17Июл

Как определить нерабочий термостат: Страница не найдена

Заклинило термостат: как самостоятельно и быстро устранить проблему — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Для того, чтобы двигатель автомобиля прогревался быстрее, а также эффективно охлаждался было придумано нехитрое устройство под названием «термостат». Его основная функция — перекрывать поток антифриза, поступающий в радиатор до тех пор, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру. Естественно, термостат имеет свойство выходить из строя, в результате чего вместо малого контура жидкость в системе гоняется по большому и наоборот. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как самостоятельно определить, на каком контуре заклинило сей нужный прибор.

Ефим Розкин

Помимо быстрого прогрева, исправный термостат в автомобиле экономит топливо и снижает износ двигателя. Все дело в том, что, когда антифриз холодный, термостат перекрывает ему доступ в радиатор или по-другому в большой циркуляционный контур, и заставляет жидкость бежать по малому — то есть непосредственно вокруг двигателя.

Таким образом, охлаждающая жидкость нагревается быстрее, а следовательно, и двигатель тратит меньше энергии на собственный прогрев и выход в диапазон рабочей температуры. Когда же температура двигателя достаточна для корректной и безопасной работы, термостат открывает доступ в большой контур, в который входит радиатор охлаждения. Таким образом, поддерживается рабочая температура силового агрегата.

Как устройство термостат довольно прост по своей функциональности. Для работы ему не нужно электропитание, потому как все основано на физике. Основной рабочий узел термостата — это цилиндр с шариком из искусственного воска внутри. Когда воск плавиться, а это происходит при 82 градусах по Цельсию, он, естественно, расширяется, и толкает из цилиндра штырек, открывающий клапан. Соответственно, когда клапан открыт, антифриз бежит по большому контуру через радиатор.

Если машина постояла и успела остыть, воск, сжимаясь, затвердевает, втягивая за собой штырек. И если в этот момент запустить двигатель, то охлаждающая жидкость будет течь снова по малому контуру до нужно температуры. И, конечно же, термостат не вечен, и имеет свойство выходить из строя — его попросту клинит в одном из положений. Что тогда происходит?

Фото: Drive2

​Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, то двигатель непременно начнет греться. Причем режим движения не будет важен. Летом это происходит довольно быстро. И даже в небольшую минусовую температуру можно закипеть — антифриз попросту не будет охлаждаться сам, и охлаждать мотор, нагреется до критической температуры, и будет искать точки выхода, попутно меняя свои свойства в худшую сторону. В общем, если игнорировать эту проблему в данном контексте, то у вас будут все шансы попасть на ремонт двигателя.

Если термостат заклинило, но не до конца, то двигатель может греться, но не закипятит жидкость. Все же часть ее будет уходить в большой контур, принося с собой живительную прохладу. Но этого все равно недостаточно, и следует разобраться с проблемой.

А вот если клапан термостата полностью открыт или полуоткрыт, то здесь начинаются проблемы иного характера. В морозы процесс прогрева двигателя существенно увеличивается. Но даже в этом случае из печки будет идти еле теплый воздух, и вы начнете подмерзать. Температура двигателя с открытым термостатом не будет расти и даже летом. Мотор будет работать в нижнем диапазоне рабочей температуры, а то и ниже, что также не есть хорошо.

Фото из открытых источников

​Самый простой способ определить работоспособность термостата и то, в каком положении его заклинило — на ощупь. Только трогать надо не сам термостат, а патрубки, ведущие к радиатору — верхний и нижний. Только сперва нужно запустить хорошо остывший двигатель на прогрев. А далее идем к капоту.

Трогать шланги нужно аккуратно, в определенный момент они могут быть сильно горячими. Первым делом трогаем нижний патрубок радиатора. Если он начинает греться почти сразу, дело можно закрывать — термостат зафиксировался в открытом состоянии. То есть охлаждающая жидкость бежит по большому контуру, и ждать прогрева мотора вы будете долго. Помните, как правильно работает термостат? Верно, поэтому нижний патрубок должен нагреваться только тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Ездить в такой ситуации можно, но если дело происходит зимой, то некомфортно.

Если термостат закрылся, и не хочет открываться, то на горячем двигателе патрубки будут холодными. До перегрева двигателя у вас есть немного времени подумать, готовы ли вы пожертвовать мотором и серьезным ремонтом с такими же серьезными финансовыми вложениями, и ехать или же лучше сейчас потратить минимальное количество денег и немного времени на замену термостата, и жить спокойно ближайшие несколько лет. Уверены, что большинство выберет второе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем японского пижона русскими направлениями

16561

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем японского пижона русскими направлениями

16561

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, лайфхак

Авто термостат. Принцип работы и неисправности

Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором.

В данной статье расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе.

