Как простейшим способом понять, что умер катализатор в автомобиле
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
11.04.2022 16:07
Борис Захаров
Каталитический нейтрализатор играет важнейшую роль в снижении токсичности отработавших газов. Однако в случае выхода этого элемента выпускной системы из строя он начнет пропускать выхлопные газы с затруднением, а разрушенную керамическую начинку может засосать в цилиндры мотора и вывести последний из строя. Выясняем, как определить, что каталитический нейтрализатор вот-вот сломается или уже не работает.
Внутри каталитического нейтрализатора (катализатора) применяется пористый керамический блок с сотовой структурой. При повреждении керамической начинки (в случае аварии или перегрева) существует риск не завести двигатель. Во-вторых, при разрушении керамических частиц последние может засосать в цилиндры с неприятной перспективой капитального ремонта.
Для диагностики возможной проблемы «РГ» рекомендует воспользоваться как элементарными, так и более сложными приемами. Прежде всего, следует обратить внимание на изменение поведения машины. Если она стала хуже заводиться (двигатель заводится и глохнет), медленнее разгоняться, резко вырос расход топлива и моторного масла, а при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный запах, и особенно, если загорелся Check Engine, пора бить тревогу. Еще один симптомом разрушенного катализатора является металлический звук в выхлопной системе при резком нажатии на газ.
Диагностировать поломку в статике вполне можно и самому. Для этого нужно загнать автомобиль на подъемник или как минимум поднять один из бортов на домкрате и внимательно осмотреть с помощью мощного фонаря цельность системы (не должно быть внешних повреждений). Одновременно принюхиваемся. Если катализатор источает запах сероводорода, поломка налицо. Также оцениваем силу и цвет выхлопа. При забитом катализаторе выхлопные газы будут еле-еле выходить из трубы, а при разрушенном — цвет выхлопа будет сизым.
Наконец, проведите простейший инструмент. Вооружитесь плотной строительной перчаткой, заведите двигатель и подставьте руку в перчатке к выхлопной трубе. Если вы почувствуете сильное сопротивление со стороны потока выхлопа, катализатор исправен. А вот если вам удается удерживать поток выхлопных газов, велика вероятность, что катализатор забит и необходим срочный ремонт, замена или удаление детали.
Чуть более сложный способ проверки потребует уже манипуляций с электроникой. Все, что вам нужно будет сделать, — это демонтировать из выпускного тракта лямбда зонд (датчик кислорода), после чего попытаться запустить двигатель. Если машина без проблем заведется, а холостые обороты будут ровными, это признак того, что катализатор забит или разрушен, и вам необходим срочный визит в сервис.
Более точную проверку проведут опять-таки на сервисе. Причем существует сразу несколько способов тестирования. Первый — проверка на газоанализаторе. Для этого к выхлопной системе автомобиля подключается прибор, который проводит химический анализ выхлопных газов.
Второй способ — тестирование на противодавление. Вместо датчика кислорода с помощью переходника вкручивается манометр и снимаются показания на различных режимах работы двигателя. Другой вариант измерения противодавления проводится с помощью мотор-тестера. Для этого датчик давления вкручивается вместо свечи в цилиндр двигателя и на повышенных оборотах снимается и анализируется осциллограмма.
17:00Авто
Электрический EVM Pro готовится к серийному производству в Москве
16:02Авто
Toyota не будет прекращать выпуск Land Cruiser 70 — внедорожник модернизируют
15:00Авто
Решетки BMW станут еще больше, их вид рассекретили на патентах
14:04Авто
У владельца Tesla отвалился руль во время движения. Автомобилю нет и недели
13:00Авто
АвтоВАЗ покажет выпуск Lada Vesta NG 10 февраля
12:02Авто
В России появился Chevrolet Monza из Китая
11:56Авто
В России вступил в силу ГОСТ на электросамокаты. Позволит ли это сократить количество аварий с ними?
