13Мар

Как определить забит ли катализатор: Как определить забитый катализатор?

Содержание

Проверка катализатора без инструментов и приспособлений

Каталитический нейтрализатор отработанных газов можно проверить простым и быстрым способом, не имея под рукой ни каких инструментов и приспособлений.

Разве что, свечной ключ.

Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений

Один из основных признаков неисправного (забитого) каталитического нейтрализатора (катализатора) — это проблемы с запуском двигателя автомобиля. Он запускается с трудом и то после нескольких попыток. В особо запущенных случаях не запускается вовсе. Попутно присутствуют нестабильные обороты холостого хода, снижение мощности и приемистости.

Все от того, что  отработанные газы не могут эффективно удаляться из камер сгорания через забитый катализатор. Из-за повышения давления в выпускном коллекторе двигателя эти газы забрасываются обратно (появляется т.н. эффект противодавления) и нарушают состав топливной смеси. Такая смесь плохо горит, как следствие двигатель не запускается.

Исходя из этой информации можно допустить, что если восстановить нормальное удаление отработавших газов из камер сгорания, то двигатель запустится.

Некоторые автовладельцы для выполнения этой цели пробивают катализатор  при помощи лома, делая проход для газов. Но, можно пойти более простым путем, не применяя дополнительных инструментов и приспособлений.

Для проверки исправности катализатора выворачивается одна свеча зажигания. На нее надевается наконечник ее высоковольтного провода и свеча кладется на массу (кузов, двигатель). Двигатель запускается. Если он стал работать (на трех цилиндрах), то скорее всего с катализатором имеются большие проблеме и он подлежит замене. Если двигатель как не запускался, так и не запускается, то причина неисправности в другом. Например в модуле зажигания.

Таким образом проведя такую простую и быструю проверку можно самостоятельно диагностировать неисправность каталитического нейтрализатора (катализатор забит).

Примечания и дополнения

— Еще один способ проверки катализатора — проверить т. н. противодавление в приемной трубе глушителя. Для этого в отверстие датчика кислорода вворачивают манометр и пускают двигатель. При 2500 об/мин давление должно составлять 0,2-0,3 МПа (0,2-0,3 кгс/м²). Если выше стоит задуматься о замене нейтрализатора. См. «Проверка катализатора измерением давления на выпуске».

Еще статьи по неисправностям систем автомобильного инжекторного двигателя

— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— По каким признакам можно определить, что текут форсунки?

— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро-2)

— Признаки (симптомы) неисправности адсорбера

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Инжектор ВАЗ, ЭСУД ВАЗМетки двигатель не запускается, катализатор, каталитический нейтрализатор, проверка катализатора 1 907 views

Признаки забитого катализатора и срок службы

Признаки забитого катализатора и срок службы

27 мая, 2022 11:11 дп

При покупке автомобиля с пробегом возникает закономерный вопрос о том, когда придется менять катализатор, сколько ходит этот блок выхлопной системы. Большинство производителей указывает, что каталитический нейтрализатор способен проработать 120 тысяч километров пробега, но это довольно спорное утверждение. В реальности с момента выпуска срок службы катализатора авто и его ресурс может сильно меняться в сторону уменьшения из-за комплекса факторов. В этой статье мы рассказываем, сколько служит катализатор, описываем признаки необходимости его замены и снятия, варианты решения проблемы. 

Содержание статьи:

  • 1 От чего зависит срок службы катализатора 
  • 2 Как часто менять катализатор на машине?
  • 3 Как определить, что катализатор вышел из строя и не работает 
  • 4 Как понять что катализатор был вырезан раньше 
  • 5 Что происходит с катализатором при выходе из строя 
  • 6 Что делать если катализатор забит и не работает

От чего зависит срок службы катализатора 

Срок службы каталитического нейтрализатора определяется особенностями его конструкции и условиями эксплуатации. Ресурс рассчитывается по пробегу в километрах, теоретически он способен проходить до 120 тысяч. В реальности первые признаки забитого или оплавленного катализатора могут проявиться раньше по ряду причин:

  • проблема с качеством бензина, грязное топливо, дающее неполное сгорание и сажу;
  • жесткие режимы эксплуатации — превышение оборотов, излишне динамичные разгоны, езда по пересеченной местности с перегрузками;
  • частые буксировки, поездки с тяжелым прицепом;
  • в некоторых моделях автомобилей засорение и оплавление катализатора может быть последствием снятия ЕГР или некорректной работы этой системы. 

Примерно после 90 — 100 тысяч пробега вполне возможны первые проблемы, но не всем удается сразу понять, что они связаны именно с нейтрализатором. Обычно это комплекс признаков, говорящий о неправильной работе двигателя. На 90 % информирует о проблеме катализатора появление на панели чека ошибки Р0420 или Р0430. 

