Как понять, что пора менять катализатор
Узнав о том, какими могут быть симптомы забитого катализатора, вы получите возможность устранить неисправность и избежать поломки автомобиля. Расскажем о тонкостях диагностики. В этой статье вам доступна ценная информация, которая известна только опытным мастерам центров обслуживания автомобилей.
Описание детали
Катализатор является важной деталью, которая нужная для функционирования выхлопной системы современных автомобилей. Используется конструкция для того, чтобы значительно снижать выброс вредных веществ, который неизбежно происходит во время выведения выхлопных газов.
Как правило, устанавливается перед глушителем или за выпускным коллектором. Применять его можно на дизельных и бензиновых двигателях.
Чаще всего приспособление состоит из таких частей:
- Корпус – создается из сверхпрочных материалов;
- блок-носитель – основание изделия, изготавливается из керамики огнеупорного типа. В конструкции блока можно разглядеть огромное количество специальных сот. С их помощью увеличивают площадь воздействия газов, которые являются отработанными;
- теплоизоляция – нужна для удержания разогретого воздуха, так как устройство работает на повышенных температурах.
Поверхность сот блока-носителя покрывается специальными веществами. Чаще всего это платина, родий или палладий – окислительные вещества, которые превращают несгоревшие углеводороды в пар, углекислый газ и оксиды углерода. Они позволяют ускорить процесс протекания химических реакций.
Неисправности и их причины
Любые проблемы с катализатором могут привести к его окончательной поломке. Важно знать обо всех признаках неисправности. Это поможет вовремя отремонтировать или установить новое устройство. Одной из причин неисправности является использование некачественного топлива.
- Основной симптом забитого катализатора – машина заводится и сразу глохнет либо не заводится вообще. Чтобы узнать, что деталь вышла из строя, стоит выкрутить датчик кислорода и попробовать запустить двигатель. Если вам это удалось, значит катализатор вышел из строя.
- Дребезжание двигателя.
- Ошибка P0420 при диагностике.
- При возрастании расхода топлива и медленном ответе на управление чаще всего оказывается, что катализатор забит.
- Изменился запах выхлопа, стал неприятным.
- Машина медленно набирает обороты, разгоняется, чувствуется тяжесть задней части автомобиля – значит, катализатор частично забит.
- Загорелась лампочка, сигнализирующая о поломке двигателя.
Признаки неисправности могут проявляться не только по-отдельности, но и в комплексе. Очень важно вовремя осуществить ремонт или замену детали, так как поломка может привести к проблемам с работой двигателя.
Почему устройство, которое рассчитано на 5-7 лет работы может неожиданно потерять свою функциональность?
- Механическое воздействие. Например, после ДТП.
- Нарушение правил эксплуатации. Приводит к оседанию сажи или оплавлению сердцевины.
Конечно, не стоит забывать и о том, что устройство выходит из строя после истечения его срока годности.
Если вы имеете нужные навыки, можете извлечь катализатор и проверить, не изменился ли его цвет, появились ли другие признаки перегрева. Видимые механические повреждения чаще всего сигнализируют о том, что конфигурация сот внутри нарушена.
Что делать, если катализатор полностью неисправен?
Обнаружив малейшие признаки неисправности катализатора, следует обратиться за помощью к специалистам. При возможности произведения ремонтных работ они выполнят задачу в кратчайшие сроки.
Если же используемый вами нейтрализатор вышел из строя, не стоит выбрасывать его на помойку. Наша компания выкупает отслужившие приспособления. Принимаем сажевые фильтры и катализаторы для дальнейшей утилизации. Все заботы возьмем на себя, а вы получите достойную плату за устройство. Для сотрудничества звоните нам по телефонам, указанным ниже. Есть возможность заказать бесплатный обратный звонок.
Как определить неисправность катализатора, если не горит Check?
В каждом современном автомобиле присутствует такой важный технологический компонент как каталитический нейтрализатор выхлопных газов (коротко — катализатор). Как ясно уже из наименования деталь представляет собой специальный фильтр, очищающий отработанные выхлопные газы от вредных токсичных компонентов.
