симптомы, признаки, основные причины и рекомендации
Системы каталитической нейтрализации используются для того, чтобы снизить объемы вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу из выхлопной трубы автомобиля. Однако нейтрализаторы работают до тех пор, пока каталитический элемент находится в исправном состоянии. Со временем он перестает эффективно работать. Давайте рассмотрим подробнее, что такое катализатор, его неисправности, способы решения. Также для диагностики важно знать признаки, когда забит катализатор, симптомы проблемы.
Каталитический нейтрализатор – что это и зачем?
На современных автомобилях он является одним из важнейших узлов выхлопной системы. Устройство очищает выхлопные газы от вредных веществ. Это окись азота, углерода, различные группы углеводородов. Внутри катализатора находятся специальные фильтры в виде сот.
Изготавливают их из драгоценных металлов. Это может быть иридий или платина. Именно благодаря этим металлическим сотам нейтрализуются вредные вещества. В конструкции устройства три главных элемента – это кожух из металла, блок-носитель с сотами и слой теплоизоляции. Главный элемент – блок-носитель. Конструкция его представляет собой основу из огнеупорного керамического материала. В состав входит огромное количество ячеек, похожих на соты. Они призваны повышать зону соприкосновения с газами. На соты нанесен сплав из платины и иридия. Химические реакции, которые проходят в процессе взаимодействия отработанных газов со слоем из платиноиридиевого сплава, приводят к сильному разогреванию катализатора. Как результат, все вредные несгоревшие вещества при касании металлической поверхности сот моментально сгорают. В процессе горения используется кислород, который остался в отработавших газах после выхода из камеры сгорания. Далее в выхлопную систему из катализатора выходят уже полностью безвредные вещества – N2 и CO2.Вещества, используемые в катализаторе, и их функции
В каталитических нейтрализаторах используется несколько веществ. Это родий, платина, палладий, иридий. Первый элемент является восстановительным катализатором. Задача его – восстановить NO и преобразовать его в самый обыкновенный азот.
Платина и палладий служат окислителями. Они должны стимулировать ускорение процедуры окисления несгоревших углеводородов, а затем преобразовывать их в пар. CO превращается в углекислый газ.Признаки и симптомы засоренного элемента
Если забит катализатор, симптомы помогут определить это. Естественно, такая симптоматика может говорить и о других неисправностях. Но при более подробной диагностике все говорит именно о катализаторе. Если элемент закупорен полностью, то двигатель будет заводиться, но сразу же после этого глохнуть. Машина хуже разгоняется. Когда водитель нажмет на педаль акселератора, может возникнуть ощущение, что автомобиль что-то держит за бампер сзади. Это говорит о наличии засора внутри нейтрализатора. Как можно еще узнать, что забит катализатор? Симптомы включают повышенный расход топлива. Но это можно учитывать лишь в случае, когда машина потеряла мощность и отзывчивость на педаль акселератора. То есть автомобиль перестал ехать, а расход увеличился в разы. Также во время запуска холодного двигателя может появиться едкий и неприятный запах.
«Чек Энджин»
Это универсальный признак, поэтому предварительно необходимо узнать код ошибки, которую выдала система. Расшифровка этих кодов есть в инструкции к автомобилю. Но следует учитывать, что такая лампа загорится лишь в том случае, если в выхлопной системе автомобиля установлены два лямбда-зонда. Первый обычно находится до нейтрализатора. Он предназначен для регулировки количества топлива, поданного в двигатель.
Второй датчик необходим для контроля за работой нейтрализатора. Именно этот лямбда-зонд выдаст ошибку. Например, если есть все вышеописанные симптомы забитого катализатора на «Форд Фокус-2», а ЭБУ выдает ошибку P0420, то это говорит о проблемах с нейтрализатором. Ошибка означает низкую эффективность вывода газов.Особенности забитых элементов на различных автомобилях
Рассмотрим разные автомобили, которые оснащены каталитическими нейтрализаторами, для того чтобы диагностировать поломку более точно. Начать стоит с отечественных моделей от «АвтоВАЗа». Это ВАЗ-2110, -2114, “Калина”. Кроме того что машина будет медленно разгоняться, есть другие признаки и неисправности забитого катализатора. Так, возникает звук, который появляется из-под машины. Возникает ощущение, будто в корпус нейтрализатора засыпали щебень. Этот звук является сигналом, сообщающим о механическом разрушении керамической основы.
