25Июл

Как определить крашеная машина или нет: Как определить крашеная машина или нет? Советы экспертов

Содержание

Как распознать крашенные детали на машине

Анна Криворучко

Рассказываем, как отыскать окрасы без толщиномера при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Покупка машины на вторичном рынке с каждым годом всё больше напоминает лотерею. Цены неумолимо растут, а состояние подавляющего большинства «железных коней» становится всё хуже и хуже. Честность продавцов тоже не радует — лишь единицы готовы честно рассказать про пробег, аварии и кузовной ремонт. И раз уж на 100% доверять продавцам нельзя, вариантов у покупателя остаётся немного.

Первый

Нанять квалифицированного автоподборщика. Он сможет выбрать машину по параметрам, а затем проверить и её, и документы. Это удобно, но стоит такой подбор «под ключ» достаточно дорого. Да и перепроверить авто самостоятельно точно будет не лишним.

Второй

Подобрать и проверить машину самостоятельно. Это потребует минимального вложения средств, но придётся запастись терпением и временем. Да и шанс ошибиться довольно высок.

Третий

Выбрать и проверить машину самостоятельно и пригласить автоэксперта для того, чтобы он осмотрел один конкретный автомобиль. Это будет значительно дешевле полноценного подбора и убережёт вас от части рисков.

Какую бы стратегию вы не выбрали, осматривать машину всё равно придётся. Начинать проверку всегда стоит с кузова, ведь по его состоянию можно узнать о пробеге, условиях эксплуатации и аварийной истории автомобиля. Для того, чтобы «прочитать» машину, не понадобятся специальные приборы (толщиномеры). Достаточно внимательных глаз и в меру чувствительных пальцев.

Как распознать окрас

Однотонность

Вся машина должна быть одного цвета. Если какой-то элемент (или несколько) отличается, значит он были покрашен в процессе ремонта, и маляр просто не попал в цвет. Начинать осмотр лучше всего ещё с фотографий в объявлении. Если по фото кажется, что машина разноцветная — вам не кажется. «Родные» детали в процессе эксплуатации выгорают одинаково.

Вживую стоит посмотреть на авто с разных ракурсов с расстояния 10 метров, потом подойти поближе и проверить ещё раз. Издали значительно лучше видно расхождение на один — два тона.

Зазоры

На заводе любой автомобиль собирается симметричным. Это значит, что зазоры между кузовными элементами по обоим бортам, а также справа и слева относительно центра должны быть идентичными. Все линии на кузове плавно перетекают одна в другую, а декоративные молдинги не торчат. Если вы наблюдаете обратное, значит либо сам кузовной элемент установлен повторно (при этом неровно), либо его крепление деформировалось в ДТП. Вне зависимости от причины, с большой долей вероятности такой элемент будет вторично окрашен. Так что его осмотру нужно уделить особое внимание.

Крученный крепёж

Наравне с зазорами, следы демонтажа на крепеже должны заставить внимательнее присмотреться к детали. Болты красятся на заводе вместе с кузовом после сборки автомобиля.

Засечки на их краске говорят о том, что деталь, вероятно, снимали. Просто так этого обычно не делают. Крепёж часто подкрашивают для того, чтобы замаскировать следы вмешательства. Поэтому стоит смотреть не только на состояние краски, но и на грани крепёжных гаек.

  • Это актуально не для всех авто. Например, большое количество дорестайлинговых Volkswagen Tiguan, выезжавших новыми от дилера, могли «похвастаться» крепежом передних крыльев с характерными отметинами. Это было связано с регулировкой зазоров на заводе уже после окраски.
  • Неравномерный износ ЛКП

Представьте себе машину, которая проехала пару десятков тысяч километров по нашим дорогам. Её ЛКП в любом случае встречало песок, камни и прочих незваных спутников поездки. Больше всего при эксплуатации страдает передняя полусфера и кромка крыши. Если вы не видите ни одного дефекта на лаке или краске какой-то детали передней части, а на остальных элементах износ заметен, то это может указать на окрас.