Как часто менять катализатор на машине?

У этого блока нет показателя износа по времени, есть только пробег и общее состояние. Снимают и меняют катализатор только при выходе его из строя, когда проблема становится очевидной. Повторимся: если общий пробег составил 100 тысяч километров, то вероятность появления чека с ошибкой катализатора становится высокой. 

Как определить, что катализатор вышел из строя и не работает 

Для начала надо представить себе, как устроен нейтрализатор, для чего он нужен. Это блок, в задачу которого входит перехватить и обезвредить вредные компоненты выхлопа. Нейтрализация происходит, когда газы под давлением проходят через керамические каналы или сетку с напылением активных металлов — палладия, платины и золота. Реакция может протекать только при определенной и довольно высокой температуре. 

За чистотой выхлопа после катализатора следит датчик кислорода, лямбда-зонд. Иногда такой же зонд стоит и на входе в катализатор. Если катализатор изношен, реакция нейтрализации не происходит, на датчик будет попадать мало кислорода, и он передаст ошибку на ЭБУ двигателя. Блок управления примет меры по стандарту ЕВРО-3 и выше — снизит обороты, включит чек ошибки, в некоторых случаях заблокирует работу двигателя, то есть, создаст массу проблем для водителя.  

Вторичные признаки, которые говорят, что в машине забило катализатор:

  • потеря мощности, невозможность использовать весь ресурс мотора, ЭБУ ограничивает подачу топлива и обороты;
  • потеря динамики разгона, машина не хочет активно набирать скорость, тупит;
  • расход топлива может вырасти или остаться таким же, но мощность, крутящий момент и приемистость заметно упадут;
  • на холостых оборотах возможна нестабильность, плавающие обороты, машина начинает глохнуть сама по себе. 

Можно заметить, что выхлоп из трубы выбрасывается с пониженным давлением, что говорит о возможном разрушении внутренностей катализатора. 

Как узнать что катализатор забит — методы диагностики

Для проверки можно использовать несколько приемов, доступных в автосервисе:

  • эндоскопический осмотр — через выхлопную трубу вводится эндоскоп, на экране видно, что происходит внутри коробки катализатора;
  • измерение противодавления — на место входного лямбда зонда устанавливается датчике давления, который показывает явно высокую цифру, выше чем описано в документации на двигатель.
     

Иногда специалист автосервиса предлагает проверить лямбда зонд, чтобы убедиться, что датчик не посылает на ЭБУ ложный сигнал. Окончательно понять, что катализатор забит или изношен можно по результату диагностики. Фото забитого катализатора изнутри для представления. 

Как понять что катализатор был вырезан раньше 

Нужно осмотреть выхлопной тракт снизу, поискать следы разрезания или замены блока. Иногда запаянный или заваренный разрез виден на самом корпусе, иногда на участке от выхлопного коллектора до блока. Признак отсутствия катализатора — установленные в блоке обманки лямбда зондов. Если обманок нет, нужно проверить прошивку ЭБУ, при снятом нейтрализаторе она будет не выше ЕВРО-3. Этим должен заниматься специалист, так как не всегда только осмотр помогает узнать, есть катализатор или нет, меняли его, вырезали, установили стронгер. 

Что происходит с катализатором при выходе из строя 

Симптомы выхода катализатора из строя вторичны, внутри блока может быть:

  • засорение каналов керамического нейтрализатора сажей;
  • оплавление решетки катализатора и снижение пропускной способности;
  • разрушение керамических каналов — катализатор забит и посыпался;
  • выгорание активных металлов на решетке и в каналах, реакция нейтрализации не происходит.

При оплавлении, засорении и разрушении газы уже не могут нормально проходить через блок, на входе повышается давление и температура, а выхлоп становится вялым, не упругим. 

Как влияет неисправный катализатор на работу двигателя, мы описали выше. Но есть еще одна серьезная угроза — сильное противодавление и перегрев на выпускном коллекторе, повышенный износ мотора, что в итоге может привести к необходимости переборки. 

Что делать если катализатор забит и не работает

Есть несколько вариантов решения проблемы:

  • купить и установить новый оригинальный катализатор — дорого, не всегда можно найти;
  • установить ремонтный катализатор — выбить через разрез в бачке старый, поместить туде небольшой керамический блок нейтрализатора как временный, его хватит примерно на 20 — 30 тысяч км;
  • установить универсальный катализатор — этот блок нужно подобрать по размерам и пропускной способности, после установки проверить и снять чек ошибки, если все прошло хорошо, то его хватит на 30 — 50 тысяч км;
  • удалить катализатор полностью, вырезать блок, установить на его место пламегаситель (стронгер), по ситуации сделать прошивку ЭБУ или использовать обманки лямбда зондов (механические и электронные эмуляторы).
     

