Как выполняется оклейка винилом сложных форм?
Оклейка автомобиля автовинилом требует большого профессионализма от специалиста. Особенно, когда речь заходит о сложных формах. К сложным в оклейке автомобилям стоит отнести:
- Модели с обвесами;
- Автомобили в эксклюзивном тюнинге, который поставляется с завода. К ним относятся Lumma, Brabus, Hamman и прочие;
- Классический Гелендваген. За его оклейку возьмется не каждый специалист из-за сложной формы кузова.
Среди клиентов детейлинг-центров существует стереотип, что оклейка винилом не сложнее процесса приклеивания обычной наклейки, но это далеко не так из-за сложной формы большинства транспортных средств.
Что такое сложные формы?
Сложная форма — любое транспортное средство, имеющее нестандартный тип кузова. Такой сюрприз может идти сразу с завода либо появляться после того, как хозяин авто решит затюнинговать своего «железного коня». Эти формы называются сложными из-за того количества часов, которые мастер потратит на оклейку каждого из элементов.
К примеру, оклейка машины винилом следующих марок занимает несколько часов:
- Бампер стоковый на Range Rover оклеивается за 1,5 часа;
- Бампер-реплика под Lumma требует 3 часа работы хорошего специалиста;
- Стандартный BMW X5 можно полностью оклеить за день, если работать вдвоем и за два дня, если работа будет выполняться в одиночку;
Как только на пятом Х появляется фирменный обвес время «закатки» в винил увеличивается в два, а то и в 3 раза. Повышается расход таких материалов, как праймеры и обезжириватели.
Особую сложность составляют пластиковые элементы. Из-за того, что пленку нельзя зафиксировать магнитом, как в случае с металлом, работы по нанесению виниловой пленки требуют второго специалиста, а это увеличивает стоимость работ.
По этой причине при оклейке кузова из пластика второй мастер для получения качественного результата необходим как воздух.
Как производится оклейка винилом сложных форм?
Перед выполнением работ по нанесению автовинила, мастер всегда оценивает количество плоскостей, выделяет главные и второстепенные направления.
Обычно плоскости в элементах кузова распределяются так:
- Стандартное крыло без обвеса имеет одну плоскость;
- Если крыло имеет расширитель на арке, то плоскости уже две;
- Стоковый передний бампер имеет обычно 2 либо 3 плоскости;
Тюнингованные передние части авто отличаются количество плоскостей, начиная с трех.
Здесь на ум приходит весь курс школьной геометрии. И сразу вспоминаются направления по осям. При выполнении этих работ мастер по оклейке пленкой может работать только в двух направлениях. Чтобы работать в трех направлениях придется изощряться и выполнять постоянные надрезы с нахлестами. Придется постоянно стыковать винил.
При выполнении оклейки с загибом пленки в любом направлении более одного раза выполняется дополнительная вставка материала. Тонкостей в этом деле гораздо больше, чем описано, но важной частью работы мастера является правильное определение главной плоскости.
В момент, когда пленщик видит автомобиль, он уже определяет главные плоскости:
Главными плоскостями называются те направления, в которых винил будет наноситься единым полотном.
Плоскость, в которой пленка ровно не загибается и требует вставки — не главная. Такие плоскости не видны глазу и при мойке машины кусок вставки не оторвется. Правильный выбор плоскостей — заслуга профессионала, ведь при грамотном подборе никто не заметит мест, где была вставка, и стыков.
Базовая ширина виниловой пленки
Фактурная пленка для авто отличается следующими характеристиками:
- Ширина материла составляет чуть больше полутора метра. 152 сантиметра, если быть точнее.
- Фактурный рисунок практически всегда располагается по направлению вдоль.
- Винил под шлифованный алюминий имеет непрерывный рисунок от переднего до заднего бампера.
- Высота каждого элемента, который необходимо оклеить меньше базовой ширину пленки, что значительно облегчает работу мастера.
Проблемы возникают при оклейке капота с углублениями под забор воздуха. В таких случаях возникают сложности.
Единственным правильным решением будет применение вставок, которые будут симметрично располагаться по ребрам жесткости. После формирования вставок приклеиваются одинаковые полосы с правой и левой стороны. Эти полосы защищают от задиров при мойке автомобиля и скрывают места стыков. В этом случае помимо скрытия стыков нужно еще подогнать фактуру рисунка, а это требует высокого профессионализма от мастера по оклейке виниловой пленкой.
Что такое Smart cut?
В переводе с английского «умный отрез» — это про мастера, который будет заниматься работой по оклейке.
Хороший специалист сразу видит:
- Как правильно раскроить материал;
- Как сэкономить свое время и пленку;
В среднем цена за сложную оклейку формируется следующим образом: цена пленки, которая пойдет на работу плюс 50%.
При работе с клиентами любого уровня важно привлечь их правильным ценообразованием, поэтому в нашем детейлинг-центре, количество материала, которое расходуется при сложной оклейке рассчитывается точно.
Наши мастера знают все о виниловых пленках:
- как тянется материал у каждого производителя;
- сколько раз необходимо подогнуть винил при оклейке определенного элемента;
- где стоит оставить запас;
- и как умный раскрой помогает снижать расход материала, в среднем, до одного-двух погонных метров.
Умное распределение материала позволяет значительно снизить стоимость итоговой чека.
Причины увеличения стоимости
У наших клиентов часто возникают вопросы к нашему ценообразованию. Чтобы их стало меньше мы расскажем, что влияет на стоимость оклейки сложных форм:
- Мотивация и уровень знаний. Правильный выбор плоскостей, надрезы в нужных местах, формирование вставок — все это требует больше времени в сравнении с другими типами работ. Перед выполнением работ мастер сначала в собственной голове составляет план оклейки. К работам приступают тогда, когда процесс нанесения виниловой пленки отработан в теории.
В этом случае и применима поговорка «семь раз отмерь, один отрежь». - При работе со сложными формами часто нужны дополнительные руки, которым тоже нужно платить. За потраченное мастерами время на проработку технологии качественного оклеивания клиент и платит деньги. В итоге он получает транспортное средство без «косяков».
- Снятие элементов и их обязательная установка. Эти работы не входят в спектр обязанностей оклейщика, поэтому часто на демонтаж и повторный монтаж элементов вызывают специальной обученных людей, которые сделают все быстро, но попросят денег. Некоторые из наших мастеров выполняют эти работы без привлечения сторонних людей, но тратят на это время, которое, как известно, деньги.
- Расход больше. Чтобы пленка держалась без проблем, края дополнительно промазываются праймером. Он предназначен для усиления действия клея, который есть на пленке. Оклейка автомобиля без сложных элементов практически не требует расхода праймера, поэтому он не учитывается в итоговой стоимости. При работе со сложной формой расход состава увеличивается в разы, поэтому его цена и расход закладывается в себестоимость работ.
