Какие симптомы указывают на то, что катализатор забит?
Каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов — неотъемлемая часть конструкции каждого современного автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Агрегат предназначен для очистки отработанных выхлопных газов от токсичных компонентов.
Внешне катализатор похож на обычный глушитель, но размещается в выхлопной системе еще до него сразу за выпускным коллектором. И если внешне детали чем-то схожи, то внутренняя конструкция каталитического нейтрализатора принципиально отличается. Из чего же состоит данная автомобильная деталь?
Как и в глушителе, внешний корпус у детали стальной, но еще более прочный. Это необходимо для защиты внутренних деталей от повреждений, учитывая, что катализатор врезается еще на сборочном этапе в выхлопную систему под днищем автомобиля.
Внутренний компонент представлен специальным наполнителем (второе название — монолит), который, как правило, изготавливается из огнеупорной керамики или тонких стальных листов.
В зависимости от материала наполнителя различают два основных вида — керамические и металлические катализаторы.
Первая группа катализаторов более популярная, так как цена ниже изделий из металла. Однако керамические катализаторы мене прочные, поэтому выходят со строя гораздо раньше своих металлических собратьев. Причина в материале — керамике. Но об этом чуть позже, после выяснения устройства фильтра и принципа его работы.
Наполнитель, размещающийся внутри прочного корпуса, является ни чем иным как своеобразным ситом — фильтром, сквозь который и проходят выхлопные газы, до вывода в атмосферу. Ячейки такого фильтра очень маленькие и общее их количество может достигать цифры в 8000. Такое большое количество необходимо для достижения максимальной общей площади внутренней поверхности сквозных каналов катализатора.
Именно с этими каналами и связан основной принцип работы фильтра. На поверхность указанных каналов наносится специальный слой (называемый каталитическим), который содержит активные металлы-платиноиды.
Уникальное свойство ценных металлов (а это, как правило, палладий, платина, родий или иридий) заключается в том, что они ускоряют протекание химических реакций. То есть фактически слово катализатор обозначает ускоритель.
Так же в конструкцию агрегата входят два датчика — лямбда-зонды. Они монтируются во входной и выходной патрубок, которые имеются во внешнем корпусе. Датчики фиксируют состояние выхлопов до и после очистки. Данные передаются в электронный блок управления (ЭБУ) авто, где алгоритм определяет качество очистки.
Горячие отработанные газы через выпускной коллектор поступают в катализатор, заполняют сквозные каналы и соприкасаются с каталитическим слоем. Если температура газов не ниже 350°С, то начинается реакция окисления превращающая токсичные компоненты выхлопов в воду, азот и углекислый газ. Такова вкратце конструкция катализатора и принцип его работы.
Основными причинами прекращения работы каталитического фильтра является либо физическое разрушение наполнителя, либо забивание сквозных каналов, что приводит к резкому снижению пропускной способности фильтра.
Разрушенный катализатор: симптомы
Если во время движения автомобиля он наезжает на какое-либо препятствие или наскакивает на камень, то удар, нанесенный по защитному кожуху катализатора, может привести к разрушению монолита. Отколовшиеся куски керамического наполнителя будут ударяться о стенки внешнего корпуса, и создавать грохот при наборе скорости и сильном нажатии на педаль газа.
Сигналом о разрушении катализатора является существенно выросший расход топлива. Причина в том, что оптимальная температура дожига автомобильных выхлопов не поддерживается разрушенным катализатором. А это интервал от 350 до 750°С. ЭБУ автомобиля, получив соответствующий сигнал от датчика кислорода (вмонтированного в катализатор) увеличивает впрыск топлива.
Также резко падает давление или степень выхода отработанных газов из глушителя. Это можно проверить даже тактильно прислонив руку к задней части глушителя — выхлопной трубе.
Забитый катализатор: симптомы
Как проверить катализатор, забит или нет? Зная конструкцию катализатора и особенно его внутреннюю часть наполнителя, казалось бы, что достаточно осмотреть состояние наполнителя, наличие сквозных каналов и можно сделать вывод о его работоспособности.
Теоретически все верно, но есть ряд иногда непреодолимых препятствий, а именно:
- сложность демонтажа каталитического фильтра из той или иной модели автомобиля;
- «прикипание» фиксирующего элемента катализатора, так что кроме как болгаркой вырезать фильтр невозможно.
