Эксплуатация аккумулятора 【 Обслуживание АКБ 】 Советы, инструкции и основные правила эксплуатации автомобильного аккумулятора
Эксплуатация автомобильных аккумуляторов
Эксплуатация АКБ должна быть правильной – от этого зависит срок ее эксплуатации, который может вырасти в несколько раз, если придерживаться несложных правил.
В этой статье, Мы хотим обсудить Важные вопросы и раскрыть тайну, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобильные аккумуляторы. Редакторы собрали все самые популярные вопросы и опросили экспертов, чтобы составить единый список советов, инструкций и основных правил эксплуатации автомобильного аккумулятора.
ТОП 10 популярных вопросов:
- Как обслуживать аккумулятор?
- Как обслуживать аккумулятор varta?
- Как обслуживать аккумулятор необслуживаемый?
- Как обслуживать аккумулятор мутлу?
- Как обслуживать аккумулятор solite?
- Как обслуживать аккумулятор авто?
- Как обслуживать аккумулятор скутера?
- Как обслуживать аккумулятор мотоцикла?
- Как эксплуатировать аккумулятор?
- Как эксплуатировать аккумулятор зимой?
Полезно почитать:
- Неисправности аккумулятора
- Маркировка АКБ
- Виды и типы аккумуляторов
- Лучшие аккумуляторы для авто
Как проверить автомобильный аккумулятор?
Чтобы полностью проверить АКБ, нужно чтобы он был обслуживаемым. Для этого откручивают крышки банок и специальным прибором — ареометром (денсиметром) — проверяют уровень и плотность электролита. Также замеряют ток на клеммах. Корпус нужно осмотреть на наличие течи и повреждений. После всех шагов, рекомендуется провести тренировочный цикл, который покажет, насколько аккумулятор держит емкость.
Какое напряжение АКБ должно быть?
Напряжение в электрической цепи автомобиля не должно быть ниже 11 Вольт при положении ключа 1 и 2 (замкнутая сеть). При выключенном положении ключа (цепь разомкнута), этот показатель не должен быть ниже 12.3-12.4 Вольт. Замерить его можно мультиметром, вольтметром.
В автомагазинах можно найти специальные вольтметры, которые подключаются к прикуривателю. Ними тоже можно периодически замерять вольты. Напряжение не должно быть выше 14.4 на пике зарядки его зарядным устройством.
Срок службы АКБ?
Срок службы аккумулятора при нормальной эксплуатации составляет не меньше года (гарантийный срок), максимум способен прослужить 2-4 года (зависит от качества батареи и условий эксплуатации).
Как восстановить АКБ?
Восстановить реально только плотность и заряд. Разрушенные соты не подлежат восстановлению и чреваты замыканием, в редких случаях возможен взрыв при зарядке (выделяется водород). Не рекомендуется самостоятельно восстанавливать.
При восстановлении плотности электролита нужно знать плотность текущего, долить дистиллированную воду или серную кислоту. Нормальной плотностью считается отметка 1,25 — 1,29 г/см3. Разница между банками не должна превышать 0,1.
Как правильно зарядить АКБ?
- Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, необходимо обе клеммы отсоединить от авто (желательно полностью извлечь из него).
- Зачистить клеммы от окиси.
- Если аккумулятор обслуживаемый, то отвернуть пробки. Это обеспечивает выход излишнего давления.
- Проверить уровень электролита. Если он недостаточный, восстанавливайте, как сказано выше. Добавить дистиллированную воду реально только в обслуживаемом типе батареи. Вскрывать необслуживаемый агрегат без опыта и знаний — опасно для здоровья.
- Заряжаем по одной из двух основных схем ниже.
Заряжаем постоянным током
- Определяем 10% от номинального тока. Условно говоря, если у вас 60 А/ч, то это будет 6 ампер. Устанавливаем ток 6 ампер и заряжаем, пока напряжение на клеммах не возрастет до 14.2 — 14.4.
- Уменьшаем силу тока примерно наполовину. В нашем случае она будет равна 3А, заряжаем приблизительно до 15 Вольт, на клеммах.
- Еще раз уменьшаем ток в два раза, это около 1.5А и заряжаем до тех пор, пока значение заряда не перестанет меняться. Таким образом, будет произведен полный заряд батареи.
Второй вариант заряда проще, но не позволяет зарядить аккумулятор автомобиля полностью.
Заряжаем постоянным напряжением
Выставляем напряжение на 14.5 Вольт и заряжаем около суток.
Второй вариант проще, но стоит учитывать, что время от времени нужно заряжать автомобильную батарею полностью.
Внимание! Заряжайте прибор только в подготовленном месте, где достаточно пространства и присутствует нормальная вентиляция, а также исключен риск его повреждения за счет внешних факторов: например, ничего не может упасть, выдержано расстояние от источников пламени и открытого искрения (болгарка и прочее).
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?
Как говорилось выше, в зависимости от метода:
- постоянным напряжением до 14.
5 Вольт;
- постоянным током заряжать нужно несколько этапов под разным током (описание смотрите выше).
Когда АКБ заряжен?
Устройство считается заряженным, когда батарея перестала потреблять заряд, то есть последний остановился на одном значении. Обычно равно 14.5 в разомкнутой цепи.
