6Мар

Как отклеить тонировку со стекла: Как снять тонировку со стекла автомобиля? Инструкция как снять старую тонировку со стекла самому?

Содержание

Как снять тонировку со стекла автомобиля самому

Определённая категория водителей буквально одержима желанием максимально снизить прозрачность стёкол своего автомобиля, а именно – выполнить тонировку. Некоторый резон в этом занятии имеется, но речь пойдёт не о причинах явления. Часто приходится совершать обратное, растонировать стёкла, то есть удалить иногда очень хорошо закреплённую плёнку.

Содержание статьи:

  • 1 В каких случаях необходимо снимать тонировку
  • 2 Ошибки автомобилистов
  • 3 Способы удаления тонировки со стекла автомобиля
    • 3.1 Химические средства
    • 3.2 Удаление с нагревом
    • 3.3 Как отклеить без нагрева
    • 3.4 Особенности снятия тонировки с заднего стекла
  • 4 Чем и как лучше всего удалить остатки клея

В каких случаях необходимо снимать тонировку

Поводом для этой работы могут стать разные ситуации. От требований законодательства до практической необходимости:

  • при совершении регистрационных действий в ГАИ машина с тонировкой передней полусферы обзора будет со стопроцентной вероятностью отвергнута;
  • вообще, любой контакт с сотрудниками приведёт к примерно тому же, но по понятным причинам процент несколько ниже;
  • новый водитель не желает ездить с ухудшенной видимостью, особенно в тёмное время суток;
  • плёнка утратила свою декоративность и уже ухудшает внешний вид автомобиля;
  • владелец окончательно лишился здравого смысла и собирается закатать машину в ещё более мрачный «рубероид».

Иногда стёкла тонируют не плёнкой, а напылением или вообще ставят стёкла, тонированные в массе, но это относительно редкие случаи. Прежде всего, из-за цены вопроса, наклеить даже качественную плёнку куда дешевле, а результат особо не отличается.

По теме: Как самому наклеить тонировку, пошаговая инструкция

По поводу же разрешённых процентов светопропускания можно сказать, что хотя в 2020 году требования несколько ослаблены, но если тонирование не заводское, а плёнкой, то однозначно уложиться в законные 70% не получится, не для того плёнку разрабатывают и продают. Она для задних стёкол, которые можно хоть покрасить автоэмалью, закон не возражает.

Ошибки автомобилистов

Зачастую в спешке, обусловленной конфликтом с инспектором, водитель начинает совершать необдуманные поступки.

Есть вещи, которые делать нельзя даже в гневе и цейтноте:

  • царапать или скоблить стёкла ножом и прочими твёрдыми предметами;
  • использовать сильнодействующие растворители и автосмывки, они растворят всё и вокруг стекла;
  • греть плёнку открытым пламенем, стекло наверняка будет испорчено;
  • разбивать собственные стёкла по кругу назло сотруднику, случается и такое.

Вполне возможны неправильные или неаккуратные действия и в спокойной обстановке, несколько советов помогут их избежать.

Способы удаления тонировки со стекла автомобиля

Ликвидация последствий излишнего затемнения машины проводится ненамного реже наклейки покрытий на стёкла, поэтому несколько способов уже хорошо отработано в среде автомобилистов. Каждый может выбрать то, что ему больше понравится.

Химические средства

Производители автохимии давно позаботились о наличии в продаже специализированных средств для удаления плёнок со стёкол и других покрытий. Необязательно именно в плане улучшения видимости, это может быть борьба с неосмотрительно применённым скотчем, стикерами, наклейками и прочими подобными украшениями.

Подробная инструкция всегда содержится на этикетке, но общий принцип заключается в нанесении вещества на стекло снаружи затемнения и определённой выдержки во времени, чтобы состав проник через поры плёнки и сработал на её клеящую основу.

Это интересно: Какую выбрать тонировочную пленку по светопропускаемости, цвету, цене и производителю

Для этого применяются смоченные препаратом ветошь или даже просто газетная бумага. После плёнка отделяется от стекла уже значительно легче, да и сама приобретает эластичность, то есть меньше рвётся.

Для уменьшения испарения состава можно использовать полиэтиленовую плёнку, которая накрывает смоченную поверхность. Так удаётся применить и менее изысканные продукты бытовой химии, например, аммиак, продающийся как нашатырный спирт.

После некоторой выдержки в сэндвиче между тонировочной и технологической полиэтиленовой плёнками он значительно ослабит клеевую хватку.

Вместо этих относительно едких веществ можно попытаться применить и более гуманное оружие в виде моющих средств. Иногда их активности хватает в борьбе с некоторыми не очень цепкими плёнками. Технология та же, нанесение, выдержка и удаление.

Удаление с нагревом

Покрытие размягчается не только от химически активных веществ, но и от высокой температуры. Создаст её обычный фен, можно и промышленный, но с ними работать надо очень осторожно, начиная с минимальной мощности. Такой прибор легко плавит некоторые металлы, а стекло и пластик испортит мгновенно.

