4Июн

Как обклеить автомобиль виниловой пленкой своими руками: Как оклеить автомобиль виниловой пленкой своими руками: инструкция и фото

Содержание

Как выполняется оклейка винилом сложных форм?

Оклейка автомобиля автовинилом требует большого профессионализма от специалиста. Особенно, когда речь заходит о сложных формах. К сложным в оклейке автомобилям стоит отнести:

  • Модели с обвесами;
  • Автомобили в эксклюзивном тюнинге, который поставляется с завода. К ним относятся Lumma, Brabus, Hamman и прочие;
  • Классический Гелендваген. За его оклейку возьмется не каждый специалист из-за сложной формы кузова.
Среди клиентов детейлинг-центров существует стереотип, что оклейка винилом не сложнее процесса приклеивания обычной наклейки, но это далеко не так из-за сложной формы большинства транспортных средств.

Что такое сложные формы?

Сложная форма — любое транспортное средство, имеющее нестандартный тип кузова. Такой сюрприз может идти сразу с завода либо появляться после того, как хозяин авто решит затюнинговать своего «железного коня». Эти формы называются сложными из-за того количества часов, которые мастер потратит на оклейку каждого из элементов.

К примеру, оклейка машины винилом следующих марок занимает несколько часов:

  • Бампер стоковый на Range Rover оклеивается за 1,5 часа;
  • Бампер-реплика под Lumma требует 3 часа работы хорошего специалиста;
  • Стандартный BMW X5 можно полностью оклеить за день, если работать вдвоем и за два дня, если работа будет выполняться в одиночку;
Как только на пятом Х появляется фирменный обвес время «закатки» в винил увеличивается в два, а то и в 3 раза. Повышается расход таких материалов, как праймеры и обезжириватели.

Особую сложность составляют пластиковые элементы. Из-за того, что пленку нельзя зафиксировать магнитом, как в случае с металлом, работы по нанесению виниловой пленки требуют второго специалиста, а это увеличивает стоимость работ.

По этой причине при оклейке кузова из пластика второй мастер для получения качественного результата необходим как воздух.

Как производится оклейка винилом сложных форм?

Перед выполнением работ по нанесению автовинила, мастер всегда оценивает количество плоскостей, выделяет главные и второстепенные направления.

Обычно плоскости в элементах кузова распределяются так:

  • Стандартное крыло без обвеса имеет одну плоскость;
  • Если крыло имеет расширитель на арке, то плоскости уже две;
  • Стоковый передний бампер имеет обычно 2 либо 3 плоскости;
Тюнингованные передние части авто отличаются количество плоскостей, начиная с трех.

Здесь на ум приходит весь курс школьной геометрии. И сразу вспоминаются направления по осям. При выполнении этих работ мастер по оклейке пленкой может работать только в двух направлениях. Чтобы работать в трех направлениях придется изощряться и выполнять постоянные надрезы с нахлестами. Придется постоянно стыковать винил.

При выполнении оклейки с загибом пленки в любом направлении более одного раза выполняется дополнительная вставка материала. Тонкостей в этом деле гораздо больше, чем описано, но важной частью работы мастера является правильное определение главной плоскости.

В момент, когда пленщик видит автомобиль, он уже определяет главные плоскости:

Главными плоскостями называются те направления, в которых винил будет наноситься единым полотном.

Плоскость, в которой пленка ровно не загибается и требует вставки — не главная. Такие плоскости не видны глазу и при мойке машины кусок вставки не оторвется. Правильный выбор плоскостей — заслуга профессионала, ведь при грамотном подборе никто не заметит мест, где была вставка, и стыков.

Базовая ширина виниловой пленки

Фактурная пленка для авто отличается следующими характеристиками:

  • Ширина материла составляет чуть больше полутора метра. 152 сантиметра, если быть точнее.
  • Фактурный рисунок практически всегда располагается по направлению вдоль.
  • Винил под шлифованный алюминий имеет непрерывный рисунок от переднего до заднего бампера.
  • Высота каждого элемента, который необходимо оклеить меньше базовой ширину пленки, что значительно облегчает работу мастера.
Проблемы возникают при оклейке капота с углублениями под забор воздуха. В таких случаях возникают сложности.

Единственным правильным решением будет применение вставок, которые будут симметрично располагаться по ребрам жесткости. После формирования вставок приклеиваются одинаковые полосы с правой и левой стороны. Эти полосы защищают от задиров при мойке автомобиля и скрывают места стыков. В этом случае помимо скрытия стыков нужно еще подогнать фактуру рисунка, а это требует высокого профессионализма от мастера по оклейке виниловой пленкой.

Что такое Smart cut?

В переводе с английского «умный отрез» — это про мастера, который будет заниматься работой по оклейке.

Хороший специалист сразу видит:

  • Как правильно раскроить материал;
  • Как сэкономить свое время и пленку;
В среднем цена за сложную оклейку формируется следующим образом: цена пленки, которая пойдет на работу плюс 50%.

При работе с клиентами любого уровня важно привлечь их правильным ценообразованием, поэтому в нашем детейлинг-центре, количество материала, которое расходуется при сложной оклейке рассчитывается точно.

Наши мастера знают все о виниловых пленках:

  • как тянется материал у каждого производителя;
  • сколько раз необходимо подогнуть винил при оклейке определенного элемента;
  • где стоит оставить запас;
  • и как умный раскрой помогает снижать расход материала, в среднем, до одного-двух погонных метров.
Умное распределение материала позволяет значительно снизить стоимость итоговой чека.

Причины увеличения стоимости

У наших клиентов часто возникают вопросы к нашему ценообразованию. Чтобы их стало меньше мы расскажем, что влияет на стоимость оклейки сложных форм:

  • Мотивация и уровень знаний. Правильный выбор плоскостей, надрезы в нужных местах, формирование вставок — все это требует больше времени в сравнении с другими типами работ. Перед выполнением работ мастер сначала в собственной голове составляет план оклейки. К работам приступают тогда, когда процесс нанесения виниловой пленки отработан в теории.
    В этом случае и применима поговорка «семь раз отмерь, один отрежь».
  • При работе со сложными формами часто нужны дополнительные руки, которым тоже нужно платить. За потраченное мастерами время на проработку технологии качественного оклеивания клиент и платит деньги. В итоге он получает транспортное средство без «косяков».
  • Снятие элементов и их обязательная установка. Эти работы не входят в спектр обязанностей оклейщика, поэтому часто на демонтаж и повторный монтаж элементов вызывают специальной обученных людей, которые сделают все быстро, но попросят денег. Некоторые из наших мастеров выполняют эти работы без привлечения сторонних людей, но тратят на это время, которое, как известно, деньги.
  • Расход больше. Чтобы пленка держалась без проблем, края дополнительно промазываются праймером. Он предназначен для усиления действия клея, который есть на пленке. Оклейка автомобиля без сложных элементов практически не требует расхода праймера, поэтому он не учитывается в итоговой стоимости.
    При работе со сложной формой расход состава увеличивается в разы, поэтому его цена и расход закладывается в себестоимость работ.
  • Опыт мастера. У хорошего мастера не бывает перебоев с работой. Он всегда занят. Качественный специалист ценит себя и время, поэтому берет дорого, ведь автоматически он гарантирует качественно выполненную работу.

Самостоятельно поклеить пленку можно и в гараже, вот только не зная нюансов работы можно легко повредить лакокрасочное покрытие, угробить дорогие материалы и собственные нервы.

Профессиональный мастер сможет оклеить авто так, что с далекого расстояния никто и не узнает, что это виниловая пленка. У хорошего специалиста материал не отвалится после первой мойки, потому что он знает, что, где и как клеить.