- Опыт мастера. У хорошего мастера не бывает перебоев с работой. Он всегда занят. Качественный специалист ценит себя и время, поэтому берет дорого, ведь автоматически он гарантирует качественно выполненную работу.
Самостоятельно поклеить пленку можно и в гараже, вот только не зная нюансов работы можно легко повредить лакокрасочное покрытие, угробить дорогие материалы и собственные нервы.
Профессиональный мастер сможет оклеить авто так, что с далекого расстояния никто и не узнает, что это виниловая пленка. У хорошего специалиста материал не отвалится после первой мойки, потому что он знает, что, где и как клеить.
Экономия на качестве всегда выливается в проблемы с последующей эксплуатацией. Если вы решили оклеить авто пленкой из винила, то стоит выбирать детейлинг-центр, в котором работают специалисты высокого уровня.
Конечно, оклейка защитной пленкой передней части проходит гораздо быстрее и не требует столько времени, как обработка сложных форм. Поэтому небольшой процент мастеров берется за работу со сложной формой. А если готов её выполнять, то цена будет соответствующей потраченному времени.
Свойства фактурных виниловых пленок
Стандартная фактурная пленка для авто представляет собой виниловый материал с небольшими выступающими элементами. Винил «под шлифованный алюминий» отличается наличием небольшой шероховатости.
Если пленка, выполнена «под дерево», то фактура будет такой, что её сложно отличить от настоящего дерева. Текстурированные пленки отличаются большей стоимостью, но клеятся сложнее.
Основные проблемы возникают из-за:
- Направления рисунка.
В случае со шлифованным алюминием, структура материала представляет собой большое количество полосок меньше миллиметра. Эти полосы должны огибать авто по контуры, чтобы материал смотрелся великолепно. В случае даже небольшого сдвига пленки рисунок с одной стороны будет прямым, а с другой будут формироваться волны. Это выглядит крайне некрасиво, поэтому мастера работают очень аккуратно прикатывают пленку с помощью ракеля. Небольшой сдвиг может быть фатальным.
- Натяжения винилового материала.
При работе с обычной пленкой без фактуры можно натянуть её до 100 миллиметров от исходной ширины. Для этого её нужно немного нагреть. Матовая прозрачная пленка легко переносит растяжение.
С фактурной пленкой такой номер не пройдет. Они не тянутся по ширине. При работе с ними неловкие движения дают волны, которые сложно исправить. По этой причине при оклейке элементов кузова ширина материала должна быть на 100-150 миллиметров больше, чем ширина детали. В этих случаях можно гарантировать ровный срез и целостность фактуры без волн по всему кузову транспортного средства.
Что нужно знать при (приемке) одобрении работы по оклейке авто?
При приеме автомобиля на оклеивание мастер осматривает состояние лакокрасочного покрытия.
Мастер не несет ответственности за:
- Некачественно покрашенный кузов;
- Недосушенный грунт, просевший лак;
- Вкрапления в лаке и подтеки;
- Сколы и плохая шлифовка.
При выявлении показателей некачественной покраски, плохого грунта и большого количества сколов мастер предупреждает клиента о возможности получения недостаточно качественного результата.
К ответственности пленщика не относится последующий монтаж оклеенных фактурной пленкой элементов, если клиент самостоятельно устанавливал элементы либо они монтировались на стороне.
Сфера ответственности мастера-оклейщика это
- Заломы.
Они выглядят как небольшие вены, которые вздулись. Такие дефекты бывают из-за человеческого фактора. Мастер передержал уже сформованную пленку и опоздал с прикатыванием ракелем. В результате этого на пленке, которая висит скатывается клей, образующий неприятную выпуклость. В оклейке фактурной пленкой необходимо работать быстро без лишних манипуляций иначе можно получить плохой результат.
- Перекрученные парктроники либо не оклеенные поверхности.
При оклейке кузова обязательно стоит наносить материал и на парктроники, чтобы они были невидимыми. В этом случае важно соблюдать нужное направление. Его нужно контролировать при наклеивании пленки в местах установки приборов, а также на самих парктрониках. Фактура должна совпадать на кузове и устройстве.
- Надрывы и растяжки.
Если при осмотре автомобиля заметны места, которые отличаются от всего автомобиля, то перед вами такой дефект, как растяжка. Скорее всего мастер немного перетянул виниловую пленку. При таком дефекте необходимо требовать переклейку элемента либо существенную скидку. Второй не менее фатальной проблемой является разрыв. Пленку тянули так сильно, что она порвалась. В этом случае видно, что автомобилем занимался любитель, а не профессионал.
- Волны на кузове и неровная геометрия.
Эта проблема оклейки возникает при смещении плоскости даже на один-два миллиметра. Линия фактуры сразу становится неровной и появляются волны. За этот дефект мастер отвечает самостоятельно, поэтому требуйте переклейку либо снижение итоговой стоимости.
- Открытые места и наличие нахлестов.
Если на автомобиле есть такие дефекты, то это говорит о некачественном выполнении работы. Незащищенные места стыков легко отклеятся стоит мойщику направить на это место струю воды, нахлесты визуально портят внешний вид транспортного средства. Правило здесь одно: никаких нахлестов и открытых стыков быть не должно. Все места, где пленка разрезалась должны быть хорошо спрятаны.
- Обрезка винилового материала без обязательного подворота.
Любой материал, которым оклеивается кузов автомобиля обязательно подворачивается. Это может быть полиуретановая либо виниловая пленка. Она должна подгибаться под элемент кузова на расстояние до 15 миллиметров. Даже если остается небольшой кусочек материала его лучше подогнуть под деталь, чем обрезать по краю. Обрезка — это показатель непрофессионализма. Если вы увидели такое требуйте переделать работу и бегите с такого места.
Это шесть основных недостатков, в которых всегда виновен мастер по оклеиванию защитных виниловых пленок. Существуют и другие дефекты, которыми грешат малоквалифицированные работники. К ним относятся пузыри, следы крошек под пленкой и открытые углы, которые забыли проклеить.
Практически всегда оклейка винилом сложных форм стоит дорого. Никто честный не возьмется за эту работу и попросит мизерную сумму, потому это ответственная задача, требующая проработки технологии оклеивания. Только мастер с большим опытом, который оклеил сотни машин, знает нюансы и тонкости работы со сложными формами и может гарантировать качественное приклеивание фактурной пленки из винила.
В нашем детейлинг-центре нет места низкоквалифицированным работникам, поэтому мы смело заявляем, что за оклейкой сложных форм приезжайте к нам.
Покрытие кузова автомобиля пленкой.
Уход за авто после оклейкиСодержание
- Преимущества, особенности и ограничения оклейки авто виниловой плёнкой
- Сколько нужно пленки для оклейки автомобиля
- Выбор виниловой плёнки
- Виды и особенности пленок
- Характеристики полиуретановых плёнок
- Преимущества перед полиуретаном, на сколько хватит, как долго клеить?