Можно использовать бытовой парогенератор, дополнительное увлажнение плёнку сделает только податливей, но тоже осторожно, температура перегретого пара довольно высока.

Стекло как можно равномернее прогревается потоком тёплого воздуха или пара, после чего плёнка аккуратно снимается, начиная с края. Если она не уходит вместе с клеем, ничего страшного, клей потом удаляется отдельно.

Гораздо хуже будет, если перегреть стекло и оно треснет, или расплавить плёнку, после чего она уже не сможет равномерно удалиться цельным куском. Суть процесса в размягчении клея и потере им своих свойств, а не в уничтожении плёнки на месте.

Как отклеить без нагрева

Если действовать аккуратно, а плёнка отличается качеством и прочностью, то слегка подрезав край покрытия можно постепенно стянуть его полностью. Надо только пробным путём определить скорость и усилие, для каждой тонировки существует свой режим оптимального удаления. Некоторые слетают не хуже малярного скотча, другие сопротивляются и рвутся.

Помочь может смачивание места отделения простым мыльным раствором. Щёлочь ослабляет адгезию клея. Но процесс займёт много времени, реакции не могут протекать мгновенно.

Особенности снятия тонировки с заднего стекла

Принципиально суть дела не отличается от боковых стёкол, но на поверхности заднего стекла, причём именно под тонировкой, обычно располагаются тончайшие нити обогревателя, которые очень нежелательно повредить.

Поэтому здесь не надо пытаться снимать покрытие резкими рывками, без нагрева и дополнительной обработки. Но и непроверенная химия тоже не годится, она способна снять всё вместе с обогревателем.

Работать надо аккуратно, постепенно, с минимальным внешним прогревом и мыльным раствором, а потом проверить целостность нитей и если надо, то подправить специальным токопроводящим клеем.

Некоторые снимают стекло, если оно на резиновом уплотнителе, и все операции производят в ванне с горячей водой, так обеспечивается равномерный прогрев и минимальный риск для нитей.

Чем и как лучше всего удалить остатки клея

К сожалению, единых рецептов клея не существует, поэтому рецепт средства придётся подбирать в каждом конкретном случае. Но разнообразие невелико, это всё те же спиртовые растворы, бытовые моющие вещества, нашатырный спирт и специальная автохимия для удаления следов скотча.

Методом проб можно выбрать самое быстродействующее средство. Допустимо и использование растворителей, но только в виде слегка смоченных тампонов, нельзя разливать их на краску и пластик. Для ослабления клей лучше подогреть, и не стоит заниматься этим зимой.

При наличии сомнений в своих способностях лучше обратиться к профессионалам, которые производят тонировку. Они точно так же обладают знаниями и навыками по её удалению, как и по нанесению.

Замена старых плёнок – совершенно обычное дело, со временем любое покрытие начинает выцветать, царапаться и пузыриться, требуя обновления.

Как правильно снять старую тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

Главная — Статьи — Декоративные виниловые пленки — Как правильно снять старую тонировку с заднего стекла не повредив обогрев | Блог Avesauto

Тонировка стекла современного автомобиля

Многие автолюбители уже привыкли к комфортным условиям по кондиционированию воздуха, безопасности и в целом приватности в салоне авто.

Это дает нам тонировка стекол.
Однако тонировка стекол нередко является причиной во многих авариях и ДТП (по крайней мере, по мнению представителей полиции и обвинительной стороны). Сразу надо заметить, что тонировка лобового стекла затемняющей пленкой прямо запрещена законом в Украине, и мы не рекомендуем ее делать. А в отношении тонировки боковых и заднего стекла возможны варианты.
Правила дорожного движения Украины говорят о тонировке стекла буквально следующее:


— Лобовое стекло должно пропускать 75% и более светового потока (светопропускаемость)
— Боковых передних стекол — 70% и более


Светопропускаемость других стекол (в частности заднего стекла) нигде в Законе прямо не регламентирована.

Почему важно снять тонировочную пленку с заднего стекла

1. Если вы опытный автолюбитель и стали замечать, что тонировочная пленка на заднем стекле стала раскрывать слои (отслаиваться), покрываться пятнами (выгорать) либо пузырями или же просто изменила свой родной цвет, в этих и похожих случаях стоит подумать о снятии старой тонировки с заднего стекла. Мы не рекомендуем оставлять дефектную пленку, поскольку она уже не выполняет свои функции по защите, приватности и эстетике.
2. Снятие тонировочной пленки с заднего стекла рекомендовано также в случаях, когда на стекле появился скол или трещина. Такое стекло представляет явную угрозу жизни пассажирам и водителю автотранспортного средства.
3. В случае замены тонировочной пленки на новую, особенно когда старая не соответствовала правилам ПДД Украины (или была сомнительной при оценке представителями контроля дорожного движения).
  