Любой фильтр подвержен засорению и катализатор не является исключением из правил. Однако для того, чтобы знать симптомы неисправности катализатора, прежде всего, необходимо понимать принцип его работы и, собственно, само устройство детали.
Конструкция очищающего фильтра
Каталитический нейтрализатор не является деталью повышенной сложности, однако его устройство содержит определенную деталь, которая обеспечивает выгодную продажу даже отработанного катализатора. Разберем устройство фильтра подробнее.
В состав фильтра входят: прочный защитный корпус, внутренний наполнитель, входные и выходные патрубки, а также лямбда-зонды, монтируемые непосредственно в обозначенные патрубки.
Внешний корпус изготавливается из прочной стали, его задача — защитить более хрупкий наполнитель от внешних ударов, во время движения автомобиля. Так как катализатор размещается под днищем автомобиля сразу за выходным коллектором, то попадание камней или холодной воды весьма часты.
Внутренний наполнитель изготавливается из двух основных материалов — огнеупорной керамики и стальных листов. В первом случае говорят о керамических катализаторах, а во втором, про металлические фильтры.
Металлические катализаторы значительно прочнее керамических аналогов, срок их службы более продолжительный, но и цена таких агрегатов существенна. Именно поэтому керамические катализаторы намного более популярные именно из-за своей более доступной цены.
Однако за дешевизну приходится платить более коротким эксплуатационным сроком. Керамика более хрупкая, поэтому быстрее ломается.
Если керамический наполнитель разрезать поперек, то появятся очень мелкие отверстия — это поперечный разрез сквозных каналов, через которые выхлопные газы проходят сквозь наполнитель. Размер каналов настолько мал, что общее их количество измеряется тысячами (порядка 8000). Такое большое количество обусловлено необходимостью сформировать максимально большую совокупную площадь внутренней поверхности каналов катализатора. И вот тут подошло время понять принцип работы фильтра.
Принцип работы катализатора
Суть работы катализатора основана на способности ряда ценных металлов выступать в роли ускорителей химической реакции разложения. К таким металлам относятся платина, палладий, родий и иридий. Указанные ценные металлы входят в состав специального напыления, которое наносится на поверхность упомянутых выше каналов. Слой называется каталитическим.
Отработанные газы, после очередного цикла в двигателе внутреннего сгорания попадают в выпускной коллектор. Далее через входной патрубок выхлопы заполняют сквозные каналы наполнителя катализатора. Температура газов должна быть не ниже 350°С, в противном случае реакция разложения не начнется.
Соприкоснувшись с каталитическим слоем, вредные компоненты разлагаются на воду, азот и углекислый газ. Пройдя сквозь наполнитель, обезвреженные составляющие через выходной патрубок проходят в глушитель и далее выводятся в атмосферу, не нанося никакого вреда ей.
Симптомы неисправности катализатора
Разобравшись с основным принципом работы катализатора, следует познакомиться и с симптомами, указывающими на то, что функциональность фильтра падает и скоро придется осуществить вырезание катализатора из выхлопной системы автомобиля с последующей утилизацией. Как определить неисправность катализатора, еще до выхода его из строя? Каковы признаки, указывающие на это?
Так как основа каталитического фильтра — сквозные каналы, то функциональность катализатора напрямую зависит от их состояния. А состояния у них может быть только два: канал свободен для пропуска отработанных газов либо канал засорен, забит или оплавлен. В таком случае газы не смогут свободно пройти фильтр. Работа всей двигательной системы меняется, что сразу и проявляется в весьма показательных признаках.
Итак.
Если двигатель начинает все чаще глохнуть на холостых оборотах. А также, если набор скорости сопровождается падением динамических показателей силового агрегата, то это уже явный признак неисправности катализатора. Почему так происходит?
Основная причина такого состояния катализатора — бензин низкого качества. Имея в своем составе разные примеси и прочий мусор, такое топливо не до конца сжигается в камере сгорания ДВС. Несгоревшие остатки проникают в полость каналов катализатора и постепенно оседают там, засоряя проходы.
Как итог — каналы забываются, пропускная способность катализатора падает. Это и приводит к падению динамических показателей мотора, газы медленнее проходят через фильтр, не пропуская следующие порции выхлопов.