Автомобильный термостат — что это?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

Устройство и принцип работы термостата

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.

В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.

Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Какие бывают неисправности термостата?

Термостат — важная деталь. Он может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная — это коррозия.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?

Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху радиатора и представляет из себя черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.

Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее всего клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть ‘народный способ’ как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных термостатов она может варьироваться в широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь в этом случае двигатель может перегреваться.

7 способов узнать, что ваш термостат сломался

Если ваш дом не охлаждается в знойный летний день или не нагревается в холодную зимнюю ночь, возможно, виноват термостат. У нас часто бывает рефлекторная реакция, чтобы обвинить систему HVAC, но есть также множество проблем с термостатом, которые могут привести к неисправности вашей системы. Мы в HB Home Service Team понимаем, что может быть сложно точно определить, почему ваш дом неудобен или неэффективен для климата. Вот почему мы составили это удобное руководство, чтобы помочь вам определить, не работает ли ваш термостат, и некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы исправить это!

1. На термостат не подается питание
Верным признаком того, что с вашим термостатом что-то не так, является отсутствие экрана. Обычно он должен отображать температуру в помещении и информацию о запрограммированном расписании. Если экран темный, скорее всего, сели батарейки или сам термостат вышел из строя.

2. Кондиционер или печь не включается
Неисправный термостат может привести к невозможности включения обогревателя или кондиционера. В большинстве случаев это указывает на неисправность проводки. Обычно электрические провода передают сообщения от термостата к блоку HVAC, например, сообщают ему, когда включать и какая температура должна быть в вашем доме. Но если провода вышли из строя, ваш термостат отключается от сети переменного тока и печи, что делает их неработоспособными.

3. Обогреватель или кондиционер не выключаются
С другой стороны, неисправный термостат также может привести к непрерывной работе вашего кондиционера. Если вы заметили, что ваша система работает без перерыва в течение длительного времени, попробуйте переключить переключатель на термостате из положения «включено» в положение «выключено». Если система продолжает работать в выключенном состоянии, возможно, у нее плохая проводка или она неправильно откалибрована.

4. Термостат не соответствует комнатной температуре
Когда термостат работает правильно, он должен отображать точную температуру, которая ощущается в вашем доме. Но если в комнате кажется намного жарче или холоднее, чем температура на дисплее, это означает, что ваш термостат не может точно измерить температуру в комнате.

5. Термостат не реагирует
Когда вы регулируете настройку температуры на термостате, он должен реагировать практически мгновенно. Скорее всего, вы услышите тихий щелчок, сопровождаемый движением воздуха по воздуховоду. Вы также можете положить руку на вентиляционное отверстие, чтобы почувствовать горячий или холодный воздух. Если вы ничего не слышите или не чувствуете в течение минуты или двух после внесения изменений, возможно, ваш термостат нуждается в замене.

6. Короткий цикл
Короткий цикл — это термин, который описывает, когда ваш HVAC отключается до завершения полного цикла нагрева или охлаждения. Короткий цикл HVAC почти никогда не достигнет желаемой температуры, оставляя в вашем доме ощущение дискомфорта. Короткие циклы также поглощают много электроэнергии и изнашивают компоненты HVAC намного быстрее, чем система, которая может выполнять полные циклы.

7. Термостат забывает запрограммированные настройки
Программируемый термостат запоминает ваши настройки и расписание в течение длительного периода времени. На самом деле, он не должен «забывать» ваши настройки, пока вы не решите их изменить.

Поэтому, если кажется, что термостат не может придерживаться вашего графика, он может стать ненадежным и требует замены.

Услуги по замене термостата
Ваш термостат играет незаменимую роль в обеспечении комфорта в вашем доме. Если ваш термостат поврежден или ненадежен, вы столкнетесь со всевозможными проблемами, от стремительного роста счетов за электроэнергию до частых ремонтов. К счастью, вы можете доверить ремонт или замену термостата специалистам из HB Home Service Team. С момента нашего основания в 1914, мы помогли местным домовладельцам восстановить комфорт и эффективность своих домов с помощью высококачественных услуг по термостатированию.

Мы также рады предложить первоклассные услуги по отоплению и охлаждению, включая замену, ремонт и регулярное техническое обслуживание. Мы можем дополнительно оптимизировать качество воздуха в вашем доме с помощью нашей услуги по очистке воздуховодов и других проверенных решений. Кроме того, мы также можем удовлетворить все ваши потребности в сантехнике.

Команда HB Home Service Team — это ваш универсальный магазин для отопления, охлаждения и сантехники.

Хотите узнать, как оптимизировать термостат? Позвоните нам сегодня, чтобы поговорить с опытным техником! Мы с нетерпением ждем ответа от вас.