Если говорить об импортных автомобилях, то на «Форде Фокусе» наблюдаются идентичные симптомы забитого катализатора. ВАЗ-21124 тоже оснащается таким очистительным элементом. Если говорить об отечественной «двенашке», то здесь точно такое же снижение мощности и шум внутри элемента. В целом выявить и определить закупоривание или же оплавление катализаторов бывает очень сложно. Все эти признаки также говорят о проблемах с датчиками, неполадках в системе питания, сбоях работы зажигания. Отметим, что неисправности в двух последних системах и являются причиной, по которой забит катализатор. Симптомы это подтверждают. Если автомобиль заправляется некачественным горючим, топливная смесь готовится неправильно. Если есть пропуски зажигания, смесь сгорает в камерах сгорания не полностью. Из-за этого в отработанных газах содержится большое количество сажи.Она и является причиной, по которой приходится часто менять эти узлы. Ячейки в катализаторе быстро закупориваются и оплавляются.Причины неисправности
Узел служит более 200 тыс. км. Но в российских условиях срок этот уменьшается. Катализаторы выходят из строя по причине низкого качества горючего, большого расхода масла, неверно настроенной системы зажигания, механических повреждений.
Как диагностировать?
Посмотрим, как определить, забит ли катализатор. Способы доступны для каждого и не требуют специальных навыков и знаний. Нужно завести автомобиль и набрать обороты двигателя до его максимума. Также двигатель крутят на низких, средних и высоких частотах. В каждом из режимов резко вдавливают педаль в пол. Мотор не должен проваливаться, а, наоборот, реагировать резко. Если есть слабый отклик или двигатель не хочет раскручиваться более чем до 5000 оборотов, стоит задуматься о замене нейтрализатора. Вот еще один способ, как проверить катализатор.
Признаки и симптомы подтвердились, и пришло время точно удостоверится в поломке элемента. Для диагностирования прикладывают руку к выхлопной трубе. Отработавшие газы двигаются импульсами. Можно точно ощутить рукой, как по очереди из каждого цилиндра они выталкиваются. Если на холостых оборотах поток ровный и постоянный, это прямо говорит о забитом нейтрализаторе. Если надавить на гашетку, а затем заглушить мотор, то они будут выходить медленно. Это те газы, которые скопились из-за забитого катализатора.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким симптомам можно определить неисправность. Чтобы катализатор работал исправно, специалисты рекомендуют заправлять машину только качественным топливом и своевременно проводить диагностику всех систем в автомобиле.
Проверка катализатора без инструментов и приспособлений
Каталитический нейтрализатор отработанных газов можно проверить простым и быстрым способом, не имея под рукой ни каких инструментов и приспособлений.
Разве что, свечной ключ.
Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений
Один из основных признаков неисправного (забитого) каталитического нейтрализатора (катализатора) — это проблемы с запуском двигателя автомобиля. Он запускается с трудом и то после нескольких попыток. В особо запущенных случаях не запускается вовсе. Попутно присутствуют нестабильные обороты холостого хода, снижение мощности и приемистости.
Все от того, что отработанные газы не могут эффективно удаляться из камер сгорания через забитый катализатор. Из-за повышения давления в выпускном коллекторе двигателя эти газы забрасываются обратно (появляется т.н. эффект противодавления) и нарушают состав топливной смеси. Такая смесь плохо горит, как следствие двигатель не запускается.
Исходя из этой информации можно допустить, что если восстановить нормальное удаление отработавших газов из камер сгорания, то двигатель запустится.
Некоторые автовладельцы для выполнения этой цели пробивают катализатор при помощи лома, делая проход для газов. Но, можно пойти более простым путем, не применяя дополнительных инструментов и приспособлений.
Для проверки исправности катализатора выворачивается одна свеча зажигания. На нее надевается наконечник ее высоковольтного провода и свеча кладется на массу (кузов, двигатель). Двигатель запускается. Если он стал работать (на трех цилиндрах), то скорее всего с катализатором имеются большие проблеме и он подлежит замене. Если двигатель как не запускался, так и не запускается, то причина неисправности в другом. Например в модуле зажигания.
Таким образом проведя такую простую и быструю проверку можно самостоятельно диагностировать неисправность каталитического нейтрализатора (катализатор забит).
