Система контроля давления в шинах – назначение, устройство, принцип работы
Главная » Электрооборудование » Система контроля давления в шинах
Система контроля давления в шинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Данная система предлагается в качестве опции при покупке автомобиля. Систему также можно приобрести и установить отдельно. Система TPMS устанавливается на автомобили с 2000 года. В настоящее время наличие системы контроля давления в шинах является обязательным в ряде европейских и азиатских стран, а также в США.
Различают два вида систем контроля давления в шинах: косвенного и прямого измерения давления. Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS. Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.
Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.
В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н. калибровка системы. При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.
Преимуществами системы косвенного измерения давления в шинах является отсутствие дополнительных конструктивных элементов и связанная с этим низкая цена. Вместе с тем система имеет существенные ограничения в эксплуатации, в том числе не определяет давление перед началом движения, имеет низкую точность и высокий порог (30%) определяемого отклонения давления.
Система прямого измерения давления предполагает измерение давления в каждом колесе с помощью соответствующего датчика. Система включает датчики давления в шинах, приемную антенну (антенны), блок управления и дисплей.
Датчик давления в шинах представляет собой сложное устройство, объединяющее датчик давления, датчик температуры, электронный компоненты измерения и управления, аккумулятор и передающую антенну.
Датчик устанавливается на каждое колесо вместо штатного вентиля. Информация от датчика передается импульсами с периодичностью, как правило, одна минута. Аккумулятор поддерживает работоспособность датчика в течение 7-10 лет. После разрядки аккумулятора старый датчик заменяется на новый.
Приемная антенна осуществляет прием сигналов от датчиков давления и передачу их в блок управления. В качестве приемной антенны может использоваться антенна центрального замка автомобиля. На некоторых автомобилях устанавливается расширенная версия системы контроля давления, в которой для каждого датчика применяется индивидуальная антенна.
Блок управления принимает информацию от датчиков и сравнивает полученные данные с контрольными параметрами давления. В случае падения давления загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов, подается звуковой сигнал. Данные сигналы указывают, что в какой-то шине давление снизилось ниже допустимого уровня. При этом водитель должен остановить транспортное средство, проверить давление в каждой шине и определить спущенную шину.
В расширенной версии системы контроля давления в шинах помимо сигналов выводится текстовая и графическая информация на дисплей. При наличии бортового компьютера для отображения информации о давлении в шинах используется дисплей компьютера. Представляемая информация позволяет выявить шину, в которой снизилось давление, а также оценить фактическое давление в ней.
Система контроля давления в шинах прямого измерения позволяет оценивать незначительное, сильное, а также внезапное изменение давления. В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров в случае их замены шины или датчика давления. В большинстве современных систем адаптация производится автоматически при движении автомобиля с определенной скоростью в течение определенного времени. Ряд конструкций систем TPMS после замены шин (датчиков) предполагают перепрограммирование с помощью специального сканера.
TPMS что это такое в машине: значение ТПМС в авто
- Введение
- Что такое TPMS
Косвенная TPMS
- Прямая система TPMS
- Механическая система прямого контроля
- Электронная система прямого контроля
- Как настроить электронные датчики TPMS
- Рекомендации по использованию TPMS
- Выводы
Традиционный способ измерять давление в шинах 一 с использованием манометра. Автолюбителям рекомендуют минимум раз в неделю проделывать эту процедуру. А в идеале 一 перед каждой поездкой. Почему так важно следить за этим показателем: автомобиль на спущенных колесах становится плохо управляемым и создает опасную ситуацию на дороге для всех участников движения. Кроме того, давление выше или ниже нормы плохо влияет на резину 一 она начинает изнашиваться неравномерно.
Подробно о давлении в шинах и опасностях, которые несут в себе плохо или чересчур сильно накаченные колеса, мы писали в этой статье.
На изменение уровня давления влияет много факторов, в том числе:
- вес автомобиля вместе с грузом и пассажирами;
- температура за бортом;
- длительность поездки;
- манера вождения автолюбителя.
Удобный и быстрый способ следить за снижением или повышением допустимых для шин параметров 一 с помощью TPMS 一 системы контроля давления в шинах. Как она устроена и стоит ли внедрять ее в своей машине, разберем в статье.
TPMS (tire pressure monitoring system) 一 система контроля давления в шинах, которая с помощью специальных датчиков мониторит уровень давления воздуха в колесах.