- Очистка и подготовка кузова
- Способы оклейки авто пленкой
- Мокрый способ
- Сухой способ
- Как снять виниловую пленку с автомобиля своими руками
- Уход за автомобилем после оклейки
- Фотографии тюнинга авто виниловой пленкой
Преимущества, особенности и ограничения оклейки авто виниловой плёнкой
Виниловая плёнка является популярной альтернативой краске для смены внешнего вида автомобиля. Однако существует неправильное представление, когда сравнивают обтяжку виниловой плёнкой и окрашивание. Считается, что обтяжка виниловой плёнкой решает проблему плохого состояния лакокрасочного покрытия автомобиля. Это не совсем так. Если на краске кузова есть глубокие царапины и сколы, то они проявятся через плёнку. Кроме того, если краска начинает отслаиваться, то это будет плохой основой для виниловой плёнки. Таким образом, если кузов требует косметического ремонта, то лучше покрасить кузов. Краска даёт заводской оригинальный вид, что нельзя сказать про плёнку. Технически, лакокрасочное покрытие может выглядеть лучше и иметь более глубокий цвет и блеск, чем плёнка.
Современная качественная виниловая плёнка на липкой стороне имеет маленькие каналы для воздуха, облегчающие разглаживание плёнки и гарантирующие отсутствие пузырьков после установки.
Считается, что плёнка является более дешёвым покрытием, чем краска. Однако хорошая виниловая плёнка не слишком дёшево стоит. Для установки плёнки, так же как и для окрашивания машины, требуется опыт и навыки. Только опытные специалисты могут обтянуть автомобиль плёнкой с лёгкостью. Стоимость качественной обтяжки виниловой плёнкой профессионалами может совпадать со стоимостью окрашивания кузова. Конечно же, цена окраски варьируется в зависимости от качества.
Итак, какие преимущества имеет оклейка автомобиля виниловой плёнкой?
- Когда сравнивают плёнку и краску, то главным преимуществом плёнки является её обратимость. Это значит, что в любой момент можно снять плёнку или поменять на другой цвет.
- Преимущество плёнки в том, что вы можете поменять цвет автомобиля без потери продажной стоимости. Если машина перекрашена, то это может уменьшить её стоимость, а если обтянута плёнкой, то она может рассматриваться просто как защита, которую можно снять. Это может даже работать на вашу выгоду. Так как вы покрываете краску, то защищаете её (от царапин, сколов, УФ-лучей и выцветания). Перед продажей можно просто снять плёнку и краска будет в хорошо сохранившемся состоянии.
- При смене цвета одной панели (крыши или капота), лучше использовать плёнку, чем красить их. Это в особенности относится к спортивным автомобилям.
При смене цвета одной панели хорошо подходит виниловая плёнка.
- Оклейка авто виниловой плёнкой защищает лакокрасочное покрытие и кузов от внешнего воздействия, в том числе от песчано-солевой смеси зимой.
- Виниловая плёнка может самовосстанавливаться при нагреве, если её целостность не нарушена.
- Можно легко перетянуть повреждённую плёнку. При повреждении краски панель может потребоваться красить с переходом на соседнюю деталь.
- Плёнка защищает краску от выцветания. Это важно особенно для красного цвета.
- Плёнка может дать покрытие, которого нельзя достичь покраской (хром, карбон, шлифованный металл и т. д.).
- Обтяжка плёнкой экономит время в сравнении с покрасочными работами, а также не требует специального оборудования, как в случае окраски автомобиля.
- При щадящей эксплуатации и правильном уходе, виниловая плёнка может прослужить вплоть до 10 лет.
При всех преимуществах, виниловая плёнка не является защитной в прямом смысле этого слова. К защитным плёнкам относятся полиуретановые плёнки (PPF/ Polyurethane Protect Film) хорошо защищающие краску автомобиля от сколов, царапин (см. статью “защита автомобиля плёнкой”). Они толще, более износостойкие, чем виниловые и лучше выдерживаю низкие температуры, не теряя защитных свойств. Оклейка такой плёнкой – это, так называемое, бронирование. Эти плёнки более толстые, чем виниловые и устанавливаются на кузов немного по-другому.
Нужно также учитывать ограничения при оклеивании кузова виниловой плёнкой.
- Свежеокрашенная поверхность кузова должна просохнуть и отвердеть в течение 10–30 дней перед нанесением виниловой плёнки. Если плёнкой оклеить недавно окрашенный и не просушенный автомобиль, то могут образоваться пузырьки от испарений краски, а также может возникнуть проблема с адгезией.
- Избегайте наклеивать винил на неокрашенные бампера, поверхности, имеющие зернистую структуру (части зеркал автомобиля, пластиковые части интерьера и экстерьера). Виниловая плёнка плохо держится на пластике. При необходимости оклейки таких деталей, нужно использовать специальный грунт-усилитель адгезии, как и при окрашивании.
Сколько нужно пленки для оклейки автомобиля
Не самым последним, но и не самым простым всегда становится вопрос о количестве материала. В одном случае стараются брать пленки с запасом, другие же предпочитают высчитывать и брать 1 в 1, тем самым сэкономив немного денег. Как бы там не было, многие советуют покупать виниловую пленку для автомобиля с запасом, так как могут быть самые непредсказуемые ситуации.
В сети Интернет существует множество калькуляторов, которые могут автоматически рассчитать количество виниловой пленки для той или иной модели автомобиля. С другой стороны никто не застрахован от неправильного среза или дополнительных оклеенных элементов. Принято считать, что для среднего седана потребуется от 17 до 19 погонных метров пленки, при ширине рулона 152 см и 137 см для небольших автомобилей.
Погонный метр – это мера измерения объектов, как правило, мягких изделий или материалов. Один погонный метр равен 100 см или одному метру. Чаще всего в погонных метрах принято измерять материал в рулоне, где независимо от ширины рулона, цена указывается за 100 сантиметров длины (1 погонный метр). Для примера, цена глянцевой и матовой виниловой пленки $10 за 1 погонный метр, при этом один рулон может быть в ширину 92 см, а другой 152 см.
Небольшой кроссовер или универсал потребует от 18 до 23 погонных метров материала, а вот для внедорожника потребует от 23 до 30 погонных метров пленки. Стоит понимать, что при разной толщине или качестве пленки, нужно будет добавлять или отымать квадратные метры. Не будет лишним при покупке винила спросить совет и продавца, а ещё лучше помочь рассчитать количество метров с помощью специальных программ от производителей материала.
При расчете количества пленки стоить учитывать тип материала (матовая, глянец и т.д.), тип кузова автомобиля и, конечно же, профессионализм того, кто будет работать с этой пленкой. Ведь малоопытный мастер в любом случае испортит пару десятков сантиметров, а вот опытный мастер постарается максимально сэкономить количество пленки и оклеить с первого раза. Как пример, для Ока или Деу Матиз понадобится порядка 10-12 метров материала, при ширине рулона 137 см.