Как можно снять тонировку с заднего стекла в домашних условиях

Современный автомобиль почти всегда оснащены функцией подогрева заднего стекла. Это решает многие задачи, в том числе запотевание стекла, обледенение его зимой и в целом снижение аварийных рисков на дороге.
Поскольку обогрев заднего стекла — это тонкая пленка, которую легко повредить. Демонтаж тонировки с заднего стекла вручную (в домашних условиях) представляет собой отдельную задачу для автолюбителя (даже опытного). Чтобы не повредить систему подогрева, что будет стоить немалых денег.
Итак, как же в принципе снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев?

Применяют 2 (два) способа:
1. Холодный метод (без нагрева).
2. С нагреванием стекла.

В первом (холодном) варианте применяем нож и обычное моющее средство. Задеваем пленку ножом и двигаемся вниз, оттягивая ее и поливая каждые 10-15 см. Остатки пленки удаляем средством для мытья окон (в том числе растворителем на спиртовой основе).
Однако этот способ имеет некоторые риски повреждения системы подогрева стекла. Поэтому, мы рекомендуем холодный способ демонтажа пленки для стекол автомобиля без системы подогрева.

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

В случаях, когда стекло имеет обогрев, удалять тонировку необходимо нагревая стекло перед началом процесса удаления пленки. В домашних условиях демонтажа в обычном гараже, лучше всего помещение прогреть. Это обязательное условие, поскольку работая в зимний период существует некий перепад температур, который может привести даже к трещинам в стекле.

Отсюда следует вывод, что работы по демонтажу тонировочной пленки на пленках с подогревом желательно проводить в теплое время года. НО это не значит, что +40 градусов тоже приемлемая температура. Все-таки идеальный интервал температуры от 0 до 40 градусов. В таких условиях клей мягкий, но сама пленка не плавится. Работы проводить следует промышленным строительным феном.
Чтобы исключить вероятность обрыва нитей системы электроподогрева стекла, нельзя делать резкие движения по снятию старой пленки. Работайте максимально плавными и мягкими движениями.
В очень редких случаях после снятия (демонтажа) старой тонировки не остается остатков клея и обрывков пленки. Поэтому, в таких случаях применяем моющие средства и мягкую губку, а в тяжелых случаях подойдет спирт, растворитель или смесь бензина с уксусом. Но обязательно обезопасьте попадание таких средств в салон автомобиля, химически агрессивными средствами можно повредить обивку салона.
При использовании строительного фена учтите, что излишне высокая температура может привести к растрескиванию самого автомобильного стекла.
Если вы будете соблюдать все эти рекомендации и здравый смысл, то процесс демонтажа старой пленки пройдет легко и быстро.

НОВЫЕ ВЫКРОЙКИ

VOLKSWAGEN ID.42022- добавлено: 1 сентября 2022.

MAZDA CX-52022- добавлено: 3 августа 2022.

HYUNDAI IONIQ2021- добавлено: 21 июля 2022.

Производитель ВыбратьACURAALFA ROMEOAUDIBENTLEYBMWCADILLACCHEVROLETCHRYSLERCITROENDAEWOODAIHATSUDODGEFIATFORDGEELYHAVALHONDAHYUNDAIINFINITIJAGUARJEEPKIALAMBORGINILAND ROVERLEXUSMASERATIMAZDAMERCEDES BENZMINIMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTPORSCHERENAULTSEATSKODASMARTSSANGYONGSUBARUSUZUKITESLATOYOTAVOLKSWAGENVOLVOZAZ

Модель Выбрать0

Год Выбрать0

Подобрать АКЦИОННЫЕ ПЛЕНКИ

Как снять тонировку с заднего стекла и не повредить обогрев

Ни для кого не секрет, что иметь тонировку на стеклах своего автомобиля стало настолько популярно, что услуга тонирования теперь считается самой востребованной в автосервисах всей страны. Но, как бы ни старались специалисты, срок годности такой модной фишки ограничен, и приходит время, когда пленку приходится удалять.

Снять тонировку в домашних условиях может практически любой автомобилист.
automotolife.com

Удаляют тонировку по следующим причинам:

  • неправильная эксплуатация тонировки;
  • неблагоприятные природные условия;
  • и, немаловажный факт – ужесточение штрафов за тонирование стекол автомобиля;
  • вы купили автомобиль и вам не по душе наличие тонированных стекол.

И вот здесь и начинаются проблемы: тонированную пленку тяжело удалить начисто, стойкий клей, которым пропитана основа, оставляет неприятные и липкие разводы. Но есть несколько способов очистить стекло без последствий.

Для начала разберемся, когда нужно удалять старую пленку:

1 – если есть причины, не зависящие от состояния самой тонировки, это светопропускаемость ниже 80 %, что запрещено регламентом о правилах дорожного движения;

2- изношенность тонировки

— отслоение по краям стекол, появление пузырей, клея, царапин и элементарное выгорание покрытия

[stextbox id=»info»]Если же вы решили убрать пленку самостоятельно, то должны осознавать, что это занятие кропотливое и требует наличие свободного времени и крепких нервов. [/stextbox]

Для разных стекол автомобиля можно использовать несколько способов удаления тонировки. Каким лучше пользоваться — зависит от того, с какого именно стекла вы собираетесь убрать пленку: переднего, заднего или бокового. Со стеклах большого масштаба удобно использовать мыло, на маленьких площадях — фен.