Сначала такую опцию ставили в автомобилях премиум-сегмента, а позже ее стали внедрять в марки авто среднего и бюджетного уровня. В США и странах Европы закон обязывает автопроизводителей устанавливать систему в каждый автомобиль. Некоторые российские автомобили тоже выпускают с уже встроенной системой контроля.
Есть несколько видов системы контроля. Они различаются по способу приема и передачи информации, методу крепления датчиков.
По способу мониторинга показателей разделяют системы прямого и косвенного контроля. По-другому их еще называют direct и indirect. Подробнее об этих видах систем и датчиков для них, их преимуществах и недостатках расскажем ниже.
Косвенная, indirect, или непрямая TPMS, контролирует давление в шинах по косвенным показателям с помощью штатной ABS, установленной в авто. Непрямая TPMS отслеживает состояние шин через базовые датчики вращения колеса и другую бортовую электронику. Чем меньше радиус колеса, как это бывает при снижении давления, тем быстрее оно начинает крутиться. Электроника это считывает и подает звуковой сигнал и уведомление об отклонении от нормы на бортовой компьютер.
Разделяют косвенные TPMS I и II версий. В системе I версии водитель получает общий сигнал о неполадке, а какое именно колесо спустило, не уточняется. Во второй версии на экране высвечивается, в какой шине проблема. По отзывам водителей, первая версия чаще второй ошибается и принимает за сниженное давление буксирование на скользкой дороге, перегруз, подъем по крутой поверхности.
В целом, недостатки indirect-системы в ее неточности и медленном реагировании. Можно проехать несколько километров со спущенной шиной, а на мониторе только через какое-то время появится предупреждение. Многие водители жалуются, что косвенная система контроля давления, связанная с ABS, и вовсе не функционирует в машине. В таком случае нужно обратиться в сервис и отдельно ее настроить.
Плюсы косвенной системы 一 небольшая стоимость, отсутствие необходимости дополнительно ставить какие-то элементы и модули в машину. Можно обратиться к специалистам и настроить нужные показатели давления, по которым система будет ориентироваться и измерять отклонения.
Прямая TPMS
Прямая (direct) система контроля определяет состояние давления в шинах при помощи специальных датчиков, вмонтированных в колеса. Многие производители выпускают авто уже с предустановленной системой прямого контроля и датчиками давления.
Различают два основных вида прямых систем контроля: механическую и электронную.
Механическая система прямого контроля
При механическом типе прямой TPMS датчики для мониторинга давления воздуха устанавливаются снаружи колес. Водитель сам контролирует нужный уровень по показаниям или индикации устройств.
Механические датчики давления 一 самые простые. К ним относятся индикаторные колпачки, которые устанавливаются вместо штатных на вентиль. Внутри колпачка находится обычный клапан, который измеряет давление. В колпачках три цветовых индикатора 一 зеленый, желтый, красный.
Красный индикатор сигнализирует о том, что давление в шине сильно снизилось 一 на 0,7 атмосферы или больше. Желтый предупреждает, что колесо немного спустило, в пределах 0,3 атмосферы. Когда индикатор на колпачке зеленый 一 все в норме. Чтобы удостовериться, что колпачки работают исправно, сопоставьте цветовой индикатор на колпачке с показателем манометра.
Недостаток наружных устройств мониторинга: их легко потерять или кто-то может легко скрутить их. Также они подвержены центробежным и аэробным нагрузкам, так как находятся снаружи. От механических повреждений при движении также не защищены, поэтому могут легко выйти из строя. Не очень удобно, что при каждом накачивании шины придется их откручивать.
Преимущество таких приборов 一 их невысокая цена. К тому же, если у вас два комплекта колес по сезонам, несложно переставить колпачки с одного на другой, когда пришло время переобуваться.
Электронная система прямого контроля
При таком типе системы прямого контроля на колеса устанавливаются электронные датчики давления. Если решите, что вам нужна прямая электронная TPMS, нужно будет определиться, какой тип датчиков выбрать 一 наружного или внутреннего типа.
1. Электронные наружные датчики давления. Устройства такого вида накручиваются на вентиль вместо колпачка, как и механические, но показатели измеряют точнее.
Как правило, блоки управления в комплекте с такими устройствами 一 простые небольшие мониторы со светодиодной индикацией. Водитель размещает их в удобной ему зоне. Дисплей в некоторых системах можно установить в прикуриватель.
