26Июн

Как отключить подушки безопасности: Как отключить подушку безопасности пассажира?

Содержание

Как отключить подушку безопасности пассажира?

Подушки безопасности – одна из эффективных составляющих пассивной системы безопасности автомобиля. Ее основной задачей является практически мгновенное снижение скорости движения находящегося в салоне человека. Благодаря этому, во время ДТП можно избежать травмирующих ударов и сохранить жизнь водителя или пассажира.

Однако для обеспечения лучшего результата необходимо соблюдение ряда требований, чтобы защитный элемент не превратился в источник серьезной опасности, а в некоторых случаях допускается возможность осуществить отключение подушки безопасности пассажира.

Кратко о принципе работы airbag

Собственно подушкой безопасности называется комплекс, состоящий из трех основных элементов. Это сама подушка, выполненная из прочной, но в то же время тонкой синтетической ткани, и уложенная в специально отведенное для нее место. Обязательно присутствует датчик, задача которого состоит в подаче сигнала, в случае необходимости привести airbag в активное состояние.

Поступление в подушку газа во время срабатывания происходит благодаря системе наполнения.

Получивший сигнал о произошедшем столкновении датчик, активизирует систему наполнения. В результате происходит смешивание азида натрия и нитрата калия, вызывающее выделение газа-наполнителя. Подушка надувается и через доли секунды начинает опадать, выпуская газ через специальные отверстия. Таким образом, попавший в ДТП водитель или пассажир получает возможность свободно двигаться.

Плюсы, гарантирующие безопасность

Главная проблема, которая вызывает опасения у владельцев автомобилей – случайное срабатывание подушки безопасности во время движения. Действительно, такая опасность существует, если люди находятся в салоне старой модели авто. В современных машинах airbag оснащены специальным блоком, который контролирует состояние системы. В случае появления малейшей неполадки, водитель будет немедленно оповещен о ней.

Также блоки диагностики, благодаря дополнительным устройствам, гарантируют исправную работу системы безопасности даже в том случае, если вследствие аварийной ситуации был выведен из строя аккумулятор.

Случайное срабатывание пугает, в первую очередь, силой удара, который получает сидящий в салоне автомобиля человек. И если в условиях аварийной ситуации сломанный нос – меньшее из зол, то в спокойной обстановке такой подарок вряд ли кому-то придется по вкусу. Учитывая эту особенность работы подушек безопасности, инженеры многих автомобильных компаний постарались устранить проблему с помощью специальной технологии, которая обеспечивает поэтапное раскрытие airbag.

Повод для дезактивации

Не смотря на высокий уровень технологий, применяемых при производстве подушек безопасности, вероятность получения серьезных травм от элемента защиты остается высокой. Не все автомобили оснащены подушками с применением технологии поэтапного развертывания. Поэтому, опасность получить удар со скоростью трехсот километров в час остается.

В случае если водитель и пассажиры строго соблюдают правила, пользуются ремнями безопасности, скорость движения не превышает адекватную, то молниеносный скоростной удар airbag не сможет нанести большого вреда.

При несоблюдении указанных мер безопасности, травма головы – самый мягкий вариант из всех возможных последствий.

Технологии, которые предусматривают установку датчиков слежения за состоянием ремней безопасности, частично решают проблему. Ремень не пристегнут, и подушка отключается. Приемлемо, если нет аварийной ситуации. В противном случае шансы поправить статистику летальных исходов увеличиваются в разы.

Нерешаемые проблемы – еще один довод в пользу отключения

Срабатывание airbag, которое не может предотвратить пока даже самый гениальный инженер, может случайно произойти по вине одной из многочисленных ям на дороге, если колесо на скорости попадает в такую яму. Также причиной выстрела подушки может стать тяжелый предмет, упавший на капот машины, либо тряска, начавшаяся во время преодоления препятствия.

Учитывая потенциальную опасность, которую представляют собой airbag, особенно, если речь идет о маленьких детях, пожилых людях, беременных женщинах, либо лицах, страдающих различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, агрессивный airbag лучше отключить. Однако сделать это можно только в том случае, если водитель полностью принимает на себя ответственность за пассажирскую безопасность.

Способы отключения подушек безопасности

Наиболее простой способ, благодаря которому airbag будет отключена – воспользоваться выключателем подушки безопасности, который, как правило, располагается в «бардачке» или на приборной панели автомобиля. Такой вариант предусмотрен многими производителями.

Также, для этой цели предусмотрен замок-переключатель, расположенный со стороны пассажира. Такой замок приводится в действие с помощью ключа от машины. Это дает дополнительную гарантию того, что у присутствующих в салоне автомобиля пассажиров, не будет шанса отключить airbag самостоятельно.

