ.

    Проволочный крючок аккуратно зацепляется за верхнюю проушину демпфера

  6. Теперь откручивается пара болтов крепления демпфера (при откручивании этих болтов демпфер следует придерживать крюком, чтобы он не упал в двигатель ).

    На демпфере всего два болта крепления, но достать их ключом не так-то просто.

  7. После снятия болтов крепления необходимо провернуть вал ГРМ по часовой стрелке с помощью накидного ключа.