Если снять катализатор невозможно, то можно прибегнуть ко второму варианту диагностики — метод противодавления. Суть метода заключается в сверке текущего давления с оптимальными показателями при исправно работающем катализаторе.
Для этого необходимо манометр герметично вмонтировать вместо первого лямбда-зонда, который встроен во входной патрубок катализатора. После запуска силового агрегата и доведения оборотов до 2500-3000 выдерживают их в таком режиме 10-15 секунд. При этом фиксируются показания манометра:
- 0,3 кгс/см2 — нормальная работа катализатора;
- 0,35 кгс/см2 — мотор не дорабатывался, повышенные показатели;
- 0,5 кгс/см2 и выше — катализатор неисправен, необходима его замена или удаление.

Утилизация катализатора
Убедившись, что катализатор вышел со строя следует позаботиться о его дальнейшей судьбе, причем с выгодой для себя. Наличие в каталитическом слое ценных металлов позволяет заработать на катализаторе бу определенную сумму денежных средств.
Но максимальную выгоду можно получить, только обратившись в легальные компании, основная деятельность которых — переработка автомобильных катализаторов. Обладая необходимым оборудованием, а также разрешением на осуществление данной деятельности, сотрудники смогут максимально точно определить количество ценных металлов, входящих в состав каталитического слоя. Это, в свою очередь, даст возможность обозначить максимальную цену за забитый катализатор. Причем такие специализированные компании осуществляют удаление катализатора, чип тюнинг и целый ряд операций по демонтажу данного фильтра из выхлопной системы.
Можно ли ездить на автомобиле, если удалить катализатор? Можно.
Более того, динамические качества мотора повысятся, а расход топлива даже снизится. Однако такому автомобилю будет закрыт въезд в ряд стран, где действуют достаточно строгие экологические ограничения. Только установка оригинального каталитического нейтрализатора или универсального фильтра позволит без проблем перемещаться по всем государства.
Как определить, забит ли катализатор? Ресурс катализатора. Признаки неисправности.
Борьба за экологичность сопровождается тем, что все сильнее ужесточаются требования стандартов по вредным выбросам, которые поступают от автомобилей. Это вынуждает автопроизводителей оснащать ТС разнообразными системами, способными снизить эти выбросы. Самым распространенным методом, способным снизить выбросы вредоносных веществ стал каталитический нейтрализатор. Присутствие такого компонентов оправдано, так как он реально снижает вредность выхлопов посредством химических реакций, обеспечивающих расщепление опасных компонентов на совокупность безопасных.
Но, одновременно с этим, это довольно капризный компонент, способный выйти из строя, чем основательно портит жизнь владельцу.
Особенности и неисправности
Забитые соты
Оплавленные соты
Ресурс катализатора исчерпан
По каким признакам можно определить неисправность
Как определить состояние катализатора в машине: методы
Как решить проблему с катализатором
Особенности и неисправности
До того, как определить состояние катализатора, необходимо знать о его конфигурации и особенностях. Прибор состоит из цельного корпуса, а внутри него помещены специальные бобины. Внутренние компоненты состоят из совокупности сот, обычно изготавливаемых из керамики или металла. Вся сотовая структура покрыта ценными металлами и сплавами на их основе. Обычно это родий, платина и палладий. Именно они вступают в реакцию с вредными компонентами, имеющимися в составе выхлопа, чтобы полностью их нейтрализовать.
Нейтрализатор – это компонент системы выхлопа, который расположен непосредственно за коллектором.
За функционирование прибора отвечает пара лямбда-зондов, смонтированных перед и после каталитического блока. Функционирование элемента контролируется электронным блоком, который использует показания от датчиков для сверки. Конструкция нейтрализатора – это его слабое место. Внутри бобины есть соты, размеры которых очень малые, что и приводит к стремительному их засорению. Есть несколько наиболее распространенных проблем. Знания о них позволят понять, как определить неисправность катализатора автомобиля.
Забитые соты
Эта проблема появляется чаще всего по причине заливки топлива недостаточного качества, либо при неисправностях ДВС, из-за которых масло проникает в цилиндры. Выхлопные газы сильно насыщены сажей, которая образуется при сгорании низкосортного бензина не до конца или присутствия масла в составе топливной смеси. Все это будет оставаться на стенках сот, что вызывает их закупорку.