Количество виниловой пленки для автомобилей | ||
Модель и марка автомобиля | Количество пленки, погонный метр | Ширина рулона, см |
ВАЗ 2109 | около 14-15 | 152 |
ВАЗ 2112 | до 18 | 152 |
ВАЗ 2114 | около 11-13 | 152 |
Nissan Micra | до 18 | 132-152 |
Nissan Pathfinder | около 21 | 152 |
Mercedes-Benz Vito | до 40 | 152 |
Skoda Rapid | 16-17 | 152 |
Skoda Superb | 18 | 152 |
Mercedes-Benz S-Class | до 28 | 152 |
Ford Focus хэтчбек/седан | 18/20 | 152 |
Как правило, многие расчеты приблизительные. Производитель всегда рекомендует брать материал с запасом 10% от рассчитанного количества. При расчете стоит учитывать, где будет наноситься материал и насколько сложные участки. Чем больше изгибов и неровностей, тем больше вероятности увеличится расход пленки. Для ровных поверхностей расход винила будет меньше.
Выбор виниловой плёнки
Большинство виниловых плёнок изготавливаются из одинаковых базовых ингредиентов. Основой является полимер поливинилхлорид (ПВХ), то есть пластик. По своей природе ПВХ относительно твёрдый материал. Другие ингредиенты потом добавляются к ПВХ. Они включают в себя пластификаторы, пигменты и добавки для улучшения защитных свойств плёнки (от УФ-лучей, нагрева и химического воздействия). Добавки могут иметь разное качество, от чего будет зависеть конечное качество и стоимость плёнки. Качество также зависит от технологического процесса производства и типа пластификатора.
Качественные плёнки могут прослужить до 5–10 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Наиболее известные бренды, выпускающие плёнку высокого качества: 3M, Avery, Hexis, Oracal, Arlon. Желательно изучить рынок плёнок, почитать отзывы о разных производителях, перед тем, как приобрести нужное количество материала. Не экономьте на качестве, выбирайте, учитывая лучшее соотношение «цена-качество». К примеру, 3М качественная, но дорогая плёнка, можно найти не менее качественный аналог по более низкой цене. Дешёвые плёнки могут выглядеть похоже, но быть менее износостойкими и могут быстрее выцветать со временем.
Лучше выбирать цвет похожий на оригинальный цвет краски автомобиля, чтобы краска не была заметна через повреждения плёнки. По крайней мере, не выбирать контрастный цвет.
На износостойкость влияет текстура лицевой части виниловой плёнки. К примеру, глянцевая виниловая плёнка будет служить дольше и даёт лучшую защиту, чем матовая. Матовая плёнка притягивает пыль больше, чем глянцевая. Возможно, на этой плёнке пыль просто лучше видна или присутствует статическое притяжение, но пыльной машина будет выглядеть чаще.
Большинство современных виниловых плёнок высокого качества имеют технологию активации клея только после разглаживания с умеренным давлением. Это позволяет плёнке без использования жидкости скользить липкой стороной по поверхности и менять её положение несколько раз до полного её прилипания. То есть, плёнка имеет слабую начальную адгезию, которая позволяет корректировать позицию плёнки и легко исправлять ошибки до её разглаживания. У хорошей плёнки будет оставаться неизменной равномерность цвета и текстуры во время и после умеренного растягивания при воздействии нагрева.
Виниловая плёнка очень хорошо формуется. На обратной стороне современных виниловых плёнок есть маленькие каналы, предназначенные для более лёгкого удаления воздушных пузырьков. Некоторые плёнки могут растягиваться до 40%, что позволяет им облегать любые изгибы и углы кузова.
При планировании покупки винила, нужно учитывать стоимость дополнительных аксессуаров и инструментов.
Виды и особенности пленок
Различают два вида: виниловая, полиуретановая. Защитные свойства виниловых складываются за счет толщины, а полиуретановых за счет своих способностей.
При покупке винилового материала обращается внимание на:
- клеящий состав на поверхности оборотной стороны винила;
- толщина в микронах;
- ширина;
- прочность, эластичность;
- срок возможной эксплуатации.
Ассортимент винила по виду относится к нескольким категориям:
- Матовые. Преимущество состоит в принятии достаточно сложных форм. Срок эксплуатации до 7 лет.
- Глянцевые. В основном используют для перетяжки кузовных деталей.
- Зеркальные. Предупреждают образование ржавчины кузова. Представлены в двух цветах – золотой, серебряный. Срок службы зависит от производителя.
- Карбоновые. Доступность по разной цене, от этого зависит качество. Срок эксплуатации от 5 лет.
- Фактурные. Используется для имитации различных материалов: древесины, металла. Материал плотный, срок службы превышает 10 лет.
Существуют еще несколько вариантов виниловой пленки (хамелеон и др.), но они дорогие и очень редко встречаются в использовании.
Полиуретановая прочная (до 300 микрон), защищает кузов от царапин, ударов. Способна пропускать ультрафиолет, что важно при оклеивании не всего автомобиля (при снятии через несколько лет материала с части кузова, цвет всего авто будет однородным). Цена дороже, чем у виниловой.
Характеристики полиуретановых плёнок
«HEXIS BodyFence»
Полиуретановая плёнка
«HEXIS BodyFence» — глянцевая и кристально прозрачная бронеплёнка, созданная специально для защиты кузова автомобиля от различного рода химического и/или механического воздействия, воздействия агрессивной окружающей среды и УФ-лучей.
Технические характеристики
- Страна производства: Франция
- Толщина: 155 мкм
- Удлинение на разрыв: ~350%
- Прочность на разрыв: >100 кг/см
- Температура эксплуатации: от -40°С до +90°С
- Огнеустойчивость: высокая
- Срок службы: не менее 7 лет
Плюсы
- Хорошая прочность
- Способна самовосстанавливаться
- Гидрофобность
- Устойчива к ультрафиолету
- Не желтеет со временем
- Кристальная прозрачность
Минусы
- Самая тонкая из полиуретановых
«SUNTEK Paint Protection Film» — прозрачная глянцевая самовосстанавливающаяся защитная плёнка для автомобилей, надежно защищает кузов авто от гравия, царапин, коррозии, химического и частичного механического воздействия. Самая популярная плёнка для защиты авто.
Технические характеристики
- Страна производства: США
- Толщина: 203 мкм
- Удлинение на разрыв: ~400%
- Прочность на разрыв: 102. 7 кг/см
- Температура эксплуатации: от -50°С до +116°С
- Огнеустойчивость: высокая
- Срок службы: 10 лет и более
Плюсы
- Идеальная прозрачность
- Превосходная прочность
- Самовосстанавливающийся глянцевый слой
- Гидрофобность (серия «Ultra»)
- Не боится агрессивной химии
- Устойчива к ультрафиолету
- Не желтеет со временем
Минусы
- Справится не каждый оклейщик
- Высокая цена
«LLumar Paint Protection Film» — американская глянцевая полиуретановая плёнка премиального уровня. «LLumar PPF» устойчива к механическому и химическому воздействию и способна к самовосстановлению.