Экономия на качестве всегда выливается в проблемы с последующей эксплуатацией. Если вы решили оклеить авто пленкой из винила, то стоит выбирать детейлинг-центр, в котором работают специалисты высокого уровня.

Конечно, оклейка защитной пленкой передней части проходит гораздо быстрее и не требует столько времени, как обработка сложных форм. Поэтому небольшой процент мастеров берется за работу со сложной формой. А если готов её выполнять, то цена будет соответствующей потраченному времени.

Свойства фактурных виниловых пленок

Стандартная фактурная пленка для авто представляет собой виниловый материал с небольшими выступающими элементами. Винил «под шлифованный алюминий» отличается наличием небольшой шероховатости.

Если пленка, выполнена «под дерево», то фактура будет такой, что её сложно отличить от настоящего дерева. Текстурированные пленки отличаются большей стоимостью, но клеятся сложнее.

Основные проблемы возникают из-за:

  • Направления рисунка.

В случае со шлифованным алюминием, структура материала представляет собой большое количество полосок меньше миллиметра. Эти полосы должны огибать авто по контуры, чтобы материал смотрелся великолепно. В случае даже небольшого сдвига пленки рисунок с одной стороны будет прямым, а с другой будут формироваться волны. Это выглядит крайне некрасиво, поэтому мастера работают очень аккуратно прикатывают пленку с помощью ракеля. Небольшой сдвиг может быть фатальным.

  • Натяжения винилового материала.
При работе с обычной пленкой без фактуры можно натянуть её до 100 миллиметров от исходной ширины. Для этого её нужно немного нагреть. Матовая прозрачная пленка легко переносит растяжение.

С фактурной пленкой такой номер не пройдет. Они не тянутся по ширине. При работе с ними неловкие движения дают волны, которые сложно исправить. По этой причине при оклейке элементов кузова ширина материала должна быть на 100-150 миллиметров больше, чем ширина детали. В этих случаях можно гарантировать ровный срез и целостность фактуры без волн по всему кузову транспортного средства.

Что нужно знать при (приемке) одобрении работы по оклейке авто?

При приеме автомобиля на оклеивание мастер осматривает состояние лакокрасочного покрытия.

Мастер не несет ответственности за:

  • Некачественно покрашенный кузов;
  • Недосушенный грунт, просевший лак;
  • Вкрапления в лаке и подтеки;
  • Сколы и плохая шлифовка.
При выявлении показателей некачественной покраски, плохого грунта и большого количества сколов мастер предупреждает клиента о возможности получения недостаточно качественного результата.

К ответственности пленщика не относится последующий монтаж оклеенных фактурной пленкой элементов, если клиент самостоятельно устанавливал элементы либо они монтировались на стороне.

Сфера ответственности мастера-оклейщика это

  • Заломы.

Они выглядят как небольшие вены, которые вздулись. Такие дефекты бывают из-за человеческого фактора. Мастер передержал уже сформованную пленку и опоздал с прикатыванием ракелем. В результате этого на пленке, которая висит скатывается клей, образующий неприятную выпуклость. В оклейке фактурной пленкой необходимо работать быстро без лишних манипуляций иначе можно получить плохой результат.

  • Перекрученные парктроники либо не оклеенные поверхности.

При оклейке кузова обязательно стоит наносить материал и на парктроники, чтобы они были невидимыми. В этом случае важно соблюдать нужное направление. Его нужно контролировать при наклеивании пленки в местах установки приборов, а также на самих парктрониках. Фактура должна совпадать на кузове и устройстве.

  • Надрывы и растяжки.

Если при осмотре автомобиля заметны места, которые отличаются от всего автомобиля, то перед вами такой дефект, как растяжка. Скорее всего мастер немного перетянул виниловую пленку. При таком дефекте необходимо требовать переклейку элемента либо существенную скидку. Второй не менее фатальной проблемой является разрыв. Пленку тянули так сильно, что она порвалась. В этом случае видно, что автомобилем занимался любитель, а не профессионал.

  • Волны на кузове и неровная геометрия.

Эта проблема оклейки возникает при смещении плоскости даже на один-два миллиметра. Линия фактуры сразу становится неровной и появляются волны. За этот дефект мастер отвечает самостоятельно, поэтому требуйте переклейку либо снижение итоговой стоимости.

  • Открытые места и наличие нахлестов.

Если на автомобиле есть такие дефекты, то это говорит о некачественном выполнении работы. Незащищенные места стыков легко отклеятся стоит мойщику направить на это место струю воды, нахлесты визуально портят внешний вид транспортного средства. Правило здесь одно: никаких нахлестов и открытых стыков быть не должно. Все места, где пленка разрезалась должны быть хорошо спрятаны.

  • Обрезка винилового материала без обязательного подворота.

Любой материал, которым оклеивается кузов автомобиля обязательно подворачивается. Это может быть полиуретановая либо виниловая пленка. Она должна подгибаться под элемент кузова на расстояние до 15 миллиметров. Даже если остается небольшой кусочек материала его лучше подогнуть под деталь, чем обрезать по краю. Обрезка — это показатель непрофессионализма. Если вы увидели такое требуйте переделать работу и бегите с такого места.

Это шесть основных недостатков, в которых всегда виновен мастер по оклеиванию защитных виниловых пленок. Существуют и другие дефекты, которыми грешат малоквалифицированные работники. К ним относятся пузыри, следы крошек под пленкой и открытые углы, которые забыли проклеить.

Практически всегда оклейка винилом сложных форм стоит дорого. Никто честный не возьмется за эту работу и попросит мизерную сумму, потому это ответственная задача, требующая проработки технологии оклеивания. Только мастер с большим опытом, который оклеил сотни машин, знает нюансы и тонкости работы со сложными формами и может гарантировать качественное приклеивание фактурной пленки из винила.

В нашем детейлинг-центре нет места низкоквалифицированным работникам, поэтому мы смело заявляем, что за оклейкой сложных форм приезжайте к нам.

Покрытие кузова автомобиля пленкой.

Уход за авто после оклейки

Содержание

  1. Преимущества, особенности и ограничения оклейки авто виниловой плёнкой
  2. Сколько нужно пленки для оклейки автомобиля
  3. Выбор виниловой плёнки
  4. Виды и особенности пленок
  5. Характеристики полиуретановых плёнок
  6. Преимущества перед полиуретаном, на сколько хватит, как долго клеить?
  7. Очистка и подготовка кузова
  8. Способы оклейки авто пленкой
  9. Мокрый способ
  10. Сухой способ
  11. Как снять виниловую пленку с автомобиля своими руками
  12. Уход за автомобилем после оклейки
  13. Фотографии тюнинга авто виниловой пленкой

Преимущества, особенности и ограничения оклейки авто виниловой плёнкой

Вини­ло­вая плён­ка явля­ет­ся попу­ляр­ной аль­тер­на­ти­вой крас­ке для сме­ны внеш­не­го вида авто­мо­би­ля. Одна­ко суще­ству­ет непра­виль­ное пред­став­ле­ние, когда срав­ни­ва­ют обтяж­ку вини­ло­вой плён­кой и окра­ши­ва­ние. Счи­та­ет­ся, что обтяж­ка вини­ло­вой плён­кой реша­ет про­бле­му пло­хо­го состо­я­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Это не совсем так. Если на крас­ке кузо­ва есть глу­бо­кие цара­пи­ны и ско­лы, то они про­явят­ся через плён­ку. Кро­ме того, если крас­ка начи­на­ет отсла­и­вать­ся, то это будет пло­хой осно­вой для вини­ло­вой плён­ки. Таким обра­зом, если кузов тре­бу­ет кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та, то луч­ше покра­сить кузов. Крас­ка даёт завод­ской ори­ги­наль­ный вид, что нель­зя ска­зать про плён­ку. Тех­ни­че­ски, лако­кра­соч­ное покры­тие может выгля­деть луч­ше и иметь более глу­бо­кий цвет и блеск, чем плёнка.