Бобина способна разрушиться из-за мощного удара по корпусу. Эта проблема встречается редко, но она довольно опасна для последующей эксплуатации автомобиля.
Результат удара по катализатору, например, при передвижении по пересеченной местности, происходит разрушение бобины. Мелкие осколки способны оказаться внутри мотора, что сильно повредит его, вплоть до полного уничтожения.
Оплавленные соты
Внутри катализатора используются компоненты, которые рассчитаны на эксплуатацию в среде повышенных температур, однако их преодоление определенной критической точки вызывает оплавление керамической сотовой структуры.
Ресурс катализатора исчерпан
Даже при очень бережной езде на автомобиле, использовании исключительно топлива высокого качества, устройство постепенно будет выходить из строя. Это связано с тем, что в результате химических реакций слой металла на керамической основе уменьшается. После продолжительной эксплуатации слой металла растворяется полностью, а катализатор просто прекращает выполнять свои непосредственные функции.
По каким признакам можно определить неисправность
При возникновении каких-то проблем с катализатором можно определить это по определенным признакам, которых довольно много.
Самый первый и заметный признак – это активация индикатора «Check engine» на приборной панели, а во время диагностики сканер выдаст код ошибки, свидетельствующей о проблемах с выхлопной системой. Такой признак показывает наличие проблемы, однако не указывает на реальный факт забитости или оплавленности катализатора. ЭБУ выдает результат на базе показаний лямбда-зондов, поэтому лампочка может загореться даже в случае выхода одного из датчиков из строя.
Вторым признаком является утрата динамики автомобиля при достижении определенной скорости. Например, при разгоне до 140 км/ч машина просто начинает себя неправильно вести. При этом скоростная планка постепенно будет снижаться, динамика начнет ухудшаться очень резко и при меньших скоростях. Это можно объяснить тем, что забитый катализатор не позволяет выхлопным газам полностью покинуть камеру сгорания, частично остаются внутри, что приводит к увеличенному давлению на двигатель. И чем более забитыми будут соты, тем на меньшей скорости мотор начнет задыхаться.
Если этот признак просто игнорировать, то это может привести к полной потере работоспособности двигателя, то есть он не заведется. Это один из методов, как определить забитый катализатор. При оплавлении отмечаются аналогичные признаки.
Третий признак – это появление шумов, которые возникают из-за разрушения бобины катализатора. При заведенном моторе из-под авто будет доноситься дребезжание и шум.
Есть косвенный признак, который тоже нельзя игнорировать. В выхлопных газах появляется сильный запах сероводорода, он обычно ассоциируется с тухлыми яйцами.
Как определить состояние катализатора в машине: методы
Перед тем, как обвинить устройство во всех проблемах, требуется убедиться, что проблема скрывается в нем. Для проверки катализатора используется два способа: без снятия с авто и после демонтажа.
Катализатор можно проверить, не снимая с авто, для этого используется диагностика системы выхлопа или тестирование на противодавление в системе газоотвода.
При том, что использование газоанализатора – это хороший вариант, не на любой СТО установлено подобное оборудование. В небольших городах такие приборы даже не встречаются.
Суть метод состоит в том, что к автомобильной выхлопной трубе присоединяется газоанализатор, после чего делаются замены. Химический анализ выхлопа позволяет определить, забит катализатор или нет.
Второй метод проверки основан на противодавлении. Для него не нужно привлекать специализированное оборудование. Проверка основа на том, чтобы определить давление на входе в нейтрализатор: при его забитости на определенных оборотах оно возрастает.
Проверка катализатора со снятием предполагает простую процедур его демонтажа, чтобы потом просмотреть визуально на свету. Этот способ позволяет точно видеть, забит он или нет. Но при этом можно столкнуться с проблемами: гайки крепления иногда сильно прикипают к болтам, из-за чего их бывает сложно сорвать.
Датчик кислорода – это тоже важная часть катализатора, и его необходимо дополнительно диагностировать.
Для этого есть собственные методы.
Как решить проблему с катализатором
Теперь, когда известно, как определить неисправный катализатор, осталось решить вопрос с решением проблемы. Ведь забитое устройство представляет опасность для окружающей среды и самого автомобиля. Есть несколько вариантов устранения неисправности:
- Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в ситуации, когда забит катализатор совсем не сильно. Если соты оплавлены, разрушены или закупорены, это не поможет.
