Как можно определить давление в шинах без манометра? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
2559
Категория: Обслуживание Авто
Конструкция современных шин претерпела изменения. У них появились крепкие боковины, предназначенные для сохранения устойчивости во время маневрирования. Если в таких колесах начинает падать давление, то они деформируются не слишком сильно, и определить «на глаз», когда требуется подкачка, почти невозможно. На помощь обычно приходит манометр, но как быть, если его нет под рукой?
Сигнал АБС
Многие автомобили сейчас оснащены электронными системами, определяющими разницу давления в шинах с помощью АБС. Работают они по косвенным данным на основе электромагнитных датчиков в ступицах и регистрируют падение давления примерно на 1 атм. Если в одном из колес снизилось давление, то оно проседает, а значит, из-за сокращения диаметра его скорость вращения увеличивается. Датчики улавливают разницу в скорости вращения, и электронный блок выдает предупреждение в виде желтой лампы. Далее от водителя требуется найти, в какой из четырех покрышек произошел прокол.
Сделать это можно с помощью постукивания.
Удары по боковинам
По жесткости боковины и по звуку, издаваемому при ударе, можно понять, какое колесо требует подкачки. Бить необходимо кулаком в перчатке с приложением силы. Обычно при ударе о накачанную покрышку рука ошущает крепкий упругий ответ, словно ударяешь по деревянному столу.
Однако если давление в покрышке меньше полутора атмосфер, то удар становится глухим и мягким, и резина активнее пружинит. Боковина прогибается, и водитель может почувствовать ее податливость. Лучше всего ударами опознается разница давлений между четырьмя колесами.
При ударах необходимо прислушиваться и к звуку. Если все шины звенят одинаково, то можно ехать. Но если хоть одна покрышка издает глухой звук при ударе, то стоит уделить ей больше внимания.
Снижение выбега и увод в сторону
Недостаточное давление в шинах сказывается на выбеге автомобиля. Любой водитель знает, как далеко его машина может катиться на нейтральной скорости. Если на знакомых прямиках транспортное средство замедляется сильнее, чем обычно, то не исключено, что одно или несколько колес не накачано как положено.
Обычно снижение дальности выбега сопровождается еле заметным уводом машины в сторону, особенно когда спущено одно из передних колес. Автомобиль приседает на спущенное колесо и заставляет подвеску немного подруливать.
Как только водитель ощутит подобный эффект, самое время искать ближайшую заправочную станцию с системой подкачки шин. В крайнем случае в магазине на АЗС можно купить портативный компрессор вместе с манометром и накачать шины.
Проблемы в пути
По нормативам разница давления в шинах может колебаться в пределах 0,2-0,3 атм. , но не выше. При проколе от гвоздя за ночь давление падает примерно на 0,8 атм. и больше, что чревато снижением управляемости. Проседание покрышки в этом случае уже заметно, но не каждый водитель может ощутить разницу, особенно когда автомобиль припаркован в снегу.
Если отправиться в путь на ненакачанном колесе, то может произойти ряд неприятностей. Водитель может проехать на поврежденной шине продолжительное время, до тех пор пока давление в колесе не достигнет 1,0 атм. Тогда машину потянет в сторону. Однако многие водители принимают это за действие естественного уклона дороги и продолжают движение. В этом случае шина долгое время испытывает повышенные нагрузки, возрастает потребление топлива и усиливается износ протектора. Резина истирается по краям пятна контакта. Критическим считается давление в 0,5 атм. При нем покрышку может сорвать с обода во время торможения.
Поэтому визуально-контактный осмотр автомобиля с небольшими постукиваниями, производимый перед каждой поездкой, способен избавить от многих проблем, которые подстерегают в пути.
автомобильные шиныдавлениепроколотые шины
Следующий материал
Новости СМИ2
Как измерить давление в шинах? Правила и особенности.
Сеть шинных центров ПИН-АВТО — 8 800 222 69 80. Шины и диски.Невероятно, но такой простой параметр шин, как — давление, скрывает в себе множество эксплуатационных характеристик автомобиля. Например, ускоренный износ покрышек, повышенный расход топлива, плохая курсовая устойчивость и дополнительная нагрузка на подвеску — всё это зависит от количества воздуха в колесе. Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление в шинах и с какой периодичностью осматривать колёса. Во-первых, это условия безопасности ПДД. Во-вторых, действует правило: бережное отношение к технике – сохраняет личный бюджет.