Примечания и дополнения
— Еще один способ проверки катализатора — проверить т. н. противодавление в приемной трубе глушителя. Для этого в отверстие датчика кислорода вворачивают манометр и пускают двигатель. При 2500 об/мин давление должно составлять 0,2-0,3 МПа (0,2-0,3 кгс/м²). Если выше стоит задуматься о замене нейтрализатора. См. «Проверка катализатора измерением давления на выпуске».
Еще статьи по неисправностям систем автомобильного инжекторного двигателя
— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— По каким признакам можно определить, что текут форсунки?
— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро-2)
— Признаки (симптомы) неисправности адсорбера
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Инжектор ВАЗ, ЭСУД ВАЗМетки двигатель не запускается, катализатор, каталитический нейтрализатор, проверка катализатора 2 025 views9 Признаки забитого каталитического нейтрализатора и способы его эффективной очистки
0 акцииЕсли ваш автомобиль с трудом заводится, выпускает дурно пахнущие выхлопные газы и глохнет при снижении мощности, возможно, у вас неисправен или забит каталитический нейтрализатор. Еще более вероятно, что проблема связана со старым автомобилем, если ваш автомобиль сильно нагревался, или недавняя проблема с прокладкой головки блока цилиндров позволила маслу проникнуть в выхлопную систему.
Каждый раз, когда вы складываете вместе слова «Катализатор» и «Проблема», ваша чековая книжка по праву сжимается от страха. Хотя, прежде чем мы сможем выяснить возможные причины, симптомы и способы ремонта забитого каталитического нейтрализатора, нам придется демистифицировать некоторые функциональные детали.
Что делает каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля напрямую соединяет выпускной коллектор двигателя с остальной частью выхлопной системы днища. Он предназначен для уменьшения попадания переносимых по воздуху загрязнителей, таких как окись углерода (CO), оксиды азота (NOx) и углеводороды, в окружающую среду через выхлопную систему автомобиля.
Современные каталитические нейтрализаторы эффективно преобразуют 90% вредных выбросов в менее вредные газы, представляющие гораздо меньшую угрозу для окружающей среды. Он также играет роль в общей производительности двигателя, быстро удаляя выхлопные газы, что обеспечивает интенсивное внутреннее сгорание в цилиндрах двигателя.
Основные причины засорения каталитического нейтрализатора
Есть несколько факторов, которые могут вызвать засорение каталитического нейтрализатора, неизбежно сокращая его долгий, но ограниченный срок службы. Давайте рассмотрим наиболее распространенных виновников засорения каталитического нейтрализатора:
1. Двигатель работает на обогащенной смеси
youtube.com/embed/gPWI8QTRg9g?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>В относительно новых автомобилях засорение каталитического нейтрализатора часто связано с обогащением топливно-воздушной смеси, что позволяет масляным отложениям попадать в выхлопную систему. Это не только снижает производительность, но и создает осадок, который быстро задерживает углеродистые отложения и другие загрязняющие вещества.
2. Перегрев двигателя
Перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения, неисправности клапана рециркуляции отработавших газов или других механических неисправностей также может привести к засорению каталитического нейтрализатора. Работа в горячем состоянии в течение длительного периода времени еще больше снижает производительность каталитического нейтрализатора, что ускоряет накопление отложений в каталитическом нейтрализаторе автомобиля.
3. Неисправный кислородный датчик
Неисправный кислородный датчик может привести к засорению каталитического нейтрализатора, поскольку ЭБУ регулирует топливно-воздушную смесь для обогащения. Если датчик кислорода не пересекает пороговое значение, при котором ЭБУ загорается индикатором проверки двигателя, вы можете ездить в течение длительного времени, позволяя накапливаться отложениям и в конечном итоге забивать каталитический нейтрализатор.
4. Останки животных во время хранения
@vroomautocareandlubeВ старых автомобилях или в тех, которые месяцами стояли на хранении, остатки животных также могут стать причиной засорения каталитического нейтрализатора. Даже такая простая вещь, как упрямое мышиное гнездо, может вызвать серьезные проблемы с каталитическим нейтрализатором.
9 основных признаков неисправного каталитического нейтрализатора и способы их устранения
Существует несколько признаков засорения каталитического нейтрализатора, на которые следует обратить внимание. Некоторые из этих симптомов могут напоминать конкретные проблемы с двигателем, поэтому рекомендуется искать комбинацию симптомов, а не полагаться на один сильный индикатор, чтобы сделать вывод о том, что ваш каталитический нейтрализатор забит.