- Заменить нейтрализатор на оригинальный. Это наиболее простой выход из ситуации. Требуется снять старое устройство, установить новое и все. Однако цена оригинального аналога очень высокая, поэтому целесообразность его покупки сомнительная.
- Заменить катализатор на универсальный. Некоторые бренды, которые работают в сфере производства запчастей и аксессуаров для авто, выпускают нейтрализаторы, которые подходят для разных марок и моделей транспортных средств.

Этот компонент будет стоить дешевле оригинального, но потребуется приложить некоторые усилия для подбора и подгонки. - Замена нейтрализатора на пламегаситель. Это наиболее простой метод, чтобы забить о проблемах с катализатором надолго.
Особенность пламегасителя состоит в том, что он врезается в систему на место нейтрализатора. Однако для корректной работы ЭБУ потребуется его перепрошить или установить обманки. Однако, на автомобилях, использующих пламегаситель вместо катализатора, нельзя въехать в некоторые страны Европы.
5 основных признаков того, что ваш каталитический нейтрализатор засорен Спасибо за поддержку! 👍
Катализатор, без него машину нельзя, но и не хочется! Вот 5 основных причин, по которым вам может понадобиться заменить каталитический нейтрализатор с течением времени.
Итак, каковы признаки того, что ваш каталитический нейтрализатор забит? Во-первых, скорее всего, загорелась лампочка проверки двигателя, однако есть и другие способы определить это, например, выхлоп в салоне, неисправность автомобиля или даже запах гари! Если вы столкнулись с этими проблемами, обязательно замените каталитический нейтрализатор как можно скорее.
Содержание
1. Индикатор Check Engine
Со временем я понял, что если горит индикатор Check Engine, дешевле решить проблему, даже если она незначительна.
Неисправный каталитический нейтрализатор — частая причина, по которой может загореться индикатор проверки двигателя! Если у вас загорелся этот индикатор, лучше проверить его и исправить как можно скорее.
К счастью, в автомобилях есть индикаторы проверки двигателя, которые предупреждают нас о таких проблемах, иначе вы можете столкнуться с гораздо более серьезными проблемами, чем просто перегоревшая лампочка на вашем автомобиле.
2. Выхлоп в салоне
Выхлоп — это то, что пробивается через каталитический нейтрализатор, и поэтому, если он забивается, ему некуда деваться, кроме как наружу. Это приводит к тому, что выхлоп не выходит из задней части автомобиля, а вместо этого может и будет выталкиваться в саму кабину.
Это один из самых простых способов определить, забит ли ваш каталитический нейтрализатор, поскольку причин, по которым выхлопные газы могут попасть в салон вашего автомобиля, не так много.
Этот знак не только вреден для вашей машины, но и вреден для вашего дыхания, и его следует немедленно исправить.
3. Транспортное средство не заводится или работает неправильно
Транспортному средству для работы необходим поток воздуха, не только всасывающий, но и выбрасывающий этот воздух! Когда каталитический нейтрализатор засорен, он не может избавиться от поглощаемых им частиц, в результате чего автомобиль глохнет или вообще не заводится.
Вообще говоря, к тому времени, когда вы находитесь в этой точке, у вас, вероятно, будет много других знаков из этого списка, появляющихся с течением времени.
4. Запах гари
Одна из серьезных вещей, которые происходят, когда ваш каталитический нейтрализатор забивается, заключается в том, что он также сильно нагревается. Из-за этого вы можете почувствовать запах гари, если ваш каталитический нейтрализатор испортится.
Да, он даже может загореться, так что с этим вообще не хочется возиться!
Это, вероятно, одна из главных вещей: если вы почувствуете запах, прекратите движение, остановитесь и вызовите механика как можно скорее.
Это убережет вас от того, чтобы ваш автомобиль сгорел дотла. Потому что, знаете ли, огонь.
5. У вас недавно произошел отказ двигателя
Был ли у вас недавно отказ двигателя, который впоследствии был заменен? Это может фактически привести к выходу из строя ваших каталитических нейтрализаторов. Ладно, замены не будет, но при первоначальной поломке двигатель может выйти из строя.
