18Фев

Как очистить колесные диски от ржавчины – обработка литых, кованых и штампованных дисков

Как пескоструить диски колес, чтобы очистить их от ржавчины?

Восстановительный ремонт колес автомобиля — это одна из операций, которая занимает важное место в жизни каждого автовладельца. А качество и частота этой процедуры во многом зависит от способа подготовки дисков к покраске. Эффективным методом очистить поверхность колес от ржавчины, старой краски и других примесей по праву считается пескоструйная обработка. Пескоструить диски можно несколькими способами, каждый из которых стоит рассмотреть более детально. Что же представляет собой пескоструйная очистка колес от ржавчины?

Описание пескоструйного метода очистки

Для того, чтобы пескоструить диски, применяются специальные аппараты, разновидности которых подробно описаны ниже. В общих чертах эта процедура подразумевает подачу на поверхность колес смеси из абразивного материала и воздуха на высокой скорости. Отдельные песчинки такой смеси, ударяясь о поверхность металла, соскабливают все посторонние покрытия, которые образовались в процессе эксплуатации и старой покраски. В итоге поверхность получается абсолютно чистой, без ржавчины, битумных отложений, старой краски и грунта. Пескоструйная обработка лучше всего очищает диски от коррозии.

Помимо разных способов подачи абразивного материала в рабочую зону существуют некоторые разновидности самого абразива. Самый распространенный из них — это обычный кварцевый песок, очищенный от пыли и влаги. Очистка абразива играет важную роль в процессе работы. Если в песке будет влага, то он недостаточно будет смешиваться с воздухом, а также может привести к постоянным закупоркам рабочего инструмента.

Более сложные аппараты могут пескоструить дисковую поверхность с применением штучных абразивов. Это могут быть мельчайшие частички алюминия, стеклянные шарики и прочие мелкие элементы, которые по прочности не уступают кварцевому песку. Преимуществом таких материалов считается их меньшая подверженность к образованию пыли, что положительно сказывается на результатах работы.


Помимо этого, подобные абразивные частицы значительно агрессивнее воздействуют на обрабатываемую поверхность, что в несколько раз увеличивает эффективность очистки и понижает расход материала. Следует отметить, что в зависимости от поставленной задачи размер абразивных частичек может колебаться. Обычно промышленные аппараты с легкостью работают с абразивами, размеры которых находятся в диапазоне от 0,2 до 2 мм.

Преимущества и недостатки пескоструйной обработки

Поскольку пескоструйная обработка считается преимущественной и самой качественной при очистке автомобильных колес от ржавчины, то следует по пунктам разобрать, в чем же ее плюсы:

  • Такой способ обработки является самым быстрым по времени. Особенно это актуально на профессиональном уровне, где в качестве абразивного вещества применяется не песок, а более современный материал, который в считанные минуты соскабливает все лишнее с поверхности обрабатываемой детали.
  • Обработка автомобильных колес пескоструйным методом позволяет качественно очистить от краски и ржавчины даже в самых труднодоступных местах, к которым обычной шлифовальной машинкой добраться порой невозможно. В итоге это не просто ускоряет процесс работы, но и повышает качество конечного результата.
  • В отличие от очистки наждачной бумагой или щеточной насадкой, пескоструйная обработка не уменьшает толщину металла. Это делает поверхность более гладкой и без резких перепадов. Нередко шлифовальной машинкой на поверхности колес оставляются довольно глубокие царапины, которые потом не перекрываются даже грунтовкой. С пескоструйной обработкой такие промахи исключены.
  • Благодаря воздействию абразива мелкой фракции на поверхности дисков образуется минимальная шершавость, которая невооруженным глазом не видна. Зато при нанесении слоя грунтовки такая поверхность обеспечивает лучшую адгезию, что в свою очередь намного продляет срок службы нанесенного покрытия.

Помимо приведенных преимуществ, пескоструйная обработка дисков от ржавчины имеет и свои недостатки, которые следует учитывать при работе:

  • Необходимость в специально оборудованном помещении. Если обработка осуществляется пескоструйным аппаратом открытого типа, то для проведения таких работ нужна герметичная камера с контролируемым уровнем влажности и с высокими показателями чистоты.
  • Более высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Если приобретать пескоструйный аппарат для очистки от ржавчины всего нескольких колес, то такую покупку можно считать нерентабельной. Такое оборудование сполна окупается только при постоянном, или хотя бы при регулярном использовании.
  • Необходимость специальной экипировки для оператора пескоструйного аппарата, о которой подробнее рассказано чуть далее.