Технические характеристики
- Страна производства: США
- Толщина: 214.8 мкм
- Удлинение на разрыв: >400%
- Прочность на разрыв: 103.8 кг/см
- Температура эксплуатации: от -50°С до +120°С
- Огнеустойчивость: высокая
- Срок службы: 10 лет и более
Плюсы
- Идеальная прозрачность
- Максимальная прочность из всех плёнок
- Способна самовосстанавливаться
- Устойчива к воздействию агрессивной химии
- Устойчива к ультрафиолету
- Со временем не желтеет
Минусы
- С оклейкой справится не каждый мастер
- Самая высокая цена на оклейку
«STEK DYNO PPF» — полиуретановая плёнка для защиты автомобилей с гидрофобным эффектом. Полностью прозрачная, не желтеет со временем, идеальная глянцевая поверхность придает автомобилю шикарный блеск.
Технические характеристики
- Страна производства: США
- Толщина: 200 мкм
- Удлинение на разрыв: ~450%
- Прочность на разрыв: 6500 psi
- Устойчивость к царапинам: 3.5г/1000г
- Огнеустойчивость: высокая
- Срок службы: не менее 10 лет
Плюсы
- Идеальная прозрачность
- Отличная прочность
- Самовосстанавливающийся глянцевый слой
- Потрясающая гидрофобность
- Не боится агрессивной химии
- Устойчива к ультрафиолету
- Не желтеет со временем
Минусы
- Недавно на рынке РФ
Преимущества перед полиуретаном, на сколько хватит, как долго клеить?
Винил полиуретану проигрывает только в одном — защита! Но в остальном — прям чудо. Пройдемся по плюсам перед полиуретаном:
- Цена ниже минимум в 3 раза;
- Множество вариантов по выбору цветов;
- Цветной матовой пленкой можно скрыть проблемные места кузова (шпатлевку, царапины, липу и т. д.)
- Клеить ее проще, цена и на работу ниже!
Если не экономить и взять хорошую литую пленку то смело можно ездить не меньше 5-ти лет. Если прям совсем зажать денег и выбрать из всего изобилия, не дай Бог, мономерку, то год — два.
По времени мы закладываем около трех дней на оклейку всего кузова обычного седана. Если машина сильно Б/У и требуется много подготовки, выковыривания тонн грязи, оттирки килограммов битума и липы, то не менее 4х рабочих дней
Очистка и подготовка кузова
Начните с тщательной мойки и чистки кузова. Виниловая плёнка не приклеится хорошо к воску и масляной поверхности. Любое загрязнение, масло или воск будут снижать адгезию (прилипание) плёнки и могут образовывать пузыри. Поэтому очень важно полностью убрать защитный восковый и масляный слой до процесса обтяжки плёнкой. Для более тщательной очистки можно использовать чистящую глину, чтобы убрать с поверхности въевшуюся микроскопическую грязь. Этот шаг значительно улучшит конечное качество установки виниловой плёнки. Тщательно высушите поверхность микрофиброй. Очень важно очистить и высушить края панелей с заходом на обратную сторону и все труднодоступные места. Аппликатор (сквидж/Squeegee), обёрнутый в безворсовую ткань или микрофибру поможет достать до труднодоступных мест (за обратную сторону панели, стыки молдингов с кузовом и т. д.), чтобы высушить их.
Убедитесь, что поверхность кузова полностью сухая перед оклейкой виниловой плёнкой. При необходимости можно использовать сжатый воздух или фен, чтобы ускорить сушку машины.
После мойки и сушки поверхность нужно дополнительно обезжирить изопропиловым спиртом. Далее отремонтируйте глубокие царапины, сколы и ржавчину. Если не убрать ржавчину, то кузов продолжит ржаветь под плёнкой. Любая неровность проступит сквозь плёнку после обтяжки.
Для облегчения обтяжки плёнкой можно демонтировать съёмные детали: фары, противотуманки, повторители поворотов, зеркала, молдинги, эмблемы, антенны. Это позволит лучше отмыть все места машины и облегчить установку плёнки и поможет сделать работу на профессиональном уровне. К тому же, исключается вероятность отслаивания плёнки в этих местах.
Можно наклеить малярную ленту на прилегающие детали, чтобы случайно не повредить их лезвием при обрезании плёнки и чтобы плёнка не приклеивалась к этим деталям.
Начните устанавливать плёнку как можно быстрее после чистки и сушки, чтобы пыль не успела прилипнуть. Можно использовать антистатическую очищающую липкую салфетку, чтобы убирать пыль с поверхности, перед самой установкой плёнки.
Способы оклейки авто пленкой
Клеить виниловую пленку на авто можно двумя способами: мокрый и сухой. Данные способы схожи по процессу нанесения, отличие составляет технология наложения.
Мокрый способ
Мокрый метод более удобен, если наносишь первый раз или своими руками. Увлажнению раствором подвергается либо клеящий слой, либо сама поверхность. Это позволит, при необходимости, направить правильно материал при его смещении на кузове. Весь мыльный раствор и пузыри удаляется с помощью ракеля и фена.
Сухой способ
Такой метод нанесения выбирают специалисты, уверенные в своей работе. Он намного быстрее предыдущего. Материал клеится сразу на поверхность кузова с большой точностью. При таком способе поклейки винил не надо высушивать, что увеличивает срок службы покрытия.
Как снять виниловую пленку с автомобиля своими руками
Рассмотрев все этапы жизни виниловой пленки, от момента нанесения, до использования и ухода за материалом, пришло время рассмотреть процесс снятия винила с поверхности. Как уже говорили ранее, в случае оклейки на некачественно окрашенную поверхность, есть вероятность снятия пленки вместе с краской или шпаклевкой.
Если верить производителям, то в среднем срок службы винила поставляет 5 лет. Но, на самом деле, учитывая погодные условия и современную автомобильную химию, срок службы винила намного меньше. Теперь рассмотрим этапы снятия винила с кузова автомобиля или других поверхностей.
- Снимать пленку лучше всего в теплое время года или в хорошо прогретом помещении, чтоб температура была не ниже +20 градусов по Цельсию. В ином случае металл будет забирать тепло после нагревания пленки техническим феном.
- Используя промышленный (он же технический) фен, нагреваем поверхность пленки в среднем до 70-80 градусов по Цельсию, но не больше, так как можно испортить лак на кузове автомобиля. После прогрева пленки сразу же стоит снимать под острым углом. Снимать лучше всего от края, места обреза пленки и по диагонали к центру элемента.