По сути, осколки внутри вашего старого двигателя попали в каталитический нейтрализатор, испортили его и привели к выходу из строя. Если у двигателя вашего автомобиля произошел катастрофический отказ, я настоятельно рекомендую вашему механику убедиться, что отказа каталитического нейтрализатора также не произошло.
К сожалению, из-за стоимости каталитического нейтрализатора это может привести к тому, что механически будет много более дешевых автомобилей, поэтому это действительно следует учесть заранее.
Почему забивается каталитический нейтрализатор?
Существует множество причин, по которым со временем может выйти из строя каталитический нейтрализатор! Есть, конечно, просто стандартное использование, что приводит к его износу.
Это также может быть вызвано попаданием охлаждающей жидкости в преобразователь или даже маслом.
Хотите узнать больше о каталитическом нейтрализаторе? Эта статья может быть отличным чтением для вас.
Покупка полицейской машины может привести к поломке каталитического нейтрализатора
Знаете ли вы, что полицейские машины стоят, но продолжают работать в течение длительного периода времени каждый день в году? На самом деле это может привести к выходу из строя вашего каталитического нейтрализатора на более раннем пробеге, если вы купите его в местном отделении полиции.
Несмотря на то, что автомобиль не имеет сумасшедшего пробега, он работает и использует не только двигатель, но и каталитический нейтрализатор.
Часто задаваемые вопросы
Может ли машина работать без каталитического нейтрализатора?
Автомобили могут без проблем работать без каталитического нейтрализатора, однако это может быть незаконным! Эти каталитические нейтрализаторы используются для значительного снижения выбросов, и правительство не слишком заинтересовано в том, чтобы вы удалили их и заставили выбросы выходить из выхлопной трубы.
Как звучит автомобиль без каталитического нейтрализатора?
Каталитические нейтрализаторы играют большую роль в уменьшении шума вашего автомобиля, поэтому автомобиль без них на самом деле намного громче. Тем не менее, это должно быть сделано только в соответствии с вашими местными, государственными и федеральными законами, что обычно означает, что он будет использоваться только для бездорожья или трек-дней.
Почему катализатор такой дорогой?
Каталитические нейтрализаторы содержат широкий спектр минералов и металлов внутри, высокая плотность дорогих металлов делает производство и продажу нейтрализатора довольно дорогими.
Заключение
Убедитесь, что вы обратили внимание на индикатор проверки двигателя и устраните проблему! Это даже если это не связано с каталитическим нейтрализатором. Большая проблема, с которой сталкиваются многие люди, заключается в том, что индикатор проверки двигателя не горит из-за того, что это небольшая проблема, и когда возникает большая проблема, они понятия не имеют, что это произошло.
Я надеюсь, что эта статья помогла вам не только узнать это, но и узнать обо всех пяти признаках того, что ваш каталитический нейтрализатор забит!
Может ли плохой каталитический нейтрализатор вызвать пропуски зажигания? — IJP Automotive
Пропуски зажигания в двигателе чаще всего вызваны свечами зажигания и другими деталями зажигания, но иногда пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны плохим или забитым каталитическим нейтрализатором.
Определить причину пропусков зажигания может быть сложно, поскольку забитые каталитические нейтрализаторы не являются наиболее распространенной причиной. Эта статья предоставит вам всю необходимую информацию о пропусках зажигания в каталитическом нейтрализаторе, а также о признаках неисправности каталитического нейтрализатора, вызывающих пропуски зажигания!
Что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор предназначен для преобразования вредных соединений, содержащихся в выхлопных газах вашего автомобиля, в безопасные соединения, такие как пар.
Это можно сделать, разделив небезопасные молекулы, чтобы они выбрасывались в воздух более безопасным образом. Чтобы выполнить эту работу, ваш каталитический нейтрализатор включает в себя катализаторы восстановления и катализаторы окисления.
Катализаторы восстановления удаляют кислород для восстановления оксидов азота, а катализаторы окисления добавляют кислород для удаления монооксида углерода.
И оксиды азота, и окись углерода опасны сами по себе, но их молекулы можно расщепить, чтобы создать более безопасные выбросы.
Хотя все каталитические нейтрализаторы выполняют одну и ту же функцию, существует два основных типа нейтрализаторов, которые могут быть установлены в вашем автомобиле: двухкомпонентные и трехкомпонентные.