Сломанный термостатНаконечники термостата

5 признаков поломки термостата

Термостат вашего автомобиля является важным инструментом, предназначенным для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Обычно вы можете найти соответствующий датчик термостата или циферблат на приборной панели. Этот датчик сообщает вам, каковы показания термостата и есть ли у вас проблема.

В частности, циферблат оповещает вас о состоянии охлаждающей жидкости — слишком ли она холодная, нормальная или перегревается. Если датчик показывает слишком низкое или высокое значение, вам нужно проверить, правильно ли работает термостат, или у вас есть соответствующая проблема в двигателе. Если вы проигнорируете неисправный термостат, это может привести к дальнейшему повреждению работы и функциональности вашего двигателя.

Высокое значение указателя температуры может означать множество проблем, таких как утечка охлаждающей жидкости, неисправность водяного насоса или поломка датчика термостата. Возможно, он показывает неверную температуру. В этом случае ваш автомобиль может и не перегреваться, но датчик температуры не сможет вас предупредить.

Термостаты часто выходят из строя примерно через 10 лет использования. Если вы либо купили старый автомобиль, либо давно не проверяли свой, вам необходимо уметь распознавать признаки того, что термостат может не работать. Вот пять легко узнаваемых признаков, которые предупредят вас о том, что термостат нуждается в ремонте.

(Erik Mclean/unsplash)

Содержание

1. Вы замечаете беспорядочные изменения температуры

Термостат вашего автомобиля также может влиять на температуру воздуха, поступающего из ваших систем кондиционирования воздуха и отопления. Если вы заметили внезапные и неустойчивые перепады температуры с холодной на горячую или с горячей на холодную, это может быть признаком того, что ваш термостат перестал работать должным образом. Проверьте свой автомобиль, если вы заметили эти резкие перепады температуры в салоне автомобиля.

2. Вы обнаружили неправильные показания на датчике температуры

Датчик температуры будет показывать холодную температуру до тех пор, пока ваш автомобиль не прогреется, после чего он должен регистрировать среднюю температуру. Если он продолжает показывать слишком холодную температуру или регистрирует слишком высокую температуру, есть вероятность, что датчик температуры следует заменить. Если все работает правильно, а ваш автомобиль продолжает перегреваться, возможно, проблема в охлаждающей жидкости или самом двигателе. Если слишком холодно, термостат может застрять в открытом положении, что приведет к переохлаждению. В этом случае термостат также может нуждаться в замене.

3. Ваш автомобиль издает подозрительные звуки

Если ваш автомобиль издает необычные звуки, это никогда не является хорошим признаком. Если ваш термостат не работает должным образом, вы можете услышать грохочущие звуки, исходящие от двигателя, потому что охлаждающая жидкость в радиаторе закипает. Это может звучать как стук, кипение или бульканье. Любой из них может указывать на серьезную проблему в вашей системе охлаждения, потому что ваш термостат неправильно считывает температуру охлаждающей жидкости.

4. Вы обнаружили утечки охлаждающей жидкости

Если термостат выходит из строя в закрытом положении, это может привести к переливу охлаждающей жидкости и ее утечке из контейнера термостата при перегреве двигателя. Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости, это может быть признаком того, что термостат сломался и требует замены. Самый простой способ узнать, не протекает ли охлаждающая жидкость в вашем автомобиле, — это проверить днище автомобиля. Если вы обнаружите красноватую или зеленоватую жидкость, окрашивающую землю, у вас, вероятно, проблема с утечкой охлаждающей жидкости.
Если вы не устраните эту проблему, у вас начнутся проблемы с протечкой шлангов охлаждающей жидкости, и это может по-прежнему влиять на другие связанные детали. Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости под своим автомобилем, обязательно посетите местный автосервис в Солт-Лейк-Сити.

5. Вы заметили проблемы с системой отопления

Если вы едете зимой или в более прохладном климате, ваш термостат может застрять в открытом положении, что повлияет на систему отопления. Если термостат застрял в открытом положении, он позволит охлаждающей жидкости продолжать поступать в двигатель, даже если ему не требуется больше охлаждающей жидкости. Если это произойдет, и вы одновременно включите обогреватель, то из дефлекторов будет выходить только прохладный воздух, как бы вы не включали тепло.
В тех случаях, когда вам не требуется продувание вентиляционных отверстий горячим воздухом, вы все равно можете проверить, не застрял ли термостат в открытом положении. Посмотрите на стрелку на манометре термостата и убедитесь, что она движется медленно, прежде чем остановиться перед нормальной точкой на манометре. Если это так, включите обогреватель, чтобы увидеть, дует ли он горячим или холодным воздухом. Если дует холодный воздух, то скорее всего сломался термостат.