О том, все ли в порядке с шинами, говорят цвета-индикаторы на панели 一 зеленый, желтый и красный. На экране в случае обнаружения отклонения от нормальных показателей давления загорается предупреждающая иконка.
Автолюбители отмечают недостаток дисплеев в электронных системах: в некоторых моделях на монитор выводится параметр только одного колеса. Чтобы посмотреть состояние всех шин, нужно несколько раз нажимать на кнопку блока управления, а это отвлекает во время движения.
Минусы у наружных электронных датчиков те же, что и у механических 一 их легко скрутить и украсть; устройства подвержены внешним воздействиям.
Преимущества наружных электронных датчиков:
- точно измеряют давление, по сравнению с механическими аналогами;
- легко монтируются на вентиль 一 это не требует особого мастерства;
- можно быстро переставить устройства с одной машины на другую или с одного комплекта колес на другой;
- работают от батарейки, которую можно заменить, в отличие от элемента питания в датчиках внутреннего типа.
2. Внутренние электронные датчики устанавливаются под шину до ее монтажа на колесный диск, совмещаются с воздуховодом.
Для установки таких устройств используются специальные вентили, которые есть в комплекте. Датчики давления внутреннего типа так же, как и наружные электронные устройства, передают информацию с помощью радиосигнала или по блютуз на блок управления. Антенны устройств встроены в их вентили.
У более современных систем контроля есть возможность направлять информацию на специальное приложение смартфона.
Преимущества внутренних датчиков перед наружными:
- измеряют параметры точнее;
- оперативно выводят показания об отклонениях от нормы на монитор;
- надежно спрятаны от воздействия внешних сил;
- внутренний датчик незаметен и не портит внешний вид колеса, не нужно его демонтировать при накачивании колеса;
- такое устройство невозможно украсть 一 только вместе с колесом;
- некоторые модели могут выводить информацию на смартфон.
Из недостатков датчиков внутреннего типа 一 высокая стоимость, нюансы в настройке и установке, невозможность заменить батарейку в устройстве.
Как настроить электронные датчики TPMS
Датчики давления внутреннего типа монтируют на многие модели авто прямо на заводе. Но можно также приобрести датчики давления отдельно. В BlackTyres есть услуги 一 установка и адаптация датчиков давления. Наши специалисты шинных центров помогут наладить работу устройств.
Если автолюбитель меняет шины в сезон и хочет переставить датчики на новый комплект, сотрудник шинного центра адаптирует устройства к системе в автомобиле. В процессе программирования важно учесть нюансы, свойственные для автомобилей производства разных стран. Так, например, американским машинам подходят одни устройства, а европейским другие. Частота передачи у американских датчиков 一 315 МГц, а у европейских 一 434 МГц.
Расскажем, как специалист помогает сделать установку и запрограммировать новые датчики с помощью специального сканера.
1. Сначала монтируют датчики на диск колеса до шиномонтажа.
2. Специальный сканер помогает мастеру определить, подходят эти датчики вашему автомобилю или нет.
3. Мастер подносит к диску с датчиком специальное сканирующее устройство на расстояние 50 см. Затем он копирует в базу данные с датчиков всех четырех колес и сохраняет информацию. У каждого датчика есть номер, установленный заводом.
В машине каждое колесо для системы TPMS имеет свой код и должно находится на своем месте. Если колеса переставить местами, нужно будет перепрограммировать систему. У дорогих марок автомобилей над каждым колесом установлена антенна, которая передает информацию о состоянии параметров шин на дисплей.
4. С помощью диагностического прибора, подключенного к транспортному средству, мастер прописывает идентификаторы датчиков в систему TPMS в автомобиле. Другой вариант установки: специалист вручную выставляет данные на приборной панели.
Рекомендации по использованию TPMS
Если собираетесь внедрить прямую систему TPMS в машину или уже пользуетесь датчиками давления, обратите внимание на наши советы и рекомендации:
- Если поставили датчики, не забудьте еще раз отбалансировать колеса.
- При смене сезона предупреждайте работников шинных центров аккуратно переобувать автомобиль, чтобы не повредить датчики.
- Если у вас два комплекта дисков для сезонных шин, и на одном уже стоят оригинальные датчики, рекомендуем на второй комплект дисков также установить приборы контроля, чтобы не пришлось каждый раз их переставлять и программировать.
- Когда переставляте датчики, например, с зимнего комплекта колес на летний, нужно будет сделать специальные настройки, чтобы система «увидела» устройства.