Вот общие симптомы, указывающие на то, что каталитический нейтрализатор может быть неисправен или засорен и требует ремонта или замены:
1. Сильно засоренный каталитический нейтрализатор может повлиять на способность вашего двигателя запускаться
Затрудненный запуск и продолжительная прокрутка коленчатого вала являются одними из первых признаков частичного засорения каталитического нейтрализатора. Поначалу его легко не заметить, и его можно спутать с какой-то другой неисправностью в двигателе или электрической системе.
Хотя на самом деле забитый каталитический нейтрализатор препятствует эффективному оттоку выхлопных газов из выпускного коллектора. Вплоть до того, что тормозит процесс внутреннего сгорания. Может даже начать заливать двигатель.
Часто, когда машина заводится, из выхлопной трубы вырывается сильный выброс черного дыма. Это связано с тем, что несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему. Затем он сжигает и / или нагревает окружающие отложения, когда двигатель, наконец, проворачивается, сила выхлопа выталкивает черный дым. Затем выхлоп возвращается в норму.
2. Автомобиль глохнет через произвольные промежутки времени
Забитый каталитический нейтрализатор создает противодавление в выхлопной системе, что со временем начинает влиять на процесс внутреннего сгорания в двигателе. Когда компрессия и/или топливно-воздушный дисбаланс в цилиндрах выходят за пределы баланса, двигатель глохнет.
Чем сильнее засорен каталитический нейтрализатор, тем легче автомобиль заглохнет и тем больше времени потребуется для снижения противодавления, достаточного для того, чтобы двигатель снова запустился. Кроме того, частые остановки из-за забитого каталитического нейтрализатора чаще всего происходят под нагрузкой, например, при буксировке или резком ускорении, чтобы разогнаться до скорости шоссе. Это может оставить вас в тупике в очень опасное время.
3. Снижение расхода топлива
Одним из наиболее распространенных симптомов забитого каталитического нейтрализатора является низкий расход топлива. Это связано с тем, что выхлопные газы не могут эффективно покинуть двигатель, что снижает его производительность. Расход топлива имеет тенденцию к снижению по мере увеличения засорения каталитического нейтрализатора.
Во многих случаях низкий MPG и забитый каталитический нейтрализатор связаны с другой неисправностью двигателя, например, с заеданием открытой топливной форсунки или с чем-то еще, из-за чего двигатель работает на обогащенной смеси. Вам нужно будет решить эту проблему, а также очистить или заменить забитый каталитический нейтрализатор.
4. Запах тухлых яиц в выхлопных газах или непройденный тест на выбросы
Несгоревшее топливо, нагар и другие загрязняющие вещества, попавшие в забитый каталитический нейтрализатор, вызывают появление в выхлопных газах запаха тухлых яиц и серы. Обычно это означает, что автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором не пройдет тест на выбросы.
Если некоторые из ранних симптомов забитого каталитического нейтрализатора остаются незамеченными, но ваше состояние требует периодической проверки выбросов, первым признаком проблемы может быть просто непройденная проверка выбросов.
5. Густой темный дым выхлопных газов может быть признаком неисправности каталитического нейтрализатора
Темный выхлоп из выхлопной трубы — еще один распространенный признак засорения каталитического нейтрализатора. Это часто происходит из-за чрезмерного количества несгоревшего топлива, попадающего в выхлопную систему автомобиля, где оно осаждается в каталитическом нейтрализаторе. Затем он оставляет следы, когда сзади вырывается черный дым.
Обычно это является признаком другой механической неисправности двигателя, например, заедания топливной форсунки в открытом положении или другой проблемы, из-за которой он работает на обогащенной смеси. Чем дольше эта неисправность остается без внимания, тем выше риск того, что у автомобиля частично или полностью засорится каталитический нейтрализатор.
6. Плохое ускорение может быть признаком неисправности или засорения каталитического нейтрализатора
Плохое ускорение из-за захваченных выхлопных газов, снижающих производительность двигателя, является еще одним распространенным признаком засорения каталитического нейтрализатора. Часто сильно забитый каталитический нейтрализатор вызывает рывки автомобиля при ускорении из-за противодавления выхлопных газов, все еще задерживающихся в камере внутреннего сгорания.
Одна из больших проблем здесь заключается в том, что это плохое ускорение и/или отставание в ускорении тем сильнее, чем сильнее вы нажимаете на педаль газа. Автомобиль может сначала подпрыгнуть, ускоряясь, как обычно, только чтобы заглохнуть, когда противодавление нарастает. Это может привести к опасно несвоевременной остановке, например, при разгоне до скорости шоссе.