Такая ситуация только усугубляет положение. Часть газов, не прошедшая сквозь каналы, возвращается в камеру сгорания и там уже окончательно догорает. Вроде бы хорошо? Но, при этом температура и так горячих газов (рабочая температура 350-750°С) повышается еще больше и иногда достигает и 1000°С.
Повторно попав в наполнитель раскаленные газы расплавляют керамические ячейки наполнителя. Это фактически означает закупорку еще большего количества каналов. Работа катализатора прекращается и его надо удалять из автомобиля.
Кроме указанных признаков, может произойти и физическое разрушение керамического наполнителя. Сильный удар о какое-то препятствие внешним корпусом катализатора во время движения может привести к разрушению наполнителя. Отколовшиеся куски во время движения ударяются о стенки фильтра и создают грохот. Это еще один признак того, что пришло время утилизации катализатора.
Удаление катализатора и его утилизация
Можно ли эксплуатировать автомобиль после удаления катализатора? Можно, но после удаления катализатора горит чек. Дело в том, что просто физически удалить фильтр из выхлопной трубы недостаточно. Необходимо еще перепрограммировать электронный блок управления (ЭБУ), который, получая информацию от второго лямбда-зонда, размещенного в выходном патрубке катализатора, считает, что очистка прошла неверно.
Утилизировать катализатор также следует правильно. То есть, обращаясь в такую специализированную компанию как наша. Мы осуществим комплексную проверку отработанных катализаторов, учтем его состояние и страну происхождения. Наша основная деятельность — скупка катализаторов в Москве. Цена при этом порадует каждого, кто предпочтет нас, а не обратиться к перекупщикам, предлагающим минимальную и не всегда гарантированную цену.
Диагностика проблем каталитического нейтрализатора | Выхлопные системы Walker
Каталитические нейтрализаторы могут работать эффективно только в том случае, если двигатель работает правильно, а выхлопная система не имеет утечек. Диагностируйте причину проблем с выбросами с помощью 13 ключевых шагов.
Отзывы клиентов — бесценный инструмент. Управляемость, производительность и история обслуживания могут помочь вам в процессе диагностики. Задайте клиенту следующие вопросы:
- Заменялся ли когда-нибудь каталитический нейтрализатор?
- Какая услуга была оказана за последние 6-12 месяцев?
- Требуется ли регулярное добавление охлаждающей жидкости или масла в автомобиль?
- Уменьшилась ли в последнее время экономия топлива?
- Двигатель плохо запускается, горячий или холодный?
- Двигатель работает ровно?
- Замечали ли вы пропуски зажигания в двигателе?
- В автомобиле закончилось топливо?
- Было добавлено неправильное топливо?
- Используете ли вы присадки к топливу?
- В каком состоянии охлаждающая жидкость?
- Нагреватель работает правильно?
- Были ли добавлены запасные части?
- Программатор Performance PCM (чип)
- Производительный выхлоп
- Дистанционный пускатель
- Как используется и управляется транспортное средство?
- Буксировка с коробкой передач на пониженной передаче
- Включен стояночный тормоз, создающий дополнительную нагрузку на двигатель
- Блокировка в режиме 4WD Low в течение длительного периода времени
Любое состояние, увеличивающее выбросы или влияющее на показания датчика, может привести к сбою диагностики преобразователя, даже если преобразователь исправен. (Многие коды неисправностей OBDII влияют на работу преобразователя.) Прежде чем исправлять коды преобразователя, исправьте все другие коды.
Следующие коды относятся к каталитическому нейтрализатору:
- P0420 Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 1)
- P0421 Эффективность катализатора прогрева ниже порога (ряд 1)
- P0422 Эффективность основного катализатора ниже порога (ряд 1)
- P0423 Эффективность нагрева катализатора ниже порога (ряд 1)
- P0424 Температура нагреваемого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
- P0430 Эффективность каталитической системы ниже порога (ряд 2)
- P0431 Эффективность катализатора прогрева ниже порога (ряд 2)
- P0432 Эффективность основного катализатора ниже порога (ряд 2)
- P0433 Эффективность нагрева катализатора ниже порога (ряд 2)
- P0434 Температура нагреваемого катализатора ниже порогового значения (ряд 2)
Утечки в выхлопной системе могут повлиять на хранение O2 (кислорода) в нейтрализаторе и привести к неправильным показаниям датчика O2, влияя на баланс AFR (соотношение воздух/топливо). Выполните следующие действия:
- Проверьте все места сварки на наличие трещин, особенно порты датчика O2.