Отключается подушка безопасности не только с помощью замка-переключателя. Для этой цели можно воспользоваться бортовым компьютером, зайдя в специальное меню и выполнив рекомендованные действия. Либо переадресовать выполнение задачи в руки профессионалов, обратившись в специализированную мастерскую. Такой способ подходит для старых моделей автомобилей, хотя он имеет один существенный недостаток.

Включить airbag самостоятельно уже не удастся. Придется обращаться в мастерскую повторно.

Детский вопрос

Такое уведомление есть в каждой машине, оборудованной Airbag

Согласно правилам перевозки маленьких детей в автомобилях, маленькие пассажиры должны находиться на заднем сидении. Но, если малыш отличается излишней активностью, то наиболее безопасное место для него – рядом с водителем на переднем сидении. В таком случае, неожиданно сработавшая подушка, представляет для ребенка серьезную опасность. Производители, например Мерседес и Опель, учли возможность возникновения подобной ситуации, и разработали автоматическую систему, которая распознает наличие детского автокресла на переднем сидении. Airbag отключается автоматически.

Дополнительная информация, касающаяся дезактивации подушек безопасности, предоставляется в инструкции к каждому автомобилю. Здесь же можно найти сведения о том, есть ли разрешение на перевозку детских автокресел на переднем сидении. Если такого разрешения производитель не дает, это значит, что автоматического отключения не последует, а значит,

ребенок должен находиться исключительно на заднем сидении машины. Не стоит игнорировать запрет, и брать на себя ответственность за жизнь и здоровье малыша.

Алгоритм отключения с помощью замка-переключателя

Для тех, кто все же решил рискнуть, и перевести подушки безопасности в режим отключения с помощью выключателя, будут полезны следующие рекомендации.

t]На передней приборной панели автомобиля расположен световой индикатор, который информирует о текущем состоянии подушки безопасности пассажира.

Далее включается стояночный тормоз и полностью выключается зажигание. Ключ должен быть извлечен из замка. Двери со стороны пассажира открываются, производится поиск замка отключения. Вставленный в замок ключ поворачивается против часовой стрелки, пока не достигнет положения off. Пассивная система безопасности пассажира отключена.

Как отключить подушку безопасности пассажира на Хендай Солярис

Чем больше денег вложено в наш автомобиль, тем он активнее будет нас защищать в случае ДТП. Тенденция, действительно, такова, но за последних несколько лет появился целый ряд недорогих автомобилей с достаточно весомым набором средств активной и пассивной безопасности. Среди них наиболее популярным остаётся Хёндай Солярис и ещё несколько корейских автомобилей.

Боковые и фронтальные подушки безопасности.

Содержание

  • 1 Подушка безопасности для пассажира — отключать, или не отключать
    • 1.1 Что будет, если отключить подушку безопасности
  • 2 Отключаем подушку безопасности пассажира на Хёндай Солярис
    • 2.1 Извлекаем предохранитель
    • 2.2 Отключаем разъём подушки пассажира
    • 2.3 Прошивка (программное отключение)
  • 3 Видео о замене подушки безопасности

Подушка безопасности для пассажира — отключать, или не отключать


Смотрите это видео на YouTube

В зависимости от комплектации, Хёндай Солярис может иметь на борту как только фронтальные подушки безопасности, так и боковые подушки, и шторки, расположенные над верхним краем бокового остекления.

Подушки относят к системам пассивной безопасности и они не заменяют ремни, напротив, если не пользоваться ремнями, то при срабатывании подушек последствия могут быть непредсказуемыми.

Время от времени в автомобиле приходится перевозить ребёнка, используя специальное детское кресло. Оно может устанавливаться как на переднее сиденье, так и на заднее. Однако, правила запрещают перевозку детей в кресле на переднем сидении в том случае, если передняя пассажирская подушка не отключена.

До того, как отключить подушку безопасности пассажира на Хёндай Солярис, стоит познакомиться с процессом и с последствиями, к которым отключение подушки может привести.

Что будет, если отключить подушку безопасности

Срабатывание пассажирской подушки с установленным детским креслом.

В Хёндай Солярис, как и в некоторых бюджетных автомобилях (Киа Рио третьего поколения), с целью экономии средств функция отключения пассажирской подушки попросту отсутствует.

Более дорогие автомобили имеют либо кнопку отключения, либо специальный режим системы безопасности, при котором подушка не сработает. Это нужно исключительно для перевозки детей.

Надпись airbag на передней панели гласит о том, что машина укомплектована подушкой безопасности.

Если отключить подушку любым из указанных ниже способов, есть высокая вероятность, что при срабатывании датчика фронтального удара не сработает и водительская подушка. При этом постоянно будет гореть контрольная лампа, сигнализирующая о поломке в системе пассивной защиты.