В большинстве современных двигателей используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, так как он также включает восстановительный катализатор. Однако в дизельных двигателях используются двухходовые преобразователи.
Может ли забитый каталитический нейтрализатор вызвать пропуски зажигания?
Да, забитый каталитический нейтрализатор может вызвать пропуски зажигания.
Однако это не единственная причина пропусков зажигания и не единственный признак неисправности каталитического нейтрализатора. Итак, почему забитый каталитический нейтрализатор вызывает пропуски зажигания?
Всякий раз, когда засоряется каталитический нейтрализатор, в двигателе образуются токсичные побочные продукты, такие как углеводороды, окись углерода и оксиды азота. Однако эти выделяющиеся вредные токсины не являются причиной пропусков зажигания, в основном это связано с ограниченной мощностью, и дым не может покинуть автомобиль должным образом.
Засоренный каталитический нейтрализатор заставляет автомобиль терять мощность, что значительно затрудняет выход дыма через выхлопную трубу автомобиля и двигатель.
Как засоряется каталитический нейтрализатор?
Чаще всего каталитический нейтрализатор засоряется всякий раз, когда масло или антифриз могут попасть в выхлопную систему автомобиля.
При избытке масла и антифриза толстый слой нагара и сажи покрывает и забивает входные и выходные каналы каталитического нейтрализатора.
Таким образом, получается две отдельные проблемы.
Первая проблема — нагар и отложения сажи, мешающие каталитическому нейтрализатору удалять вредные выбросы. Во-вторых, противодавление увеличивается из-за ограничения потока выхлопных газов.
Дальнейшее повышение давления приведет к возврату тепла и выхлопных газов внутрь двигателя, что может привести к его повреждению.
Другие причины пропусков зажигания в двигателе
Как мы уже говорили, забитый каталитический нейтрализатор не является самой распространенной причиной пропусков зажигания в двигателе. Перед проверкой нейтрализатора лучше посмотреть на следующие части автомобиля, которые чаще всего связаны с проблемой пропусков зажигания двигателя:
- Свечи зажигания
- Нагар
- Другие проблемы, связанные с зажиганием
Свечи зажигания
Свечи зажигания являются наиболее распространенной причиной пропусков зажигания в двигателе. Роль свечей зажигания заключается в подаче электрического тока от зажигания в камеру сгорания, что, таким образом, обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси.
Если свечи зажигания изношены, неправильно установлены или с ними неправильно обращались, могут легко возникнуть пропуски зажигания.
Неправильное обращение со свечами зажигания может привести к утечке воздуха, что приведет к изменению соотношения между воздухом и топливом. Отсюда и пропуски зажигания в двигателе.
Нагарообразование
Нагарообразование, также называемое прогаром, является еще одной очень распространенной причиной пропусков зажигания в двигателе. Нагар возникает всякий раз, когда масло, эрозия, грязь или влага заземляют искру в точке воспламенения изолятора свечи зажигания.
Большинство современных свечей зажигания спроектированы таким образом, чтобы избежать этой проблемы, но старые автомобили все еще могут сталкиваться с этой проблемой.
Другие проблемы с зажиганием
Конечно, свечи зажигания считаются наиболее вероятным компонентом, вызывающим проблемы с зажиганием и пропуски зажигания в двигателе, но есть еще несколько потенциальных проблем с системой зажигания, вызывающих пропуски зажигания.
Эти проблемы с системой зажигания, которые могут привести к пропуску зажигания, могут быть связаны с блоками катушек, датчиками положения коленчатого вала и проводкой.
Как определить, является ли причиной пропусков зажигания забитый каталитический нейтрализатор?
Поскольку существует множество причин, по которым двигатель пропускает зажигание, часто бывает трудно определить точную причину. Мы рекомендуем рассмотреть другие причины пропусков зажигания в двигателе, которые только что были описаны, чтобы сначала исключить более распространенные причины.
Проверив их, вы можете переключиться на каталитический нейтрализатор и искать признаки того, что он действительно неисправен.
Ищите другие признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Важно обращать внимание на любые другие признаки неисправности каталитического нейтрализатора. Вам не обязательно замечать все симптомы, но если вы заметите пару из них, это отличный признак того, что у вас забит каталитический нейтрализатор, вызывающий пропуски зажигания.