Цвет парктроников и заглушек

Если эти элементы отличаются по цвету или частично отсутствуют, это может свидетельствовать о ДТП, которое не обошлось без замены бампера. Если вновь установленный элемент не имеет дефектов и подходит автомобилю по цвету, вероятно, он был окрашен не на заводе.

Облезающий лак

ЛКП автомобиля достаточно капризно, но современные заводские покрытия не позволяют лаку «шелушиться» в первые 7-10 лет эксплуатации. Если вы видите отслаивающийся верхний слой покрытия на детали относительно «свежего» автомобиля, она наверняка крашена.

Пузыри под краской

При заводской покраске кузов тщательно обезжиривается и грунтуется. При таком подходе всевозможные вздутия исключены. Если вы видите деталь с краской, отделившейся от металла — это некачественная вторичная окраска. Также подобный дефект может стать следствием коррозии, развивающейся прямо под слоем ЛКП.

Это может произойти из-за неправильной подготовки металлических частей кузова к покраске. Пластик не подвержен коррозии, поэтому таких сюрпризов от бамперов ждать не стоит.

Мусор в краске

Кузова красят в помещениях, очищенных даже от мельчайших частичек пыли. Если под лаком или в краске обнаружилась соринка (чаще всего, она будет не одна), можете быть уверены в том, что эта деталь была покрашена не в заводском цеху.

Потёки лака

Машины сходят с конвейера с идеально гладким ЛКП — на нём нет потёков и застывших капель. Такие огрехи могут появиться только после вторичной окраски, при чём не самым умелым мастером. Особое внимание стоит обратить на острые грани и стыки кузовных панелей — такие дефекты чаще встречаются именно там.

Провалы в грунте

Обратная сторона потёков — провалы в грунте. Они возникают из-за слишком тонкого или непросушенного слоя базового покрытия. «Кратеры» хорошо видно при осмотре под небольшим углом. В заводских условиях такие огрехи покраски невозможны.

Апельсиновая корка (шагрень)

У любой краски есть фактура, от неё зависит зернистость отражения. ЛКП — не зеркало. Даже на заводском покрытии будет присутствовать небольшое искажение. Важно, чтобы шагрень была одинаковой на всех элементах кузова. Если же отражение в одной или нескольких деталях отличаются по своей зернистости, то они крашены. Такой эффект принято называть «апельсиновой коркой».

Следы полировки в стыках панелей

Автомобили нередко полируют перед продажей, в этом нет ничего криминального. Но кузов обычно обрабатывают целиком. Вопросы должны вызывать следы локальной полировки. Их легче всего найти на стыке кузовных панелей. Полоски высохшей белой пасты, сосредоточенные в одной области автомобиля, могут говорить о ремонтном окрасе.

Шероховатые торцы и внутренние труднодоступные поверхности

Полировка лака после покраски — одна из самых трудоёмких процедур. Справиться с относительно плоскими поверхностями малярам помогают полировальные машинки, а вот добираться до острых кромок, проёмов и внутренних элементов приходится уже руками. Этого не делают практически никогда, поэтому эти поверхности остаются шероховатыми. Это можно почувствовать, проведя пальцем по нерасполированной кромке — на ощупь она будет напоминать мелкий абразив. Чаще такую «халтуру» сравнивают с пилочкой для ногтей.

Краска на уплотнителях

В погоне за временем многие «мастера» даже не разбирают машину перед вторичной покраской элементов. Из-за той же спешки они допускают ошибки при оклейке плёнкой, защищающей остальной кузов от «напылов» краски. Следы такой небрежности можно легко найти на уплотнительных резинках, подкрылках или декоративных решётках. На заводе они устанавливаются уже после покраски. Поэтому если подобные элементы частично или полностью покрашенная в цвет кузова, это является верным признаком «неродного» ЛКП прилегающей детали.