Варианты удаления тонировки

В принципе, каждый выбирает для себя более удобный способ удаления:

  • моющим средством (предпочтительно для переднего стекла) – для этого можно использовать специальный автомобильный шампунь, средство для мытья посуды (более дорогих марок) или даже стиральный порошок. Раствор приготавливается в отношении 30 мл средства на 1 литр воды, перемешивается и заливается в омывательный бачок автомобиляили опрыскиватель. После нанесения субстанции непосредственно на тонировку, нужно остановить процесс на 5 минут, дать пленке пропитаться. Затем с помощью ножа поддеть край старой пленки и осторожно плавным движение потянуть на себя.
    Повторять процедуру пока стекло не станет чистым;
  • с помощью фена – в данном случае потребуется помощник: один нагревает поверхность, а другой аккуратно снимает плёнку;
  • с раствором аммиака — нашатырный спирт наносится тонким слоем на тонировку, далее стекло закрывается полиэтиленом (для этого лучше подойдет пищевая плёнка). В таком состоянии нужно оставить автомобиль на несколько часов, чтобы химическая реакция пришла в действие, и только после этого тонировка снимаются. После этого остатки плёнки и клея убираются посредством воды с мыльным раствором;
  • мыльной водой – кропотливый, длительный процесс, но действенный. Приготовленной водой смачиваете всю тонировку по периметру и прикладываете на сырое место газету, в течение часа не даете её просохнуть, постоянно смачивая стекло. Спустя указанное время постепенно снимаете тонировку, промываете поверхность еще раз.


Здесь мы расскажем об особенностях балансировки карданного вала своими руками.

Узнайте, что нового появилось в обновленном Brilliance V5 и стоит ли он вашего внимания.

Более подробно рассмотрим быстрый и самый оптимальный вариант удаления тонировки при помощи нагрева.

Для этого вам понадобится: рабочие перчатки, фен, автомобильный скребок, и, в идеале, напарник. Запомните, данный способ можно использовать только, если ваш автомобиль находится в теплом помещении либо на улице, но в теплую погоду. Если это правило не соблюсти, то стекла могут потрескаться из резкой разницы температур.

Предпринимаем следующие шаги:

  • Подготовьте автомобиль к процедуре – снимите с окон уплотнители.
  • Возьмите фен – можно использовать как строительный, так и бытовой;
  • Начинайте прогревать окно сверху вниз при температуре не более 40 градусов. Данная температура позволяет размягчить клей, если же ее повысить – произойдет еще большее склеивание поверхности. Постепенно продвигаясь от одного края стекла к другому. Будьте осторожны, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова и салон автомобиля.
  • Отпустите стекло
  • Аккуратно возьмитесь за край тонировки и легко и плавно потяните вниз
  • Если же пленка начнет обрываться, снова нагрейте место отрыва, пока вся тонировка не останется в ваших руках
  • Вымойте стекло
  • Просушите поверхность феном.
Снимаем тонировку с фар

Если же вы хотите снять тонировку с фар, то для данного вида стекла лучше использовать ацетон или бензин:

  • смочите вату или ватный диск средством,
  • равномерно распределите его по периметру, после этого, тонировка должна беспрепятственно отслоиться от стекла;
  • удалите тонировку;
  • вымойте фару с любым моющим средством и высушите.

[stextbox id=»alert»]Во избежание порчи обшивки салона автомобиля при использовании агрессивных химических средств, обязательно обложите охватывающую рядом поверхность тряпками, иначе это может привести к коррозии метала или замыканию пролегающих поблизости проводов. [/stextbox]

Как правильно снимать тонировку со стекла с подогревом

Если же вы производите демонтаж пленки заднего стекла, не забывайте про нагревательные нити, ни в коем случае не скоблите поверхность острыми предметами, используйте мягкую ткань.

В местах проведения обогревательного прибора не переборщите с феном, лучше выберите способ без нагрева поверхности. Фото: Drive2.ru

После удаления пленки, как правило, всегда остаются разводы и липкие остатки клея. Так как при тонировании используются синтетические средства, самым эффективным вариантом их удаления является обыкновенный теплый мыльный раствор.

[stextbox id=»warning»]Запомните, ни в коем случае нельзя использовать разного рода очистители и другие химические средства, это может привести к порче ламинированности (могут появиться царапины и затёртости) стекла автомобиля.[/stextbox]

Чтобы сделать стекло идеально чистым нужно:

  1. Взять резиновый скребок и методом соскабливания удалить остатки клея, также можно пользовать сподручными средствами – канцелярским ножом и лезвием;
  2. Опрыскать очищаемую поверхность средством для мытья окон, тщательно протереть и еще раз острым прибором очистить окно.