7. Обесцвеченный корпус
С течением времени чрезмерное накопление тепла и загрязняющие вещества, такие как остатки топлива, могут начать изменять налет, вызывая обесцвечивание корпуса забитого каталитического нейтрализатора. Чтобы по-настоящему хорошо рассмотреть корпус, вам нужно поднять автомобиль на домкрат и заблокировать его, прежде чем ползти под ним.
Это удобный способ лучше понять состояние каталитического нейтрализатора, не открывая его.
8. Дребезжание при ускорении
Дребезжание при ускорении часто является признаком того, что забитый каталитический нейтрализатор повредил внутреннюю сотовую структуру. Это еще более вероятно, если у вас были недавние пропуски зажигания, которые позволили несгоревшему топливу попасть в выхлопную систему из камеры сгорания.
К сожалению, это тоже своеобразный «предсмертный хрип» для забитого каталитического нейтрализатора. Скорее всего, это означает, что внутренняя структура забитого каталитического нейтрализатора находится в таком плохом состоянии, что очистка не будет достаточно хорошей, и, вероятно, потребуется замена всего каталитического нейтрализатора.
9. Загорается индикатор «Проверить двигатель»
Засоренный каталитический нейтрализатор в конечном итоге настолько сильно повлияет на работу двигателя, что ЭБУ в конечном итоге включит индикатор «Проверить двигатель». Когда это произойдет, он, скорее всего, выдаст такой код, как P0420, который является общим кодом для каталитического нейтрализатора.
Просто имейте в виду, что если засорение каталитического нейтрализатора было вызвано другой неисправностью, такой как плохие топливные форсунки, пропуски зажигания или другие неисправности двигателя, вы, скорее всего, получите несколько кодов. Их необходимо будет решить вместе с P0420 для забитого каталитического нейтрализатора. Если вы позволите двигателю дать осечку или продолжите работать на обогащенной смеси, даже ваших самых лучших попыток прочистить каталитический нейтрализатор будет недостаточно.
Как точно диагностировать забитый каталитический нейтрализатор
Диагностика засоренного каталитического нейтрализатора начинается с распознавания таких симптомов, как все более низкий расход топлива, затрудненный запуск, плохое ускорение и проблемы с работой двигателя. Если загорается индикатор проверки двигателя, а ЭБУ выдает код P0420, и/или ваш автомобиль не прошел тест на выбросы, то велика вероятность, что у вас хотя бы частично забит каталитический нейтрализатор.
1: Проверка температуры каталитического нейтрализатора
Еще одним распространенным признаком засорения каталитического нейтрализатора является перегрев. Обычно это происходит из-за чрезмерного противодавления, задерживающего горячие газы в каталитическом нейтрализаторе, не позволяя им легко проходить в остальную часть выхлопной системы, глушитель и выхлопную трубу.
Вы можете проверить это с помощью простого инфракрасного термометра и следующих шагов.
- Шаг первый: Поддомкратьте автомобиль, включите стояночный тормоз и заблокируйте его, чтобы вы могли безопасно получить доступ к каталитическому нейтрализатору.
- Шаг второй: Запустите двигатель и следите за указателем температуры на комбинации приборов. Затем подождите, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры.
- Шаг третий: С помощью инфракрасного термометра измерьте температуру на входе и выходе каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра.
В нормально работающем каталитическом нейтрализаторе разница температур между входом, выходящим из выпускного коллектора, и выходом, ведущим к глушителю, должна быть в пределах от 35 до 50 градусов. Если разница температур больше 100-125 градусов, то скорее всего частично или почти полностью забит каталитический нейтрализатор.
2: Проверка противодавления выхлопных газов
Одним из наиболее тревожных симптомов засорения каталитического нейтрализатора является избыточное противодавление в выхлопной системе автомобиля. Чтобы проверить серьезность обратного давления, вам понадобится манометр с присоединительным шлангом. Затем поднимите автомобиль, установите стояночный тормоз и заблокируйте его перед проверкой, выполнив следующие шаги.
- Шаг первый: Найдите нижний кислородный датчик возле впускного отверстия каталитического нейтрализатора и осторожно снимите его.
- Шаг второй: Подсоедините манометр с насадкой для шланга к порту, оставленному позади того места, где вы сняли кислородный датчик.