Следы малярных работ под капотом и в салоне

Ситуация здесь та же, что и с уплотнителями. Салон и подкапотное пространство не могут встретиться с грунтовкой, краской или полировкой нигде, кроме кустарной малярной мастерской. Цветные или белые вкрапления там, где их быть не должно не просто рассказывают, а кричат о том, что автомобиль красили. Причём не очень качественно. Кстати, если заглянуть подальше под капот автомобиля с явно перекрашенным крылом, можно обнаружить даже пластиковые трубки, которые заодно покрыли краской.

Важно понимать, что небольшой ремонт кузова и его вторичная окраска — не приговор. Особенно когда речь идёт о пластиковых деталях, ведь у них страдает исключительно эстетика. В сегодняшних реалиях редко встретишь автомобиль без мелких косметических ремонтов, особенно в крупном мегаполисе. Но одно дело — пара качественно перекрашенных деталей, о которых вам сообщили ещё до осмотра. И совсем другое — идеальный на словах автомобиль, который на деле красили практически валиком. В таком случае дело даже не столько в визуальной составляющей, хотя и в ней тоже, а в общем качестве ремонта. Ведь мы же понимаем, что от большой скуки детали кузова не перекрашивают. Качество ЛКП — только верхушка айсберга, но оно же является визитной карточкой мастерской, производящей восстановительные работы, и многое говорит о подходе самого продавца к восстановлению. Если уж обёртку не сделали красивой, о проблемах внутри можно легко догадаться.

Если вы ждали, когда всё упрётся в деньги, то это случится прямо сейчас. На «вторичке» можно продавать абсолютно любые машины. Целые, битые, тонувшие, горевшие, в идеальном состоянии или стоящие одним колесом на свалке. На каждый товар найдётся свой покупатель, и у всего есть своя цена. И самое главное во всём этом разномастном изобилии — научиться отличать одно от другого, чтобы случайно не купить ржавый кипятильник по цене золотого самовара.

Берегись автомобиля, если он крашеный. Почему все ищут машину в родной краске

Представьте, что ищете машину на вторичке. Вдруг попадается удачный вариант: хорошая комплектация, есть зимняя резина, подвеску только что перебрали. Ваш опытный приятель, который помогает в поиске, начинает осмотр кузова. Снимает резиновые уплотнители, заглядывает в багажник, читает надписи на стёклах. Тыкает толщиномером со всех сторон и в итоге констатирует: «Она в зад получала — багажный отсек крашеный. Этот вариант отметаем».

Проверка толщиномером

А почему бы не забрать такую тачку? Крашеная, зато ездит и выглядит, как новая. Что ещё нужно от машины?

Кто-то поверит на слово, а кто-то поищет ответы в интернете. Скорее всего, поиск приведёт на YouTube-каналы автоподборщиков, где информация подтвердится: битые тачки — зло, вокруг вас один хлам, но мы вам поможем!

Давайте разберёмся, где здравый смысл. Что будет, если купить битую машину и какие вообще бывают степени повреждений и виды кузовного ремонта. На какие окрасы можно не обращать внимания, а какие действительно сулят проблемы в будущем.

Осмотр автомобиля

Почему красят кузов: виды повреждений

Машины красят по разным причинам. Например, вторичный окрас на левой стороне: покрасили переднее крыло и две двери. Одно дело, если машину поцарапали «доброжелатели» или нерадивые подростки во дворе и совсем другое, когда кузов восстановили после бокового удара. Чтобы разобраться, разделим все виды ремонта на несколько категорий, в зависимости от причин.

До и после ремонта

Коррозия, сколы, царапины и мелкие бытовые повреждения без деформации

Как ремонтируют. Локально окрашивают капот, крылья, бампера и пороги, иногда крышку багажника.  Толщина ЛКП превышает заводские значения 70-170 мкм в два раза, не больше.

Можно встретить автомобили с окрашенной крышей, но это редкость. Однажды, когда я выбирал автомобиль, попался интересный экземпляр с одним недочётом: вторичный окрас на крыше. Сначала подумал, что передо мной перевёртыш. Но других признаков серьёзного ДТП не было. Хозяин объяснил, что крышу побило градом в Ставрополе. Дома я почитал новости, и версия продавца подтвердилась. Действительно, в Ставрополе незадолго до этого прошёл аномальный град.