- В случае снятия винила с пластиковой поверхности, нужно очень аккуратно прогревать материал. Многие специалисты рекомендуют уменьшить температуру. Процесс будет медленнее, но при этом и меньше шансов испортить пластиковую поверхность и не сплавить мелкий пластик.
- Практика показывает, что после снятия винила, независимо от ранее выбранного способа нанесения (сухой или мокрый), на поверхности кузова остаются небольшие пятна клея. Для их удаления можно использовать спирт или слабоактивный растворитель.
Как вывод, нет нечего страшного или особенно тяжелого в оклейке виниловой пленкой кузова автомобиля или отдельных деталей. Достаточно быть усидчивым, аккуратным, иметь немного терпения и фантазии. Если нет опыта, то лучше не спешить, оклеивать по одной детали. Начинать стоит с более дешевого винила, и только потом приступать к качественным и дорогим материалам.
Уход за автомобилем после оклейки
Необходимо подождать около суток, чтобы клей полностью полимеризовался (прилип). После полной поклейки кузова обязательно нужно будет приехать на контрольный осмотр через две недели. Мы все еще раз проверим и дадим пожизненную гарантию. С учетом того, что мы все края подгибаем, прогреваем и замаливаем, то все держится на 100 Богов, однако следует отказаться от использования мощной струи воды ближе, чем на 50 сантиметров. Не запускайте пленку, если попала химия, растворитель, какахи птиц, комары, мухи и им подобные, все это нужно убирать оперативно.
Для пленки есть еще специальные керамические покрытия, которые дадут ей крутой гидрофоб (скатывание капель воды хоть грязной, хоть чистой). В общем про пленки мы знаем ооочень много, звоните, пишите с удовольствием поможем!
Если вы хотите обклеить матовой пленкой автомобиль, обращайтесь в нашу компанию. Мы гарантируем высокое качество проведения работ недорого. Также мы готовы предоставить необходимые консультации по эксплуатации авто.
Фотографии тюнинга авто виниловой пленкой
Источники
- https://kuzov.info/okleyka-avto-vinilovoy-plyonkoy/
- https://fastmb.ru/soveti_auto/5371-kak-okleit-avtomobil-vinilovoy-plenkoy-svoimi-rukami-instrukciya-i-foto.html
- https://VseProKley.ru/avto/kak-kleit-plenku-na-avto
- https://Armoro.ru/services/polyurethane
- https://wrapmenow. ru/services/oklejka-avtomobilya/matovoy-plenkoi/
Иван специалист по Nissan
Задать вопрос
Как обклеить автомобиль виниловой пленкой — Vinylfrog
Вы готовы начать чудесное путешествие по оклейке автомобиля виниловой пленкой и приданию ему изысканного вида? Это отличное решение. Блестящий, блестящий автомобиль в заманчивом оттенке всегда является источником большой интриги и очарования. Он вызывает бурные аплодисменты и становится притчей во языцех, и многие другие следуют его примеру.
Наклеивание виниловой пленки, однако, является утомительной задачей, особенно если вы делаете это самостоятельно и не очень хорошо в этом разбираетесь. Требуется тщательная подготовка и обширные ноу-хау, чтобы сделать безупречную работу и избежать потерь винила. Мы, компания Vinyl Frog, представляем вам подробное пошаговое руководство о том, как профессионально обклеить ваш заветный комплект колес высококачественным календарным винилом. Следуйте инструкции, и вы не ошибетесь.
Для каждой работы требуется набор инструментов, которые пригодятся для ее качественного выполнения. Правильная атрибутика для виниловой упаковки имеет первостепенное значение. У вас должны быть следующие инструменты для нанесения винила на ваш автомобиль, чтобы обеспечить совершенство:
Прежде чем начать процесс, вам нужно будет позаботиться об определенных факторах, которые очень важны. Подготовка — это ключ к отличной виниловой пленке. Это:
Это самый важный этап, от которого во многом будет зависеть окончательный вид винила и его долговечность. Автомобиль должен быть полностью чистым. На нем не должно быть ни пылинки, грязи или жира. Вот что нужно сделать, чтобы подготовить машину:
Совет: Будет полезно, если снять накладки на пороги и крышку бензобака, так как здесь скапливается большая часть пыли и других загрязнений, и если они не мешают, очистка виниловой пленки упрощается.
Осторожно: Не наносите полироль или воск, так как это не позволит винилу прилипнуть. Автомобиль должен быть полностью обезжирен.
Наконец, проведите тест на скрип пальцев, чтобы убедиться, что автомобиль полностью подготовлен. Проведите указательным пальцем по поверхности. Если он скрипит, вы можете идти. Если он легко скользит, значит, на поверхности есть жир, и его нужно снова очистить. Чтобы предотвратить дальнейшее загрязнение, нанесите винил как можно скорее после высыхания автомобиля.
Для правильной и легкой оклейки автомобиля рекомендуется устранить все помехи, с которыми вы можете столкнуться в процессе. Это означает удаление таких деталей, как бамперы, зеркала, дверные ручки, накладки, номерные знаки, эмблемы, решетки, проемы, задние фонари и фары. Если они не мешают, винил можно легко и идеально обернуть по краям, а полное покрытие будет более долговечным.
Вы также можете обернуть эти панели, не снимая их, но если вы устанавливаете обертку самостоятельно, это займет больше времени. Для этого вы также должны иметь знания о том, как правильно разобрать, а затем снова собрать детали. Полезно делать фотографии, чтобы вы могли знать, какой винт куда идет для идеальной повторной сборки.
Совет: Поскольку поверхность вашего автомобиля и рабочая зона теперь чистые, пришло время надеть перчатки.
Точное измерение различных частей автомобиля, которые необходимо обернуть, крайне необходимо. Запишите измерения на доске. (Мы предложили иметь белую доску в гараже, где вы занимаетесь обертыванием.) Вы даже можете набросать грубую схему автомобиля, чтобы быть уверенным в том, какие части представляет измерение. Снять размеры дважды для точности. Это важный шаг, и вы не хотите ошибиться.
Если вы уверены в правильности размеров, отрежьте виниловый лист от рулона. Он должен быть на несколько дюймов больше, чем указано, по крайней мере, на четыре-шесть дюймов больше с каждой стороны. Не режьте винил на полу, так как мы не хотим, чтобы он был поврежден или загрязнен каким-либо образом. Делайте это в гладком, чистом и сухом месте.
Теперь пришло время нанести винил на различные части автомобиля. Вам понадобятся руки помощи для этого шага. Если вы новичок или не имеете опыта в установке, начните с небольших, плоских, менее сложных поверхностей, таких как двери или крышка багажника, прежде чем переходить к более сложным. Это сделает вас более уверенным.