Таблица заряда аккумулятора
Заряд АКБ | Напряжение, В | Плотность электролита | Температура замерзация |
100 | 12,70 | 1,265 | -60 |
95 | 12,64 | 1,257 | -55 |
90 | 12,58 | 1,249 | -50 |
85 | 12,52 | 1,241 | -46 |
80 | 12,46 | 1,233 | -44 |
75 | 12,40 | 1,225 | -40 |
70 | 12,36 | 1,218 | -37 |
65 | 12,32 | 1,211 | -33 |
60 | 12,28 | 1,204 | -28 |
55 | 12,24 | 1,197 | -26 |
50 | 12,20 | 1,190 | -24 |
45 | 12,16 | 1,183 | -20 |
40 | 12,12 | 1,176 | -17 |
35 | 12,08 | 1,169 | -15 |
30 | 12,04 | 1,162 | -14 |
25 | 12,00 | 1,155 | -13 |
20 | 11,98 | 1,148 | -12 |
15 | 11,96 | 1,141 | -11 |
10 | 11,94 | 1,134 | -9 |
5 | 11,92 | 1,127 | -8 |
0 | 11,90 | 1,120 | -7 |
Почему кипит АКБ?
Кипение вызывает химическая реакция. Если такое происходит во время зарядки, то все нормально, но если ситуация на авто повторяется регулярно, то вполне вероятна поломка агрегата или схемы зарядки генератором. На нашей практике, вышедшее из строя реле приводило к перезаряду устройства, и тот в большей степени вытек и стал непригоден. Подобную проблему можно решить с помощью электрика.
Как подобрать АКБ?
Подбирать батарею нужно, отталкиваясь от модели машины и ее двигателя. Для дизельных и объемистых автомобилей стартового тока нужно больше, что сказывается на цене устройства. Можно купить и аккумулятор с большим объемом, главное соблюдать форм-фактор и полярность прибора. При соблюдении всех правил, можно ставить более мощный аппарат. Особенно актуально, если машина оснащена нештатными девайсами, например, новой акустикой или телефоном. Но в целом для комфортной работы авто достаточно того АКБ, который заявлен производителем. При условии, что он нормального качества. В тех.книге вашего авто должны быть указаны параметры батареи на этот счет.
Хранение аккумулятора
Для хранения нужно снять прибор, полностью зарядить его и убедиться, что плотность электролита в пределах нормы. Хранить нужно в сухом месте, время от времени следить, что на нем не накапливалась пыль. Периодически протирать поверхность сухой тряпкой или раствором соды. Клеммы можно закрыть чехлами.
Популярные вопросы
Каким АКБ делают тренировочные циклы?
Уточним для начала, что такое тренировочный цикл и зачем он нужен. Это 100% зарядка без обслуживания электролита по методам, указанным выше. А потом постепенная и непрерывная разрядка батареи до 10% от номинальной силы тока. То есть, если 60 Ампер часов, то 10% — 6А. Учитывайте время начала операции, это значение понадобится позже.
Чтобы осуществить тренировочный цикл, нужно при достижении силы тока 1. 9, аккуратно довести его до 1.7, после чего выключить из цепи разряжения. Высчитайте, сколько времени прошло с начала операции разряда устройства и умножьте полученное число на силу тока разряжения. Если показатель тока был около 80% и выше, то зарядите АКБ, чтобы использовать/поставить на хранение. В противном случае, проведите повторный тренировочный цикл.
Почему АКБ не держит заряд?
Причиной недержания заряда может стать ненормальная плотность электролита или осыпание пластин(ы). В первом случае нужно восстановить плотность, во втором — замена устройства. Но перед тем, как решать проблему, убедитесь, что дело не в генераторе или реле автомобиля. Для этого достаточно измерить подаваемое напряжение в заведенное авто с помощью мультиметра.
Почему аккумулятор не берет зарядку?
Причины те же, что описаны выше. Сперва удостоверьтесь, что поступает ток. Если его сила нормальная, то проверьте плотность. Если этот показатель не соответствует — восстановите его, но если и он в норме, то, вероятно, запчасть вышла из строя. В последнем случае, отдайте его на проверку в специализированный центр, либо сразу замените устройство. Возможно, произошло осыпание пластин или замыкание.
Почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается?
Причиной быстрой разрядки может стать низкий уровень электролита или плотность. Не забудьте убедиться, что машина не потребляет энергию без надобности, разряжая устройство. Транспортное средство с закоротившем в цепи прибором может за несколько часов разрядить АКБ 100-105 А/ч. Ладно, если это просто разрядить, но при перегреве цепи может начаться возгорание. Поэтому важно убедиться в исправности авто. При этом иногда лучше посетить нескольких автоэлектриков, чтобы убедиться наверняка. В нашей практике был случай, когда несколько электриков грешили на сигнализацию или недозаряд стартером. Как итог, причиной стала штатная акустика на пару с непрерывно работающим телефоном.
Куда обращаться, если батарея разряжена?

- Зарядка аккумуляторов в Луцке
- Зарядка АКБ в Днепре
- Зарядка автомобильных аккумуляторов в Житомире
- Зарядка АКБ в Киеве
- Зарядка аккумуляторов в Николаеве
- Зарядка авто АКБ в Полтаве
- Зарядка аккумуляторных батарей в Харькове
- Зарядка АКБ в Новой Каховке
- Зарядка аккумуляторов в Хмельницке
Почему аккумулятор для авто кипит при зарядке?