Если после двух проведенных процедур вы неудовлетворенны результатом, то проведите следующее:

  1. Приготовьте мыльный раствор, губкой для мытья посуды вспеньте жидкость, и равномерно нанесите на всю поверхность стекла, дождитесь полного его высыхания.
  2. Смочите губку теплой водой и повторно протрите окно, смывая разводы и остатки клея
  3. Чистой тряпкой насухо протрите поверхность и оцените свою работу.

Также можно использовать нефтесодержащие средства (но только после снятие тонировки!), такие как ацетон, бензин, керосин, медицинский спирт. Или же купить в  магазине специальный спрей для удаления разводов после снятия тонированной пленки.

Еще один вариант инструкции по удалению старой тонировки вы найдете в видео:

https://www.youtube.com/watch?v=iVuVCamv7Ng

Итог

Какой способ удаления тонировки вы предпочтете, решать только вам, но не забывайте главное правило – путем метода проб и ошибок можно достичь желаемого результата. В каждом конкретном случае разный метод будет оптимально полезен. Если же сомнения на столько велики, что вы не решаетесь взяться за дело, тогда доверьтесь профессионалам.

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Как снять тонировку со стекла автомобиля если остановили ДПС

Излишняя тонировка на стеклах автомобилей может исказить обстановку на дороге – водитель не увидит важные детали и это приведет к дорожно-транспортному происшествию. В связи с этим, ужесточились наказания за излишнюю тонировку, а водителей начал интересовать вопрос как снять тонировку со стекла самостоятельно. Кроме этой причины, тонированную пленку нужно менять, если она начала отслаиваться, поцарапалась, выгорела.

Содержание

  • Закон о тонировке
  • Если остановили ДПС
  • Чем снять тонировку со стекла автомобиля
    • При помощи фена
    • Без нагрева
    • С заднего стекла
  • Заключение

Закон о тонировке

Сильно затемненные окна не дают 100% обзора, водитель может не увидеть важных событий на дороге

Тонировку стекол автомобиля начали применять еще с прошлого века для защиты от попадания солнечных лучей, от посторонних глаз. При наличии защитной пленки в момент аварии, риск травмирования водителя и пассажиров будет меньше, так как осколки не разлетаются по салону.

Но в связи с тем, что сильно затемненные окна не дают 100% обзора, водитель может не увидеть важных событий на дороге. По действующему законодательству сотрудники ДПС могут производить проверку степени затемнения стекол и если найдут несоответствие, они могут требовать снятие тонировки стекол автомобиля, кроме этого за превышение затемненности они выписывают штраф.

По действующему законодательству норма светопропускания минимум 70% существует для переднего и боковых стекол. Задние окна на машине могут быть даже светонепроницаемые, только тогда автомобиль должен быть снабжен с обеих сторон зеркалами заднего вида.

Если остановили ДПС

Если сотрудники ДПС остановили автомобиль за тонировку, водителю придется заплатить штраф, даже если он тут же снимет тонировочную пленку. Остановив автомобиль, сотрудники правоохранительных органов должны произвести замеры пропуска света специальным прибором. На основании его показаний они могут наложить взыскание или оштрафовать водителя.

Важно! Следует помнить, что за одно и то же нарушение нельзя штрафовать дважды в течение суток. Если через время полицейские остановят автомобиль вновь, штрафа можно избежать, показав протокол, выписанный в первый раз.

Если водитель считает, что его наказали неправильно, можно подать апелляцию в случае:

  1. Если процент тонировки определялся без замеров специальным прибором – можно добиться отмены штрафа;
  2. Если замеры производились при неблагоприятных погодных условиях (дождь или снег), мокрые или грязные стекла могут задерживать свет, и прибор показывает с погрешностью. В этом случае замеры можно повторить.

Сотрудник ГИБДД производит замеры пропуска света специальным прибором

Чем снять тонировку со стекла автомобиля

Сегодня почти на каждом автомобиле имеется тонировочная пленка – ее наклеивают для защиты от солнечных лучей, от постороннего взгляда, улучшить внешний вид. Со временем она начинает пузыриться, отклеиваться, царапаться и иметь неприглядный вид. В этом случае ее заменяют или удаляют совсем. Но сделать это не так просто, потому что можно повредить стекло. Здесь нужны специальные навыки и подручные инструменты. Удаляют тонировку несколькими способами:

  1. Удаление при помощи фена.
  2. Удаление без нагрева.
  3. Удаление тонировки с заднего стекла.

При помощи фена

Снять старую тонировку одному человеку не получится. Работу выполняют при помощи строительного фена. Процесс работы заключается в следующем:

  1. На стекло с наружной стороны направляют фен.
  2. Пленка начинает пузыриться, в это время второй человек поддевает край и аккуратно натягивает его, пленка потихоньку отстает от стекла.

Удаление тонировки процесс, требующий определенной сноровки, терпения и аккуратности, так как ее можно порвать. Желательно снять ее целиком, потому что при отрывании, зацепить новую пленку сложно, применяют лезвия или нож, но в этом случае остаются царапины.