Аккуратно снимите бумажную подложку, равномерно натянув пленку. Так будет меньше морщин и заломов. Поместите винил на поверхность, убедившись, что вокруг всех краев осталось немного лишнего для манипуляций. Накиньте пленку на панель, оттягивая обе стороны винила друг от друга, чтобы создать натяжение. На этом этапе вам понадобится помощь другого человека.
Начинайте работать от средней части наружу. Аккуратно прижмите винил к центру панели, сохраняя натяжение на остальной части листа. Винил будет прилипать к поверхности, но он не будет постоянным, поскольку он спроектирован таким образом, чтобы прилипать к поверхности при определенных температурах и давлении. Вы можете легко изменить его положение, так что не волнуйтесь.
Здесь нам понадобится швабра. Держите его под углом примерно 45° и от центра прижмите ракель с войлочным краем к винилу. Работайте мазками и продвигайтесь к краям панели. Это вытеснит воздух и пальцы из винила. Каждое движение должно перекрывать предыдущее, чтобы удалить весь воздух.
Совет: Используйте скребок с твердой и войлочной сторонами. Не используйте жесткую сторону для разглаживания складок, так как это может повредить винил. Это в основном для вклеивания винила в щели. Для разглаживания складок всегда используйте войлочную сторону ракеля.
При нанесении пленки на виниле обязательно будут дефекты. Их можно легко удалить. Для этого просто поднимите винил с края и, удерживая его в натянутом состоянии, нагревайте, пока дефекты не исчезнут. Поместите ее обратно на поверхность одной рукой, а другой используйте ракель, чтобы прижать пленку. Не поднимайте винил с того места, где он уже заглажен.
Кривые могут быть немного пугающими при нанесении винила, так как вам придется столкнуться со складками. Здесь вам, возможно, придется переместить пленку, пока вы не научитесь правильно разглаживать складки. Возможно, вам придется немного нагреть пленку, чтобы смягчить ее, сделать ее гибкой и обернуть вокруг формы. Температура должна быть не выше 120°F (80°C). Аккуратно натяните пленку и положите ее на место.
Наступит момент, когда морщины будут не больше, чем гусиные лапки. Все, что вам нужно сделать, это слегка приподнять пленку и нагреть ее до уменьшения складок, а затем повторно нанести винил на поверхность. Используйте ракель на оставшихся мелких морщинах для гладкого вида.
Осторожно: В этот момент обязательно нужно управлять нагревом. Перегрев винила может повредить пленку, и она может потерять свой блеск. Лучше применять рекомендуемую температуру для пленки.
Наклеить виниловые пленки без единого шва можно, но иногда ничего не поделаешь. Для выполнения идеальных швов пригодится безножевая режущая лента с несколькими нитями. Вот что вы можете сделать:
Мы приближаемся к финишу. Пришло время подвернуть края и углы. Обрежьте лишний лист по краю с помощью лезвия, оставляя запас 10-20 мм. Используйте тепловую пушку, чтобы нагреть края, чтобы они смягчились и клей активировался. Натяните винил, чтобы избежать складок, и растяните его под краем. Плотно приклейте края к панели автомобиля. Используйте скребок или гибкий Wrapstick, чтобы обеспечить его прилипание.
Осторожно: Следите за тем, чтобы пленка была плотно приклеена к панели без каких-либо отслоившихся материалов. В таком случае целостность кромки будет нарушена. Используйте ракель, чтобы прочно приклеить винил по краям.
Углы трудно обернуть, потому что винил может там сбиться, что приведет к образованию складок на пленке. Для оборачивания уголков пленкой можно использовать метод холодной предварительной натяжки. При этом вы слегка приподнимаете винил, примерно на 3 см, от поверхности и растягиваете его от угла, чтобы создать натяжение и заправить его. Удалите любые складки или морщины на пути.
В этот момент мы должны применить тепло, чтобы винил мог иметь эффект памяти. При нагревании он сжимается, образуя идеальный угол. Примените ракель, и после закрепления винила и обеспечения идеального прилегания под краем угла, вы можете отрезать лишнюю пленку. Нажмите, чтобы убедиться, что край полностью зафиксирован, и снова приложите тепло для последнего штриха.
Совет: Разрежьте винил как можно ровнее. Этот процесс требует терпения и твердой руки. Это отнимает много времени, поэтому не торопитесь.
Все настроено так, как вы хотите. Пришло время дать винилу последний раунд нагрева. Тепло активирует клей и придает ему высокую липкость, надежно фиксируя винил на поверхности автомобиля. Все участки, особенно те, где винил был натянут, обрезанные края и углы должны быть подвергнуты последующему нагреву. Не забудьте места, где винил был перекрыт. Температура должна быть не ниже 212 °F. Чтобы быть уверенным, проверьте рекомендуемую температуру для используемого вами винила. Они могут быть разными.
Держите термофен на расстоянии от шести до двенадцати дюймов и перемещайте его широкими движениями по винилу от шести до восьми дюймов. Продолжайте так до тех пор, пока не будет достигнута необходимая температура. Во время нагрева используйте руки в перчатках и ракель, чтобы прочно приклеить виниловую пленку к поверхности. С помощью термометра проверьте равномерный нагрев всех участков. Это последний шаг, и как только вы это сделаете, вы не сможете изменить положение винила. На этом этапе вы можете столкнуться с пузырьками. Не волнуйтесь. Просто выдавите их аэрографом и разгладьте винил скребком. После окончательного нагрева клей образует прочную связь с винилом. После равномерного нагревания дайте винилу 24 часа, чтобы он застыл и отвердел.
Следите за тем, чтобы не растягивать винил во время нанесения, так как это может привести к искажению отделки и цвета пленки. Он может сделать глянцевую пленку матовой и наоборот. Место, где пленка была натянута больше, чем нужно, также может обесцвечиваться и иметь другой оттенок, чем весь винил.
Очень важно правильно надавить фетровой стороной ракеля. Это не может быть ни слишком сложно, ни слишком мало. Вам придется найти правильный баланс. Поместите большой палец в центр ракеля и сильно надавите, чтобы выпустить воздух. Также не разглаживайте уголком ракеля, иначе на виниловой пленке останутся следы от трения.
Если рядом с краем остается больше пленки, она может не прилипнуть к нижней стороне должным образом. Часть остается висеть. Это выглядит не очень хорошо и может поставить под угрозу целостность винила.
Оклейка автомобиля виниловой пленкой, полностью преображающая его внешний вид, набирает популярность. Будучи дешевле покраски и привлекательнее, виниловая пленка пользуется большим спросом. Вы можете легко установить пленку на свой автомобиль, если выполните шаги, указанные здесь. Вы получите автомобиль, который не только отлично выглядит, но и способен долгое время сохранять привлекательный внешний вид.