- Шаг третий: Запустите двигатель и следите за указателем температуры на комбинации приборов. Затем подождите, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Не беспокойтесь, если ЭБУ загорается индикатором проверки двигателя из-за отсутствия кислородного датчика ниже по потоку.
- Шаг четвертый: Проверьте манометр, если он показывает 3 фунта на квадратный дюйм или более, то каталитический нейтрализатор, вероятно, в некоторой степени засорен.
3: Общие коды, указывающие на засорение каталитического нейтрализатора
Если ЭБУ вашего автомобиля выдает сигнал проверки двигателя, вы можете проверить коды с помощью считывателя кодов, чтобы определить, не засорен ли ваш каталитический нейтрализатор. У разных автопроизводителей разные пороги. Хотя засоренный каталитический нейтрализатор может дать вам один или несколько из следующих кодов.
- P0420 указывает на то, что эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 1)
- P0421 указывает на то, что эффективность катализатора при прогреве ниже порогового значения (ряд 1)
- P0422 указывает на то, что эффективность основного катализатора ниже порогового значения (ряд 1) Эффективность каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд 1)
- P0424 означает, что температура нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
- P0431 означает, что эффективность прогрева катализатора ниже порога (ряд 2)
- P0432 означает, что эффективность основного катализатора ниже порога (ряд 2)
- P0433 90 117 означает, что эффективность нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 2)
- P0434 означает, что температура нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 2)
Можно ли ездить с забитым каталитическим нейтрализатором?
Если у вас есть частично забитый каталитический нейтрализатор с незначительными симптомами, такими как затрудненный запуск, плохая экономия топлива и запах тухлых яиц, автомобиль все еще может управляться. Однако вы рискуете, так как засор со временем будет только ухудшаться.
Если ваш автомобиль дает пропуски зажигания, испытывает значительное отставание в ускорении и/или часто глохнет, крайне важно как можно скорее устранить забитый каталитический нейтрализатор. Вы не должны управлять автомобилем, если каталитический нейтрализатор полностью забит. Чем дольше вы едете с частично забитым каталитическим нейтрализатором, тем больше вероятность того, что вы повредите выхлопную систему и двигатель, а также столкнетесь с очень реальным риском оказаться в затруднительном положении.
Как долго может работать забитый каталитический нейтрализатор?
Невозможно точно сказать, как долго ваш автомобиль будет работать с забитым каталитическим нейтрализатором. Как долго засор накапливался, прежде чем вы его заметили, размер вашего каталитического нейтрализатора и любые другие неисправности двигателя, вызывающие засорение, являются сильными факторами.
Важно то, что чем дольше вы ездите с забитым каталитическим нейтрализатором и неустраненными неисправностями двигателя, тем хуже будет становиться проблема. Если вы поймаете это раньше, вы сможете запустить топливную добавку для очистки каталитического нейтрализатора через топливную систему автомобиля. Это может помочь очистить засор, а не заставлять вас заменить каталитический нейтрализатор. Экономия сотен, если не тысяч долларов.
Как прочистить каталитический нейтрализатор, не снимая его
Прочистить каталитический нейтрализатор можно с помощью топливных добавок, таких как очиститель каталитического нейтрализатора. Хотя обнаружение проблемы с забитым каталитическим нейтрализатором на ранней стадии является ключом к тому, чтобы иметь серьезные шансы на успех. Обычно их можно найти в магазине автозапчастей или в Интернете. Если вам нужны предложения, Cataclean 120007 Полный очиститель двигателя, топливной и выхлопной систем и Motorkote Catalytic и Exhaust Cleaner — хороший выбор.
Чтобы очистить каталитический нейтрализатор топливными присадками, выполните следующие действия.
- Шаг первый: Опустошите топливный бак на четверть
- Шаг второй: Добавьте объем очистителя каталитического нейтрализатора, указанный на бутылке. Обычно это целая бутылка.
- Шаг третий: Проедьте на автомобиле еще 15 минут, чтобы очиститель каталитического нейтрализатора попал в топливную систему.
- Шаг четвертый: Заправьте топливный бак.
- Шаг пятый: Продолжайте движение еще час, чтобы через систему прошел значительный объем очистителя каталитического нейтрализатора.
- Шаг шестой: Сотрите все коды и внимательно следите за работой двигателя.