- Напомним, батарейка в устройствах внутреннего типа работает 5-7 лет. По истечении срока годности приборы подлежат замене.
- В случае, если приборы контроля начали показывать неверные данные, можно обратиться в шинный центр, чтобы их там перепрошили в соответствии с вашей системой TPMS. Но бывает, что у датчиков просто закончился срок службы, и необходимо приобрести новые.
Выводы
Как мы уже писали раньше, следить за давлением воздуха в шинах важно по многим причинам. Напомним, почему плохо ездить на спущенных колесах:
- увеличивается расход топлива 一 примерно на 0,5 л на 100 км;
- резина стирается больше, чем надо, причем неравномерно;
- автомобиль хуже управляется, повышается риск заноса.
Кстати, перекачанные шины тоже не лучшим образом сказываются на состоянии резины и управляемости машины. Какие проблемы это может вызвать, можно прочитать в нашей статье о давлении в шинах.
Обязанность автолюбителя перед собой, своим авто и другими участниками движения 一 контролировать состояние шин и подкачивать или, в случае необходимости, подспускать их вовремя. Это позволит избежать многих проблем на дороге и продлит шинам срок службы.
Система TPMS, особенно электронная, 一 удобный способ контроля: всегда на экране актуальная информация о состоянии колес, и вовремя можно принять меры.
Автовладельцам, однако, не следует забывать: одного удобного мониторинга мало. Нужно вовремя накачать колеса, если система подсказала, что с давлением не все в порядке.
Как работают системы контроля давления в шинах
«» Системы контроля давления в шинах предназначены для того, чтобы помочь водителям поймать недостаточно накачанные шины, прежде чем они станут опасными.
Если у вас есть автомобиль, выпущенный после 2007 года, у вас есть система контроля давления в шинах. Вы лучше всего знаете его как свет в форме подковы (на самом деле это стилизованный сплющенный протектор и боковина шины) с восклицательным знаком в центре. Это также свет, который может беспокоить вас, загораясь и выключаясь в необъяснимое время, а иногда сигнализируя о дорогостоящей поездке в автосалон.
Но этот световой индикатор является видимой частью более крупной системы контроля давления, и он должен помочь. Когда он горит, он говорит вам, что вашим шинам нужен воздух.
Реклама
Различные системы контроля давления в шинах (или TPMS ), используемые автопроизводителями, предназначены для контроля давления воздуха в шинах автомобиля. Идея TPMS в первую очередь связана с безопасностью: недостаточно накачанные шины обеспечивают менее стабильную езду и более подвержены возможным разрывам. Привлекая внимание к «событию недостаточного давления», система может предложить водителю накачать шину (или шины) до надлежащего уровня.
Датчики внутри шины или на автомобиле отправляют информацию на один или несколько модулей в автомобиле. Эти модули запрограммированы с учетом ряда допустимых обстоятельств. Для прямого контроля давления в шинах это часто составляет от 28 до 35 фунтов на квадратный дюйм (psi) воздуха в шине.
Этот довольно невинный свет имеет трагическое происхождение. В конце 1990-х годов более 100 автомобильных аварий были связаны с шинами Firestone, которые потеряли свой протектор, когда они работали с недостаточным давлением, и трение нагрело их до предела, с которым они не могли справиться. Шины лопнули или расслоились, что привело к опрокидыванию автомобилей, на которых они находились. Большинство этих автомобилей были Ford Explorer, и много раз один или несколько пассажиров погибали.
Смертельные случаи привели к двум серьезным изменениям в автомобильной промышленности. Первым был Закон о расширении отзыва транспортных средств, подотчетности и документации (Закон о TREAD). Закон, позже подписанный как закон, требовал отслеживания и реагирования на любые возможные признаки опасности от транспортных средств, которые требовали отзыва или представляли угрозу безопасности.
Вторым важным дополнением стало требование наличия системы TPMS на всех автомобилях, выпущенных после 2007 года в США. Как и у большинства быстро вносимых изменений, были проблемы с системами. Но по мере совершенствования технологий, а инженеры совершенствуют работу систем, они становятся все более плавными и надежными.
Прочтите и узнайте, как системы на самом деле видят внутреннюю часть вашей шины, что они видят и как ваш автомобиль реагирует на информацию.