Осторожно! При нагреве стекла потоком воздуха сильно выше 40 градусов, есть вероятность деформации или трещины, что приведет к необходимости его замены.

Удаление тонировки со стекла автомобиля

Без нагрева

Есть простой способ снять пленку без нагрева, для этого понадобится:

  • острый нож или лезвие;
  • губка;
  • любое моющее средство;
  • резиновый шпатель.

Быстро выполнить такую работу не получится, так как пленка имеет свойство рваться. Пленка приклеивается к стеклу клеем на силиконовой основе, который хорошо смывается мыльным раствором. Сначала нужно осторожно поддеть пленку острым предметом и немного оттянуть ее, затем губкой, смоченной в растворе воды с моющим средством, провести между пленкой и стеклом, вода попадает в зазор, клей размокает и пленку можно осторожно оттягивать.

Затем опять смачивать стекло губкой и продолжать снимать пленку. Если пленка порвалась, остаются ее куски, которые удаляют губкой и резиновым шпателем.

Внимание! Следует знать, что остатки клея со стекла можно легко удалить, смочив его мыльным раствором, затем соскрести жидкость вместе с клеем резиновым шпателем.

С заднего стекла

Как снять тонировочную пленку с заднего стекла, не нарушив при этом нити обогрева? На заднем стекле нанесены тонкие полоски металлизированной пасты, покрытые лаком. Их качество зависит от:

  1. Времени, прошедшего после тонировки.
  2. От пасты.
  3. Марки пленки.
  4. Возраста автомобиля.

Эти нити могут быть оборваны во время снятия пленки, поэтому механическое воздействие на них не приветствуется. В этом случае пленку снимают при помощи фена. Эта работа требует максимальной осторожности и слаженности. Если произойдет разрыв, стекло нужно будет менять.

Заключение

Итак, снять тонировку стекла в автомобиле не очень сложно, нужно только иметь некоторые навыки, которые приобретают в процессе работы, поэтому совет – начните работу с бокового стекла, так как там меньше площадь и легче производить удаление пленки. Получив необходимые навыки, переходите к более сложным участкам. Лучше всего проводить процедуру снятия тонировки вдвоем, чем в одиночку.

Как снять старую тонировку со стекла самостоятельно — Auto-Self.ru

 Тонировка стёкол машины производится владельцами из разных побуждений – кому-то не нравится ездить в «аквариуме», в котором не укрыться от посторонних глаз, кто-то хочет придать своему автомобилю агрессивный внешний вид. К тому же, тонировка прекрасно защищает салон от нагрева в солнечную погоду.

Причины, по которым приходится снимать тонировочную плёнку со стёкол авто, также могут быть разными – от требования инспектора ДПС до желания владельца «освежить» внешний вид машины наклеиванием другой тонировки.

Как снять тонировочную плёнку со стекла автомобиля? Можно ли это сделать самостоятельно или лучше сразу поинтересоваться в ближайшем автосервисе – сколько у них стоит снять тонировку?

Содержание

  • Чем снять тонировку
  • Как снять тонировку со стекла самостоятельно
  • Как снять старую китайскую тонировку
  • Как снять тонировку с заднего стекла
  • Чем снять клей от тонировки

Чем снять тонировку

 

Снятие тонировки при помощи фена

 

Никаких специальных инструментов для этого не потребуется. Ведро с тёплым мыльным раствором, канцелярсий нож, возможно, острый неширокий (8-10 см) шпатель. Идеально, если есть фен – зачем он нужен, расскажем позже.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Качественные плёнки американского производства снимаются достаточно просто. Как быстро снять такую тонировку?

Боковое стекло нужно немного опустить – тонировочная плёнка обычно наклеивается не вровень с краем стекла, а с небольшим отступлением от него – на несколько миллиметров. Достаточно поддеть лезвием канцелярского ножа край плёнки.

Далее следует оторвать плёнку по всей ширине стекла настолько, чтобы её край можно было удобно захватить пальцами обеих рук. Тянете вниз и отрываете, в нужный момент подняв стекло.

Если стекло достаточно плотно прижимается к уплотнительной резинке, её можно снять, предварительно опустив стекло до упора – так плёнка впоследствии не оторвётся по краям.

Но тонирующие плёнки китайского производства имеют низкое качество. К их основному недостатку – они быстро выцветают – добавляются и затруднения, связанные с отклеиванием плёнки. Как правило, плёнка не отделяется от стекла широким слоем, а отрывается от него узкими полосами.

Как снять старую китайскую тонировку

Непосредственно перед удалением плёнки необходимо нагреть стекло феном – так размягчится клеевой слой. Поддев край плёнки, следует аккуратно тянуть её вниз, желательно при этом смачивать освобождённую от тонировки площадь стекла тёплым мыльным раствором. Чтобы впоследствии не мучиться, отрывая небольшие лоскуты оставшейся приклеенной плёнки, не делайте резких рывков и прогревайте стекло феном. Если будете греть плёнку, та станет тянуться и не будет рваться.