Показания толщиномера, говорящие о повторном окрасе

Последствия. Если перефразировать популярную формулировку из объявлений, то получится: машина не бита, но крашена. Детали прослужат также долго, как с заводским ЛКП, поэтому не стоит отказываться от такого автомобиля.

Слабые удары и столкновения с деформацией металла, но без изменения геометрии кузова

Как ремонтируют. Вытягивают металл, шпаклюют и наносят ЛКП. Иногда повреждённые части кузова заменяют и красят в цвет автомобиля. 

Крыло до и во время ремонта

Последствия. Если ремонт делали профессионалы и вы уверены, что силовые элементы не повреждены, серьёзных последствий не будет. За 9 месяцев 2022 года, по данным МВД России, зарегистрировано 91 255 аварий. Шанс найти автомобиль без ДТП невелик, особенно в большом городе. Поэтому не пугайтесь высоких значений на толщиномере. В местах повреждений слой достигает 1500 мкм.

Opel Astra после ДТП. Об этом случае можно почитать здесь

Качество ремонта можно оценить на глаз. Пыль и мусор под краской, подтёки, неоднородность и отслоения ЛКП — повод задуматься. Вам придётся перекрашивать деталь повторно.

После ремонта — он был сделан качественно. Даже спустя несколько лет никаких проблем после ремонта не возникло

Ещё один пример из жизни. Сейчас у меня старенький Nissan Note E11. Толщина краски на заднем левом крыле 1200 мкм, ремонтировали 10 лет назад. Никаких признаков коррозии нет, хотя машина всё время была в Москве, а столичные дороги — лучшее испытание на стойкость к коррозии.

Nissan Note E11

Повреждение силовых элементов, серьёзные ДТП с изменением геометрии кузова

Как ремонтируют. Применяют весь арсенал средств кузовного ремонта. Такой автомобиль можно сравнить с монстром Франкенштейна. Из доноров вырезают силовые элементы и собирают новый «скелет», но идеальную геометрию кузова восстановить не получится.

На первый взгляд, может показаться, что перед вами отличный вариант, но это не так.

Вытягивают левый лонжерон

Последствия. Появятся посторонние звуки, а двери будут закрываться с третьего раза. Часто, на восстановленных машинах невозможно выставить сход-развал, и резина изнашивается намного быстрее. Но главное — машина небезопасна. Металл после вытягивания теряет прочность, на которую рассчитывает производитель, заявляя 5 звёзд NCAP. В серьёзных ДТП срабатывают подушки и по сути, вы получаете автомобиль на ходу, но без каких-либо гарантий надёжности и безопасности.

Сработавшая подушка безопасности

Вот признаки капитального ремонта:

  • вторичный окрас на крыше или в нише багажника;
  • сварные швы на порогах, стойках и лонжеронах;
  • отсутствие точечной сварки, например: точки видны только на левом крыле, а на правом их нет;
  • заменены боковые или задние стёкла;
  • несимметричные зазоры.

Смотрите на сочетание нескольких признаков. Тогда можно с уверенностью заявить, что автомобиль реанимирован после ДТП.

На фото — восстановление геометрии кузова

Заключение

Не все окрасы одинаково опасны. Не стоит отказываться от хорошего предложения из-за крашеных бамперов и пары дверей с разных сторон. Если не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам, но не рискуйте, покупая кота в мешке. Теперь вы знаете, чем чревато такое приобретение.

Автор — Михаил Крупнов

Как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля

Матильда Дуглас-Генри

Независимо от того, был ли ваш автомобиль перекрашен или вы покупаете подержанный автомобиль, знание того, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля, является ценным активом. В этой статье мы обсудим советы и рекомендации по оценке качества покраски, в том числе: хорошая домашняя оценка

  • Как обеспечить хорошую покраску

  • Как определить, хорошо ли покрашена моя машина, и как определить, что она ниже среднего?

    Хорошая перекраска автомобиля требует многочасовой работы, поэтому важно доверить ее профессионалам, обладающим знаниями и навыками для ее выполнения.