Реклама
Системы прямого и косвенного контроля давления в шинах
Системы прямого контроля давления в шинах используют отдельные датчики внутри каждой шины, а иногда и полноразмерную запасную часть, для передачи информации на центральный модуль управления. Датчики считывают внутреннее давление, а иногда и температуру. Информация, полученная в модуле, анализируется, и любые проблемы с любой из шин отправляются в информационную систему автомобиля или в индикатор низкого давления.
Информация чаще всего передается по беспроводной сети в виде радиосигнала. В то время как некоторые системы послепродажного обслуживания устанавливаются снаружи шины, большинство производителей используют датчик, установленный внутри шины. Вот где возникают расходы для потребителя. Каждый датчик имеет батарею со сроком службы около десяти лет. На большинстве аккумулятор не обслуживаемый, и датчик надо менять целиком. Стержень датчика также подвержен повреждению, как и сам датчик, при наезде шины на бордюр или попадании автомобиля в аварию. И каждый раз, когда датчик меняется, его, как правило, необходимо перепрограммировать в модуль управления, чтобы его можно было распознать.
Advertisement
Беспроводная система также подвержена проблемам и проблемам, а также интегрируется с другими системами автомобиля, которые со временем могут выйти из строя или выйти из строя. К этому сочетанию добавляется часто запатентованная технология, используемая каждым производителем, что делает диапазон датчиков запутанным для магазинов и потребителей.
Системы косвенного контроля давления в шинах не полагаются на датчики для выполнения своей работы или, по крайней мере, на датчики давления. Системы полагаются на данные датчика скорости вращения колеса, чтобы интерпретировать размер шины в зависимости от того, насколько быстро она вращается — маленькая шина будет вращаться быстрее, чем большая, а недокачанная шина меньше, чем шина с правильным накачиванием. Все эти данные могут быть собраны электронными мониторами внутри автомобиля, а затем интерпретированы с использованием расширенного программирования и обработки.
Эта система менее подвержена капризам прямых датчиков, но ей следует уделить больше внимания. Например, представьте, что водитель наполняет свои шины воздухом на заправочной станции и проверяет давление перед тем, как отправиться в дальнюю поездку. Косвенную систему необходимо сбрасывать каждый раз, когда шины накачиваются, иначе новые накачанные шины будут восприниматься как возможная опасность. В этом случае, если его не сбросить, система увидит шины большего размера и может предупредить водителя о чрезмерном накачивании.
Дополнительную информацию о системах безопасности и регулирования см. по ссылкам на следующей странице.
Реклама
Первоначально опубликовано: 22 июня 2012 г.
Часто задаваемые вопросы о системе контроля давления в шинах
Как работает система контроля давления в шинах?
Датчики внутри шины или на автомобиле отправляют информацию на один или несколько модулей в автомобиле. Эти модули запрограммированы с учетом ряда допустимых обстоятельств. Для прямого контроля давления в шинах это часто составляет от 28 до 35 фунтов на квадратный дюйм (psi) воздуха в шине. Системы косвенного контроля давления в шинах не полагаются на датчики для выполнения своей работы или, по крайней мере, не полагаются на датчики давления. Системы полагаются на данные датчика скорости вращения колеса, чтобы интерпретировать размер шины в зависимости от того, насколько быстро она вращается 9.0003
Где находится кнопка сброса TPMS?
Кнопка сброса TPMS часто находится под рулевым колесом автомобиля. Если вы не можете найти его, попробуйте прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Почему индикатор давления в шинах все еще горит после заполнения шин?
Если сигнальная лампа TPMS все еще горит после того, как вы накачали шины воздухом, еще раз проверьте шины, чтобы убедиться, что они накачаны до нужного давления. Если давление воздуха в них низкое, у вас может быть утечка, и вам, возможно, придется заменить или отремонтировать шину.
Где находятся датчики давления в шинах?
Хотя некоторые системы послепродажного обслуживания устанавливаются снаружи шины, большинство производителей используют датчик, установленный внутри шины.