- Осмотрите все соединения труб на предмет неправильной центровки или прогоревших прокладок.
- Проверьте все соединения хомутов на наличие утечек.
- Обратите особое внимание на все гибкие трубы в системе.
С помощью инфракрасного термометра проверьте температуру переднего и заднего приварных колец преобразователя, чтобы убедиться, что преобразователь «загорелся». В зависимости от размера, большинство преобразователей начинают разгораться при температуре около 350°F и полностью загораются при температуре около 500°F.
В нормальных условиях заднее приварное кольцо может нагреваться до температуры на 150°F выше, чем переднее приварное кольцо. Если заднее приварное кольцо достигает температуры более чем на 150°F выше, чем переднее приварное кольцо, двигатель может иметь проблемы с выбросами.
- Имейте в виду, что температура заднего сварного кольца преобразователя напрямую связана с объемом работы, выполняемой преобразователем. Следовательно, повышенные температуры могут указывать на проблемы с выбросами.
- Если заднее приварное кольцо значительно холоднее переднего, возможно, преобразователь не выключается. Это может указывать на неисправность нейтрализатора или неправильную смесь выхлопных газов, что является признаком основной проблемы с выбросами.
- Обычно температура нейтрализатора не превышает 1200°F при правильно работающем двигателе. Периодическая эксплуатация при температуре выше 1600°F может негативно повлиять на покрытие из драгоценных металлов на подложке, снижая его эффективность. Чрезмерно высокие температуры могут снизить срок службы преобразователя или, если они достаточно высокие, разрушить покрытие или подложку преобразователя.
- Поврежденные покрытия и расплавленные подложки обычно возникают при температурах выше 1700°F. Можно проверить на треснутую подложку или поврежденное матовое покрытие, постукивая по корпусу преобразователя. С помощью резинового молотка «постучите» по оболочке, прислушиваясь к незакрепленным компонентам.
- Изменение цвета скорлупы на бронзово-синюю радугу обычно указывает на повышенную температуру. Если преобразователь удален, осмотрите подложку, чтобы увидеть, расплавились ли небольшие проходы или разрушились. Подложка может фактически казаться нормальной на любом конце, поскольку подложка плавится внутри.
Чрезмерное противодавление в системе может вызвать код эффективности преобразователя. Хотя противодавление зависит от применения, обычно давление должно быть менее 3 фунтов на квадратный дюйм при 2000 об/мин и менее 1,5 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу.
- Используя порты датчика O2, проверьте наличие избыточного противодавления перед и после преобразователя
- Высокое противодавление за преобразователем указывает на засорение глушителя или резонатора
- Высокое противодавление перед преобразователем указывает на ограниченный преобразователь
- Высокое противодавление в выпускном коллекторе указывает на засорение Y-образного соединения
- Чрезмерное противодавление отрицательно повлияет на AFR, что приведет к чрезмерным выбросам
Датчики O2 (кислорода) имеют решающее значение для контроля подачи топлива и диагностики нейтрализатора PCM.
Передний датчик должен быть очень активным и, как правило, быстро колебаться от приблизительно 0 до менее 1 вольта.
Как правило, задний датчик должен издавать довольно устойчивый сигнал. Если сигнал ниже 250 мВ, проверьте его активность, быстро переключив педаль акселератора или повысив частоту вращения двигателя примерно до 2000 об/мин. Следует отметить некоторое движение.
Проверьте работу датчика O2, чтобы убедиться, что автомобиль находится в режиме контроля подачи топлива. В большинстве приложений передний датчик O2 должен переключаться около 450 мВ, а задний датчик O2 должен переключаться выше 450 мВ, обычно 650–850 мВ. Если задний датчик O2 не превышает 450 мВ, проверьте выбросы автомобиля с помощью 4- или 5-газоанализатора. Передние датчики AFR должны показывать AFR 14,7:1 в большинстве условий.