11:01Авто
УАЗ рассказал, когда вернет ABS и подушки безопасности в свои внедорожники
10:00Авто
АвтоВАЗ может выпустить полноприводный кроссовер
10:00Авто
Chery показала серийный внедорожник Jetour X-1. Его привезут в Россию
09:01Авто
В России можно заказать минивэн Zeekr 009
08:27Авто
Какие машины могут заменить ушедшие из России западные марки
08:00Авто
Mazda представила 8-местный кроссовер CX-90
06:14Авто
Будут ли водителей штрафовать по фото в «Народном инспекторе»
05:00Авто
Каждый третий россиянин готов пересесть на электромобиль
31.01.2023Авто
Юристы предлагают изменить ПДД и разрешить окончание обгона на встречной полосе
Главное сегодня
Как с помощью единственного гаечного ключа понять, что «умер» катализатор — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото: соцсети
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов устанавливается в каждой современной машине. И со временем он выходит из строя. Как узнать, что проблемы с двигателем вызваны именно им, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Для начала напомним, что автомобильный катализатор обычно «живет» на протяжении 100—150 000 километров пробега. При неправильной эксплуатации может «умереть» еще раньше. Этот узел выходит из строя по-разному. Бывает, его «соты» засоряются продуктами горения. Иной раз керамическая начинка катализатора плавится от перегрева. Не исключаются и варианты механического разрушения керамики — из-за все того же перегрева, либо вследствие каких-либо механических повреждений (после удара, сильного сотрясения или чего-то подобного).
Результат, как правило, один: керамическая «начинка» катализатора начинает гораздо хуже пропускать выхлопные газы. А при механическом разрушении бывает, что абразивные частицы засасывает в цилиндры двигателя. Это приводит к появлению задиров на поверхностях камеры сгорания и, в конечном итоге, к выходу из строя силового агрегата.
Вычислить, что «смерть» катализатора уже стоит, так сказать, на пороге, не всегда бывает просто. Поскольку симптомы ее приближения можно вполне спутать с признаками иных проблем мотора. Известно, например, что при забитом катализаторе у машины затруднен пуск, холостой ход двигателя неустойчив и т. д. С одной стороны, это может быть вызвано тем, что засоренные соты катализатора с трудом пропускают выхлопные газы. А с другой, то же самое может происходить из-за неполадок высоковольтной электрики, впрыска топлива или датчиков двигателя.
фото: соцсети
Однако есть простейший, но крайне надежный способ отбросить все версии, кроме «катализаторной». Для этого потребуется всего лишь подходящий гаечный ключ. Им мы откручиваем и временно демонтируем из выпускного тракта мотора датчик лямбда-зонда. И после этого заводим машину.
Если проблема пуска мотора после удаления «лямбды» пропала, а холостые обороты стали ровными, можете не сомневаться: катализатор вашего автомобиля забит отложениями и требует либо замены, либо удаления.
Есть, кстати, еще один способ убедиться в «забитости» катализатора. Он не требует никаких инструментов — только что-то, вроде строительной варежки или перчатки из толстого и плотного материала. Заводим машину, надеваем варежку на руку, подходим к выхлопной трубе авто и пытаемся заткнуть ее ладонью. При нормальном «каталике» вам это не удастся — слишком велико будет давление выхлопных газов.
Когда же засоренный катализатор мешает им штатно выходить из двигателя, то сил среднестатистического человека вполне хватит, чтобы полностью заткнуть рукой «выхлопуху». После такой примитивной, но надежной диагностики автовладельцу уже без каких-либо сомнений можно отправляться к специалистам по удалению каталитических нейтрализаторов.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов
62663
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов
62663
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ремонт, мототехника
Как узнать, забит ли каталитический нейтрализатор?
Среди симптомов неисправного каталитического нейтрализатора:
- Вялая работа двигателя.
- Пониженное ускорение.
- Темный выхлопной дым.
- Запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов.
- Слишком высокая температура под автомобилем.
|
Посмотреть полный ответ на cars.com
Как проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор?
Чтобы проверить блокировку, доберитесь до точки давления перед каталитическим нейтрализатором, установите манометр обратного давления и измерьте обратное давление. Нормальное показание должно быть менее 9 кПа на холостом ходу и менее 20 кПа при 2500 об/мин. Высокое значение указывает на то, что каталитический нейтрализатор может быть поврежден или заблокирован.
Запрос на удаление| Посмотреть полный ответ на repcoservice.
Какие симптомы вызывает забитый каталитический нейтрализатор?
Вот пять симптомов забитого каталитического нейтрализатора:
- Симптом №1: Проблемы с запуском автомобиля. …
- Симптом № 2. Недостаточная топливная экономичность. …
- Симптом №3: Горит индикатор проверки двигателя. …
- Симптом №4: Вы не прошли тест на выбросы загрязняющих веществ. …
- Симптом № 5: плохое ускорение.
|
См. полный ответ на blog.rainbowmuffler.net
Как узнать, частично ли забит каталитический нейтрализатор?