Как узнать давление колес вашего автомобиля
Автомобиль – это технически сложное устройство. Работа всех узлов, точно рассчитана инженерами. Чтобы машина соответствовала заводским характеристикам, автопроизводитель информирует владельца, о соблюдении эксплуатационных параметров.
Одним из таких параметров является «давление в шинах». Требования к объёму давления в колёсах, публикуются в инструкции по эксплуатации.Кроме этого, информацию дублирует наклейка (шильдик) на стойке в водительском дверном проёме. В табличке указаны: типоразмер шин, габариты дисков и давление воздуха. Иногда, наклейка размещена в дверном проёме пассажира или на внутренней стороне лючка бензобака. Единица измерения давления, может быть указана: в барах (Bar), килопаскалях (kPa) или в фунтах (PSi).
Когда измерять давление в шинах, чтобы не было погрешности
Согласно техническому регламенту, измерять давление в шинах необходимо 1 раз в месяц. Если наступил зимний период, то проверку необходимо осуществлять 2 раза в месяц. Но помните, что воздух, это газообразное вещество. При нагреве он расширяется, а при холоде — сужается. Поэтому, не стоит проверять давление сразу после остановки автомобиля. Покрышкам необходимо остыть. Тоже самое при низком холоде, прибор гарантировано покажет меньшее давление, которое придёт в норму после движения, когда воздух в шине нагреется.
Как проверить давление в шинах
Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:
- запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
- выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
- открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
- следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
- повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
- в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
- если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.
Внимательно изучите шкалу измерительных единиц вашего манометра, которые могут быть: Вar, kPa, кг/см2 и PSi (фунты) меры отличаются. Например, 2,2 (Bar) будет равняться, 220 (kPa) или 31.908 (Psi).
Последствия неправильного давления в шинах
«Кашу маслом не испортишь» — эта заповедь не подходит к перекаченным колёсам. Избыточное давление придаст дискомфорт в управлении автомобилем. Вместе с этим, ускоренно начинает изнашиваться центр протектора. Исключение из правила, если добавить воздуха на перегруженном автомобиле. Но, поле разгрузки, стравить излишки из баллонов.
Что касается недостатка давления в шинах, то негативных последствий гораздо больше. Нехватка воздуха, гарантировано обеспечит:
- увеличение расхода топлива;
- изнашивание боковых частей протектора;
- корд колеса подвержен деформации, что может ускорить образование грыжи или вызвать трудноустранимый дисбаланс покрышки «восьмёрка»;
- увеличивается тормозной путь;
- автомобиль обладает худшей курсовой устойчивостью.
Важно знать, что давление в шинах на задней и передней оси – разное. Кроме того, летом и зимой колёса следует качать по-разному, согласно рекомендации автопроизводителя.
Возьмите себе за правило, регулярно следить за давлением в шинах. Это продлит ресурс колёсам на пару сезонов. Следовательно, увеличенный ресурс резины позволит отсрочить покупку новый покрышек, что выгодно для семьи с экономической точки зрения.
Как проверить давление в шинах на заправочной станции
Оптимальное давление в шинах важно для безопасного вождения и экономии топлива. К счастью, если у вас нет собственного манометра, достаточно легко проверить давление в шинах на заправочной станции.
Трудно сказать, находится ли давление в шине на нужном уровне, просто взглянув на нее. Проверка вашего PSI — это первый шаг к тому, чтобы выяснить, нужно ли вам добавить больше воздуха в шины или выпустить немного. На большинстве заправочных станций обычно есть инструменты, необходимые для этого, но они могут показаться немного пугающими, если вам никогда не приходилось их использовать раньше.
Может быть, индикатор на приборной панели начал предупреждать вас о давлении в шинах, или, может быть, вам просто интересно узнать, какое у вас давление в шинах. В любом случае,
Jerry
, приложение, которое экономит время и деньги водителей на
страхование автомобиля
, здесь, чтобы показать вам, как проверить давление в шинах на заправочной станции.
Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)
Как проверить давление в шинах на заправочной станции
Вы подозреваете, что вам нужно накачать автомобильные шины воздухом, но у вас нет собственного воздушного компрессора? К счастью, это достаточно легко сделать на заправке. Во многих случаях это на самом деле бесплатно, а те, которые стоят денег, обычно стоят пару долларов или меньше.
Проверка давления в шинах на заправочной станции может показаться сложной, если вы никогда раньше не пробовали это делать, но если вы знаете, что делаете, это становится довольно быстрой и простой задачей. Вот шаги, связанные с проверкой давления в шинах на заправочной станции, чтобы вы могли справиться с этим как профессионал.
Начните с холодных шин
Первый шаг к проверке давления в шинах: начните с холодных шин если можете.
Рекомендованные производителями автомобилей и шин уровни PSI основаны на показаниях, которые вы видите на холодных шинах. Поскольку шины нагреваются из-за трения о дорогу, когда вы едете, и поскольку воздух расширяется, когда становится теплее, горячие шины дадут вашим шинам другое значение PSI.
Но если у вас дома нет воздушного компрессора и вы не находитесь в непосредственной близости от заправочной станции, заправка шин, пока они еще горячие, может оказаться неизбежной. Возможно, вам придется компенсировать это, стремясь к PSI, которое немного выше, чем рекомендуемый диапазон давления в шинах — возможно, примерно на 3-4 PSI выше, в зависимости от того, насколько они на самом деле теплые.
Знать рекомендуемое значение PSI
Давление в шинах измеряется в фунтов на квадратный дюйм (PSI) . Разные шины будут иметь разные требования PSI.
Существует несколько способов узнать рекомендуемое значение PSI для ваших шин:
Обратите внимание на значение PSI для каждой автомобильной шины каждые ваших шин.
Чтобы сэкономить время, перемещаясь между шинами, запишите их на листе бумаги или в телефоне.
Проверьте давление в шинах с помощью манометра
Чтобы проверить давление в шинах, начните с отвинчивания колпачка ниппеля на шине. Затем возьмите воздушный шланг и нажмите на манометр на штоке вентиля шины. Если вы слышите шипящий звук, возможно, вам придется нажать немного сильнее, чтобы получить точные показания датчика.
То, как вы обнаружите показания давления, будет зависеть от того, используете ли вы ручной манометр или цифровой .
Ручной манометр имеет стержень, который вставляется и выходит из манометра, и имеет выемки для обозначения различных измерений, как линейка. Цифровой датчик покажет вам ваши показания PSI на экране.
Pro Tip Подумайте о том, чтобы держать личный
манометр давления в шинах
в бардачке или в другом месте вашего автомобиля, чтобы при необходимости было легче проверять ваш PSI.
Заполните до рекомендуемого значения PSI для каждой шины.
Различные воздушные компрессоры могут работать немного по-разному, поэтому, прежде чем пытаться добавить воздуха в шины вашего автомобиля, вы должны прочитать инструкции по конкретному компрессору на заправочной станции.
Некоторые из них позволят вам ввести желаемый PSI и автоматически заполнить вашу шину до этого уровня. Другие потребуют от вас нажатия на ручку, чтобы добавить воздух вручную.
Следите за тем, чтобы для ваших шин не превышался рекомендуемый диапазон PSI. Как правило, вы должны стремиться оставаться в пределах 3 фунтов на квадратный дюйм этого диапазона.
Перекачанные или недостаточно накачанные шины могут привести к повреждению шин вашего автомобиля, поэтому перед выездом с парковки убедитесь, что они находятся на правильном уровне. И не забудьте заменить колпачки штоков клапанов!
Jerry Rating
См. тарифы
Jerry Rating
См. тарифы
Jerry Rating
См. тарифы
Jerry Rating
См. тарифы 9 0005
Почему важно давление в шинах?
Вождение с правильным давлением во всех шинах жизненно важно для оптимизации характеристик вашего автомобиля, а также для вашей безопасности.
В целом управляемость стала более отзывчивой, и при необходимости проще быстро остановиться. Шины с правильным PSI также могут увеличить расход топлива вашего автомобиля.