Совре­мен­ная каче­ствен­ная вини­ло­вая плён­ка на лип­кой сто­роне име­ет малень­кие кана­лы для воз­ду­ха, облег­ча­ю­щие раз­гла­жи­ва­ние плён­ки и гаран­ти­ру­ю­щие отсут­ствие пузырь­ков после установки.

Счи­та­ет­ся, что плён­ка явля­ет­ся более дешё­вым покры­ти­ем, чем крас­ка. Одна­ко хоро­шая вини­ло­вая плён­ка не слиш­ком дёше­во сто­ит. Для уста­нов­ки плён­ки, так же как и для окра­ши­ва­ния маши­ны, тре­бу­ет­ся опыт и навы­ки. Толь­ко опыт­ные спе­ци­а­ли­сты могут обтя­нуть авто­мо­биль плён­кой с лёг­ко­стью. Сто­и­мость каче­ствен­ной обтяж­ки вини­ло­вой плён­кой про­фес­си­о­на­ла­ми может сов­па­дать со сто­и­мо­стью окра­ши­ва­ния кузо­ва. Конеч­но же, цена окрас­ки варьи­ру­ет­ся в зави­си­мо­сти от качества.

Итак, какие пре­иму­ще­ства име­ет оклей­ка авто­мо­би­ля вини­ло­вой плёнкой?

  • Когда срав­ни­ва­ют плён­ку и крас­ку, то глав­ным пре­иму­ще­ством плён­ки явля­ет­ся её обра­ти­мость. Это зна­чит, что в любой момент мож­но снять плён­ку или поме­нять на дру­гой цвет.
  • Пре­иму­ще­ство плён­ки в том, что вы може­те поме­нять цвет авто­мо­би­ля без поте­ри про­даж­ной сто­и­мо­сти. Если маши­на пере­кра­ше­на, то это может умень­шить её сто­и­мость, а если обтя­ну­та плён­кой, то она может рас­смат­ри­вать­ся про­сто как защи­та, кото­рую мож­но снять. Это может даже рабо­тать на вашу выго­ду. Так как вы покры­ва­е­те крас­ку, то защи­ща­е­те её (от цара­пин, ско­лов, УФ-лучей и выцве­та­ния). Перед про­да­жей мож­но про­сто снять плён­ку и крас­ка будет в хоро­шо сохра­нив­шем­ся состоянии.
  • При смене цве­та одной пане­ли (кры­ши или капо­та), луч­ше исполь­зо­вать плён­ку, чем кра­сить их. Это в осо­бен­но­сти отно­сит­ся к спор­тив­ным автомобилям.


При смене цве­та одной пане­ли хоро­шо под­хо­дит вини­ло­вая плёнка.

  • Оклей­ка авто вини­ло­вой плён­кой защи­ща­ет лако­кра­соч­ное покры­тие и кузов от внеш­не­го воз­дей­ствия, в том чис­ле от пес­ча­но-соле­вой сме­си зимой.
  • Вини­ло­вая плён­ка может само­вос­ста­нав­ли­вать­ся при нагре­ве, если её целост­ность не нарушена.
  • Мож­но лег­ко пере­тя­нуть повре­ждён­ную плён­ку. При повре­жде­нии крас­ки панель может потре­бо­вать­ся кра­сить с пере­хо­дом на сосед­нюю деталь.
  • Плён­ка защи­ща­ет крас­ку от выцве­та­ния. Это важ­но осо­бен­но для крас­но­го цвета.
  • Плён­ка может дать покры­тие, кото­ро­го нель­зя достичь покрас­кой (хром, кар­бон, шли­фо­ван­ный металл и т. д.).
  • Обтяж­ка плён­кой эко­но­мит вре­мя в срав­не­нии с покра­соч­ны­ми рабо­та­ми, а так­же не тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния, как в слу­чае окрас­ки автомобиля.
  • При щадя­щей экс­плу­а­та­ции и пра­виль­ном ухо­де, вини­ло­вая плён­ка может про­слу­жить вплоть до 10 лет.

При всех пре­иму­ще­ствах, вини­ло­вая плён­ка не явля­ет­ся защит­ной в пря­мом смыс­ле это­го сло­ва. К защит­ным плён­кам отно­сят­ся поли­уре­та­но­вые плён­ки (PPF/ Polyurethane Protect Film) хоро­шо защи­ща­ю­щие крас­ку авто­мо­би­ля от ско­лов, цара­пин (см. ста­тью “защи­та авто­мо­би­ля плён­кой”). Они тол­ще, более изно­со­стой­кие, чем вини­ло­вые и луч­ше выдер­жи­ваю низ­кие тем­пе­ра­ту­ры, не теряя защит­ных свойств. Оклей­ка такой плён­кой – это, так назы­ва­е­мое, бро­ни­ро­ва­ние. Эти плён­ки более тол­стые, чем вини­ло­вые и уста­нав­ли­ва­ют­ся на кузов немно­го по-другому.

Нуж­но так­же учи­ты­вать огра­ни­че­ния при окле­и­ва­нии кузо­ва вини­ло­вой плёнкой.

  • Све­же­окра­шен­ная поверх­ность кузо­ва долж­на про­сох­нуть и отвер­деть в тече­ние 10–30 дней перед нане­се­ни­ем вини­ло­вой плён­ки. Если плён­кой окле­ить недав­но окра­шен­ный и не про­су­шен­ный авто­мо­биль, то могут обра­зо­вать­ся пузырь­ки от испа­ре­ний крас­ки, а так­же может воз­ник­нуть про­бле­ма с адгезией.
  • Избе­гай­те накле­и­вать винил на неокра­шен­ные бам­пе­ра, поверх­но­сти, име­ю­щие зер­ни­стую струк­ту­ру (части зер­кал авто­мо­би­ля, пла­сти­ко­вые части инте­рье­ра и экс­те­рье­ра). Вини­ло­вая плён­ка пло­хо дер­жит­ся на пла­сти­ке. При необ­хо­ди­мо­сти оклей­ки таких дета­лей, нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный грунт-уси­ли­тель адге­зии, как и при окрашивании.

Сколько нужно пленки для оклейки автомобиля

Не самым последним, но и не самым простым всегда становится вопрос о количестве материала. В одном случае стараются брать пленки с запасом, другие же предпочитают высчитывать и брать 1 в 1, тем самым сэкономив немного денег. Как бы там не было, многие советуют покупать виниловую пленку для автомобиля с запасом, так как могут быть самые непредсказуемые ситуации.

В сети Интернет существует множество калькуляторов, которые могут автоматически рассчитать количество виниловой пленки для той или иной модели автомобиля. С другой стороны никто не застрахован от неправильного среза или дополнительных оклеенных элементов. Принято считать, что для среднего седана потребуется от 17 до 19 погонных метров пленки, при ширине рулона 152 см и 137 см для небольших автомобилей.

Погонный метр – это мера измерения объектов, как правило, мягких изделий или материалов. Один погонный метр равен 100 см или одному метру. Чаще всего в погонных метрах принято измерять материал в рулоне, где независимо от ширины рулона, цена указывается за 100 сантиметров длины (1 погонный метр). Для примера, цена глянцевой и матовой виниловой пленки $10 за 1 погонный метр, при этом один рулон может быть в ширину 92 см, а другой 152 см.