Много дополнительной информации
Связанные статьи
Источники
- Аллен, Майк. «Как устранить неполадки в системе контроля давления в шинах». Популярная механика. 10 ноября 2009 г. (23 апреля 2012 г.) http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/maintenance/4336449
- Ассоциация по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. «Системы TPMS». (24 апреля 2012 г.) www.amra.org/brochures/pdf/TPMS.pdf
- ДеХаан, Патрик. «Раскрытие систем TPMS». Gasbuddy.com. 15 февраля 2010 г. (26 апреля 2012 г.) http://blog.gasbuddy.com/posts/Uncovering-TPMS-systems/1715-399499-229.aspx
- Оуэн, Клифтон. «Базовый автомобильный сервис и системы»; Обучение Томсона Делмара, 2007 г.; стр. 300-301
- Safecar.gov. «TPMS.» (23 апреля 2012 г.) http://www.safercar.gov/Vehicle+Shoppers/Tires/Tires+Rating/TPMS
- TireRack.
com. «Системы контроля давления в шинах». (25 апреля 2012 г.) www.tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp?techid=44
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Эрик Бакстер
«Как работают системы контроля давления в шинах»
22 июня 2012 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Все, что вам нужно знать
- Что означает TPMS?
- Типы TPMS
- Как работают непрямая TPMS и прямая TPMS?
- Преимущества и недостатки
- Инструмент сканирования TPMS — iSmartTool 601Max
Что означает TPMS? Система контроля давления в шинах также называется «TPMS». Записывая скорость шины или электронный датчик, установленный в шине, он может автоматически отслеживать различные состояния шины в режиме реального времени.

Direct TPMS: Давление и температура воздуха в шинах измеряются датчиками давления, установленными внутри каждой шины. Затем датчики передают данные на бортовой компьютер автомобиля через беспроводной передатчик. Когда в шине высокое давление, низкое давление или высокая температура, система отправит предупреждение владельцу. И диапазон значений предупреждения о давлении в шинах и значение предупреждения о температуре могут быть установлены владельцем автомобиля в соответствии с моделью автомобиля, привычками автомобиля и географическим положением. Direct TPMS предоставляет точные данные о давлении в шинах в режиме реального времени. сделать систему более надежной.
Косвенный TPMS: Давление в шинах рассчитывается косвенно с помощью датчиков скорости вращения колес и других данных от антиблокировочной тормозной системы (ABS) автомобиля. Косвенная TPMS не требует датчиков давления в каждой шине, и хотя это делает ее более доступной по цене, она не обеспечивает таких точных данных, как прямая TPMS, и может быть не в состоянии обнаружить постепенную потерю давления в шинах.
Как работают непрямая TPMS и прямая TPMS?Система косвенного контроля давления в шинах Когда давление в шинах снижается, вес автомобиля уменьшает диаметр шины, в результате чего она вращается быстрее, чем другие шины. Датчики скорости вращения колес обнаруживают изменение скорости автомобиля и отправляют сигнал в электронный блок управления (ECM) автомобиля. Затем ECM определяет, в какой из шин давление низкое, сравнивая сигналы скорости вращения колес.


② Улучшенная топливная экономичность: когда шины накачаны до нужного давления, повышается топливная экономичность. Потому что недокачанные шины приводят к повышенному сопротивлению качению и снижению расхода топлива.
③ Сниженное воздействие на окружающую среду: Надлежащим образом накачанные шины помогают уменьшить количество топлива, используемого автомобилем, что помогает уменьшить количество выбросов парниковых газов, производимых автомобилем.
④ Повышение общей безопасности: контролируя давление в шинах, водители могут быть предупреждены о потенциальных проблемах с шинами и принять корректирующие меры до того, как шина лопнет или произойдет другая опасная ситуация. Это помогает повысить безопасность дорожного движения.
② Напоминание об ошибке: системы TPMS выдают ложные сигналы тревоги, когда датчики повреждены или неисправны. Это может привести к разочарованию водителя и риску игнорирования настоящих предупреждений.
③ Ограниченный радиус действия: Датчики TPMS имеют ограниченный радиус действия, что означает, что они могут не контролировать давление в шинах транспортных средств, буксирующих прицеп или путешествующих на большие расстояния.
Сканер TPMS — iSmartTool 601Max Сканирующий прибор TPMS (система контроля давления в шинах) представляет собой диагностическое устройство для считывания и диагностики неисправностей в системе контроля давления в шинах автомобиля.
Инструмент сканирования iSmartTool 601Max TPMS имеет следующие функции:
① Активировать датчик TPMS
Пользователи могут активировать датчики TPMS и проверять данные датчиков, включая давление в шинах, идентификатор датчика, частоту шин, температуру шин и состояние батареи.
②Программировать датчик TPMS
Пользователи могут программировать данные датчиков для определенных датчиков и заменять неисправные датчики, у которых мало времени работы от батареи или которые не работают должным образом. Методы программирования: автоматическое создание, ручное создание и копирование путем активации.