Разновидности пескоструйных аппаратов

Теперь следует разобраться в разновидностях пескоструйных аппаратов, которые чаще всего применяются, чтобы очистить поверхность дисков от ржавчины. Все их условно можно разделить на два типа, которые отличаются по принципу работы — инжекторные и напорные.

Напорные пескоструйные аппараты работают следующим образом — в контейнере с абразивным материалом создается избыточное давление, которое выталкивает песчано-воздушную смесь через пистолет на очищаемую поверхность. Сжатый воздух перед подачей в контейнер очищается от примесей масла и влаги.

autoexpert.today

Мойка и полировка дисков и шин / Кузов автомобиля / kangaru.ru

Пошаговая инструкция

С чем ассоциируется спортивный или тюниногванный автомобиль в первую очередь? Конечно, с красивыми колесами! Даже стандартные автомобили с большими, красивыми колесами, приобретают весьма привлекательный вид, но также особый уход им просто необходим. Во-первых, мусор, накапливающийся в порах, может привести к растрескиванию поверхности покрышек. А, во-вторых, чистка дисков поможет избежать коррозии металла и образования микротрещин.

Если вы собираетесь «переобувать» свое авто, рекомендуется подготовить колеса к долгосрочному хранению. Зачем? – спросите вы. Ответ очень прост. Перед долгим хранением колеса следует очищать, особенно после зимнего периода, ведь соль, песок и грязь пагубно влияют на металл и резину, пока колеса ждут своего дальнейшего выхода в свет. Что касается дисков, любые механические повреждения необходимо устранить, чтобы избежать коррозии.

Часто у автолюбителей возникают ситуации, когда появляется необходимость продать установленный комплект колес или избавиться от покрышек, завалявшихся в дальнем углу гаража. Если колеса подготовить к продаже – придать им свежий вид, то больше шансов привлечь к ним внимание покупателя.

Сам процесс придания  должного вида колесам можно разделить на два этапа:

— Очистка и полировка колесных дисков.

— Очистка и полировка шин.

Очищаем и полируем колесные диски

Внимательно подходите к выбору средств для очистки дисков! Для алюминиевых колесных дисков  подходят  средства, которые содержат в себе сильнодействующие компоненты (ацетон, аммиак, бензолы). Однако такие средства способны снять верхний слой хромированного или лакокрасочного покрытия диска, чем нанесут ему непоправимый вред. Поэтому для хромированных колес выбирайте специальные препараты.

Очистка литых и штампованных дисков

Для очистки всех видов литых и штампованных дисков можно использовать средство Wheel Cleaner. Оно отлично справится с очисткой дисков, покрытых грязью, смолами и налетом от сгорания тормозных колодок, даже учитывая его небольшую цену. Кроме того, Wheel Cleaner абсолютно безопасен для шин, поэтому не причинит вреда резиновым частям колес.

Начинаем чистку!

— Первый и очень важный совет – наденьте резиновые перчатки. Многие пренебрегают этим пунктом, но уже к середине процесса работы с очищающими средствами понимают, что зря. Подобные средства очищают не только нужные поверхности, но и ваши руки.

— Хорошо помойте диски и шины. Лучше всего это сделать при помощи шланга с водой под высоким давлением. Если под рукой нет шланга с водой, обильно смочите поверхность водой из ведра, а затем аккуратно удалите все загрязнения губкой.

— Тщательно взболтайте баллон с содержимым для равномерного смешивания средства.

— Нанесите Wheel Cleaner  на помытый диск с расстояния 10-15 см – это примерная длина вашей ладони. Наносить равномерным слоем, покрывая диск целиком и не оставляя сухих мест.

— Дайте средству впитаться в течение 10 минут, чтобы оно успело как следует «разъесть» грязь. Обратите внимание, что долгий контакт диска с практически любым химическим средством может привести к повреждению покрытия диска.

— Промойте диск большим количеством воды из шланга и протрите губкой до полного исчезновения средства с поверхности.

Если у вас хромированные диски

Если у вас хромированные диски, то им требуется более качественный и в тоже время весьма щадящий уход. Применение сильнодействующих моющих средств может нарушить их структуру вплоть до того, что хромированное покрытие может облезть.

Для очистки и полировки хромированных колесных дисков идеально подходит японское средство премиум класса Wheel Tonic. Это средство превосходно удаляет грязь и ржавчину с колесных дисков не повреждая их, обладает антикаррозийными свойствами и образует надежную защиту от вредных факторов (осадки, дорожная соль, тормозная пыль, смола, гудрон). 