При заряде устройства, такая реакция входит в пределы нормы. При сильном кипении силу тока стоит уменьшить и продолжить заряд.
Почему АКБ не заряжается полностью?
Полный заряд зависит от метода заряда и исправности устройства. Если метод зарядки — постоянное напряжение, то заряд достигнет лишь где-то 80%. При заряде постоянным током стоит проверить исправность подачи от генератора, плотность электролита и его уровень.
Почему АКБ быстро заряжается?
Возможно, устройство не было разряжено. Проверьте подаваемый на него ток и убедитесь, что тот соответствует норме (это в пределах 14 В+/-5). Учитывайте, что поставляемую энергию от генератора потребляют и другие источники. Если это значение Ампер выше, обратитесь к автоэлектрику или СТО. Может иметь место перезаряд запчасти, что приведет ее к быстрому выхода из строя.
Чем мыть аккумулятор?
Его не моют, а протирают раствором пищевой соды. Пропорция приблизительно 1 чайная ложка на 1 стакан воды. Не стоит прибегать к другим, более радикальным и придуманным на коленке методам, показавшимся кому-то чем-то эффективнее.
Чем заклеить аккумулятор?
Для начала разберитесь в причине: зачем это нужно сделать? Агрегат был неправильно зафиксирован или вообще не зафиксирован. В любом случае, процедуру нужно проводить осторожно, так как потеки хим.жидкостей могут нанести вред при попадании на кожу или глаза/рот/нос.
Внимание! Ни при каких обстоятельствах не переворачивайте АКБ. Батарея должна находиться строго вертикально, как указано производителем — дно снизу и никак иначе. Во время запайки его или как минимум секцию с дефектом лучше осушить.
Отличным вариантом станет запайка с армированием сеткой. Для этого подбирается тот же вид пластика, зачищается место пайки. Также есть положительные отзывы о заклеивании эпоксидной смолой/гудроном. Дополнительно место может быть обернуто слоем изоленты. Если сомневаетесь в актуальности процедуры, то лучше устройство заменить на новое, так как пролитый электролит может сильно повредить соседние узлы авто, а вдыхание паров привести к ухудшению здоровья.
Как правильно снимать клемму с аккумулятора?
Клеммы помечены «+» и «-«. На их не цвет полагаться не стоит, поскольку не исключены случаи, что их могут перепутать при установке. Первым отключается «-«, только потом «+». Учитывайте модель транспорта и инструкцию по отключению, в противном случае, вы не сможете завести авто некоторых моделей ТС. Все потому, что машина фиксирует, что новое устройство «другое», и в таком случае запустить двигатель вам помогут уже сервисные центры. Дополнительно, могут при обесточивании слететь настройки авто и даже ключ иммобилайзера. Поэтому к такой, казалось бы простой, операции нужно подходить ответственно.
Сколько нужно заряжать аккумулятор, чтобы завести машину?
Крайне рекомендуется делать полную зарядку АКБ, так как в условиях городской езды он и так часто недозаряжается. А это сокращает срок его жизни. Расчет времени приблизительно таков: 65 А/ч с током в 6.5А будет заряжаться 10 часов. Но это будет 80% заряда, поскольку для полного заряда батареи нужно снижать силу тока, и до достижения 100% потребуется около суток. Подробнее читайте выше в методе заряда постоянным током.
От чего зависит скорость зарядки?
Скорость зарядки зависит от емкости и силы тока. Если аккумулятор технически исправен, скорость его зарядки будет около суток до полного заряда.
Сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора?
Для начала 10% от номинального тока. Например, для 65 А/ч — 6.5 А, для 100 А/ч — 10 А. После достижения заряда отметки 14.2-14.4, ток уменьшается в два раза и так до полного заряда. Подробнее читайте выше в методе заряда «Постоянным током«.
Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор?
Если это значение ниже 12 Вольт, то устройство разряжено больше, чем наполовину. Не стоит измерять значение сразу после заряда АКБ. В пределах нормы оно достигает 12.4 — 12.7 Вольт в незамкнутой цепи (положение ключа зажигания — Выкл).
Что касается силы тока, то тут для каждого прибора это свое значение. Производители стараются выжать максимум, а маркетологи свернуть красивыми цифрами. Однако есть две величины аккумулятора, которые вы должны узнать еще до покупки:
- Емкость. Например, красивая и известная многим цифра, написанная прямо на АКБ — 65 А/ч. Это значит что в идеальных условиях агрегат будет 13 часов отдавать ток в 5А, или же 65А в час.
Но это в идеальных условиях. По факту, влияет множество факторов. Первый — это температура окружающей среды, второе — износ батареи. На практике стоит для себя мысленно откинуть хотя бы 10% от всех заявленных показателей, если берете в расчет под свое авто.
- Пусковая сила тока — это максимальная сила тока, которую может отдать прибор за очень ограниченное количество времени. Чем она выше, тем проще стартер крутануть и запустить дизельное авто зимой или с большим объемом двигателя. Поэтому, если у вас дизельный двигатель, берите этот параметр тоже в расчет.
Зачем аккумулятор в багажнике?
Устройство размещают в багажнике или под капотом по таким причинам:
- при зарядке выделяется пары водорода и примесей, которые небезопасны для здоровья. И хотя в большинстве случаев батарея не кипит, не стоит исключать со счетов выход ее из строя или взрыв при закорачивании.