Отключаем подушку безопасности пассажира на Хёндай Солярис

Подушка безопасности пассажира.

Для владельцев Хёндай Солярис этот вопрос стоит достаточно остро и чтобы без нарушений и безопасно перевозить малыша в детском кресле, есть несколько вариантов:

  1. Перевозка ребёнка только на заднем сидении.
  2. Программное отключение подушки безопасности.
  3. Временное физическое отключение пассажирской подушки.

Конечно, самый правильный вариант — первый. Тем не менее когда нет простого способа отключения подушки, всегда можно найти сложный. Первый и самый простой способ — вынуть предохранитель.

Извлекаем предохранитель

Извлекаем предохранители 5 и 6.

Он расположен в салонном блоке предохранителей под номером 6 с номиналом 10 А. Рядом с ним установлен предохранитель №5 сигнальной лампы отключения подушек безопасности. Достаточно вынуть эти предохранители, как подушки безопасности работать не будут. Ни одна из них.

Отключаем разъём подушки пассажира

Отключение разъемов модуля подушки безопасности пассажира.

Можно пойти по другому пути и физически отключить разъем подушки пассажира. Делается это просто — демонтируется бардачок, сразу за ним под заглушкой установлен блок подушки. Там находится разъем, который нужно отключить.

При этом нет гарантии, что водительская подушка сработает при необходимости.

Прошивка (программное отключение)

Существует возможность программного отключения подушки. Для этого нужно полностью перешивать электронный блок управления, что чревато другими возможными сбоями. Именно поэтому мы настоятельно не рекомендуем отключать подушку пассажира и перевозить малыша на заднем сидении. Так проще и безопаснее. Удачных путешествий и безаварийных километров!

Видео о замене подушки безопасности


Смотрите это видео на YouTube

Как отключить систему подушек безопасности за 6 шагов?

Снятие или отключение подушки безопасности — сложная задача, но не невозможная. Массив различных проводов и предохранителей может запутать любого, особенно того, кто имеет дело с этим впервые. Итак, Как отключить систему подушек безопасности самостоятельно — это то, что вы, возможно, ищете здесь.

Итак, приготовьтесь со своим набором инструментов отключить подушку безопасности прямо сейчас, так как мы предложим вам лучшее решение для этого.

Причиной удаления подушки безопасности может быть что угодно, например, проблемы со здоровьем, трудности с размещением детской переноски или любая другая возможность. Здесь вы найдете лучший способ легко отключить подушку безопасности.

1. Продувка питания

Первым шагом в процессе

отключения системы подушек безопасности в вашем автомобиле является отключение питания. Поскольку подушка безопасности работает от электрического заряда, необходимо отсоединить от нее доступ к аккумулятору. Итак, для этого отрежьте кабель аккумулятора для отрицательного заряда от клеммы. Теперь оставьте батарею неподключенной на несколько минут, чтобы разрядился весь заряд, чтобы предотвратить любые несчастные случаи. Будьте осторожны при отключении питания, так как любой заряд, оставшийся в системе, может иметь катастрофические последствия.

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Максимальное время зарядки разряженного аккумулятора
  • Способы разблокировки рулевого колеса своими руками

2. Извлеките предохранитель

Чтобы снять предохранитель, вы можете обратиться к меню автомобиля с намерением вынуть правильный предохранитель. Под сиденьем может быть множество предохранителей. Таким образом, руководство по эксплуатации автомобиля поможет вам добраться до нужного, непосредственно связанного с подушкой безопасности. Снимите предохранитель и сохраните его.

Как отключить систему подушек безопасности самостоятельно

>> Чтобы найти более подробную информацию о японских подержанных автомобилях, нажмите здесь <<

3. Снимите крышку приборной панели

Найдите болт, чтобы снять приборная панель, которая положена вниз с металлическими трещинами. Ослабьте с помощью отвертки все болты, которые находятся где-то в канавке, и аккуратно отложите приборную панель в сторону. Водитель экипажа Flathead идеально подходит для этой цели.

4. Блокировка подушки безопасности пассажира

Отключение подушки безопасности пассажира так же важно, как и передних сидений. Для этого вам нужно найти желтый провод. Одновременно отстегните привязь, нажав на зеленый стопорный штифт. Теперь вы успешно отключили подушки безопасности пассажирского сиденья.

5. Снимите нижнюю панель рулевого колеса

Прежде чем снимать нижнюю панель рулевого колеса, отметьте положение колес. Убедитесь, что колеса стоят прямо и выровнены. Теперь снимите подушку безопасности.