После того, как плёнка снята со стекла, следует убрать с него остатки клея.

Как снять тонировку с заднего стекла

 

Снятие тонировки с заднего стекла с обогревом

 

В основном, процедура та же, что и при удалении тонировки с боковых стёкол. Единственное отличие заключается в том, что работать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла. Конечно, в продаже есть составы для их восстановления, но обычно их применение не приносит результата – то ли товар в большинстве своём некачественный, то ли не соблюдается технология ремонта.

Поэтому лучше не рисковать и при отклеивании плёнки разогреть стекло феном. Вдобавок нелишним будет включить сам обогрев – по крайней мере, клеящий слой будет размягчен вдоль нитей.

При удалении остатков клея не прилагайте чрезмерных усилий и не совершайте движений рукой вдоль нитей.

Чем снять клей от тонировки

 

Средство для удаления клея после снятия тонировки

 

Обычно после того, как хозяин авто снял тонировку, на стекле остаётся клей. Чем его стереть?

Нож оцарапает стекло, лучше воспользоваться грубой тканью, смоченной в мыльном растворе. Если водный раствор «не берёт» клей, можно попробовать удалить его растворителем. Растворитель может оставить пятна на пластиковой обшивке, поэтому следует быть аккуратным. Разные производители могут использовать различные клеящие вещества, поэтому стоит поэкспериментировать – какой растворитель лучше. Растворители, имеющиеся в продаже, можно разделить на две группы – нефтяные (уайт-спирит, сольвент) и ксилоловые (646 -650).

Чтобы снять тонировку, оставив при этом чистым стекло, можно также воспользоваться специальной жидкостью для снятия тонировочной плёнки. Обычно такие средства выпускаются в аэрозольной упаковке. Но не спешите покупать средства для снятия тонировочной плёнки со стекла – вполне эффективны и «домашние» методы.

В любом случае, снятие тонировки своими руками – задача несложная. Если вам всё-таки иногда необходимо скрыть то, что находится в салоне, от посторонних глаз, или в силу каких-то других причин, то, как вариант, можете приобрести снимаемую тонировку для передних стёкол – стоит она значительно дороже, но использовать её можно неоднократно.

 

Поделитесь с друзьями в соц. сетях:

Как и чем снять старую тонировку со стекла машины самостоятельно, нюансы удаления разных типов пленки своими руками + видео

Автор Владимир На чтение 8 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано

Тонировка — распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ — меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  1. Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  2. Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  3. Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки — с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.

Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  1. Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  2. Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  3. Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  4. Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Видео: Лёгкий способ убрать тонировку

Как правильно отклеить без фена

Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.

Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.

  1. Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
  2. Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
  3. При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.

    Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов

  4. Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
  5. После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
  6. С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.

    Металлический скребок — угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью

  7. В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
  8. После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).
Как можно удалить с помощью пылесоса: любопытный вариант на видео

Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева

Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.

Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов

Нюансы работы своими руками

Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.

Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.

Как видим, снятие тонировочной плёнки — процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.

  • Автор: Владимир

Безопасность всегда превыше всего, и вам нужно убедиться, что вы используете бережное отношение и средства безопасности для защиты себя и других от любых неожиданных травм:

  • Перчатки для механика (для защиты от лезвия бритвы)
  • Защитные очки 

Что касается инструментов, вам потребуется следующее:

  • Скребок для бритвы или набор инструментов для удаления тонировки окон
  • Отпариватель (если вы выберете этот метод) выше — только если вы выбрали этот метод)
  • Полотенце из микрофибры
  • Средство для мытья окон
  • Брезент
  • Мешки для мусора
  • Удлинитель
  • Контейнер для мусора
  • Аммиак или мыло и вода (если вы выберете этот метод)
  • И. .. энтузиазм 🙂

Как снять тонировку с автомобилей

Тонировка автомобильных стекол

 защитит салон автомобиля от солнечных лучей, сохранит прохладу в салоне автомобиля в жаркие летние дни и обеспечит дополнительную защиту и безопасность для вас и ваших пассажиров.

​Однако даже самая лучшая автомобильная тонировка со временем может обесцвечиваться или пузыриться, а качественное удаление тонировки с вашего автомобиля может стоить сотни долларов.
 
Зачем тратиться на снятие тонировки со стекол, если вы можете сделать это самостоятельно? Если вы не знаете, с чего начать, вот лучшие способы удаления тонировки с окон.

Зачем снимать тонировку со стекол?

Есть несколько причин, по которым вы можете захотеть снять тонировку со стекол, хотите ли вы просто заменить ее или полностью удалить.

Это хорошая идея, чтобы оценить, почему и когда вы можете захотеть удалить тонировку вашего окна как в эстетических, так и в практических целях.
 
Пузырьки
Тонировочная пленка для стекол автомобиля со временем начнет пузыриться, потому что солнце попадает на клей, нанесенный на окно.

Когда солнце падает на оконную тонировку, тепло разрушает клей, и он становится менее липким, отслаивается от окна и образует пузырьки воздуха.