- открыть багажник проще (можно с помощью механического воздействия), чем двери авто, когда центральный замок не работает.
Какими ключами снять аккумулятор?
Чаще всего используют ключ на «10». В 99% случаях, торцевым ключем можно снять батарею с автомобиля.
Как аккумулятор заряжается в машине?
Устройство заряжается от генератора, который запускает энергию по всей электрической цепи автомобиля при запуске двигателя.
Как прикурить аккумулятор от аккумулятора?
Чтобы выполнить действие, соединяют между собой плюсовые клеммы обоих АКБ (разряженного и заряженного). Минус заряженной запчасти цепляют на минус на двигателя запускаемого авто. Далее заводят авто с заряженным прибором, а потом запускают авто с разряженным. Если авто не запустилось, то возможна другая причина поломки. Если авто запустилось, то снимают кабеля в обратном порядке, в котором подключали.
Желательно, чтобы у вас были достаточно длинные «крокодилы» нормального качества.
Как утилизируют аккумуляторы?
Утилизация АКБ, как правило проходит в несколько этапов.
Сливается электролит в емкости, который потом нейтрализуется до безопасного состояния. Устройство отправляется в дробилки, потом под пресс, которые превращают его в специальную пасту. Последняя уходит на переработку, а остатки отправляются в водяные емкости, где пластик всплывает, а тяжелые металлы опускаются на дно. После этого разделения пластик идет на вторсырье — пластиковые гранулы, а металлическая паста вместе с осевшими металлами, освободившись хим.процессами от кислотности/щелочности отправляется в печи, где свинец как самый быстроплавкий отделяется от других металлов и после освобождается каустической содой от примесей. После отправляется зачастую на производство новых аккумуляторов.
Как обесточить аккумулятор?
Машина глушиться, если заведена. С клемм снимаются защитные колпачки, если такие есть. После отсоединяется в первую очередь минусовая клемма, потом плюсовая. Подключение происходит в обратной последовательности.
Внимание! Прежде, чем отключать запчасть, убедитесь что в вашей модели авто не возникнет последующих проблем с запуском, так как в некоторых моделях авто к питанию привязан бортовой компьютер, и могут возникнуть сложности после его обесточивания.
Сколько ходят аккумуляторы (сколько живут аккумуляторы)?
При правильной эксплуатации и профилактиках, устройство спокойно может проработать до 7 лет. Зависит от его качества и эксплуатации.
Сколько оттаивает аккумулятор?
Оттаивание займет несколько часов и зависит от температуры окружающей среды. Батарею нужно проверять на правильность работы, так как лед может повредить её структуру, из-за чего та может прийти в негодность или закоротить.
Сколько видов аккумуляторов?
Основных вида два — «кислотные» и «гелевые«. Есть еще литий-ионные и другие, но они в обиходе встречаются гораздо реже и уже для более специфичных авто, например, электромобилей.
Чем утеплить устройство?
Для начала стоит убедиться: точно ли нужно утеплять прибор или дело в его техническом состоянии. Если же сама окружающая среда достаточно холодная, то АКБ утепляют одним из следующих материалов:
- пенопласт;
- фольгоизол на пенопласте;
- войлок.
Важно, чтобы эти материалы не были легковоспламеняемыми.
Чем моют аккумулятор?
АКБ не моют, а протирают тряпочкой, смоченной в растворе пищевой соды.
Что внутри?
Внутри батареи свинцовые пластины + электролит, если речь идет о свинцово-кислотных моделях. В гелевых приборах кислотный раствор, соответственно названию, находиться в гелеобразном состоянии.
Можно ли обменять аккумулятор в магазине?
Да, это возможно. Вы можете сдать свой АКБ и с доплатой взять новый.
Можно ли переполюсовать аккумулятор?
Переполюсовка — крайне нерекомендуемый метод, поскольку зачастую не решает возникшие с прибором проблемы, и вы только потратите время. Также есть угроза взрыва при зарядке. Поэтому если у вас возникла идея переполюсовать запчасть, лучше сразу ее просто поменять на нормальную, не вдаваясь в такие ненадежные эксперименты.
Почему высыхает аккумулятор?
Батарея, скорее, не «высыхает», а испаряется. Это обычно свидетельствует о постоянной ее перезарядке. Это указывает на то, что генератор или контроллер заряда работают в неправильном режиме и устройство «кипит» постоянно. Это приводит к испарению электролита и его «высыханию». Проверьте системы авто у автоэлектрика.
Почему аккумулятор замерзает?
Как и говорилось выше, причиной может быть или сильно низкая температура окружающей среды, или же низкая плотность электролита. В первом случае делают специальные чехлы для АКБ и ставят подогреватели, во втором — устройства отдают на обслуживание или восстанавливают плотность, заряд самостоятельно.
Когда подешевеют аккумуляторы?
В Украине цена на АКБ, как и на многие другие товары, привязана к ставке импорта самого изделия или отдельных его компонентов. Причин удешевления могут быть 2:
- снижение курса валют;
- снижение себестоимости логистики и/или изготовления.
В целом, процесс изготовления устройств уже налажен и никаких особых перспектив к их удешевлению не просматривается. Другое дело с аккумуляторами для электромобилей, там ученые/инженеры вовсю пытаются разработать более емкие и с низкой себестоимостью модели.