Прочистка каталитического нейтрализатора путем его удаления
Можно снять каталитический нейтрализатор, чтобы прочистить его и провести глубокую очистку. Хотя это не то, что может сделать средний механик DIY. Вам, вероятно, следует пытаться это сделать, только если у вас есть более чем скромный опыт работы с автомобильными выхлопными системами. Если у вас на автомобиле вварен каталитический нейтрализатор, то вам также необходимо иметь опыт сварки.
Если это в вашей компетенции, вы можете попытаться прочистить каталитический нейтрализатор, удалив его для глубокой очистки, выполнив следующие действия.
- Шаг первый: Заглушите двигатель и дайте выхлопной системе полностью остыть.
- Шаг второй: Поднимите автомобиль домкратом и заблокируйте его.
- Шаг третий: Снимите все кислородные датчики автомобиля
- Шаг четвертый: Распылите небольшое количество проникающего масла, например WD40, на забитые болты каталитических нейтрализаторов, чтобы облегчить их ослабление.
- Шаг пятый: Сначала снимите болты сзади забитого каталитического нейтрализатора, затем болты спереди.
Если у вас есть вваренный каталитический нейтрализатор, вам может понадобиться вырезать его с помощью пилы или резака.
- Шаг шестой: Осмотрите забитый каталитический нейтрализатор и слегка встряхните его. Если он гремит, то, вероятно, у вас есть внутреннее повреждение, и вам необходимо заменить весь каталитический нейтрализатор.
- Шаг седьмой: Установите мойку высокого давления на минимальное значение давления и промойте каталитический нейтрализатор.
- Шаг восьмой : Замочите каталитический нейтрализатор в смеси горячей воды и автомобильного обезжиривателя на ночь или минимум на четыре часа.
- Шаг девятый: Тщательно промойте каталитический нейтрализатор с помощью мойки низкого давления. Затем дайте ему несколько часов, чтобы полностью высохнуть.
- Шаг десятый: Установите на место незабитый каталитический нейтрализатор и кислородные датчики автомобиля.
На этом этапе вы можете очистить все свои коды и взять автомобиль на 15-20-минутную тест-драйв, чтобы увидеть, исчезли ли симптомы забитого каталитического нейтрализатора.
Когда заменять или ремонтировать каталитический нейтрализатор
Возраст автомобиля и внутреннее состояние каталитического нейтрализатора влияют на необходимость его замены, ремонта или прочистки. Если автомобилю более 10 лет, вам, вероятно, потребуется заменить забитый каталитический нейтрализатор.
Если вы пытаетесь прочистить каталитический нейтрализатор и слышите дребезжащие звуки при его удалении, вероятно, его также необходимо заменить. Это еще более вероятно, если у вас недавно были пропуски зажигания в двигателе, а несгоревшее топливо повредило каталитический нейтрализатор.
Стоимость услуги механика по замене забитого каталитического нейтрализатора составляет от 900 до 2500 долларов.
В основном это стоимость запасной части. Если у вас есть немного более старый автомобиль, вы можете найти замену на свалке или через продавца запчастей за половину того, что вы заплатили бы за новый.
Часто задаваемые вопросы
Что произойдет, если вы едете с забитым каталитическим нейтрализатором?
Чем больше вы ездите на автомобиле с забитым каталитическим нейтрализатором, тем хуже становится противоток давления на двигатель. Со временем двигатель пытается вытеснить увеличивающееся скопление горячих выхлопных газов. Поскольку засоренный каталитический нейтрализатор приводит к увеличению потери мощности, он также увеличивает нагрев двигателя, что приводит к проблемам с перегревом. Это может привести к повреждению других чувствительных компонентов двигателя, таких как свечи зажигания и прокладка головки блока цилиндров. Не говоря уже о снижении производительности системы охлаждения.
Помимо механических рисков при вождении автомобиля с забитым каталитическим нейтрализатором, вы также начнете чаще глохнуть при трудном запуске. Это может оставить вас в затруднительном положении. Еще более вероятно, что заглохание произойдет при резком ускорении, например, при слиянии с движением на шоссе, что может быть очень серьезной проблемой безопасности дорожного движения.
Могу ли я самостоятельно заменить приваренный каталитический нейтрализатор?
Вварные каталитические нейтрализаторы требуют значительного опыта сварки. Обычно это выходит за рамки того, с чем может справиться домашний механик, поэтому у большинства людей есть профессиональный магазин глушителей, который позаботится о замене каталитического нейтрализатора.
Украдены ли каталитические нейтрализаторы со свалки и утильсырья?