Существует множество диагностических инструментов для точного тестирования датчиков O2. Перед заменой любых датчиков проверьте работу.
Внутренние утечки в системе охлаждения могут повредить каталитический нейтрализатор.
Выполните тест на утечку, чтобы убедиться, что система охлаждения держит давление в системе (точное давление проверьте на крышке герметизатора) в течение 15 минут.
Если система охлаждения не обслуживается должным образом, в ней может образовываться шлам, который может уменьшить теплопередачу от камер сгорания, увеличивая выбросы NOx.
В топливной системе есть много вещей, которые могут повредить каталитический нейтрализатор или увеличить выбросы углеводородов.
Выполнить проверку давления топлива и герметичности. Давление топлива должно соответствовать спецификациям производителя и оставаться постоянным после отключения насоса.
Быстрое падение давления может указывать на негерметичность топливных форсунок или на неисправность регулятора давления топлива или обратного клапана подачи.
Давление топлива, немного отклоняющееся от нормального рабочего диапазона, может привести к значительным проблемам с выбросами, а также может привести к чрезмерному времени запуска двигателя в холодном состоянии. Оба условия могут привести к быстрому отказу преобразователя.
Топливный фильтр следует заменять в соответствии с графиком технического обслуживания, рекомендованным производителем. Наконец, проверьте наличие воды в топливном баке и воздуха, попавшего в топливную рампу, что может вызвать пропуски зажигания в цилиндрах.
PCM пытается поддерживать AFR на уровне 14,7:1, используя данные, которые он получает от датчиков автомобиля, в первую очередь датчиков MAF и O2.
Любое значение корректировки топливоподачи, превышающее 5%, указывает на проблему, требующую проверки баланса цилиндров и/или проверки с помощью анализатора 5 газов.
Помните, что корректировка топливоподачи — это лишь одна из нескольких систем, влияющих на выбросы. Регулировка подачи топлива может быть правильной, но двигатель все еще может производить чрезмерные выбросы.
Одним из наиболее эффективных способов решения проблем с выбросами является отбор проб выхлопных газов. Имейте в виду следующее:
Высокие выбросы углеводородов указывают на несгоревшее топливо.
Высокий уровень CO указывает на частично сгоревшее топливо или масло.
Высокие уровни NOx обычно вызваны высокими температурами и давлением сгорания, слегка обедненной смесью AFR и чрезмерно опережающим опережением зажигания.
Показания выхлопных газов с низким содержанием HC и CO при высоком уровне выбросов NOx, как правило, НЕ связаны с неисправным нейтрализатором. Низкие показания HC и CO указывают на то, что преобразователь работает. Основной причиной проблемы является двигатель, который выбрасывает чрезмерно высокие выбросы NOx. Эти высокие выбросы NOx могут снизить долговечность и эффективность преобразователя.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА 5 ГАЗОВ
Одним из наиболее эффективных способов устранения проблем с выбросами является отбор проб выхлопных газов. Узнайте больше о показаниях газоанализатора, просмотрев ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ 5-GAS.
Любой цилиндр, который работает не так усердно, как другие, является наиболее вероятной причиной проблем с выбросами.
Большинство профессиональных сканирующих инструментов могут точно выполнить проверку баланса цилиндров, опуская по одному цилиндру за раз.
С помощью инфракрасного термометра найдите цилиндры, температура которых выше или ниже, чем у других. Это может указывать на тощее или богатое состояние. Точно так же это может указывать на высокую или низкую компрессию в цилиндре.
Задние цилиндры, которые нагреваются все больше, чем передние, указывают на отложения в системе охлаждения (ржавчина или шлам), ограничивающие поток к задней части блока цилиндров. Это может привести к высоким выбросам NOx из-за повышения температуры сгорания, даже если средняя температура охлаждающей жидкости считается нормальной.
Двигатели с большим пробегом могут иметь множество механических проблем, которые способствуют высокому уровню выбросов.
Если автомобиль оборудован таким образом, необходимо проверить правильность работы клапана EGR и его каналов и при необходимости очистить.