Мы готовы реализовать все варианты в зависимости от ваших пожеланий — провести диагностику бесплатно, вырезать катализатор, установить ремонтный и универсальный, заменить на пламегаситель (рекомендуется!), прошить ЭБУ или установить обманки лямбда зондов. 

У нас вы можете сдать старый катализатор на утилизацию в счет замены, мы вырежем его бесплатно, проверим содержание металлов и посчитаем стоимость. 

Не рекомендуем ездить с забитым катализатором и удалять его раньше времени, если машина на гарантии! По сроку службы катализатора стоит ориентировать на пробег примерно в 90 — 100 тысяч километров. 

Как лучше всего прочистить каталитический нейтрализатор?

1 января 2022 г. | Техническое обслуживание

Мы, американцы, любим наши машины, и мы редко куда-либо выезжаем, не взяв с собой нашего двухтонного пожирающего бензин друга. Каталитический нейтрализатор помогает уменьшить воздействие автомобилей на окружающую среду. Каталитический нейтрализатор регулирует выброс выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, катализируя окислительно-восстановительную реакцию. В 1975 году EPA сделало каталитические нейтрализаторы обязательным требованием для автомобилей, производимых в Соединенных Штатах.

Катализаторы — неотъемлемая часть инфраструктуры вашего автомобиля. Без них ваш автомобиль никогда не сможет пройти тест на выбросы, и вы оставите гораздо больший углеродный след. Вы найдете преобразователь в выхлопной системе между двигателем и глушителем.

Как узнать, что у вас плохой каталитический нейтрализатор?

Наличие забитого каталитического нейтрализатора уменьшит расход топлива и снизит общую производительность двигателя. Если вы не отремонтируете или не замените неработающий каталитический нейтрализатор, он может вывести из строя ваш двигатель.

В большинстве случаев вам придется заменить каталитический нейтрализатор, если с ним что-то пойдет не так. Тем не менее, вы можете спасти компонент. На самом деле, очистить его самостоятельно довольно просто.

Как узнать, не засорился ли ваш конвертер Ни один из этих признаков нельзя игнорировать.

Слишком тяжелая топливная смесь может привести к пропуску зажигания в двигателе. Если ваш двигатель дает пропуски зажигания слишком часто, это может привести к плавлению металлов в преобразователе, что может привести к его засорению. Если ваш автомобиль часто пропускает зажигание, есть большая вероятность, что что-то не так с вашим каталитическим нейтрализатором.

Поиск проблем

Если ваш автомобиль гремит при запуске или долго не заводится, возможно, у вас неисправен нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц или аммиака, возможно, у вас плохой нейтрализатор.

Преобразователи могут перегреваться из-за большого количества несгоревшего газа. Это может быть вызвано пропуском зажигания свечи зажигания.

Прочистка каталитического нейтрализатора

Вы можете найти баллончик с чистящим средством для каталитического нейтрализатора в любом автомобильном магазине или в автомобильном отделе вашего местного продуктового магазина. Вы также можете выйти в Интернет, где вы сможете найти идеальную марку для марки и модели вашего автомобиля.

  1. Ведите машину, пока в ней не останется около 15 литров бензина. Не пытайтесь очищать конвертер, если в баллоне меньше этого количества газа.
  2. Залейте очиститель в бензобак. В инструкциях на бутылке должно быть указано, сколько очистителя использовать.
  3. Замените крышку бензобака и поезжайте на машине полчаса, а при необходимости попытайтесь выехать на шоссе. Ехать нужно до тех пор, пока бак не станет почти пустым. Двигатель не должен перегреваться.
  4. Сотрите код OBD и дождитесь его калибровки. Затем снова выполните чтение преобразователя.

Если ваш преобразователь не сильно забит, этот метод должен сработать. Если код по-прежнему показывает, что с вашим конвертером что-то не так, есть другой способ прочистить конвертер.

Если вам нужна помощь, чтобы прочистить каталитический нейтрализатор, позвоните нам сегодня в G2 Motorsports!

Как бороться с забитым каталитическим нейтрализатором в вашем Audi

Опубликовано 23 июля 2018 г.
автором smikyautomowp

Почему каталитический нейтрализатор важен?