Небольшой кроссовер или универсал потребует от 18 до 23 погонных метров материала, а вот для внедорожника потребует от 23 до 30 погонных метров пленки. Стоит понимать, что при разной толщине или качестве пленки, нужно будет добавлять или отымать квадратные метры. Не будет лишним при покупке винила спросить совет и продавца, а ещё лучше помочь рассчитать количество метров с помощью специальных программ от производителей материала.

При расчете количества пленки стоить учитывать тип материала (матовая, глянец и т.д.), тип кузова автомобиля и, конечно же, профессионализм того, кто будет работать с этой пленкой. Ведь малоопытный мастер в любом случае испортит пару десятков сантиметров, а вот опытный мастер постарается максимально сэкономить количество пленки и оклеить с первого раза. Как пример, для Ока или Деу Матиз понадобится порядка 10-12 метров материала, при ширине рулона 137 см.

Количество виниловой пленки для автомобилей
Модель и марка автомобиляКоличество пленки, погонный метрШирина рулона, см
ВАЗ 2109около 14-15152
ВАЗ 2112до 18152
ВАЗ 2114около 11-13152
Nissan Micraдо 18132-152
Nissan Pathfinderоколо 21152
Mercedes-Benz Vitoдо 40152
Skoda Rapid16-17152
Skoda Superb18152
Mercedes-Benz S-Classдо 28152
Ford Focus хэтчбек/седан18/20152

Как правило, многие расчеты приблизительные. Производитель всегда рекомендует брать материал с запасом 10% от рассчитанного количества. При расчете стоит учитывать, где будет наноситься материал и насколько сложные участки. Чем больше изгибов и неровностей, тем больше вероятности увеличится расход пленки. Для ровных поверхностей расход винила будет меньше.

Выбор виниловой плёнки

Боль­шин­ство вини­ло­вых плё­нок изго­тав­ли­ва­ют­ся из оди­на­ко­вых базо­вых ингре­ди­ен­тов. Осно­вой явля­ет­ся поли­мер поли­ви­нил­хло­рид (ПВХ), то есть пла­стик. По сво­ей при­ро­де ПВХ отно­си­тель­но твёр­дый мате­ри­ал. Дру­гие ингре­ди­ен­ты потом добав­ля­ют­ся к ПВХ. Они вклю­ча­ют в себя пла­сти­фи­ка­то­ры, пиг­мен­ты и добав­ки для улуч­ше­ния защит­ных свойств плён­ки (от УФ-лучей, нагре­ва и хими­че­ско­го воз­дей­ствия). Добав­ки могут иметь раз­ное каче­ство, от чего будет зави­сеть конеч­ное каче­ство и сто­и­мость плён­ки. Каче­ство так­же зави­сит от тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са про­из­вод­ства и типа пластификатора.

Каче­ствен­ные плён­ки могут про­слу­жить до 5–10 лет, в зави­си­мо­сти от усло­вий экс­плу­а­та­ции. Наи­бо­лее извест­ные брен­ды, выпус­ка­ю­щие плён­ку высо­ко­го каче­ства: 3M, Avery, Hexis, Oracal, Arlon. Жела­тель­но изу­чить рынок плё­нок, почи­тать отзы­вы о раз­ных про­из­во­ди­те­лях, перед тем, как при­об­ре­сти нуж­ное коли­че­ство мате­ри­а­ла. Не эко­номь­те на каче­стве, выби­рай­те, учи­ты­вая луч­шее соот­но­ше­ние «цена-каче­ство». К при­ме­ру, 3М каче­ствен­ная, но доро­гая плён­ка, мож­но най­ти не менее каче­ствен­ный ана­лог по более низ­кой цене. Дешё­вые плён­ки могут выгля­деть похо­же, но быть менее изно­со­стой­ки­ми и могут быст­рее выцве­тать со временем.

Луч­ше выби­рать цвет похо­жий на ори­ги­наль­ный цвет крас­ки авто­мо­би­ля, что­бы крас­ка не была замет­на через повре­жде­ния плён­ки. По край­ней мере, не выби­рать кон­траст­ный цвет.

На изно­со­стой­кость вли­я­ет тек­сту­ра лице­вой части вини­ло­вой плён­ки. К при­ме­ру, глян­це­вая вини­ло­вая плён­ка будет слу­жить доль­ше и даёт луч­шую защи­ту, чем мато­вая. Мато­вая плён­ка при­тя­ги­ва­ет пыль боль­ше, чем глян­це­вая. Воз­мож­но, на этой плён­ке пыль про­сто луч­ше вид­на или при­сут­ству­ет ста­ти­че­ское при­тя­же­ние, но пыль­ной маши­на будет выгля­деть чаще.

Боль­шин­ство совре­мен­ных вини­ло­вых плё­нок высо­ко­го каче­ства име­ют тех­но­ло­гию акти­ва­ции клея толь­ко после раз­гла­жи­ва­ния с уме­рен­ным дав­ле­ни­ем. Это поз­во­ля­ет плён­ке без исполь­зо­ва­ния жид­ко­сти сколь­зить лип­кой сто­ро­ной по поверх­но­сти и менять её поло­же­ние несколь­ко раз до пол­но­го её при­ли­па­ния. То есть, плён­ка име­ет сла­бую началь­ную адге­зию, кото­рая поз­во­ля­ет кор­рек­ти­ро­вать пози­цию плён­ки и лег­ко исправ­лять ошиб­ки до её раз­гла­жи­ва­ния. У хоро­шей плён­ки будет оста­вать­ся неиз­мен­ной рав­но­мер­ность цве­та и тек­сту­ры во вре­мя и после уме­рен­но­го рас­тя­ги­ва­ния при воз­дей­ствии нагрева.

Вини­ло­вая плён­ка очень хоро­шо фор­му­ет­ся. На обрат­ной сто­роне совре­мен­ных вини­ло­вых плё­нок есть малень­кие кана­лы, пред­на­зна­чен­ные для более лёг­ко­го уда­ле­ния воз­душ­ных пузырь­ков. Неко­то­рые плён­ки могут рас­тя­ги­вать­ся до 40%, что поз­во­ля­ет им обле­гать любые изги­бы и углы кузова.

При пла­ни­ро­ва­нии покуп­ки вини­ла, нуж­но учи­ты­вать сто­и­мость допол­ни­тель­ных аксес­су­а­ров и инструментов.

Виды и особенности пленок

Различают два вида: виниловая, полиуретановая. Защитные свойства виниловых складываются за счет толщины, а полиуретановых за счет своих способностей.

При покупке винилового материала обращается внимание на:

  • клеящий состав на поверхности оборотной стороны винила;
  • толщина в микронах;
  • ширина;
  • прочность, эластичность;
  • срок возможной эксплуатации.

Ассортимент винила по виду относится к нескольким категориям:

  • Матовые. Преимущество состоит в принятии достаточно сложных форм. Срок эксплуатации до 7 лет.
  • Глянцевые. В основном используют для перетяжки кузовных деталей.
  • Зеркальные. Предупреждают образование ржавчины кузова. Представлены в двух цветах – золотой, серебряный. Срок службы зависит от производителя.
  • Карбоновые. Доступность по разной цене, от этого зависит качество. Срок эксплуатации от 5 лет.
  • Фактурные. Используется для имитации различных материалов: древесины, металла. Материал плотный, срок службы превышает 10 лет.

Существуют еще несколько вариантов виниловой пленки (хамелеон и др.), но они дорогие и очень редко встречаются в использовании.