Выполните проверку компрессии, чтобы определить состояние поршневых колец, клапанного механизма и камер сгорания.
Проверьте кулачки распределительного вала и зубчатый ремень или цепь на предмет износа. Проверьте кулачок и угол опережения зажигания.
Повторная прошивка — это процесс обновления PCM (модуля управления трансмиссией) последней программой, доступной у производителя автомобиля.
В некоторых случаях производители выпускают Бюллетени технического обслуживания, в которых указывается, что повторная прошивка PCM поможет решить проблемы с выбросами.
Когда автомобиль новый, могут быть «невидимые изменения», возникающие из-за старения компонентов двигателя.
Обновления PCM обычно зависят от дат сборки и опций автомобиля.
Узнайте больше о качественных деталях выхлопной системы, найдите подходящую автомобильную деталь или найдите ближайшую ремонтную мастерскую уже сегодня.
Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
5 Признаки неисправного каталитического нейтрализатора
Практически все автомобили, выпускаемые сегодня, содержат компонент выхлопной системы, известный как каталитический нейтрализатор, который снижает количество загрязняющих веществ излучаемый автомобилем. Внутри каталитического нейтрализатора находится керамический соты, покрытые мочалкой, содержащей платину и другие реактивные металлы. Эти металлы расщепляют токсичные выхлопные газы на относительно доброкачественные.
А каталитический нейтрализатор может легко оставаться работоспособным в течение всего срока службы средство передвижения. Тем не менее, если нежная внутренняя структура повреждается или чрезмерно забит, преобразователь может перестать функционировать. Если вы хотели бы улучшить свои навыки устранения неполадок в автомобиле, продолжайте чтение. В этой статье более подробно рассматриваются пять признаков того, что ваш автомобиль может быть неисправный катализатор.
1. Плохая экономия топлива
A засоренный или поврежденный каталитический нейтрализатор не может обрабатывать выхлопные газы, т.к. быстро, как задумано. Когда скорость потока снижается, выхлопные газы начинают резервное копирование внутри вашего двигателя. Эти газы непреднамеренно загрязняют свежий воздух поступает в двигатель. В результате горение не может действовать настолько эффективно, насколько это необходимо.
Чем больше выхлопных газов возвращается, тем ниже расход топлива вашего автомобиля. становится. Проще говоря, ваш двигатель не может получить максимальную отдачу от своего бензин. Обратите внимание на то, как часто вы направляетесь к насосу. Уменьшение в ваших общих милях на галлон может указывать каталитический нейтрализатор проблемы.
2. Нерешительное ускорение
Резервное копирование выхлопных газов внутри вашего двигателя негативно влияет на более чем просто экономия топлива. Ваш движок также изо всех сил пытается генерировать его нормальное количество энергии, особенно при попытке ускорить. Кислородный датчик в вашем автомобиле часто усугубляет неуверенное ускорение, вызванное плохим каталитическим нейтрализатором.
Потому что резервные выхлопные газы оставляют меньше места для свежего воздуха, выхлоп, выходящий из вашего двигателя, содержит меньше кислорода, чем обычно уровни. Кислородный датчик считывает это как сценарий богатого топлива и соответственно сокращает количество бензина, поступающего в двигатель в каждом цикле. Это сокращение топлива только делает его более вашему двигателю трудно генерировать мощность.
3. Ошибка запуска
Если засор внутри каталитического нейтрализатора становится достаточно серьезным, практически никакой выхлоп не может выйти из вашего автомобиля. В результате вы можете найти что ваш двигатель вообще не заведется при попытке запустить машина. Чтобы восстановить надлежащий поток воздуха и запустить двигатель опять же, вы должны заменить неисправный преобразователь.
4. Индикатор Check Engine
Несколько подсветка приборной панели вызывает у автовладельцев не меньше разочарования, чем чек свет двигателя. Этот свет может указывать на загадочный ряд проблем, от треснутых прокладок ГБЦ до незакрепленных газовых крышек. Индикатор проверки двигателя также может возникнуть в результате резервного выхлопа — проблема, которую вы Теперь известно, что часто это происходит из-за неисправного каталитического нейтрализатора.