4 Признаки засорения каталитического нейтрализатора
- Индикатор «Проверить двигатель». Когда внезапно загорается индикатор проверки двигателя, это верный признак того, что с вашим автомобилем что-то не так, и это может быть каталитический нейтрализатор. …
- Двигатель заглох или с трудом запускается. …
- Плохая экономия топлива. …
- Неудачный тест на выбросы.
|
Посмотреть полный ответ на autospecialtyoflafayette.com
Будет ли ваша машина работать с забитым каталитическим нейтрализатором?
Если некоторые мелкие детали вашего каталитического нейтрализатора забиты, вы все равно можете вести машину как обычно. Вы увидите, что производительность каталитического нейтрализатора снижается. В случае, если каталитический нейтрализатор полностью засорен, это не позволит вам управлять автомобилем.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте hurricaneautomotive.com
Как определить плохо забитый каталитический нейтрализатор.
Можно ли прочистить каталитический нейтрализатор, не заменяя его?
Вы можете починить каталитический нейтрализатор, не заменяя его, если повреждение незначительное.
|
Посмотреть полный ответ на getjerry.com
Каковы 3 наиболее частые неисправности каталитического нейтрализатора?
Большинство отказов каталитических нейтрализаторов подпадают под одну из трех категорий: перегретые, расплавленные или сломанные нейтрализаторы.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на walkerexhaust.com
Поможет ли бензин премиум-класса очистить каталитический нейтрализатор?
Еще один интересный факт, хотя и немного искаженный: топливо премиум-класса хорошо для каталитического нейтрализатора.
Запрос на удаление| Посмотреть полный ответ на roadandtrack.
comКак звучит неисправный каталитический нейтрализатор?
Дребезжащие шумы. Ваш каталитический нейтрализатор состоит из небольших компонентов в форме сот, которые при поломке могут издавать дребезжащий звук. Если ваш каталитический нейтрализатор сломан, этот грохот должен быть самым громким при запуске автомобиля и со временем должен усиливаться.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на fiix.io
Сколько стоит починить забитый каталитический нейтрализатор?
Замена катализатора стоит недешево. Для большинства автомобилей средняя стоимость ремонта каталитического нейтрализатора составляет от 945 до 2475 долларов, включая запчасти и работу. Стоимость самого каталитического нейтрализатора может составлять до 2250 долларов. Это может быть близко к стоимости вашего автомобиля или даже больше!
Запрос на удалениеНе повредит ли моей машине удаление каталитического нейтрализатора?
Являясь частью выхлопной системы автомобиля, каталитический нейтрализатор помогает уменьшить загрязнение воздуха. Вы не нанесете никакого вреда своему двигателю или машине, если будете ездить без каталитического нейтрализатора.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на way.com
Могут ли свечи зажигания влиять на каталитический нейтрализатор?
Плохие свечи зажигания или поврежденные выпускные клапаны также могут разрушить каталитический нейтрализатор. Важно поддерживать двигатель и систему впрыска топлива в хорошем рабочем состоянии. Есть несколько вещей, на которые вы можете обратить внимание, чтобы определить, поврежден ли или засорен каталитический нейтрализатор.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на сайтеabletireandbrake. comКак долго должен работать каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор, преобразующий вредные выбросы в безвредный газ, часто служит 10 и более лет, и его следует заменять только при необходимости. Он может быть засорен, физически поврежден или загрязнен маслом или охлаждающей жидкостью двигателя.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на cars.com
Что можно добавить в бензобак для очистки каталитического нейтрализатора?
- Очиститель топлива CataClean 16,7 унций. …
- Rislone Cat Полный очиститель топливной, выхлопной и выхлопной систем 16,9 унции. …
- CRC Очиститель топливной системы с гарантией прохождения 12 унций. …
- Очиститель топливной системы Chevron Techron 12 унций. …
- Gumout Regane Полный очиститель топливной системы 12 унций. …
- STP Ultra Очиститель топливной системы 5-в-1 12 унций. …
- Мультисистемная добавка Gumout 16oz.
|
Полный ответ на autozone.com
Может ли забитый каталитический нейтрализатор повредить двигатель?