Сколько вольт имеют?
Классические приборы 12-вольтовые.
Чем смазывать клеммы аккумулятора?
Обычно используют водоотталкивающие смазки по типу технического вазелина. В магазинах для авто вы можете сразу найти баночку с уже готовой смазкой для клемм. Суть в том, чтобы убрать прямой доступ кислорода и воды к металлу. Так же, смазывают контакт между клеммой и самим клеммником перед его насаживанием. Для этого используются специальные токопроводящие смазки, которые также доступны в продаже.
Можно ли заряжать необслуживаемый АКБ?
Заряжать такой прибор можно и нужно. Однако в нем нельзя штатными методами проверить плотность электролита и его уровень. Вместо этого выведен специальный «глазок» с шариком, который сигнализирует цветом о состоянии внутри.
Можно ли заряжать акб на морозе?
Нет, этого делать не стоит. Поскольку агрегат с плохой плотностью мог уже замерзнуть + его внутренние пластины могут быть нарушены. Выполнять подзарядку нужно в подготовленном для этого помещении, с нормальным проветриванием и вдали от предметов обихода, людей. Так как при закорачивании, при заряде запчасти может произойти взрыв, вследствие чего кислота разлетится в разные стороны. Поэтому очень рекомендуется придерживаться всех норм техники безопасности.
Когда менять АКБ?
Устройство подлежит замене, если на его техническое состояние появились жалобы, например, оно стало подтекать (или при других физических дефектах), не держит заряд и т.д.
Эксплуатация и обслуживание аккумуляторов — Делаем выводы
Если правильно работать с автомобильным аккумулятором, заряжать, проводить рабочие циклы, то можно значительно увеличить срок службы батареи. Команда Автопортала 100.ks.ua надеется, что смогли ответить на Ваши вопросы, как обслуживать аккумулятор авто, скутера и мотоцикла.
Если возникли какие-либо вопросы или замечания, то пишите их в комментарии. Мы с радостью их почитаем и самые интересные и полезные внесем в статью.
как правильно провести техобслуживание и ремонт АКБ
Аккумуляторы — важнейшая часть системы зажигания любого бензинового двигателя. Однако со временем они приходят в негодность, поскольку постоянно протекающие в них химические реакции, в результате которых и вырабатывается электрический ток, разрушают их. Существенно продлить срок службы помогает комплекс мероприятий, которые называются обслуживанием автомобильных аккумуляторов. Благодаря этому ресурс батарей можно значительно увеличить.
Содержание
- Что влияет на срок службы
- Диагностика батарей
- Работы по обслуживанию
- Контрольно-тренировочный цикл
Что влияет на срок службы
Современная аккумуляторная батарея — довольно сложное устройство.
АКБ бывают обслуживаемые или необслуживаемые. Обслуживаемые автомобильные аккумуляторы нуждаются в постоянной проверке и профилактике. Необслуживаемые более неприхотливы в использовании, им не нужны ремонт и техобслуживание, но они и существенно дороже.
На срок службы АКБ влияет много факторов. Вот основные из них:
- Недозаряд. Эксплуатация автомобиля в городском режиме с частым пуском двигателя, со множеством включённых потребителей электроэнергии приводит к тому, что генератор не успевает заряжать батарею полностью. При этом она постоянно работает в полуаварийном режиме, что негативно сказывается на её состоянии.
- Низкая или высокая температура. Известно, оптимальной для работы батареи является температура +15…+20°С. Снижение температуры на каждый градус уменьшает ёмкость аккумулятора примерно на 1%. В некоторых случаях при сильной разрядке и низкой температуре электролит внутри батареи может замёрзнуть, разорвав при этом банку АКБ. При высокой же температуре часть воды из электролита может испариться, оголив при этом пластины.
- Проблемы в бортовой сети. Если генератор выдаёт слишком большой ток, аккумулятор будет постоянно закипать, что вызовет полное испарение воды из электролита. Если же мощности генератора не хватает для питания всех потребителей, аккумулятор не будет успевать заряжаться.
- Коррозия. Естественный процесс, происходящий внутри батареи. Его нельзя избежать, но можно замедлить. Например, использовать для доливки в АКБ только качественный электролит и дистиллированную воду из аптеки, а не из-под крана.
- Сульфатация. Естественный процесс появления на пластинах аккумулятора белого налёта — сульфата свинца.
Это вещество постоянно образуется на пластинах АКБ, но при зарядке успевает растворяться. Если же батарея постоянно недозаряжается, сульфат не успевает растворяться и начинает откладываться толстым слоем. Это приводит к полному прекращению работы аккумулятора.
Для минимизации негативных последствий этих факторов и проводят периодическое обслуживание АКБ автомобиля.
Диагностика батарей
Прежде чем начинать обслуживать АКБ, нужно оценить её состояние, т. е. сделать диагностику. Где обслужить батарею — каждый автовладелец решает сам. Можно доверить это дело профессионалам или сделать всё самостоятельно. Основные параметры, по которым проверяется АКБ:
- Визуальный контроль. Помогает вовремя увидеть наличие трещин, потёков электролита, ослабление клемм и загрязнение.
- Проверка уровня электролита. Можно делать как на снятой АКБ, так и прямо на машине.