Вот другие знаки, на которые вы можете обратить внимание:
- Снижение мощности при ускорении
- Увеличение выбросов
- Плохая работа двигателя
- Гнилой запах
- Проверьте индикатор двигателя
Снижение мощности при ускорении
Всякий раз, когда забитый каталитический нейтрализатор вызывает пропуски зажигания, вы, скорее всего, столкнетесь с потерей мощности, когда вы едете в гору или ускоряетесь.
Возможно, вы уже отвезли свой автомобиль к профессиональному механику из-за снижения мощности ускорения, но может быть трудно диагностировать причину неисправности каталитического нейтрализатора, поскольку эта часть частично заблокирована.
Вы можете провести тест дома, чтобы попытаться определить, не является ли забитый каталитический нейтрализатор причиной такого снижения мощности ускорения.
Для этого вежливо попросите своего напарника или соседа установить обороты вашего автомобиля в диапазоне от 1800 до 2000.
Затем положите руку на конец выхлопной трубы, чтобы проверить, горячая ли она. Если это так, у вас, вероятно, забит каталитический нейтрализатор.
Если он не горячий, значит, он либо еще недостаточно засорен, либо вообще не засорен. Имейте в виду, что этот тест не заменяет осмотр вашего автомобиля профессионалом, но может помочь сузить круг возможных причин в домашних условиях.
Повышенный уровень выбросов
Повышенный уровень выбросов также является одним из наиболее распространенных признаков засорения каталитического нейтрализатора. Когда каталитические нейтрализаторы неисправны, они не могут правильно расщеплять молекулы, что приводит к попаданию газов в выхлопную систему.
Как только вы заметите дополнительные выбросы углекислого газа, выходящие из вашего автомобиля, вероятно, причиной пропусков зажигания является забитый каталитический нейтрализатор.
Низкая производительность двигателя
Как уже упоминалось, засорение каталитических нейтрализаторов приводит к увеличению противодавления, что само по себе снижает производительность двигателя.
Плохая работа двигателя приводит к таким симптомам, как тряска во время движения, внезапные скачки давления или даже случайная остановка двигателя.
Запах тухлых яиц
Если ваш каталитический нейтрализатор был засорен какое-то время, вы, вероятно, почувствуете запах, который может быть очень похож на запах тухлых яиц. Этот серный запах обычно исходит от плохо преобразованных выхлопных газов.
Горит индикатор «Проверить двигатель»
Конечно, индикатор «Проверить двигатель» может загореться по целому ряду причин. Однако, если вы не можете точно определить, почему горит индикатор проверки двигателя, проблема может быть в каталитическом нейтрализаторе.
Вам следует показать свой автомобиль профессиональному механику, чтобы определить, не горит ли индикатор Check Engine из-за забитого каталитического нейтрализатора.
Отнесите свой автомобиль к профессиональному механику
Если вы подозреваете, что ваш каталитический нейтрализатор засорился после выполнения вышеуказанных проверок, пора доставить ваш автомобиль к профессиональному механику.
Только от профессионального механика вы сможете подтвердить, что забитый каталитический нейтрализатор является причиной пропусков зажигания в вашем двигателе.
Часто задаваемые вопросы (Часто задаваемые вопросы)
Будет ли неисправный каталитический нейтрализатор выдавать код пропуска зажигания?Да, неисправный каталитический нейтрализатор является вероятной причиной пропусков зажигания в двигателе. Заблокированный каталитический нейтрализатор обычно перегревается, что может привести к повреждению двигателя вашего автомобиля и пропуску зажигания.
Могут ли плохие кошки вызывать случайные пропуски зажигания?Пропуски зажигания в двигателе — верный признак неисправности каталитического нейтрализатора. Всякий раз, когда в вашем автомобиле случаются случайные пропуски зажигания, это указывает на неполное сгорание в цилиндре двигателя, и это может быть связано с неэффективной работой каталитического нейтрализатора.
Каковы симптомы неисправного каталитического нейтрализатора? Существует множество признаков неисправного каталитического нейтрализатора, в том числе снижение мощности при ускорении, повышенный уровень выбросов, плохая работа двигателя, гнилые запахи и загорание индикатора проверки двигателя.