Как обклеить автомобиль виниловой пленкой
1Как обклеить автомобиль виниловой пленкой
Команда разработчиков медиаплатформ имел дело с захваченными пузырьками воздуха и кривыми результатами. Но сегодняшняя технология наклеивания винила на верхний слой гораздо более совершенна, что позволяет профессионалам и специалистам по детализации получать великолепные результаты.Современный клей достигает максимальной липкости через 24 часа, что делает его пригодным для повторного использования. Сам винил, хорошо формуемый «литой» винил, имеет каналы, позволяющие воздуху выходить, устраняя пузырьки. Заводское ламинированное покрытие может продлить срок службы виниловой пленки до 10 лет. Наконец, винил, называемый суперкаст, может растягиваться до 40 процентов, поэтому его можно формовать вокруг кривых и острых краев бампера.
Оклейка литой виниловой пленкой начиналась в основном как способ показа рекламы на автомобилях, но растущая тенденция заключается в использовании сплошных цветов вместо окраски всего автомобиля, говорит Молли Уотерс, специалист Avery Dennison Graphics Solutions в Далласе. Чтобы увидеть процесс в действии, мы отправились в Graphik Concepts в пригороде Детройта и наблюдали, как эксперты по виниловой пленке Гордон Нодакер, Крис Локкер и Майк Аллен упаковывают простой белый Ford Transit Connect для местного поставщика общественного питания с помощью многоразовой виниловой пленки, напечатанной на месте. Вся работа заняла около 10 часов, и эти ребята молодцы: они даже сделали огромную графику на дирижабле Goodyear, а также специальные концепт-кары для автопроизводителей. Вот как наносится и (в конечном итоге) удаляется винил:
2Выберите винил
Группа разработчиков медиаплатформОбычно винил продается в рулонах шириной 60 дюймов и длиной 25 футов, что примерно соответствует тому, сколько требуется, чтобы обернуть весь автомобиль. Это будет продаваться примерно на 2500 долларов меньше, если не будет графических элементов, таких как полосы, маркетинговые слоганы или изображения. Это не включает работу, которая занимает от 6 до 8 часов для оклейки типичного автомобиля, и ставки сильно различаются на разных рынках. Цены также варьируются в зависимости от сложности оклейки конкретного автомобиля. Что-то вроде Chrysler PT Cruiser с большим количеством изогнутого листового металла займет больше времени и будет стоить немного больше, чем более линейный автомобиль.
3Подготовка к покраске
Команда разработчиков мультимедийных платформ Начните с тщательной очистки с помощью очистителей краски и спирта. Затем устраните царапины, вмятины и ржавчину. «Работа с винилом очень похожа на перекрашивание, — говорит Уотерс. «Если вы почувствуете это, оно обнаружится. Дохлый жук на краске будет выглядеть как кратер под винилом».Уотерс заметил увеличение числа клиентов, чей бизнес требует специальных красок для краски, таких как знаменитый розовый косметической компании Mary Kay, а также тех, кто хочет попробовать новый дикий цвет. Крис Локкер из Graphik Concepts говорит, что у одного из его клиентов был новый ярко-оранжевый Lamborghini, но он обернул его ярко-зеленым винилом, потому что подумал, что оранжевых Lamborghini слишком много. Все эти клиенты сообщили о намерении снять винил дикого цвета при продаже своих автомобилей, надеясь, что будет больше рынка для автомобилей с их оригинальной краской, которая, кстати, вероятно, будет в отличном состоянии, потому что винил пленка может защитить краску от царапин, сколов и выцветания на солнце.
Реклама — Продолжить чтение ниже
4Удаление зеркал и молдинга
Команда разработчиков медиа-платформВы можете сократить рабочее время на оклейку, если сначала удалите такие части кузова автомобиля, как зеркала и молдинг. «Вам может понадобиться 30 минут, чтобы обклеить зеркало винилом, — говорит Уотерс. «Чтобы снять зеркало, может потребоваться всего 5 минут».
5Планирование процесса
Команда разработчиков медиа-платформПрофессиональные оклейщики автомобилей начинают процесс по-разному, в зависимости от автомобиля. «Самые сложные части — это бамперы, поэтому иногда мне нравится начинать с них, чтобы закончить», — говорит Уотерс. «Или я начну с капота, затем перейду к крыше. Вы должны смотреть на автомобиль и видеть, где разрывы линий [чтобы не образовывались швы]». Установщик будет использовать универсальный нож, чтобы разрезать винил на секции, которые будут покрывать отдельные панели кузова. Затем они приклеивают его скотчем или используют магниты, чтобы удерживать его на месте, пока снимают бумажную подложку с винила, чтобы обнажить клей.
6Наклейка
Группа разработчиков медиаплатформПосле того, как клей обнажится, приклейте винил к центру панели кузова или начните с одной стороны. Его можно разгладить руками, пластмассовым или тефлоновым ракелем. Во время этого процесса вы можете растянуть винил, чтобы он соответствовал изгибам, или изменить его положение. Просто будьте осторожны при разглаживании винила, чтобы избежать перегибов или гребней. «Если капот плоский, идите сверху вниз», — говорит Уотерс. «Если он изогнут, как VW Bug, вы должны работать с ракелем в форме дуги, чтобы предотвратить небольшие морщины, которые выглядят как края бутылочной крышки».
Реклама — Продолжить чтение ниже
7Растянуть
Команда разработчиков медиаплатформ«Поработав немного с винилом, вы сможете понять, как растянуть его и дать ему сжаться», — говорит Уотерс. Некоторые установщики используют тепловые пушки, чтобы стимулировать растяжение винила. Некоторые даже используют горелку, но требуется практика, чтобы не поджечь винил. Предварительное растяжение винила может помочь ему сжаться в вогнутые панели, такие как бамперы.
8Обрезать края
Группа разработчиков мультимедийных платформПосле того, как винил приклеится к автомобилю, обрежьте края канцелярским ножом. Уотерс использует маленькую модель с отламывающимися лезвиями. «Действительно хорошие установщики могут обрезать винил ножом прямо на краске, не разрезая краску», — добавляет она. Однако обычно вы разрезаете винил, а затем повторно наклеиваете края.
9Работа со швами
Команда разработчиков медиа-платформИногда швы неизбежны, например, когда вы оклеиваете такие поверхности, как большие грузовики или капоты Viper, ширина которых превышает 60 дюймов. Некоторые установщики накладывают листы винила внахлест и разрезают шов ножом. Другие будут перекрывать шов краем, обращенным в сторону от линии обзора автомобиля. Продукт, называемый безножевой лентой, наносит нить из тонкого кевлара на кузов автомобиля под винил. После того, как виниловый лист приклеился к кузову автомобиля поверх нити, нить становится достаточно острой, чтобы ее можно было протянуть через винил, точно обрезав его. Другие установщики используют тонкую полоску, чтобы скрыть швы. Уотерс говорит, что когда работа сделана правильно, шов исчезает: «Мне приходилось подниматься и трогать машину, чтобы найти шов».