Делается это с помощью чистой стеклянной трубочки, которую по очереди отпускают в каждую банку АКБ. Трубку опускают до контакта с пластиной, закрывают отверстие пальцем и вынимают. Уровень электролита должен быть 10−15 мм в каждой из банок.
- Напряжение при разомкнутой цепи. Измерить мультиметром или вольтметром напряжение на выводах батареи без нагрузки, когда никаких проводов к ней не подсоединено. Нормальное значение — 12,6−12,9 В. Если меньше — аккумулятор нужно ставить на зарядку.
- Напряжение в сети автомобиля при заведённом моторе. При этом батарея должны быть установлена и подключена. Измерение делается на клеммах аккумулятора, при этом нужно подключить максимальное количество потребителей — фары, печку, обогрев стёкол. Напряжение должно находиться при этом в пределах 13−14,4 В. Если оно превышает допустимое значение, аккумулятор будет «кипеть», меньше — не будет заряжаться.
- Проверка утечки тока. Для этого нужно снять клемму с отрицательного полюса АКБ замерить мультиметром величину тока между снятой клеммой и самим полюсом.
Нормальное значение тока утечки — 15−70 мА.
Эти самые простые профилактические работы можно производить периодически, не дожидаясь, пока АКБ даст о себе знать. У многих автовладельцев аккумуляторы обслуживаются вместе с сезонным техническим осмотром машин. Это абсолютно правильно, ведь профилактика — лучший способ предотвратить неприятность.
Работы по обслуживанию
Во время визуальной проверки можно обнаружить трещины в корпусе, потеки электролита, ослабление крепления проводов и прочие неприятные вещи. Вовремя обнаруженный дефект позволит правильно обслуживать аккумулятор и может спасти оборудование, находящееся в непосредственной близости от батареи.
Если уровень электролита меньше нормы, стоит сделать долив. Для этого сначала необходимо измерить плотность электролита на полностью заряженном аккумуляторе. Делается это специальным прибором — ареометром. Нормальная величина плотности — 1,28 плюс-минус 0,01. Значение выше этого показателя свидетельствует о выкипании воды, поэтому нужно добавить дистиллированную воду. Лучше брать её в аптеке — меньше шансов нарваться на подделку. Менее плотный электролит лучше слить, залив взамен его свежий с номинальной плотностью.
Напряжение аккумулятора ниже 12 вольт свидетельствует о его разрядке. Если и после зарядки значение напряжения не поднялось до этой величины, скорее всего, в одной из банок АКБ — короткое замыкание. К сожалению, это не лечится, поэтому путь такой батарее один — в утиль.
Для теста АКБ под нагрузкой применяют специальный инструмент — нагрузочную вилку. Ей измеряют падение напряжения при включении крупного потребителя в сеть, т. е. фактически это моделирование запуска двигателя. В момент пуска напряжение на батарее должно просесть примерно до 10 В, а затем начать медленно расти. Если напряжение просаживается ниже 9 вольт, то это явный признак сильного износа аккумулятора.
Если диагностика выявила повышенное или пониженное напряжение в сети при включенном двигателе, то здесь причину надо искать не в аккумуляторе.
В таком случае нужно проверить генератор, регулятор напряжения и прочее электрооборудование.
Контрольно-тренировочный цикл
Если при доливке электролита на пластинах обнаружилось появление признаков сульфатации (белый налёт), то в начальной стадии это можно попытаться исправить с помощью КТЦ — контрольно-тренировочного цикла. Порядок его проведения следующий:
- Полная зарядка АКБ.
- Разрядка в течение 10 часов под фиксированной нагрузкой, т. е. постоянным током. Значение это принимается из расчёта 9% от номинальной ёмкости батареи, например, АКБ номинальной ёмкости 75 А/ч нужно разряжать током 75*0,09=6,75 ампер. Разряд производится до падения напряжения на клеммах до 10,3 В. Время, прошедшее с момента начала разрядки до этого момента, умноженное на силу тока, даёт истинное значение ёмкости аккумулятора. Если время разрядки составило, например, 6,5 часов, то подлинная ёмкость АКБ равна 6,5х6,75=43,9 А/ч.
- Повторная полная зарядка батареи.
Несколько таких циклов способны поднять ёмкость АКБ до 90% от номинальной. В некоторых случаях удаётся вернуть к жизни даже сильно изношенную батарею. КТЦ рекомендуется периодически проводить для всех типов батарей, это существенно увеличит срок их службы.
Как обслуживать аккумулятор
Магазин Центр знаний Машины и установки Как обслуживать аккумулятор
Автор: Michael Visser | Последнее обновление 03.02.2019
Регулярное техническое обслуживание очень важно для правильного функционирования аккумулятора. Если вы не обслуживаете батарею должным образом, она может закиснуть или высохнуть, или в батарее могут образоваться кислотные отложения. Благодаря техническому обслуживанию вы предотвратите неисправности и продлите срок службы батареи. В этой статье наш специалист объясняет, какое обслуживание необходимо аккумулятору.
Проверка на наличие повреждений
Регулярно проверяйте аккумулятор на наличие трещин или утолщений. При повреждении корпуса потребуется замена всей батареи. Не используйте больше поврежденную батарею, так как это может привести к опасным ситуациям и, в худшем случае, к взрыву.