Один из лучших способов сэкономить деньги на стоимости замены каталитического нейтрализатора — купить замену на свалке или у продавца запчастей. По закону они обязаны подтвердить, украдена ли деталь или на нее наложен залог.
Большинство свалок с сомнительной репутацией, которые принимают украденные каталитические нейтрализаторы, перемалывают их, чтобы скрыть правду о том, откуда они их взяли. Так что, если вы найдете подходящую замену для вашего забитого каталитического нейтрализатора, вы можете быть уверены, что она была получена законным путем.
Не позволяйте забитому каталитическому нейтрализатору оставить вас в затруднительном положении
Раннее выявление симптомов засорения каталитического нейтрализатора повысит ваши шансы на его очистку с помощью очистителя каталитического нейтрализатора с присадкой к топливу. Если ваш автомобиль плохо заводится, глохнет и из выхлопных газов исходит неприятный запах, вам следует подозревать забитый каталитический нейтрализатор.
Если загорается индикатор проверки двигателя и автомобиль выдает ошибку P0420 или не проходит тест на выбросы, то каталитический нейтрализатор, вероятно, сильно забит. Если топливной присадки каталитического нейтрализатора недостаточно для решения проблемы, вам придется выбирать, очищать ее или заменять. Если засоренный каталитический нейтрализатор был поврежден недавними пропусками зажигания в двигателе или заземлением автомобиля, или ему более 10 лет, то, скорее всего, вам потребуется его заменить.
Как диагностировать каталитический нейтрализатор
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim. com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.
|
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные указанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.
Признаки забитого (забитого) каталитического нейтрализатора
- Заметная потеря мощности при ускорении вверх по склонам
- Двигатель отказывается набирать обороты выше 3000 об/мин под нагрузкой
- Расход топлива увеличивается на 1,5 л на 100 км.
- Двигатель сохраняет хороший крутящий момент при медленном движении даже при подъеме (на ранних стадиях проблемы)
- Вызывает все возможные предупреждения о низком давлении турбонаддува и включает индикатор проверки двигателя: «давление в контуре турбонаддува слишком низкое», «предположительно клапан регулирования турбонаддува заблокирован в открытом положении», «предполагается, что нагнетательный клапан компрессора заблокирован в открытом положении».
- ЭБУ заставляет перепускной клапан турбонаддува оставаться открытым при резкой попытке ускорения (если это произойдет, выключите и снова включите двигатель, чтобы сбросить ЭБУ, затем медленно двигайтесь до места назначения)
- Нижний датчик по-прежнему реагирует нормально, так как сам каталитический материал не поврежден. Поток уменьшается из-за засорения, но кошка по-прежнему преобразует токсичные газы в CO2 и h3O, что побуждает нижний датчик возвращать правильные значения.
Причины засорения каталитического нейтрализатора
Засорение каталитического нейтрализатора практически никогда не бывает одной причиной.- Ни один автомобиль не идеален, поэтому расход масла, менее эффективные датчики и т. д. сокращают срок его службы.
- Идеального топлива не бывает, присадки могут привести к медленному образованию различных налетов на материале катализатора
- Идеальных дорог не бывает, особенно пробки не дают двигателям нормально дышать, при этом сгорание не в лучшем виде, а каталитический нейтрализатор относительно холодный….
.
Это может быть соединение оксида марганца, которое образовалось со временем, пока не стало липким кошачьим сабо.
Этот каталитический нейтрализатор имел срок службы 112 000 км:
Обычный монолит каталитического нейтрализатора пропускает свет:
Как диагностировать засоренный каталитический нейтрализатор .
Снимите верхний датчик O2 и проверьте, видны ли маленькие квадраты на керамическом монолите, четкие и черные.
Или если вы видите бело-желтый компаунд, покрывающий квадраты, как в этом случае:
— Несколько квадратов видны в верхнем левом углу
— Все остальные забиты белым компаундом
Снимите нижний кислородный датчик и установите инспекционную камеру.
Вы должны увидеть разницу, так как все квадраты чистые и хорошо видны.
ПОСЛЕ СНЯТИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ:
Проверьте наличие мусора или мелкодисперсного порошка, указывающего на старение керамического монолита и его постепенный износ.
Тогда вам необходимо заменить каталитический нейтрализатор.Если вы решите подавить материал катализатора, вы должны знать, что:
- Это незаконно
- Лампа проверки двигателя останется включенной