Полиуретановая прочная (до 300 микрон), защищает кузов от царапин, ударов. Способна пропускать ультрафиолет, что важно при оклеивании не всего автомобиля (при снятии через несколько лет материала с части кузова, цвет всего авто будет однородным). Цена дороже, чем у виниловой.

Характеристики полиуретановых плёнок

«HEXIS BodyFence»
Полиуретановая плёнка

«HEXIS BodyFence» — глянцевая и кристально прозрачная бронеплёнка, созданная специально для защиты кузова автомобиля от различного рода химического и/или механического воздействия, воздействия агрессивной окружающей среды и УФ-лучей.

Технические характеристики

  • Страна производства: Франция
  • Толщина: 155 мкм
  • Удлинение на разрыв: ~350%
  • Прочность на разрыв: >100 кг/см
  • Температура эксплуатации: от -40°С до +90°С
  • Огнеустойчивость: высокая
  • Срок службы: не менее 7 лет

Плюсы

  • Хорошая прочность
  • Способна самовосстанавливаться
  • Гидрофобность
  • Устойчива к ультрафиолету
  • Не желтеет со временем
  • Кристальная прозрачность

Минусы

  • Самая тонкая из полиуретановых

«SUNTEK Paint Protection Film» — прозрачная глянцевая самовосстанавливающаяся защитная плёнка для автомобилей, надежно защищает кузов авто от гравия, царапин, коррозии, химического и частичного механического воздействия. Самая популярная плёнка для защиты авто.

Технические характеристики

  • Страна производства: США
  • Толщина: 203 мкм
  • Удлинение на разрыв: ~400%
  • Прочность на разрыв: 102. 7 кг/см
  • Температура эксплуатации: от -50°С до +116°С
  • Огнеустойчивость: высокая
  • Срок службы: 10 лет и более

Плюсы

  • Идеальная прозрачность
  • Превосходная прочность
  • Самовосстанавливающийся глянцевый слой
  • Гидрофобность (серия «Ultra»)
  • Не боится агрессивной химии
  • Устойчива к ультрафиолету
  • Не желтеет со временем

Минусы

  • Справится не каждый оклейщик
  • Высокая цена

«LLumar Paint Protection Film» — американская глянцевая полиуретановая плёнка премиального уровня. «LLumar PPF» устойчива к механическому и химическому воздействию и способна к самовосстановлению.

Технические характеристики

  • Страна производства: США
  • Толщина: 214.8 мкм
  • Удлинение на разрыв: >400%
  • Прочность на разрыв: 103.8 кг/см
  • Температура эксплуатации: от -50°С до +120°С
  • Огнеустойчивость: высокая
  • Срок службы: 10 лет и более

Плюсы

  • Идеальная прозрачность
  • Максимальная прочность из всех плёнок
  • Способна самовосстанавливаться
  • Устойчива к воздействию агрессивной химии
  • Устойчива к ультрафиолету
  • Со временем не желтеет

Минусы

  • С оклейкой справится не каждый мастер
  • Самая высокая цена на оклейку

«STEK DYNO PPF» — полиуретановая плёнка для защиты автомобилей с гидрофобным эффектом. Полностью прозрачная, не желтеет со временем, идеальная глянцевая поверхность придает автомобилю шикарный блеск.

Технические характеристики

  • Страна производства: США
  • Толщина: 200 мкм
  • Удлинение на разрыв: ~450%
  • Прочность на разрыв: 6500 psi
  • Устойчивость к царапинам: 3.5г/1000г
  • Огнеустойчивость: высокая
  • Срок службы: не менее 10 лет

Плюсы

  • Идеальная прозрачность
  • Отличная прочность
  • Самовосстанавливающийся глянцевый слой
  • Потрясающая гидрофобность
  • Не боится агрессивной химии
  • Устойчива к ультрафиолету
  • Не желтеет со временем

Минусы

  • Недавно на рынке РФ

Преимущества перед полиуретаном, на сколько хватит, как долго клеить?

Винил полиуретану проигрывает только в одном — защита! Но в остальном — прям чудо. Пройдемся по плюсам перед полиуретаном:

  1. Цена ниже минимум в 3 раза;
  2. Множество вариантов по выбору цветов;
  3. Цветной матовой пленкой можно скрыть проблемные места кузова (шпатлевку, царапины, липу и т. д.)
  4. Клеить ее проще, цена и на работу ниже!

Если не экономить и взять хорошую литую пленку то смело можно ездить не меньше 5-ти лет. Если прям совсем зажать денег и выбрать из всего изобилия, не дай Бог, мономерку, то год — два.
По времени мы закладываем около трех дней на оклейку всего кузова обычного седана. Если машина сильно Б/У и требуется много подготовки, выковыривания тонн грязи, оттирки килограммов битума и липы, то не менее 4х  рабочих дней

Очистка и подготовка кузова

Нач­ни­те с тща­тель­ной мой­ки и чист­ки кузо­ва. Вини­ло­вая плён­ка не при­кле­ит­ся хоро­шо к вос­ку и мас­ля­ной поверх­но­сти. Любое загряз­не­ние, мас­ло или воск будут сни­жать адге­зию (при­ли­па­ние) плён­ки и могут обра­зо­вы­вать пузы­ри. Поэто­му очень важ­но пол­но­стью убрать защит­ный вос­ко­вый и мас­ля­ный слой до про­цес­са обтяж­ки плён­кой. Для более тща­тель­ной очист­ки мож­но исполь­зо­вать чистя­щую гли­ну, что­бы убрать с  поверх­но­сти въев­шу­ю­ся мик­ро­ско­пи­че­скую грязь. Этот шаг зна­чи­тель­но улуч­шит конеч­ное каче­ство уста­нов­ки вини­ло­вой плён­ки. Тща­тель­но высу­ши­те поверх­ность мик­ро­фиб­рой. Очень важ­но очи­стить и высу­шить края пане­лей с захо­дом на обрат­ную сто­ро­ну и все труд­но­до­ступ­ные места. Аппли­ка­тор (сквидж/Squeegee), обёр­ну­тый в без­вор­со­вую ткань или мик­ро­фиб­ру помо­жет достать до труд­но­до­ступ­ных мест (за обрат­ную сто­ро­ну пане­ли, сты­ки мол­дин­гов с кузо­вом и т. д.), что­бы высу­шить их.

Убе­ди­тесь, что поверх­ность кузо­ва пол­но­стью сухая перед оклей­кой вини­ло­вой плён­кой. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но исполь­зо­вать сжа­тый воз­дух или фен, что­бы уско­рить суш­ку машины.

После мой­ки и суш­ки поверх­ность нуж­но допол­ни­тель­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Далее отре­мон­ти­руй­те глу­бо­кие цара­пи­ны, ско­лы и ржав­чи­ну. Если не убрать ржав­чи­ну, то кузов про­дол­жит ржа­веть под плён­кой. Любая неров­ность про­сту­пит сквозь  плён­ку после обтяжки.

Для облег­че­ния обтяж­ки плён­кой мож­но демон­ти­ро­вать съём­ные дета­ли: фары, про­ти­во­ту­ман­ки, повто­ри­те­ли пово­ро­тов, зер­ка­ла, мол­дин­ги, эмбле­мы, антен­ны. Это поз­во­лит луч­ше отмыть все места маши­ны и облег­чить уста­нов­ку плён­ки и помо­жет сде­лать рабо­ту на про­фес­си­о­наль­ном уровне. К тому же, исклю­ча­ет­ся веро­ят­ность отсла­и­ва­ния плён­ки в этих местах.

Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту на при­ле­га­ю­щие дета­ли, что­бы слу­чай­но не повре­дить их лез­ви­ем при обре­за­нии плён­ки и что­бы плён­ка не при­кле­и­ва­лась к этим деталям.