    Не только сама покраска занимает много времени, но и объем подготовительных работ: автомобиль необходимо отшлифовать и очистить в несколько циклов, чтобы гарантировать, что в процессе окраски не появятся дефекты . Перед покраской также наносятся грунтовка и герметик, что играет важную роль в долговечности покраски.

    Подробнее о том, как проверять покраску, мы поговорим позже в этой статье, но вы также можете сделать некоторые первоначальные наблюдения с первого взгляда.

    Качественная покраска, безусловно, будет кстати: панели вашего автомобиля должны быть гладкими и блестящими, а краска должна быть одинаковой толщины и равномерно распределена по внешней поверхности автомобиля . Краска также будет точно такого же цвета, как и оригинальная покраска (если, конечно, вы не решили ее изменить). На панелях не должно скапливаться пыль и мусор.

    Плохая окраска будет грубой и неравномерно распределенной по панелям, возможно попадание мусора или пыли под один из слоев . Краска может не соответствовать определенному цвету и не гармонировать с окружающими панелями. Грязные пятна и избыточное напыление — два явных признака любительской перекраски.

    Почему важно проверять лакокрасочное покрытие моего автомобиля?

    Покрасочные работы стоят недешево, поэтому вы должны быть уверены, что получаете отдачу от затраченных средств. Регулярная перекраска вашего автомобиля в соответствии с высокими стандартами может добавить годы к эстетической ценности и стоимости вашего автомобиля при перепродаже.

    Плохая покраска, с другой стороны, может снизить качество вашего автомобиля, а также лишить вас уверенности, когда вы едете на нем. Важно проявлять инициативу и выявлять любые потенциальные проблемы с покраской как можно скорее, чтобы вы могли быстро сообщить об этом мастеру по ремонту и вернуть свой автомобиль в магазин.

    Если вы покупаете подержанный автомобиль , тем более важно проверить покраску автомобиля . Независимо от его номинального качества, знание того, как оценить покраску, позволит вам определить, был ли автомобиль поврежден в прошлом. Вы хотите убедиться, что покупаете автомобиль по справедливой цене, и если есть шанс, что вам вскоре придется полностью перекрашивать кузов, у вас есть веские основания для переговоров.

    Как проверить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля

    Достаточно просто провести дома тщательную оценку покраски вашего автомобиля, и это ценный навык.

    Первый шаг прост: убедитесь, что у вас есть хорошее освещение. В темном гараже или ночью определить качество покраски не получится. Посмотрите на краску в солнечный день или купите лампу для проверки краски. Они не требуют больших затрат и особенно помогают выявить царапины и завихрения краски, которые иначе вы не смогли бы увидеть*.

    Толщина краски — еще один хороший способ определить качество покраски, особенно полезный, если вы покупаете старый автомобиль. Толщина краски покажет вам, сколько краски и прозрачного покрытия осталось на поверхности автомобиля, что позволит вам понять, когда вам нужно будет перекрасить. Самый конкретный способ выяснить это — использовать толщиномер .

    Полезный метод «сделай сам» — это тест с пластиковым пакетом: наденьте его на руку и проведите им по поверхности автомобиля. Пластик повышает чувствительность и позволяет почувствовать небольшие неровности, представляющие собой загрязнения — обычно мусор, — которые въелись в краску и не удаляются простым мытьем автомобиля*.

    Как обеспечить хорошую покраску

    Если вы перекрашиваете свой автомобиль, сделайте домашнее задание: найдите надежную и заслуживающую доверия службу, которая поможет вам получить желаемый результат. Не пытайтесь сделать это самостоятельно , если у вас нет необходимого опыта и инструментов, и вы не уверены, что сможете выполнить это на высоком уровне*.

    Не соглашайтесь на более дешевую краску того же цвета, что и на вашем автомобиле; поверьте, это не так похоже, как кажется! Вам нужна конкретная краска, соответствующая , чтобы он гармонировал с окружающими панелями и выглядел как новый.