Коррозия
На клеммах аккумулятора может появиться коррозия. Это можно узнать по мелким белым зернам. Удалите коррозию следующим образом:
- Отсоедините аккумуляторную батарею.
- Сначала удалите негативный клип, обозначенный знаком минус.
- Затем снимите положительный зажим, обозначенный знаком плюс. Если сложно снять хомуты, можно воспользоваться плоскогубцами. Убедитесь, что вы не вызываете короткое замыкание.
- Смешайте две столовые ложки соды со столовой ложкой воды и перемешайте до пастообразного состояния.
Нанесите пасту на окислившиеся клеммы аккумулятора с помощью зубной щетки или влажной ткани. Как только он соприкоснется с коррозией, он вспенится. Следите за тем, чтобы паста не попала в аккумулятор, так как это может нейтрализовать аккумуляторную кислоту.
- Дайте пасте немного впитаться, а затем удалите остатки стальной щеткой. Наденьте кислотостойкие перчатки.
- Очистите и высушите клеммы аккумулятора тканью.
- Нанесите немного вазелина на клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить коррозию.
- Затем снова прикрепите зажимы к клеммам аккумулятора. Сначала положительная клемма, затем отрицательная клемма.
Заправка аккумулятора
Аккумулятор заполнен аккумуляторной кислотой и деминерализованной водой. Деминерализованная вода испаряется при использовании аккумулятора. Уровень кислоты следует проверять регулярно (не реже одного раза в 3 месяца). Если уровень деминерализованной воды падает ниже минимального уровня, может возникнуть неисправность. Залейте деминерализованную воду следующим образом:
- Откройте аккумулятор.
- Залейте деминерализованную воду в аккумулятор. Делайте это осторожно, чтобы не разбрызгивалась аккумуляторная кислота.
- Залейте деминерализованную воду до указанного максимального уровня. Если максимальный уровень не указан, долейте деминерализованную воду до тех пор, пока пластины не окажутся под водой примерно на 1 сантиметр.
- Затем снова закройте батарею.
Примечание : Никогда не используйте воду из-под крана для пополнения батареи. Он содержит всевозможные соли, известь и минералы, которые вредны для батареи.
Меры предосторожности при обслуживании аккумулятора
При проведении работ по техническому обслуживанию аккумулятора всегда соблюдайте соответствующие меры предосторожности. Аккумуляторная жидкость обладает высокой коррозионной активностью.
- Избегайте контакта с кожей, надев перчатки и всегда надевайте защитные очки. Если вы соприкоснулись с аккумуляторной жидкостью, немедленно вымойте руки водой с мылом. Если жидкость из батареи попала в глаза, промойте глаза водой в течение 5 минут и обратитесь к врачу.
- При работе с аккумулятором не надевайте украшения, такие как кольца, браслеты, ожерелья и часы. Ток короткого замыкания может привести к плавлению ювелирного изделия и серьезным ожогам.
- Предотвратите короткое замыкание и убедитесь в отсутствии электрического соединения между клеммами аккумуляторной батареи. Крышка аккумуляторного отсека не должна быть повреждена. Оголенные участки или вмятины могут стать причиной короткого замыкания!
Прочие меры предосторожности
Помимо технического обслуживания важно также учитывать ряд других моментов:
- Никогда не открывайте батарею. Выделяемые вещества вредны для здоровья.
- Всегда защищайте батареи от жары и солнца. Если батарея станет слишком горячей, она может взорваться.
- (Почти) разряженный аккумулятор уже замерзает при минус нескольких градусах. Берегите аккумуляторы от холода.
- Убедитесь, что батарея не контактирует с влагой. Это может вызвать короткое замыкание.
- Заряжайте аккумулятор только при необходимости. Ненужная зарядка может привести к перегреву аккумулятора или адаптера.
- С другой стороны, следите за тем, чтобы аккумулятор никогда не разряжался, так как это может привести к повреждению.
- Если вы не используете аккумулятор в течение длительного времени, например, в зимний период, зарядите аккумулятор на 100% и отсоедините клеммные зажимы перед хранением аккумулятора. О том, как подготовить аккумулятор к зиме, читайте здесь.
Запасы
Стальная щетка для садового ряда 2
378022881
Перчатки Solvex — 33 см, размер 8
388000623
Вазелин бескислотный 200 г
450006301
деминерализованная вода 5 литров
37
03
Вопросы по обслуживанию аккумулятора
У вас есть вопросы по обслуживанию аккумулятора или вы хотите получить совет? Тогда свяжитесь со специалистом по продукту Майклом Виссером или задайте свой вопрос, используя форму ниже.

Контактная форма
Мы ответим в течение 24 часов в рабочие дни .
О Майкле Виссере Майкл Виссер, специалист по механизации, работал с Royal Brinkman с 2001 года. Благодаря своему опыту в садоводстве он знает все о том, чем заняты производители техники. Майкл также часто посещает клиентов и консультирует производителей о машинах, установках и HD-насосы. «Садоводство — очень интересный и сложный сектор, который всегда развивается. И в результате ни один день не похож на другой, что то, что делает мою работу очень приятной и разнообразной». |
Связанные статьи
Как составить график осмотра
Регулярный осмотр ваших машин имеет большое значение для максимально бесперебойной работы бизнеса, а также гарантирует безопасность труда.
Определение возможных дефектов позволит вам действовать быстро, что может предотвратить (долгое) время простоя. Поэтому важно составить график проверок.