Нач­ни­те уста­нав­ли­вать плён­ку как мож­но быст­рее после чист­ки и суш­ки, что­бы пыль не успе­ла при­лип­нуть. Мож­но исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­скую очи­ща­ю­щую лип­кую сал­фет­ку, что­бы уби­рать пыль с поверх­но­сти, перед самой уста­нов­кой плёнки.

Способы оклейки авто пленкой

Клеить виниловую пленку на авто можно двумя способами: мокрый и сухой. Данные способы схожи по процессу нанесения, отличие составляет технология наложения.

Мокрый способ

Мокрый метод более удобен, если наносишь первый раз или своими руками. Увлажнению раствором подвергается либо клеящий слой, либо сама поверхность. Это позволит, при необходимости, направить правильно материал при его смещении на кузове. Весь мыльный раствор и пузыри удаляется с помощью ракеля и фена.

Сухой способ

Такой метод нанесения выбирают специалисты, уверенные в своей работе. Он намного быстрее предыдущего. Материал клеится сразу на поверхность кузова с большой точностью. При таком способе поклейки винил не надо высушивать, что увеличивает срок службы покрытия.

Как снять виниловую пленку с автомобиля своими руками

Рассмотрев все этапы жизни виниловой пленки, от момента нанесения, до использования и ухода за материалом, пришло время рассмотреть процесс снятия винила с поверхности. Как уже говорили ранее, в случае оклейки на некачественно окрашенную поверхность, есть вероятность снятия пленки вместе с краской или шпаклевкой.

Если верить производителям, то в среднем срок службы винила поставляет 5 лет. Но, на самом деле, учитывая погодные условия и современную автомобильную химию, срок службы винила намного меньше. Теперь рассмотрим этапы снятия винила с кузова автомобиля или других поверхностей.

  1. Снимать пленку лучше всего в теплое время года или в хорошо прогретом помещении, чтоб температура была не ниже +20 градусов по Цельсию. В ином случае металл будет забирать тепло после нагревания пленки техническим феном.
  2. Используя промышленный (он же технический) фен, нагреваем поверхность пленки в среднем до 70-80 градусов по Цельсию, но не больше, так как можно испортить лак на кузове автомобиля. После прогрева пленки сразу же стоит снимать под острым углом. Снимать лучше всего от края, места обреза пленки и по диагонали к центру элемента.
  3. В случае снятия винила с пластиковой поверхности, нужно очень аккуратно прогревать материал. Многие специалисты рекомендуют уменьшить температуру. Процесс будет медленнее, но при этом и меньше шансов испортить пластиковую поверхность и не сплавить мелкий пластик.
  4. Практика показывает, что после снятия винила, независимо от ранее выбранного способа нанесения (сухой или мокрый), на поверхности кузова остаются небольшие пятна клея. Для их удаления можно использовать спирт или слабоактивный растворитель.

Как вывод, нет нечего страшного или особенно тяжелого в оклейке виниловой пленкой кузова автомобиля или отдельных деталей. Достаточно быть усидчивым, аккуратным, иметь немного терпения и фантазии. Если нет опыта, то лучше не спешить, оклеивать по одной детали. Начинать стоит с более дешевого винила, и только потом приступать к качественным и дорогим материалам.

Уход за автомобилем после оклейки

Необходимо подождать около суток, чтобы клей полностью полимеризовался (прилип). После полной поклейки кузова обязательно нужно будет приехать на контрольный осмотр через две недели. Мы все еще раз проверим и дадим пожизненную гарантию. С учетом того, что мы все края подгибаем, прогреваем и замаливаем, то все держится на 100 Богов, однако следует отказаться от использования мощной струи воды ближе, чем на 50 сантиметров. Не запускайте пленку, если попала химия, растворитель, какахи птиц, комары, мухи и им подобные, все это нужно убирать оперативно.
Для пленки есть еще специальные керамические покрытия, которые дадут ей крутой гидрофоб (скатывание капель воды хоть грязной, хоть чистой). В общем про пленки мы знаем ооочень много, звоните, пишите с удовольствием поможем!

Если вы хотите обклеить матовой пленкой автомобиль, обращайтесь в нашу компанию. Мы гарантируем высокое качество проведения работ недорого. Также мы готовы предоставить необходимые консультации по эксплуатации авто.

Фотографии тюнинга авто виниловой пленкой
















Источники

  • https://kuzov.info/okleyka-avto-vinilovoy-plyonkoy/
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/5371-kak-okleit-avtomobil-vinilovoy-plenkoy-svoimi-rukami-instrukciya-i-foto.html
  • https://VseProKley.ru/avto/kak-kleit-plenku-na-avto
  • https://Armoro.ru/services/polyurethane
  • https://wrapmenow. ru/services/oklejka-avtomobilya/matovoy-plenkoi/

 

 

Иван специалист по Nissan

Задать вопрос

Как обклеить автомобиль виниловой пленкой — Vinylfrog

Вы готовы начать чудесное путешествие по оклейке автомобиля виниловой пленкой и приданию ему изысканного вида? Это отличное решение. Блестящий, блестящий автомобиль в заманчивом оттенке всегда является источником большой интриги и очарования. Он вызывает бурные аплодисменты и становится притчей во языцех, и многие другие следуют его примеру.

Наклеивание виниловой пленки, однако, является утомительной задачей, особенно если вы делаете это самостоятельно и не очень хорошо в этом разбираетесь. Требуется тщательная подготовка и обширные ноу-хау, чтобы сделать безупречную работу и избежать потерь винила. Мы, компания Vinyl Frog, представляем вам подробное пошаговое руководство о том, как профессионально обклеить ваш заветный комплект колес высококачественным календарным винилом. Следуйте инструкции, и вы не ошибетесь.

Для каждой работы требуется набор инструментов, которые пригодятся для ее качественного выполнения. Правильная атрибутика для виниловой упаковки имеет первостепенное значение. У вас должны быть следующие инструменты для нанесения винила на ваш автомобиль, чтобы обеспечить совершенство:

Прежде чем начать процесс, вам нужно будет позаботиться об определенных факторах, которые очень важны. Подготовка — это ключ к отличной виниловой пленке. Это:

Это самый важный этап, от которого во многом будет зависеть окончательный вид винила и его долговечность. Автомобиль должен быть полностью чистым. На нем не должно быть ни пылинки, грязи или жира. Вот что нужно сделать, чтобы подготовить машину:

Совет: Будет полезно, если снять накладки на пороги и крышку бензобака, так как здесь скапливается большая часть пыли и других загрязнений, и если они не мешают, очистка виниловой пленки упрощается.

Осторожно: Не наносите полироль или воск, так как это не позволит винилу прилипнуть. Автомобиль должен быть полностью обезжирен.

Наконец, проведите тест на скрип пальцев, чтобы убедиться, что автомобиль полностью подготовлен. Проведите указательным пальцем по поверхности. Если он скрипит, вы можете идти. Если он легко скользит, значит, на поверхности есть жир, и его нужно снова очистить. Чтобы предотвратить дальнейшее загрязнение, нанесите винил как можно скорее после высыхания автомобиля.

Для правильной и легкой оклейки автомобиля рекомендуется устранить все помехи, с которыми вы можете столкнуться в процессе. Это означает удаление таких деталей, как бамперы, зеркала, дверные ручки, накладки, номерные знаки, эмблемы, решетки, проемы, задние фонари и фары. Если они не мешают, винил можно легко и идеально обернуть по краям, а полное покрытие будет более долговечным.