    Заключение

    Теперь, когда вы понимаете, как проверять покрасочные работы, вы можете проверить свои навыки в следующий раз, когда будете на рынке перекрашивать или покупать подержанный автомобиль. Воспользуйтесь службой быстрых расценок DingGo уже сегодня, чтобы удовлетворить все ваши потребности в профессиональной перекраске автомобилей и полировке панелей.

    Как понять, что вашему автомобилю нужна новая покраска

    Навигация

    Очень важно заботиться о своем автомобиле. Ваша краска является одной из самых важных частей вашего автомобиля. При рассмотрении стоимости и возраста автомобиля нам нравится определять его стоимость на основе его внешнего вида. Большая часть внешнего вида автомобиля заключается в его краске. Наличие нетронутой покраски может увеличить стоимость вашего автомобиля на тысячи долларов и значительно облегчить жизнь с ним на долгие годы или его перепродажу. Мы рассмотрим несколько вещей, на которые следует обратить внимание при определении того, нужна ли вам новая покраска, и что вы можете сделать, чтобы сохранить краску, если вам это не нужно.

    1) Выцветание

    Выцветание должно быть одной из самых распространенных причин, по которой люди полностью перекрашивают свои автомобили. Выцветание вашей краски — это когда ваша краска теряет свой цвет и насыщенность. Часто владелец не может сказать, устарел ли автомобиль, из-за медленного перехода и постоянного наблюдения за автомобилем. Отличным индикатором того, что ваш автомобиль сильно потускнел, является использование его предыдущей фотографии из ваших личных записей или из Интернета. При сравнении двух изображений видно, что если ваш автомобиль сильно обесцвечен и ему не хватает блеска, который дает отражение, вероятно, пришло время для новой покраски. Наиболее распространенной причиной выцветания краски является отсутствие защиты краски. Когда краска подвергается воздействию элементов, включая солнце, снег и другие агрессивные явления природы, это может привести к ухудшению качества краски с течением времени. Лучший способ предотвратить это — профессиональная полировка автомобиля воском не менее четырех раз в год. Черные автомобили особенно чувствительны к выцветанию, и рекомендуется обрабатывать их воском не менее 6 раз в год, чтобы избежать выцветания и платить тысячи долларов за новую покраску.

    2) Отслаивание

    Отслаивание также является еще одним хорошим показателем того, нуждается ли ваш автомобиль в новой окраске. Выцветание обычно происходит до отслаивания, но настало время для новой покраски, если вы видите участки на краске, где прозрачный слой отслаивается от вашего базового покрытия. Отслаивание — это еще одна неприятность, которую можно предотвратить с помощью надлежащей защиты и обслуживания. Признаки шелушения включают в себя сколы краски, которые находились в течение длительного времени, пузырьки в краске или сильно обесцвеченные участки. Если ваш автомобиль регулярно полируется профессионалом, вы значительно снижаете вероятность отслоения краски и прозрачного покрытия.

    3) Серьезные царапины

    Серьезные и многочисленные царапины также могут указывать на то, нужна ли вам новая покраска. Царапины — это то, из-за чего особенно трудно определить, нужна ли вам новая покраска. Некоторые царапины могут быть отшлифованы высокоскоростной полировальной машиной квалифицированным специалистом. Другие царапины настолько глубоки в краске, что никакая полировка не может их удалить. Хороший признак того, чтобы определить, глубокая царапина или нет, — это смочить палец и протереть царапину. Если она исчезает на короткое время, есть хороший шанс, что ее можно спасти, если она не исчезает, она может быть неизлечимой. Также посмотрите, видна ли сквозь царапину поверхность под этой краской. Если да, то царапина слишком глубокая и на эту область нужно нанести краску заново. Если у вас накопилось много царапин, которые невозможно исправить с помощью высокоскоростной полировальной машины, вероятно, пришло время для новой покраски. И с вашей новой покраской вы должны избегать опасных ситуаций, которые могут вызвать царапины, таких как покупка продуктов, узкие парковочные места, стоянки, тележки и размещение предметов или коробок на вашем автомобиле.