Под вашим автомобилем находится каталитический нейтрализатор , который является важным компонентом в работе вашего автомобиля. Каталитические нейтрализаторы являются частью выхлопной системы и выхлопной системы вашего Audi , основная задача которых заключается в преобразовании вредных газов, производимых вашим автомобилем, в менее вредные побочные продукты, которые безопаснее выбрасывать в окружающую среду. Такой функцией оснащены все автомобили, если только они не были произведены до 1975 . Каталитические нейтрализаторы — главная особенность, которая позволяет автомобилям проходить тестирует на смог, и они рассчитаны на длительное использование. Однако в некоторых случаях это может привести к повреждению, чрезмерному износу и даже преждевременному выходу из строя вашего каталитического нейтрализатора.

На что обращать внимание при выходе из строя каталитического нейтрализатора

Поскольку признаки отказа каталитического нейтрализатора могут имитировать признаки других проблем с выхлопной системой, важно, чтобы ваш автомобиль диагностировал обученный эксперт Audi, чтобы более точно оценить проблему. , и поэтому придумать более заметный протокол лечения. Вот на что следует обратить внимание:

Лампа Check Engine

Лампа Check Engine может загореться по целому ряду причин, и все они важны для изучения. Засоренный каталитический нейтрализатор вызовет проблемы с автомобилем, что, безусловно, может привести к загоранию индикатора проверки двигателя. Хорошей новостью является то, что ваш специалист Audi сможет прочитать код, излучаемый светом, с помощью соответствующих инструментов и навыков, идентифицируя преобразователь как источник проблемы.

Общее снижение производительности

Выхлопная система работает, выталкивая наш воздух из системы; однако на другом конце выхлопной системы находится система впуска воздуха , которая отвечает за подачу чистого воздуха, который в конечном итоге проходит через выхлопную систему и каталитический нейтрализатор. Когда в конвертере есть засор, системы могут создавать давление, что делает систему крайне неэффективной. Это сказывается на производительности вашего Audi, что может быть наиболее заметным при ускорении, когда автомобиль пытается максимально втянуть воздух.

Странные или неприятные звуки

Наши автомобили состоят из сотен частей и деталей, которые время от времени могут немного расшатываться или издавать шум. Однако, если вы заметите какие-либо странные шумы, которые являются необычными, особенно для вашего собственного автомобиля, их следует немедленно проверить. Если каталитический нейтрализатор засоряется, он может издавать дребезжащие звуки , пытаясь фильтровать воздух.

Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе могут возникать по ряду причин, но, безусловно, это один из симптомов, который может проявиться в вашем автомобиле, если он не может отфильтровать загрязненный воздух через забитый каталитический нейтрализатор. Пропуски зажигания двигателя обычно ошибочно принимают за симптом проблемы с топливная система или кислородный датчик , поэтому важно также проверить каталитический нейтрализатор.

Проблемы с выбросами транспортных средств

Если у вас есть более старый автомобиль Audi и вам необходимо привезти его для прохождения теста на выбросы , обычно его успешное прохождение не имеет большого значения, и вы можете продолжать свой день; однако, если ваш Audi не может пройти тест на выбросы, это может быть связано с засорением нейтрализатора. Еще одним признаком проблем с выбросами может быть сильный химический запах из выхлопных газов.

Менее эффективное использование топлива

Вашему двигателю требуется постоянный приток чистого воздуха в двигатель и из него. Когда преобразователь забит, он препятствует циркуляции чистого воздуха в двигатель и из него, что приводит к неэффективному использованию топлива. Поскольку Audi известны своей эффективностью, это особенно проблематично для водителей Audi.

Что можно сделать, чтобы предотвратить отказ каталитического нейтрализатора

Предотвращение отказа или засорения каталитического нейтрализатора начинается с

последовательное, тщательное техническое обслуживание автомобилей . Вот несколько советов, которые помогут вам соблюдать профилактические меры во время вождения и ухода за каталитическим нейтрализатором:

  • Держите автомобиль на стандартной высоте
  • Обязательно двигайтесь медленно по лежачим полицейским, выбоинам или выбоинам
  • Не оставляйте ни один из вышеупомянутых симптомов без внимания
  • По мере старения автомобиля чаще проверяйте работу каталитического нейтрализатора
  • Придерживайтесь графика технического обслуживания, рекомендованного в руководстве пользователя

Здесь, по адресу St. Matthews Imports в Луисвилле, штат Кентукки, наш офис на Хаббардс-лейн предназначен для оптимального обслуживания и ремонта роскошных европейских импортных автомобилей, таких как Audi. Если у вас возникли трудности с прохождением тестов на выбросы или вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор мог быть поврежден, пожалуйста,

свяжитесь с нами правильный способ восстановить ваш Audi до его высоких стандартов производительности.