Приступим!

— С помощью воды смойте пыль с дисков колес – весь налет с дисков рекомендуется снимать только после сильного увлажнения поверхности, чтобы не допустить царапин от песка и грязи на хромированном покрытии.

— Тщательно взболтайте баллон со средством для равномерного смешивания. 

— Распыляйте на расстоянии 15 см от диска колеса. Наносите средство равномерным слоем, покрывая диск целиком, не оставляя сухих мест.

— Оставьте средство на 1-2 минуты. Ни в коем случае не забывайте о времени воздействия средств на очищаемую поверхность. Передержав сильнодействующее средство на поверхности, вы можете очистить все, что нужно и не нужно.

— С помощью поролоновой щетки специальной формы (приложена к комплекту), удобной для чистки сложных поверхностей дисков, уберите грязь и пройдитесь по всей видимой поверхности диска для улучшения проникновения средства.

— Смойте большим количеством воды. Особенно хорошо промойте места, где легко скапливается вода, дабы не допустить остатков средства, потому как это может привести к появлению пятен на поверхности диска.

— Протрите диск чистым полотенцем. Хромированные колесные диски необходимо тщательно протирать после каждой мойки, особенно в морозную погоду, когда замерзшая вода может привести к микротрещинам на покрытии.

— После этого на низкой скорости проверьте 2-3 раза тормоза машины. Это необходимо для того, чтобы с тормозных дисков автомобиля ушли остатки очищающего средства.

— Наслаждайтесь результатом! Диски приобретут глубокое сияние и кристальную чистоту.

Очищаем и полируем шины

Убираем загрязнения с поверхности шин

— С помощью воды смойте пыль и грязь с дисков колес.

— Для очистки покрышек от «застаревшей» грязи можно применить универсальный очиститель Profoam 2000.

— Хорошо взболтайте баллон для равномерного смешивания средства. 

— Распыляйте на всю поверхность на расстоянии 15 см от покрышки, не оставляя сухих мест.

— Затем средству необходимо впитаться в грязь примерно 60 секунд.

— С помощью губки или щетки хорошо ототрите грязь с поверхности колеса до появления видимого эффекта чистоты.

— Хорошо смойте все остатки средства с колеса большим количеством проточной воды.

Полировка чистых шин

Для завершения общего вида композиции и для придания дополнительного блеска колесам, рекомендуется обработать покрышки полиролью TireShiner. 

Скорее всего, к этому моменту работы шины у вас уже вымыты, но на всякий случай обратите внимание – средство наносится на хорошо очищенные шины.

Способ применения:

— Встряхните баллон для лучшего распыления долго неиспользованного средства.

— Нанесите средство по всей окружности шины с расстояния 10 см от поверхности (примерная длина ладони). Для покрытия 100% внешней поверхности покрышки отгоните автомобиль на полметра в сторону и нанесите средство на необработанный участок.

— Дайте средству самостоятельно высохнуть. В течении 5 минут средство полностью растворится на покрышке и придаст ей глубокий черный цвет.

— Удалите излишки средства с дисков влажной тканью, чтобы не допустить жирных пятен на поверхности диска.

— Наблюдайте результат! Такие колеса добавят шарма любому автомобилю!

Смотрите видео ролик: чистка дисков и чернение автомобильных шин


Читайте также как сделать химчистку салона своими руками? 

И как удалить сколы и царапины с кузова своего авто? Воспользуйтесь подробной инструкцией.

Сверкающего вам автомобиля!

«Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru«

kangaru.ru

Чистка колесных дисков автомобиля | TuningKod

Автомобильные диски загрязняются больше и быстрее других частей машины. Дорожная грязь, битум, тормозная пыль – от всего этого нужно своевременно избавляться, отсутствие ухода приведет к появлению ржавчины. Мыть диски требуется часто, но для этого не обязательно отправляться на автомойку – дома можно сделать даже лучше.

1 Очистка колесных дисков – общие правила

Чистка дисков авто проводится достаточно просто, но требует соблюдения некоторых правил:

  • с использованием химических очистителей моют только остывшие диски, так как на горячих останутся пятна, а, возможно, и более сильные повреждения;
  • каждую неделю их следует хотя бы протирать, а полную очистку проводить два раза в месяц;
  • полная чистка проводится с наружной и внутренней сторон;
  • следует использовать только мягкие ерши и губки, чтобы не поцарапать поверхность.