Обычно забитый каталитический нейтрализатор перегревается и может повредить двигатель вашего автомобиля. Каждый раз, когда вы испытываете пропуски зажигания в двигателе, немедленно обратитесь к надежному механику для ремонта или замены каталитического нейтрализатора.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на performancemuffler.net
Можете ли вы самостоятельно очистить забитый каталитический нейтрализатор?
Как мы указывали в начале этой статьи, ни один производитель автомобилей не рекомендует чистить каталитический нейтрализатор. Это может повредить внутренний катализатор и сделать эту обязательную систему бесполезной.
Лучшее решение — поручить замену каталитического нейтрализатора профессиональному механику. Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Что произойдет, если вы пропустите каталитический нейтрализатор напрямую?
Если вы хотите использовать что-то вместо каталитического нейтрализатора, вы можете использовать прямую трубу, но вам не следует снимать каталитический нейтрализатор, чтобы оставаться легальным. Вы можете использовать прямую трубу, но вы не пройдете проверку на смог и выбросы.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на getjerry.com
Какова наиболее частая причина отказа каталитического нейтрализатора?
Наиболее распространенной причиной отказа каталитического нейтрализатора является отказ связанной с ним детали — чаще всего неисправной свечи зажигания.
|
Посмотреть полный ответ на blog.rainbowmuffler.net
Что, скорее всего, приведет к отказу каталитического нейтрализатора?
1. Несгоревшее топливо. Тепло может повредить практически любой компонент двигателя, поэтому неудивительно, что это одна из наиболее распространенных причин выхода из строя каталитического нейтрализатора.
Запрос на удаление |
Полный ответ можно найти на сайте knowhow.napaonline.com
Есть ли продукт для очистки каталитического нейтрализатора?
Gasket Cataclean — это очиститель топливной и выхлопной систем, который уменьшает накопление углерода и очищает каталитический нейтрализатор вашего автомобиля, кислородные датчики, топливные форсунки и головки цилиндров.
Cataclean не изменяет состав топлива и безопасен для бензиновых, дизельных и гибридных двигателей. Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на amazon.com
Cataclean действительно работает?
Но работает ли это? Обычно вы используете Cataclean на старых автомобилях или двигателях, у которых есть проблемы с выбросами при прохождении техосмотра. Судя по 79% 4/5-звездочных обзоров на Amazon, в целом это работает, единственный отрицательный отзыв, похоже, исходит от экстремальных обстоятельств или когда пользователи не прочитали инструкции должным образом.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на carwitter.com
← Предыдущий вопрос
Почему учеников привлекают учителя?
Следующий вопрос →
Как встречаться с мужчиной с посттравматическим стрессовым расстройством?
Как диагностировать забитый каталитический нейтрализатор
Вольво
- 22. 03.15
- 2 мин Чтение
- Автор: Энтони Пикок
Несмотря на то, что многим людям нравится идея отказа от каталитического нейтрализатора, он является неотъемлемой частью автомобильной системы очистки отработавших газов. Каталитический нейтрализатор преобразует токсичные загрязняющие вещества в менее токсичный CO 9.0249 2 и вода. Когда такой важный механизм дает сбой или дал сбой, необходимо обратить внимание на некоторые симптомы.
Плохая производительность
Улучшенный поток выхлопных газов может привести к увеличению производительности. Забитая или закупоренная выхлопная система снижает производительность вашего автомобиля как на дороге, так и на заправке. Если воздух не может выйти из системы, то есть такая же большая вероятность, что воздух не сможет и войти должным образом. Каталитический нейтрализатор состоит из множества небольших каналов, сделанных из керамического профиля в форме сот, покрытого множеством металлов и других элементов. Низкая производительность может вызвать отсутствие ускорения из-за уменьшения потока. Потребность в большем входе дроссельной заслонки приведет к заметно меньшему расходу топлива. Этот более высокий, чем обычно, вход дроссельной заслонки может начать действительно нагревать вещи под автомобилем. Ниже показан пример сильно забитого кота, раскаленного докрасна.
Соты
Фотография предоставлена пользователем Reddit u/tstrr90
CEL
Индикатор проверки двигателя может гореть, указывая на то, что что-то еще не так, как результат каталитического нейтрализатора. Очень заметным примером этого могут быть случайные пропуски зажигания, вызванные неправильным вакуумированием одного или нескольких цилиндров. Вы, вероятно, испытаете это сначала под нагрузкой, а затем все ниже и ниже в диапазоне оборотов, если засорение продолжится.