Вы также можете обернуть эти панели, не снимая их, но если вы устанавливаете обертку самостоятельно, это займет больше времени. Для этого вы также должны иметь знания о том, как правильно разобрать, а затем снова собрать детали. Полезно делать фотографии, чтобы вы могли знать, какой винт куда идет для идеальной повторной сборки.

Совет: Поскольку поверхность вашего автомобиля и рабочая зона теперь чистые, пришло время надеть перчатки.

Точное измерение различных частей автомобиля, которые необходимо обернуть, крайне необходимо. Запишите измерения на доске. (Мы предложили иметь белую доску в гараже, где вы занимаетесь обертыванием.) Вы даже можете набросать грубую схему автомобиля, чтобы быть уверенным в том, какие части представляет измерение. Снять размеры дважды для точности. Это важный шаг, и вы не хотите ошибиться.

Если вы уверены в правильности размеров, отрежьте виниловый лист от рулона. Он должен быть на несколько дюймов больше, чем указано, по крайней мере, на четыре-шесть дюймов больше с каждой стороны. Не режьте винил на полу, так как мы не хотим, чтобы он был поврежден или загрязнен каким-либо образом. Делайте это в гладком, чистом и сухом месте.

Теперь пришло время нанести винил на различные части автомобиля. Вам понадобятся руки помощи для этого шага. Если вы новичок или не имеете опыта в установке, начните с небольших, плоских, менее сложных поверхностей, таких как двери или крышка багажника, прежде чем переходить к более сложным. Это сделает вас более уверенным.

Аккуратно снимите бумажную подложку, равномерно натянув пленку. Так будет меньше морщин и заломов. Поместите винил на поверхность, убедившись, что вокруг всех краев осталось немного лишнего для манипуляций. Накиньте пленку на панель, оттягивая обе стороны винила друг от друга, чтобы создать натяжение. На этом этапе вам понадобится помощь другого человека.

Начинайте работать от средней части наружу. Аккуратно прижмите винил к центру панели, сохраняя натяжение на остальной части листа. Винил будет прилипать к поверхности, но он не будет постоянным, поскольку он спроектирован таким образом, чтобы прилипать к поверхности при определенных температурах и давлении. Вы можете легко изменить его положение, так что не волнуйтесь.

Здесь нам понадобится швабра. Держите его под углом примерно 45° и от центра прижмите ракель с войлочным краем к винилу. Работайте мазками и продвигайтесь к краям панели. Это вытеснит воздух и пальцы из винила. Каждое движение должно перекрывать предыдущее, чтобы удалить весь воздух.

Совет: Используйте скребок с твердой и войлочной сторонами. Не используйте жесткую сторону для разглаживания складок, так как это может повредить винил. Это в основном для вклеивания винила в щели. Для разглаживания складок всегда используйте войлочную сторону ракеля.

При нанесении пленки на виниле обязательно будут дефекты. Их можно легко удалить. Для этого просто поднимите винил с края и, удерживая его в натянутом состоянии, нагревайте, пока дефекты не исчезнут. Поместите ее обратно на поверхность одной рукой, а другой используйте ракель, чтобы прижать пленку. Не поднимайте винил с того места, где он уже заглажен.

Кривые могут быть немного пугающими при нанесении винила, так как вам придется столкнуться со складками. Здесь вам, возможно, придется переместить пленку, пока вы не научитесь правильно разглаживать складки. Возможно, вам придется немного нагреть пленку, чтобы смягчить ее, сделать ее гибкой и обернуть вокруг формы. Температура должна быть не выше 120°F (80°C). Аккуратно натяните пленку и положите ее на место.

Наступит момент, когда морщины будут не больше, чем гусиные лапки. Все, что вам нужно сделать, это слегка приподнять пленку и нагреть ее до уменьшения складок, а затем повторно нанести винил на поверхность. Используйте ракель на оставшихся мелких морщинах для гладкого вида.

Осторожно: В этот момент обязательно нужно управлять нагревом. Перегрев винила может повредить пленку, и она может потерять свой блеск. Лучше применять рекомендуемую температуру для пленки.

Наклеить виниловые пленки без единого шва можно, но иногда ничего не поделаешь. Для выполнения идеальных швов пригодится безножевая режущая лента с несколькими нитями. Вот что вы можете сделать:

Мы приближаемся к финишу. Пришло время подвернуть края и углы. Обрежьте лишний лист по краю с помощью лезвия, оставляя запас 10-20 мм. Используйте тепловую пушку, чтобы нагреть края, чтобы они смягчились и клей активировался. Натяните винил, чтобы избежать складок, и растяните его под краем. Плотно приклейте края к панели автомобиля. Используйте скребок или гибкий Wrapstick, чтобы обеспечить его прилипание.

Осторожно: Следите за тем, чтобы пленка была плотно приклеена к панели без каких-либо отслоившихся материалов. В таком случае целостность кромки будет нарушена. Используйте ракель, чтобы прочно приклеить винил по краям.

Углы трудно обернуть, потому что винил может там сбиться, что приведет к образованию складок на пленке. Для оборачивания уголков пленкой можно использовать метод холодной предварительной натяжки. При этом вы слегка приподнимаете винил, примерно на 3 см, от поверхности и растягиваете его от угла, чтобы создать натяжение и заправить его. Удалите любые складки или морщины на пути.

В этот момент мы должны применить тепло, чтобы винил мог иметь эффект памяти. При нагревании он сжимается, образуя идеальный угол. Примените ракель, и после закрепления винила и обеспечения идеального прилегания под краем угла, вы можете отрезать лишнюю пленку. Нажмите, чтобы убедиться, что край полностью зафиксирован, и снова приложите тепло для последнего штриха.

Совет: Разрежьте винил как можно ровнее. Этот процесс требует терпения и твердой руки. Это отнимает много времени, поэтому не торопитесь.

Все настроено так, как вы хотите. Пришло время дать винилу последний раунд нагрева. Тепло активирует клей и придает ему высокую липкость, надежно фиксируя винил на поверхности автомобиля. Все участки, особенно те, где винил был натянут, обрезанные края и углы должны быть подвергнуты последующему нагреву. Не забудьте места, где винил был перекрыт. Температура должна быть не ниже 212 °F. Чтобы быть уверенным, проверьте рекомендуемую температуру для используемого вами винила. Они могут быть разными.

Держите термофен на расстоянии от шести до двенадцати дюймов и перемещайте его широкими движениями по винилу от шести до восьми дюймов. Продолжайте так до тех пор, пока не будет достигнута необходимая температура. Во время нагрева используйте руки в перчатках и ракель, чтобы прочно приклеить виниловую пленку к поверхности. С помощью термометра проверьте равномерный нагрев всех участков. Это последний шаг, и как только вы это сделаете, вы не сможете изменить положение винила. На этом этапе вы можете столкнуться с пузырьками. Не волнуйтесь. Просто выдавите их аэрографом и разгладьте винил скребком. После окончательного нагрева клей образует прочную связь с винилом. После равномерного нагревания дайте винилу 24 часа, чтобы он застыл и отвердел.

Следите за тем, чтобы не растягивать винил во время нанесения, так как это может привести к искажению отделки и цвета пленки. Он может сделать глянцевую пленку матовой и наоборот. Место, где пленка была натянута больше, чем нужно, также может обесцвечиваться и иметь другой оттенок, чем весь винил.

Очень важно правильно надавить фетровой стороной ракеля. Это не может быть ни слишком сложно, ни слишком мало. Вам придется найти правильный баланс. Поместите большой палец в центр ракеля и сильно надавите, чтобы выпустить воздух. Также не разглаживайте уголком ракеля, иначе на виниловой пленке останутся следы от трения.