Автохимия предлагает достаточно много средств для ухода за дисками. Всякое новое химическое средство следует подвергнуть тестированию на маленьком участке, чтобы знать, как оно себя поведет, особенно на дисках с магниевым и анодированным покрытием. Применять химию следует аккуратно, чтобы жидкость не попала на тормозные колодки, ведь их материал и металл дисков сильно отличаются.

Для эффективной очистки следует определить природу загрязнений. Самый большой враг – пыль от тормозных колодок. Раскаленные частицы въедаются в лакокрасочное покрытие, окисляются, поверхность желтеет. Летом к ней цепляется расплавленный битум асфальта, зимой – всевозможная грязь с различными химикатами, которыми посыпают дороги. Особенно от снежной жижи страдает внутренняя поверхность, где она часто замерзает. Грязь, которую не удаляют вовремя, приводит к коррозии металла.

2 Чем чистить – лучшие химические средства

Вся химия для дисков делится на две группы: содержащие кислоту и без нее. Бескислотные средства можно применять для любых дисков, они не причинят вреда лакокрасочному покрытию. Им поддается грязь практически любого происхождения, в том числе они очищают от налета тормозной пыли. При нанесении на поверхность они приобретают красный цвет, подчеркивая места, где больше всего грязи. Цена таких средств довольно значительная, но они стоят того: экономичные в использовании и эффективные.

Если бескислотные очистители не справляются со старой грязью, применяют кислотные. Пользоваться ими следует осторожно, потому что при неумелом обращении можно повредить диски. Качественные кислотные очистители следует разбавлять водой в пропорции, указанной изготовителем. Дешевые продаются готовыми к употреблению. Все очистители имеют резкий запах и могут повредить кожу, поэтому помещение должно проветриваться, и следует использовать резиновые перчатки.

Рассмотрим некоторые популярные очистители. Из бескислотных чаще используют Koch Chemie MehrZweckReiniger, но он не единственный. Английский Simoniz Wheel Cleaner хорошо чистит, хотя не содержит агрессивных веществ. Им можно очистить колесные диски из алюминиевых сплавов, с покрытием из хрома и магния. Очиститель под названием Wheel Cleaner производит также фирма Kangaroo. Он безопасен для всех типов колесных дисков, хорошо справляется с грязью.

Средства, не содержащие кислот позволяют без проблем удалить грязь практически любого происхождения, в том числе и налет тормозной пыли

Тот же Wheel Cleaner от американской компании Armor All содержит сильнодействующие вещества. Препарат просто наносится на поверхность, и уже через минуту загрязнения легко смываются водой, даже без всяких щеток. Цинковые и кадмиевые детали от средства страдают, их следует защищать, чтобы на них не попал очиститель. Высококонцентрированный гель Felgen Reiniger-Gel справляется с подобной работой за 10 минут, но удаляет и старую грязь, и битум.

3 Процесс чистки дисков – несложная процедура

Сначала отмываем диски водой с обычным моющим средством, ополаскиваем. Не дожидаясь, пока они высохнут, наносим специальный очиститель. Вскоре начинается реакция. Она хорошо видна визуально: появляются пятна красного цвета на местах, где имеется тормозная пыль. Также стекает желтая грязь от растворяемого битума и других загрязнений, имеющих нефтяное происхождение. Дешевые очистители не окрашиваются. Чтобы ускорить процесс чистки, пользуемся кистью для лицевой стороны и ершиком, который удобен для труднодоступных мест автомобиля.

После нанесения очистителя, особенно кислотного, не затягивайте с отмыванием. Тем более не давайте средству засохнуть – неизбежно повреждение поверхности.

Литые диски требуют особой аккуратности при чистке. Рекомендуется их снять и вымыть водой под напором. Дальше приходит черед мягкой губки. Оставшуюся грязь удаляем зубной щеткой. Если она не справляется, применяем мелкую наждачку с водой, чтобы не поцарапать поверхность. Тормозную пыль так легко отмыть не удастся. Применяем химические очистители или лимонную кислоту. Раствор делаем очень слабым, чтобы не разрушить лак. Наносим его на диск, выдерживаем 3 минуты и смываем. Со следами масла справится яблочный уксус. Диск хорошо промываем водой и вытираем насухо.

Приступая к полной очистке дисков, всегда снимайте колеса. Химические средства, даже такие безобидные, как лимонная кислота и яблочный уксус, пагубно действуют на резиновые детали, тормозные колодки. Нет гарантии, что остатки моющего средства удастся полностью вымыть из внутренней части дисков, если их не снять.

tuningkod.ru