Дополнительная информацияВидео по техническому обслуживанию
Техническое обслуживание механического оборудования необходимо для предотвращения сбоев, а также для обеспечения безопасной рабочей среды. На этой странице вы найдете список категорий видео, которые объясняют, как выполнять техническое обслуживание различных видов механического оборудования для садоводства.
Дополнительная информацияКак подготовить батарею труборельсовой тележки к зиме?
Аккумулятор труборельсовой тележки должен быть надлежащим образом подготовлен перед отправкой на зимнее хранение.
Это положительно скажется на сроке службы аккумулятора. Вкратце: как подготовить батарею труборельсовой тележки к зиме? Мы перечисляем различные шаги.
Дополнительная информация
Нужна помощь?
Свяжитесь с нами по телефону:
+31 174 446 100
Информационный бюллетень
Хотите быть в курсе и получать ежемесячные обновления последних новостей, а также получать выгоду от наших рекламных акций?
Следуйте за нами в социальных сетях
4 совета по обслуживанию аккумуляторов
Поддержание аккумуляторов в машинах, простаивающих зимой, требует определенной стратегии, чтобы сохранить их пусковую мощность.
В прошлом вы вынимали батареи и подключали их к зарядному устройству. Поскольку в оборудовании использовались более крупные и тяжелые батареи и даже группы батарей, производители часто закапывали эти блоки глубже в оборудование, что затрудняло их извлечение.
Появление бортовых компьютеров сделало межсезонное хранение еще более сложным. Поскольку многие бортовые электронные устройства имеют низкое, но постоянное энергопотребление, батареи, которые остаются в транспортных средствах, могут нуждаться в периодической подзарядке.
Некоторые производители рекомендуют извлекать батареи или отсоединять отрицательный кабель, если оборудование хранится более 60 дней. Другие фирмы рекомендуют оставлять аккумуляторную группу и перезаряжать ее каждые шесть недель.
Эти различные рекомендации требуют стратегии, которая продлевает срок службы батареи за счет растворения накопленных сульфатов с поверхностей свинцовых пластин. Это процесс, называемый сульфатацией, который происходит, когда батареи теряют заряд и сера прикрепляется к зарядным пластинам.
Идеальным инструментом для управления батареей является устройство обслуживания батареи. Это устройство не следует путать с подзарядным устройством или низкоскоростным зарядным устройством. У специального специалиста по обслуживанию есть схема, использующая хитрую высокочастотную импульсную технологию, которая со временем заставляет часть накопленного сульфата растворяться. Это помогает восстановить эффективность свинцовых пластин. Также доступны устройства обслуживания на солнечной энергии для использования в навесах для хранения или даже для хранения на открытом воздухе, когда электроэнергия недоступна.
Вот четыре основных шага по уходу за батареями зимой.
1. очистить
Удалите всю грязь и остатки с аккумулятора и из его корпуса. Накопившаяся грязь и мякина не так страшны, когда машина используется ежедневно. Однако та же самая грязь может впитать достаточно влаги при хранении, чтобы превратить смесь в проводник и медленно разряжать аккумулятор с течением времени.
2. проверить уровень воды
Проверьте уровень воды в каждой ячейке и при необходимости добавьте дистиллированную воду. Используйте только дистиллированную воду, поскольку она не содержит минералов, которые со временем могут покрыть внутренние пластины батареи.
3. зарядить их
Заряжайте аккумулятор с помощью зарядного устройства низкой мощности до тех пор, пока напряжение в состоянии покоя (плавающее) не станет равным или близким к 13 вольтам. Не все специалисты по обслуживанию аккумуляторов могут полностью зарядить недозаряженную группу аккумуляторов. Они способны поддерживать только полностью заряженный аккумулятор. Поэтому важно предварительно зарядить аккумулятор низкоскоростным зарядным устройством перед подключением сервисного центра.
4. поддерживать заряд
Подсоедините устройство обслуживания к аккумулятору или группе аккумуляторов. Манипуляторы можно использовать со стационарно установленным жгутом проводов или с зажимами, подобными зарядному устройству. Если используется постоянный жгут проводов, он всегда должен иметь встроенный предохранитель и устанавливаться таким образом, чтобы он был защищен от повреждения во время работы машины. Следует также отметить, что один сопровождающий может обслуживать несколько машин, если машины находятся близко друг к другу в хранилище.
Изготовленные на заказ удлинители (собранные из объемного шнура) могут использоваться для подачи питания для обслуживания от одного обслуживающего персонала к батареям на нескольких машинах, разбросанных по навесу. Соединительные кабели (размер удлинительного шнура) можно использовать для параллельного подключения нескольких машин к одному обслуживающему персоналу при условии, что напряжение аккумуляторных групп одинаковое.
Конечно, каждая батарея в каждой отдельной машине должна быть доведена до плавающего напряжения с помощью низкоскоростного зарядного устройства, прежде чем несколько машин будут параллельно подключены к одному устройству обслуживания для длительного хранения. Из-за огромной силы тока от аккумуляторных групп каждый используемый жгут проводов (защелкивающийся или постоянный) должен иметь линейный предохранитель, установленный на положительном проводе в месте его подключения к машине. Жгут проводов или жгут проводов обслуживающего персонала можно подсоединить в любом месте машины.