6. Наконец, отключите подушку безопасности

После успешного завершения всех этапов пришло время снять подушку безопасности. Этот последний шаг очень прост, так как вам нужно найти желтый провод, такой же, как при отключении подушки безопасности пассажирского сиденья.

Как отключить систему подушек безопасности в вашем автомобиле

Остальные шаги такие же, как и освобождение жгута, нажав на зеленый стопорный штифт. Теперь это , как отключить систему подушек безопасности в вашем автомобиле!

Вы можете использовать все эти шаги для установки подушки безопасности, но в обратной последовательности. Дайте несколько тестов, чтобы проверить, работает ли подушка безопасности или нет. Итак, всякий раз, когда требуется отключить подушку безопасности, следуйте этому эффективному процессу и советам экспертов по техническому обслуживанию в целом.

Как отключить подушку безопасности на законных основаниях (и почему вы, вероятно, этого не хотите) — The Wise Drive

В: Меня беспокоил этот вопрос в течение многих лет. Я всего 5 футов ростом и 110 фунтов. Поэтому во время вождения мне нужно, чтобы сиденье было немного сдвинуто вперед, чтобы дотянуться до педалей. Могу ли я или должен отключить подушку безопасности? Но тогда мой муж, в те редкие дни, когда он пользуется моей машиной, подвергается риску. Жду вашего мудрого совета. Спасибо.

О: Вы, наверное, видели буквы «SRS», выбитые на руле и перед пассажирским сиденьем на приборной панели. Иными словами, эти три буквы объясняют, почему вам, вероятно, не нужно беспокоиться о травмах от вашей подушки безопасности. Можно ли получить травму от подушки безопасности? Да. Но, вероятно, не потому, что ты маленький.

Подушка безопасности была изобретена в 1919 году парой дантистов, которые пытались предотвратить переломы челюстей. Они оба служили в госпитале во время Первой мировой войны, лечили жертв войны с тяжелыми травмами челюсти. Понимая, что многие из этих травм были вызваны авариями транспортных средств (как самолетов, так и транспортных средств), они искали решение для предотвращения травм.

Учитывая технологические ограничения 1919 года, дизайн подушек безопасности стоматологов не имел ничего общего с тем, что мы имеем сейчас. Инновация подушек безопасности прогрессировала в 1950-х и 60-х годов, а в начале 1970-х Ford и General Motors использовали их в ограниченном количестве. К концу 70-х оба отказались от этой идеи, посчитав ее нежизнеспособной. Оказывается, они были неправы. В середине 80-х подушки безопасности вернулись в несколько автомобилей, а к 1998 году они стали обязательными во всех автомобилях.

Вернемся к этим трем буквам: «SRS» означает «Дополнительная удерживающая система». Как вы можете догадаться из названия, подушки безопасности не предназначены для того, чтобы быть вашим основным средством безопасности при аварии; это твой ремень безопасности. Это правда, что подушки безопасности стали причиной некоторых смертельных случаев. Однако более 80 процентов этих смертей были связаны с тем, что водитель автомобиля был непристегнут или пристегнут неправильно. (Девяносто процентов этих смертельных случаев произошли в автомобилях, выпущенных до 1998. Именно тогда федеральные правила уменьшили мощность подушек безопасности.) Подушки безопасности предназначены для работы в гармонии с ремнем безопасности, чтобы уменьшить травмы, которые ваш ремень не может предотвратить, а не как отдельная функция безопасности. Большинство травм и смертельных исходов, связанных с подушкой безопасности, в которых водитель находится слишком близко к подушке безопасности, происходит не из-за того, что он сидит слишком близко, а из-за того, что не был пристегнут ремень безопасности, а затем подошел слишком близко во время аварии.

Если вы всегда пристегиваетесь ремнем безопасности, риск от вашей подушки безопасности ничтожно мал по сравнению с преимуществами, которые она дает при аварии. На самом деле, подушки безопасности ежегодно спасают тысячи жизней и снижают риск серьезных травм, которые не могут предотвратить одни только ремни безопасности. Тем не менее, закон допускает несколько сценариев, когда вам будет разрешено отключить подушку безопасности, и один из них связан с вашим положением на сиденье.

Есть такая вещь, как слишком близко, и это может быть ближе, чем вы ожидали. Первые два-три дюйма срабатывания подушки безопасности являются «зоной риска». Кроме того, риск получения травмы быстро снижается. Рекомендуемое минимальное расстояние между рулевым колесом и водителем в автомобиле с подушкой безопасности составляет 10 дюймов. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) считает, что в большинстве автомобилей водитель ростом 4 фута 6 дюймов и выше должен иметь возможность расположить водительское сиденье так, чтобы расстояние между его грудью и рулевым колесом составляло 10 дюймов.