Если рядом с краем остается больше пленки, она может не прилипнуть к нижней стороне должным образом. Часть остается висеть. Это выглядит не очень хорошо и может поставить под угрозу целостность винила.

Оклейка автомобиля виниловой пленкой, полностью преображающая его внешний вид, набирает популярность. Будучи дешевле покраски и привлекательнее, виниловая пленка пользуется большим спросом. Вы можете легко установить пленку на свой автомобиль, если выполните шаги, указанные здесь. Вы получите автомобиль, который не только отлично выглядит, но и способен долгое время сохранять привлекательный внешний вид.

Как обклеить автомобиль виниловой пленкой

1

Как обклеить автомобиль виниловой пленкой

Команда разработчиков медиаплатформ имел дело с захваченными пузырьками воздуха и кривыми результатами. Но сегодняшняя технология наклеивания винила на верхний слой гораздо более совершенна, что позволяет профессионалам и специалистам по детализации получать великолепные результаты.

Современный клей достигает максимальной липкости через 24 часа, что делает его пригодным для повторного использования. Сам винил, хорошо формуемый «литой» винил, имеет каналы, позволяющие воздуху выходить, устраняя пузырьки. Заводское ламинированное покрытие может продлить срок службы виниловой пленки до 10 лет. Наконец, винил, называемый суперкаст, может растягиваться до 40 процентов, поэтому его можно формовать вокруг кривых и острых краев бампера.

Оклейка литой виниловой пленкой начиналась в основном как способ показа рекламы на автомобилях, но растущая тенденция заключается в использовании сплошных цветов вместо окраски всего автомобиля, говорит Молли Уотерс, специалист Avery Dennison Graphics Solutions в Далласе. Чтобы увидеть процесс в действии, мы отправились в Graphik Concepts в пригороде Детройта и наблюдали, как эксперты по виниловой пленке Гордон Нодакер, Крис Локкер и Майк Аллен упаковывают простой белый Ford Transit Connect для местного поставщика общественного питания с помощью многоразовой виниловой пленки, напечатанной на месте. Вся работа заняла около 10 часов, и эти ребята молодцы: они даже сделали огромную графику на дирижабле Goodyear, а также специальные концепт-кары для автопроизводителей. Вот как наносится и (в конечном итоге) удаляется винил:

2

Выберите винил

Группа разработчиков медиаплатформ

Обычно винил продается в рулонах шириной 60 дюймов и длиной 25 футов, что примерно соответствует тому, сколько требуется, чтобы обернуть весь автомобиль. Это будет продаваться примерно на 2500 долларов меньше, если не будет графических элементов, таких как полосы, маркетинговые слоганы или изображения. Это не включает работу, которая занимает от 6 до 8 часов для оклейки типичного автомобиля, и ставки сильно различаются на разных рынках. Цены также варьируются в зависимости от сложности оклейки конкретного автомобиля. Что-то вроде Chrysler PT Cruiser с большим количеством изогнутого листового металла займет больше времени и будет стоить немного больше, чем более линейный автомобиль.

3

Подготовка к покраске

Команда разработчиков мультимедийных платформ Начните с тщательной очистки с помощью очистителей краски и спирта. Затем устраните царапины, вмятины и ржавчину. «Работа с винилом очень похожа на перекрашивание, — говорит Уотерс. «Если вы почувствуете это, оно обнаружится. Дохлый жук на краске будет выглядеть как кратер под винилом».

Уотерс заметил увеличение числа клиентов, чей бизнес требует специальных красок для краски, таких как знаменитый розовый косметической компании Mary Kay, а также тех, кто хочет попробовать новый дикий цвет. Крис Локкер из Graphik Concepts говорит, что у одного из его клиентов был новый ярко-оранжевый Lamborghini, но он обернул его ярко-зеленым винилом, потому что подумал, что оранжевых Lamborghini слишком много. Все эти клиенты сообщили о намерении снять винил дикого цвета при продаже своих автомобилей, надеясь, что будет больше рынка для автомобилей с их оригинальной краской, которая, кстати, вероятно, будет в отличном состоянии, потому что винил пленка может защитить краску от царапин, сколов и выцветания на солнце.

Реклама — Продолжить чтение ниже

4

Удаление зеркал и молдинга

Команда разработчиков медиа-платформ

Вы можете сократить рабочее время на оклейку, если сначала удалите такие части кузова автомобиля, как зеркала и молдинг. «Вам может понадобиться 30 минут, чтобы обклеить зеркало винилом, — говорит Уотерс. «Чтобы снять зеркало, может потребоваться всего 5 минут».

5

Планирование процесса

Команда разработчиков медиа-платформ

Профессиональные оклейщики автомобилей начинают процесс по-разному, в зависимости от автомобиля. «Самые сложные части — это бамперы, поэтому иногда мне нравится начинать с них, чтобы закончить», — говорит Уотерс. «Или я начну с капота, затем перейду к крыше. Вы должны смотреть на автомобиль и видеть, где разрывы линий [чтобы не образовывались швы]». Установщик будет использовать универсальный нож, чтобы разрезать винил на секции, которые будут покрывать отдельные панели кузова. Затем они приклеивают его скотчем или используют магниты, чтобы удерживать его на месте, пока снимают бумажную подложку с винила, чтобы обнажить клей.

6

Наклейка

Группа разработчиков медиаплатформ

После того, как клей обнажится, приклейте винил к центру панели кузова или начните с одной стороны. Его можно разгладить руками, пластмассовым или тефлоновым ракелем. Во время этого процесса вы можете растянуть винил, чтобы он соответствовал изгибам, или изменить его положение. Просто будьте осторожны при разглаживании винила, чтобы избежать перегибов или гребней. «Если капот плоский, идите сверху вниз», — говорит Уотерс. «Если он изогнут, как VW Bug, вы должны работать с ракелем в форме дуги, чтобы предотвратить небольшие морщины, которые выглядят как края бутылочной крышки».

Реклама — Продолжить чтение ниже

7

Растянуть

Команда разработчиков медиаплатформ

«Поработав немного с винилом, вы сможете понять, как растянуть его и дать ему сжаться», — говорит Уотерс. Некоторые установщики используют тепловые пушки, чтобы стимулировать растяжение винила. Некоторые даже используют горелку, но требуется практика, чтобы не поджечь винил. Предварительное растяжение винила может помочь ему сжаться в вогнутые панели, такие как бамперы.

8

Обрезать края

Группа разработчиков мультимедийных платформ

После того, как винил приклеится к автомобилю, обрежьте края канцелярским ножом. Уотерс использует маленькую модель с отламывающимися лезвиями. «Действительно хорошие установщики могут обрезать винил ножом прямо на краске, не разрезая краску», — добавляет она. Однако обычно вы разрезаете винил, а затем повторно наклеиваете края.

9

Работа со швами

Команда разработчиков медиа-платформ

Иногда швы неизбежны, например, когда вы оклеиваете такие поверхности, как большие грузовики или капоты Viper, ширина которых превышает 60 дюймов. Некоторые установщики накладывают листы винила внахлест и разрезают шов ножом. Другие будут перекрывать шов краем, обращенным в сторону от линии обзора автомобиля. Продукт, называемый безножевой лентой, наносит нить из тонкого кевлара на кузов автомобиля под винил. После того, как виниловый лист приклеился к кузову автомобиля поверх нити, нить становится достаточно острой, чтобы ее можно было протянуть через винил, точно обрезав его. Другие установщики используют тонкую полоску, чтобы скрыть швы. Уотерс говорит, что когда работа сделана правильно, шов исчезает: «Мне приходилось подниматься и трогать машину, чтобы найти шов».