Некоторые полезные общие коды Volvo 99+ CEL:
(Коды приведены в формате ISO/SAE, чтобы показать, что может дать универсальный считыватель или автомагазин) Не забудьте изучить каждый вариант, прежде чем бросать запчасти для решения проблемы.
P0102 — Датчик массового расхода воздуха — Слишком низкий расход Периодическая неисправность (плохой поток в систему при заведомо исправном MAF)
P0300 — Пропуски зажигания по крайней мере в одном цилиндре (Проверьте свечи зажигания на предмет чрезмерного износа/коррозии)
92
92 2 P0420/30 Перемежающаяся/постоянная неисправность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. (Кислородные датчики могут быть виноваты в этом)
Нет запуска
В крайнем случае вы даже можете начать испытывать проблемы с запуском. Это вызвано недостаточным или недостаточным поступлением воздуха в двигатель автомобиля, потому что он не может выйти.
Осмотр и профилактика
На Volvo V70 (платформа P80), а также на многих других автомобилях визуальный осмотр каталитического нейтрализатора может быть затруднен. С помощью инспекционной камеры можно было бы рассмотреть вблизи после снятия передней и/или задней части O 2 Датчик. Тем не менее, датчики хрупкие по своей природе, и неправильные методы удаления могут поставить вас в затруднительное положение, поэтому будьте осторожны и используйте соответствующие инструменты. Удаление средней трубы также может быть вариантом.
К счастью, регулярное техническое обслуживание и внимание к деталям позволят каталитическому нейтрализатору прослужить так долго, как и предполагалось. Несгоревшее топливо из-за загрязненных свечей зажигания или неисправной системы зажигания может привести к преждевременному выходу из строя. Использование топлива неподходящего сорта также может привести к тому, что в выхлопном тракте останется лишнее топливо. Система предназначена для работы в пределах нормального набора переменных, и большие изменения могут нарушить это. Белый дым в результате прохождения охлаждающей жидкости по выхлопному каналу из головки блока цилиндров или турбонагнетателя снова нарушит баланс и может привести к отказу.
Если у вас есть какие-нибудь ужасные истории о плохих кошках, я буду рад услышать ваши комментарии.
Автор:
Энтони Пикок
Энтони Пикок — владелец малого бизнеса и энтузиаст Volvo DIY. Он опытный видеооператор и редактор с многолетней репутацией владения и продвижения автомобилей Volvo и их многих превосходных качеств.
Другие статьи по теме
Вольво
- 11.01.23
- 6 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Семейство Volvo P3 стало доступной и привлекательной модельной группой, доступной на рынке подержанных автомобилей. Читайте вместе, чтобы узнать, что подходит именно вам.
Ауди
- 06.01.23
- 12 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Скромный коленчатый вал с поперечной плоскостью был сердцем многих лучших европейских и мировых двигателей V8. Вот некоторые из наших фаворитов из Европы.
Ауди
- 04. 01.23
- 7 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Новый год, а это значит, что новые запасы. Чтобы освободить место на полках, мы проводим зимнюю гаражную распродажу по самым низким ценам в этом году.
Ауди
- 28.12.22
- 10 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Год подходит к концу, и мы смотрим в будущее. На подходе несколько интересных электромобилей, разработанных для бесшумного передвижения семей.
Вольво
- 07.11.22
- 14 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Двигатель SI6 определил десятилетие автомобилей Volvo. Вот все, что вам нужно знать об их истории, спецификациях и потенциальных неисправностях.
Ауди
- 23.09.22
- Чтение за 20 минут
- Автор: Кристиан Шефер
Универсал резко потерял популярность в США из-за роста продаж кроссоверов. Вот все оставшиеся европейские универсалы для продажи в США.
БМВ
- 16.06.22
- 15 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Европейские внедорожники не были первыми, кто появился на сцене, но они оказались очень способными. Это внедорожники, которые вы захотите возить не только своей семьей.
Ауди
- 09.06.22
- 8 минут чтения
- Автор: Натан Браун
В то время как Audi установила стандарт для систем полного привода для повседневных автомобилей, другие производители автомобилей быстро догнали его. Это 7 подержанных полноприводных автомобилей, которые мы рекомендуем.
Вольво
- 07.06.22
- 6 минут Чтение
- Автор: Уиллеам Росс
После того, как вы полюбили стеклоочистители фар Volvo для вождения в зимние месяцы, когда они ломаются, это может быть неприятно.