С другой стороны, чрезмерное или недостаточное давление в шинах может увеличить их износ и сократить срок их службы. Управляемость вашего автомобиля также может стать менее отзывчивой, и вам может потребоваться больше времени, чтобы остановиться, что дает вам меньше времени, чтобы избежать потенциально опасных дорожных ситуаций. Вы также подвержены более высокому риску разрыва шин.
Как часто нужно проверять давление в шинах?
Поскольку давление в шинах важно для безопасного управления автомобилем, обычно рекомендуется проверять давление в шинах не реже раз в месяц , чтобы убедиться, что оно поддерживает надлежащий уровень PSI.
Даже если ваш автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), вы никогда не знаете, может ли неисправный датчик или другие факторы помешать вам получить точные показания, поэтому рекомендуется регулярно перепроверять эти Показания PSI с другим манометром воздуха.
Вот совет по регулярному обслуживанию шин: Если вы заправляетесь на заправочной станции каждые две недели, проще всего запланировать проверку давления в шинах при каждой второй заправке.
Как найти доступную страховку на автомобиль
Предоставляет ли страховой полис необходимое вам покрытие или он заставляет вас чувствовать себя подавленным? Если вы ищете лучшее покрытие по лучшей цене, приложение
Jerry
упрощает поиск.
Вам потребуется всего около 45 секунд, чтобы ответить на несколько простых вопросов и начать сравнивать индивидуальные расценки ведущих страховых компаний на основе вашего уникального профиля водителя.
Как брокер с лицензией
, Джерри может помочь вам плавно перейти к новому поставщику услуг. Когда все сказано и сделано, средний водитель, который обновляет свою автомобильную страховку с Джерри, экономит более 800 долларов в год, что практически составляет целый комплект шин.
«Супер простое приложение для больших сбережений. Я дал им свою информацию и получил цитаты из
Джерри
очень быстро! Теперь я экономлю 108 долларов в месяц». —Kiyoshi A.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Джерри автоматически проверяет, платите ли вы самую низкую цену за страховку, бесплатно.
Мгновенное сравнение лучших страховых компаний
Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда
Какие страховки вы хотите сравнить?
Автомобиль
Автомобиль + Дом
Автомобиль + Арендаторы
Часто задаваемые вопросы
Как проверить давление в шинах автомобиля
Компания Digital Trends может получать комиссию при покупке по ссылкам на нашем сайте. Почему нам доверяют?
Автор Крис Чин
Другие руководства по техническому обслуживанию
- Как заменить свечи зажигания
- Как заменить автомобильный аккумулятор
- Как переставить шины
- Как завести машину
Проверка давления в шинах может показаться простой задачей, похожей на проверку наличия бензина в баке. Однако, хотите верьте, хотите нет, проверка давления в шинах — это то, что часто упускается из виду, поскольку люди увлечены своей повседневной рутиной.
Содержание
- Способы проверки давления в шинах
- Шаг 1. Определите правильное давление в шинах
- Шаг 2. Дважды проверьте боковину шины
- Шаг 3: Снимите крышку штока ниппеля шины
- Шаг 4: Снимите показания
- Шаг 5: Прочтите цифры
- Шаг 6: Промойте, промойте, повторите
- Шаг 7: При необходимости заправьте
- Примечания по азоту — заполненные шины
Поскольку сезонные изменения приводят к разным температурам наружного воздуха, ваши шины могут работать по-разному.
Например, воздух под давлением в вашей шине может расширяться или сжиматься в зависимости от использования и температуры окружающей среды, изменяя пятно контакта, поведение вашей шины и, следовательно, поведение вашего автомобиля. В целях безопасности вождения очень важно часто проверять давление в шинах, чтобы убедиться, что оно правильное, прежде чем садиться за руль. Если вы никогда раньше не проверяли давление в шинах, не беспокойтесь — мы создали простое руководство, которое покажет вам, как это сделать.Способы проверки давления в шинах
Существуют различные способы проверки давления в шинах вашего автомобиля. Если у вас есть автомобиль, выпущенный примерно в 1986 году или сразу после него, есть вероятность, что он оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS). Эти шансы увеличиваются по мере того, как автомобили становятся новее. Например, в 1991 году в США появился первый автомобиль, оборудованный TPMS, благодаря тому, что General Motors оснастила этой системой Chevrolet Corvette.