Обесцвечивание
И серебристая тонировка автомобилей, и зеленая тонировка автомобильных стекол со временем также начинают обесцвечиваться, в том числе под воздействием солнечных УФ-лучей.

Тонировка не только начнет менять цвет, но и может утратить способность защищать автомобиль от солнца, поэтому рекомендуется заменить старую тонировку на более новую.
 
Самостоятельные способы удаления тонировки с окон

Существует несколько различных недорогих способов самостоятельного удаления тонировки с окон.

Применение тепла для расплавления клея или снятие тонировки с помощью нашатырного спирта или мыльной воды — все это простые и эффективные способы удаления даже  профессиональной тонировки автомобильных стекол .

​Вот как бюджетно удалить тонировку окон.

Использование пароварки

  1. Немного опустите стекло автомобиля, чтобы был виден верхний край тонировочного покрытия.
  2. Держите отпариватель на расстоянии нескольких дюймов от окна и пропарьте всю наружную часть окна, убедившись, что тщательно пропарили края оконной тонировки. Это поможет клею раствориться сильнее, чем если бы вы пропаривали только внутреннюю часть окна автомобиля.
  3. Пропаривайте внутреннюю часть окна тем же способом, пока окно не будет равномерно и полностью пропарено.
  4. После обработки паром осторожно приподнимите углы оконной тонировки с помощью бритвы. Если края тонировки не отрываются легко, подайте больше пара, чтобы еще больше ослабить клей.
  5. После того, как края будут отклеены, вы можете удалить остатки краски, медленно снимая ее руками, начиная с верхней части окна вниз. Продолжайте подавать пар во время чистки и подавайте больше пара там, где оттенок особенно липкий.

Использование фена или теплового пистолета

  1. Использование фена для ослабления клея тонировки окон — еще один эффективный метод, но он потребует больше терпения, чем использование отпаривателя. Опустите стекло так, чтобы верхний край тонировочного покрытия был виден и был доступен для снятия.
  2. На высокой скорости проведите феном по одному углу тонированного стекла внутри автомобиля, пока клей не начнет таять, и вы сможете его снять. Используйте бритву, чтобы отклеить край для этого метода, пока вы не сможете снять остатки руками.
  3. По мере того, как вы снимаете пленку, продолжайте водить феном по оконной тонировке в том месте, где вы снимаете пленку. Это может быть медленным, но по мере того, как вы продолжаете прикладывать тепло к отслаиваемому участку, клей расплавится, и его станет легче удалить.

Использование аммиака или мыла и воды

  1. Защитите салон вашего автомобиля от аммиака, приклеив брезент, пластиковые листы или даже мешки для мусора к внутренним дверям и оконным рамам.
  2. Вырежьте черные мешки для мусора по размеру внутренней и внешней стороны окон вашего автомобиля. Распылите мыло и воду на внешнюю сторону каждого окна, чтобы мешки для мусора приклеились. Примените каждый из мешков для мусора к внешней стороне каждого из окон.
  3. Распылите нашатырный спирт на внутреннюю сторону окон автомобиля, пока каждое окно не будет полностью закрыто, и положите сверху мешки для мусора. Если мешки для мусора не будут прилипать к окну, используйте клейкую ленту, чтобы помочь им держаться.
  4. Подождите 1-2 часа, пока аммиак впитается и размягчит клей тонировки.
  5. Удалите мешки для мусора и бритвой очистите угол оконной тонировки. Медленно снимите его, пока тонировка не исчезнет. Если какие-либо части оконной тонировки застряли, используйте бритву, чтобы поднять тонировку и продолжить отслаивание.
  6. Если у вас нет аммиака или вы предпочитаете использовать мыло и воду, используйте тот же метод распыления и очистки, используя горячую воду, смешанную с мылом.

Удаление остатков клея

​После того, как вы сняли тонировку с окон, вполне вероятно, что на ваших окнах останется небольшое количество клея, но не бойтесь! Этот клей также легко и недорого удалить, используя следующий метод.

  1. Нанесите на область с остатками клея изопропиловый спирт, жидкость для снятия лака или большее количество нашатырного спирта.
  2. Используйте тряпку или ткань из микрофибры, чтобы стереть остатки клея. Нанесите больше жидкости для удаления на неподатливые участки и трите, пока окно не станет чистым!

Что дальше?

Теперь, когда вы узнали, как снять тонировку со стекол, вы готовы приступить к делу.

После удаления вы можете решить, что пришло время применить новый набор тонировочных материалов для окон, будь то для защиты от ультрафиолета или исключительно для внешнего вида тонированных окон.
 
Подумайте о том, чтобы инвестировать в профессиональную тонировку автомобильных стекол в автосалоне, чтобы получить наилучшие результаты и максимальную защиту.

​Независимо от того, хотите ли вы сохранить свои окна незатонированными или переделать их, вам никогда не придется разоряться, чтобы снова удалить пузырчатую или обесцвеченную тонировку окон.

ДОМ

УСЛУГИ

О

КОНТАКТЫ