Что делает TPMS? Он автоматически уведомляет вас с помощью светящегося значка на приборной панели, если у вас слишком много или слишком мало воздуха в шинах. Некоторые из систем особенно примитивны, с одним сигнальным индикатором, указывающим на то, что одна или несколько из четырех шин не заполнены должным образом. В более поздних автомобилях, оснащенных информационно-развлекательными системами или бортовыми компьютерами, встроенными в панель приборов, существуют более полные системы TPM, которые сообщают вам приблизительное давление в каждой шине.
Вот несколько примеров систем TPM на новых автомобилях:
1 из 2
Крис Чин/Digital Trends TPMS на Cadillac ATS-V Coupe Крис Чин/Digital TrendsЕсли на вашей машине нет системы TPM или она есть, но не отображает давление в отдельных шинах, вам нужно будет проверить шины по старинке. Во-первых, вам нужно приобрести манометр для шин. Их можно очень легко приобрести в таких местах, как местный магазин автозаправочных станций, любой местный магазин автомобильных запчастей или хозяйственных товаров. Большинство из них стоят всего несколько долларов, но более причудливые могут стоить до 20 или 30 долларов.
Это два наиболее распространенных типа шинных манометров, аналоговые и цифровые:
1 из 3
Аналоговый датчик давления в шинах Chris Chin/Digital Trends Аналоговый датчик давления в шинах Chris Chin/Digital Trends Цифровой манометр в шинах Крис Чин/Digital TrendsШаг 1. Определите правильное давление в шинах
В руководстве по эксплуатации указаны правильные показания давления в шинах для вашего автомобиля и соответствующий вес. На большинстве автомобилей, таких как Cadillac ATS-V Coupe 2017 года, информация о давлении в шинах напечатана также на наклейке, размещенной на внутренней двери.
Крис Чин/Digital TrendsШаг 2. Дважды проверьте боковину шины
Прочтите боковину шины и сравните предоставленную информацию с цифрами, которые вы взяли из руководства по эксплуатации. Пока ваши шины есть в наличии или соответствуют требованиям на складе (независимо от нестандартных колесных дисков), именно здесь должно быть давление в шинах вашего автомобиля.
Шаг 3: Снимите крышку ниппеля шины
Получите доступ к любой из четырех шин и снимите крышку ниппеля шины.
1 из 2
Крис Чин/Digital Trends Крис Чин/Digital TrendsШаг 4: Снимите показания
Возьмите шинный манометр и поместите его на конец штока клапана с внутренней частью приемника манометра. Дайте ему хороший толчок на пару секунд, и вы услышите шипение воздуха из штока — не беспокойтесь, это совершенно нормально.
1 из 5
Крис Чин/Digital Trends Крис Чин/Digital Trends Крис Чин/Digital Trends Крис Чин/Digital Trends Крис Чин/Digital TrendsШаг 5: Прочитайте числа
Прочитайте числа, часто в давлениях на квадратный дюйм или фунтах на квадратный дюйм, и сравните их с рекомендуемым давлением в шинах, полученным на шагах 1 и 2.
1 из 2
Крис Чин/Digital Trends Крис Чин/Digital TrendsШаг 6: Промыть, постирать, повторить
Повторите этот процесс на каждой шине, включая запасную, если она у вас есть, чтобы обеспечить надлежащее давление во всех шинах вашего автомобиля.
Шаг 7: Заполните, если необходимо
Если в вашей шине слишком мало воздуха, что, скорее всего, связано с тем, что шины имеют небольшую пористость и могут терять воздух при резких перепадах температуры окружающей среды, вы можете дополнить его с помощью купленного в магазине воздушного компрессора или ручного насоса. Кроме того, вы можете зайти на местную заправочную станцию и использовать их воздушный насос в обмен на несколько четвертаков.
Как правило, воздушные насосы на станциях имеют встроенные датчики давления в шинах, чтобы уведомить вас о показаниях давления. Некоторые из них могут быть изношены и, следовательно, неточными, поэтому рекомендуется просто купить манометр в шинах и всегда держать его в машине.
Примечания по шинам, заполненным азотом
Если ваш автомобиль был в шинном центре Costco или даже у дилера, есть вероятность, что ваши шины были заполнены чистым азотом. Причина использования азота над любым воздухом в том, что азот менее летуч.